27Апр

Как сделать самодельный прицеп: Самодельный прицеп для легкового автомобиля: сделать и оформить

Самодельный прицеп для маломощного трактора

Рассмотрим, как сделать и зарегистрировать прицеп для мини-трактора, чтобы сэкономить на покупке нового оборудования. Детали для мини трактора и прицепа можно найти в специализированных магазинах, а также использовать имеющиеся материалы и комплектующие части.

Рама одноосного прицепа

Остов можно сделать на базе 1-ПТ-1,7. Его вес составит не больше 800 кг. Грузоподъемность – около 2 тонн. База – это остов легендарной бочки для кваса.

  1. Передняя траверса – балка. Изготавливается из швеллера 100х50 мм толщиной 5 мм. Длина – 1,70 м. Из аналогичного материала изготавливается и задний конструктивный элемент, но по технологии 120х60 мм.
  2. Лонжероны – швеллеры 140х60х5 мм, длина – 1,80 м.
  3. Косынки – равнополочные уголки 80х80х5 мм, усиление производится на расстоянии 60 см от задней балки.
  4. Подкос гидравлического цилиндра – швеллер 120х50х5 мм.
  5. Центральная поперечина 100х100 толщиной 4–5 мм.
  6. Продольный усилитель для подкоса – металлическая пластина 100х5 мм.
  7. Дышло – 120х50х5. Его усиливают поперечиной из пятидесятого уголка.

Все соединение металлопроката выполняется сварочным аппаратом. Швы обрабатываются шлифовальным мелкозернистым кругом, чтобы не было заусениц. Серьезные сколы и трещины желательно повторно зачистить.

Если собирать ТС из подручных материалов, его невозможно будет зарегистрировать. Он не пройдет испытания в лаборатории. Такое приспособление для перевозки грузов можно будет использовать только для подсобных работ. Но есть способ законно эксплуатировать прицепное оборудование. Нужно, чтобы его детали были произведены на заводе, на них были соответствующие чеки.

Важно! Если наличие прицепа планируется фиксировать официально, в надзорные органы необходимо предоставлять копию диплома сварщика, который выполнял соединительные работы.

Кузов и подъемник

Каркас кузова выполняется из следующих конструктивных элементов:

  1. Стойка – швеллер 50х50х5 длиной 60 см.
  2. Поперечина – 120х50х5,
  3. Лонжерон 100х50х4.

Ширина кузова – 2 м, длина – 2,5 м. Нужно предусмотреть 3 петли для заднего борта. Обвязку делают восьмидесятым равнополочным уголком, четверкой. Обшивка пола – листовая двойка.

Снизу в подкос ставят подъемный цилиндр. Для упора в кузов нужно приварить стальной круг диаметром 650 мм. Просвет подкоса – 30 см. Гидравлический цилиндр желательно использовать с ходом штока приблизительно 85 см.

Нужно учитывать, что колеса от «ГАЗ-53» не дадут прицепу правильный центр тяжести, поэтому нужно будет опустить дышло при помощи мотала, изготовленного из швеллера, а кузов подают на 20 см вперед. Это необходимо для стабилизации центра тяжести. Аналогично делаются прицепы без подъемника.

Регистрация прицепа

Приспособление для транспортировки грузов, сделанное самостоятельно, не является законным. Пользоваться транспортным средством безнаказанно можно только после постановки на учет. Регистрацию выполняют в местном отделении ГИБДД.

Постановка на учет самодельного транспортировочного средства намного сложнее, нежели заводской техники. Понадобится больше времени и сил. Как уже отмечалось, возможна регистрация только устройства, которое собрано из заводских узлов и комплектующих частей. Они должны соответствовать техническим требованиям, которые предъявляют нормы безопасности соответствующих стандартов.

Для этого необходимо собрать все чеки на покупку комплектующих частей и конструктивных элементов. Дополнительно нужно составить техническое описание прицепа, выполнить его фотографии с различных ракурсов.

Дальше обращаются к уполномоченному сотруднику ГИБДД, который выдает направление на экспертизу и перечень необходимых документов. Заявление подается в испытательную лабораторию, где дополнительно оплачивается государственная пошлина.

Если прицеп проходит проверку, сотрудник испытательного центра выдает соответствующий сертификат и акт. Все документы и транспортировочное средство нужно предъявить в ГИБДД, где его зарегистрируют. Там же выдадут идентификационный и государственный номера.

После выполнения всех процедур прицепным оборудованием можно пользоваться в установленном законодательством порядке. Конечно, процедура затяжная и сложная. Но за эксплуатацию незарегистрированного прицепа владелец подвергается штрафу.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками: реально ли это?

Легковой автомобиль есть почти у каждой семьи. Поскольку люди увлекаются садоводством и строительством, регулярно возникает потребность в доставках грузов. Вы скажите, что в машине есть багажник. Но дело в том, что он не подходит для перевозки тяжелых вещей. Выйти из положения легко, нужно позвонить в компанию, которая занимается грузоперевозками, и сделать заказ. Но не все владельцы машин желают тратиться на их услуги. Выход есть! Приобретите прицеп. Его можно не покупать, ведь вы легко сделаете эту полезную вещь собственноручно.

Хороший самодельный прицеп практически практически ничем не отличается от купленного

Выгодно ли делать прицеп?

Конечно, выгодно! Если вы «дружите» с инструментами и имеете навыки работы со сваркой и запчастями, то делайте самостоятельно. Сборка прицепа не займет много времени, никаких дорогих инструментов или материалов для работы не требуется.


[stextbox id=»alert»]Вы сохраните деньги, ведь вам не придется тратить средства на покупку заводского прицепа.[/stextbox]

Как сделать прицеп для легкого автомобиля?

  • Сначала купите все необходимое. Вам понадобится листовая сталь, из нее вы сделаете кузов. Приобретите ходовую часть и колеса, нужны стальные швеллера. Кроме того, для прицепа понадобятся алюминиевые трубы и крепежные элементы высокого качества. Для сварки кузова нужен сварочный аппарат. Если вы умеете с ним работать, сварите листы.
Еще один вариант универсального самодельного прицепа
  • Определите желаемые размеры прицепа и сделайте чертеж, это поможет вам при сборке. Очень хорошо, если у вас в гараже лежат запасы старых деталей, они понадобятся в работе. Например, от трактора возьмите связующие элементы бортов, а сами борта сбейте из вагонки. Раму делайте из стальной трубы, достаточно купить изделие диаметром 40 мм. Трубу чуть меньшего диаметра приспособьте под тягу. Купите три штуки, две вы пустите на продольные, а одну на поперечные тяги. Не забудьте приобрести трубу под балку моста.
  • Колеса поставьте бескамерные, пригодятся амортизаторы со старого «Урала». В магазине нужно купить устройство, предназначенное для захвата фаркопа, и страховочную цепь.

На что нужно обратить внимание

Начинать нужно со сборки рамы. Вы наверняка надеетесь на то, что самодельный прицеп прослужит вам долго. Помните о том, что срок службы напрямую зависит от прочности рамы. Важным фактором является жесткость. Для сборки конструкции используйте сварку, это гарантирует надежность соединения.

Хотите сделать багажник на крышу автомобиля своими руками? Смотрите у нас, как лучше это сделать.

О том, как происходит частичная или полная замена масла в акпп можно узнать здесь.

Кода вы уточните размеры прицепа, попробуйте собрать каркас. Разложите элементы на ровном полу, соберите конструкцию, скрепив временными зажимами. Обращайте внимание на составляющие каркаса, располагайте их перпендикулярно. Возьмите рулетку и измерьте диагонали. Значения должны быть одинаковыми, расхождение не должно превышать 3%. Если расхождение больше, то стоит заново собрать каркас.

[stextbox id=»alert»]Поскольку прямоугольник – не самая надежная конструкция, прицеп усильте дополнительным ребром жесткости.[/stextbox]

Как соединить прицеп с автомобилем?

Вам необходимо будет приобрести сцепное устройство для легкового прицепа. Собирая сцепную часть, обращайте внимание на длину. Чем она короче, тем проще управлять прицепом. Проще всего сделать сцепную часть длиной от 1,5 до 2,5 м.

Не делайте сцепную часть короткой, ведь прицеп будет реагировать даже на небольшой поворот колес, это станет причиной падения груза.

Прицепное устройство делайте из трубы квадратной формы. Возьмите сварочный аппарат, сварите три трубы. Середину места соединения располагайте по прицепной оси. Приварите к узлу металлический уголок, так конструкция станет еще надежнее.

После приступайте к установке страховочного троса. Если его нет, то используйте вместо него цепь. Длину подбирайте таким образом, чтобы при движении цепь не касалась дороги.

Установите муфту соединения, для крепления используйте болты или сварку. Сварка считается надежным способом крепления.

[stextbox id=»info»]Собираетесь делать крепление с помощью болтов? Устанавливайте не больше двух. Если сделаете больше, то сверление дыр в местах крепления ослабит раму.[/stextbox]

Установка оси и монтаж бортов

Переверните раму, установите на два блока. Измерьте длину прицепа, умножьте значение на 40%. Полученное расстояние отложите с задней стороны прицепа, именно в этом месте располагайте ось. Перед установкой счистите краску с рамы. Измерьте расстояние между втулками, разделите пополам и сделайте отметку на оси.

Соединяйте части конструкции точечной сваркой. Установите на прицеп пружинно-амортизационную подвеску, она обеспечит мягкость хода.

Во внутренней части рамы установите домкраты стабилизации, они удержат прицеп в горизонтальном положении. Боковые стенки прицепа делайте из вагонки, либо используйте металлические листы.

Сначала делают настил из досок. Используйте для крепления болты, затем установите короб из вагонки. Углы короба зафиксируйте металлическими уголками, так конструкция станет еще прочнее. Борта обшейте металлом, на таком прицепе вы без труда перевезете сыпучие грузы.

Смотрите, как делают легковые прицепы народные умельцы

Итог

Собрать прицеп легко, он увеличит потенциал автомобиля. Вы перевезете грузы, багажник и салон автомобиля не повредятся. Автовладельцы устанавливают на прицеп систему торможения, монтируется освещение. Их установку доверьте мастерам, для этого обратитесь в центр сервисного обслуживания.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Запчасти для прицепов онлайн — стоит ли строить или покупать прицеп?

Аарон Сини

Вы решили, что грузовой прицеп сделает вашу жизнь проще. Возможно, вам нужно перевезти что-то конкретное, а может быть, это принесет пользу вашему бизнесу.

Независимо от причины, по которой вам нужен служебный прицеп, следующим решением, скорее всего, будет выбор между постройкой трейлера и его покупкой. Если у вас ограниченный бюджет, важно знать, будет ли дешевле построить трейлер или купить его.

Давайте посмотрим на различные факторы, чтобы выяснить, что дешевле и что подходит именно вам.

Покупка материалов или комплекта

Поскольку стоимость нового универсального прицепа является одной из основных причин, по которой люди решают построить свой собственный, важно учитывать стоимость материалов или покупку комплекта универсального прицепа. Когда вы начнете оценивать материалы, вы почти наверняка обнаружите, что дешевые материалы имеют низкое качество. Покупка качественных материалов важна при строительстве трейлера, так как вам не нужен хлам.

Большинство новых прицепов, которые вы видите в продаже или в объявлениях, собираются на заводе. Заводы могут покупать материалы по очень низким ценам из-за количества, которое они будут закупать. Покупка собственных материалов может быть дорогостоящей.

Однако при покупке комплекта универсального прицепа предоставляются аналогичные скидки по сравнению с прицепом заводского изготовления. На самом деле, комплект для прицепа, который вы соберете самостоятельно, сэкономит другие расходы и часто будет стоить гораздо меньше, чем покупка самого прицепа.

Трудовой компромисс при строительстве грузового трейлера

Как и во многих других проектах «сделай сам», когда вы решите построить трейлер, а не покупать его, вам придется потрудиться. Фабрики должны платить за рабочую силу, платить за то, чтобы их фабрики были безопасны для рабочих, и они должны платить за инструменты для создания трейлеров.

Самодельщикам не нужно платить ни за какой труд, и у вас, скорее всего, уже есть инструменты, иначе вы бы не собирались строить служебный прицеп.

Тем не менее, это все же компромисс, так как вам придется потратить время на сборку трейлера самостоятельно. Для некоторых это того стоит, так как вы также будете гордиться тем, что знаете, что построили трейлер. Даже если вы покупаете комплект для прицепа, вам придется заняться его сборкой.

Возможность настройки

Когда вы идете к дилеру трейлеров и покупаете трейлер, вы можете добавить несколько вещей, чтобы настроить его. Возможно, вы обновите трейлер, добавив автоматическую функцию или надстройку. Однако вы не создавали его, поэтому вы ограничены в настройках.

При покупке комплекта универсального прицепа вы получаете базовый прицеп. Некоторые комплекты будут поставляться с настройками и обновлениями, но вы можете выбрать то, что хотите, и то, как вы хотите, чтобы ваш трейлер выглядел и функционировал.

Даже если вы хотите создать свои собственные настройки после того, как построили базовый трейлер, вы можете это сделать. С прицепами заводского изготовления вы можете быть ограничены в возможностях настройки.

Отвечая на первоначальный вопрос, когда дело доходит до фактической стоимости, построить трейлер часто дешевле, чем купить его. Вы будете тем, кто будет трудиться, но вы также получите возможность настроить трейлер по своему вкусу.

Есть также скрытое и забытое преимущество знания того, как был построен ваш трейлер. Когда возникнет проблема, и вам нужно будет сделать ремонт в будущем, вы будете точно знать, во что ввязываетесь, потому что вы построили служебный прицеп.

Вернуться к блогу

Как зарегистрировать самодельный прицеп

от Cassandra Tribe

Interstate Trailers

Если вы купили или построили самодельный прицеп, процесс его регистрации для использования на дорогах в вашем штате немного сложнее, чем то, что для этого требуется. зарегистрировать коммерчески построенный прицеп. Существуют небольшие различия в процедуре от штата к штату, но общие требования одинаковы.

Шаг 1

Соберите все квитанции за любые материалы, использованные для сборки самодельного трейлера. Если вы использовали или модифицировали серийное шасси, убедитесь, что у вас есть все квитанции, связанные с этой работой.

Шаг 2

Доставьте прицеп на ближайший пункт проверки VIN. Вы можете отбуксировать прицеп на станцию ​​техосмотра, если буксирующий его автомобиль зарегистрирован. Если у вас есть серийное шасси с VIN-номером, офицер на станции проведет проверку NCIC, которая подтвердит, что номер не был заявлен в краже. Если на вашем шасси нет VIN-номера, офицер присвоит его, прикрепит табличку с VIN-номером к раме и выдаст вам необходимые документы.

Шаг 3

Проведите осмотр прицепа, обычно это также может сделать станция проверки VIN. Во время этой проверки офицер удостоверится, что ваш прицеп оснащен ходовыми и стоп-сигналами, указателями поворота и, если этого требует вес прицепа, отдельной тормозной системой. Они также оценят вес прицепа и грузоподъемность шасси, которое вы использовали, чтобы определить предельный вес прицепа.

Шаг 4

Обратитесь в реестр транспортных средств со всеми документами, полученными после осмотра, присвоением VIN, проверкой NCIC (если применимо) и квитанциями о строительстве прицепа. Попросите заявление о праве собственности и свидетельство о праве собственности.

Шаг 5

Заполните оставшиеся формы и поместите их поверх других документов, скрепив квитанции вместе. Клерк, который обеспечивает регистрацию вашего самодельного трейлера, сообщит вам соответствующие ставки сборов, если вы не позвонили и не получили информацию раньше.

Справочные документы

  • Проверка NCIC, которая подтвердит, что номер не был объявлен украденным

Чаевые

  • Очень немногие реестры транспортных средств принимают кредитные или дебетовые карты для оплаты своих сборов. Убедитесь, что у вас есть чек или наличные, чтобы покрыть расходы на регистрацию самодельного прицепа.