Как покрасить авто с переходом своими руками
Технология покраски авто с переходом применяется профессионалами, но при желании ей могут воспользоваться любители. Для этого очень важно ознакомиться со всеми нюансами процедуры, а также использовать исключительно качественные материалы. В данной статье мы постараемся разобрать, как покрасить авто с переходом своими руками.
Содержание
- О технологии
- Подготовка к покраске
- Покраска
- Переход по лаку
- Завершающий этап
- Покраска авто с переходом баллончиком
О технологии
Покраска переходом применяется в том случае, когда необходимо устранить незначительные дефекты поверхности автомобиля. Речь идет о различных вмятинах, сколах и т.д.
На первый взгляд может показаться, что технология покраски авто с переходом не так сложна. Нужно всего лишь закрасить место дефекта. Однако подобрать подходящий цвет не так просто, так как краска на кузове имеет свойство выцветать, и свежевыкрашенная часть будет выделяться на фоне общей картины.
Обратите внимание! При окрашивании кузова машины переход позволит совместить вновь нанесенное покрытие с заводской окраской.
Большие трудности может вызвать подбор светлого оттенка, а что касается темной гаммы, то с ней работать проще. Именно по этой причине технология покраски с переходом преимущественно используется для автомобилей, имеющих серебристые и светлые тона.
Подготовка к покраске
Перед покраской авто нужно провести подготовительные работы. Первым делом зачищается поврежденный элемент кузова. Рассмотрим порядок осуществления процедуры:
- Обезжирить поверхность, которая подлежит покраске. Это очень важный этап, так как наличие жира ухудшит итоговый результат.
- По поверхности области покраски нужно пройтись полутора тысячной наждачкой, при этом поливая место водой. Это желательно делать круговыми движениями. Шлифовать нужно до тока момента, пока поверхность не станет матовой и ровной.
- Ждем, пока область покраски высохнет. Обратите внимание! Очень важно не делать никаких манипуляций, пока поверхность не будет полностью сухая.
В противном случае всю работу придется переделывать. - Обезжирить область покраски и оклеить примыкающие части кузова. Машину накрываем пленкой и делаем вырезы по границам оклейки при помощи малярки.
- После всех подготовительных процедур можем переходить к покраске.
Интересно! Для достижения лучшего результата можно использовать биндер на стадии подготовки к покраске. Состав нужно распылить при помощи пульверизатора или баллончика на поверхность соответствующей детали авто. Биндер наносится на предварительно обработанную шпатлевкой деталь авто ровным слоем.
Покраска
Желаемого результата вполне можно добиться самостоятельно. Для этого нужно ознакомиться с технологией процесса и не нарушать этапы покраски авто.
Внимание! Для создания качественных переходов необходимо использовать не только краску, но и другие материалы, о которых будет сказано ниже.
Этапы покраски авто:
- Подготовить поверхность для покраски, предварительно очистив ее.

- Обезжирить поверхность, которую необходимо покрасить. Не желательно использовать для этого растворитель.
- Поверхность, с которой предстоит работать, необходимо загрунтовать.
- Воспользоваться клейкой салфеткой, чтобы удалить металлическую пыль.
- Краска наносится в два слоя при помощи пистолета. Первый слой должен быть максимально тонким, а второй – толстым.Обратите внимание! После нанесения первого слоя необходимо подождать 10-15 минут и только потом приступать к повторной покраске.
- Избавиться от защитного материала.
- Разгладить поверхности границ.
- Нанесение краски авто переходом. Необходимо нанести краску в 2,5 слоя. Первым делом красим исключительно места ремонта, а уже после этого их необходимо перекрыть. Третий слой наиболее насыщенный, что позволит сгладить переходы.
- Наносим лак.
Если хоть один этап покраски автомобиля будет упущен, то это отрицательно скажется на итоговом результате.
Переход по лаку
Переход по лаку применяется с целью устранения дефектов после процедуры покраски. Если на выходе мы имеем участки, которые отличаются друг от друга по цвету, то лучше всего сгладить их. Это делается посредством растушевки лакового покрытия, а не самой краски.
Переход по лаку – несложная процедура, но лучше предварительно посмотреть видеоролики на данную тему. Особенно в том случае, если вы делаете это первый раз. На границу старого и свежего лака равномерно наносится растворитель. После этого необходимо растирать поверхность до достижения желаемого эффекта.
Завершающий этап
Речь идет о полировке поверхности, обработанной краской и лаком. Процедура шлифовки придаст автомобилю аккуратный вид и скроет имеющиеся погрешности.
Полировать поверхность можно при помощи мелкой абразивной наждачной бумаги. Это делается либо специальной машинкой, либо вручную.
Внимание! При полировке будьте очень аккуратны, так как высока вероятность снять лишний слой лака.
Покраска авто с переходом баллончиком
Данный способ применяется в следующих случаях:
- Финансовое положение не позволяет доверить авто профессионалам.
- Нет возможности воспользоваться вышеуказанной технологией покраски авто.
- Лакокрасочное покрытие имеет незначительные повреждения.
Чтобы покрасить авто при помощи баллончика, нам потребуются следующие материалы:
- растворитель;
- баллончик с краской;
- салфетка;
- лак.
Подготавливаем поверхность авто к покраске. Для этого ее нужно обезжирить и высушить. Затем выполняем следующие действия:
- Встряхнуть баллончик перед использованием.
- Приступаем к окрашиванию деталей. Баллончик нужно держать на расстоянии 20-40 см от поверхности.
- После нанесения базового слоя ждем 15 минут.
- Приступаем к нанесению второго слоя.

- Ожидаем 15 минут.
- Наносим завершающий слой.
- Когда поверхность полностью высохнет, необходимо воспользоваться лаком.
Тут мы написали как удалить наклейки с автомобиля. В статье вы узнаете как удалить наклейку не повредив краску или интерьер авто.
Покраска переходом без растворителя для перехода
Опубликовано 9 Февраль 2013. Автор: sergius41
Для сглаживания границ при покраске переходом используется специальный растворитель для переходов.
Он бывает и для базы и для лака (или акриловой эмали – материалом, по нанесению похожим на лак).
Действие растворителя для перехода заключается в том, что он в отдельных случаях он тонко наносится на зону перехода, а потом на него сразу же наносится лак (или эмаль). Тоже самое со специальном растворителем для базы. Сначала наносится растворитель, а потом (пока он не успел испариться с поверхности) наносится база. И крупицы базы утопают и растворяются в этом медленно сохнущем растворителе, получается размытая граница старого и нового материала.
Ещё попадался растворитель для перехода , который рекомендовали добавлять прямо в последнюю порцию лака (или эмали).
Пробовал делать по первому и второму способу. Конечно такой растворитель помогает. Но когда получил практику его применения иногда начал обходиться и без него. И в принципе всё стало получаться. Т.е границы нового и старого лака становятся практически незаметны и легко потом сполировываются. Поступать приходится не совсем стандартным способом.
Именно для использования растворителя для переходов удобно иметь второй краскопульт, его “пачкать” только этим растворителем. Обычно я сливал из краскопульта базу или лак потом заливал в него несколько грамм этого растворителя. В данном случае оставлял базу и потом лак в краскопульте. Весь принцип заключается в том, чтобы последний пограничный слой оказался совсем жидким. А предпоследний слой материала (базы или лака ) были разбавлены сильнее чем обычно. Конечно удобно пользоваться в этом случае (когда нужна большая аккуратность) маленьким подкрасочным краскопультом – у него более тонкие настройки.
Порядок покраски переходом в этом случае получается приблизительно такой
Вовсе не стоит принимать его за правило, но интересно знать что такое возможно “в принципе”
— наносится нормальная разведённая база только на ремонтный участок
— через 10 мин наносится второй слой (обращаем внимание несколько гладко ложится база. Если ложится суховато, её для третьего слоя чуть разбавляем. Чуть расширяем зону покраски.
— наносим третий слой на ремонтную зону, на уже закрашенную зону и ещё чуть расширяем зону покраски. На границу у нас попадает только один слой базы (важно что не сухой, а лучше наоборот чуть более разведённой)
— лак только на ремонтную зону
— второй слой чуть расширяем и уточняем вязкость лака (он ложится обязательно гладко и без шагрени)
— третий слой лака ещё более жидкий – до планируемой границы нового лака
— через 5 минут ещё сильнее разбавляем лак и наносим его на границу последних попавших на деталь капель лака.
Нужна аккуратность и выдержка как обычно между всеми слоями как минимум 10-15 минут.
Как разбавляем на новом слое например лак.
После покраски слоя немного добавляем растворителя прямо в стакан краскопульта и выпускаем в воздух из краскопульта остатки лака “со старой ” вязкостью.
В данном случае пользовался обычным лаком Мобихел (он мне вообще нравится своей предсказуемостью и неприхотливостью) и обычным растворителем 650 в лак.
В видео не сказано, что в место где находится скотч база попасть практически не должна. А лак вплотную к скотчу должен попасть только на последнем слое
- Покраска переходом
- Сколько стоит покраска
- Покраска из баллончика 2
- Покраска без шагрени
- Покраска дисков
Эта запись опубликована в рубриках: Нет растворителя для перехода. Постоянная ссылка.
В чем секрет покраски автомобиля «переходом»
Автомобиль, будь он в гараже или на улице, время от времени тускнеет и тускнеет.
Поэтому каждая новая царапина — это лотерея. Краску надо подбирать не по ВИН-коду, а по «реальности», сняв лючок бензобака. Но в данном случае это не всегда срабатывает. Однако есть маленькая хитрость — рисовать с переходом. Подробнее читайте на портале АвтоВзгляд.
Никого не удивляет царапина на крыле или бампере — следы эксплуатации, которые рано или поздно проявятся на любом, даже бережно хранящемся автомобиле. Не ездить и держать машину в идеальном гараже? Кто-то полезет за велосипедом или консервными банками, уронит отвертку и все равно повредит ЛКП. Окрашивать деталь долго, дорого, а в цвет попадает только каждый пятый мастер. Увы и ах.
Но есть решение, позволяющее нивелировать возникшую беду «малой кровью» — краска с переходом. Дело это требует сноровки и ловкости, но в случае успеха от царапины не останется и следа, а кузов будет «в родной краске». Хитрость основана на двух слонах: ловкости рук и правильных материалах. Первый сразу оставляем за скобками: опытный автовладелец либо знает телефон нужного вам специалиста, либо находит его методом рукопожатия.
А вот второй момент крайне интересен.
Дело в том, что для покраски с переходом мало подобрать «базу», тщательно зашпаклевать и покрасить «руками». Здесь нужен набор специальных материалов, которые созданы специально для локального ремонта без перекраски всей детали. Во-первых, нужно скрыть стык «свежего» цвета и «родного» ЛКП. Для этих целей существует специальный состав – связующее или средство для подкрашивания основы. Наносится тонким слоем по границе перед нанесением первого слоя краски. Далее высушите, нанесите второй слой «базы», еще раз высушите и приступайте к покрытию лаком.
С первым «проходом» все традиционно, а вот ко второму мы подготовимся: сначала поверх лака нанесем средство для перехода, и только потом повторим лак. После полировки опытный глаз обязательно увидит место «волшебства». Но как только проходит одна ночь, ремонт таинственным образом «сливается» с родным цветом детали и полностью исчезает. Проще говоря, человек, не знающий, где находится повреждение, найдет его только научным тыком.
И ничего больше.
Во-первых, это чрезвычайно экономичный подход как с точки зрения материалов, так и времени. Судите сами: вместо полной очистки, матирования, покраски и лакировки нужно проработать лишь небольшой отрезок. Сколько дорогостоящих по сегодняшним меркам материалов можно сэкономить? Во-вторых, при соблюдении всех условий и требований опытный мастер выполнит работу за пару часов. Читал, утром взяли, а вечером заплатили. Автовладелец проведет без машины всего один день, а маляр завтра сможет принять новый заказ. Двойная выгода!
Идеальных решений не бывает, да и переходная покраска имеет свои минусы: нужно еще искать специалиста, который справится с этой задачей. У маляра должен быть фотоаппарат, потому что материалы сохнут при температуре 20 градусов без перепадов. Нужно не ошибиться со шпаклевкой и последующей шлифовкой. Но если человек умеет красить переходом, то он не только быстро справится с работой, но и сохранит львиную долю «родного», заводского ЛКП. А продавать дорого.
Главная » Полезные советы автомобилистам » В чем секрет покраски автомобиля с «переходом»
автомобилисты
Что такое восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля и когда оно необходимо?
Владение автомобилем может быть очень увлекательным, но сопряжено с дорогостоящими препятствиями. Если вы не планируете владеть транспортным средством до тех пор, пока оно не выйдет из строя, стоимость вашего текущего автомобиля при перепродаже может повлиять на переход к следующему. Продавая аренду в плохом состоянии, вы должны заплатить разницу между оценочной стоимостью и общей суммой выкупа — и все это еще до того, как вы получите новый автомобиль!
Мы много говорили о преимуществах окраски вашего автомобиля и различных доступных уровнях защиты. Но что, если ваша краска была повреждена за пределами обычного ремонта? Для этого мы обращаемся к восстановлению автомобильной краски: передовой услуге, уникальной для вашего автомобиля, которая устраняет повреждения и настраивает его на длительную защиту.
Восстановление краски автомобиля зависит от повреждения. У водителя без гаража в Нью-Йорке может быть больше проблем с соком деревьев, а у водителя во Флориде — с ультрафиолетовым излучением. Как правило, существует предел повреждений, которые необходимо устранить путем полной перекраски с последующим восстановлением краски в качестве окончательной полировки. Это известно как окисленная краска и выглядит почти как солнечный ожог на вашем автомобиле.
Было бы лучше, если бы вы содержали краску вашего автомобиля в хорошем состоянии, чтобы избежать полной перекраски. Например, перекраска этого автомобиля и повторное нанесение прозрачного покрытия обойдутся в тысячи долларов:
Для любого автомобиля, менее подверженного окислению, чем тот, что указан выше, восстановление экстерьера начинается с устранения дефектов, накопившихся на вашей краске. Глиняный брусок проходит сквозь пыль, грязь, смолу и другие грубые загрязнения после тщательной промывки.
После того, как вся наружная поверхность будет завершена, на оставшемся прозрачном слое не останется отмершей краски, но он все еще будет немного шероховатым по краям. Любое прозрачное покрытие, которое было поцарапано или изношено на небольших участках, не может быть заменено и вместо этого должно быть отполировано до однородной поверхности. Сначала идет процесс, известный как «резка», или нанесение более грубого состава со случайным орбитальным буфером для выравнивания прозрачного покрытия. Затем идет собственно полировка, в которой используется ультраочищенный финишный полироль, чтобы придать лаку глянцевый блеск.
Что делать, если я попаду в аварию?
Несчастные случаи сопровождаются большим багажом, и краска вашего автомобиля не будет вашей непосредственной заботой. В некоторых случаях повреждения настолько минимальны, что их можно устранить с помощью отдельной услуги, например, ремонта вмятины без покраски. Более серьезные повреждения требуют замены деталей, которые должны соответствовать цвету вашего автомобиля и выглядеть так же естественно, как и в первый день его отсутствия.
После исчерпывающего перечня шагов может потребоваться внешняя реставрация, чтобы убедиться, что краска на новых панелях соответствует остальной части вашего автомобиля. К этому моменту у вас будет представление о том, действительно ли это необходимо, основываясь на общении с вашим поставщиком услуг по устранению столкновений.
Когда требуется восстановление краски?
Наиболее распространенные повреждения, которые можно исправить с помощью внешней реставрации, — это помутнение краски, царапины на поверхности и водяные пятна.
Если вы заметили, что что-то из этого начинает формироваться, может потребоваться наметанный глаз, чтобы определить, нужна ли вам реставрация или просто внешняя деталь. Мутность краски часто можно устранить с помощью хорошего воска, но царапины и водяные пятна являются первоочередными проблемами, которые нужно решать как можно раньше. Процесс восстановления обычно одинаков для этих причин; автомобиль должен быть очищен, вырезан и отполирован.
Предположим, вы хотите защитить краску своего автомобиля на долгие годы. В этом случае внешняя реставрация также удобна для обеспечения гладкости и полировки прозрачного покрытия перед более сложным обслуживанием, таким как наше керамическое покрытие Diamond Plate.
Что такое керамическое покрытие?
Довольно давним игроком на рынке защиты лакокрасочного покрытия является керамическое покрытие, которое связывается с краской автомобиля на молекулярном уровне. После нанесения покрытие действует как дополнительный слой прозрачного покрытия. Но чтобы ваша краска была готова к керамическому покрытию, ее необходимо отполировать с помощью внешней реставрации для идеальной отделки.
Конечным результатом является лакокрасочное покрытие, позволяющее чаще парковаться на улице. Хотя это не избавляет от необходимости рутинной стирки и нанесения воска, дополнительная защита дает вам немного больше свободы действий.

В противном случае всю работу придется переделывать.
