Что такое ABS? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 20.09.2017 автором Антон Боднар.
АБС. Эта аббревиатура уже укоренилась в лексиконе наших водителей. Но, тем не менее, мало кто знает, что это за система и для чего она необходима в современном автомобиле.
Итак, что же такое ABS? Расшифровывается как антиблокировочная система. предотвращает блокировку колес при торможении. Если во время торможения колеса начинают сильно скользить, то система ослабит давление на них и колесо начнет проворачиваться.
Предназначение ABS
Многие ошибочно полагают, что АБС предназначена для уменьшения тормозного пути транспортного средства. На самом же деле это не так. Главная роль АБС — это сохранить возможность управлять автомобилем во время торможения.
При экстренном торможении на автомобиле без АБС поворот руля не будет играть никакой роли. Автомобиль будет скользить по прямой до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление колес с дорожным покрытием. При ABS колеса периодически вращаются, что позволяет руководить траекторией движения и избежать столкновения с другими участниками дорожного движения.
Еще одна особенность ABS — это обеспечение равномерного торможения всех сторон автомобиля. Т.е. если одна сторона автомобиля наедет на обледенелое покрытие, а вторая останется на асфальте, то при отсутствии АБС одна сторона будет тормозить сильнее и автомобиль развернется. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль действуют боковые силы.
Про длину тормозного пути. Если экстренное торможение происходит на льду, то тормозной путь автомобиля с АБС будет меньше, чем у автомобиля, не оборудованного этой системой. А если речь идет о торможении по снегу, то наоборот, ведь прокручивающиеся колеса не будут зарываться в снег.
Стоит заметить, что если торможение происходит на льду и автомобиль при этом укомплектован шипованой резиной, то отсутствие ABS положительно скажется на длине тормозного пути. Незаблокированные колеса с шипами просто вгрызаются в лед.
Именно поэтому многие опытные водители считают, что ABS не в каждом автомобиле уместна.
Как работает ABS?
Современные ABS очень сильно отличаются от того, какими они были в самом начале. Современная система состоит из датчиков скорости вращения колес, гидравлических клапанов в тормозной системе и блок управления. Именно этот блок получает информацию от датчиков и осуществляет работу клапанов.
При поступлении сигнала с датчика о резком замедлении колеса, блок отдает команду на открытие клапана на короткое время. Этот процесс может происходить до нескольких раз в секунду, поэтому педаль при этом вибрирует. Также в комплект системы входит насос для быстрого восстановления давления в системе гидравлики.
1 — датчики скорости вращения колес; 2 — гидроагрегат, который состоит из гидроаккумулятора, электрогидронасоса, и управляющих клапанов.
Желтый — это информационные кабели. Красный — тормозной контур правого переднего и левого заднего колес. Синий — тормозной контур правого заднего и левого переднего колес.
Число датчиков может быть разным на разных системах. В зависимости от этого выделяют четырехканальные, трехканальные, двух- и одноканальные АБС. Число каналов — это число клапанов для управления давлением в системе. В четырехканальных — по одному клапану на каждое колесо. Именно такие АБС встречаются в современных автомобилях. В ранних моделях транспортных средств можно встретить антиблокировочные системы с меньшим, чем четыре, числом клапанов.
Блок управления берет во внимание, что скорости вращения колес могут отличаться и в штатных ситуациях. Например, при повороте автомобиля внешнее колесо вращается быстрее внутреннего.
Почему ABS стала стандартом в современном автомобилестроении?
Современный автомобиль широко распространен в массах. Им владеют не только опытные водители со стажем, но и домохозяйки, студенты, представители самых разнообразных профессий.
Запись опубликована в рубрике Современные автомобильные технологии 20.09.2017 автором Антон Боднар. ← Предыдущая запись Следующая запись →
Что такое АБС и его недостатки
НаверхАвто гаджеты Эксплуатация
admin 0
ABS что это такое
Аббревиатура расшифровывается как антиблокировочная система. По сути самый простой её вариант означает электромеханическую систему, которая занимается копированием действий умелого водителя, обеспечивая достаточную эффективность тормозов на скользких дорогах.
При наличии установленной системы ABS на авто удаётся в немалой степени упростить условия жизни начинающему водителю. Однако не следует чересчур полагаться на неё, поскольку система — лишь помощник водителя в управлении авто, и не является полной заменой водителя. Поэтому необходимо знать особенности своего автомобиля, его поведение в экстренных ситуациях, на разных типах дорожного покрытия.
Устройство ABS
Предназначение блока управления и скоростных датчиков понятно из их названия, однако устройство и функционал гидравлического блока требуют специального рассмотрения.
Гидравлического блока состоит из:
- электромагнитных клапанов впуска и выпуска;
- насоса на электрическом двигателе для нагнетания тормозной жидкости;
- демпфирующих камер;
- аккумуляторов давления.
У каждого отдельного колеса есть свои два клапана — для выпуска и впуска.
С помощью встроенных скоростных датчиков происходит отслеживание периодичности вращения колёс. Контролировать этот показатель можно, используя электромагнитную индукцию.
Это обеспечивается так: во время вращения каждого колеса возле датчика происходит движение зубцов, которые находятся на роторе, вращение которого осуществляется на аналогичной частоте. Во время прохождения возле скоростного датчика на нём появляется ЭДС, которая пропорциональна частоте колёсных вращений, это позволяет оценивать состояние колеса в любой текущий момент.
%rtb-4%
Схема работы ABSВыделяются 3 фазы срабатывания антиблокировочной системы (абс):
- сбрасывание давления внутри рабочего цилиндра;
- удерживание давления внутри этого же цилиндра;
- повышение давления.
Заметим, что установка гидравлического блока на авто происходит позади основного тормозного цилиндра, а с помощью электромагнитных клапанов осуществляется управление нагнетанием жидкости внутрь цилиндра.
Работа связана с определением частоты оборотов колеса. Когда начинается процесс торможения (водитель нажимает на педаль), происходит определение частоты вращения колеса антиблокировочной системой. При прекращении вращения колеса и начале скольжения, сигнал подаётся на скоростной датчик. После чего блок управления инициирует открытие выпускного клапана. Тормозная жидкость прекращается поступление внутрь тормозного цилиндра. После начала оборотов колеса и достижения такой скорости его вращения, которая превышает заданный лимит, происходит закрытие выпускного и открытие впускного клапана благодаря ABS. Если торможение продолжается, происходит повторение всех этапов вплоть до полной остановки автомобиля.
- 2-канальная ABS осуществляет контроль тормозного усилия для передних колес одновременно. Этот вид антиблокировочной системы является самым простым и дешёвым, однако он мало эффективен.
- 3-канальная ABS контролирует тормозное усилие по отдельности на передних колесах и на заднем мосту.
- 4-канальная ABS осуществляет контроль блокирования каждого из колёс, причём относительно каждого отдельного колеса электроника осуществляет определённые действия для коррекции. Такой тип системы является самым дорогим и сложным.
Недостатки системы ABS
Установка антиблокировочной системы на авто в немалой мере облегчает торможение, повышая его эффективность, прежде всего это актуально для начинающего водителя.
Во время работы антиблокировочной системы она срабатывает так же, как вибрирование на тормозной педали.
В каких случаях проявляются минусы в работе ABS?
- На неровных дорогах, кочках и брусчатке. При подпрыгивании колеса на неровной поверхности и пребывании в состоянии полёта (в ситуации отсутствия сцепления с дорожным покрытием) антиблокировочная система снимает торможение. Однако в момент начала очередного контакта колеса с дорожным покрытием заданная сила торможения становится не очень подходящей, что ведёт к увеличению тормозного пути. Поэтому надо заблаговременно снизить скорость и увеличить дистанцию до едущего впереди транспорта.
- На смешанных покрытиях при чередовании участков, к примеру, асфальта с водой либо асфальта со снегом и льдом. В такой ситуации ABS совершает отпускание тормозов на скользких покрытиях, а когда колесо попадает на нормальную поверхность, тормозное усилие становится недостаточным, что ведёт к увеличению тормозного пути.
- На рыхлых и сыпучих поверхностях (песке или снеге). Когда по песку машина идёт юзом, впереди колеса возникает песчаный валик, который намного более эффективно останавливает авто. В этом положении именно торможение юзом оказывается лучшим вариантом.
- В момент остановки. Когда движение происходит на небольшой скорости, происходит отключение антиблокировочной системы, что может быть крайне неприятно во время езды по скользкому склону. Это следует помнить, остановку можно будет осуществить применив ручной тормоз.
тормозная системаэксплуатация
Объяснение АБС мотоцикла
Объяснение АБС мотоцикла
АБС, или антиблокировочная тормозная система, это слово, которое мы слышим почти ежедневно, но есть довольно много людей, которые не знают точно знать, что делает эта система и почему они должны возражать против этого. Вот краткое руководство, чтобы пролить свет на то, как работает ABS в мотоциклах.
Что делает ABS?
Необходимость в системе безопасности, такой как ABS, стала очевидной в условиях резкого торможения и при замедлении на скользких поверхностях, например, на мокром асфальте. Одной из самых больших проблем при резком торможении при езде на мотоцикле является блокировка колеса или колес.
Когда водитель обнаруживает опасное препятствие и нажимает на тормоза, чрезмерное усилие может привести к тому, что колесо перестанет вращаться, что приведет к потере сцепления с дорогой. Без плотного контакта пятна контакта шины с асфальтом или бетоном велосипед становится неустойчивым, и авария неизбежна.
Роль ABS заключается в обнаружении проскальзывания колеса за доли секунды до того, как оно обычно происходит из-за силы торможения, и регулировке или модуляции указанной силы, позволяя колесу продолжать поворачиваться назад в пределах сцепления.
Кто-то скажет, что система, противодействующая силе торможения, глупа. На первый взгляд это может выглядеть так, но технология действительно работает на пользу гонщику.
Большая проблема с проскальзыванием колес на дорожном покрытии заключается в том, что потеря контроля над всем мотоциклом обычно происходит за доли секунды, а восстановление сцепления при сохранении баланса мотоцикла является лишь результатом удачи или экстремальных тренировок, как в этом случае. профессиональных каскадеров, которые дрифтуют.
Исследования показали, что гораздо лучше предотвратить проскальзывание колес из-за чрезмерного тормозного усилия, чем компенсировать потерю контроля, если такая компенсация действительно возможна.
То, что делает ABS, фактически ограничивает тормозную силу, которую оказывает водитель, либо сжимая рычаг, либо нажимая педаль, и поддерживая вращение колеса. Как только опасность блокировки (и, следовательно, заноса) устранена, система повторно применяет максимальное тормозное усилие до тех пор, пока не ожидается следующий занос. Ограничивая максимальную силу торможения, системы ABS практически позволяют водителям использовать максимально возможное тормозное усилие без блокировки колес.
Откуда АБС знает, что колеса заблокируются?
Хороший вопрос! В то время как первые тормоза с АБС полагались на чисто механические компоненты, были ужасно неточными и часто показывали очень большое отставание, современные электронные технологии упростили ситуацию.
В основном, ABS включает в себя 4 основных компонента: массив датчиков, блок управления, насос и клапаны, которые физически регулируют тормозное усилие.
Датчики. В то время как ранняя технология ABS оказалась ненадежной из-за множества ошибок считывания и интерпретации, современные системы оснащены чрезвычайно точными датчиками, избыточной архитектурой и более безопасными/отказоустойчивыми системами.
Основным датчиком типичной системы ABS является датчик скорости. Мотоциклы, оснащенные АБС, легко узнать по особой конструкции тормозных дисков: прорези, расположенные близко к центру ротора, даже неопытному глазу говорят, что данная модель является версией АБС. Эти прорези, называемые импульсными кольцами, действуют как измерительные блоки для датчиков: чем больше датчиков могут считывать показания друг друга за заданный период времени, тем выше скорость.
Скорость измеряется постоянно для передачи данных в режиме реального времени в ЭБУ АБС. В то время как некоторые велосипеды имеют только одноколесную АБС, большинство современных систем имеют двухканальные ЭБУ, что означает, что они получают информацию с обоих колес.
Следует добавить примечательную вещь: эти датчики определяют фактическую скорость самих колес, а не абсолютную скорость мотоцикла относительно земли: именно эта переменная позволяет ЭБУ АБС помочь определить, проскальзывает ли колесо. будет происходить в определенных ситуациях, как вы увидите дальше.
Наряду с датчиками скорости вращения колес современная АБС также включает в себя гироскопы и датчики на руле для определения углов наклона велосипеда. Знание угла наклона велосипеда помогает современной системе ABS обеспечивать расширенную функциональность при поворотах.
ЭБУ
ЭБУ или электронный блок управления является мозгом АБС: он получает информацию от всех датчиков, анализирует данные, сравнивает результаты с конкретными значениями и при необходимости использует специальные алгоритмы для регулирования тормозная сила.
Этот миниатюрный компьютер специализируется на таких операциях, а ЭБУ с более высокими характеристиками могут постоянно обновляться и могут «учиться» множеству сценариев или карт для использования в определенных ситуациях.
Даже велосипеды, предназначенные для уличного использования, поставляются с различными схемами ABS, повышающими эффективность езды и обеспечивающими безопасное торможение в различных ситуациях. Благодаря цифровой технологии эти сопоставления ABS можно вызывать и циклически выполнять одним нажатием кнопки, и они становятся рабочими за миллисекунды.
ЭБУ получает несколько показаний от всех велосипедных датчиков, к которым он подключен, и чью информацию он может интерпретировать: чем выше частота этих показаний и сравнительных вычислений, тем выше эффективность ABS.
В случае, если ECU обнаруживает сценарий, который соответствует тому, что в реальном мире можно было бы увидеть как блокировку колеса с последующим неизбежным заносом, этот компьютер отправляет команду на насос и клапаны, регулируя тормозное усилие по мере необходимости.
Насос и клапаны
Это физические элементы, используемые ABS для управления тормозным усилием. Поскольку ABS регулирует давление в тормозных магистралях, ей нужен насос для работы в обоих направлениях, то есть для уменьшения и увеличения давления до нормальных характеристик.
В то время как насос действует как обычный электрический насос, используя главный цилиндр и поршень, работа клапанов столь же проста. Когда срабатывает ABS, это означает, что тормозное давление, которое водитель прикладывает к дискам, слишком велико, и ECU рассчитывает, насколько он должен снизить его, чтобы колеса не потеряли сцепление с дорогой.
Величина «выпуска» отправляется в виде электронных данных на электромагнитные клапаны, которые перемещаются в правильное положение, чтобы уменьшить давление, толкающее поршни суппорта, ослабляя тормозное усилие. Когда возможность проскальзывания колес устраняется, ECU отправляет другую команду на насос и перемещает клапаны в другое положение, позволяя восстановить давление начального тормозного маневра и, по сути, повторно применяя резкое торможение.
Этот процесс занимает доли секунды и будет повторяться до тех пор, пока велосипед не остановится. Когда работает ABS, водители будут ощущать легкие вибрации в рычаге или педали, так как давление в магистрали постоянно модулируется.
Хотя некоторые говорят, что такое же торможение может быть достигнуто профессиональным гонщиком, это верно лишь отчасти, так как человеческий мозг не может иметь обработки и точности цифровой системы при оценке различных условий езды.
Мифы об АБС
Среди гонщиков распространено заблуждение, что как только они перекидывают ногу через велосипед, оборудованный АБС, все их проблемы решаются почти волшебным образом. Грустно это признавать, но в основном такие ребята попадают в серьезные неприятности, потому что они менее осведомлены во время езды, полагаясь на ложную надежду, что тормоза с АБС компенсируют их плохую езду.
ABS — это система, разработанная для помощи водителю в трудных ситуациях, и она никогда не предназначалась для выполнения основных мер предосторожности и выполнения маневров.
Позволяя гонщику многократно применять максимально возможную тормозную силу без потери сцепления с дорогой, мотоцикл, очевидно, остановится быстрее.
Опытные гонщики, которые хорошо знают свои велосипеды, также могут предсказать, когда они вот-вот «потеряют» одно из колес, и облегчат торможение, немедленно применяя (почти) полное усилие, а также избегая блокировки и пробуксовки колес. Это именно то, что делает ABS, но в тысячи раз быстрее. Это объяснение должно было прояснить ситуацию.
Подробнее ABS magic
Современные тормоза с АБС в новых машинах также приходят на помощь водителям и способствуют большей безопасности. Теперь они связаны с несколькими другими системами, присутствующими на мотоцикле, и работают вместе, предоставляя свои интерпретированные данные и получая обратную связь от других ЭБУ, чтобы обеспечить более безопасный запуск, более безопасный поворот и более легкое торможение.
Управление запуском. При движении с полной остановки трансмиссия должна передавать довольно большую мощность, чтобы преодолеть инерцию и заставить мотоцикл двигаться. В довольно многих таких сценариях слегка чрезмерный дроссель может привести к проскальзыванию заднего колеса и потере контроля над байком.
Прогнозируя пробуксовку, ABS отправляет важные данные на мотоцикл и либо самостоятельно тормозит, либо ограничивает подачу топлива, независимо от положения дроссельной заслонки. Велосипед стартует с максимально возможной мощностью без опасного проскальзывания колес.
Контроль устойчивости. Функция SC, обычно встречающаяся в мощных мотоциклах, помогает водителю автоматически ослабить педаль газа и избежать заноса даже при езде на высокой скорости. Вместе с информацией, полученной от датчиков наклона, датчиков колес, положения дроссельной заслонки и скорости мотоцикла относительно земли, массив ECU мотоцикла может определить, будут ли у водителя проблемы, еще до того, как он или она успеет оценить опасность.
Избыточная и недостаточная поворачиваемость происходят постоянно, но в некоторых случаях они могут привести к очень плохим последствиям, например, к печально известным дорожным авариям (при избыточной поворачиваемости) или выезду за пределы дороги, в ограждения и придорожные транспортные средства/ препятствия (при недостаточной поворачиваемости).
В то время как траектории в повороте представляют собой сложную комбинацию множества факторов, таких как скорость велосипеда, угол наклона, состояние дороги, тип и состояние шин и, что не менее важно, опыт гонщика, ошибки и ошибки происходят через каждые несколько поворотов. Роль ABS заключается в том, чтобы компенсировать скорость колес и поддерживать наилучшее сцепление с дорогой на предсказуемой трассе.
Наконец, распределенные тормоза с АБС теперь оборудуют мотоциклы, и они настолько продвинуты, что контролируют тормозное усилие как для переднего, так и для заднего колеса, подавая только одну команду, то есть нажатие на педаль тормоза.
Работая одинаково во всех направлениях, соответствующая модуляция силы заднего тормоза производится, когда водитель нажимает на рычаг переднего тормоза. Все эти новые функции, которыми сегодня обладают системы ABS, также способствуют повышению устойчивости велосипеда при торможении и объезде препятствий в критических ситуациях.
Учитывая большую разницу, которую может иметь место при остановке на 1 или 2 метра раньше, когда транспортное средство подрезает водителя или в любом другом подобном аварийном сценарии, покупка велосипеда, оснащенного ABS, кажется хорошей инвестицией в личную безопасность и имущество.
Ниже перечислены 3 основных преимущества ABS
1. Тормозной путь велосипеды с АБС.
2. Внезапное торможение
В случае с ABS торможение носит прерывистый характер. Таким образом, автомобиль остается легко управляемым и во время торможения. На следующем рисунке показано сравнение обычного велосипеда и велосипеда с ABS при резком торможении.
3. Торможение на скользком покрытии
Большинство гонщиков, должно быть, испытали это состояние на своих велосипедах и также знают результаты. ABS обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия на каждое колесо и обеспечивает прямолинейную остановку автомобиля.
Спасибо,
Jaison T
АБС-пластик: подробное руководство по применению
- 14 октября 2022 г.
АБС-пластик является популярным материалом для изготовления деталей и прототипов, который широко применяется в промышленности благодаря своим уникальным механическим свойствам. Термопласт применим в производстве продуктов независимо от конструкции с использованием таких процессов, как механическая обработка с ЧПУ, 3D-печать и литье под давлением. В этой статье рассказывается о материале ABS и совместимых с ним производственных процессах.
Что такое АБС-пластик?
АБС (акрилонитрилбутадиенстирол) — непрозрачный термопласт, известный своей жесткостью и прочностью. Полимер аморфный и состоит из трех мономеров: акрилонитрила, бутадиена и стирола:
- Акрилонитрил отвечает за химическую стабильность материала и термостойкость.
- Бутадиен придает полимеру прочность и ударную вязкость.
- Стирол отвечает за свою жесткость и технологичность при создании различных форм.
Свойства АБС-пластика
АБС-пластик широко применяется в различных отраслях промышленности и благодаря своим свойствам совместим с несколькими производственными процессами. Ниже приведены некоторые свойства материала ABS и причины, по которым быстрое прототипирование и производство ABS являются обычным явлением.
Ударопрочность
Ударопрочность – это способность материала сопротивляться интенсивной и внезапной силе. АБС-пластик обладает высокой ударопрочностью при низких температурах. В результате он является важной частью автомобильной промышленности при производстве таких деталей, как бамперы.
Отличный изолятор
Как и любой пластик, АБС-пластик является отличным изолятором и мало проводит тепло. В результате он популярен при прототипировании и производстве продуктов, требующих защиты изоляции.
Стойкость к истиранию
Полимер обладает высокой стойкостью к истиранию. В результате он применим при изготовлении продуктов, которые должны иметь гладкую поверхность независимо от выбора их использования. В результате ABS широко используется в автомобильной промышленности при изготовлении таких деталей, как приборные панели.
Яркость поверхности
Пластиковый полимер имеет качественную, хорошо отполированную и блестящую поверхность. В результате его эстетическая привлекательность делает его одним из лучших пластиковых полимеров в автомобильной промышленности.
Химическая стойкость
АБС обладает высокой химической стойкостью, поскольку его можно использовать в средах, содержащих спирты, углеводороды и другие химические вещества.
Различные марки АБС-пластика
Существуют различные марки АБС-материалов, используемых при прототипировании и производстве деталей. Каждый сорт имеет свои свойства, подробно описанные ниже:
Экструзионная марка АБС
Марка экструзии названа так потому, что она получена в результате процесса экструзии пластика и широко распространена в отраслях, требующих прототипа АБС с повышенной прочностью и эластичностью. Типичным примером является пластик ABS569 и ABS-PA749SK.
Огнестойкий АБС-пластик
Огнестойкий АБС-пластик представляет собой термостойкий АБС-пластик, используемый для изготовления изделий и деталей, требующих высокой термостойкости. Примером может служить Prime ABS 860 FR, который можно формовать/экструдировать и соединять с другими материалами, такими как поликарбонат и поливинилхлорид.
АБС-пластик для литья под давлением
Этот сорт материала АБС подходит для изготовления изделий с использованием литья под давлением. Они имеют высокую ударопрочность и применимы в пластиковых прототипах.
Другие марки АБС-пластика
К ним относятся АБС-пластики в сочетании с различными материалами для улучшения их механических свойств. Примеры включают АБС-пластик в сочетании с такими материалами, как стекловолокно, графитовое волокно и волокно из нержавеющей стали.
Типы процессов производства АБС-пластиков
Существуют различные типы производственных процессов, пригодных для работы с АБС. Ниже приведены общие производственные процессы, используемые при прототипировании и производстве пластмасс.
1. 3D-печать для ABS
3D-печать — это процесс аддитивного производства, в котором используется 3D-принтер для изготовления 3D-детали с помощью моделей автоматизированного проектирования (САПР). Принтер строит деталь слой за слоем, пока не создаст полную физическую деталь.
Существует несколько методов 3D-печати. Тем не менее, технология моделирования плавленым напылением (FDM) является наиболее популярной для АБС-пластиков. После печати вы также можете подвергнуть деталь постобработке, чтобы улучшить ее функциональность и внешний вид.
Использование 3D-печати из АБС-пластика сопряжено с несколькими дефектами. Ниже приведены некоторые из них, которые следует учитывать:
– Деформация : Это наиболее распространенный дефект 3D-печати, при котором нижняя часть напечатанных деталей из АБС-пластика скручивается. Это происходит из-за неравномерной температуры, которая вызывает неравномерную усадку. Несколько решений включают снижение скорости печати, использование клея и печать с подогревом платформы.
– Растрескивание (расслоение) : Это происходит, когда отпечатанные слои АБС-пластика расходятся, потому что они не соединяются из-за разницы температур. Вы можете предотвратить растрескивание, напечатав корпус для контроля рабочей температуры.
– Z-колебание : Это происходит из-за перекоса движения принтера, что приводит к неправильному некогерентному движению. Вы можете избежать Z-колебаний, настроив все компоненты оси Z.
– Натяжение : Это когда крошечный термопластик ABS остается на 3D-печатной модели из-за перемещения экструдера в случайное место и утечки пластика. Обычной профилактической мерой является снижение скорости печати и прочистка сопла.
2. Обработка с ЧПУ для ABS
CNC-обработка — это комплекс субтрактивного производства, который включает удаление части заготовки с помощью станка, управляемого компьютером. Для ABS подходят несколько методов, таких как сверление, растачивание и токарная обработка.
Механическая обработка пластика является подходящим процессом для прототипирования и производства АБС-пластика, требующего жестких допусков и сложной геометрии. Кроме того, в отличие от 3D-печати, обработка с ЧПУ позволяет получить доступ к определенной геометрии, например, изогнутым внутренним траекториям.
Особенности обработки ABS
Ниже приведено несколько моментов, которые следует учитывать при обработке АБС-пластика:
— При обработке АБС-пластика основным фактором является выделение тепла в процессе. Станки с ЧПУ выделяют сильное тепло, которое может расплавить деталь или вызвать такие дефекты, как деформация. В результате вы сможете обрабатывать полимер со скоростью, которая не изменяет его свойства.
— Охлаждающая жидкость поможет вам снизить рабочую температуру и ее влияние на АБС-пластик. Это очень важно для любой техники обработки с ЧПУ, особенно для сверления.
-Убедитесь, что вы выбрали правильный инструмент для обработки АБС-пластика. Для обработки ABS требуется инструмент положительной или нейтральной формы. Использование неправильного инструмента может привести к тому, что инструмент вонзится в материал и создаст эффект вытягивания.
— Надежно закрепите деталь из АБС-пластика, чтобы уменьшить вибрацию между деталью ЧПУ и инструментом. Вибрация может привести к врезанию инструмента в поверхность или уменьшению контакта между поверхностью заготовки и инструментом.
3. Литье под давлением для АБС
Литье под давлением — это распространенный производственный процесс, подходящий для работы с материалом АБС. Он включает в себя плавление и впрыскивание материала в уже подготовленную форму для литья под давлением. Расплавленный пластик охлаждается и затвердевает, принимая форму формы для литья под давлением.
Литье под давлением из АБС-пластика подходит для изготовления сложных твердых деталей из АБС-пластика с жесткими допусками. Формы обычно изготавливаются из алюминиевых и стальных форм, обработанных на станках с ЧПУ. Тем не менее, форма также может быть получена с помощью 3D-печати. Это зависит от количества и сложности деталей.
Кроме того, литье под давлением имеет высокую начальную стоимость установки. Тем не менее, он наиболее подходит для массового производства деталей из АБС-пластика, поскольку позволяет быстро производить большое количество деталей.
Общие дефекты литья под давлением АБС
Использование литья под давлением для материала АБС может привести к нескольким дефектам. Ниже приведены распространенные и способы их избежать;
– Линии сварки возникают, когда два или более фронта потока не полностью соединяются во время литья под давлением из АБС-пластика. Неполная сварка возникает из-за низкой температуры и давления, вызывающих преждевременное затвердевание. Одним из распространенных способов избежать этой проблемы является обеспечение высокого и постоянного давления и температуры.
– Впрыскивание при литье АБС происходит из-за неравномерного затвердевания, когда первый поток расплавленного термопластика АБС входит в полость формы и затвердевает. Вы можете уменьшить выброс струи, уменьшив давление впрыска и увеличив рабочую температуру.
– Растрескивание происходит по всей поверхности сварного шва из-за напряжения и деформации, вызванных внешней средой. Кроме того, это может произойти из-за холодных поверхностей пресс-формы и низкой скорости впрыска. Общие решения дефекта включают увеличение скорости впрыска и оптимизацию формы/рабочей температуры.
– Вспышка формы для литья под давлением возникает, когда тонкая пленка пластика вытекает из полости формы во время впрыска из-за высокой скорости впрыска и высокого давления. Вы можете уменьшить скорость впрыска и увеличить давление смыкания, чтобы избежать облоя при литье под давлением.
Плюсы и минусы использования материалов ABS в быстром прототипировании
Материал ABS имеет свои преимущества и недостатки. В этом разделе будут обсуждаться преимущества и недостатки использования материалов АБС при быстром прототипировании.
Преимущества использования ABS в быстром прототипировании
Материалы ABS популярны в быстром прототипировании по следующим причинам:
— Они имеют разумную стоимость производства и эстетически приятную структуру.
-Материалы из АБС обеспечивают хорошую отделку после механической обработки, полировки, покраски, заполнения и т. д.
-Они обладают такими свойствами, как высокая износостойкость, хорошая стабильность и прочность
Минусы использования АБС в быстром прототипировании
Хотя АБС-полимер имеет различные преимущества, он также имеет недостатки в зависимости от продукта. Ниже приведены некоторые минусы материала в быстром прототипировании.
— АБС может скручиваться, трескаться или деформироваться во время производства, особенно при высокой температуре
— Работа с материалом должна выполняться высококвалифицированными инженерами, что увеличивает трудозатраты.
— дает переменные результаты в большинстве процессов прототипирования, особенно в 3D-печати.
Применение АБС-пластика
Благодаря своим превосходным свойствам, таким как стабильность, прочность и термостойкость, АБС-полимер находит широкое применение в промышленности. Ниже приведены типичные области применения АБС-пластика.
Автомобильная промышленность
ABS подходит для изготовления автомобильных деталей, таких как спинки сидений, приборные панели и отделка стоек. Здесь, наряду с другими инженерными пластиками, это важный материал из-за снижения веса и снижения энергопотребления, особенно при производстве деталей для электромобилей.
Электротехническая промышленность
Изоляционные свойства материала ABS делают его идеальным материалом для покрытия электрических деталей. Например, он может заменить поливинилхлорид при производстве электронных корпусов.
Офисное оборудование
Полимер АБС применяется для изготовления высококачественных деталей, таких как колпачки для клавиатуры, чехлы для телефонов и запоминающие устройства. Помимо своих механических свойств, он позволяет использовать дизайн и цвета для повышения комфорта в офисе
Бытовая техника и товары народного потребления
Прочность и жесткость материала ABS делают его подходящим для изготовления таких деталей, как панели управления, кожухи для пылесосов и вкладыши для холодильников.
Заключение
АБС-пластик является важным пластиком для прототипирования, используемым в различных отраслях промышленности при производстве различных продуктов. В этой статье подробно объясняются свойства материала, сорта, преимущества и недостатки, а также подходящие области применения.
Вы хотите получить конкурентоспособную цену на качественное быстрое прототипирование из АБС-пластика? WayKen имеет большой опыт в области обработки пластмасс и обработки поверхности пластиковых деталей, будь то АБС или другие пластмассы, и мы можем удовлетворить ваши потребности в соответствии с точными стандартами. Просто загрузите свои файлы САПР и получите мгновенное предложение по дизайну.
Какой материал АБС?
АБС, или акрилонитрил-бутадиен-стирол, представляет собой аморфный и термопластичный полимер. Как термопласт, он формуется путем приложения и удаления тепла. Кроме того, быть аморфным означает, что он не является кристаллическим.
Является ли АБС-пластик токсичным?
АБС относительно безвреден для человека из-за отсутствия канцерогенов. Кроме того, не было зарегистрировано неблагоприятных проблем со здоровьем, связанных с воздействием АБС. Однако они не подходят или рекомендуются для медицинских имплантатов.