12Июн

Как разобрать крестовину: Замена крестовины кресла — Ремонт кресел

Содержание

Как снять крестовину с офисного кресла или стула? — Kupistul.ua

Мебель для дома

Наши эксперты собрали основные правила, как снять крестовину с офисного кресла. Узнайте обо всех особенностях и нюансах снятия крестовины

Поломка крестовины — это вовсе не повод менять старое кресло на новое. В данном случае достаточно заменить деталь. Сделать это сможет самостоятельно каждый желающий.

Наши эксперты собрали основные правила, как снять крестовину с кресла:

  • следует снимать основу сиденья и само сиденье, которое прикручено на четыре болта;

  • выбиваем газлифт, который располагается в крестовине.

Если кресло имеет крестовину из металла и пластиковые кожухи, то следует поискать защелку возле газлифта.

Она выступает в роли скрепляющего элемента для деталей кресла. Стучать по защелке специалисты не рекомендуют. Лучше всего снять ее, освободить газовый цилиндр от черного стакана и выбивать только лишь его. Обязательно перед процедурой выбивания следует аккуратно извлечь упорный подшипник, а также остальные крутящиеся элементы, которые содержатся на дне. Это позволит не повредить нужные детали.

Крестовина с газлифтом между собой не имеют специальных элементов крепления . Производители соединяют их конусно. Цилиндр газлифта вставляется в отверстие крестовины. 

Крестовину из пластика с газлифта снимают в несколько способов:

  1. обстукивание крестовины молотком в месте ее присоединения к газлифту. Удары могут быть разной интенсивности. Каждый пластиковый луч следует отсоединить по очереди;

  2. следующий способ используется, когда первый вариант не возможен или же не дает желаемого результата, и носит название кольцевая выколотка. Это кусок трубки, диаметр которой составляет 3,5-3,8 см, муфта, торцевая головка. Практичнее менять газлифт в данном случае вместе с напарником. Крестовину следует уложить между двумя предметами мебели одинаковой величины и тяжелым молотком выбивать газлифт, с примерным весом 800 гр.

Сложнее выбивать газлифт из стальной крестовины. В случаях, когда офисный стул или же кресло имеет крестовину из стали и мебель была в активной эксплуатации несколько лет, то газлифт прихватывается очень сильно. В этом случае помогут только специальные приспособления, такие как верстак с тисками.

Если стыки заржавели, то возможно применять специальные жидкости для разъединения. Они быстро и эффективно убирают ржавчину и упрощают процесс снятия крестовины.

Эти простые рекомендации позволяют узнать, как снять крестовину с офисного кресла даже в домашних условиях, какие инструменты применять и в какой последовательности осуществлять процедуры.

Дизайн и интерьер (209)

Советы по выбору (73)

Вас может заинтересовать

Популярные статьи

На сайте используются файлы cookie, необходимые для идентификации пользователя, корректной работы и улучшения производительности нашего сайта. Соглашаясь на использование файлов cookie, вы получаете возможность пользоваться всеми функциями сайта. Подробнее об использовании ваших данных в Политике конфиденциальности.

Согласен с условиями

Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины Газель

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Как снять карданный вал автомобиля Газель»

Особенности конструкции рассмотрено в статье – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П — образную пластину.

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П — образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей.

Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину.

Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко.

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.

Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.

Токарные станки Саут-Бенд | Разборка составных и поперечных бронзовых гаек | Практик-механик

Рон И.
Пластик