Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Свет фар — его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.
Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!
1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.
) должна быть начерчена.
Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!
Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!
2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».
Дополнительный -ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.
http://vaz-russia.ru
Противотуманные фары ваз2110, как установить и отрегулировать противотуманки ваз 2110. Как установить и отрегулировать противотуманные фары ваз2110. Установка и регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110.
Установка противотуманных фар – это не просто шаг к улучшению внешнего вида автомобиля, но и забота о собственном комфорте и безопасности. Если вам часто приходится ездить в условиях ограниченной видимости, установка данной конструкции на автомобиль просто необходима. Однако требуемый перечень работ не ограничивается одной только установкой – для наибольшей эффективности необходимо еще и правильно настроить систему, что значительно повышает ее эффективность.
Кроме того, только правильная регулировка «противотуманок» может гарантировать, что их свет не сделает водителей встречных машин. Об этом далее в статье.
Противотуманные фары зачем они нужны
Свет современных противотуманных фар эффективнее проникает сквозь пелену тумана или дождя, а также освещает дорожное полотно. Кроме того, световой поток «тумана» более плоский, стелется над землей и распространяется в ширину, а не в высоту. И делается это не зря. В результате несоответствия температур земли и воздуха (земля теплее) туман очень редко доходит до дороги. Следовательно, с помощью противотуманных фар вы будете видеть дорожное полотно минимум на десять метров дальше самых низких фар.
Кроме того, в результате ширины пучка противотуманных фар вы увидите разметку и дорожный просвет. Это поможет вам не «улететь» с дороги, что не редкость в тумане.
Фамильный цвет, значение цвета стекол, какой лучше на ВАЗ2110
Некоторые автовладельцы по старинке считают, что намного лучше, когда стекла фар имеют желтый цвет, что не соответствует действительности.
На сегодняшний день большинство ведущих производителей выпускают белые прозрачные «противотуманки», которые абсолютно не уступают желтым и даже очень часто превосходят их.
На автомобиль ВАЗ 2110 можно установить прозрачное или рифленое стекло. Почему-то первые более распространены, хотя и менее полезны, как пятна блеска. Рифленое стекло позволяет получить более направленный луч, реально увеличивая видимость в плохую погоду.
Подготовительные работы, которые необходимо приобрести для установки противотуманок
В принципе можно купить готовый комплект вместе с проводами, но многие автолюбители считают, что при покупке всех элементов количество вариантов установки значительно увеличивается. К тому же все это обойдется значительно дешевле. Итак, вам необходимо приобрести:
- Комплект фар.
- Реле.
- Ключ с желтым индикатором.
- Фармлайты.
- Пластмассовые накладки.
- Провода. Желательно приобретать их в магазине электротоваров.
При этом лучше купить 2 медные жилы с 2 изоляцией (например, ШВВП-2). Оптимальным будет сечение 0,5 миллиметра, но при желании установить лампы большей мощности берите 0,75. Узкие, а также широкие клеммы, так называемые «мама/папа». Вместе с проводами их лучше не покупать. Монтаж будет удобнее, если данные клеммы обжать с помощью прохода уже на соединениях монтируемых проводов.- Клемма для крепления на «массу».
Советы Profi, на что обратить внимание при покупке
Если на Ваш автомобиль торпеда старого образца, то лучше подключить комплект противотуманных фар 2110. А для торпеды нового образца, т.е. Х. «ЕВРО», удобнее приобрести «противотуманки» 2115. Разные, конечно, можно, однако именно в удобстве расположения кнопок. Что касается мощности ламп, то достаточно 55 Вт. Также стоит учитывать, что слишком дешевые противотуманные фары долго не прослужат.
Установка противотуманок (пошаговая инструкция по установке)
Подключение «Фамилум» необходимо начинать с определения места их установки.
Установка противотуманных фар должна быть установлена под бампером, если установка в другом месте не предусмотрена производителем.
Установка противотуманных фар может быть точно соответствующей приложенной к ним схеме, однако и в нее есть возможность внесения определенных изменений, но не забывайте, что для оптимальной работы фар необходима их регулировка.
Удобнее всего работать по следующей схеме:
- Прокладываем провода к противотуманным фарам. Осуществляется под капотом слева вокруг крыла, примерно так же, как и монтаж основной проводки.
- Далее подключите питание к кнопке на приборной панели. По заводской схеме установка питания осуществляется от предохранителя справа на габаритах. Впрочем, можно взять с кнопки освещения или с выводом на включение основных фар с замка зажигания. В этом случае «туманки» будут гореть только при включенном зажигании.
Хоть и не желательно, но все же можно взять мощность от вывода до габаритов. Впрочем, тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор. - Затем соедините с вилкой фар.
Если вы все подключили правильно, то свет на противотуманках уже должен быть. Однако если они не загораются при включении, значит где-то произошел сбой и необходимо проверить наличие «сегментов» цепи. Поможет щелчок реле — его наличие говорит о том, что его электромагнитная катушка включает его. Однако не исключено, что необходимо заменить само реле.
Регулировка противотуманных фар (пошагово)
Сразу стоит отметить, что по нормам регулировка должна производиться с дополнительным грузом на сиденье водителя (75 кг). Изначально необходимо отрегулировать расстояние между лучами света — оно должно составлять 577 миллиметров от вертикальной центральной оси. Каждая фара регулируется отдельно, вторая фара при этом закрывается картонкой или другим непрозрачным материалом.

При этом лучше купить 2 медные жилы с 2 изоляцией (например, ШВВП-2). Оптимальным будет сечение 0,5 миллиметра, но при желании установить лампы большей мощности берите 0,75.
Хоть и не желательно, но все же можно взять мощность от вывода до габаритов. Впрочем, тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор.