16Апр

Как самому прокачать тормоза: Как самому прокачать тормоза без помощника, 5 рабочих способов

Содержание

Как прокачать тормоза в одиночку

После проведения ремонта тормозов или замены тормозной жидкости в тормозной системе может остаться воздух, что сделает тормоза не управляемыми. Поэтому следующим шагом необходимо обязательно прокачать тормоза. Чтобы прокачать тормоза, лучше всего воспользоваться, чьей либо помощью, так как прокачать тормоза самому достаточно сложно, но возможно.

Как прокачать тормоза, если некому помочь? Ответ на этот вопрос мы узнаем здесь, ведь, чтобы прокачать тормоза в одиночку надо включить смекалку.

Эта статья посвящена для водителей, которые хотят прокачать тормоза в одиночку, без чьей-либо помощи.

Важно отметить, что прокачка тормозов в одиночку очень трудная задача, так понадобиться тщательно подготовить все приспособления для ее выполнения.

Если вы решились прокачать тормоза сами, воспользуйтесь одним из следующих способов для прокачки тормозов в одиночку:

Что надо для прокачки тормозов?

  • Обычный медицинский шприц;
  • Герметик;

Берем обыкновенный медицинский шприц и с помощью герметика соединяем его с заливной крышкой бачка тормозной жидкости таким образом.

Схема для прокачки тормозов в одиночку.
  1. С помощью медицинского шприца набираем тормозную жидкость;
  2. Нам понадобиться емкость для слива тормозной жидкости, подготовьте ее;
  3. Находим сливную пробку тормозного контура, который будем прокачивать и откручиваем ее, подставив емкость;
  4. Нажимаем на шприц, тем самым создаем давление жидкости в тормозном и бачке и системе в целом.
  5. Наблюдаем за увеличением выхода тормозной жидкости вместе с воздухом.
  6. Для того, чтобы в тормозной системе не осталось воздуха необходимо пропустить столько тормозной жидкости, сколько ее вмещается между штуцером сброса жидкости и бачком.
2 способ прокачки тормозов в одиночку

Этот способ прокачки тормозов в одиночку выполняется таким образом:

  1. Наполняем тормозной бачок тормозной жидкостью;
  2. Прокачиваем педаль тормоза некоторое количество раз,  до повышения упругости в нажатом состоянии педали.
  3. Сохраняем данное положение педали тормоза и фиксируем с помощью подручных средств.
  4. Затем открываем штуцер тормозного контура, который требует прокачки.
  5. Тормозная жидкость начинает течь из открытого штуцера, сначала с большим напором, затем  меньше, и меньше.
  6. Когда поток тормозной жидкости примет постоянный спокойный характер заверните штуцер тормозного контура;
  7. Отпустите педаль тормоза;
  8. Наполните тормозной бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
  9. Опять прокачать педаль тормоза до появления упругости в нажатом состоянии и фиксируем педаль в этом положении.
  10. Откручиваем штуцер тормозного контура для прокачки и сливаем тормозную жидкость до тех пор, пока не исчезнет воздух в системе.

Если тормоза после этого не прокачиваются, как следует, повторяем операции до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы.

Вдвоем делать прокачку тормозов гораздо проще, но если вы решились прокачать тормоза в одиночку, удачной Вам прокачки.

Прокачка тормозов: 3 способа прокачать самостоятельно

Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.

Содержание

  1. Почему воздух мешает
  2. Когда необходима прокачка
  3. После ремонта
  4. Периодическая замена жидкости
  5. Неудовлетворительная работа
  6. Важные моменты
  7. Самостоятельная прокачка
  8. Самотек
  9. Давление воздуха
  10. Прокачка тормозов с помощником
  11. Проверка результата
  12. Тормоза с ABS

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:

  • Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.

Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.

Важные моменты

Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.

  1. Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
  2. Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
  3. Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
  4. Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
  5. На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
  6. Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Самостоятельная прокачка

Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.

Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.

Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.

Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.

Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.

Альтернативные способы




Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Проверка результата

Самый простой способ оценить результат работы – разгон до скорости 20-30 км/ч, с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса не сложно определить, какие схватывает быстрее, а какое следует прокачать еще.

Тормоза с ABS

Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.

Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.

Не шутите с тормозами!

Как самостоятельно прокачать тормоза

Вы здесь

Главная | Как самостоятельно прокачать тормоза

Обслуживание тормозов — одна из самых распространенных работ, которые выполняет домашний механик. И одна из наиболее распространенных работ — удаление воздуха из системы, задача, которая, как вы можете предположить, требует двух человек.

Но что делать, если поблизости нет помощника? Вот как прокачать тормоза самостоятельно.

Читайте дальше, и мы рассмотрим несколько техник, которые позволяют одному человеку с двумя руками нормальной длины прокачать систему.

Прокачка тормозов под действием силы тяжести

Некуда торопиться? Тогда вы можете позволить гравитации сделать кровотечение за вас. Этот метод работает почти для всех современных автомобилей, если главный цилиндр находится высоко на брандмауэре, над уровнем колес.

Все, что вам нужно сделать, это заполнить бачок главного цилиндра свежей жидкостью. Затем, начиная с самого дальнего от него колеса (обычно это правое заднее), ослабьте прокачной винт на этом тормозном суппорте/цилиндре. Зайдите внутрь и поиграйте на телефоне хотя бы час. Закройте прокачной винт и долейте главный цилиндр.

Повторите с другим задним тормозом, на этот раз с обеденным перерывом. Долейте жидкость. Затем сделайте передний тормоз со стороны пассажира, затем передний тормоз со стороны водителя, подождав не менее часа, пока жидкость не стечет, и каждый раз доливая главный цилиндр. Теперь, когда все винты для выпуска воздуха закрыты, нажмите на педаль тормоза, и она должна быть красивой и твердой.

Прокачка тормозов бутылкой

Эта техника почти так же проста, как и использование гравитации, но гораздо быстрее, это прокачка бутылкой. Вы можете сделать его самостоятельно из любой чистой банки или бутылки с крышкой, которая у вас есть. Вам также понадобится отрезок шланга, который подходит к ниппелю для прокачки тормозов. Аквариумная воздушная трубка отлично работает.

Вы можете купить установку, подобную той, что изображена выше, с дополнительным бонусом в виде магнита, удерживающего жидкость выше суппорта, за 5 долларов в большинстве магазинов автозапчастей.

Чтобы сделать это самостоятельно, просверлите в крышке банки отверстие, достаточно большое, чтобы протолкнуть через него шланг, не выпадая. Просверлите второе крошечное отверстие для воздуха в крышке. Налейте в банку ровно столько жидкости, чтобы она покрыла конец шланга, чтобы воздух не попал обратно в систему. Теперь просто наденьте другой конец трубки на штуцер и откройте его. Заверните главный цилиндр, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если вы проверите шланг, он должен быть заполнен жидкостью без пузырьков. Закройте прокачной штуцер и повторите процедуру для каждого колеса, каждый раз доливая главный цилиндр.

Как прокачать тормоза с помощью вакуумного насоса

Самый быстрый (и самый дорогой) способ самостоятельно прокачать тормоза — использовать вакуумный насос. Это похоже на детский водяной пистолет, но вместо того, чтобы брызгать водой, когда вы нажимаете на курок, он всасывает воздух или жидкость. Эти насосы обычно стоят около 30 долларов, но хорошая новость заключается в том, что их можно использовать для различных других автомобильных задач, таких как проверка клапанов EGR.

Быстрый и простой вакуумный метод очень похож на два других. Вместо того, чтобы вытеснять воздух и жидкость из суппорта с помощью педали тормоза, вы высасываете их с помощью вакуумного насоса, подключенного к бутылке для прокачки. Просто заполните главный цилиндр, выкачайте старую жидкость и весь воздух и закройте прокачной штуцер.

Затем переходите к следующему колесу.

Кому нужны друзья, когда нужные инструменты сделают свое дело!

Теги: 

Автотехобслуживание

Тормоза

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

2005 Общие проблемы Mini

24 января 2023 г.

Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя — Какие типы сканеров существуют?

18 января 2023 г.

Советы Марка: как устранить скрип тормозов

22 декабря 2022 г.

Общие проблемы Chevrolet Equinox 2011 года

18 декабря 2022 г.

Как самостоятельно прокачать тормоза — оригинальные и оригинальные запасные части для автомобилей онлайн для любителей BMW и мастеров-любителей

Каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза на своем BMW, гидравлическая жидкость тормозные магистрали, заставляя тормозные колодки прижиматься к тормозным дискам, замедляя вашу машину. Когда придет время заменить колодки и/или диски, рекомендуется также заменить тормозную жидкость c . Однако это означает прокачку тормозов

Вопреки распространенному мнению, вы можете сделать это самостоятельно с помощью некоторых основных инструментов. Эта статья будет включать в себя пошаговое руководство о том, как самостоятельно прокачать тормоза, а также почему и когда это следует делать.

Прокачка тормозов с помощью пластиковой бутылки и шланга,

Когда нужно прокачивать тормоза и почему?

Если педаль тормоза вашего автомобиля кажется немного более мягкой, чем обычно, или если вы не получаете достаточного тормозного давления, это признак того, что вам, возможно, придется прокачать тормоза. Также рекомендуется заменять тормозную жидкость каждые два года или около того, даже если вы не испытываете резкого снижения эффективности торможения. Жидкость со временем будет собирать воду , потому что он гигроскопичен. Другими словами, он естественным образом притягивает воду.

При этом вам нужно будет прокачать тормоза каждый раз, когда вы заменяете тормозные колодки и тормозные магистрали, восстанавливаете тормозной суппорт или делаете что-либо, что требует от вас открытия закрытой гидравлической системы.

Выполнение промывки тормозной жидкости 

Процесс промывки тормозов аналогичен прокачке тормозов. Промывка тормозной жидкости включает полное удаление тормозной жидкости и заменив ее на свежую тормозную жидкость . С другой стороны, прокачка тормозов влечет за собой удаление достаточного количества жидкости, чтобы устранить любые пузырьки воздуха, попавшие в систему.

Как упоминалось выше, вы должны выполнять промывку тормозной жидкости каждые два года из-за возможного загрязнения водой. Гигроскопичная жидкость имеет тенденцию поглощать воду из окружающей среды, и это может привести к ее испарению при высоких температурах, возникающих при торможении.  Это, в свою очередь, приводит к образованию пузырьков воздуха в тормозной жидкости и воздушных карманов, что влияет на эффективность торможения вашего BMW.

Замена суппортов, тормозных магистралей/шлангов и других компонентов 

Также необходимо прокачивать тормоза  при каждой замене тормозных суппортов, главного цилиндра или любых тормозных магистралей и шлангов. Несмотря на то, что замена суппортов является работой закрытой системы (гидравлическая жидкость не подвергается воздействию атмосферы), все же рекомендуется прокачать тормоза для обеспечения оптимальной работы.

Между тем, замена тормозных магистралей или главного цилиндра определенно требует прокачки или промывки тормозной жидкости, так как они подвергают жидкость воздействию воздуха.

Какой тип тормозной жидкости следует использовать?

При замене тормозной жидкости на вашем BMW вы должны придерживаться рейтинга DOT (Department of Transportation), рекомендованного производителем. Вы можете  найти эту информацию в руководстве по эксплуатации  или в главном цилиндре тормозной жидкости.

Хотя рейтинги DOT варьируются от DOT 1 до DOT 5.1, в большинстве современных автомобилей, включая ваш Bimmer, скорее всего, будет использоваться жидкость с рейтингом DOT 4 или DOT 5.1. Как правило, жидкость с более высоким рейтингом DOT имеет высокую температуру кипения, что означает более высокую производительность.

Использование тормозной жидкости с рейтингом DOT, не рекомендованным производителем, может привести к серьезному снижению эффективности. С рейтингом DOT вязкость жидкости также изменяется , поэтому использование на вашем автомобиле жидкости с более высокими характеристиками не всегда может быть лучшим способом действий.

Высокоэффективные тормозные жидкости

Высокоэффективные тормозные жидкости, такие как Motul RBF660, обычно имеют значительно более высокие температуры кипения в сухом и влажном состоянии , чем обычные тормозные жидкости. Для непосвященных сухая точка кипения тормозной жидкости относится к температуре кипения свежей жидкости в герметичном контейнере. Между тем, влажная точка кипения — это температура, при которой тормозная жидкость будет кипеть, если она содержит 3,7 процента воды по объему. Эти цифры используются в отрасли для определения эффективности тормозной жидкости. Проще говоря, чем выше цифра, тем лучше.

Стоит отметить, что производительность тормозной жидкости для ежедневного водителя может быть излишеством, и то, что рекомендует производитель, вполне подойдет. Однако, если вы выезжаете на трассе и у вас есть оборудование — суппорты, тормозные магистрали, главный цилиндр — которые могут использовать высокопроизводительную тормозную жидкость, вы можете подумать о переходе.

Как самостоятельно прокачать тормоза?

Прокачка тормозов с помощью специального комплекта

Если вы работаете самостоятельно или хотите избежать трудозатрат, связанных с наймом услуг профессионала, все, что вам нужно, — это несколько основных инструментов для самостоятельной прокачки тормозов вашего BMW. Хотя существует множество способов прокачки тормозов, некоторые из них заметно более эффективны и просты, чем другие.

Вот пошаговое руководство по самостоятельной прокачке тормозов:

Инструменты и аксессуары 

Есть два способа самостоятельно прокачать тормозную жидкость в автомобиле. Первый — это самодельный подход, требующий пластиковой бутылки и резиновой или силиконовой трубки, а второй — более традиционный метод, использующий специальный комплект для прокачки тормозов . Если вы хотите сэкономить немного денег, последний вариант является экономичным, но эффективным методом удаления пузырьков воздуха, попавших в тормозные магистрали. Если нет, вам следует приобрести комплект для прокачки тормозов.

Сделать бутылку для прокачки

Чтобы сделать бутылку для прокачки, возьмите старую пластиковую бутылку и проделайте в крышке отверстие, достаточно широкое, чтобы в него вошел кусок трубки. Вы должны использовать трубку, которая плотно прилегает к винтам для выпуска воздуха на вашем автомобиле. Как правило, должна работать леска 3/16 дюйма. Используйте проволочную стяжку или клей, чтобы убедиться, что трубка закреплена через крышку бутылки. Затем возьмите свежую тормозную жидкость и наполните бутылку ровно настолько, чтобы трубка была погружена в жидкость . Вот и все — бутылочка для прокачки готова.

Подготовка автомобиля

Вам потребуется снять колеса, чтобы получить доступ к винтам для прокачки тормозов, поэтому поднимите автомобиль над землей с помощью домкрата или подъемника.  Заполните главный тормозной цилиндр свежей тормозной жидкостью. Убедитесь, что грязь не попала в резервуар, когда вы открываете крышку.

При прокачке тормозной жидкости важно следовать схеме, рекомендованной BMW для вашей конкретной модели.

Начать процесс прокачки

Чтобы начать процесс прокачки, подсоедините шланг от бутылки к прокачному винту колеса, с которым вы работаете, и слегка ослабьте винт. Как только это будет сделано, сядьте в машину и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость попала в бутылку. Продолжайте делать это до тех пор, пока в трубопроводе не исчезнут пузырьки воздуха. Обычно хватает 5-6 нажатий.

Если вы используете комплект для прокачки тормозов, процесс аналогичен. Просто прикрепите резервуар, входящий в комплект, к штуцеру для выпуска воздуха и выполните тот же процесс. Если ваш комплект состоит из вакуумного насоса, вы можете используйте его, чтобы выкачать тормозную жидкость .

Когда из системы будет удален весь воздух, вы можете затянуть винт для выпуска воздуха и снять трубопровод.

Заправка главного цилиндра

Не забывайте заправлять главный цилиндр каждый раз при прокачке суппорта . Если он слишком низкий, это может привести к попаданию воздуха в систему, что заставит вас перезапустить процесс с нуля.

Выполните описанные выше шаги для каждого колеса, по мере завершения доливая главный цилиндр.

Отправляйтесь на тест-драйв 

После того, как вы полностью удалили воздух из системы и заправили главный цилиндр, совершите короткую поездку на автомобиле. Рекомендуется несколько раз прокачать тормоза , прежде чем вы начнете создавать давление и нагревать систему.