Изготовление прицепа к мотоблоку — пошаговая инструкция
Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.
Содержание
- 1 Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
- 1.1 Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
- 1.2 Установка оси
- 1.3 Кузов прицепа
- 1.4 Сцепка и сиденье
- 2 Самосвальный прицеп для мотоблока
- 3 Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка.
Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.
После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.
Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.
Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов.
Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.
Установка оси
Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.
Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.
Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.
Кузов прицепа
Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).
Сцепка и сиденье
По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.
Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.
Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента.
Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.
Самосвальный прицеп для мотоблока
Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.
Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.
Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?
Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.
Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:
- барабан от тормозов;
- тормозные колодки;
- спицы из колеса;
- сварка;
- плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.
Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.
После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:
Подъемное устройство для авто-прицепа своими руками (фото) | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ Подготовка прицепа
- ✓ Подъемная платформа
- ✓ Подъемное устройство для автомобильного прицепа своими руками: фото
СВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП ДОПОЛНИЛ ПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ.
ТЕПЕРЬ РАЗГРУЖАЮ И ЗАГРУЖАЮ ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ НАМНОГО ЛЕГЧЕ И БЫСТРЕЕ.
Подготовка прицепа
Из профильной трубы сечением 50×50 мм сварил подрамник (фото 1 п. 1) нужного размера, прикрутил к нему болтами дышло и ось колес.
К задней перекладине основания приварил шарниры (фото 2), при помощи которых закрепил на нем раму с кузовом (крепление позволяет использовать прицеп в качестве самосвала).
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
К боковым перекладинам подрамника на одном уровне приварил фиксирующие замки (фото 3), препятствующие подъему прицепа во время движения.
Для устойчивости конструкции при погрузке или разгрузке сзади к углам подрамника приварил выдвижные подставки (фото 1 п. 2) из профильной трубы и пластин.
Важно!
Высоту подставок необходимо подбирать, исходя из расстояния от подрамника до земли.
Подъемная платформа
Из профильной трубы сечением 50×50 мм сварил небольшую прямоугольную раму (фото 4 п.
1) для установки крана и прикрепил ее к передней перекладине подрамника. Внутри одной из труб получившейся подставки зафиксировал выдвижную ножку (2).
Из листового металла толщиной 5 мм вырезал площадку (3) нужного размера и приварил к ней кусок трубы d 89 мм (4) длиной 300 мм (можно длиннее) — это основание крана. Для надежности трубу с площадкой дополнительно соединил ребрами жесткости.
Из трубы d 79 мм изготовил стойку (5) На одном ее конце закрепил параллельно две пластины (6), а нижний торец заварил и вставил его в основание, предварительно насыпав внутрь последнего смазанные шарики от подшипников (это позволяет стойке свободно вращаться).
Между пластинами стойки болтом закрепил стрелу (7), изготовленную из отрезков труб сечением 60×60 и 50×50 мм.
Для регулировки стрелы по наклону (3 рабочих положения и 1 походное) и вылету (3 положения) в трубах и пластинах просверлил отверстия (8) нужного диаметра, в которые вставляются стопоры (9) К стреле приварил пластину и закрепил на ней ручную лебедку.
Готовую крановую установку прикрутил к раме.
Читайте также: Приспособления для мотоблока своими руками – инженер советует
Подъемное устройство для автомобильного прицепа своими руками: фото
© Автор: Андрей Китаев, Башкирия. Фото автора
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
Комплекты мостов для самостоятельной сборки — запчасти для прицепов Centerville
ВНИМАНИЕ: ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВСЮ НИЖЕНИДУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКАЗАТЬ КОМПЛЕКТ ДЛЯ МОСТЕЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МОСТЕЙ.
Наши комплекты осей «Сделай сам» включают все необходимые детали для изготовления оси в соответствии с вашими требованиями.
Комплекты включают:
– Соответствующий размер трубы оси, отрезанной до 84 дюймов (более длинный можно заказать по специальному заказу), что позволяет использовать размеры поверхности ступицы, превышающие 91”. Для справки: 87-дюймовая поверхность ступицы вполне нормальна для прицепов с шириной 96 дюймов на крыльях/шинах, но это зависит от конфигурации шин и колес, которую вы планируете использовать.
– Шпиндель заканчивается необходимыми шайбами, гайками и шплинтами или фиксаторами.
– Направляющие ступицы или тормозные барабаны (включая подшипники/уплотнения/консистентные колпачки) и тормозные узлы ( при покупке «тормозной» оси ) , включая необходимые вешалки.
Для простоты эти комплекты продаются с 26-дюймовыми листовыми рессорами с проушиной и деталями подвески «стандартной высоты», настроенными для использования с одной осью на модели 3500# и сдвоенной осью (расстояние 35 дюймов) для модели 6000# и 7000# комплектов.
Если вы хотите сделать другую настройку (например, тандемную или одинарную), расстояние, высоту или вам нужны более тяжелые детали подвески и / или пружины, позвоните и обсудите эти варианты с нашими сотрудниками. С нашим специалистом по осям можно связаться по телефону 410-414-3625. Мы можем «настроить» эти комплекты в соответствии с вашими потребностями, если вы поделитесь с нами своими потребностями, мы можем настроить комплект только для вашего конкретного применения.
Обратите внимание, что сборку оси должны выполнять только лица с высоким уровнем навыков/опыта сварки и хорошими механическими способностями. Качество сварных швов должно быть высоким, чтобы обеспечить безопасность как оператора прицепа, так и населения.
Когда вы будете готовы построить свою ось, вам нужно будет знать 3 основных размера; Снаружи рамы (где будут размещены подвески оси), чтобы вы могли определить, какие Центр пружины будет размером, а Поверхность ступицы (где колесо крепится болтами к ступице), которая обычно находится там, где будет центр шины (от одной к другой) по отношению к клиренс рамы и крыла.
Как только вы определите желаемый размер поверхности втулки, вы можете рассчитать длину трубы, с которой вам нужно начать, в зависимости от типа шпинделя (прямой или укороченный), вычитая правильную величину из измерения поверхности втулки. См. следующую информацию о сумме вычитания.
3,5K (D35) Оси : Для определения необходимой длины трубы (после резки) начните с желаемого размера «ступица-лицо» и вычтите 7,25″ для прямых 3500# , или 11,0″ для стандартных шпинделей 3500# . Пример: для ступицы диаметром 87 дюймов с прямыми шпинделями после резки вам потребуется труба диаметром 79,75 дюйма.
Оси 6K и 7K (D60 и D70) : Для определения необходимой длины трубы (после резки) начните с желаемого размера «втулки-лица» и вычтите 10,5″ для прямой 6000-7000# или 14,75″ для прямой 3 3004-
3000-7000 Пример: для ступицы диаметром 87 дюймов с прямыми шпинделями после резки вам потребуется труба диаметром 76,5 дюймов.
Важно отметить, что большинство осей этого типа имеют «изгиб», и если вы хотите получить изгиб, вам нужно будет согнуть (или согнуть) трубку с небольшим изгибом (вверх) посередине. Изгиб помогает снизить износ шин при загрузке прицепа, заставляя протектор шины располагаться более перпендикулярно поверхности дороги. Трубка, входящая в наш комплект (комплекты), предварительно не согнута для достижения изгиба. Кроме того, прежде чем приступить к сварке осей, вам нужно будет решить, будут ли ваши оси «подвешены» (пружины внизу) или «перегружены» (пружины вверху). Это важно, чтобы определить, где находятся седла пружины (сверху или снизу), а также ориентацию тормозного фланца (для фланца с 5 болтами 6/7K; нечетный болт идет вверх). Оси с нижней подвеской обычно допускают меньшую высоту платформы, но требуют более высокого расположения крыла, чтобы обеспечить зазор в верхней части шины. Перекидные оси обеспечивают более высокую высоту платформы и обычно используются на прицепах с открытой платформой, где платформа проходит «над» шинами.
Кроме того, после обрезки трубы по длине на обоих концах трубы необходимо снять фаску, чтобы получился V-образный паз для приваривания шпинделя к трубе.
** УВЕДОМЛЕНИЕ О ДОСТАВКЕ **
Все комплекты осей будут отправлены через UPS Standard Ground. Ожидайте несколько коробок / штук в заказе. Заказанные комплекты обычно доставляются в течение 3-5 рабочих дней.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть PDF-файл для скачивания и печати, посвященный спецификациям сварки и расстановки пружинных подвесок.
Наши наборы
D60ST-IDLER-655 — 6K Прямая направляющая ось с 6 проушинами (на 5,5″ центре) Комплект ступицы
D60ST-ELEC-655 — 6K Прямая электрическая тормозная ось с 6 проушинами (на 5,5″ центре) 12″ Тормозная втулка/барабанный комплект м
D60ST-HYDFB-655 – 6K Прямая гидравлическая тормозная ось свободного хода с 6 проушинами (на 5,5-дюймовом центре) 12-дюймовая тормозная втулка/барабан в комплекте
D60DRP-IDLER-655 – 12 ″ Комплект тормозных ступиц/барабанов
D60DRP-HYDFB-655 — 6K Drop (4″) Гидравлический тормоз свободного хода с 6 проушинами (на 5,5″ центре) 12″ Тормозная втулка/барабан Комплект
D60-UPGRADE-TO-UTG — Заменяет Содержимое комплекта с соответствующими деталями для крепления ступицы/барабана и колеса для использования с шинами 8″ x 14,5″ (с открытым центром) в стиле {съемных/бубликов/передвижных домов].
D70ST-ELEC-865 – 7K Прямая электрическая тормозная ось с 8 проушинами (на 6,5″ центре) 12″ Тормозная ступица/барабанный комплект
D70ST-HYDFB-865 – 7K Прямая гидравлическая тормозная ось свободного хода с 8 проушинами (на 6,5-дюймовом центре) 12-дюймовая тормозная ступица/комплект барабанов
D70DRP-ELEC-865 – 6,5″ в центре) 12″ Тормозная ступица/комплект барабанов
Прицеп для квадроцикла «Сделай сам» • Журнал BC Outdoors
Вездеходы улучшают доступ к бездорожью. Квадроциклы и бок о бок отлично подходят для перевозки людей, но их ограниченное грузовое пространство ограничивает количество снаряжения, которое мы можем перевозить, и мяса, которое мы можем упаковать. Чтобы лучше соответствовать моим приключениям на свежем воздухе и проектам вокруг моей усадьбы, мне нужно было больше места для перевозки необходимого снаряжения. Пришло время построить грузовой трейлер!
Реклама
В духе любого хорошего проекта «Сделай сам» использованные материалы позволили снизить мои расходы.
Я использовал как можно больше переработанного металла для создания прицепа для квадроцикла. При использовании старого металла хорошая подготовка улучшает качество сварки, поэтому я зачищал или сошлифовывал ржавчину и старую краску.
Реклама
Я оцениваю этот проект как средний как по требуемому уровню навыков, так и по времени выполнения. Чтобы справиться с этим проектом, вам понадобится доступ к сварочному аппарату и комплект инструментов для мастерской. Я выбрал деревянные доски для настила, так что метод обрезки дерева по длине тоже помогает. Я не сварщик по образованию, поэтому кривая обучения была крутой. Тем не менее, используя сварочный аппарат MIG и уделяя внимание деталям, я добился «профессиональных» результатов.
Самой сложной частью проекта было придумать дизайн. Соображения по плану включали назначение прицепа, размер кузова, дорожный просвет, шины, сцепное устройство, грузоподъемность и общий вес прицепа. Некоторые решения были простыми, основанными на местных материалах, например, типа сцепки.
Другие выкристаллизовались после долгих размышлений. Имея в руках спецификации трейлера и материалы, пришло время приступить к резке.
Реклама
Металлические детали я вырезал с помощью ножовки, ленточной пилы и специального тонкого отрезного диска на угловой шлифовальной машине – подойдет любой из трех способов. Рама размером три фута на пять футов была построена из квадратных труб диаметром полтора дюйма, которые прочны и представляют собой превосходную платформу, на которую можно установить все остальное. Простые стыковые соединения для получения аккуратных прямых углов упрощают сварку для новичка. Используя двухдюймовую квадратную трубу для дополнительной прочности, я приварил дышло на 26 дюймов, что обеспечило достаточный зазор между квадроциклом и прицепом даже во время крутых поворотов. Для прочности рамы и места для крепления настила я приварил угловой металл из стороны в сторону поперек трейлера в стратегически важных местах.
Сборка колеса — самая сложная часть этого проекта.
Я использовал проволочный круг на угловой шлифовальной машине, чтобы очистить и придать шероховатость металлической поверхности прицепа перед покраской. Что касается краски, то сработал баллончик с краской для металла. Чтобы предотвратить скольжение во влажном состоянии, я планирую добавить на язычок прорезиненную краску для защиты коромысла.
Перевернув прицеп, я прикрутил оси к раме и установил шины.
Мы с женой легко сняли прицеп с козлов и повернули его так, чтобы он стоял на земле правильной стороной вверх. Это было еще не слишком тяжело!
Затем вырезал настил прицепа – я использовал ель 2х6 и 2х8 – прикрепил их к прицепу с помощью саморезов по металлу в угловых опорах. Для большей долговечности покрашу палубу гидрозатвором. Обработанная древесина тоже работает хорошо, просто у меня ее не было под рукой в то время.
После того, как рама и платформа трейлера были построены, пришло время сосредоточиться на бортах. На данный момент мне просто нужна тележка, чтобы вывозить бревна и дичь с поля, поэтому я добавил рычаги, которые расширяются от трейлера для большей грузоподъемности. Альтернативой являются быстросъемные кронштейны и модульные боковины, которые можно вставить в соответствии с вашими приключениями.
Последним этапом была установка тягово-сцепного устройства. Я использовал стандартную алюминиевую шаровую сцепку с неполным магазином, просто прикрутив базовую сцепку через язычок.
Признаюсь, я восхищаюсь конструкцией поворотной сцепки из соображений безопасности на пересеченной местности — если вы неправильно оцените свой центр тяжести, ваша тележка может опрокинуться, не перевернув квадроцикл на бок.
Я получил огромное удовольствие, исследуя и создавая этот проект. Я освоил новые навыки и создал что-то, на что я горжусь тем, что смотрю и использую. Кроме того, теперь у меня есть кастомный прицеп, более прочный и прочный, чем большинство серийно выпускаемых автомобилей такого размера. Если бы я хотел, чтобы его проверили и лицензировали, я мог бы использовать его и на дороге позади моего грузовика.
Получайте удовольствие, выбирая варианты и создавая свой собственный грузовой прицеп!
Этап 1, планы и детали: Я определился с размером, формой и спецификацией деталей прицепа, который хотел построить. Где только мог, я выискивал подержанный металл и покупал нужные мне детали и материалы.
Шаг 2, план: Металлические детали измеряются и маркируются при подготовке к резке.

