Виды хромирования деталей автомобиля и работа в домашних условиях
Хромирование позволяет создать особое покрытие детали, которое сочетает сразу несколько свойств:
- Декоративное. Отражающий слой желаемого цвета привлекает внимание;
- Износоустойчивость. Хромирование частично защищает делать от внешнего воздействия, чем пользуются, например, для продления срока службы поршней;
- Восстановление. Для ремонта сломанных деталей покрытие может быть нанесено толстым слоем на требуемое место.
В последнее время такой тип тюнинга стал более распространённым, так как процесс стал дешевле и проще (может выполняться в том числе самостоятельно), а количество цветовых и текстурных решений заметно увеличилось.
Виды хромирования и их свойства
Существует три основных технологии, используя которые можно произвести хромирование:
- С помощью плёнки. Этот способ является самым простым и доступным, так как купить и нанести подобное покрытие можно с минимальными затратами денег и времени.
Широкий диапазон цветов и текстур позволяет гарантированно получить даже самый сложный рисунок. Плёнка также выполняет защитные функции. При её удалении поверхность кузова предстанет в первозданном виде. Недостатками этого способа являются слабая защищённость детали и менее интересный эффект по сравнению с аналогами.
- Каталитическое хромирование. При его использовании на поверхность детали наносится специальное жидкое средство, в составе которого нет кислот — оно полностью безопасно для человека. Преимуществами этого способа является оптимальное соотношение качества и сложности, а также возможность работать с гибкими деталями, которой нет у аналогов. Каталитическое окрашивание может производиться даже с помощью бытовых аэрозольных баллончиков, но этот вариант значительно уступает использованию специального распылителя.
- Электрохимический способ, также известный как гальванизация. Этот способ требует наибольших трат денег и времени, а также владение некоторыми навыками.
Хромирование в этом случае происходит при подаче электрического разряда на деталь, погружённую в ванну со специальным раствором. Этот метод является наиболее качественным, а также позволяет получить лучший внешний вид.
Самостоятельное хромирование деталей автомобиля
Придание бамперам, колёсным дискам и прочим агрегатам отражающего и защитного эффекта может производиться в домашних условиях. Этот вариант используется в случае, когда владелец автомобиля хочет сэкономить время и средства на обращении в сервис. Все три способа хромирования могут быть воспроизведены самостоятельно, но каждый из них требует большей или меньшей подготовки, вложений и умений обращения с инструментами.
Общие подготовительные действия
Для успешного хромирования деталей поверхность должна быть обработана. Это нужно для того, чтобы защитный слой лёг качественнее и надёжнее. Подготовительные шаги:
- Очистка изделия. В первую очередь требуется провести грубую обработку — удаление трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов при помощи шлифовальной машинки.
Следует использовать абразивный круг.
- Полировка поверхности. Этот шаг пропускается в том случае, когда целью хромирования является восстановление изделия либо повышение его износоустойчивости. В случае же, когда работа выполняется для придания антикоррозийных или декоративных свойств, полировка необходима. Произвести её можно с использованием фетрового или войлочного диска, прикреплённого к дисковой шлифовальной машинке. Он должен быть смазан специальной пастой.
- Финальным шагом общего приготовления будет очистка поверхности от жировых и прочих загрязнений. Для этого следует применять средства, не содержащие спирт. Подойдут растворители на основе ацетона или бензина.
- Опциональным шагом будет изоляция частей детали, которые не должны быть окрашены. Если поверхность подлежит хромированию не полностью, то соответствующие части следует защитить нанесением целлулоидного клея. Им же следует заделать отверстия, которые нарушают гладь поверхности.
Хромирование деталей автомобиля с использованием плёнки
Способ представляет собой нанесение особой фольги на подготовленный кузов. Этот вид работы является самым простым, уступая лишь покраске из аэрозольного баллончика. Такое хромирование позволяет защитить покрытие автомобиля от воздействия погоды и небольших повреждений. При этом фольга может быть снята, а кузов под ней будет в том же состоянии, что и до работы. Использование плёнки имеет один главный недостаток — покрытие получается нестойким и имеет слабый защитный потенциал, а порой отличается не лучшим качеством и внешним видом.
Подготовка к хромированию плёнкой включает в себя приобретение доступных инструментов:
- Сама фольга;
- Поверхность автомобиля или детали, зачищенная ранее описанным образом;
- Обезжириватель;
- Сухая ветошь;
- Канцелярский нож;
- Скребок из пластика или фетра;
- Распылитель;
- Моющее средство, смешанное с водой одна часть к десяти соответственно;
- Мощный промышленный фен;
- Бумажный малярный скотч.
Также следует заручиться поддержкой знакомого, который будет помогать с поклейкой крупных элементов плёнки.
Ход работы:
- Очищенный, отполированный и вымытый автомобиль нужно повторно обработать обезжиривателем непосредственно перед работой. Лучше всего подойдёт Уайт Спирит. Обычные растворы следует разбавлять.
- Примерка фрагмента плёнки. Не отклеивая подложку, следует приложить часть фольги для хромирования к тому месту, на которое она будет поклеена — это позволяет убедиться, что поверхность и фрагмент сочетаются. Чем больше изгибов имеет деталь, тем сложнее правильно подобрать плёнку.
- Как только примерка закончится, можно приступать к наклеиванию. Этот процесс не требует особых навыков или контроля — пузыри из-под поверхности будут выходить по специальным каналам для воздуха. Разглаживание производится обычным скребком из мягкого материала. Для того чтобы получить возможность перемещать фрагмент плёнки для хромирования по поверхности, допускается использовать метод влажного наклеивания. Он заключается в том, что перед нанесением фольги деталь обильно смачивается смесью воды и моющего средства.
При поклейке следует избегать попадания мелкого мусора в поле работы.
- Наклеивать фольгу следует от середины фрагмента, плавно разглаживая края. Во время процесса следует подогревать плёнку промышленным феном. Для покрытия сложных изогнутых поверхностей требуется более продолжительное воздействие феном.
- Плёнку следует повторно просушить феном, после чего оставить на 20 минут для схватывания.
- Последним этапом работы будет разглаживание покрытия мягким скребком.
Качественная плёнка для хромирования может быть подвержена внешнему воздействию в день нанесения. Фольга плохого качества может вовсе разрушиться после первого дождя. Обработка плёночного покрытия не допускает использование абразивов.
Хромирование деталей автомобиля с помощью каталитического способа
Этот способ имеет среднюю сложность выполнения. Он позволяет добиться лучшей защиты по сравнению с плёночным покрытием.
Для создания защитно-декоративного покрытия путём окраски потребуются:
- Пульверизатор;
- Аэрограф;
- Респиратор;
- Промышленный фен;
- Автомобильная краска чёрного цвета либо с отражающим эффектом;
- Полирующее средство;
- Обезжириватель, не содержащий спирт;
- Малярный скотч.
Ход работы:
- Повторная обработка поверхности обезжиривателем, которая производится перед началом окрашивания.
- Защита стёкол и прочих элементов автомобиля, не подлежащих окрашиванию с помощью бумажной клейкой ленты.
- Перед нанесением слоя грунтовки поверхность необходимо нагреть феном.
- Распыление чёрной или отражающей краски на деталь.
- Нанесение каталитического средства, которое обеспечивает хромирование. При этом давление компрессора следует повысить относительно обычного использования — эта работа имеет больший расход воздуха. Необходимо дождаться высыхания слоя краски, чтобы понять, что делать дальше.
- Если покрытие высохло, но имеет незавершённое состояние, то следует нанести ещё один слой. Как правило, требуется более 2 подходов окрашивания.
Перед работой на поверхности автомобиля рекомендуется набить руку при окрашивании ненужных предметов, чтобы понять принципы процесса.
Каталитическое окрашивание позволяет добиться результатов с разными цветами и оттенками. Оно обеспечивает неплохой защитный слой. Способ позволяет работать не только с изогнутыми, но и с гибкими деталями.
Электрохимический метод хромирования деталей автомобиля
Этот способ, известный также как гальваника, требует наибольшей подготовленности и является самым сложным. В то же время он считается единственным верным выбором для создания качественного покрытия, имеющего отличные показатели защиты и наиболее красивый внешний вид. Для работы необходимы:
- Стеклянная ёмкость, которая вмещает деталь полностью;
- Тэн;
- Контактный градусник;
- Короб из дерева;
- Стеклоткань;
- Вата минеральная;
- Кисть из оргстекла с полой рукоятью, щетина которой обмотана свинцовым проводом;
- Зажимы «крокодилы»;
- Пластиковая ёмкость;
- Устройство для закрепления детали;
- Трансформатор большой мощности;
- Хромовый ангидрит;
- Серная кислота;
- Дистиллированная вода;
- Анод (стержневой или пластинчатый).
Следует учитывать, что химикаты не продаются обычным людям — приобретение оформляется на счёт организации или ИП. Также строго контролируется утилизация химикатов.
Подготовка электролита:
Смешивается 250 г хромового ангидрита и 2,5 г серной кислоты (из расчёта на 1 литр воды). Нагретая до 60 градусов по Цельсию дистиллированная вода заливается в ёмкость для смешения. Первым добавляется хромовый ангидрид, после чего состав перемешивается. После окончательной подготовки смесь должна несколько часов (до окрашивания в бордовый цвет) подвергаться воздействию тока из расчёта 6,5 ампер на 1 литр.
Ход работы:
- Перед непосредственным началом работы требуется очистить поверхность детали раствором соляной или серной кислоты. Этот процесс называется декапированием и позволяет улучшить адгезию. Также её нужно обезжирить.
- Важно убедиться, что подготовленная деталь соответствует нормам чистоты, указанным для той или иной составляющей процесса.
От степени чистоты также зависит прочность сцепления хрома с поверхностью. Отверстия необходимо заделать материалом, устойчивым к воздействию кислот.
- Короб обивается стекловолокном и утепляется ватой или песком. Стеклянный сосуд помещается в таз, «крокодилы» подключаются к катоду как минус. Закрепляется анод. Закрепитель для детали располагается так, чтобы покрытие формировалось равномерно.
- Деталь погружается в раствор и закрепляется. Ток подаётся спустя 3–5 секунд после погружения. Мощность подаваемого тока определяется из расчёта от 50 до 60 ампер на квадратный дециметр жидкости. На протяжении работы температура должна находиться на уровне от 51 до 56 градусов по Цельсию.
Гальваническое хромирование является не только затратным, но и сложным с точки зрения закона. При малейшем отклонении от нормы мастера, выполняющего работу, ждёт серьёзная уголовная ответственность, так как реагенты являются сильнейшими канцерогенами, отравляющими природу при контакте с водой.
Заключение
Не все способы одинаково просты и подходят для хромирования в домашних условиях. Что касается электрохимического, то заниматься этим как бизнесом — довольно сложное решение, а для разового хромирования лучше всего обратиться к профессионалам.
Источник
Хромирование своими руками
Для владельцев автомобиля или мотоцикла внешний вид транспортного средства играет большую роль. Чем больше блестящих элементов в тюнинге, тем лучше. Чтобы сделать хромирование деталей автомобиля своими руками, следует знать некоторые тонкости этой работы.
Подготовка к проведению хромирования
Хромирование пластика или металла следует начинать с выбора места. Сделать качественно работу можно только в хорошо проветриваемом помещении, так как сам процесс требует взаимодействия с вредными веществами, которые при испарении могут повредить здоровью. Лучшим вариантом будет гараж или крытая пристройка во дворе. В домашних условиях можно проводить хромирование на балконе, если там достаточно места.
Для «экипировки» потребуется фартук, респиратор, защитные очки и перчатки, резиновые или прорезиненные.
Следующее, о чем следует позаботиться, это емкость, в которой будет проводиться хромирование элементов автомобиля своими руками. Для мелких деталей вполне подойдут такие материалы:
- Трехлитровая банка.
- Пластмассовое ведро или тазик, куда банка будет ставиться.
- Деревянный ящик, который нужно обить своими руками стеклотканью и утеплить песком или минеральной ватой, чтобы создать своеобразный «термос».
- В качестве нагревательного элемента подойдет обычный ТЭН.
- Термометр с показателями от 0 до 100 градусов.
- Деревянный или фанерный лист небольшого размера, чтобы сделать герметическую крышку.
- Зажим по типу «крокодил» в качестве катода для присоединения к “–“, а анод может быть, как стержневым, так и пластинчатым для погружения его в банку “+”.
- Кронштейн для деталей, чтобы они «висели» в банке и хромирование получилось всестороннее.
Для большей безопасности проследите, чтобы выбранное место было хорошо продуваемо или снабжено вытяжкой.
Процесс хромирования
Первым делом следует своими руками сделать электролит. Для того чтобы приготовить его в домашних условиях, вам потребуется хромовый ангидрид – 250г на литр воды и h3So4 серная кислота 2,5г/л.
Приготовление электролита в домашних условиях:
- Наполнить емкость подогретой до 60 градусов дистиллированной водой.
- Засыпать и размешать хромовый ангидрид.
- Налить серную кислоту и размешать.
- Прогнать подготовленный состав в течение 2,5 – 3,5 часов через ток, пока электролит не станет темно-бордового цвета. Сила тока рассчитывается, исходя из количества жидкости, 6,5 А на 1 литр.
- Готовый электролит должен отстояться после этого сутки.
Таким образом, своими руками готовят в домашних условиях состав для хромирования деталей автомобиля.
Подготовка деталей
Для того, чтобы хромирование деталей прошло успешно, следует заново прогреть готовый электролит до 50 – 60 градусов, дать настояться часа три, а за это время подготовить детали к работе.
- Прежде всего, с использованных деталей следует полностью удалить грязь и, если есть, ржавчину и краску. Необходимо освободить их от всех инородных наслоений.
- Следующий этап – обезжиривание. Новые и очищенные детали можно протереть бензином.
После всех подготовительных работ в домашних условиях, начинается хромирование деталей, как пластиковых, так и металлических. Для этого элементы автомобиля в подвешенном состоянии опускаются в раствор, в котором температуру нужно поддерживать на уровне 50 – 53 градуса, а спустя некоторое время туда подается напряжение.
Важно помнить, что после выдержки в электролите, элементы хромирования нужно тщательно промыть водой и высушить.
Если на каком – то этапе работы была допущена ошибка, у деталей будут видны огрехи в хромировании. Их можно легко устранить, проведя весь процесс заново.
Как удалить хромирование в домашних условиях
Блог ThePipingMart Metals Как удалить хромирование в домашних условиях — полное руководство
13 января 2023 г. 13 января 2023 г.
| 13:38
Снятие хромового покрытия — сложная задача, требующая определенных навыков и терпения. Если вы не знаете, как это сделать, не волнуйтесь — мы прикрыли вас. Это руководство покажет вам, как удалить хромирование в домашних условиях с минимальными усилиями и беспорядком. Читай дальше, чтобы узнать больше!
Для продукта из любого материала Нажмите здесь Для продукта из любого материала Нажмите здесь
Что вам нужно
Прежде чем приступить к удалению хромового покрытия, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы. К ним относятся защитные очки или очки, резиновые перчатки, маска-респиратор, прокладки из стальной ваты (класс 0-2), ацетон или средство для удаления краски (или и то, и другое), наждачная бумага (зернистостью 150 и 300), пищевая сода, белый уксус, пластиковый скребок, старая зубная щетка/щетка для ногтей и тряпки.
Снятие хромового покрытия
Как только ваши расходные материалы будут готовы к работе, самое время начать процесс удаления. Начните с того, что наденьте защитное снаряжение; это очень важно, так как используемые химические вещества очень сильные и могут вызвать раздражение кожи или даже химические ожоги, если они вступят в контакт с вашей кожей. Затем используйте стальные мочалки или пластиковый скребок, чтобы удалить отслоившийся хром с поверхности, которая нуждается в покрытии. Это поможет подготовить поверхность к дальнейшей обработке.
Теперь пришло время химической обработки. Начните с нанесения ацетона или жидкости для удаления краски на тряпку и протрите ею область, где был соскоблен хром. Оставьте на 5 минут, прежде чем вытереть остатки другой чистой тканью, смоченной теплой водой и средством для мытья посуды (не забудьте после этого прополоскать). Если после этого шага остались стойкие остатки, нанесите средство для удаления краски прямо на участок с помощью старой зубной щетки/щетки для ногтей, прежде чем вытереть еще одной чистой тканью, смоченной теплой водой и средством для мытья посуды (опять же, обязательно сполоснув потом).
Наконец, закончите, слегка отшлифовав оставшиеся остатки наждачной бумагой с зернистостью 150, а затем наждачной бумагой с зернистостью 300, чтобы получить гладкую поверхность. Для дополнительной очищающей способности смешайте равные части пищевой соды и белого уксуса перед нанесением на пораженные участки с помощью старой зубной щетки/щетки для ногтей; затем протрите влажной тканью через 5 минут, оставив его там, чтобы творить чудеса!
Для продукта из любого материала Нажмите здесь Для продукта из любого материала Нажмите здесь
Заключение:
Снятие хромового покрытия может показаться сложной задачей, но не волнуйтесь! С помощью этих шагов, описанных выше, любой может безопасно сделать это из дома, не нанимая профессиональную помощь или покупая дорогое оборудование / химикаты. Просто убедитесь, что вы носите защитное снаряжение при работе с химикатами и всегда внимательно читайте этикетки, чтобы случайно не причинить вреда во время очистки! Это руководство помогло облегчить задачу домашним мастерам, которые ищут способы удаления хромированного покрытия в домашних условиях! Удачи!
суровый джайн
Pipingmart — это портал B2B, специализирующийся на металлических, промышленных и трубопроводных изделиях. Кроме того, мы делимся последней информацией и информацией о материалах, продуктах и различных типах марок, чтобы помочь предприятиям, которые занимаются этим бизнесом.
Что такое пластиковое хромирование?
Приблизительное время прочтения: 3 мин.
Многие ошибочно думают, что хромировать можно только металлические детали. Однако хромирование пластика позволяет придать пластиковой детали тот же блеск, что и традиционной хромированной детали.
Процесс хромирования пластика
К сожалению, хромирование пластика не так просто, как нанесение слоя хрома на деталь. Как правило, мы сначала покрываем деталь слоем меди или никеля с помощью процесса, называемого гальваническим покрытием. Это означает, что мы не используем электрический ток для нанесения покрытия. Нанесение этого покрытия делает деталь эластичной, что позволяет впоследствии нанести хромирование.
Думайте об этом как о грунтовке, которую вы наносите на стену перед покраской. Этот базовый слой подготавливает деталь к методам гальванического покрытия, которые мы используем для нанесения хромового покрытия. Без него мы не сможем привязать хромирование к пластиковой детали.
Как правило, весь процесс состоит из следующих шести шагов.
Шаг 1 – Травление
Погружаем деталь в емкость, содержащую смесь концентрированной серной и хромовой кислот. Во время этого процесса кислотная смесь вытравливает серьезные микроскопические отверстия вдоль поверхности пластиковой детали. Именно эти крошечные отверстия будут содержать металлическое покрытие, нанесенное в процессе гальванического покрытия.
Этап 2 – Нейтрализация
После извлечения детали из смеси кислот мы погружаем ее в смесь щелочей. Это нейтрализует кислоты, чтобы они не продолжали разъедать пластиковую деталь. Эта нейтрализация также имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы оставшиеся кислоты не нарушали процессы металлизации в дальнейшем.
Этап 3 – Катализирование и ускорение
Мы наносим каталитическую пленку на поверхность пластиковой детали, чтобы подготовить ее к процессу гальванического покрытия. Однако, прежде чем мы это сделаем, мы также должны погрузить деталь в последнюю ванну, которая удалит все химические вещества, оставшиеся после предыдущих процессов. Эта ванна также ускоряет пленку, а это значит, что она гораздо быстрее будет реагировать на металлическое покрытие, которое мы наносим на деталь.
Этап 4. Химическое покрытие
Мы используем описанную выше технику химического покрытия для нанесения на деталь очень тонкого слоя меди или никеля. Цель этого сделать деталь токопроводящей, что позволит принять хромирование.
Этап 5 – гальваническое покрытие
По завершении процесса нанесения покрытия без электроосаждения мы наносим отрицательный заряд на новое металлическое покрытие. Затем мы погружаем отрицательно заряженную часть в резервуар с положительно заряженными ионами хрома. Эти ионы притягиваются к отрицательно заряженному слою меди или никеля, что заставляет их прикрепляться к детали. После присоединения ионы возвращаются к своей нейтральной металлической форме. Это гарантирует, что слой хромированной пластины останется ровным.
По завершении процесса гальваники снимаем деталь с хрома и даем ей остыть.
Этап 6. Проверка качества
Мы проводим тщательную проверку качества детали, чтобы убедиться, что процесс выполнен правильно. Эта проверка проверяет ровность хромового покрытия, а также гарантирует, что процесс не привел к каким-либо несоответствиям в самой детали.
Для больших производственных циклов мы используем процесс отслеживания ошибок, чтобы гарантировать исправление любых ошибок до того, как они затронут всю партию.
МОЖЕТЕ ПОКРЫТЬ ВСЕ ПЛАСТИКОВЫЕ ДЕТАЛИ?
К сожалению, нет. Процесс хромирования оказывает некоторое давление на пластиковую деталь, что затрудняет его выполнение на гибком пластике без его поломки. Как правило, мы выполняем процесс только на жестком пластике, который может выдержать этот процесс. Перед началом процесса мы проверим ваши детали, чтобы убедиться, что они подходят.