21Янв

Как самому отрегулировать фары автомобиля: инструкция и правила :: Autonews

Как самому отрегулировать свет фар на автомобиле

В самостоятельной регулировке автомобильных фар, в принципе, нет ничего сложного, если все делать по уму. Поэтому даже в домашних условиях можно выполнить регулировку, максимально приближенную к профессиональной.

В данном обзоре рассмотрим регулировку линзованных и галогенных фар. Прежде чем приступить к данной процедуре, надо проверить давление во всех шинах. Если оно будет разным, нужно выровнять его. В шинах давление должно быть одинаковым — это важно.

 

Для самостоятельной регулировки автомобильных фар потребуется нитка, лазерный фонарик, маркер, строительная рулетка на 10 метров, а также уровень длиной 40-60 см (этого будет достаточно).

Читайте также: Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

Основные этапы работ

Первым делом находим более-менее ровную площадку и отражающую поверхность, которая должна находиться примерно на расстоянии от 3 до 7 метров от автомобиля. Например, в качестве отражаемой поверхности можно использовать гаражные ворота. В вашем случае это может быть что-то другое.

Далее берем нитку, и делаем петельку, которую надо будет зацепить за рисунок протектора таким образом, чтобы она проходила по краю диска (причем как переднего, так и заднего колеса).

Потом надо размотать нить до отражаемой поверхности. В итоге мы получим линию горизонта. Зафиксировать саму нить на поверхности металлических ворот можно с помощью неодимового магнита.

Читайте также: Как врезать люк в крышу автомобиля своими руками

Если отражаемая поверхность деревянная, вы можете использовать гвоздь или канцелярскую кнопку. Главное – чтобы нить была хорошо натянутой и была надежно закреплена.

После того, как получили правильную горизонтальную линию, ставим маркером отметку. Аналогично нужно сделать с другой стороны авто. В результате на отражаемой поверхности должна получиться ровная горизонтальная линия относительно автомобиля.

Пошаговый процесс регулировки света фар

Устанавливаем уровень строго под натянутую нить. Причем уровень должен быть выставлен идеально по горизонту. После этого нужно замерить высоту от нити до центра лампы или линзы автомобильной фары.

Читайте также: Как по-быстрому отреставрировать потертый руль

Переносим полученный размер на отражаемую поверхность. То есть, откладываем нужное расстояние от линии горизонта по дискам, и ставим метку. Делаем эту процедуру с левой и правой стороны авто.

Далее необходимо будет с помощью лазерного фонарика найти центр автомобиля, и перенести его на отражаемую поверхность.

На заднем стекле авто находим середину, и направляем лазерный луч через весь салон и через лобовое стекло прямо под зеркалом заднего вида.

С помощью натянутой нити делаем горизонтальную линию на воротах. Затем надо будет замерить межцентровое расстояние фар. Для этого мастер использует строительную рулетку. Полученный размер нужно перенести на отражаемую поверхность.

После этого останется только произвести нехитрые математические расчеты и выполнить настройку фар. Как это сделать правильно, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

Лучший СПОСОБ регулировки ФАР автомобиля В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Андрей Васильев

Задать вопрос

Как отрегулировать свет фар на праворульной машине

Рубрика: Оптика | Опубликовано: 14 Август 2004

На праворульных японских автомобилях фары сконструированы так, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему только регулировкой фар нереально, а без этого невозможно пройти инструментальный контроль. Кроме этого, езда с такими фарами по дорогам с правосторонним движением сама по себе небезопасна, так как фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Если на вашем японском автомобиле установлены так называемые «хрустальные» фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной «модернизации» таких фар. Вот как это делается:

В «хрустальных» фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа.

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, а не «хрустальные» фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно двумя способами.

Первый способ состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на праворульной Тойоте:

Заклейка фары непрозрачной плёнкой

Однако этот способ несколько портит дизайн автомобиля, да и куски приклеенной пленки вполне могут оторваться или быть оторваны пионерами. Поэтому более практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа h5 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

Стандартное крепление лампы:

Лампа повёрнута влево (усики подрезаны):

Страницы: 1 2

Вернуться к списку статей в разделе: Оптика


Оставьте свой отзыв!

Как отрегулировать фары


Качественные фары должны освещать ваш путь. Но эти лампочки не приносят никакой пользы, если они неправильно направлены на дорогу, и об этом многие владельцы забывают или совершенно пренебрегают, когда владеют автомобилем.

Время может привести к смещению фар автомобиля, как и частая замена лампы. Это может привести к ухудшению видимости, что очень важно при вождении в ночное время. Когда вы едете со скоростью 60 миль в час, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения, если что-то вылетит на дорогу. Неправильно настроенные источники света могут сократить время реакции до нуля.

Выполнение некоторых регулировок

Регулировка фар — простая, хотя зачастую и утомительная задача, требующая времени, чтобы ее правильно выполнить, и каждая машина уникальна. Но с практикой и терпением вы можете научиться делать это на подъездной дорожке за считанные минуты.

Для начала проверьте, есть ли в вашем автомобиле встроенные пузырьковые уровни, предназначенные для помощи в регулировке фар. Honda, например, предлагает вертикальные и горизонтальные пузырьковые уровни, которые позволяют легко определить, выключен ли прицел фар. Они часто расположены сверху и сбоку блока фары. С их помощью вы можете настроить цель (как описано ниже), пока пузырь не окажется в центре уровня. Некоторые производители и модели предлагают только вертикальные или горизонтальные пузырьковые уровни, в то время как большинство других вообще не имеют видимого индикатора выравнивания.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ МОГУТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ДО НУЛЯ.

Если в вашем автомобиле нет такого удобства, не расстраивайтесь. Есть верный способ своими руками проверить регулировку фар и привести их в порядок.

Во-первых, припаркуйтесь на ровной поверхности и убедитесь, что ваша машина стоит ровно. Это означает выгрузку тяжелых вещей из багажника, полную заправку бензобака и проверку правильности давления в шинах во всех четырех углах. Вы не можете выровнять фары, если ваш автомобиль не стоит ровно. Подвеску тоже проверьте.

Во-вторых, вам понадобится обычная стена. Подтяните машину как можно ближе к стене и включите свет. Таким образом, вы найдете центры фар ближнего света. Отметьте оба места одним куском горизонтальной ленты, проходящей через середину. Сделайте вертикальный маркер длиной около двух футов, снова проходящий через центр ближнего света.

Далее найдите регуляторы, которые часто находятся где-то на корпусе фары. Каждая марка и модель отличаются друг от друга, но обычно регуляторы представляют собой винт или болт на задней и боковой части блока фары. Хотя они не часто помечены, они часто серые или серебристые, что выделяется на фоне черных задних фар.

Однако некоторые вертикальные регуляторы расположены в нижней части устройства (как и в некоторых автомобилях GM), что затрудняет доступ. Иногда автопроизводители прорезают в раме автомобиля отверстие, открывающее доступ к регуляторам. Может помочь заглянуть в руководство пользователя или выполнить быстрый поиск в Google.

Если вы будете следовать этим рекомендациям, у вас будет больше шансов избежать неприятных сюрпризов в вашей следующей поездке.

9 шагов, которые обязательно помогут вам отрегулировать фары автомобиля. : Дженни-автомобиль-светодиод

Быть ослепленным чужими фарами? Ваша собственная фара не может напрямую освещать дорогу перед вами?

Если все, что вы можете видеть, это то, что встречные водители постоянно мигают дальним светом или водитель напротив продолжает сигналить вам, скорее всего, ваши фары смещены и бросают вызов другим водителям.

Не волнуйтесь, измерение и отвертка помогут вам разобраться.

1, Выровняйте свой автомобиль.
Во-первых, убираем лишний вес с багажника автомобиля. Затем убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендованному производителем уровню. И убедитесь, что колесо регулировки угла наклона фар (если оно установлено) находится в нулевом положении.

2, Расположите свой автомобиль.
На ровной площадке припаркуйтесь на расстоянии от 3,0 до 4,6 м от темной стены или двери гаража, направив переднюю часть автомобиля на стену. Лучше всего подойдет асфальтированная парковка или ровная дорога.

3, Включите фары.

Не включайте дальний свет или противотуманные фары! Не включайте дальний свет или противотуманные фары! Не включайте дальний свет или противотуманные фары! Трижды произнесите важные вещи. Отметьте горизонтальную и вертикальную осевые линии лучей фар малярной лентой, чтобы сделать две Т на стене или двери гаража.

4. Убедитесь, что фары выровнены.  

 Эти центральные линии должны быть не выше 3,5 футов (1,1 м) от земли.

5, задним ходом на автомобиле ровно в 25 футах (7,6 м) от стены.

Не оценивайте расстояние! Используйте рулетку, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном расстоянии от стены. Выключите фары. Снимите декоративное кольцо вокруг фар и найдите регулировочные винты. Эти винты обычно находятся рядом с фарой, хотя некоторые производители размещают винты в моторном отсеке за фарами. Горизонтальный регулятор и вертикальный регулятор должны быть отмечены.

Всегда полагайтесь на спецификации в руководстве пользователя, некоторые производители рекомендуют разные расстояния для правильной регулировки. Например, Toyota рекомендует 10 футов (3,0 м) футов, Pontiac GTO рекомендует 15 футов (4,6 м), а Chrysler рекомендует 3 фута (0,9 м) для некоторых моделей. По этой причине важно свериться с руководством пользователя и следовать этим рекомендациям.

Должен быть один винт в верхней части фары для регулировки по вертикали и еще один винт с одной стороны фары для регулировки по горизонтали, хотя некоторые автомобили могут иметь регулировочные болты, а не винты.

6. Отрегулируйте каждую фару отдельно.  

Заблокируйте один свитером или другим предметом, пока настраиваете и тестируете другой, так как свет
может затруднить отличить один от другого. Попросите помощника сидеть на водительском сиденье, пока вы выполняете регулировку
, чтобы он включал и выключал свет, пока вы выполняете надлежащую регулировку.

7. Поверните верхний винт или болт, чтобы отрегулировать поле по вертикали.  

Повороты по часовой стрелке должны поднимать фары, а повороты против часовой стрелки должны опускать их. Включите фары после регулировки и посмотрите на световой рисунок на стене. Верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна быть на одном уровне или чуть ниже центра линии ленты, которую вы сделали.