18Май

Как разбавлять автомобильную краску: Как правильно развести краску для покраски автобмобиля

Содержание

пропорции, чем развести, пошаговая инструкция, измерение вязкости

Автор: Автосервис Master Service

Краски и лаки подобно коктейлям требуют тщательного и в определенных пропорциях смешивания. А перед тем как положить краску на автомобиль ее нужно смешать из нескольких ингредиентов. И от того как будет выполнен это процесс, будет зависеть как будет лежать краска на автомобиле после покраски.

  • Чем развести краску для покраски автомобиля

    • Как разводить акриловые краски

    • Как разводить краску металлик

  • Емкость для разбавления краски

  • Пропорции разбавления краски

  • Дополнительные элементы в краске

  • Зачем измерять вязкость краски

  • Чем измеряется вязкость краски

  • Как измеряется вязкость краски

  • Фильтрация краски после разбавления

  • Фото-инструкция, как разбавить автомобильную краску

Чем развести краску для покраски автомобиля

Ингредиенты для разных красок будут различные:

Как разводить акриловые краски

Эта краска является двухкомпонентной с наличием отвердителя. Чтобы ее смешать, необходимо взять 1 литр краски, пол-литра отвердителя и разбавитель 100-150 мл. Таким образом, из 1 л краски получается примерно 1.7 л готового продукта;

Как разводить краску металлик

Такие покрытия состоят из краски, на которую сверху наносится лак. Без последнего компонента краски будут быстро выгорать на солнце и выглядеть не очень красиво.

Таким образом, набор состоит уже из 5 частей: краска 1 литр, разбавитель для краски 500-700 мл, прозрачный лак 1 литр, отвердитель 500 мл и 100-150 мл разбавитель для лака. Из этого списка можно увидеть, что в краску добавляется только разбавитель, а в лак входит три компонента.

Емкость для разбавления краски

При смешивании красок всё важно, даже емкость, в которой она будет смешиваться. Для этого рекомендуется взять банку строго цилиндрической формы, чтобы дно и стенки были ровными.

Именно в такой емкости краска будет смешиваться ровнее и будет видно равное количество добавляемых компонентов. Лучше всего, чтобы это была мерная посуда, с нанесенным на стенки рисками объема. Именно благодаря им можно в определенных пропорциях смешивать составные части краски.

В магазинах также продается линейка с нанесенными на ней метками. По этим меткам можно определить объемные доли каждого компонента. После добавления всех составляющих этой же линейкой будет удобно их перемешать.

Пропорции разбавления краски

В магазинах представлены краски и лаки различных производителей и универсальных пропорций в природе не существует. Каждый производитель на краске может указать в каких пропорциях смешивается их краска.

Хотя универсальных рецептов нет, но рекомендованные составы все таки существуют. Как было сказано вышел, для двухкомпонентных смесей в основу нужно добавить 50 % отвердителя и 10-20% разбавителя. Для однокомпонентных составов разбавляются до 50-80%. Более точные пропорции указаны на емкости производителя.

Если краска подбирается на подборе, в этом случае, выдается уже полностью нужный комплект. Его лишь следует правильно смешать (все компоненты развешаны уже в нужным пропорциях). Для однокомпонентных составов скорее выдадут уже готовый правильно смешанный продукт.

Стоит также учитывать и срок жизни готового лакокрасочного материала. У всех их свой срок использования. Если этим показателем пренебречь, то и вязкость может измениться. Поэтому двухкомпонентные составы не смешиваются в магазине при продаже.

Дополнительные элементы в краске

Кроме основных элементов в краски можно добавить и дополнительные:

  • зернистые добавки для появления эффекта шероховатости.
  • 20-40% добавка пластификатора поможет краске не трескаться на пластике;
  • пластификаторы, которые помогут сделать поверхность матовой.

Зачем измерять вязкость краски

Вязкость — это величина, которая показывает текучесть жидкости. При составлении краски этот параметр очень важный, потому что от него зависит равномерность нанесения материала на поверхность, а также толщина покрытия. После покраски надежность, красота покрытия также зависит от первоначальной вязкости краски.

Причины измерения вязкости можно объяснить на примере. Если взять обработанную поверхность перед нанесением грунта, то можно увидеть, что она состоит из углублений и возвышенностей. Разница между ними может быть до 50 микрон.

Если слишком жидкий состав нанести на такую поверхность, тогда созданная пленка не перекроет все неровности поверхности. И после обработки она так и останется не ровной. Можно конечно же нанести дополнительные слои, но на это уйдет гораздо больше времени.


Фото stroitelniedela.ru.

С другой стороны казалось бы, что в обратно ситуации таких проблем можно избежать, но это далеко от правды. Слишком густая жидкость не способна заполнить все углубления, так как гущина не позволяет это сделать, потому что его способность проникать слишком мала. В результате между краской и поверхностью образуются залежи воздуха, из-за которых в дальнейшем краску будет отходить. Также слишком густой наполнитель не сможет растечься гладкой пленкой, вследствие чего на обработку уйдет еще продолжительное время.

Если перейти от грунта к краске и лаку, то здесь параметров от которых зависит вязкость материала. Так это степень блеска, оттенок, фактура, адгезия и так далее.

Кто-то делает краску немного жидкой, чтобы все полости заполнились, а толщину можно увеличить за счет наложения дополнительных слоев. Но это не лучшее решение. Растворитель будет испаряться очень продолжительное время.

Если на такой грунт нанести краску, то у нее не будет нужной адгезии и со временем она отойдет. Кроме того увеличивается возможность возникновения такого эффекта как кипение и других неприятных моментов.

Чем измеряется вязкость краски

Обычно вязкость лакокрасочного материала маляром измеряется “на глаз”. Берется любой предмет, окунается в состав и определяется вязкость. Маляр определяет по только ему известным параметрам степень вязкости, свойства полученной жидкости. Конечно, если маляр имеет огромный опыт в смешивании красок, тогда ему можно будет довериться, но что делать если нужно новичку смешать правильные пропорции и определить нужную степень вязкости?

Еще со школы известно, что вязкость любой жидкости измеряется не так просто, а требует приборов и расчетов. В домашних условиях такой возможности не предоставится, да и больно это будет сложно для обычного ремонтника. Из-за этого было введен параметр “условной вязкости”. Чтобы ее определить, нужно засечь время, за которое 100 мл жидкости пройдет сквозь отверстие (в основном берется отверстие в 4 мм).

Поэтому на банках можно заметить надписи 22-24 с. Это и есть параметр условной вязкости. Значит, что 100 мл разбавленной краски должно пройти через отверстие за 22 — 24 секунды. Это можно измерить с помощью прибора вискозиметра. Сам прибор представляет собой емкость объемом 100 кубических сантиметров, но вместо дна у такой емкости находится воронка.

Самым распространенным вискозиметром является DIN4, по нашим стандартам ВЗ-4.

У таких вискозиметров диаметр отверстия равен 4 мм. Также для измерения может применяться прибор с воронкой ВЗ-246, у нее сопла будут уже съемные, каждый будет иметь диаметр 2, 4 или 6 мм.

Каждый производитель может использовать свой вискозиметр. Так например, компания использует прибор Ford#4, и диаметр его сопла будет одна шестая дюйма, что соответствует нашему 4,2 мм. Несмотря на это на показаниях данных факт не сильно изменится. Ведь для пересчета этих показателей уже созданы различные таблицы и их можно с легкостью друг в друга перевести.

Как измеряется вязкость краски

Для измерения вязкости вискозиметром нужно:

  1. повесить прибор строго вертикально;
  2. заткнуть нижнее отверстие;
  3. влить готовую жидкость и дать отстоятся, чтобы вышли все пузырьки воздуха из краски;
  4. образовавшуюся пену можно снять ножиком или любой другой палочкой;
  5. необходимо открыть отверстие и вместе с этим включить секундомер;
  6. секундомер выключается, когда краска перестает течь полной струей и начинает капать.

Идеальные измерения проводятся при температуре в плюс 20 градусов. Если пренебречь параметром температуры, то показания могут получиться неверными. Так при повышении температуры жидкость становится более текучей, а при понижении — более тугой.

Стоит также учитывать, что разбавители бывают для пониженных температурных условий (они будут более быстрыми), для повышенных температур (более медленные) и для стандартных температур.

Фильтрация краски после разбавления

После подготовки лакокрасочного материала и измерения его вязкости, его нужно также отфильтровать. Так как все равно при приготовлении может попасть какие-либо соринки или будут сгустки краски. Чтобы потом весь этот сор не попал на окрашиваемые части кузова и требуется пропустить жидкость через фильтр.

Для фильтрования лакокрасочного материала, нужно взять бумажную воронку с установленным снизу нейлоновым фильтром (размер ячейки должен быть 190 микрон). Эту воронку можно вставить сразу в бачок краскопульта и пропустить через него нужную жидкость. Краска заправлена — можно пользоваться.

Фото-инструкция, как разбавить автомобильную краску

Как правильно подобрать растворитель и развести автомобильную краску

21.10.2020

В идеальной покраске только три секрета — подбор краски нужной вязкости, правильные пропорции разбавления и удобный краскопульт. Рассмотрим ниже подробно выбор краски и правильного растворителя.

Как выбрать и подготовить автомобильную краску

Автокраски по составу делятся на алкидные, акриловые, глифталевые, целлюлозные, по блеску — металлизированные и перламутровые. Эмаль и краска не только украшают машину, но и защищают каркас от неблагоприятных погодных условий, коррозии, тусклости.

Выбираем краску для покраски авто

Акриловая автоэмаль применяется более 50 лет, в основном ею красят кузова при изготовлении машин на заводах. При ремонтных работах термотвердеющий состав на основе акрила не используется, так как требует высокой температуры для высыхания, а термонезависимый применяется часто.

Алкидные автокраски недорогие и с хорошим качеством покрытия. Благодаря толстым слоям, этапы окрашивания снижаются, но для полного просыхания краски рекомендуется нагрев. Особой популярностью у автолюбителей пользуются металлизированные алкидные лаки.

Целлюлозные автокраски быстро теряют блеск и яркость, требуют полировки и поэтому сейчас их практически не используют для окраски поверхности машины. Глифталевые краски немного лучше целлюлозных, но долго сохнут при комнатной температуре.

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?

Растворители и разбавители используются при покраске, ремонте автомобилей, мойке инструментов. В подборных красках растворители могут изменять оттенок цвета, в зависимости от состава. Покраска автомобилей всегда требует разбавления краски растворителем:

  • Акриловые — для эмалей и красок на основе акрила.
  • Базовые — для базовых эмалей, красок подборных.
  • Специального назначения — для определенных категорий лакокрасочных средств. Замена таких разбавителей на универсальные может привести к ухудшению свойств краски.

Как разбавить краску для краскопульта

«На глаз» мешать краску могут профессионалы, дома лучше следовать инструкциям на этикетке.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Расход краски на ваш автомобиль может подсказать только профессионал, потому что он зависит от:

  1. размера поверхности и ее состояния
  2. вязкости краски;
  3. растворителя;
  4. слоев для получения зеркальной гладкости и насыщенного цвета;
  5. оттенка и качества грунтовочного средства;
  6. выбора инструмента покраски — краскопульта, кисти. При выборе краскопульта важны свойства компрессора для легкого и быстрого обдува краской.

При работе в домашних условиях рекомендуем проконсультироваться у продавца в магазине. Они рассчитают вам примерный расход краски, подберут разбавители и грунтовку.

Советы и рекомендации как правильно развести краску для покраски автомобиля

  • Узнать у продавца в лакокрасочном магазине физические свойства красящего состава — вязкость, время высыхания, срок эксплуатации. Исходя из особенностей краски выбрать подходящий для работы инструмент. Если краска средней густоты, то лучше использовать кисть или валик, жидкая — краскопульт. Сильно густая краска может плохо ложиться, и после высыхания оставлять шероховатости на поверхности кузова.
  • Разводить краску для покраски автомобиля следует по инструкции и рекомендуемыми средствами. При этом следует учитывать тепло или холодно в гараже, где будет окрашиваться автомобиль. Например, в теплом помещении добавление в краску отвердителя может сделать состав жидким и добавлять растворитель нужно будет меньше рекомендуемого объема. Если в гараже холодно, то разбавителя потребуется больше.
  • Небольшой секрет от опытных автомобилистов: промывайте инструмент (краскопульт, кисть) после каждого нанесенного слоя краски. Если первый слой лег идеально ровно, а второй шероховатый или «сухой» — промойте краскопульт, разбавьте краску и поправьте вязкость этого слоя. Например, нужно окрашивание кузова в 3 слоя, значит два раза промываем инструмент и подправляем вязкость 2 и 3 слоев.

Надеемся, что наши советы помогут вам получить ровное и гладкое окрашивание автомобиля.


Возврат к списку

Вот как смешивать автомобильную краску

Итак, ваш Pontiac Trans-Am больше не такой дерзкий, как раньше, и вы хотите вернуть ему славу, покрасив его свежим слоем? Чудесный! Но вы ошеломлены разнообразием доступных красок и тем, как их смешивать? Успокойся, ты попал в нужное место.

Составы автомобильных красок различаются в зависимости от десятилетия, при этом лаки, эмали и уретаны составляют основные доступные типы красок. Старые формулы лаков более подвержены выцветанию, чем современные смеси, но их легко наносить и они подходят для классических автомобилей, таких как Trans Am. Современные формулы уретана долговечны, но требуют определенных этапов смешивания и нанесения, которые могут быть сложными для домашних мастеров.

Суть в том, что краска вашего автомобиля влияет на его стоимость. Если вы готовы придерживаться правильных методов смешивания, вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить деньги. Команда The Drive Crack How-To готова помочь, поэтому давайте вернем вашему автомобилю заводской вид. Мешалки готовы!

Как смешивать Auto Paint Основы

Расчетное необходимое время : 30 минут0003

Система автомобиля : Экстерьер

Безопасность при смешивании автомобильных красок

Работа с автомобилем может быть грязной. Это также может быть опасно. Краска, растворители и другие углеводороды могут раздражать кожу. Вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а ваши кости невредимыми.

  • Нитриловые перчатки (для защиты от химических веществ).
  • Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
  • Защита глаз.
  • Маска или аппарат ИВЛ (по желанию).

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам мешалку для краски или паяльную лампу. (Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не давайте ребенку паяльную лампу. — Ред.) . Ключевым моментом является предотвращение попадания твердых частиц в краску, что помешает вашим мечтам о Concours d’Elegance, и в то же время обеспечить достаточную вентиляцию, которая будет держать вас в вертикальном положении (пары краски ядовиты).

Все, что вам нужно для смешивания автомобильной краски

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам понадобится для выполнения работы.

Список инструментов 
  • Ведра для смешивания краски с предварительной маркировкой 
  • Мешалки для краски
Список деталей
  • Краска
  • Разбавитель (также называемый разбавителем)
  • Отвердитель
  • Активатор (уретановые краски)
Вот как смешивать Auto Paint

Автомобильные краски можно разделить на четыре основные категории: акриловый лак, акриловая эмаль, уретан и акрил-уретан. Каждый тип требует немного отличающегося рецепта и метода смешивания, поэтому обратитесь к руководству пользователя или к местному дилеру, чтобы определить, какая краска подходит для вашего автомобиля, и внимательно следуйте инструкциям.

Вот краткое изложение типов красок и способов их правильного смешивания.

Акриловый лак

Акриловый лак был ранним промышленным стандартом, который был постепенно упразднен в 19 веке.80-е годы. В штатах, регулирующих использование вредных летучих органических соединений или летучих органических соединений (привет, Калифорния), акриловые лаковые краски запрещены законом. Акриловые лаковые краски просты в использовании и дают глянцевую поверхность, но они более восприимчивы к повреждениям от ультрафиолетовых лучей, чем современные краски и прозрачные покрытия на основе уретана. Некоторые реставраторы классических автомобилей до сих пор используют акриловые лаки, чтобы сохранить заводской вид старинных автомобилей, которые не используются в качестве повседневных автомобилей.

Смешивание акрилового лака (соотношение 1:1 краска/разбавитель)

  1. Осмотрите емкость для смешивания с предварительной маркировкой на наличие пыли и мусора. Вытрите его, если это необходимо.
  2. Найдите маркеры соотношения 1:1 на контейнере; залить краской.
  3. Используя мешалку, перемешайте краску, чтобы полностью смешать пигменты.
  4. Используя в качестве ориентира маркеры соотношения 1:1, налейте разбавитель.
  5. Смешивайте краску и разбавитель в течение нескольких минут, следя за тем, чтобы консистенция была однородной.
  6. Ты сделал это!
Акриловая эмаль 

Акриловая эмаль образует твердый акриловый лак, напоминающий ракушку, но служит дольше и обеспечивает лучшую защиту от ультрафиолетового излучения.

Акриловые эмали делятся на две категории: одноэтапные, которые высыхают до глянцевого покрытия, и двухэтапные, которые включают базовый слой пигментированной краски и отдельный прозрачный слой. Прозрачное покрытие придает глянцевую поверхность и дополнительную защиту.

Смешивание акриловой эмали в один этап (соотношение 8:1:1 краска/разбавитель/отвердитель)

  1. Осмотрите контейнер для смешивания с предварительной маркировкой на наличие пыли и мусора. Вытрите его, если это необходимо.
  2. Прочтите инструкции к краске, чтобы узнать, когда добавлять каждый ингредиент, так как некоторые требуют добавления отвердителя в определенное время.
  3. После того, как вы найдете маркеры с соотношением сторон 8:1:1, налейте краску.
  4. Используя мешалку, перемешайте краску, чтобы полностью смешать пигменты.
  5. Используя маркеры соотношения 8:1:1, налейте разбавитель.
  6. Смешайте краску и растворитель.
  7. В указанное время добавьте отвердитель, заполнив контейнер до нужного уровня 8:1:1.
  8. Перемешайте смесь.
  9. Готово!

Двухэтапное смешивание акриловой эмали (базовое покрытие 1:1, краска/разбавитель, прозрачное покрытие 4:1, краска/отвердитель) и мусор. Вытрите его, если это необходимо.

  • После того, как вы найдете маркеры с соотношением сторон 1:1, налейте краску.
  • Используя мешалку, перемешайте краску, чтобы полностью смешать пигменты.
  • Используя маркеры с пропорцией 1:1, налейте разбавитель.
  • Смешайте краску и растворитель.
  • Готово!
  • Прозрачное покрытие

    1. Во втором заранее промаркированном контейнере проверьте наличие пыли и мусора. Вытрите его, если это необходимо.
    2. После того, как вы найдете маркеры с соотношением сторон 4:1, залейте лаком.
    3. Перемешайте лак, чтобы убедиться в правильной консистенции.
    4. Используя маркеры соотношения 4:1, добавьте отвердитель в указанное время.
    5. Готово!
    Уретановая

    Уретановая краска чрезвычайно устойчива к осколкам камней и выцветанию и выглядит фантастически при правильном нанесении, но эти свойства имеют свою цену, которая обычно выше, чем у других автомобильных красок.

    Уретан также сложно смешивать и наносить, так как температура окружающей среды определяет, какой тип активатора уретана требуется (быстрый, средний или медленный). Другими факторами, влияющими на нанесение уретана, являются влажность, воздушный поток и общая желаемая толщина краски, которая может потребовать использования растворителя для краски и обычно не рекомендуется для воинов выходного дня.

    Многоэтапное смешивание уретана (базовое покрытие 4:1, краска/активатор, прозрачное покрытие 4:1, краска/отвердитель)

    Базовое покрытие обломки. Вытрите его, если это необходимо.

  • Найдите маркер масштаба 4:1 и налейте краску.
  • Используя мешалку, перемешайте краску, чтобы полностью смешать пигменты.
  • Используя маркер соотношения 4:1, залейте правильный активатор (быстрый: ниже 70 градусов, средний: от 70 до 80 градусов и медленный: выше 80 градусов).
  • Смешайте краску и активатор.
  • Повторите процесс, учитывая время высыхания, если требуются дополнительные базовые слои.
  • Готово!
  • Прозрачное покрытие

    1. Во втором заранее промаркированном контейнере проверьте наличие пыли и мусора. Вытрите его, если это необходимо.
    2. После того, как вы найдете маркеры с соотношением сторон 4:1, залейте лаком.
    3. Перемешайте лак, чтобы убедиться в правильной консистенции.
    4. Используя маркеры соотношения 4:1, добавьте отвердитель в указанное время.
    5. Готово!
    Акриловый уретан

    Акриловый уретан в настоящее время является отраслевым стандартом, поскольку обеспечивает длительную защиту от ультрафиолетового излучения, превосходную устойчивость к сколам и вмятинам и является более дешевым.

    Но, как и в случае с уретаном, температура окружающей среды будет влиять на то, какой тип активатора уретана будет использоваться (быстрый, средний или медленный), а влажность, поток воздуха и общая желаемая толщина краски могут потребовать дополнительных шагов и соображений. Это не рекомендуется для воинов выходного дня.

    Смешивание акрилового уретана (базовое покрытие 4:1, краска/активатор, прозрачное покрытие 4:1, краска/отвердитель)

    Базовое покрытие

    1. Осмотрите контейнер для смешивания с предварительной маркировкой на наличие пыли и мусора. Вытрите его, если это необходимо.
    2. Найдите маркер масштаба 4:1 и налейте краску.
    3. Используя мешалку, перемешайте краску, чтобы полностью смешать пигменты.
    4. Используя маркер соотношения 4:1, залейте правильный активатор (быстрый: ниже 70 градусов, средний: от 80 до 70 градусов и медленный: выше 80 градусов).
    5. Смешайте краску и активатор.
    6. Повторите процесс, если требуются дополнительные базовые слои, с учетом времени высыхания.
    7. Готово!

    Прозрачное покрытие

    1. Во втором заранее промаркированном контейнере проверьте наличие пыли и мусора. Вытрите его, если это необходимо.
    2. После того, как вы найдете маркеры с соотношением сторон 4:1, залейте лаком.
    3. Перемешайте лак, чтобы убедиться в правильной консистенции.
    4. Используя маркеры соотношения 4:1, добавьте отвердитель в указанное время.
    5. Вы сделали это, поздравляю!
    Советы профессионалов по смешиванию автомобильной краски

    Вот советы профессионалов по смешиванию красок:

    • Смешайте небольшое количество краски перед полным ее количеством. Затем вы можете нанести эту небольшую партию на тестовую площадку, чтобы убедиться, что ваши пропорции хороши и имеют желаемый эффект, при этом не разрушая остальную часть краски.
    • Производители автомобилей часто предлагают краски с автомобильным кодом, доступные через дилерские центры или через Интернет. Они, как правило, дороже, чем краски вторичного рынка, но использование этих красок обеспечивает равномерный оттенок.
    Сколько стоит покраска автомобиля

    Цены на краску могут варьироваться в зависимости от того, сколько краски требуется, типа используемой краски, а также от того, делаете ли вы это самостоятельно или привлекаете профессионала. Небольшие работы по покраске своими руками могут стоить всего несколько сотен долларов, в зависимости от того, есть ли у вас время и инструменты для завершения работы. Крупномасштабные перекраски, где требуется сертифицированный специалист, могут стоить многие тысячи долларов, опять же, в зависимости от ряда факторов.

    Кредит: Джонатон Кляйн, The Drive

    В чем разница между ацетоном и растворителем для краски?

    Разбавитель для краски и ацетон — в чем разница?  

    Некоторые растворители с разными названиями могут показаться одним и тем же продуктом. Они могут использоваться для одних и тех же приложений и давать почти идентичные результаты. Возьмите, например, ацетон и растворитель для краски. Ацетон использовался для разбавления и удаления краски в течение многих лет, что является основной целью разбавителя.

    Если эти растворители взаимозаменяемы, то в чем разница между ацетоном и растворителем, помимо того факта, что растворитель обычно имеет более высокую цену, чем ацетон? Давайте посмотрим поближе, начав с чего-то простого: номенклатуры двух растворителей.

    Название говорит о многом – Разбавитель для краски  

    Когда дело доходит до точного определения области применения растворителя, ответ иногда можно найти в его названии – взять, например, разбавитель для краски. «Разбавитель для краски» — это разговорный термин, который относится к растворителю, который превосходно удаляет и/или разбавляет краску. В зависимости от марки растворитель для краски может быть изготовлен из таких растворителей, как метилэтилкетон, толуол, нафта и, конечно же, ацетон.

    В отличие от «разбавителя краски», «ацетон» напрямую не указывает на применение этого растворителя. Тем не менее, он может похвастаться широким спектром применения, в том числе в качестве разбавителя. Одна вещь, которая делает ацетон настолько популярным для этой цели, — это его огромная разбавляющая способность в сочетании с тем фактом, что, несмотря на его эффективность, это мягкий растворитель, который представляет относительно низкий риск для безопасности рабочих и не подлежит регулированию.

    Ацетон в качестве растворителя для краски  

    Итак, можно ли использовать ацетон вместо растворителя для краски? В конечном счете, ответ заключается в том, какую краску вы пытаетесь разбавить или удалить. Например, если вы хотите снять краску с металлического столярного инструмента, ацетон отлично справится с этой задачей. Цель состоит в том, чтобы изгнать краску, а не изменить ее характер.

    Однако будьте осторожны при использовании ацетона для удаления краски с деликатной поверхности. Он обладает довольно сильными очищающими свойствами, поэтому может повредить поверхность.