16Авг

Как разобрать демпферный маховик: Ремонт двухмассовых маховиков для кпп DSG -7 -6 и Powershift

Содержание

Ремонт демпферного двухмассового маховика в Киеве в категории «Авто — мото»

Ремонт Демпферного Маховика DSG-6-7

Услуга

от 4 400 грн

GTServis

Двухмассовый маховик сцепления (демпферный) Renault Megane III 1.9 dci 8201048891 (Рено Меган 3)

Доставка по Украине

6 000 грн

Купить

RAZBORKINO

Реставрація маховика (демфера) ремонт вінеця викуп обмін

Услуга

от 4 000 грн/услуга

GTServis

Маховик двухмассовый демпферный Renault Fluence 1.5 DCI DC4 (оригинал)

Доставка по Украине

14 560 грн

Купить

CPARTS

Маховик двухмассовый демпферный Renault Megane 3 хетчбек 1.5 DCI DC4 (оригинал)

Доставка по Украине

14 560 грн

Купить

CPARTS

Маховик двухмассовый демпферный Renault Megane 3 универсал 1.5 DCI DC4 (оригинал)

Доставка по Украине

14 560 грн

Купить

CPARTS

Маховик двухмассовый демпферный Renault Scenic 3 1.5 DCI DC4 (оригинал)

Доставка по Украине

14 560 грн

Купить

CPARTS

Маховик двухмассовый демпферный Renault Duster 1. 5 DCI 2010-2017 (оригинал)

Доставка по Украине

13 353.60 грн

Купить

CPARTS

Маховик демпферный D235 2.3 HDI двухмассовый Iveco Daily E3 Ивеко Дейли Е3 1999-2006, 504040865

Доставка по Украине

4 250 грн

Купить

интернет магазин «Avtorazborka24»

Демпферный двухмассовый маховик на VW Caddy 2.0TDI -08/2010 LUK 415 0431 10

Доставка по Украине

14 812 грн

Купить

КАР-СИТИ

Маховик демпферный (двухмассовый маховик ) VW Golf 2.0tfsi (V) 2003-2008 06F105266q 42987

Заканчивается

Доставка по Украине

6 150 грн

Купить

Авторазборка продажа б/у автозапчастей

Маховик двухмассовый демпферный Renault Fluence 1.5 DCI (оригинал)

Доставка по Украине

13 353.60 грн

Купить

CPARTS

Маховик двухмассовый демпферный Renault Megane 3 хетчбек 1.5 DCI (оригинал)

Доставка по Украине

13 353.60 грн

Купить

CPARTS

Маховик двухмассовый демпферный Renault Megane 3 универсал 1. 5 DCI (оригинал)

Доставка по Украине

13 353.60 грн

Купить

CPARTS

Маховик двухмассовый демпферный Renault Scenic 3 1.5 DCI (оригинал)

Доставка по Украине

13 353.60 грн

Купить

CPARTS

Смотрите также

Маховик

Двухмассовые маховики

Демпфер

Маховик Mitsubishi

АКПП

Volkswagen

Ремонт

Демпфер сцепления LUK

Разборка iveco daily

Крафтер

Маховик двухмассовый (демпферный) VW CRAFTER 2E_/2F_ 2.5TDI 120kW (2006-_)

Доставка по Украине

20 860 грн

Купить

AUTO STOP

Маховик демпферный / двухмассовый Outlander XL, ASX, Lancer X 2.2d 1120A202 9916943 Outlander XL Mitsubishi

Доставка по Украине

8 020 грн

Купить

ZAPCHASTCLUB

Маховик демпферный / двухмассовый Outlander XL, ASX, Lancer X 2.2d 1120A202 9920179 Outlander XL Mitsubishi

Доставка по Украине

8 020 грн

Купить

ZAPCHASTCLUB

Маховик двухмассовый демпферный 1. 5 DCI Megane 3 ) 123003948R Меган 3 Новый Оригинал

Доставка по Украине

12 500 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1.5 DCI Renault Megane 3 Рено Меган 3 (2009-2016) Оригинал 123003948R

Доставка по Украине

12 682 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1.5 DCI Renault Fluence Рено Флюенс (2009-2016) Оригинал 123003948R

Доставка по Украине

12 682 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1.5 DCI Renault Scenic 3 Рено Сценік 3 (2009-2016) Оригинал 123003948R

Доставка по Украине

12 682 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1.5 DCI Renault Duster Рено Дастер (2010 2017) Оригинал 123003948R

Доставка по Украине

12 682 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1.5 DCI Renault Kangoo 2 Рено Кенго 2 (2008 2017) Оригинал 123003948R

Доставка по Украине

12 682 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1. 5 DCI Renault Megane 3 Рено Меган 3 (2009-2016) Оригинал 123005236R

Доставка по Украине

13 147 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1.5 DCI Renault Fluence Рено Флюенс (2009-2016) Оригинал 123005236R

Доставка по Украине

13 147 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1.5 DCI Renault Captur Рено Каптур (2013-…) Оригинал 123005236R

Доставка по Украине

13 147 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1.5 DCI Renault Scenic 3 Рено Сценик 3 (2009-2016) Оригинал 123005236R

Доставка по Украине

13 147 грн

Купить

RAZBORKINO

Маховик двухмассовый демпферный 1.5 DCI Renault Kangoo 2 Рено Кенго 2 (2015-2017) Оригинал 123005236R

Доставка по Украине

13 147 грн

Купить

RAZBORKINO

Замена сцепления, маховика, реставривовнный маховик. Киев

Замена сцепления, маховика, реставривовнный маховик. Киев

biz/»>
biz/»>
Страница о ремонте T5 Ремонт дроссельных заслонок на Volkswagen
Замена подшипников-ступицы на VW T5 Touareg VW Amarok замена ремня ГРМ 2.0 Tdi
Замена термостата на двигателе VW T5 2,5 Tdi     Замена маховика и комплекта сцепления Т5
Замена ремня ГРМ на VW T5 двигатель 1.9 Tdi 2.0Tdi biz/»> Головка блока VW 2.5 Tdi восстановление посадочных мест насос форсунок
Страница о замене задниго сальника коленвала WV 1.4-1.6 бензин 1.9-2.0 TDI Ремонт, реставрация тандемного насоса VW 2.5TDI, 1.9 TDI , 2.0 TDI
WV Golf, Tiguan, Skoda, Audi A4,A6 TDI страница о замене ремня ГРМ Ремонт двигателя VW 2.5TDI в Киеве на СТО.
Страница посвящена установки шестерен на VW GROUP 2.5 TDi biz/»> VW CRAFTER 2.5 tdi замена ремня ГРМ на СТО в Киеве 
Регулировка насос-форсунки на двигателях VOLKSWAGEN T5 1.9 Т5 2.5 Замена шаровых опр VW Crafter MB Sprinter
Volkswagen T5 2,5 tdi TOUAREG попадания охлаждающей жидкости в масло . Замена маслянного насоса, потдона VW Crafter 2.5
Skoda Fabia ( Шкода Фабия) замена цепи в двигателе Volkswagen T5 T4 Sharan замена полуоси на СТО в Киеве
Замена ремня ГРМ Skoda, VW 1.4 На СТО в Киеве Замена ремня на Renault Рено K9K (1.5 dCi) 
Ремонт дизельных двигателей . Ремонт блоков, головок блока   Замена ремня ГРМ на  Fiat Albea Grande Punto и Doblo   
MB Vito 2.2 Cdi замена помпы; Ремонт двигателей BMW N42 /46 / 46T
Замена радиатора печки Audi VW Golf Passt Bora   СТО ремонт автомобилей. Цены на ремонт автомобиля
Фиксаторы валов распредвала и коленвала продажа , аренда
Замена сцепления на легковых автомобилях и микроавтобусах 
2.0 FSI VW Замена цепи и ремня ГРМ на СТО в Киеве   1.6 FSI VW Замена цепи и ремня ГРМ на СТО в Киеве
Установка распредвалов двигателей Audi , VW Common Rail Diesel Engines TDI CR  Ремонт двигателя, замена цепи Nissan Maxima
biz/»> Замна ремня ГРМ Mitsubishi L200 СТО в Киеве 
Замена Mazda ГРМ на СТО в Киеве
Замена гамней ГРМ цепи на автомобилях Kia Hyundai на сервисе в Киеве .   Range Rover ремонт подвески , пневматики на СТO в Киеве 
Замена подшипника — ступицы на Mercedes Sprinter, Vito, Viano VW Crafter   Сервис, ремонт, обслуживание Mitsudihi Grandis
Замена шаровых опор Renault Master и Opel Movano и Nissan Interstar   biz/»> Замена ремня ГРМ Peugeot ,Fiat , Citroen 2.0 HDI/1.6 HDi на СТО в Киеве
Замена подшипника — ступицы на Mercedes Sprinter, Vito, Viano VW Crafter   Сервис, ремонт, обслуживание Mitsudihi Grandis
Замена цепи ГРМ  1.3 cdti Opel   Fiat Замена ремня ГРМ на VW Golf Jetta Passat Tiguan с 2012 года на нашем СТО в Киеве
Новая страница 1

Специальное предложение для владельцев автобусиков Т5 двигателей 1. 9 Tdi 2.5 Tdi

Замена маховика на T5 на СТО, маховик реставрирован в заводских условиях с гарантией на Т5 1.9 и Т5 2.5 в Киеве

Замена комплекта сцепления Т5 на реставрированный комплект сцепления нанашем СТО в Киеве

Вся реставрация маховиков Т5 1.9 Tdi 2.5 Tdi и комплектов сцепления выполнена в заводских условиях . Завод дает гарантию на маховик для Т5 , мы выполняем работу по замене в г. Киеве .

Реставрированный маховик на Т5 стоит на 50% дешевле нового маховика на Т5 и не уступает по характеристикам и качеству новому. Цена двухмассового реставрированного маховика одинакова , что на заводе в Днепропетровске , что на нашем сервисе.

Для замены маховика на Т5 или комплекта сцепления обращйтесь на наше СТО в Киеве


Т5 1. 9 , замена духмассового маховика на Т5 2.5 на СТО , комплект сцепления Т5  ремонт замена на СТО .
Маховик Фольксваген Т5/Кадди 3/Гольф/Туран/Шкода Октавия/СуперБ 1.9TDI LUK 415025010 03L105266E замена на СТО
Маховик Т5 + комплект сцепления — Sachs 2290 601 059 применяется на двигатель VW t5 1.9 TDI: AXC 63 кВт, AXB 77 кВт, BRR 62 кВт, BRS 75 кВт поменять на СТО

Для двигателя VW T5 2.5 TDI: AXD, BNZ 96 кВт  ремонт замена сцепления  на СТО

Маховик Luk 415 02 71 10 . Диск и корзина Luk 624 31 56 09 . Выжимной Luk 510 0177 10    .
Для двигателя VW T5 2.5 TDI:AXE, BPC 128 кВт и BLJ 120 кВт  ремонт замена маховика  на СТО
Маховик Luk 415 02 51 10  . Диск и корзина Luk 624 31 78 09  . Выжимной Luk 510 0177 10   . Ремонт замена диска сцепления на СТО.

ДИАГНОСТИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА СТО

Несколько раз нажать на педаль сцепления и внимательно прислушаться. Стук, скрежет, скрип и так далее. Кроме того, педаль должна нажиматься свободно, без заедания. Дополнительным способом проверки является измерение рабочего хода. В этом случае необходимо измерить расстояние от пола до педали при выключенном, а затем и при включенном механизме сцепления. Разница между ними не должна превышать 145 мм.  Это поломка может возникнуть в следствии износа выжимного подшипника , направляющей выжимного подшипника , троса сцепления .  Заенна выжимного подшипника, троса сцепления на  СТО в Киеве

Запустить и полностью прогреть двигатель. Включить сцепление и через несколько секунд включить задняю передачу. Если при включении задней передачи слышен хруст или любой другой посторонний звук,  изношен диск сцепления. Замена диска сцепления на СТО в Киеве

При рабочем двигателе включить несколько передачь.  Если при переключении передачь  слышен звук во время переключения. Ремонт сцепления СТО Киев

Трогание с места рывками тли рывком подскажет об износе дисков сцепления или увеличенном люфте в полуоси.   Volkswagen  T5 T4 Sharan  замена полуоси на СТО в Киеве

На третей передаче или на второй  надавить резко на газ . Если слышна пробуксовка диска,  скорость автомобиля набирается медленно, а обороты двигателя увеличиваются быстро, изношен диск сцепления .  При замене диска рекомендуется замена всего комплекта сцепления. Замена комплекта сцепления на СТО в Киеве

Наличие характерного запаха гари , указывает на сильный нагрев фрикционных накладок. При сильном нагреве узла сцепления изменяются хорактеристики и свойства металла маховика . Замена маховика на сто в Киеве.

Если рукоядка переключения передачь  ходит туго, передачи включаются не четко или отсутствуют некоторые передачи , при движении на передаче — передача «выпалает »  возмжна поломка коробки передачь или   регулировка кулисы.   Замену сцепления , диска сцепления, маховика можно сделать на нашем  СТО в Киеве

Если на холостом ходу или при повышении оборотов двигателя до 2000 об. /мин наблюдается сильная вибрация, причиной этого состояния может быть двухмассовый маховик (при условии, что со стороны двигателя никаких проблем не существует).  Замена двухмассового маховика на СТО в Киеве

Когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, медленно и плавно увеличивайте обороты двигателя. Если вибрация нарастает при увеличении оборотов двигателя, двухмассовый маховик неисправен. Полезно провести сравнение с другим автомобилем, оборудованным двигателем такого же или аналогичного типа. Сервис в Киеве замена маховика .

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА

В ходе рабочих циклов двигатель внутреннего сгорания генерирует крутильные колебания, которые передаются на трансмиссию. Эти колебания — причина гудения кузова и дребезжащих звуков, издаваемых КП. Они портят комфорт езды и повышают уровень шума. При создании двухмассового маховика главной целью была защита трансмиссии от крутильных колебаний, генерируемых маховой массой двигателя. Двухмассовый маховик обеспечивает практически полное гашение крутильных колебаний с помощью встроенной пружины/демпфера. Результат — отличный демпфер крутильных колебаний. Двухмассовый маховик (ZMS) 

1) Главный корпус маховика, 2) Пакет пружин, 3) Планетарная шестерня, 4) Подшипник радиальный, 5) Разделительный ползун пакетов пружин, 6) Упор пакета пружины, 7) Кожух отверстия для нагнетания смазки, 8) Подшипник осевой, 9) Отверстие для стопорного штифта, 10) Вспомогательный корпус маховика
 

Принцип работы двухмассового маховика прост и эффективен. Благодаря повышению момента инерции масс на входном валу коробки передач резонансный диапазон оборотов (1200 об/мин и 2400 об/мин) становится ниже диапазона оборотов двигателя Таким образом обеспечивается высокоэффективное гашение колебаний, генерированных двигателем, даже на холостом ходу.
 

При использовании обычного маховика


 

При использовании двухмассового маховика


ПЕРЕДАЧА КОЛЕБАНИЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

При использовании обычного маховика  обыкновенного маховика и диска сцепления,
снабжённого демпфером — колебания крутящего момента  на  холостых  оборотах передаются на коробку

 

передач, вызывая  ударные нагрузки  в зубчатом соединении шестерен коробки передач . При использовании двухмассового маховика

Пружиннодемпферная система двухмаcсового маховика, гасит  колебания крутящего момента , генерированные двигателем.  Отсутствие ударных нагрузок на шестерни коробки  делают использование автомобилем более комфортным.

 

Функциональная проверка угла поворота/ зазора различных типов маховиков

 Угол поворота/зазора (сцепление SACHS)

0-3 зубца: исправен

4 зубца и более: НЕИСПРАВЕН

Угол поворота/зазора (сцепление LUK)

0-7 зубцов: исправен

8 зубцов и более: НЕИСПРАВЕН


УКАЗАНИЕ
Очищайте маховик только тканью без содержания масел и жиров. Нельзя использовать мойки высокого давления, пароструйные насосы, чистящие аэрозоли или сжатый воздух. Грязь или чистящие средства могут попасть вовнутрь маховика и стать причиной повышенного износа.
Поверхность трения вспомогательного маховика (10) не должна подвергаться доработке!
Зафиксируйте первичный маховик (1) и вторичный маховик (10) ZMS стопорным штифтом 6 мм (9) перед снятием болтов коленвала.

 В противном случае можно повредить вторичный маховик (10) головками болтов.
Всегда заменяйте болты крепления коленвала. Учитывайте стандарты производителя автомобиля (крутящий момент, невыпадающие болты, стопорные средства).
Гаситель крутильных колебаний в ZMS изнашивается. Заменяйте двухмассовый маховик не реже каждой второй замены сцепления!
 

Проверка ZMS
Точная проверка работоспособности ZMS возможна только на специальном оборудовании. В собранном состоянии возможна только временная проверка. Для этого нанесите цветные маркеры на внешний диаметр первичного и вторичного маховиков.
В нормальном состоянии маховики проворачиваются относительно друг друга вручную. Расстояние проворачивания вправо и влево должно быть одинаково, и вторичный маховик должен самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если вторичный маховик проворачивается вправо и влево более чем на 10 мм, рекомендуется заменить ZMS.
Возможные причины повреждения / выхода из строя ZMS
Частое глушение двигателя;
Манера управления автомобилем с преимущественным использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя;
Работа систем зажигания и впрыска с пропусками;
Разные значения давления сжатия;
Усиленная вибрация из-за деформации компонентов трансмиссии;
Перегрев.
Признаки, свидетельствующие о необходимости срочной замены:
Перегрев вторичного маховика

Причина:
Неправильная эксплуатация сцепления, например, пробуксовка.
Результат:
Перегрев уменьшает действие демпфирующей смазки. Ползуны, тарелки пружин и сами пружины работают всухую. Функция амортизации колебаний ограничена или отсутствует полностью. Точечный нагрев может вызывать дерганье сцепления.
Примечание:
Однозначно распознается по цветам побежалости и трещинам.
Протерт первичный маховик

Причина:
Большая механическая перегрузка всего ZMS
Результат:
Разрушение внутренних деталей В исключительных случаях разрушение внутренних деталей приводит к протиранию корпуса первичного маховика. Это ведет к полному выходу ZMS из строя.
Примечание:
Распознается также по выступающей смазке.
Признаки перегрева на внутренней стороне вторичного маховика

Причина:
Износ осевого подшипника между первичным и вторичным маховиком из-за механической перегрузки.
Результат:
Перегрев уменьшает действие демпфирующей смазки. Ползуны, тарелки пружин и сами пружины работают всухую.
Примечание:
Симптомы: цвет побежалости на поверхности и необычный шум, усиливающийся при расцеплении маховика.
Блокировка ZMS

Причина:
Использование слишком длинных болтов для крепежа нажимного диска ведет к блокировке первичного и вторичного маховиков.
Результат:
Амортизация не обеспечивается Из-за этого отсутствует поглощение колебаний.

Записаться на замену маховика  на СТО в Киеве Киев Vodafone +380950739377 KivStar +380980540055 Life +380734742669            
 

 

Как заменить гаситель крутильных колебаний (TVD)

Важность гасителей крутильных колебаний

Гасители крутильных колебаний (TVD) или гармонические балансиры играют жизненно важную роль в системах ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS).
Они помогают:

  • Предотвращают выход из строя коленчатого вала из-за усталости
  • Уменьшение износа ремня, натяжителя и других компонентов системы привода
  • Улучшение характеристик шума, вибрации и жесткости (NVH)

Когда менять гасители крутильных колебаний

Изношенный гаситель крутильных колебаний не может должным образом гасить колебания. Если вибрации не контролируются, коленчатый вал может быть поврежден, поэтому важно проверять гаситель крутильных колебаний при каждом интервале обслуживания.

Следующие рекомендации помогут вам снять и установить балансировщик гармоник за 8 простых шагов. Обратите внимание, что это общие рекомендации. Прежде чем пытаться установить какой-либо гаситель крутильных колебаний, всегда обращайтесь к процедурам замены и обслуживания, рекомендованным производителем транспортного средства.

Как заменить гаситель крутильных колебаний за 8 простых шагов

ШАГ 1

Нарисуйте эскиз или сфотографируйте прокладку ремня.

ЭТАП 2

Снимите ремень с натяжителя, повернув натяжитель.

ЭТАП 3

Снимите гаситель крутильных колебаний с коленчатого вала, зафиксировав его и ослабив болты крепления.
Для TVD с одним центральным дюбелем необходимо заблокировать маховик. При каждой замене необходимо также заменить распорный болт, поскольку его нельзя использовать повторно.
TVD, оснащенные более чем одним крепежным болтом, можно заменить без блокировки маховика. В этом случае просто удерживайте TVD. Эти штатные крепления болты можно использовать повторно, хотя иногда они повреждаются при снятии старых ТВД от двигателя. Именно поэтому Гейтс включает все болты в ТВД упаковка своих самых популярных TVD, когда OEM-производитель рекомендует их заменить.

ЭТАП 4

Установите новый TVD на двигатель.

ЭТАП 5

Затяните крепежные болты до 1/3 установочного момента (в звездообразном порядке в случаях, когда TVD оснащены более чем одним крепежным болтом).

ЭТАП 6

Снова затяните болты моментом 2/3, затем затяните до полного момента, указанного изготовителем автомобиля.

ЭТАП 7

Осмотрите систему привода на предмет износа. Установите новый вспомогательный ремень и убедитесь, что натяжитель и обгонная муфта генератора находятся в идеальном состоянии. Компания Gates рекомендует установку комплекта ремней при капитальном ремонте системы привода.
НИКОГДА не запускайте двигатель без пристегнутого ремня. Это может привести к повреждению только что установленного TVD.

ЭТАП 8

Наденьте ремень на натяжитель, повернув натяжитель в правильное положение.

Примечания для установщика: Остерегайтесь поддельных шкивов без функции демпфирования. У них часто снаружи резиновое уплотнительное кольцо, а внутри нет резинового элемента!

Как правильно установить торсионный демпфер

Если торсионный демпфер предназначен для контроля вредных вибраций коленчатого вала, то само собой разумеется, что демпфер должен быть правильно установлен, иначе он вызовет дополнительные вибрации, которые невозможно контролировать.

Демпфер должен плотно прилегать к головке коленчатого вала. Некоторые производители двигателей боролись с правильной установкой демпфера и использовали хонинговальный инструмент для тормозных цилиндров или какой-либо другой камень, чтобы открыть внутренний диаметр демпфера за пределы рекомендованных зазоров. Фактически, некоторые ранние книги по двигателестроению даже предлагали хонингование, чтобы открыть посадку с натягом.

Показаны специальные инструменты, необходимые для правильной установки демпфера, в том числе микрометр 1 на 2 дюйма, калибр с круговой шкалой 0 на 2 дюйма, противозадирный инструмент, специальный инструмент для установки/демонтажа. и качественный демпферный болт. Для измерения внутреннего диаметра демпфера также можно использовать калибр-скобу подходящего размера, если радиус наконечника меньше внутреннего диаметра демпфера. Фото: Эд Тейлор

Однако в последнее время производители демпферов публикуют рекомендуемые зазоры, которые можно легко подтвердить с помощью основных измерений с помощью типичных микрометров и циферблатных индикаторов. Если зазоры слишком малы, вибрации коленчатого вала быстро увеличивают отверстие ступицы, что может привести к повреждению шпонки коленчатого вала или к истиранию коленчатого вала.

Амортизаторы предназначены для установки на коленчатый вал перед фиксацией болтом и шайбой. Некоторые строители-любители попытаются срезать углы и не использовать специальный инструмент для установки, а попытаются надавить на демпфер с помощью кривошипного болта.

«Используя специальный инструмент, вы используете всю длину и прочность резьбы коленчатого вала», — объясняет инженер Fluidampr Аарон Нейман. «Если вы пытаетесь установить только с помощью кривошипного болта, у вас не так много силы. Вы можете сорвать резьбу прямо с конца коленчатого вала».

Следование инструкциям

Fluidampr включает подробный набор инструкций для всех своих продуктов. На этой демонстрации показана установка демпфера Fluidampr с внутренней балансировкой на большой блок Chevy. Установщик использовал монтажный инструмент, обычно предлагаемый производителями амортизаторов и магазинами двигателей. Этот конкретный инструмент был разработан компанией Precision Performance Products, но другие подобные инструменты используют ту же процедуру.

Показаны различия между амортизаторами с внешней и внутренней балансировкой. Два амортизатора слева имеют противовесы и предназначены для двигателей с внешней балансировкой. Следующий демпфер не имеет противовеса и имеет нейтральную балансировку для двигателей с внутренней балансировкой. Внешне сбалансированный двигатель также можно определить по противовесам на гибкой пластине.

Как работает демпфер Fluidampr

Демпфер Fluidampr использует вязкостную технологию для противодействия вибрациям коленчатого вала. Демпфер Fluidampr состоит из трех основных частей: корпус, изготовленный на станке с ЧПУ, и инерционное кольцо, разделенные слоем силикона. Идея проста: корпус амортизатора вращается с частотой вращения коленчатого вала. При сильной вибрации удар проникает в корпус и проходит через слой кремния, прежде чем достичь внутреннего инерционного кольца. Затем это кольцо поглощает нежелательную энергию и фактически замедляется по сравнению с оборотами двигателя и корпусом амортизатора. По мере того, как инерционное кольцо реагирует и догоняет обороты двигателя, оно сдвигается вперед через силиконовый слой. Это свободное плавающее движение преобразует энергию крутильных колебаний в тепло, которое излучается через корпус. Fluidampr использует силикон вместо резины, потому что он лучше рассеивает тепло и не трескается и не расслаивается со временем.

Необходимость демпфера на уличном или высокопроизводительном двигателе не оспаривается. Без демпфера вредные крутильные колебания коленчатого вала могут привести к повреждению вращающегося узла, нарушению фаз газораспределения и даже повлиять на работу трансмиссии. Демпфер — это простой, но эффективный способ противодействия и контроля вибраций коленчатого вала. Как инструмент производительности, он не добавляет лошадиных сил. Однако это успокоит клапанный механизм, чтобы двигатель мог полностью реализовать свой потенциал. А если зажигание привязано напрямую к распредвалу или коленвалу, то момент зажигания еще и более точен.

Неправильный демпфер также может иметь разрушительные последствия. Итак, перед установкой нового демпфера необходимо определить правильное применение. Несмотря на то, что на рынке представлены различные типы амортизаторов, такие как вязкие, резино-эластомерные или центробежно-маятниковые, все они разделены на две группы в зависимости от типа балансировки двигателя.

«Когда вы что-то меняете, вы меняете собственные частоты двигателя», — говорит Нейман. «Резиновый демпфер, который идет в комплекте с двигателем, работает в небольшом диапазоне частот, обычно около 50 Гц. В зависимости от того, что вы делаете с двигателем, вы можете сместить резонанс намного больше, чем на 50 Гц. Покупка качественного демпфера похожа на покупку страхового полиса. Это также высвобождает энергию. Вы можете потерять много мощности, если вибрации будут передаваться через клапанный механизм».

Советы по установке

Нейтральный демпфер соответствует двигателю с внутренней балансировкой, то есть коленчатый вал, шатуны и поршни сбалансированы как единое целое. Это означает, что демпфер и маховик/гибкая пластина нейтрально сбалансированы, чтобы соответствовать друг другу. Для внешне сбалансированного двигателя противовесы размещаются на демпфере и маховике / гибкой пластине, чтобы компенсировать вращающийся узел, который не идеально сбалансирован.

«Если вы взяли двигатель, история которого вам неизвестна, вы хотите получить хорошее представление о ходе коленчатого вала», — предлагает Нейман. «Коленчатые валы с большим ходом обычно внешне сбалансированы. Проверьте все, что прикреплено к кривошипу, на наличие любого типа противовеса».

Измерьте диаметр кривошипа микрометром (вверху слева). Наш измерял 1600 дюймов, что соответствует спецификации. Затем используйте калибр для определения внутреннего диаметра демпфера Fluidampr (ниже). У нас было 1,599 дюйма, что привело к посадке с натягом 0,001 дюйма. Это достаточный зазор, чтобы обеспечить плотное прилегание к коленчатому валу, но при этом его можно было без труда устанавливать и снимать. Другой метод измерения внутреннего диаметра ступицы вашего демпфера — с помощью калибра-скобы (вверху справа). После настройки датчика микрометр используется для определения окончательного измерения. В этом случае было достигнуто то же измерение, что и у нутромера с часовым механизмом.

При замене амортизатора на стандартном двигателе на послепродажный, достаточно просто найти правильный год, производителя и размер двигателя. Однако, если двигатель был модифицирован или построен с нуля, требуется дополнительная информация и консультация с производителем амортизатора.

При подготовке к установке производители двигателей должны визуально осмотреть демпфер и убедиться, что номер детали соответствует применению. Кроме того, если для конкретной установки требуются какие-либо прокладки, убедитесь, что они есть под рукой, а также имеют правильный размер.

Ключом к установке любой заслонки является хранение молотка в ящике для инструментов. Часто возникает непреодолимое желание постучать по демпферу круговыми движениями, чтобы надавить на носик коленчатого вала. Не лучшая идея, так как демпфер может быть поврежден.

«Это может оставить вмятину на демпфере», — говорит Нейман. «С демпфером Fluidampr мы имеем довольно жесткие допуски в зазорах сдвига, где находится жидкость. Если вы измените этот зазор, сделав вмятину на корпусе, это может вызвать локальные горячие точки или вы даже можете заблокировать инерционную массу».

Некоторые любители могут попытаться защитить заслонку деревянным бруском, продолжая постукивать молотком.

«Это действительно никогда не идет по плану», — шутит Нейман. «В конце концов, вы столкнетесь с чем-то другим».

Компания Fluidampr рекомендует удалить любые забоины или царапины на головке коленчатого вала и смягчить все острые углы на шпоночной канавке. Ключ должен плотно входить в замочную канавку, но сильное нажатие может создать большую нагрузку на паз. Если для вбивания ключа на место необходим молоток, то, вероятно, ключ слишком широкий и его следует заменить, если его состояние сомнительно.

Используйте правильный инструмент

Специальный инструмент для установки медленно и аккуратно вставляет демпфер на место после того, как он правильно расположится над шпонкой. Инструмент в основном представляет собой большой резьбовой винт с каким-то диском, который удерживает демпфер перпендикулярно коленчатому валу, когда он перемещается на место под действием силы резьбовой гайки. Известно, что некоторые производители двигателей нагревают ступицу демпфера с помощью тепловой пушки или горелки. Тепло слегка расширяет ступицу, что приводит к небольшой, но временной свободной посадке. Эту практику лучше оставить опытным моторостроителям, но если используются правильные инструменты и процедуры, то нет необходимости искусственно расширять ступицу для установки. Большинство специальных инструментов для установки также можно использовать для безопасного снятия демпфера.

Проверьте шпоночный паз коленчатого вала. Если шпоночная канавка ослаблена, доступны шпоночные канавки увеличенного размера. Если слишком туго, осторожно подпилите, чтобы подошло. После того, как все важные измерения проверены, демпфер готов к установке. Сначала нанесите тонкий слой противозадирного средства на кривошип и внутреннюю поверхность демпфера. Не наносите противозадирное средство на уплотнение крышки ГРМ, так как оно может быть очень абразивным. Нанесите тонкий слой моторного масла или монтажной смазки на уплотнительную поверхность демпфера. Это предохраняет переднее уплотнение от работы всухую во время первого запуска.

Используйте специальный инструмент для установки, такой как этот от Precision Performance Products, чтобы медленно установить новый демпфер на место. Перед запуском убедитесь, что демпфер расположен перпендикулярно выходу кривошипа. Если демпфер взведен до затяжки инструмента, это может привести к тому, что передняя часть кривошипа застрянет внутри демпфера, что приведет к его заеданию.

 После установки демпфера необходимо проверить установочные метки, установив поршень №1 в ВМТ на такте сжатия.