24Янв

Как сделать зажигание: Раннее или позднее зажигание как определить (признаки раннего и позднего зажигания) как настроить

Содержание

Раннее или позднее зажигание как определить (признаки раннего и позднего зажигания) как настроить

Содержание

  • Когда и зачем нужно настраивать?

  • Как определить раннее или позднее зажигание

    • Признаки раннего зажигания

    • Позднее зажигание признаки

    • Раннее зажигание на дизеле

    • Признаки позднего зажигания на дизеле

  • УОЗ что это?

    • Как выставить зажигание регулируя УОЗ?

  • Вопросы, на которые полезно знать ответы

    • Как выставить зажигание на слух?

    • Как выставить зажигание методом искры?

    • Как настроить зажигание точнее?

  • Признаки позднего зажигания, если детонации не происходило вовсе.

Правильная установка зажигания дает хорошие преимущества автолюбителям. От ее корректного функционирования зависит много факторов, которые благоприятно скажутся на других элементах. От них зависит правильная служба авто: от стабильности движка и увеличения срока его службы до возможности экономить топливо, ведь при правильной эксплуатации потребление топлива сокращается.

При нормальной работе четырехтактных моторов, вещество топливовоздушной смеси должно воспламеняться к концу акта сжатия, когда поршень должен подняться к кульминационной верхней точке. Так происходит из-за того, что веществу надлежит немного времени, чтобы сгореть и, по правилам физики, энергия от газов двигает поршень в низ, после чего авто движется.

В этой статье расскажем, как отрегулировать поджиг таким оптимальным способом, чтобы моторчик работал на всю мощность и при этом показывал стабильные, бесперебойные результаты.

Когда и зачем нужно настраивать?

Прежде чем перейти к ответу на вопрос, уделим немного внимания теоретическому пониманию предмета. Когда вещество в цилиндрических колбах двигателя сгорает, то делает это не сразу, а постепенно, при мгновенном распаде проблем с предварительным воспламенением не было бы. Но топливовоздушной смеси требуется время, исчисляемое в долях секунды. Если добавить к этому уравнению, что коленчатый вал вращается вокруг своей оси с непостоянной скоростью то, получаем проблему – вещество будет сгорать или раньше времени, или немного позднее. Итогом станет нестабильная служба движка он будет перегреваться, что приведет к детонации и завершению работы раньше эксплуатационного срока.

  • Слишком ранее зажигание приведет к тому, что давление от газов будет мешать движению и попаданию поршня к верхней точке. Это приведет к тому, что мощность станет меньше, и будет больше потреблять топлива из-за нестабильного покачивания при малых оборотах.
  • А позднее зажигание приведет к тому, что воздушно-топливные элементы будут долго сгорать, сердце транспорта из-за этого перегреется и топлива будет уходить больше.

Чтобы избежать этих неприятных последствий, не мешает сделать так, чтобы вещество воспламенялось и сгорало согласно количеству вращения вала и соответствовало оптимальной нагрузке мотора. Старые автомобили, придуманные Фордом, перебрасывали ответственность за регулировку на водителя. В конструкции предусмотрен специальный рычаг-рукоятка.

Современные модели оснащены трамблером с деталью центробежного механизма.

Эта вещь представляла собой регуляторную конструкцию с несколькими нетяжелыми грузиками и пружинами для равновесия внутренних элементов. Когда вращательное число возрастало, грузы распределялись по сторонам и приводили в движение опорную деталь-прерыватель. Чем сильнее разгонялся вал, тем больше грузы распределялись по области и как следствие увеличивался угол опережения. Но эти предохранительные функции плохо функционируют, если октановое число горючего не соответствует требованием производителя двигателя даже при удовлетворении рассматриваемых факторов, не те октановые значения приведут к детонации.

В прошлом веке при такой ситуации можно было просто открыть крышку капота и своими руками манипулировать трамблер в необходимую сторону. При использовании низко октанового горючего, нужно было сделать, что свеча срабатывала позднее. На нынешних моделях это регулирует специальный датчик, который следит и регулирует температуру, обороты и другие подкапотные процессы.

Как определить раннее или позднее зажигание

Чтобы предотвратить сбои в моторчике любимого транспорта, надлежит понять запаздывает или опережает возжигание. Чтобы помочь в диагностировании и поставить правильный диагноз следует пройтись по этим пунктам плана проверок:

  • Насколько сложно запустить машину?
  • Насколько увеличился расход топлива за последнее время?
  • Мотор стал слабее работать. Причина потеря приемистости.
  • Угол опережения зажигания на холостом ходу провоцирует непредсказуемую службу.
  • При давлении ногой на педаль газа теряется прежняя отзывчивость, кажется, что есть какие-то преграды в нажатии.
  • Слышны неприятные звуки под капотом во время езды, что является одним из признаков детонации.
  • Когда выставлен неправильный зажигательный угол, то это повлечет за собой появление характерных звуков, от карбюратора и выпускающей системы, если эту проблему не решить, то это повлечет за собой серьезные поломки, помните, что регулярная детонация усугубит проблемы!

Признаки раннего зажигания

Для диагностики следует пройтись по пунктам:

  1. Сердце внутреннего сгорания издает неприятный металлический треск, как будто какие-то стальные детали ударяются друг об друга.
  2. Обороты выполняют свою функцию некорректно и плавают.
  3. При резком задействовании газа, сердце автомобиля не справляется с подачей большого количества горючего.

Позднее зажигание признаки

Теперь рассмотрим обратный пример, когда химическое вещество зажигается гораздо позже, поршня, который уже находится внизу. И горючее догорает, когда деталь возвращается вверх. Признаки данной проблемы:

  • Сердце внутреннего сгорания не разгоняет скорость. Воздействие на педаль идет туго или вообще не реагирует на воздействие.
  • Топливо расходуется быстрее, чем было при нормальной работе и начале эксплуатационного срока.
  • На стенках цилиндрического бака можно заметить нагар, который затрудняет нормальную эксплуатацию авто, есть вероятность, что это приведет к детонации.
  • ДВС перегревается из-за нестабильного сгорания топливовоздушного вещества.

Раннее зажигание на дизеле

Симптомы характерные для автомобилей, работающих на нефтепродукте похожи на раннее зажигание на дизеле. Но причины неисправности следует искать совсем в других местах.  Главное отличие дизельного мотора от бензинового это то как поджигается горючее. В первом это связано с воспламенением солярки, которая вступает в реакцию с излишне перегретым O2. Во втором — отличие состоит в установке правильного угла опережения для подачи топливной смеси, при правильной службе оно подается в период сжимания. Если установить угол не с тем градусным значением, то впрыск будет подаваться не в нужное время, что ведет к некорректному сгоранию энерго образующего вещества и нарушению функции движка. Ранее зажигание на дизеле зависит от того насколько форсунки и топливный насос своевременно осуществляют подачу горючего в топливную емкость.

Признаки позднего зажигания на дизеле

Хотя дизельные модели отличатся от бензиновых, но симптом болезни у них схожи. Отличием является, то что при позднем зажжении на дизельных двигателях затрудняется старт даже при предусмотрительно нагретом моторе. Неприятным симптомом будет периодическое появление смольного дыма из выхлопной системы. Так как впрыск горючего начинается при старте, то керосин не успевает сгореть и находит выход через выхлопную трубу в виде черных смол. Если машина заводится слишком поздно, то она не заведется совсем!

Как выставить зажигание на дизеле видео

УОЗ что это?

Угол опережения – это анахронизм, которого давно не встретишь на современных моделях авто, ведь они оснащены контролерами, чипами. Они самостоятельно регулируют процесс впрыска, но в странах СНГ большинство транспортных средств все еще снабжены этой древней деталью. Если общаться на языке технических терминов, то УОЗ – это угол поворота коленчатого вала движка от места, где появляется искра до перемещения поршня к верхней точке.

Начальный угол опережения зажигания 

Вопросы, на которые полезно знать ответы

Как выставить зажигание на слух?

Некоторые автолюбители чьи уши не были повреждены лапой медведя, одарены методом настройки на слух. Как они это делают? Они вращают прерыватель, и затем получают представление о работе мотора. Рассмотрим схему проверки детальнее:

  1. Необходимо включить двигатель.
  2. Затем немного попустить крепление вибратора. Позже гаечным ключом немного поворачиваем гайку против часовой стрелки.
  3. Трамблер нужно поворачивать самому, для понимания как действует сердце внутреннего сгорания.
  4. Идеальный градус должен функционировать, плавно не издавая резких звуков и не вибрируя. Но показывать самые высокие результаты по оборотам холостого движения.
  5. Когда идеальный угол найден следует зафиксировать положение гайкой, закрепляя ее гаечным ключом по часовой стрелке.

Как выставить зажигание методом искры?

Требуется сделать так, чтобы метки коленвала совпадали со знаками газораспределительного механизма. Стрелка ГРМ должна указывать на основной цилиндр. После чего не плохо было бы ослабить скрепляющую гайку вибратора и забрать провод из-под люка трамблера.  Теперь высоковольтный проводок должен находиться рядом с массой на расстоянии не больше 6 мм. Включаем свечу. Теперь поворачиваем прерыватель приблизительно на 20-25 градусов по часовой стрелке, пока не увидите искру между массой и вибратором. На каком градусном значении увидели искру, там и фиксируйте положение закручивая гайку.

Как настроить зажигание точнее?

Чтобы диагностировать проблему рекомендуем воспользоваться этими пунктами плана:

  1. Перед началом диагностирования хорошо прогрейте область под капотом.
  2. Разгоните транспортное средство до скорости в 50 км в час.
  3. Переключите коробку передач на значение четвертой скорости, а затем надавите на педаль газа.
  4. Оцените обстановку как ведет себя моторчик, издает ли он металлические звуки, нет ли детонации?
  5. Если УОЗ скорректирован правильно, тогда после четвертой передачи на скорости 50 км в час, под капотом должна произойти небольшая детонация и длиться не больше трех секунд, она должна прекратиться после повторного нажатия на педаль движения.

Помните, если взрывы быстро не исчезли, то было установлено слишком ранняя затопка.

Признаки позднего зажигания, если детонации не происходило вовсе.

Если не удалось произвести настройку с первого раза, то следует повторять прием до тех пор, пока не получится корректного результата. Это поможет не только добиться правильной настройки, но и отточить навык корректировки внутренней системы, без вспомогательных приборов, используя только собственную наблюдательность и слух. Эти методы помогут использовать свое любимое имущество на колесах весь эксплуатационный срок и сохранить средства на посещение автомастерских.

Хороших дорог!

 

Раннее или позднее зажигание — как определить?

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Система зажигания автомобиля → Раннее или позднее зажигание — как определить?

Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются с проблемой задержки или опережения её срабатывания. Такая неполадка может иметь несколько причин. В статье рассмотрим то, как исправить раннее зажигание или позднее зажигание, и что может спровоцировать эту аномалию.

Система зажигания представляет совокупность взаимосвязанных сложных узлов и механизмов, включение которых создаёт электрическую искру, воспламеняющую топливную смесь в цилиндрах агрегатов внутреннего сгорания. На автомобилях ВАЗ она расположена под приборной панелью слева на кронштейне вала рулевой колонки. На отечественных машинах чаще всего устанавливается классическая система зажигания, которая состоит из трёх основных элементов: замок, контактная часть и противоугонный элемент. На модифицированных моделях монтируются бесконтактные системы зажигания.

Момент зажигания

Сам момент зажигания обуславливает срок срабатывания системы старта силового агрегата. Этот термин подразумевает необходимый промежуток времени, в процессе которого происходит поджог сжатой горючей смеси искровым разрядом.

Определяется этот момент определённым положением коленвала, когда реализуется поступление на свечу импульса воспламенения относительно ВМТ (т. н. верхняя мёртвая точка), выраженного в градусах. Для полного сгорания смеси в КЗ необходим некоторый промежуток времени. Скорость распространения воспламенения по горючему фронту равна 20-30 метрам в секунду. Эффективность момента зажигания главным образом зависит от места расположения поршня. Если поджог смеси происходит, когда он находится в ВМТ, воспламенения рабочей среды будет частично реализовано в процессе такта расширения, а часть на выпуске. В таком случае поршень не получает необходимой силы давления, что в общей сложности снижает эффективность всей функции. Из-за этого при регулировке момента зажигания, его нужно настраивать так, чтобы сила давления газов оказывала влияние на ВМТ механизма.

Зажигание ранее или позднее

Ключевыми факторами, оказывающими влияние на оптимальный момент воспламенения, являются скорость перемещения поршня и уровень обогащения горючей смеси. Также не меньшую роль играет фракционный состав топлива, который определяет скорость воспламенения. Эти параметры в комплексе определяют эффективность работы системы. Благодаря правильной регулировке их значения можно выставить корректные настройки. Отклонение от оптимального момента воспламенения ведёт к снижению КПД. Для автоматической калибровки момента зажигания используются специальные центробежные, вакуумные регуляторы или электронные блоки.

Проблема раннего зажигания

  • Ранее зажигание чревато падением мощности мотора. Когда смесь воспламеняется раньше определённого срока, это приводит к неправильному воздействию силы газов, возникших при сгорании смеси. Она действует навстречу поршню в момент, когда он движется к ВМТ. При этом уровне регулировки нередко возникает детонация. Стоит отметить, что на нагрузочных режимах при выставлении оптимального угла зажигания может также происходить взрывное воспламенение смеси. Чтобы избежать этого угол опережения следует выставлять чуть-чуть больше по отношению к реальному значению.

  • Позднее зажигания помимо ухудшения мощности силового агрегата приводит к чрезмерным нагрузкам детали мотора. Снижение КПД объясняется тем, что горючая смесь не успевает полностью сгореть в тот промежуток, когда поршень находится в положении ВМТ. Рабочая среда продолжает воспламеняться при движении поршня вниз, что вызывает падение эффективности и нагрев системы. Определить перегрев можно с помощью впускного трубопровода. Его температура будет выше нормы из-за того, что часть смеси будет догорать при выпуске.

Подготовка к установке

Все операции по изменению угла зажигания, как и его проверке, проводятся на ХХ. Частота вращения коленвала должна быть в диапазоне от 820-900 оборотов в минуту. Оптимальный угол наклона момента зажигания находится в пределах от -1 до +1 градуса относительно самой верхней мёртвой точки. Последствия неправильного угла зажигания приводят к падению мощности, повышенному расходу топлива или перегреву системы. Для проверки момента зажигания нужно демонтировать резиновую заглушку. В качестве ориентиров оптимального угла используются пометки (чёрточки) на маховике и шкале люка кратера сцепления.

Установка момента зажигания

Для регулировки момента зажигания рекомендуется использовать специальный прибор – стробоскоп. Для его подключения используйте инструкцию. При его отсутствии можно воспользоваться обычной контрольной лампой. При соединении контрольной лампочки один провод подключается к клемме «плюс» распределителя зажигания, а второй соединяется с массой. Порядок работы по установке момента зажигания с помощью вышеописанных приборов является практически идентичным. Главное отличие, первый прибор позволяет достичь большей точности калибровки.

  • Сначала нужно ослабить затяжную гайку крепления стопорной пластины распределения зажигания, для этого используйте ключ на 13.

  • Подключите стробоскоп к аккумулятору. Для этого нужно к клемме «+» присоединить соответствующий зажим прибора (с пометкой «+»), массу подключите клемме «минус».

  • При наличии в конструкции трамблёра вакуумного регулятора опережения, нужно демонтировать вакуумный шланг.

  • Свет от стробоскопа или контрольной лампы направьте на шкив.

  • Запустите силовой агрегат и обеспечьте число оборотов 820-900 в минуту.

  • Стробоскоп в процессе работы будет излучать вспышки света с определённой частотой, это позволит увидеть пометку на шкиве, она будет неподвижной.

  • Теперь поверните корпус распределителя таким образом, чтобы отметка на шкиве установилась на один уровень со средним делением на крышке.

  • Теперь затяните гайку крепежа пластины прерывателя-распределителя.

В завершение двигатель должен работать без перебоев и детонаций внутри цилиндров.

 

Похожие материалы

Контактная группа замка зажигания

Зазор на свечах зажигания

Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107

Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной заключается в том, что в

Какие свечи зажигания лучше?

Свеча зажигания, используемая в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), – электронн

Как проверить модуль зажигания

Модуль зажигания – это один из основных элементов системы воспламенения горючей смеси в

Коммутатор зажигания

При появлении электрических узлов в конструкции первых автомобилей, поджог горючей смес

Как строить гоночные двигатели: системы зажигания

Как правило, гоночные системы зажигания не особенно сложны. Все, что вам нужно, это источник питания и средство подачи высокого напряжения (искры) на каждый цилиндр в нужное время. В реальности все гораздо сложнее. Требования к гоночному зажиганию усложняются многочисленными факторами, которые требуют особого внимания и специального оборудования для обеспечения эффективной и надежной работы. Широкий диапазон возможных условий эксплуатации обеспечивает оптимальное время зажигания и подачу мощности, необходимой для освещения смеси, что является жизненно важными параметрами общей эффективности двигателя, особенно когда система сталкивается с высокими степенями сжатия, экстремальными оборотами двигателя и постоянно растущими уровнями наддува в системах с наддувом. .

 


Этот технический совет взят из полной книги СОЗДАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Полное руководство по этой теме можно найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:  Поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, которые вы участвовать. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/performance/how-to-build-racing-engines-ignition-systems/


 

При выборе системы зажигания для гоночного двигателя необходимо учитывать несколько важных факторов. Поскольку синхронизация является основой всех функций двигателя, крайне важно, прежде всего, чтобы система зажигания поддерживала надежную синхронизацию.

Система зажигания состоит из следующих компонентов:

  • Аккумулятор (источник питания)
  • Катушка зажигания
  • Модуль зажигания
  • Дистрибьютор
  • Пикап
  • Штепсельные провода
  • Свечи зажигания

Каждый из этих компонентов требует индивидуального внимания для обеспечения совместимости и успешной работы. Для правильной работы зажигания обычно требуется полные 12 вольт питания. Это делает аккумулятор и систему его зарядки жизненно важными факторами для успешной работы зажигания.

Надежные системы зажигания необходимы двигателям для обеспечения максимальной мощности. Компоненты включают прецизионно откалиброванный распределитель, высококачественные провода и наконечники свечей зажигания, приводимые в действие мощной катушкой и усилителем.

 

Цифровые компоненты зажигания, такие как MSD Digital 6AL и системный контроллер Power Grid, обеспечивают удобство цифровой настройки и полный контроль над требованиями зажигания двигателя с помощью компьютерного программного обеспечения и интерфейса ноутбука.

 

Этот гоночный распределитель MSD обеспечивает регулировку фаз газораспределения отдельных цилиндров с помощью механических средств. Обратите внимание, что каждый отдельный спусковой крючок можно отрегулировать, ослабив соответствующий винт.

Современные гоночные системы зажигания в значительной степени перешли на цифровое управление для повышения их точности и надежности. Пусковое устройство может быть расположено внутри самого распределителя или снаружи, как в системах зажигания с пусковым механизмом, которые полагаются на точный сигнал положения коленчатого вала для запуска искры в каждом цилиндре.

В зависимости от типа системы запускающим устройством может быть магнитный датчик, оптический датчик или транзистор на эффекте Холла, который работает аналогично магнитному датчику. Оптические устройства используют светодиод (светоизлучающий диод) и колесо прерывателя для обеспечения эффекта триггера. Датчик срабатывания может быть расположен внутри самого распределителя или снаружи, как в системе запуска кривошипа. Кривошипные триггерные системы являются наиболее точными, потому что они устраняют несоответствия синхронизации, вызванные такими переменными, как крутящий момент распределительного вала.

Цифровые контроллеры, такие как система Power Grid от MSD, обеспечивают полный доступ ко всем функциям зажигания через специальное компьютерное программное обеспечение, которое работает на портативном компьютере. Контроллер Power Grid использует синхронизацию распределительных валов, чтобы обеспечить изменения синхронизации отдельных цилиндров, чтобы компенсировать различные состояния цилиндров, вызванные несоответствием соотношения топлива или длины рабочего колеса, а также другими условиями, которые могут повлиять на требования синхронизации отдельных цилиндров. Он также обеспечивает настраиваемые функции запуска и задержки переключения, управление ограничителем оборотов, индивидуальные кривые синхронизации для каждой передачи и сбор данных о зажигании для оценки после запуска.

Управление зажиганием никогда не было таким простым, и у вас, казалось бы, бесконечный выбор, но базовые методы сборки двигателя по-прежнему применимы. Вы должны очень внимательно следить за тем, чтобы шестерня распределителя и шестерня распределительного вала были совместимы по материалам, правильно зацеплены и хорошо смазаны. Распределители Race оснащены регулируемым хомутом, позволяющим контролировать глубину расположения распределителя в двигателе. Это предотвращает прилегание шестерни распределителя к внутреннему валу масляного насоса или слишком плотное зацепление шестерен. Воротник также позволяет компенсировать отклонения высоты монтажного фланца коллектора.

 
 

 
Варианты зажигания

Разработка как многозарядного, так и удлиненного зажигания добавила уникальные возможности высокоэффективным системам зажигания при оборотах ниже 6,0 об/мин при 0,0.

Вместо того, чтобы производить одну короткую искру для зажигания, эти системы производят либо несколько высоковольтных искр, либо одну продолжительную искру.

В многоискровых системах количество искр за цикл зажигания на холостом ходу может достигать шести, когда время между рабочими тактами наибольшее. По мере увеличения оборотов двигателя количество искр уменьшается примерно до двух при высоких оборотах. При зажигании с расширенной искрой одиночная искра большой продолжительности проходит через зазор свечи в то время, когда многоискровая система генерировала бы несколько искр на свече.

Потенциальное увеличение мощности от многоискровых или долговременных систем зависит от характеристик распространения пламени в камерах сгорания. Головки цилиндров с камерами большего объема могут извлечь наибольшую выгоду из этих зажиганий, и хотя невозможно предсказать преимущества для любого отдельного двигателя, выигрыш может варьироваться от незначительного до целых 5 процентов. Двигатели с камерами малого объема обычно практически не показывают улучшений от многократных воспламенений.

Тем не менее, многоискровое или продолжительное зажигание почти всегда помогает сгладить неровный холостой ход и свести к минимуму загрязнение свечей зажигания, которое может снизить производительность двигателя в первые критические секунды после выезда со стартовой линии.

Магниты, расположенные под углом 90 градусов друг к другу в этом коленчатом пусковом колесе MSD, создают электрический ток каждый раз, когда они проходят мимо катушки звукоснимателя. Это запускает модуль зажигания для разряда катушки в соответствующее время. Триггерные системы кривошипа обеспечивают исключительную точность синхронизации, поскольку они считываются непосредственно с коленчатого вала.

 

Многие кольцевые трассы ограничивают системы зажигания стандартными системами, которые включают в себя минимальные изменения, такие как крышка и ротор, а также высокоэнергетическая катушка, как в этом устройстве HEI от Performance Distributors.

 

Катушка датчика отрегулирована примерно на 0,060 дюйма (0,060 дюйма) от пускового колеса, чтобы обеспечить сильный сигнал, когда магнит проходит мимо него. Момент зажигания устанавливается путем ослабления болтов крепления катушки звукоснимателя и перемещения узла вверх или вниз для достижения желаемого момента зажигания.

 

Нехватка места, вызванная использованием впускных коллекторов с туннельным плунжером, часто требует использования низкопрофильных распределителей MSD в виде крабовых колпачков, которые помещаются в ограниченном пространстве за задними впускными направляющими. Крабовые колпачки имеют дополнительное удобство за счет размещения правильных клемм с каждой стороны двигателя для легкой установки штепсельной вилки.

Нынешняя тенденция к меньшим, более мелким камерам сгорания в целом снизила требования к синхронизации для многих двигателей и, возможно, уменьшила потребность в системах с несколькими или расширенными искрами, за исключением, возможно, приложений более низкого уровня, которые работают в диапазоне от 4000 до 6500 об / мин. .

Потребность в энергосберегающих системах с улучшенным управлением отдельными цилиндрами привела к новой эре точных контроллеров опережения зажигания, которые произвели революцию в точном управлении гоночными системами зажигания.

Другие конструкции систем, используемые в гоночных двигателях, включают магнето, системы кривошипно-пускового механизма и более сложные формы систем MSD, в том числе мощные многокатушечные системы зажигания с электронными кривыми опережения зажигания, высокоскоростные замедлители и другую экзотику.

Магнето всегда были популярными и надежными гоночными компонентами. Чем быстрее они вращаются, тем горячее искру они производят. На самом деле это простой генератор, который работает без внешнего источника энергии. В тот момент, когда магнето начинает вращаться, оно начинает генерировать электроэнергию. Если вы когда-нибудь становились жертвой розыгрыша популярного гонщика, который крутил магнето, удерживая поводок, вы знаете, какой сильный толчок они могут произвести. На низких оборотах у них едва хватает энергии для запуска свечей зажигания, поэтому они обычно зарезервированы для приложений с высокими оборотами, предназначенных только для гонок.



Свечи зажигания

Свечи зажигания для двигателя должны иметь надлежащий калильный диапазон, и они должны иметь зазоры, соответствующие требованиям системы зажигания. Более высокое вторичное напряжение часто позволяет использовать более холодную вилку. Испытания на динамометрическом стенде часто показывают, что свечи на один или два температурных диапазона холоднее, чем стандартные, могут давать увеличение мощности, хотя это может происходить не во всех случаях. Кроме того, более высокое вторичное напряжение имеет больше энергии для прохождения через воздушный зазор, поэтому увеличение зазора свечи зажигания на 0,010–0,020 дюйма может обеспечить более толстую искру, которая более надежно воспламеняет воздушно-топливный заряд. Это может быть особенно полезно для бедных смесей или высоких степеней сжатия (но не превышайте зазор 0,050 дюйма, поскольку вторичные напряжения могут стать достаточно высокими, чтобы повредить компоненты зажигания, а также резко возрастут электрические выбросы). Более надежное зажигание может, в свою очередь, увеличить скорость распространения фронта пламени, и это может потребовать немного меньшего общего опережения зажигания для восстановления оптимальной мощности.

Это может быть полезно для уменьшения отрицательной работы поршня перед ВМТ. Если время зажигания не оптимизировано при изменении времени распространения пламени, результатом может быть снижение мощности. Небольшое изменение, как правило, все, что необходимо, при условии, что опережение зажигания было правильным до модификаций.

Как правило, предпочтительнее использовать крышки распределителей большего диаметра, поскольку они помогают предотвратить рассеяние искры за счет большего расстояния между клеммами. Низкопрофильная крышка в виде краба меньше в диаметре, но сделана из лучших материалов, поэтому рассеяние искры не является проблемой.

 

Провода свечей зажигания

Вторичные провода, используемые с современными электронными системами зажигания, должны выдерживать более высокие уровни напряжения и предотвращать попадание в электронику автомобиля, включая компьютеры управления двигателем. Для гоночных автомобилей доступны высокотемпературные провода в силиконовой оболочке. MSD, Mallory, Moroso и другие производят превосходные термостойкие кабели диаметром 8 мм, которые значительно превосходят версии с пропитанным углеродом струнным сердечником, которые поставляются в качестве стандартного оборудования многими производителями автомобилей. Защиту вторичных проводов можно обеспечить, поместив их в оболочку из стеклоткани, обладающей высокой термостойкостью, что является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода из строя проводов. MSD предлагает трубки из стеклоткани и самовулканизирующуюся ленту из силиконового каучука, которую можно обернуть вокруг проводов, чтобы закрепить тканевые трубки или повысить теплозащиту в критических точках, особенно вокруг трубок коллектора. Высокие температуры в моторном отсеке прочно связывают ленту с проводами зажигания, повышая устойчивость их изоляции к теплу и высокому напряжению.

Высоковольтные катушки необходимы для обеспечения надежной энергии искры в условиях высокой степени сжатия и высоких оборотов. Катушки, подобные этому блоку MSD HVC II, производят более 44 000 вольт с отличной стабильностью.

 

Свечные провода гоночного качества необходимы для подачи на свечу достаточной энергии искры. Для достижения наилучших результатов используйте высококачественные провода диаметром 8 мм или больше, как показано в этой подборке МСД. Для дополнительной защиты накройте чехлы и провода термостойкими рукавами.

Многие скоростные магазины продают различные великолепные цветные штепсельные провода. Некоторые из этих проводов гораздо лучше подходят для использования в гонках, чем другие. Внимательно осмотрите сердечник и изоляцию перед покупкой. Если у них сердечник из углеродных струн, либо отложите их, либо смиритесь с тем, что будете заменять их каждый год. Убедитесь, что провода вилки изолированы термостойкой силиконовой резиной. Имейте в виду, что производители проводов могут заявлять, что они используют силиконовую изоляцию, если материал оболочки состоит только из силиконового каучука. Более дешевые наборы проводов не выдерживают тепла гоночного уровня, излучаемого коллекторами. К лучшим относятся первоклассные провода от MSD, Mallory, Accel, Moroso и других, предназначенные для серьезных гонок.

 

Советы по зажиганию гоночного двигателя

Система зажигания гоночного двигателя должна давать четкую метку синхронизации на всех оборотах двигателя. Не должно быть видимых признаков расширения, распространения или прыжков. Большинство этих проблем обычно связаны с несколькими механическими и/или электронными источниками, но наиболее распространенными причинами являются незатянутая цепь привода ГРМ, изношенные втулки распределителя или заедание механического опережения. Кроме того, поскольку масляный насос приводится в движение нижней частью распределителя, рассеяние искры часто можно отнести к импульсам давления, генерируемым масляным насосом, особенно при использовании высокого давления масла. Кроме того, гоночные распределители Chevy V-8 с большими и малыми блоками имеют пару резиновых уплотнительных колец вокруг основания распределителя чуть выше шестерни распределителя. Они герметизируют масляный канал вокруг распределителя и предотвращают потерю давления из-за чрезмерных утечек.

Гоночные распределители серии Pro Billet компании MSD оснащены крышками большего диаметра и регулируемыми манжетами, которые помогают установить правильную глубину распределителя для правильного зацепления с приводным валом масляного насоса.

Как правило, используйте свечи зажигания с самым холодным тепловым диапазоном, которые обеспечивают полное сгорание без образования нагара в условиях гонки. Обратите особое внимание на прокладку проводов свечей зажигания. Убедитесь, что провода ни к чему не прикасаются (например, к горячему коллектору) и что они фактически проложены как можно дальше от любого источника тепла, который может их повредить.

Время включения двигателя на скорости выше точки любого механического опережения или не менее 2500 об/мин, если опережение полностью заблокировано.

 

Автор John Baechtel и опубликовано с разрешения CarTechBooks

Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга. Нажмите кнопку ниже, и мы вышлем вам эксклюзивное предложение на эту книгу.

Как сделать систему зажигания вашего классического автомобиля надежной

На прошлой неделе я представил идею о том, что когда старинный автомобиль умирает под напряжением, в большинстве случаев причина не в какой-то случайной молнии среди ясного неба. Это вместо одной из Большой шестерки (зажигание, подача топлива, охлаждение, зарядка, ремни, шаровые опоры). В следующих шести частях мы углубимся в каждую из них. Начнем с зажигания.

Практически на каждом автомобиле с 1920-х до середины 70-х годов система зажигания состоит из распределителя (корпус и вал, который вращается внутри него, а также все, что к нему прикреплено — крышка, ротор, точки и конденсатор), плюс катушка зажигания, балластный резистор, если он есть, свечи зажигания, провода свечей и подача напряжения на все это дело.


Распределитель и катушка на BMW 2002tii 1973 года.

Вот как это работает. Точки имеют две подпружиненные поверхности, которые смыкаются друг с другом, но открываются небольшим нейлоновым блоком, который перемещается по кулачкам вала распределителя. Ток течет через набор первичных обмоток в катушке зажигания, через замкнутые точки, в конденсатор, а затем на землю. Это создает магнитное поле внутри катушки. Когда двигатель вращается, он вращает вал, выступы которого упираются в нейлоновый блок, заставляя точки открываться. Когда это происходит, ток резко отключается. Поле схлопывается, создавая напряжение во вторичных обмотках катушки, достаточно высокое, чтобы перепрыгнуть через зазор в свечах зажигания. Затем этот ток течет из центра катушки к центру крышки распределителя, где вращающийся ротор распределяет ток по каждой из свечей зажигания. Поскольку вал вращается быстрее, пружины и грузы заставляют искру двигаться вперед (чтобы возникать раньше).

Хотя отчасти мы любим старинные автомобили за их простоту, эта причудливая, почти викторианская зависимость от механических спусковых крючков — открытие и закрытие точек — на самом деле является основным источником ненадежности. Поверхности наконечников обгорают и покрываются ямками, а нейлоновый блок, который перемещается по выступам вала, изнашивается, что приводит к уменьшению зазора наконечника. Однажды зазор становится настолько маленьким, что точки больше не открываются, катушка больше не срабатывает, машина глохнет, а вы поете песенку Джона Хартфорда, о которой я упоминал на прошлой неделе.


Эти надоедливые точки.

Другая вещь, которая может случиться, это то, что маленький нейлоновый блок может треснуть, или клей, удерживающий его на концах, может выйти из строя. В любом случае, вдруг кулачкам вала не во что упираться, и… мертвая машина.


Крупный план точек со снятым ротором. Обратите внимание, как нейлоновый блок находится на вершине одного из лепестков вала, и как это заставляет точки открываться. Теперь представьте, что происходит, когда этот нейлоновый блок изнашивается или ломается.

Катушки иногда могут выйти из строя, но не заблуждайтесь в этом — сначала подозревайте точки.

Перед поездкой нужно сделать три вещи. Сначала визуально осмотрите точки, затем проверьте выдержку. Dwell — это число градусов из 360, на которое точки сомкнуты (на которые они «пребывают» вместе). Вы измеряете выдержку с помощью измерителя выдержки. Вы должны посмотреть спецификацию для своего автомобиля, это около 60, 40 и 30 градусов для четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей соответственно. Помните, что задержка идет напротив точки разрыва 9.0111 . Если выдержка слишком велика, вам нужно увеличить зазор между точками. Если выдержка слишком мала, вам нужно сделать зазор между точками уже. Конечно, если точки явно сожжены и изрыты, замените их, но на самом деле важна выдержка. Если вы замеряете выдержку, а она действительно большая, значит, точки еле открываются, и скорее всего ваша машина скоро умрет. Отрегулируйте зазор между точками, чтобы правильно установить выдержку, прежде чем это произойдет.

Поскольку работа с точками может быть болезненной, многие люди, которые путешествуют на своих старинных автомобилях, заменяют точки и конденсатор небольшим электронным модулем запуска. Это избавляет от необходимости проверять выдержку, устанавливать зазор между точками и беспокоиться о том, что нейлоновый блок отлетит, пока вы пересекаете мост Таппан Зи.

Затем проверьте соединения с распределителем, катушкой и балластным резистором. Обычно это вставные лепестковые разъемы, и тепло, масло и вибрация сказываются на них. Если лепестковые соединители свободно надеваются на выступы, осторожно сожмите их плоскогубцами, чтобы они зажали. Если провод, идущий к разъему, сильно изношен, отрежьте разъем и обожмите новый. И убедитесь, что конденсатор плотно прикручен к распределителю. Это его заземление. Если он ослаблен, машина будет давать осечки как сумасшедшая.

Наконец, осмотрите свечи, провода свечей зажигания и крышку распределителя. Если свечи повреждены коррозией или загрязнены, замените их. Если провода вилки сломаны или отсутствуют резиновые изолирующие чехлы, искра может упасть на землю, а не пройти через вилку. Убедитесь, что крышка распределителя не треснута и не имеет углеродных следов внутри.