28Июл

Как сделать амортизаторы мягче: Пять основных способов сделать мягче подвеску автомобиля

Содержание

Как сделать подвеску мягче в автомобиле

При покупке автомашины вид подвески для многих автолюбителей не является важным критерием. Они обращают внимание на комфортный салон, элегантный внешний вид и, конечно же, мощный двигатель. Другие детали незаслуженно остаются в тени. А потом через некоторое время после покупки возникает вопрос, как сделать подвеску мягче. И тут уже всё зависит от финансовых возможностей автомобилиста.

Элементы подвески автомобиля

Содержание

  • Зачем подвеску делать мягкой
  • Немного о жёсткой подвеске
  • Преимущества мягкости
  • Добавляем подвеске мягкости

Зачем подвеску делать мягкой

В настоящее время практически все западные автомобили выпускают с мягкой подвеской, не считая внедорожников. Это обусловлено потребительским спросом. В нашей стране дела обстоят иначе. Далеко не каждая отечественная автомашина оборудована именно мягкой подвеской.

Для того чтобы понять, нужна ли вам мягкая подвеска, в первую очередь вам необходимо определиться со стилем езды, который у вас преобладает.

В идеале, мягкость подвески должна соответствовать характеру водителя.

Немного о жёсткой подвеске

Если вы предпочитаете быстрый, резкий и интенсивный стиль вождения, тогда ваши потребности в скорости сможет удовлетворить жёсткая подвеска. Она сделает ваши перемещения на авто более безопасными. Вы сможете легко контролировать автомобиль при любых манёврах.

С другой стороны, вы должны понимать, что жёсткая подвеска оказывает негативное воздействие на ваш организм. Многие автолюбители из-за её долгой эксплуатации страдают от болезней позвоночника.

Видео о преимуществах мягкой подвески:

Также помните, что с жёсткой подвеской вы будете на себе чувствовать каждую яму на дороге, которых у нас вполне достаточно.

Из вышесказанного легко понять, что жёсткая подвеска не для семейного автомобиля.

Преимущества мягкости

Итак, мягкая подвеска — это в первую очередь плавное вождение. С ней вы чувствуете себя очень комфортно и уютно. Но на поворотах скорость потребуется снижать. В противном случае неизбежен крен кузова, а это уже создание аварийной ситуации. Единственным недостатком для пассажиров будет лёгкое укачивание.

Под описание стиля вождения автомашины с мягкой подвеской как нельзя лучше подходит старая, всеми любимая поговорка — тише едешь, дальше будешь.

Однако не стоит забывать, что между двумя крайностями всегда есть серединка. На сегодняшний день успешно выпускаются автомобили с подвеской средней жёсткости. Кроме этого, существует пневмоподвеска. От своих «коллег» она отличается тем, что её качественные параметры при перемещении изменяются, то есть она может при необходимости становиться более жёсткой или более мягкой.

Пневмоподвеска автомобиля

Добавляем подвеске мягкости

Для решения проблемы, как на ваш вкус, с чрезмерно жёсткой подвеской вам потребуется сделать финансовые вложения. Их размер будет зависеть от того, какой вариант выхода из этой ситуации вы выберите.

Итак, если вы решили уменьшить жёсткость этой детали самостоятельно, то у вас есть следующие варианты, как смягчить подвеску:

  • поменять шины;
  • поменять пружины;
  • поменять амортизаторы;
  • установить легкоплавкие диски;
  • установить пневматическую подвеску.

Начнём с наиболее дешёвых вариантов. Замена пружин, или так называемых спиралей, подвески заключается в установке на место родных пружин спиралей с переменным шагом витков. Купить подобные можно практически в любом магазине автомобильных запчастей или на авторынке. Стоят они недорого, а их замена не составит особого труда и не отнимет много времени.

Далее, следует замена амортизирующих устройств. Для смягчения ходовой части автомашины установите газомасляные амортизаторы двойного действия. Они сделают ваши поездки по неровным дорогам более комфортными и приятными.

Ещё один относительно недорогой вариант смягчения — установка новых шин с мягкой боковиной. Здесь не стоит скупиться. Единственный минус такой замены — опасность при попадании на высокой скорости в большую яму. Из-за мягкой резины вы можете разорвать шину. Во избежание подобного можно установить высокопрофильную мягкую резину с меньшим радиусом.

Также вы можете купить и установить легкоплавкие диски с большим вылетом. Они значительно влияют на комфорт передвижений и управляемость автомобиля. Недостаток такой замены — быстрый выход из строя подшипников, так как легкоплавкие диски оказывают очень высокую нагрузку на них.

При желании можно выполнить сразу все четыре вышеуказанные манипуляции и установить новые шины, диски, пружины и амортизаторы. Это, без сомнения, сделает подвеску более мягкой, а вождение более комфортным.

Самый дорогостоящий и, соответственно, наиболее эффективный выход из положения — замена всей подвески на пневматическую. Это вполне реально. Такие манипуляции не желательно выполнять самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Работы по замене, конечно же, ударят по вашему кошельку, но её последствия полностью компенсируют денежный ущерб.

Замена амортизаторов для повышения мягкости подвески

При замене подвески необходимо всегда помнить, что её балансировку проводили на заводе, где разрабатывалась конструкция автомашины. Это значит, что именно для этой модели авто она будет выполнять все свои необходимые функции. Устанавливая новую деталь и изменяя характеристики автомашины, вы не сможете так же хорошо, как и конструкторы, учесть все параметры вашей машины. Поэтому нередко замена приводит к нежелательным последствиям.

Таким образом, в условиях своего гаража смягчить подвеску вы можете, установив новые спирали, специальные амортизаторы, легкоплавкие диски или шины с мягкой боковиной. Для замены подвески на пневматическую вам понадобится помощь профессионалов. Какой из этих вариантов более эффективен и лучше всего подходит для вашего автомобиля, решать только вам самим. И вообще, перед тем как что-то менять в ходовой части автомашины, задумайтесь, а нужно ли это делать.

Как сделать подвеску мягче.

Как смягчить жесткую подвеску автомобиля. Пять способов сделать жесткую подвеску мягче

Настоящие ценители автомобилей всегда обращают внимание на тип подвески при выборе «железного коня». Многое в этом вопросе зависит от типа автомобиля. Например, гоночные автомобили и внедорожники чаще всего оснащены жесткой подвеской. Практически все легковые автомобили для повседневного использования оснащены мягкой подвеской.

Однако не всех автовладельцев устраивает работа заводской подвески, а как сделать подвеску мягче, знают далеко не все, так как покупатель привык к тому, что производитель сам заботится обо всех нюансах.

Содержание

  • Подвеска автомобиля, устройство, назначение
    • жесткая подвеска, достоинства и недостатки
    • мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы
    • подвеска средней жесткости, плюсы и минусы
  • Пневмоподвеска, достоинства и недостатки
  • Как сделать подвеску мягче, какие действия смягчают подвеску
    • газомасляные амортизаторы и их влияние на жесткость подвески, плюсы и минусы
    • замена пружин, какие лучше поставить, плюсы и минусы
    • замена авторезины на шины с мягкой боковиной, плюсы и минусы
    • установка легкоплавких дисков, плюсы и минусы
    • установка пневмоподвески, плюсы и минусы
  • Совет профи: к чему может привести установка пневмоподвески не с предусмотренными техническими характеристиками автозавода

Подвеска автомобиля, устройство, назначение

Главное предназначение подвески автомобиля – обеспечить максимально упругую связь между колесами и кузовом. Достигается это за счет восприятия возникающих в процессе езды сил и гашения колебаний.

Подвеска – важная составляющая ходовой части любого автомобиля, она включает в себя:

• Направляющие элементы.
• Упругие элементы.
• Гасящие приспособления.
• Стабилизаторы поперечной устойчивости.
• Опоры колес.
• Элементы крепления.

В качестве направляющих элементов подвески используются разного рода рычаги: сдвоенные, поперечные, продольные. Упругий элемент предназначен для принятия нагрузки от неровностей на дороге и ее передаче кузову автомобиля. Различают металлические и не металлические упругие элементы. К металлическим элемента подвески относят: пружины, рессоры и торсион.

На подвески легковых авто устанавливаются несколько видов рычагов: сдвоенные, продольные, поперечные, и.т.д.

Упругий элемент предназначен для передачи нагрузок, создаваемых неровностями дороги кузову авто. На подвески устанавливают металлические и не металлические упругие элементы. К металлическим относят: пружины, рессоры и торсион, к не металлическим – детали из резины, пневматические и гидропневматические элементы.

В подвесках, предназначенных для легковых авто, используются пружины, изготовленные из стального закаленного стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Если при изготовлении пружины используется металлический прут переменного сечения, жесткость пружины может изменяться.

Рессоры устанавливаются преимущественно на подвесках грузовых авто.

Что касается торсиона, то он представляет собой стальной упругий элемент, который работает на скручивание.

Пневматические элементы подвески работают за счет сжатого воздуха. Благодаря им обеспечивается высокая плавность хода и поддержание клиренса автомобиля на определенном уровне.

Амортизатор (гасящее устройство) предназначен для колебаний кузова авто, которые возникают из-за работы пружин. Принцип действия амортизатора достаточно прост, и основывается на сопротивлении жидкости, которая под давлением перетекает из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля.

Не допускает образования чрезмерного крена на поворотах за счет того, что перераспределяет вес между колесами.
На вид это упругая штанга, которая соединяется с подвеской через стойки. Может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось.

Опора колеса (на передней оси – поворотный кулак). Перераспределяет нагрузку от колеса на другие элементы подвески.

Все детали подвески соединены между собой крепежными элементами, представленными тремя основными видами: жестким болтовым креплением, соединение эластичными крепежами (резино-металлические втулки, сайлент-блоки) и шаровой опорой.

Подвеска с кузовом соединяется через подрамник.

При этом эластичные элементы крепления гасят вибрации, снижая тем самым уровень шума в подвеске.

Шаровая опора – это особый вид шарнирного соединения, который за счет свободного поворота обеспечивает необходимую геометрию поворота ведущих колес.

Шаровая опора установлена на концах тяги рулевого механизма, и на нижнем рычаге передней подвески. Шаровые опоры съемные – для удобства эксплуатации и замены.

Подвеска, в зависимости от конструкции направляющих элементов, может быть зависимой и независимой. В зависимой подвеске колеса соединяются жесткой балкой, образуя при этом мост автомобиля.

При этом перемещение одного колеса в поперечной плоскости передается другому. Это очень простая и надежная конструкция.

В независимой подвеске, как понятно из названия, жесткая связь между колесами отсутствует, то есть колеса работают в поперечной плоскости независимо друг от друга.

За счет этого достигается значительное повышение плавности хода. На многих современных авто используется именно независимая подвеска.

жесткая подвеска, достоинства и недостатки

Главное преимущество жесткой подвески – обеспечение необходимого уровня безопасности на дороге. Жесткая подвеска позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге. Это становится особенно заметным при проведении маневров и прохождении резких поворотов.

К главным преимуществам жесткой подвески можно отнести:

• Хорошее прохождение скользких и мокрых участков дороги.
• Обеспечение устойчивости авто при проведении резких маневров.
• Минимальный крен кузова.
• Хорошее сцепление колес с дорогой.
• Небольшой тормозной путь.
• Возможность большего разгона на ровных участках трассы.

Из минусов жесткой подвески нужно отметить, в первую очередь, большую утомляемость водителя, так как жесткая подвеска недостаточно эффективно гасит толчки от неровностей. Несмотря на этот недостаток, сегодня все больше водителей отдают предпочтение жесткой подвеске, так как при движении по плохим дорогам она лучше сохраняет ходовую часть автомобиля.

мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы

Мягкая подвеска более эффективно, чем жесткая, гасит колебания от неровностей на дороге. Как результат – передвижение приносит больше удовольствия, становится более спокойным. Водитель может расслабиться и меньше устает, так как подвеска «глотает» все резкие перепады и неровности. Так как водителя и пассажиров меньше трясет, это позитивно сказывается на их самочувствии.

К недостаткам мягкой подвески можно отнести следующие моменты:
Ухудшение управляемости автомобиля по сравнению с жесткой подвеской. Впрочем, если не устраивать спринтерские заезды, не дрифтовать, не совершать «полицейских» разворотов и прочих экстремальных вещей, то трудностей с управлением не возникнет.
Еще один минус мягкой подвески – ее элементы выходят из строя чаще, чем элементы жесткой подвески, что приводит к дополнительным финансовым тратам.

Водителю авто с мягкой подвеской приходится тщательно контролировать манеру вождения, так как при чересчур резком старте или торможении автомобиль может «клюнуть» передней или задней частью и удариться об дорогу.
Кроме всего прочего, в авто с мягкой подвеской пассажиров чаще укачивает.

подвеска средней жесткости, плюсы и минусы

Подвеска средней жесткости, по сути, представляет собой гибрид, подвеску-трансформер, которая обладает всеми преимуществами и недостатками жесткой и мягкой подвесок. Эта конструкция может изменять жесткость прямо в процессе езды, причем регулировку осуществляет водитель непосредственно из салона. Больше всего режимов регулировки подвески имеют дорогие флагманские модели известных производителей и полноценные внедорожники.

Пневмоподвеска, достоинства и недостатки

Главное отличие пневматической подвески – использование свойств сжатого воздуха для гашения колебаний от неровностей дорожного покрытия. Одним из главных узлов, входящих в конструкцию пневмоподвески, является компрессор, установка которого требует наличия дополнительного свободного места под капотом. Из-за этого пневмоподвеска чаще всего используется на внедорожниках, полуприцепах и грузовиках. Легковые автомобили с пневмоподвеской относятся к бизнес-классу, что, разумеется, влияет а их стоимость.

Преимущества использования пневматики в основе подвески авто признаны довольно давно.
В первую очередь, это полный комфорт передвижения. Такой плавностью хода и почти полным отсутствием шума может похвастаться только автомобиль с пневматической подвеской.

Возможность изменять клиренс авто – мечта любого водителя, который имеет печальный опыт езды по российским дорогам. Ну а когда подвеска дополнительно укомплектована амортизационными пневмостойками – можно регулировать и жесткость, причем как в ручном, так и автоматическом режиме. Последний вариант особенно удобен, так как адаптивная подвеска может сама учитывать такие параметры, как крен, ускорение, наклон кузова, и.т.д., соответственно которым подстраивает дорожный просвет и жесткость.

Четырехконтурная пневматическая подвеска является самым совершенным и современным вариантом – здесь пневматическая опора каждого колеса является полностью независимой и работает автономно.

Однако такая система слишком дорогая и сложная для самостоятельной установки, хотя некоторые автосервисы и предлагают такую услугу, по стоимости сравнимую с покупкой бюджетной машины с обычной подвеской.

Итак, казалось бы, найдено идеальное решение для ходовой части автомобиля. Однако не все так просто, и на самом деле пневматичекую подвеску ставят не так уж часто. Причин тому несколько. Во-первых, пневмоподвеска не подлежит ремонту. Любую сломавшуюся деталь придется заменить, отремонтировать ее нельзя. А если учесть стоимость деталей и приплюсовать цену за проводимые работы, то волей-неволей закрадывается мысль, что обычная металлическая подвеска – совсем не плохой вариант.

Устойчивость пневматической подвески к отрицательным температурам очень низкая, равно как и к воздействию реагентов, которыми щедро посыпают дороги зимой, что автоматически приводит к новым тратам на замену вышедших из строя деталей.

Таким образом, если сравнить все преимущества и недостатки пневматической подвески, можно прийти к выводу: автомобили с такой подвеской «по карману» только людям обеспеченным, готовым частенько выкладывать круглую сумму на ремонт.

В Российских условиях для большинства населения автомобиль с пневматической подвеской просто невыгоден, особенно в холодное время года. Исключение могут составлять разве что жители южных областей, где не проводится антигололедная обработка дорог.

Как сделать подвеску мягче, какие действия смягчают подвеску

Степень жесткости (или мягкости) стоковой подвески устраивает не всех автовладельцев. Кроме того, может изменится состояние дорог, или же человек переехал на новое место жительства, и ему необходимо менять стиль вождения, приспосабливаясь к новым условиям.
Во всех эти случаях возникает вопрос: как сделать подвеску мягче?

газомасляные амортизаторы и их влияние на жесткость подвески, плюсы и минусы

Газомасляный амортизатор сочетает в себе свойства газового амортизатора, обеспечивающего жесткость при больших нагрузках, и мягкость масляного амортизатора при умеренной нагрузке. То есть, амортизатор по-разному реагирует на нагрузку, что позволяет не пробить его и сократить тормозной путь автомобиля на несколько метров.

Во внешней колбе газомасляного амортизатора находится сжатый газ, что позволяет свести до минимума процесс аэрации. Как правило, с обслуживанием этого типа амортизатора проблем не возникает, да и стоит он сравнительно недорого. Что касается недостатков, то главный из них – невозможность установки амортизатора «вверх ногами», так как внешняя колба заполнена газом.

замена пружин, какие лучше поставить, плюсы и минусы

Самый бюджетный вариант смягчения подвески – замена пружин, или, как их еще называют, спиралей. В этом случае вместо «родных» пружин устанавливают спираль с переменным шагом витков. Стоят они недорого, купить можно на любом авторынке и в магазине запчастей установка не отнимет много времени и усилий. Правда, эффект от замены пружин будет небольшой.

замена авторезины на шины с мягкой боковиной, плюсы и минусы

Еще один относительно недорогой способ «смягчить» передвижение – установка шин с мягкой боковиной. Главное – не жадничать, и приобрести качественную резину. Главный, и, пожалуй единственный минус мягких шин – возможность их повреждения при попадании колеса на большой скорости в яму. Чтобы этого не допустить, лучше купить мягкую резину с высоким профилем и небольшим радиусом.

установка легкоплавких дисков, плюсы и минусы

Немного смягчить подвеску можно, установив титановые диски с большим вылетом. Это ощутимо повысит комфорт передвижения и положительно повлияет на управляемость автомобиля. Однако легкие диски оказывают высокую нагрузку на подшипники, вследствие чего они быстро выходят из строя.

установка пневмоподвески, плюсы и минусы

Это саамы дорогой и самый радикальный способ – заменить металлическую подвеску на пневматическую. Подобные работы не рекомендуется проводить самостоятельно без соответствующего опыта и навыков – лучше обратиться к специалистам, и сделать это еще на этапе выбора деталей подвески. Из плюсов – после замены подвески автомобиль будет вести себя совершенно по-другому, в разы повысится комфорт и управляемость. Минусы – высокая стоимость деталей и работ по замене, невозможность ремонта вышедших из строя элементов.

Совет профи: к чему может привести установка пневмоподвески не с предусмотренными техническими характеристиками автозавода

При замене металлической подвески на пневматическую нужно помнить, что ее балансировка и настройка производилась на заводе под определенную конструкцию автомобиля. Это означает, что работать как надо пневмоподвеска будет только на конкретной модели, для которой она сделана. При самостоятельной установке подвески или замене каких-либо элементов учесть все параметры автомобиля невозможно, и это может привести к крайне нежелательным последствиям.

Так, неправильно откалиброванная подвеска грузового авто может стать, как минимум, причиной штрафа со стороны ГИБДД – за негабарит по высоте, или неравномерное распределение нагрузки на оси – штраф за перегруз на ось.

Если пневматическая подвеска неисправна, или ее элементы были подобраны неправильно, это может привести к преждевременному износу подшипников, снижению управляемости автомобиля, плохой устойчивости на дороге, перекосам кузова, и.т.д. Все это чревато аварией, так что если уж вы решились менять подвеску, экономить на этом нельзя – только качественные оригинальные элементы и установка в хорошем автосалоне.

Как смягчить подвеску автомобиля

Уильям Зейн

kirstypargeter/iStock/Getty Images

Жесткость подвески автомобиля сильно влияет на ходовые качества. Хотя система подвески состоит из множества различных компонентов, несколько ключевых частей, таких как амортизаторы и пружины, оказывают наибольшее влияние на ходовые качества. Другие детали, которые также влияют на плавность хода, включают втулки, которые изолируют различные точки соединения подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Шаг 1

Установите более мягкие амортизаторы и стойки. Как основной компонент, влияющий на ходовые качества вашего автомобиля, амортизаторы и стойки оказывают очень большое влияние. Если у вашего автомобиля очень жесткая подвеска, это может быть связано с тем, что в нем установлены более мощные амортизаторы, которые предназначены для улучшения управляемости автомобиля, а не для обеспечения мягкой езды. BMW, например, может использовать различные амортизаторы Bilstein, включая модели Sport и Touring. Амортизаторы Sport намного жестче, чем амортизаторы Touring, которые предназначены для максимального комфорта на шоссе.

Шаг 2

Если у вас есть регулируемые амортизаторы, отрегулируйте амортизаторы до более мягкого значения. Большинство автомобилей не имеют регулируемых амортизаторов, но проверьте свои, чтобы убедиться.

Шаг 3

Установите более мягкие пружины. Если ваш автомобиль был занижен предыдущим владельцем с добавлением более жестких пружин с более низкими характеристиками, это может быть причиной вашей жесткой подвески и отсутствия податливости на неровностях. Как и амортизаторы, пружины оказывают огромное влияние на ходовые качества автомобиля. Если вы считаете, что ваши пружины слишком низкие и имеют большую жесткость, замените их более мягкими и высокими пружинами. Это приведет к большему ходу подвески и более мягкой и плавной езде.

Шаг 4

Заменить втулки в подвеске. Втулки — это детали, которые изолируют подвеску от шасси. Однако существуют разные уровни втулок. Уретановые втулки более жесткие и прочные и обеспечивают более отзывчивую подвеску, но также могут сделать автомобиль более резким. Замените уретановые втулки резиновыми втулками для более мягкой и комфортной езды.

Шаг 5

Замените стабилизаторы поперечной устойчивости на меньшие. Стабилизаторы поперечной устойчивости крепятся болтами с одной стороны подвески к другой, обычно по одному на каждом конце автомобиля, и предотвращают подъем внутренней шины, прижимая ее к земле. Это, в свою очередь, увеличивает сцепление. Но если стабилизаторы поперечной устойчивости слишком велики, они могут негативно повлиять на качество езды.

Каталожные номера

  • GMECCA: Советы по подвеске

Вещи, которые вам понадобятся

  • Новые амортизаторы и стойки, опционально втулки, опционально
  • Тонкие стабилизаторы поперечной устойчивости, опционально

Writer Bio

Уильям Зейн более шести лет работает писателем и фотографом-фрилансером и специализируется в основном на автомобильной тематике, а также на многих других темах. Он учился в Академии искусств в Сан-Франциско, где изучал автомобильный дизайн, и в Университете Нью-Мексико, где изучал журналистику.

Еще статьи

Как сделать подвеску более комфортной

Почему машина неудобная? Что делает вашу подвеску неудобной?

Когда колесо автомобиля наезжает на неровность, а пружина и амортизатор не могут достаточно быстро сжаться, чтобы поглотить неровность, часть движения передается автомобилю. Когда сила удара передается на кузов автомобиля, вы чувствуете удар.

Подвеска должна двигаться достаточно далеко и достаточно быстро, чтобы поглощать неровности. Когда это невозможно, движение передается на корпус автомобиля, что делает езду неудобной

Безусловно, лучший способ сделать автомобиль более комфортным — это смягчить амортизаторы. Амортизаторы ограничивают скорость поглощения неровностей подвеской.


Короче…

Если вы хотите сделать подвеску вашего автомобиля более комфортной, установите более мягкие амортизаторы. Однако , шансы найти амортизаторы мягче заводских невелики, поэтому следующей лучшей альтернативой было бы найти регулируемые амортизаторы/амортизаторы, которые имеют хороший диапазон регулировки.

Следующим шагом после установки амортизаторов будет установка более легких колес.


Длинный ответ…

Пример

Я использовал регулируемые амортизаторы Spax CSX. Они превосходны. Разница между самой мягкой и самой жесткой настройками очевидна, например, самая мягкая настройка обеспечивает небольшое демпфирование, автомобиль почти подпрыгивает на пружинах, а самая жесткая настройка делает подвеску жесткой.

Используя относительно жесткие линейные пружины на этих амортизаторах CSX, плавность хода может быть изменена с более мягкой, чем стандартная, на жесткую как камень, просто путем изменения жесткости амортизатора и без замена пружин.

Комфортность езды преображается без замены пружин.


Другая сторона медали. Что будет, если поменять пружины?

Если вы когда-либо меняли штатные пружины на комплект спортивных пружин (без замены амортизаторов/демпферов), то знаете, что влияние на комфорт при езде минимально.

Где спортивные пружины, такие как H&R и Eibach, имеют значение находится в управлении кузова , меньше крен и тангаж. Больше стабильности в любых условиях.


В чем разница между пружинами и амортизаторами?

Пружины делают две вещи.

Поддерживают вес автомобиля, т.е. не дают ему касаться земли

Во-вторых, поддерживают автомобиль при крене и тангаже. Более жесткие пружины, меньше крен и тангаж, более мягкие пружины, больше крен и тангаж (прохождение поворотов, торможение, ускорение).

Демпферы/амортизаторы регулируют скорость сжатия и растяжения пружины. Работа амортизаторов заключается в демпфировании движения пружины. В плавных условиях, например, по крену и тангажу, демпфер не оказывает сильного сопротивления движению подвески.

Однако на неровностях подвеска пытается быстро сжиматься, это когда демпфер становится жестким

Аналогия – Велосипедный насос

Чем медленнее сжимаешь помпу, тем меньше сопротивление получаешь, качайте, тем больше сопротивление вы получаете. Демпфер/амортизатор работает так же, как велосипедный насос.

Когда вы едете по неровностям, пружина и амортизатор вынуждены быстро сжиматься, жесткие амортизаторы усложняют поездку, потому что они не позволяют подвеске сжаться достаточно, чтобы поглотить неровность.

Вот почему амортизаторы играют гораздо большую роль в комфорте езды, чем пружины. Этот демпфер определяет, насколько и насколько быстро подвеска может сжиматься и расширяться.


Идеальная подвеска

Для наилучших характеристик по тангажу и крену самая жесткая пружина обеспечивает максимальный контроль, и в то же время с максимально мягким демпфером, который предотвратит бесконтрольное колебание пружины.

Но, как и большинство вещей в дизайне автомобилей, везде есть компромиссы.

Поскольку по логике жесткие пружины будут сжиматься лишь на небольшую величину в тангаже и крене, скорость, с которой пружина сжимает , также будет медленной , поскольку пружина преодолевает только короткое расстояние. Чтобы демпфер был эффективным при медленных движениях, он должен быть жестким (см. пример с велосипедным насосом выше)

Это создает проблему с неровностями.

Удары будут двигать подвеску больше, чем по тангажу и крену, а неровности будут двигать подвеску быстрее , чем по тангажу и крену.

Это проблема, потому что мы установили жесткие амортизаторы, соответствующие нашим жестким пружинам. Демпфер не захочет, или не сможет сжать достаточно, чтобы поглотить удар.

Когда амортизатор не может сжиматься достаточно быстро, удар передается на корпус/кузов автомобиля, и именно отсюда возникает дискомфорт. Удары передаются на шасси, а не на подвеску.

Жесткие пружины вынуждают использовать жесткие амортизаторы, что делает езду неудобной.


На противоположном конце спектра. Мягкие пружины = мягкие демпферы

Мягкие пружины имеют большой ход, что означает более высокую скорость сжатия. Чтобы подвеска имела полный диапазон движения, нам также нужны мягкие амортизаторы.

Это компромисс.

Нам нужна хорошая управляемость, что означает жесткие пружины что диктует использование жестких амортизаторов

Но мы также хотим хорошей езды, что означает мягкие амортизаторы что диктует использование мягких пружин.


Spring Damper Matrix


Мягкие пружины и амортизаторы обеспечивают хороший комфорт, но не эффективность


Мягкие амортизаторы и жесткие пружины обеспечивают хорошие характеристики и комфорт


Жесткие амортизаторы и мягкие пружины обеспечивают ни производительности, ни комфорта


Жесткие амортизаторы и жесткие пружины обеспечивают производительность, но не комфорт


Мягкие амортизаторы Жесткие амортизаторы
Мягкие пружины Комфорт Неудобство
Жесткие пружины Производительность/Комфорт Производительность

Как обойти этот парадокс?

Когда невозможно полностью устранить компромиссы, но мы можем повысить производительность, используя более качественные материалы, в частности

Легкие колеса

Улучшенный материал пружин

Прогрессивные пружины


Легкие колеса – лучшая езда

Легкие колеса улучшают комфорт во время движения по ряду причин. Более легкое колесо двигается легче, для его перемещения вверх или вниз требуется меньше усилий.

Поскольку при движении легкого колеса вверх и вниз при преодолении неровностей требуется меньшая сила, мы можем уменьшить жесткость демпфера, поскольку демпфер контролирует меньшую массу.

Более легкое колесо позволяет установить еще более мягкие амортизаторы, что еще больше улучшает плавность хода.

T Здесь нет никаких компромиссов для установки легких колес, кроме более высокой цены.


Усиленные прогрессивные пружины — лучшая производительность

Усиленные прогрессивные пружины (по сравнению со стандартными) имеют более жесткую жесткость при сжатии, что обеспечивает лучший контроль по тангажу и крену.

Поскольку мы используем стандартные амортизаторы с этими пружинами (H&R, Eibach и т. д.), комфорт при езде практически не меняется.

При использовании усиленных пружин практически нет компромиссов.

Улучшенные материалы.

Используя лучший материал для пружин, мы можем получить пружины с большим диапазоном прогрессивности. т.е. мягкая часть хода пружины может быть более мягкой, а жесткая часть диапазона хода пружины может быть более жесткой.

Мы можем использовать более качественные материалы (читай, более легкие) в подвеске, например, в рычагах подвески. Более легкие рычаги подвески дают нам те же преимущества, что и более легкие колеса.


Подведение итогов

Попытка получить лучшую езду и лучшую управляемость — это компромисс.

Самый эффективный способ сделать подвеску автомобиля более комфортной — сделать амортизаторы мягче. Использование более легких колес и компонентов подвески позволяет нам использовать более мягкие амортизаторы и , обеспечивая еще более комфортную езду с относительно небольшим влиянием на производительность.

Установка усиленных пружин, в которых используются более качественные материалы, дает нам лучшие характеристики по крену и тангажу при относительно небольшом влиянии на плавность хода.