23Май

Как сделать обратный молоток своими руками: Обратный молоток своими руками (14 фото изготовления)

Обратный молоток для кузовного ремонта своими руками

Обратный молоток — это инструмент для кузовного ремонта автомобилей и его можно сделать своими руками.

  1. Материалы и инструменты для изготовления
  2. Обратный молоток для кузовного ремонта: пошаговая инструкция

Изделие состоит из нескольких частей: рукоятки длиной около 50 сантиметров, двух стопорных гаек с шайбами, гири и нескольких крюков (других насадок, в зависимости от целевого использования).

Принцип работы заключается в том, что закрепленная на металлическом пруте гиря с каждым последующим движением ударяется о стопорные гайки таким образом оказывает воздействие на закрепленный крюк, который вытягивает вмятины или изгибы деформированного металла.

Материалы и инструменты для изготовления

Качественный обратный молоток можно сделать в гаражных условиях без использования серьезного оборудования и с минимальными затратами на материал. Процесс изготовления при наличии всех необходимых элементов занимает порядка 1-го часа.

Основные инструменты и материалы для изготовления обратного молотка:

  1. Стальной прут 12 мм длиной около 50 см;
  2. Изолента, клейкая лента;
  3. Стальной прут 16 мм;
  4. Две крупных стальные шайбы с гайками;
  5. Инструмент для нарезки резьбы;
  6. Электросварка;
  7. Тиски для фиксации.

Обратный молоток для кузовного ремонта: пошаговая инструкция

Процесс изготовления обратного молотка начинается с подготовки материала. В качестве рукоятки будет использоваться металлический прут толщиной 12 мм и длиной 50 сантиметров.

1. Изготовление подвижной «гири»

Гиря для обратного молотка изготавливается из прута диаметром 16 мм. Прут нарезается на 5 ровных частей длина которых равняется 12-16 сантиметров. Прутья закрепляются на основной рукояти с помощью изоленты, а далее осуществляется их сваривание между собой продольным сварочным швом. Важно учитывать отсутствие сварного шлака на поверхности рукоятки.

2. Нарезка резьбы в верхней части рукоятки обратного молотка

Резьба нарезается под длинную гайку примерно на 2-3 сантиметра по прутку. Данная процедура должна осуществляться с учетом всех углов так, как от этого зависит то насколько крепкий получится обратный молоток для рихтовки.

3. Изготовление гнутых крюков для обратного молотка

Данные крюки необходимы для выравнивания деталей в разных плоскостях. Изготовление элементов осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от потребностей пользователя. Процедура сгибания проводится при помощи кувалды и упора.

4. Нарезание резьбы металлических крюков

На готовых крюках для обратного молотка также нарезается резьба, чтобы при помощи длинной гайки соединить два элемента необходимых для работы данного инструмента. Нарезка должна происходить под ровным углом, чтобы две соединенных детали были без перекосов, иначе возможен срыв крюка с резьбы во время рабочего процесса.

5. Установка стопорных шайб на рукоятку

Чтобы получить качественный универсальный обратный молоток необходимо изготовить надежные стопорные шайбы. Данные элементы принимают большую часть нагрузки во время ударов, поэтому их монтаж должен осуществляться с учетом всех углов. На конце рукоятки нарезается резьба на которую в дальнейшем накручивается гайка с шайбой. Перед установкой шайбы монтируется резиновая ручка изготовленная из изоленты или резиновой шланги.

6. Проверка работоспособности обратного молотка в сборе

Изготовленный обратный молоток должен работать без заеданий и каких-либо трудностей. Все механизмы передвигаются плавно.

Резьба на крюках и стопорной гайке обязательно должна быть смазана, чтобы сохранить узловой механизм.

Видео: как сделать обратный молоток своими руками?

Republished by Blog Post Promoter

конструкция инструмента, как использовать при кузовном ремонте,как применять для споттера, как сделать своими руками

Один из незаменимых инструментов для рихтования авто – это обратный молоток для кузовного ремонта. Его предназначение – выправление небольших вмятин на стойках, порогах, арках, т. е. на участках, куда нет доступа изнутри кузова.

Об этом приспособлении и пойдет речь в данной статье. Сначала расскажем, как это устройство выглядит.

Что он собой представляет инструмент для рихтовки авто?

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

По своей конструкции обратный молоток достаточно прост. Его основа – это металлический прут, диаметр которого 10-20 мм, а длина около 50 см. На стержень надета стальная втулка (гиря).

С одного конца прут имеет форму крюка, с другого – приваривается шайба с тем, чтобы гиря не слетала, а ударная сила приспособления передавалась бы стержню. Нередко в комплектации промышленных молотков имеется несколько разных по форме крючков, которые нужны для захвата приваренных к ремонтируемому участку скоб.

В продаже есть и обратные молотки, имеющие две-три втулки. Это дает возможность регулировать ударную силу при выравнивании вмятин.

Как обратным молотком пользоваться?

  1. Для начала нужно осмотреть ремонтируемый участок авто, чтобы подобрать крюк по форме вмятины и рассчитать степень приложения силы.
  2. После этого, тот участок кузовной поверхности, который необходимо отремонтировать, нужно очистить от краски и грунта до металла.
  3. Далее, к вмятине надо приварить специальные ремонтные шайбы (скобы).
  4. Затем за скобы зацепляется крючок инструмента.
  5. Потом легкими и аккуратными ударами необходимо начать вытягивать вмятину.
  6. Этот процесс нужно производить до тех пор, пока повреждение не будет исправлено.
  7. С тем, чтобы убрать вытянутые кромки и вмятины, необходимо приварить несколько скоб, а затем, просунув через их отверстия прут молотка, удалить дефект.
  8. После этого, выправленный участок можно грунтовать и заново покрывать подходящей под цвет кузова краской.

Важно! Из недостатков данного приспособления следует отметить то, что с вмятины приходится удалять краску, даже если она не была повреждена. Помимо этого, больших повреждений с его помощью не исправишь.

Обычные обратные молотки крайне не рекомендуется использовать для обширных вмятин при ремонте центральных участков капота и крыши, а также крышки багажника автомобиля. Итогом приваривания скоб может стать сильная деформация металла и его вытягивание. Вследствие этого деталь придется заменять полностью.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Существует особая разновидность описываемого приспособления – обратный молоток вакуумного типа. Его отличительная особенность в том, что при его помощи возможно отремонтировать обширную площадь кузова автомашины. Помимо этого – перед работой с ним не надо снимать краску.

Как сделать своими руками?

  1. Чтобы сделать данное устройство своими руками, вам необходимы будут железный, а еще лучше стальной (нержавеющий) прут длиной 50 сантиметров и сечением 10-20 миллиметров, а также стальная втулка (гиря), крюк и рукоять из эбонита.
  2. Крючок-захват вы можете либо приобрести уже готовый либо сделать сами из стали, имеющей толщину 4 миллиметра.
  3. Чтобы изготовить вакуумную разновидность обратного молотка, вы можете использовать вместо захвата присоску от какого-либо инструмента, например, обычного вантуза.
  4. После того как соберете приспособление, тщательно обработайте все его элементы сначала напильником, а затем наждачной шкуркой с тем, чтобы удалить все зазубрины и заусенцы.
  5. После этого, опробуйте новый инструмент на какой-нибудь ненужной автомобильной детали.

Полезное видео

Посмотрите наглядно видео инструкцию как сделать инструмент своими руками:

Предыдущая

ОборудованиеАэрограф для покраски автомобиля: как выбрать

Следующая

ОборудованиеСамодельный аэрограф для покраски из подручных материалов

Простые шаги могут вылечить молоткообразную ногу

Новости  >  Функции
  • Твиттер
  • Электронная почта
  • Реддит