22Сен

Как сделать компрессометр своими руками из свечи: Сделать компрессометр своими руками

Содержание

Как сделать компрессометр своими руками :: SYL.ru

Компрессометр автомобильный – это устройство, предназначенное для замера компрессии в разных модификациях моторов внутреннего сгорания. Они могут использоваться как для индивидуальных потребностей, так и специалистами в автосервисах.

Процесс измерения компрессии представляет собой операцию повышенной важности. Показатели данного так называемого эксперимента свидетельствуют о том, в каком непосредственном положении мотор на настоящее время. Такой процесс не проводят по пустякам или же по определенному желанию. Измерение производится, если двигатель начал терять свою непосредственную мощность. Также сюда относится большой расход топлива, если это не предусмотрено ранее установленными заводскими нормами.

На сегодняшний день прибор для измерения компрессии продается во всех магазинах, которые специализируются на автомобильных деталях. Но водители нового поколения предпочитают прибор ручной работы, то есть изготовленные исключительно своими руками. Такое желание может объясняться некоторым рядом причин. В первую очередь это, конечно же, нежелание тратить серьезную сумму, привычка изготавливать все самостоятельно и доверие только к своему предмету. Для тех, кто желает создать компрессометр своими руками, мы написали данную статью.

Необходимые детали для данного прибора

Перед тем как понять, как сделать компрессометр своими руками, нужно четко уяснить, какие детали необходимы в данном случае. Далее представляем вам список из полного ряда необходимых деталей:

  • Очень важен в данном случае такой прибор, как манометр. Но необходимо знать, что диапазон его непосредственного измерения должен варьироваться около – до 30 кгс\см2.

  • Переходник, который будет произведен из латуни или же меди.

  • Для производства такого прибора своими руками также потребуются вентили, но они обязательно должны быть от камеры грузового автомобиля. Их количество — две штуки.

  • Также должна быть трубка, диаметр которой варьируется от 10 до 15, и при этом она произведена из меди или же латуни.

  • Тройнику также место в этом списке. Его диаметр внутреннего типа должен варьироваться и не выходить из четко установленных рамок – 8-10 миллиметров.

  • Насадка из резины. Чтобы долго не искать такой элемент, даем вам направление. В качестве насадки из резины может послужить шланг для высокого типа давления и ряд переходников.

  • Для проведения самой работы по сбору этого материала в один-единственный механизм нам поможет паяльник.

  • Горелка, которая осуществляет свою работу за счет газа.

  • Так называемая канифоль.

Роль манометра в конструкции

Компрессометр своими руками произвести не так сложно, если вы хоть немного разбираетесь в данной технике. Отдельно хотелось бы отметить такой элемент, как манометр, ведь он является основой данного типа прибора. Если ваш автомобиль осуществляет свою работу на основе бензина, то в таком случае отлично подойдет манометр с атмосферным давлением 15. В том случае, если вы хотите соорудить прибор универсального применения, то тут необходимо применить манометр с давлением, которое достигает показателя 30. Не стоит переживать, что такой прибор с большим количеством давления нельзя найти. На сегодняшний день остались такие предприятия, которые содержат у себя большие грузовики. В таких местах можно приобрести такой измеритель.

Перед осуществлением покупки обязательно необходимо осуществить проверку продукции. Этот процесс происходит следующим образом. Подключаете манометр к источнику определенного давления и к манометру эталонного показателя. В таком случае вы проверите продукцию, а также установите возможную погрешность.

Дизельный компрессометр, своими руками сделанный, также использует в своем пассиве такой тип манометра.

Все остальные детали из вышеперечисленного списка также очень важны и играют свою роль.

Прибор своими руками

Компрессометр своими руками создать можно легко, но необходимо понимание процесса. В первую очередь необходимо припаять к подготовленному заранее тройнику определенный переходник. Вашему вниманию будут представлены несколько вентилей. Вы должны будете выбрать один из них и выкрутить из него так называемый золотник. Этот золотник вам необходимо будет разобрать и обрезать на нем примерно три витка на пружине. Это позволит сделать так, чтобы так называемый обратный клапан открывался при любых ситуациях, даже когда происходит нажим воздуха.

Далее нужно разобрать второй тип вентиля. К определенному штырьку необходимо способом припаивания установить удлинитель от золотника. Это, в свою очередь, позволит вашему прибору сбрасывать быстро и эффективно то или иное давление. Далее вы должны собрать ваш вентиль. После чего обратный клапан нужно припаять к продольному кольцу тройника. Наверх так называемого обратного тройника нужно установить трубку, высота которой достигает 20 сантиметров.

Различные виды конструкций

Компрессометр двигателя, своими руками созданный, может иметь различные виды конструкции. Специалисты советуют при соединении деталей из разного типа металлов, например, латуни и меди, в первую очередь подвергнуть их облучению. Чтобы осуществить это, необходимо нагреть с помощью горелки. После процесса нагревания необходимо паяльником покрыть канифоль. Участков, которые не были подвержены такому воздействию, не должно оставаться. Стоит отметить, что процесс лужения не должен покрывать толщину более одного миллиметра.

Применение лучшего материала

Компрессометр, своими руками из свечи сделанный, должен иметь в своем составе лишь самые лучшие материалы для максимально точного и эффективного производства. Для применения тех или иных насадок необходимо использовать лишь жесткий тип резины. Диаметр насадок должен быть около трех сантиметров. Что же касается длины, то она должна доходить до пяти. Насаживать на трубку необходимо такой материал, применяя клей максимально качественный и стойкий.

Итог

Теперь вы владеете информацией о том, как соорудить компрессометр своими руками. Материал, который участвует в производстве, можно найти в гараже и не тратиться на его приобретение. Главное — быть внимательным и осуществлять свою работу качественно.

Компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей: Измерить своими руками

Замер компрессии — это самый простой из существующих методов проверки состояния и степени износа механической части двигателя (оценка состояния цилиндропоршневой группы, герметичность камеры сгорания). Для измерения компрессии двигателя используют диагностическое устройство — компрессометр. С помощью данного устройства можно самостоятельно в домашних условиях проверить техническое состояние силового агрегата, выявить неисправный цилиндр для дальнейшего ремонта.

Зачем нужен компрессометр

Компрессия двигателя представляет собой физическую величину, которая характеризует давление, создаваемое в цилиндрах агрегата в верхней мертвой точке. Измеряется величина в атмосферах или килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2). На некоторых компрессометрах используются другие единицы измерения — бар, мегапаскаль. Основная причина, по которой компрессометр так необходим, кроется в принципе работы дизельного агрегата.

Воспламенения топлива в таких двигателях происходит за счет самовозгорание воздушно топливной смеси. Воздух, попадающий в цилиндр, подвергается сильному давлению, что приводит к его интенсивному нагреванию. В конце такта сжатия в цилиндры подается дизтопливо.

При снижении компрессии, количество воздуха, поступающего в цилиндр, будет значительно меньше. Это приведет к ухудшению динамики разгона, дымному выхлопу и снижению мощности агрегата. Поэтому, при появлении одного из выше перечисленных признаков, первым делом нужно продиагностировать двигатель компрессометром.

Компрессометр для грузовых и легковых дизельных автомобилей выполняет следующие диагностические функции:

  • Помогает своевременно определить неисправный механизм. О нарушениях в работе двигателя свидетельствует недостаточное или избыточное компрессионное давление.
  • Позволяет определить степень износа деталей ЦПГ отдельно каждого цилиндра, нарушение герметичности впускного тракта.
  • Определяет, при какой минимальной температуре возможен запуск конкретного двигателя на холодную.
  • Простая конструкция компрессометра позволяет водителю производить замеры одному без помощников и демонтажа оборудования.

Устройство компрессометра

Компрессометр для бензиновых и дизельных двигателей имеют схожую конструкцию. Различаются только допустимыми показателями давления. Прибор состоит из следующих элементов:

  • Манометра;
  • Штуцера с клапаном стравливания;
  • Металлической трубки, шланга высокого давления;
  • Набора адаптеров.

Процесс измерения осуществляется благодаря встроенному в манометр или промежуточную трубку запорному клапану. Данный клапан предотвращает сбрасывание давления при проворачивании коленвала, автоматически фиксируя максимальный показатель компрессии. Результаты замеров отображается на циферблате компрессометра.

Типы компрессометров

Современный рынок автомобильного диагностического оборудования предлагает огромное количество компрессометров, которые можно разделить на два вида:

  • Механические компрессометры для диагностики ДВС всех типов;
  • Современные электронные устройства с цифровым табло — применяется для глубокой проверки состояния двигателя.

Среди автовладельцев наибольшую популярность получили механические измерители. Такие приборы отличаются простой конструкцией и доступной ценой. Электронные компрессометры — сложные и дорогостоящие устройства. Используются, в основном, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания для высокопрофессиональной диагностики двигателей.

Классификация двигателей разных типов обусловливает наличие следующих видов компрессоров

  1. Компрессометр для дизельных двигателей. Тестеры данного типа идут обязательно с резьбовым наконечником. Это связано с высокой степенью компрессионного давления дизельного ДВС (30 – 35 атмосфер). Соединительный шланг такого прибора имеет быстросъемный переходник под разные адаптеры.
  2. Компрессометр для карбюраторных силовых агрегатов. Для измерения используются прижимные или резьбовые устройства рассчитаны на давление — до 25 атмосфер.

По конструктивному исполнению компрессометры бывают:

  • Прижимные.
    Используется для проведения измерений на атмосферных движках. Приборы этого типа имеют резиновую насадку, которую вставляют в отверстие для свечи, форсунки и прижимают руками. Сложность в том, что при его использовании необходим помощник (нужно одновременно держать насадку и прокручивать стартер). Также, при использовании данного прибора нужно прикладывать большую физическую силу, чтобы обеспечить герметичное соединение, без которого невозможно получить корректные данные.

  • Резьбовые. Компрессометры этого типа оснащен резьбовым переходником, который вкручивается в отверстие свечи зажигания, форсунки. Резьбовое крепление позволяет самостоятельно выполнять проверку. Надежно вкрученная насадка гарантирует правильные показатели без утечек.

  • Универсальные приборы. Применяется для измерения давления как бензиновых, так и дизельных силовых установках. Реализуется в комплекте с различными переходниками, насадками, трубками.

Анализ факторов влияющих на точность данных компрессометра

Перед тем как приступать к проверке двигателя, необходимо понимать какие факторы влияют на точность данных прибора.

  • Скорость вращения коленвала — это одно из основных условий, предъявляемых к процессу правильного измерения компрессии. Величина оборотов коленчатого вала должна быть в пределах 200 — 250 об/мин. Этот показатель напрямую зависит от степени заряда АКБ, исправной роботы стартера и состояния ЦПГ. Использование несоответствующего масла также влияет на число оборотов коленвала при запуске.
  • Сопротивление движению воздуха во впускной системе. Характеристика компрессии зависит от состояния системы подачи воздуха. Загрязненный воздушный фильтр, нагар во впускном коллекторе, нарушение в работе воздушной заслонки – причины по которым снижается наполняемость цилиндров воздухом, что приводит к уменьшению давления в камере сгорания.
  • Соотношение моментов газораспределения. Чтобы снизить возможность ошибки при диагностировании техсостояния ЦПГ и клапанов, перед проверкой компрессии, необходимо убедится в правильности установки зазоров в клапанах, проверить состояние кулачков распределительного механизма, натяжение ремня ГРМ.

Самостоятельный замер компрессии

Подготовительная работа.

Прогрейте карбюраторный двигатель до рабочей температуры (75 — 80 градусов). После этого снимите высоковольтные провода, чтобы их не пробило. Далее, отключите топливоподачу в двигателе, для чего перекройте подающий патрубок топливной системы. Также нужно на полную открыть дроссельную и воздушную заслонку.

Перед проверкой важно убедитесь в том, что АКБ полностью заряжена, стартер исправен. Количество масла в движке должно соответствовать уровню.

Важно! В случае с дизельным силовым агрегатом измерения проводят в тех условиях, при которых выполняется ежедневный запуск автомобиля: на остывшем моторе, без применения дополнительных источников питания.

Итак, как измерить компрессию двигателя в домашних условиях?

После подготовительных операций можно приступать к основной части.

  • Выкрутите все свечи зажигания, топливные форсунки.
  • Установите на место свечи или форсунки соответствующий адаптер. Исключите возможность негерметичного соединения.
  • С помощью стартера прокрутите коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти. Правильным является максимальное значение.
  • После замера и снятия показаний, сбрасываем давление на манометре с помощью кнопки.
    Для проверки компрессии в остальных цилиндрах повторите пункты 2,3,4.
  • Показания измерения сравните с рекомендациями и требованиями завода изготовителя данного двигателя.

Важно! В ходе замеров важно учитывать не только компрессию каждого цилиндра в отдельности, но и их среднее значения. Расхождение данных не должно превышать 1 атмосферу для бензиновых ДВС и 2,5 – для дизельных.

Как изготовить компрессометр

Чтобы собрать компрессометр для бензиновых двигателей своими руками понадобятся следующие детали:

  • Манометр с диапазоном измерения 0–35 кгс/см2;
  • Вентиль для грузовика, от которого отпилен грибок;
  • Ниппель от камеры автомобиля;
  • Пара латунных шайб с нарезанной резьбой;
  • Резиновая насадка, штуцер под соединительный шланг;
  • Набор адаптеров.

Элементы необходимые для сборки можно легко найти в гараже опытного автолюбителя или на базарах автозапчастей.

Схема компрессометра для бензиновых силовых агрегатов

Основная часть прибора — грузовой вентиль, который должен иметь исправное гнездо под золотник. Со стороны противоположной золотнику припаиваем гайку с резьбой под манометр. Затем устанавливаем золотник от автомобильной камеры и припаиваем к золотнику удлинитель. Это делается для облегчения сброса давления спускным клапаном (в данном случае функцию спускного клапана выполняет золотник). С другой стороны вентиля припаиваем латунную упорную шайбу.

Примечание. Для пайки можно пользоваться как твердыми, так и мягкими припоями марки – ПОСВ 30, ПОС 61, МФ7.

Теперь остается подобрать наконечник. Для повышения точности показаний нужно использовать резьбовой наконечник с латунным переходником, соответствующим резьбовому отверстию свечи зажигания. Также можно подобрать резиновый переходник, который плотно входил бы в отверстие под свечу.

После сбора измерителя можно приступать к испытанию на двигателе. О том, как пользоваться компрессометром для бензиновых двигателей, подробно описано в начале статьи.

 

Как пользоваться прибором для проверки компрессии двигателя

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Простой тест, помогающий выявить проблемы с двигателем на ранней стадии

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Проверка компрессии — это удобный тест, который можно выполнить на любом двигателе, история которого вам неизвестна или в котором вы не подозреваете проблемы. Он может сказать вам, если компрессия вашего двигателя упала из-за изношенных поршневых колец, дефектных клапанов и седел или пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Предметы

Материалы

  • Ветошь
  • Обезжириватель
  • Ручка и бумага

Инструменты

  • Основные механические инструменты
  • Головка свечи зажигания
  • 500954 Измеритель компрессии ge

    шагов

    Запуск двигателя

    Запустите двигатель и дайте ему поработать до нормальной рабочей температуры, примерно 5 минут на холостом ходу.

    Очистите и снимите свечи зажигания

    Очистите область вокруг свечей зажигания перед их снятием, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в двигатель.

    Снимите все свечи зажигания с двигателя. На некоторых двигателях для этого может потребоваться снятие впускных коллекторов и других аксессуаров.

    Блокировка открытой дроссельной заслонки

    Заблокируйте полностью открытую дроссельную заслонку, удерживая нажатой педаль акселератора, затем отсоедините систему зажигания и топливный насос.

    Проверка компрессии

    Установите манометр на место свечи зажигания № 1, затем проверните двигатель 6–8 раз и запишите число, указанное на манометре.

    Повторить процедуру для остальных цилиндров.

    Сравнить числа

    Сравнить числа, записанные для каждого цилиндра. Небольшое отклонение между цилиндрами считается нормальным — около 5%. Любое значение выше 5%, и мы рекомендуем проверить двигатель квалифицированным механиком.

    Универсальный тестер сжатия | Звездные продукты

    Поиск

    Ваш орган по профессиональным инструментам

    Специализированные автомобильные инструменты > Ремонт двигателя > Приборы для проверки компрессии > Универсальный прибор для проверки компрессии

    Лауреат премии PTEN Innovation Awards 2010

    Этот универсальный тестер компрессии проверяет компрессию на легковых и грузовых автомобилях отечественного и зарубежного производства с бензиновыми двигателями. В этот комплект входят адаптеры, ввинчивающиеся адаптеры и длинный гибкий шланг. Также включает в себя инструкции и спецификации. Это отлично работает для любого техника!

    Особенности:

    • Проверки компрессии на всех отечественных и зарубежных легковых автомобилях и легких грузовиках с бензиновыми двигателями, включая мини-двигатели.
    • Манометр и все адаптеры снабжены прочным шлангом.
    • Манометр 2-1/2″ имеет двойную шкалу с диапазонами от 0 до 300 PSI и 0-21 бар.
    • Манометр снабжен защитным кожухом. № ТУ-21) также со шлангом повышенной прочности
    • Отдельный переходник для гибкого шланга M14 с короткой резьбой
    • Отдельный адаптер гибкого шланга M14 с длинной резьбой.
    • Отдельный адаптер гибкого шланга M18 с короткой резьбой.
    • Сплошной длинный переходник M18.
    • Сплошные адаптеры M10 и M12.
    • Полная быстроразъемная муфта для ремонта клапана.
    • Комплект запасных частей.
    • Аккуратно разложены в пластиковой коробке с отделениями для всех деталей.

    Star Products TU-30A Универсальный тестер сжатия

    • Вес брутто: 4,2 фунта
    • Производитель: Star Products
    • Источник инструментов #: 109857
    • Номер детали производителя: ТУ-30А
    • Также известен как: HOF-TU-30A, KHTU-30A, KSTU-30A, LNG-TU-30A, STATU30A

    148,69 $

    Часто покупают вместе:

    • Набор тестовых ламп Noid Lite Deluxe и GM

      Добавьте этот товар в корзину и сэкономьте 4,05 доллара США при покупке вместе с указанным выше продуктом.