9Авг

Как расшифровывается абс: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Что такое ABS? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 20.09.2017 автором Антон Боднар.

АБС. Эта аббревиатура уже укоренилась в лексиконе наших водителей. Но, тем не менее, мало кто знает, что это за система и для чего она необходима в современном автомобиле.

Итак, что же такое ABS? Расшифровывается как антиблокировочная система. предотвращает блокировку колес при торможении. Если во время торможения колеса начинают сильно скользить, то система ослабит давление на них и колесо начнет проворачиваться.

Предназначение ABS

Многие ошибочно полагают, что АБС предназначена для уменьшения тормозного пути транспортного средства. На самом же деле это не так. Главная роль АБС — это сохранить возможность управлять автомобилем во время торможения.

При экстренном торможении на автомобиле без АБС поворот руля не будет играть никакой роли. Автомобиль будет скользить по прямой до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление колес с дорожным покрытием. При ABS колеса периодически вращаются, что позволяет руководить траекторией движения и избежать столкновения с другими участниками дорожного движения.

Еще одна особенность ABS — это обеспечение равномерного торможения всех сторон автомобиля. Т.е. если одна сторона автомобиля наедет на обледенелое покрытие, а вторая останется на асфальте, то при отсутствии АБС одна сторона будет тормозить сильнее и автомобиль развернется. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль действуют боковые силы.

Про длину тормозного пути. Если экстренное торможение происходит на льду, то тормозной путь автомобиля с АБС будет меньше, чем у автомобиля, не оборудованного этой системой. А если речь идет о торможении по снегу, то наоборот, ведь прокручивающиеся колеса не будут зарываться в снег.

Стоит заметить, что если торможение происходит на льду и автомобиль при этом укомплектован шипованой резиной, то отсутствие ABS положительно скажется на длине тормозного пути. Незаблокированные колеса с шипами просто вгрызаются в лед.

Именно поэтому многие опытные водители считают, что ABS не в каждом автомобиле уместна.

Как работает ABS?

Современные ABS очень сильно отличаются от того, какими они были в самом начале. Современная система состоит из датчиков скорости вращения колес, гидравлических клапанов в тормозной системе и блок управления. Именно этот блок получает информацию от датчиков и осуществляет работу клапанов.

При поступлении сигнала с датчика о резком замедлении колеса, блок отдает команду на открытие клапана на короткое время. Этот процесс может происходить до нескольких раз в секунду, поэтому педаль при этом вибрирует. Также в комплект системы входит насос для быстрого восстановления давления в системе гидравлики.

1 — датчики скорости вращения колес; 2 — гидроагрегат, который состоит из гидроаккумулятора, электрогидронасоса, и управляющих клапанов.
Желтый — это информационные кабели. Красный — тормозной контур правого переднего и левого заднего колес. Синий — тормозной контур правого заднего и левого переднего колес.

Число датчиков может быть разным на разных системах. В зависимости от этого выделяют четырехканальные, трехканальные, двух- и одноканальные АБС. Число каналов — это число клапанов для управления давлением в системе. В четырехканальных — по одному клапану на каждое колесо. Именно такие АБС встречаются в современных автомобилях. В ранних моделях транспортных средств можно встретить антиблокировочные системы с меньшим, чем четыре, числом клапанов.

Блок управления берет во внимание, что скорости вращения колес могут отличаться и в штатных ситуациях. Например, при повороте автомобиля внешнее колесо вращается быстрее внутреннего.

Почему ABS стала стандартом в современном автомобилестроении?

Современный автомобиль широко распространен в массах. Им владеют не только опытные водители со стажем, но и домохозяйки, студенты, представители самых разнообразных профессий.

Именно поэтому современной транспортное средство должно быть максимально безопасным для простого обывателя. ABS повышает уровень активной безопасности автомобиля, что повлияло на распространение системы. В странах ЕС все автопроизводители были обязаны оснащать свою продукцию ABS еще в далеком 2004 году.

Запись опубликована в рубрике Современные автомобильные технологии 20.09.2017 автором Антон Боднар. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Что такое АБС и его недостатки

Наверх

Авто гаджеты Эксплуатация

admin 0

ABS что это такое

Аббревиатура расшифровывается как антиблокировочная система. По сути самый простой её вариант означает электромеханическую систему, которая занимается копированием действий умелого водителя, обеспечивая достаточную эффективность тормозов на скользких дорогах.

При наличии установленной системы ABS на авто удаётся в немалой степени упростить условия жизни начинающему водителю. Однако не следует чересчур полагаться на неё, поскольку система — лишь помощник водителя в управлении авто, и не является полной заменой водителя. Поэтому необходимо знать особенности своего автомобиля, его поведение в экстренных ситуациях, на разных типах дорожного покрытия.

Устройство ABS

Предназначение блока управления и скоростных датчиков понятно из их названия, однако устройство и функционал гидравлического блока требуют специального рассмотрения.

Гидравлического блока состоит из:

  • электромагнитных клапанов впуска и выпуска;
  • насоса на электрическом двигателе для нагнетания тормозной жидкости;
  • демпфирующих камер;
  • аккумуляторов давления.

У каждого отдельного колеса есть свои два клапана — для выпуска и впуска.

С помощью встроенных скоростных датчиков происходит отслеживание периодичности вращения колёс. Контролировать этот показатель можно, используя электромагнитную индукцию.

Это обеспечивается так: во время вращения каждого колеса возле датчика происходит движение зубцов, которые находятся на роторе, вращение которого осуществляется на аналогичной частоте. Во время прохождения возле скоростного датчика на нём появляется ЭДС, которая пропорциональна частоте колёсных вращений, это позволяет оценивать состояние колеса в любой текущий момент.

%rtb-4%

Схема работы ABS

Выделяются 3 фазы срабатывания антиблокировочной системы (абс):

  • сбрасывание давления внутри рабочего цилиндра;
  • удерживание давления внутри этого же цилиндра;
  • повышение давления.

Заметим, что установка гидравлического блока на авто происходит позади основного тормозного цилиндра, а с помощью электромагнитных клапанов осуществляется управление нагнетанием жидкости внутрь цилиндра.

Работа связана с определением частоты оборотов колеса. Когда начинается процесс торможения (водитель нажимает на педаль), происходит определение частоты вращения колеса антиблокировочной системой. При прекращении вращения колеса и начале скольжения, сигнал подаётся на скоростной датчик. После чего блок управления инициирует открытие выпускного клапана. Тормозная жидкость прекращается поступление внутрь тормозного цилиндра. После начала оборотов колеса и достижения такой скорости его вращения, которая превышает заданный лимит, происходит закрытие выпускного и открытие впускного клапана благодаря ABS. Если торможение продолжается, происходит повторение всех этапов вплоть до полной остановки автомобиля.

ABS делят на 3 типа:
  • 2-канальная ABS осуществляет контроль тормозного усилия для передних колес одновременно. Этот вид антиблокировочной системы является самым простым и дешёвым, однако он мало эффективен.
  • 3-канальная ABS контролирует тормозное усилие по отдельности на передних колесах и на заднем мосту.
  • 4-канальная ABS осуществляет контроль блокирования каждого из колёс, причём относительно каждого отдельного колеса электроника осуществляет определённые действия для коррекции. Такой тип системы является самым дорогим и сложным.

Недостатки системы ABS

Установка антиблокировочной системы на авто в немалой мере облегчает торможение, повышая его эффективность, прежде всего это актуально для начинающего водителя.

Однако вместе с этим есть и недостатки, о которых важно помнить.

Во время работы антиблокировочной системы она срабатывает так же, как вибрирование на тормозной педали.

В каких случаях проявляются минусы в работе ABS?

  • На неровных дорогах, кочках и брусчатке. При подпрыгивании колеса на неровной поверхности и пребывании в состоянии полёта (в ситуации отсутствия сцепления с дорожным покрытием) антиблокировочная система снимает торможение. Однако в момент начала очередного контакта колеса с дорожным покрытием заданная сила торможения становится не очень подходящей, что ведёт к увеличению тормозного пути. Поэтому надо заблаговременно снизить скорость и увеличить дистанцию до едущего впереди транспорта.
  • На смешанных покрытиях при чередовании участков, к примеру, асфальта с водой либо асфальта со снегом и льдом. В такой ситуации ABS совершает отпускание тормозов на скользких покрытиях, а когда колесо попадает на нормальную поверхность, тормозное усилие становится недостаточным, что ведёт к увеличению тормозного пути.
  • На рыхлых и сыпучих поверхностях (песке или снеге). Когда по песку машина идёт юзом, впереди колеса возникает песчаный валик, который намного более эффективно останавливает авто. В этом положении именно торможение юзом оказывается лучшим вариантом.
  • В момент остановки. Когда движение происходит на небольшой скорости, происходит отключение антиблокировочной системы, что может быть крайне неприятно во время езды по скользкому склону. Это следует помнить, остановку можно будет осуществить применив ручной тормоз.

тормозная системаэксплуатация

Объяснение АБС мотоцикла

Объяснение АБС мотоцикла

АБС, или антиблокировочная тормозная система, это слово, которое мы слышим почти ежедневно, но есть довольно много людей, которые не знают точно знать, что делает эта система и почему они должны возражать против этого. Вот краткое руководство, чтобы пролить свет на то, как работает ABS в мотоциклах.

Что делает ABS?

Необходимость в системе безопасности, такой как ABS, стала очевидной в условиях резкого торможения и при замедлении на скользких поверхностях, например, на мокром асфальте. Одной из самых больших проблем при резком торможении при езде на мотоцикле является блокировка колеса или колес.

Когда водитель обнаруживает опасное препятствие и нажимает на тормоза, чрезмерное усилие может привести к тому, что колесо перестанет вращаться, что приведет к потере сцепления с дорогой. Без плотного контакта пятна контакта шины с асфальтом или бетоном велосипед становится неустойчивым, и авария неизбежна.

Роль ABS заключается в обнаружении проскальзывания колеса за доли секунды до того, как оно обычно происходит из-за силы торможения, и регулировке или модуляции указанной силы, позволяя колесу продолжать поворачиваться назад в пределах сцепления.

Кто-то скажет, что система, противодействующая силе торможения, глупа. На первый взгляд это может выглядеть так, но технология действительно работает на пользу гонщику.

Большая проблема с проскальзыванием колес на дорожном покрытии заключается в том, что потеря контроля над всем мотоциклом обычно происходит за доли секунды, а восстановление сцепления при сохранении баланса мотоцикла является лишь результатом удачи или экстремальных тренировок, как в этом случае. профессиональных каскадеров, которые дрифтуют.

Исследования показали, что гораздо лучше предотвратить проскальзывание колес из-за чрезмерного тормозного усилия, чем компенсировать потерю контроля, если такая компенсация действительно возможна.

То, что делает ABS, фактически ограничивает тормозную силу, которую оказывает водитель, либо сжимая рычаг, либо нажимая педаль, и поддерживая вращение колеса. Как только опасность блокировки (и, следовательно, заноса) устранена, система повторно применяет максимальное тормозное усилие до тех пор, пока не ожидается следующий занос. Ограничивая максимальную силу торможения, системы ABS практически позволяют водителям использовать максимально возможное тормозное усилие без блокировки колес.

Откуда АБС знает, что колеса заблокируются?

Хороший вопрос! В то время как первые тормоза с АБС полагались на чисто механические компоненты, были ужасно неточными и часто показывали очень большое отставание, современные электронные технологии упростили ситуацию.

В основном, ABS включает в себя 4 основных компонента: массив датчиков, блок управления, насос и клапаны, которые физически регулируют тормозное усилие.

Датчики. В то время как ранняя технология ABS оказалась ненадежной из-за множества ошибок считывания и интерпретации, современные системы оснащены чрезвычайно точными датчиками, избыточной архитектурой и более безопасными/отказоустойчивыми системами.

Основным датчиком типичной системы ABS является датчик скорости. Мотоциклы, оснащенные АБС, легко узнать по особой конструкции тормозных дисков: прорези, расположенные близко к центру ротора, даже неопытному глазу говорят, что данная модель является версией АБС. Эти прорези, называемые импульсными кольцами, действуют как измерительные блоки для датчиков: чем больше датчиков могут считывать показания друг друга за заданный период времени, тем выше скорость.

Скорость измеряется постоянно для передачи данных в режиме реального времени в ЭБУ АБС. В то время как некоторые велосипеды имеют только одноколесную АБС, большинство современных систем имеют двухканальные ЭБУ, что означает, что они получают информацию с обоих колес.

Следует добавить примечательную вещь: эти датчики определяют фактическую скорость самих колес, а не абсолютную скорость мотоцикла относительно земли: именно эта переменная позволяет ЭБУ АБС помочь определить, проскальзывает ли колесо. будет происходить в определенных ситуациях, как вы увидите дальше.

Наряду с датчиками скорости вращения колес современная АБС также включает в себя гироскопы и датчики на руле для определения углов наклона велосипеда. Знание угла наклона велосипеда помогает современной системе ABS обеспечивать расширенную функциональность при поворотах.

ЭБУ 

ЭБУ или электронный блок управления является мозгом АБС: он получает информацию от всех датчиков, анализирует данные, сравнивает результаты с конкретными значениями и при необходимости использует специальные алгоритмы для регулирования тормозная сила.

Этот миниатюрный компьютер специализируется на таких операциях, а ЭБУ с более высокими характеристиками могут постоянно обновляться и могут «учиться» множеству сценариев или карт для использования в определенных ситуациях.

Даже велосипеды, предназначенные для уличного использования, поставляются с различными схемами ABS, повышающими эффективность езды и обеспечивающими безопасное торможение в различных ситуациях. Благодаря цифровой технологии эти сопоставления ABS можно вызывать и циклически выполнять одним нажатием кнопки, и они становятся рабочими за миллисекунды.

ЭБУ получает несколько показаний от всех велосипедных датчиков, к которым он подключен, и чью информацию он может интерпретировать: чем выше частота этих показаний и сравнительных вычислений, тем выше эффективность ABS.

В случае, если ECU обнаруживает сценарий, который соответствует тому, что в реальном мире можно было бы увидеть как блокировку колеса с последующим неизбежным заносом, этот компьютер отправляет команду на насос и клапаны, регулируя тормозное усилие по мере необходимости.

Насос и клапаны 

Это физические элементы, используемые ABS для управления тормозным усилием. Поскольку ABS регулирует давление в тормозных магистралях, ей нужен насос для работы в обоих направлениях, то есть для уменьшения и увеличения давления до нормальных характеристик.

В то время как насос действует как обычный электрический насос, используя главный цилиндр и поршень, работа клапанов столь же проста. Когда срабатывает ABS, это означает, что тормозное давление, которое водитель прикладывает к дискам, слишком велико, и ECU рассчитывает, насколько он должен снизить его, чтобы колеса не потеряли сцепление с дорогой.

Величина «выпуска» отправляется в виде электронных данных на электромагнитные клапаны, которые перемещаются в правильное положение, чтобы уменьшить давление, толкающее поршни суппорта, ослабляя тормозное усилие. Когда возможность проскальзывания колес устраняется, ECU отправляет другую команду на насос и перемещает клапаны в другое положение, позволяя восстановить давление начального тормозного маневра и, по сути, повторно применяя резкое торможение.

Этот процесс занимает доли секунды и будет повторяться до тех пор, пока велосипед не остановится. Когда работает ABS, водители будут ощущать легкие вибрации в рычаге или педали, так как давление в магистрали постоянно модулируется.

Хотя некоторые говорят, что такое же торможение может быть достигнуто профессиональным гонщиком, это верно лишь отчасти, так как человеческий мозг не может иметь обработки и точности цифровой системы при оценке различных условий езды.

Мифы об АБС

Среди гонщиков распространено заблуждение, что как только они перекидывают ногу через велосипед, оборудованный АБС, все их проблемы решаются почти волшебным образом. Грустно это признавать, но в основном такие ребята попадают в серьезные неприятности, потому что они менее осведомлены во время езды, полагаясь на ложную надежду, что тормоза с АБС компенсируют их плохую езду.

ABS — это система, разработанная для помощи водителю в трудных ситуациях, и она никогда не предназначалась для выполнения основных мер предосторожности и выполнения маневров.

Позволяя гонщику многократно применять максимально возможную тормозную силу без потери сцепления с дорогой, мотоцикл, очевидно, остановится быстрее.

Опытные гонщики, которые хорошо знают свои велосипеды, также могут предсказать, когда они вот-вот «потеряют» одно из колес, и облегчат торможение, немедленно применяя (почти) полное усилие, а также избегая блокировки и пробуксовки колес. Это именно то, что делает ABS, но в тысячи раз быстрее. Это объяснение должно было прояснить ситуацию.

Подробнее ABS magic

Современные тормоза с АБС в новых машинах также приходят на помощь водителям и способствуют большей безопасности. Теперь они связаны с несколькими другими системами, присутствующими на мотоцикле, и работают вместе, предоставляя свои интерпретированные данные и получая обратную связь от других ЭБУ, чтобы обеспечить более безопасный запуск, более безопасный поворот и более легкое торможение.

Управление запуском. При движении с полной остановки трансмиссия должна передавать довольно большую мощность, чтобы преодолеть инерцию и заставить мотоцикл двигаться. В довольно многих таких сценариях слегка чрезмерный дроссель может привести к проскальзыванию заднего колеса и потере контроля над байком.

Прогнозируя пробуксовку, ABS отправляет важные данные на мотоцикл и либо самостоятельно тормозит, либо ограничивает подачу топлива, независимо от положения дроссельной заслонки. Велосипед стартует с максимально возможной мощностью без опасного проскальзывания колес.

Контроль устойчивости. Функция SC, обычно встречающаяся в мощных мотоциклах, помогает водителю автоматически ослабить педаль газа и избежать заноса даже при езде на высокой скорости. Вместе с информацией, полученной от датчиков наклона, датчиков колес, положения дроссельной заслонки и скорости мотоцикла относительно земли, массив ECU мотоцикла может определить, будут ли у водителя проблемы, еще до того, как он или она успеет оценить опасность.

Избыточная и недостаточная поворачиваемость происходят постоянно, но в некоторых случаях они могут привести к очень плохим последствиям, например, к печально известным дорожным авариям (при избыточной поворачиваемости) или выезду за пределы дороги, в ограждения и придорожные транспортные средства/ препятствия (при недостаточной поворачиваемости).

В то время как траектории в повороте представляют собой сложную комбинацию множества факторов, таких как скорость велосипеда, угол наклона, состояние дороги, тип и состояние шин и, что не менее важно, опыт гонщика, ошибки и ошибки происходят через каждые несколько поворотов. Роль ABS заключается в том, чтобы компенсировать скорость колес и поддерживать наилучшее сцепление с дорогой на предсказуемой трассе.

Наконец, распределенные тормоза с АБС теперь оборудуют мотоциклы, и они настолько продвинуты, что контролируют тормозное усилие как для переднего, так и для заднего колеса, подавая только одну команду, то есть нажатие на педаль тормоза.

Работая одинаково во всех направлениях, соответствующая модуляция силы заднего тормоза производится, когда водитель нажимает на рычаг переднего тормоза. Все эти новые функции, которыми сегодня обладают системы ABS, также способствуют повышению устойчивости велосипеда при торможении и объезде препятствий в критических ситуациях.

Учитывая большую разницу, которую может иметь место при остановке на 1 или 2 метра раньше, когда транспортное средство подрезает водителя или в любом другом подобном аварийном сценарии, покупка велосипеда, оснащенного ABS, кажется хорошей инвестицией в личную безопасность и имущество.

Ниже перечислены 3 основных преимущества ABS 

1. Тормозной путь велосипеды с АБС.

2. Внезапное торможение

В случае с ABS торможение носит прерывистый характер. Таким образом, автомобиль остается легко управляемым и во время торможения. На следующем рисунке показано сравнение обычного велосипеда и велосипеда с ABS при резком торможении.

3. Торможение на скользком покрытии

Большинство гонщиков, должно быть, испытали это состояние на своих велосипедах и также знают результаты. ABS обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия на каждое колесо и обеспечивает прямолинейную остановку автомобиля.

Спасибо,

Jaison T

АБС-пластик: подробное руководство по применению