9Янв

Как сделать оплетку: Как сделать оплетку для руляКупить оплетку на руль в Ижевске по выгодной цене

Содержание

Как сделать оплетку на руль своими руками, какие материалы

Основная деталь, которую водитель трогает больше всего — это руль. Рулевое колесо должно удобным не только по механической части (легко крутить), но и должен быть удобен в обхвате: не жесткой, не слишком мягкой и не скользить. Есть несколько способов улучшить руль, например, сделать оплетку руля своими руками.

Содержание статьи:

      1. Как выбрать оплетку на руль:
        • Кожаные оплетки.
        • Меховые оплетки.
        • Оплетка руля из проволоки.
        • Другие варианты.
      2. Толщина оплетки и цвет.
      3. Вставки для увеличения объема.
      4. Параметры подбора обшивки руля.
      5. Обшивка руля своими руками:
        • Без спицевая.
        • Спицевая.
      6. Видео.

 

Оплетка на руль

Обивка руля классифицируется по способу крепления, по материалу, по долговечности. То есть, от того, какой будет обшивка рулевого колеса, зависит удобство, дизайн, эффективность управления. Может быть так, что оплетка получится слишком толстой и это создаст неудобства по обхвату руля людям с короткими пальцами.

 

Кожаная обшивка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.

Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она мухобойка на капот или дефлектор.

 

Меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.

Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.

 

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.

Но, есть и минусы:

  • это жесткость для рук;
  • также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
  • изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.

 

Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

 

 

Толщина оплетки и цвета

Если вы не владелец супер дорогой тачки и у вас нет прислуг, не стоит выбирать гламурные цвета для обшивки руля. Надоест стирать эти меховые обивки. К тому же, яркий цвет быстро надоедает.

Что касается толщины оплетки, то она должна получиться не слишком толстой, иначе пальцы будут уставать держать руль. Особенно это сильно заметно, когда надо проезжать большие расстояния.

 

 

Вставки для увеличения объема

Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.

Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.

 

 

Параметры подбора обшивки руля

Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.

К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.

Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.

 

 

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т. д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:
  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

 

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:

Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

 

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась.

Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки.

Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

 

 

Видео

В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками.

5 ошибок при замене оплетке руля.

Видео инструкция по оплетке руля.

Автор публикации

Гайд по оплётке MDPC-X или как вогнать кабель в оплётку…

Всем доброго времени суток!

Я подготовил ГАЙД по оплётке, а точнее по изготовлению удлинителей для БП в оплётке MDPC-X.

Для на чала разберёмся с целью, что нам нужно, есть два варианта:

  • Распотрошить свой БП и вогнать каждый кабель в оплетку, теряя при этом гарантию, или ещё хуже рискуем нечаянно изуродовать БП.
  • Изготовление удлинителей, что никак не повлияет на БП и его работу.

Я ознакомлю вас со вторым вариантом.

И так перед тем как приступить к работе, нам нужно запастись всем необходимым для работы.
Начнём со списка инструментов которые нам смогут пригодиться в работе:

  • Хороший канцелярский нож
  • Кусачки для проводов или что-то подобное
  • Обжимной инструмент для AWG 18-22
  • Технический или бытовой фен. 😀
  • Ну и на всякий случай запастись разборным инструментом на подобии — Lamptron modding tools kit

Вот мой набор инструментов, что я использовал для работы:

*Чем качественнее кримпер тем лучше.

Из расходного материала нам понадобиться:

  • Провод AWG18 или российский аналог
  • Контакты Mini-Fit (мама и папа)
  • Необходимые нам коннекторы
  • Термоусадочная трубка
  • И собственно оплётка MDPC-X

*О том где и по чём всё это можно приобрести я скажу в самом конце. ..

А теперь по шагам подробненько постараюсь описать весь процесс изготовления:

1. Шаг первый, ознакомительный.

Перед тем как приступить к работе, нужно удостоверить всё ли у нас есть и определиться с тем что нам нужно.
У многих появляется вопрос: «Какой длинны должны быть удлинители?». Для того чтобы определиться, достаточно заглянуть внутрь корпуса и замерять какое расстояние необходимо чтобы подключить один конец удлинителя а другой его конец спрятать и прибавить к этому ещё 10-15 см на технические нужды, т.к. провода не такие гибкие как кажутся на картинке, то им нужно немного больше… При моих замерах я определился с длинной: для PCI-E удлинителей — 30см** а для 24pin’ового удлинителя — 25см**.

(** это с учётом потребностей моего корпуса)

2. Шаг второй, кабеле-нарезной.

Ну с разметом мы определились теперь можно и к непосредственной работе приступать.

Нарезаем нужное нам количество проводов приблизительно той длинны, что нам нужно. Уточню что для 4pin нам надо 4 куска провода, для 6pin надо 6 кусков и т.д. 🙂

Нарезали? Чудно…

Теперь важный момент. Нужно найти среди них самый короткий и под него подровняем все остальные, чтобы все куски были одной длинны.

Дальше нам нужно с обеих сторон оголить ровно 3мм кабеля, чтобы было на что клеммы обжимать. 🙂

Если получилось немного больше, ничего страшно, при обжиме это можно будет компенсировать.

*Т.к. я использовал провод с медной луженой жилой с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката с дополнительным волокнистым слоем, то на фото видно как я зажигалкой избавлялся от волокон изоляции…

3. Шаг третий, обжимной.

После того, как подготовили куски проводов, их нужно «снарядить» клеммами.

Для обжимки клемм, я сам использовал мануал как на картинке снизу:

*К сожалению я выпустил этот момент из объектива, делал всё на автомате, чуть позже добавлю подробные фото этого шага.

Когда будете обжимать с другой стороны внимательно смотрите, чтобы обе клеммы смотрели в одну сторону. И главное не забываем что на разных концах провода, должны быть разные клеммы. С одной стороны типа — «Мама» с другой типа — «Папа».

И так мы всё обжали…

Примечание: Как я уже упомянул, если вы сняли слишком много изоляции, то можно не до упора вставлять провод в клемму, чтобы компенсировать недостаток длинны.

4. Шаг четвёртый, термоусадко- и оплётко-нарезной.

Когда все кабели обжаты, теперь можно и посчитать какой длинный нам нужны будут куски оплётки. Для этого нам нужно найти провод у которого между двумя клеммами будет

наибольшее

расстояние… т.е. вытягиваем все кабеля и меряем расстояние «больших» крыльев одной клеммы до «больших» крыльев противоположной клеммы, это будет у нас Х мм. («Икс миллиметров» ред.), теперь берём этот «Икс» и вычитаем из него 5мм, полученной длинный нам и понадобятся куски оплётки.

Далее нарезаем нужной длинны оплётку, и главное немного оплавить её концы (когда написано «немного» значит «немного», а не половину сжечь) чтобы она в последствии не распускалась…

Теперь можно и термоусадки нарезать, мне лично 10мм (1см) кусочков всегда достаточно.

5. Шаг пятый, оплётко-надевной, усадочный.

Теперь можно провода вогнать в оплётку, ровняться нужно на клемму типа «Папа».
Подогнать оплётку так чтобы до клеммы было 3мм, если расстояние будет меньше, то удлинитель попросту не соберётся, а если будет больше, то будет не очень красиво…

Далее надеваем кусок термоусадки так, чтобы её край был впритык с клеммой.

чтобы усадить термоусадку я использовал обычный бытовой фен (у жены утащил не надолго 😛 ), и равномерно прогрел термоусадку до тех пор пока она не усядет… (Ну и загнул… :huh: )

И такие манипуляции проделываем точно со стороны клемм «Папа», т. к эта часть будет на виду и здесь нам помарки не нужны, чем точнее все расчёты, тем красивее удлинитель получиться, что касается обратной стороны, то если всё выполнить правильно, то и там будет ровно 3мм до клеммы и точно также нужно посадить термоусадку, то есть один край до клеммы…

Теперь нужно дать чтобы термоусадка остыла и полностью «окрепла», если так можно выразиться…

*До чего у меня руки никак пока не доходили, так это до выравнивания длинный термоусадки чтобы было ещё красивее, так же позже я покажу как это проще сделать…

6. Шаг шестой, сборный.

Теперь всё у нас готово и можно попытаться собрать удлинитель, а чтобы всё сделать правильно, возьмите два коннектора и соедините их, теперь разъедините и разведите их в разные стороны чтобы коннекторы смотрели в разные стороны.

Теперь аккуратно вставляем провода до «Щелчка» в коннекторы, каждый раз визуально представляя что должно получиться в итоге.

А в итоге у нас должно получиться, что-то подобное:

*Если по какой-то причине вы ошиблись и случайно либо перепутали провод, либо не туда воткнули провод, то здесь как раз приходит на помощь Lamptron modding tools kit или подобные ему… Выньте ошибочный провод, поправьте обратно усики и воткните туда куда ему место… 🙂

Где можно приобрести всё для производства подобных удлинителей.

И так, по ехали по пунктам:

  1. Провод — Я взял российский аналог МГШВ 0.75 кв.мм, его легко можно найти на любом электронном рынке или в магазине причём бывает разных цветов, т.к. мне было в лом куда-то ехать и я взял в магазине «Чип и Дип», он там точно есть…
  2. Коннекторы я заказывал из Performance-PCs.com, благо ассортимент там хороший, а вот доставка там кусается, так что мало заказывать смысла нету, в прочем не чёрные можно найти на том же электронном рынке…
  3. Контакты я брал в магазине «Бурый медведь», примечание… Минимальный заказ в 10.000 шт. одного типа. Так что стоит очередной раз подумать нужно ли вам столько или пойти в тот же «Чип и Дип» и купить по 15р. за штучку. Поясню как они называются: Контакты Mini-Fit мама и папа.
  4. За термоусадкой так же было в лом ехать и опять же «Чип и Дип», брал PBF-4.8мм (черная) трубка термоусадочная (1м).
  5. Оплётка MDPC-X, собственно у Нильса брал на en.mdpc-x.com/, у него также можно прикупить и кримпер если хотите.
  6. По поводу фена думаю понятно, если же нету ни жены, ни девушки, ни мамы, у кого можно было бы утащить фен, на помощь придёт обычный кипяток, самое главное не ошпариться… 🙂

Примечание: Для тех кто не собирается делать удлинители а хочет просто вогнать в оплётку провода от БП, то тут будет в разы проще, используем инструмент для выемки проводов из коннектора и главное не забываем про 3мм (расстояние от оплётки до клеммы). Про гарантию я уже сказал…

Небольшое бонус, то что получилось под UV лампой:

И немного другого цвета…

З.Ы. Вот собственно и всё, если возникнут какие-то вопросы, или я что-то упустил, то пишите и я постараюсь на ответить на ваши вопросы.

Рейтинг (голосов):9.41(128)

12345678910

Личная моддинг коллекция

Кожаная оплетка руля своими руками

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Автомобиль сегодня, для многих членов общества, стал не просто средством передвижения, но актуальным атрибутом состоятельности в обществе. Таким образом, от того насколько хорошо он выглядит, будет складываться первое впечатление о владельце транспортного средства. Помимо внешнего вида, особое значение играет внутреннее убранство, которое также должно соответствовать определенному уровню. Так как структура салона представлена множеством элементов, уместить все в одной статье достаточно проблематично, но это и не требуется.

Данная статья посвящена рулевой оплетке, а точнее самостоятельному ее изготовлению, где вы узнаете, как сделать кожаную оплетку руля своими руками. Специфичность такой информации очевидна, так как не каждый водитель заинтересован в освоении нового ремесла, которое сопряжено с затратами времени и денег. Тем не менее, изготовление чего-либо своими руками повышает уровень самооценки, позволяет развиваться и является неплохим способом экономии средств.

Когда речь заходит об изготовлении оплетки для руля, в качестве основного материала используется кожа. Она имеет хорошую репутацию в области отделки салона автомобиля. Кожей отделываются большое количество элементов, в число которых входит и руль. Руль является звеном управления, посредством которого происходит непосредственное взаимодействие, что приводит к быстрому износу поверхности. Поэтому восстановление салона целесообразнее начать с рулевого колеса. К тому же изготовление оплетки для руля собственными усилиями вполне осуществимая задача.

Эксплуатация кожаной оплетки для руля
Использование кожи в качестве оплетки для руля, в основном, практикуется при изготовлении и выпуске автомобилей отличающихся высокой стоимостью. Однако, при изготовлении ее своими руками, стоимость и марка автомобиля особого значения не играет, все определяется только потребностями владельца. Причина монтажа кожи не сводится к обычному улучшению внешнего вида, такая оплетка намного удобнее для взаимодействия с руками водителя.

В городских условиях, когда время управления автомобилем не столь велико, ощутить разницу между обычным покрытием и кожей достаточно тяжело. В основном, преимущество кожи можно заметить при поездках, составляющих значительные расстояния, например, при путешествиях. Наиболее значимой положительной стороной кожаной оплетки является ее высокая вентиляционная возможность, чем не может похвастаться пластиковая основа. Помимо этого, руль имеющий пластиковое покрытие, не способен впитывать влагу, образуемую в результате выделения пота. Кожа с этим справляется достаточно успешно. Перфорация материала усиливает возможности подобного типа.

Уровень износостойкости кожи ниже, чем пластика, что является его положительной стороной. Помимо этого загрязнения пластикового руля нейтрализуются достаточно легко, чего нельзя сказать о коже. Вопреки таким недостаткам, сравнивать кожу и пластик является делом не благодарным, так как комфорт от управления автомобилем, руль которого покрыт приятным материалом, очевиден.

Безусловно, использование возможностей профессионала будет стоить значительной суммы, в сравнении с самостоятельной работой. Платная услуга позволит получить качественный результат через 3-4 часа. Следовательно, выполнение работы своими руками позволит сэкономить деньги и повысить уровень самооценки, что является основным моментом.

Приобретение оплетки для руля возможно в любом специализированном магазине, либо на соответствующем интернет ресурсе, где возможна онлайн покупка. Как правило, оплетка продается в совокупности с иголками и нитями. Перфорация материала также присутствует, что исключает наличие дополнительных трудностей с проделыванием отверстий. Видов оплетки достаточно большое количество, что позволит владельцу остановить свое внимание на понравившейся модели.

Получив продукцию в готовом виде, достаточно осуществить правильный монтаж элемента на руль. На всю работу, в зависимости от уровня подготовленности, может уйти до 5 часов. Использование оплетки в течении первых 4-5 дней, после монтажа, может вызвать некоторый дискомфорт, из-за жесткости материала, однако, переживать не стоит, именно такой период времени необходим для принятия требуемой формы и смягчения материала. Физические свойства кожи предполагают ее высокую пластичность, позволяя принимать форму обтягиваемого предмета.

Как сделать оплетку своими руками?
Несмотря на то, что ассортимент автомобильной промышленности достаточно богат, подобрать что-то нужное и понравившееся не всегда возможно. Причинами отсутствия нужного товара могут быть несоответствие параметрам размера руля и оплетки, иногда настораживает качество продукции, в некоторых случаях внешний вид не соответствует ожиданиям.

Для некоторых приобретение готовой продукции является слишком простым делом, поэтому проводятся мероприятия по изготовлению дополнительной структуры, своими руками. При желании, работу можно выполнить самостоятельно. Потребуется наличие оплеточного материала (кожа) и швейного набора. Не стоит также забывать про эмоциональную устойчивость, так как такой процесс требует недюжинного терпения.

Для обеспечения наиболее комфортного проведения оплеточных мероприятий, рулевое колесо лучше демонтировать. Процесс снятия колеса не самый простой, так как требуется произвести демонтаж ряда деталей, ограничивающих дальнейшие действия. Стоит отметить, что прежде чем проводить подобные работы, в обязательном порядке отключается аккумуляторная батарея.

Любое шитье, преследующее качественное выполнение работы, предусматривает наличие трафарета. Процесс изготовления трафарета не отличается значительной сложностью. Чтобы его изготовить потребуется пищевая пленка и малярный скотч. Руль необходимо обмотать пищевой пленкой, а сверху наклеить малярный скотч. Таким образом, получается плотное соединение, на котором прочерчивается шов.

Используя возможности канцелярского ножа, по отмеченным швам осуществляется резка материала. Наиболее подходящим вариантом резьбы станет способ, при котором останется три нарезанных куска. В результате таких манипуляций, получается готовый трафарет, по контурам которого создается лекало. Стоит отметить, что получившееся лекало должно быть на 5 мм больше положенного, чтобы оставить место для швов. Однако, чтобы натяжение сшитых элементов было максимальным, необходимо уменьшить данный показатель до 3 мм.

Выбор материала
Выбирая материал для оплетки, особое внимание следует уделить его качеству. Кожа не соответствующая требуемым показателям в скором времени утратит свои полезные свойства, став причиной разочарования как в самостоятельной работе, так и в функциональности материала. Наиболее подходящим оплеточным средством является перфорированная структура, однако, если наличие отверстий не предусматривается, на качестве эксплуатации это отразится незначительным образом. Определившись с материалом и подготовив требуемые элементы, их необходимо сшить посредством швейной машинки. В случае ее отсутствия осуществляется ручное сшивание.

Несмотря на вполне осуществимую задачу, потребуются значительные усилия. За неимением особых навыков и технической оснащенности, работа может затянуться, что негативным образом отражается на всем процессе. Здесь целесообразнее обратиться за помощью в специализированные мастерские типа ателье, где мастера своего дела сошьют элементы таким образом, что затягивание оплетки на руле будет производиться в наиболее благоприятных условиях. Для создания максимально выгодной прошивки, целесообразнее использовать синтетические нити, прочность которых находится на достаточно высоком уровне.

Работа должна быть максимально точной и аккуратной. Процесс достаточно кропотливый, поэтому стоит готовиться к длительной и нудной деятельности. Начальные мероприятия предусматривают наложение готовой оплетки к рулевому колесу. Основное условие заключается в точности соблюдения симметрии.

После этого проводится шнуровка. Нить протягивается через петельки оплетки с каждой стороны. Таким образом, осуществляется поочередное протягивание. Осуществление сильной затяжки шнурков не требуется. Процесс достаточно кропотливый, поэтому нужно соблюдать последовательность, чтобы добиться качественного результата. Затягивание петель проводится одна за другой. Для облегчения работы, кожу можно смочить водой, дабы довести ее до более упругого состояния. К тому же, благодаря уменьшению жесткости, уровень натяжения будет большим. Закончив затяжку, можно приступать к обратному монтажу рулевого колеса.

Здесь описание процесса создания оплетки своими руками заканчивается. На первый взгляд монтаж материала кажется достаточно тяжелым и нудным. Отчасти это так, однако, результат того стоит. Помимо сэкономленных средств, возникает очень приятное ощущение от работы, выполненной без посторонней помощи.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

инструкция по установке со схемами, фото и видео

Каждый владелец стремится сделать своё авто красивее и привлекательнее, причём это касается не только внешности, но и интерьера. В салоне первое, на что падает взор — это руль. Чтобы этот орган управления притягивал внимание независимо от пробега автомобиля, используется оплётка, выбор которой на сегодняшний день очень разнообразен. При желании аксессуар можно изготовить своими руками, подобрав нужные материалы и инструменты.

Содержание

  • 1 Для чего необходима рулевая оплётка

  • 2 Виды

    • 2.1 Кожаные оплётки

    • 2.2 Из экокожи

    • 2.3 Меховые

    • 2.4 Плетёные чехлы

    • 2.5 Полезные оплётки

  • 3 Правильный выбор аксессуара

    • 3.1 Как узнатть правильный размер

    • 3.2 Выбор по марке авто

    • 3.3 Отзывы

  • 4 Как ухаживать за аксессуаром

  • 5 Как правильно надеть оплётку на руль

    • 5.1 Видеопо надевание аксессуара на рулево колесо

  • 6 Как сделать оплётку на руль своими руками

    • 6.1 Материалы и инструменты для пошива чехла

    • 6.2 Обшивка руля без спиц

    • 6.3 Обшивка руля со спицами

      • 6.3.1 Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки

      • 6. 3.2 Видео: обшивка руля на примере Nissan Qashqai

Для чего необходима рулевая оплётка

Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.

Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.

Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности

Виды

От того, какой обивке руля будет отдано предпочтение, зависит не только способ её крепления, но также дальнейший уход и продолжительность эксплуатации.

Кожаные оплётки

Одним из распространённых материалов для чехлов на руль является натуральная кожа, характеризующаяся практичностью в обработке и долговечностью. Материал может быть как обычным, так и перфорированным. Отверстия на чехле дополнительно украшают изделие и придают объем. Кроме этого, кожа позволяет визуально сгладить неровности, при их наличии. Поскольку для изделий из такого материала характерны высокие эксплуатационные качества, кожа считается наиболее удобной для рассматриваемого аксессуара. Материал лёгкий в уходе, гигиеничен по сравнению с другими видами оплёток. Руль, обтянутый кожей, легко протирается антисептическими средствами перед поездкой. Материалу такая обработка не нанесёт никакого вреда, а водителя убережёт от возможных проблем. Высокий ценник на кожаную оплётку сперва может отпугнуть, но на таком важном элементе интерьера автомобиля экономить было бы не совсем правильно. Стоимость оправдается длительным сроком эксплуатации и удовольствием во время поездок.

Одним из распространённых и практичных материалов для отделки рулевого колеса является кожа

Из экокожи

Наряду с кожаными изделиями не меньшей популярностью пользуются чехлы из экокожи. Такие оплётки изготавливаются на основе каучука. Материал называется “дышащей” искусственной кожей, где вместо ПВХ применяется полиуретан. Несомненным преимуществом таких чехлов является отсутствие токсичных выделений. По внешнему виду и тактильным ощущениям аксессуар из экокожи оставляет только положительнее впечатления. Использование в качестве основы каучука наделяет такие оплётки ещё одним преимуществом — простотой установки. Плюс ко всему, цена по сравнению с чехлами из кожи, более доступная.

Экокожа в качестве материала для оплетки наделяет аксессуар гипоаллергенными и приятными тактильными свойствами, а также доступной стоимостью

Меховые

Чехлы из меха лишь в первое время могут привлекать внимание, а спустя несколько дней материал проявит все свои отрицательные стороны, которые сводятся к низкой практичности и маркости. Меховая оплётка быстро заминается, ворс пачкается, что ухудшает эстетичный вид и в особенности это касается светлых цветов. Между ворсом набивается грязь, пыль, что негативным образом сказывается на гигиене. Кроме этого, в жаркое время года руки потеют, что приводит к проскальзыванию рулевого колеса при управлении и снижению уровня безопасности при управлении автомобилем.

Меховая оплётка, кроме привлекательности в первые несколько дней, больше плюсов не имеет, поскольку в материале скапливается пыль и грязь, которые негативно сказываются на гигиене

Плетёные чехлы

Были времена, когда на отечественных автомобилях красовались плетёные оплётки из проволоки. Такие чехлы были наделены высокой прочностью, ведь пластиковая изоляция провода очень редко стиралась. Если же сравнить плетёные оплётки с натуральной кожей, то они менее привлекательны и имеют низкий уровень гигиены. Между витками проволоки собирается пыль и грязь, удалить которые проблематично. В этой ситуации на помощь приходят растворы на основе моющих бытовых средств. Кроме того, такая оплётка в зимнее время затвердевает и практически не прогревается, а для управления автомобилем приходится надевать перчатки.

Плетёные оплётки использовались раньше на автомобилях отечественного производства и характеризовались стойкостью к истиранию, но в зимнее время управлять таким рулём не оченьудобно

Полезные оплётки

Чехол на руль можно изготовить самостоятельно, при этом изделие будет отличаться не только красотой, но и пользой. Чтобы сделать его наиболее удобным, с наружной стороны выполняют массажные вставки. Помимо удобства они обеспечат лучшую циркуляцию крови в пальцах и ладонях, что при длительных поездках немаловажно. Под самодельную оплётку можно проложить обогрев. Эта функция будет особенно актуальна при эксплуатации автомобиля зимой в российских условиях. Управлять обогревом руля можно при помощи кнопки, которую выносят на панель приборов.

Правильный выбор аксессуара

При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
  2. Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
  3. Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.

Как узнатть правильный размер

Размер оплёток выбирают по следующим критериям:

  • диаметр рулевого колеса;
  • ширина обхвата обода.

Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.

Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода

Выбор по марке авто

Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:

  1. S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
  2. Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
  3. Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
  4. XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
  5. XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
  6. Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.

Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства

Отзывы

Но отзывы бывают и противоположными. Некоторые владельцы сталкиваются с откровенным обманом, покупая изделие в интернет-магазинах. На сайте описано, что материалом является натуральная кожа, а на самом деле аксессуар изготовлен не известно из чего. От изделия исходит настолько неприятный запах, что более 200 км проехать не удаётся. Такую оплётку попросту приходится выбрасывать. Из описанных отзывов напрашивается вывод, что чехол на руль нужно выбирать внимательно.

Как ухаживать за аксессуаром

Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.

Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка мягких и чистых тряпочек, средства для чистки, а также кондиционера для кожи.
  2. На тряпку наносят чистящее средство и производят чистку рулевого колеса. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щёткой.
  3. Когда чистка будет закончена, протираем оплётку чистой и сухой тряпкой и наносим кондиционер. Это средство предназначено для защиты кожаного изделия от пересыхания, что продлит срок службы аксессуара.

Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.

Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.

Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.

Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств

Как правильно надеть оплётку на руль

Перед началом работы необходимо убрать все острые предметы в сторону (отвёртка, монтажка). Эти инструменты хоть и позволят ускорить процесс, но с ними высока вероятность повреждения не только оплётки, но и рулевого колеса. При надевании чехла могут возникнуть проблемы только при низкой температуре, поэтому его предварительно стоит нагреть возле отопителя салона. Далее выравниваем руль и прикладываем оплётку. Если есть на аксессуаре узоры либо насечки, располагают его в соответствии с положением баранки. Надевать оплётку начинают сверху, постепенно двигаясь вниз. Чтобы облегчить процедуру, нужно выполнять вращательные движения вокруг обода рулевого колеса, что обеспечит более быструю посадку чехла.

Видеопо надевание аксессуара на рулево колесо

Если вы столкнулись с ситуацией, когда готовые решения чехлов на руль не устраивают, то выходом из ситуации может быть самостоятельное изготовление аксессуара. Для этого потребуется подобрать необходимые материалы, инструменты и ознакомиться с технологией процесса, после чего можно приступать к работе.

  • Автор: Александр