Как работает вискомуфта полного привода
Важным элементом в автомобиле является вискомуфта полного привода, которая также называется вязкостной муфтой. Этот элемент входит в конструкцию трансмиссии автомобиля. Вискомуфта отвечает за функционирование механизма передачи и обеспечивает выравнивание крутящего момента колёс. Механизм важный и нужный, от его исправной работы зависит очень многое.
Начнем разбираться с тем, что такое вискомуфта полного привода. Эта информация будет полезной многим автомобилистам, которые всегда хотят знать немного больше о строении и устройстве своего «железного коня». Вязкостная муфта не является новым изобретением, ведь она была изобретена в 1917 году. Правда, нашла своё применение лишь в 1964. Тогда этот механизм появился в английском авто Interceptor FF. С тех пор вискомуфта стала использоваться в качестве блокиратора для межосевого самоблокирующегося дифференциала на ТС с полным приводом на четыре колеса.
Внешний вид муфты полного привода HaldexГлавным отличием вискомуфты от гидромуфты и трансформатора является передача крутящего момента посредством особенных свойств жидкости, расположенной внутри механизма.
Как устроены и работают вязкостные муфты для трансмиссий
Для начала изучим устройство вискомуфты полного привода. Этот механизм имеет форму цилиндра, конструкция которого является герметичной. Основными компонентами конструкции являются перфорированные диски плоской формы и особенная жидкость. Диски делятся на две группы, которые отличаются соединением с валами. Одна группа дисков соединена с ведущим, другая — с ведомым. В процессе работы диски вискомуфты чередуются между собой, но находятся при этом на минимальном удалении друг от друга.
Вискомуфта в разрезеОколо 80% внутренней конструкции отводится для особенной силиконовой жидкости. Она выполняет роль связующего элемента между дисками. Для этой жидкости характерна высокая кинематическая вязкость. Вместе с этим она не обладает смазывающими свойствами. Такие особенности позволяют жидкости обеспечивать максимальное замыкание дисков при наличии разницы в угловой скорости. В этом заключается основной принцип работы вискомуфты.
Ученые создали уникальную кремнийорганическую жидкость, которая при нагреве становится менее вязкой. Силоксан при этом становится настолько густым, что у него даже появляются признаки твёрдого вещества. Это позволяет вискомуфте передавать крутящий момент при условии разной скорости вращения деталей.
Вязкостная муфта нашла широкое применение в автоматических системах, работающих по принципу полного привода. Если условия езды находятся в пределах нормы, усилие от мотора передаётся на одну ось. Через муфту подключена вторая ось, работающая в режиме свободного хода. При пробуксовке основной оси происходит блокировка вискомуфты, что вызывает распределение усилия от мотора на ведомую ось.
Когда автомобиль выезжает на ровную дорогу, жидкость возвращается в прежнее состояние, с вискомуфты снимается блокировка и вторая ось вновь работает в режиме свободного хода. Примерно так и работает вискомуфта полного привода.
Плюсы и минусы вискомуфты
Нельзя назвать вискомуфты идеальным механизмом, поскольку наряду с преимуществами располагаются и недостатки. Прежде изучим положительные особенности механизма:
- простая, даже примитивная, конструкция;
- прочность корпуса настолько высокая, что он легко может выдержать давление в 20 атмосфер;
- низкая стоимость новой детали делает её замену доступной для каждого автомобилиста;
- минимальное обслуживание;
- низкий процент поломок.
Разбавим эту картину отрицательными характеристиками:
- ремонтопригодность не характерна для такого механизма, потому в случае поломки выполняется замена на новый;
- длительная работа в сложных условиях повышает вероятность перегрева механизма;
- отсутствие ручной блокировки;
- неполная автоматическая блокировка;
- запоздание в срабатывании;
- невозможность подключения вискомуфты полного привода к системе ABS;
- полный привод находится в бесконтрольном состоянии;
- снижение клиренса автомобиля при установке крупногабаритных муфт.
Как бы там ни было, а вискомуфты полного привода активно используются и пока достойную альтернативу никому не удалось представить мировой общественности.
Какое масло заливать в муфту полного привода
Вискомуфта полноприводного включения подобно другим механизмам в своей работе использует смазочную жидкость, в роли которой выступает специальное масло. Все производители заявляют об отсутствии необходимости менять его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Не всегда это утверждение соответствует действительному положению вещей.
Заливаем масло в муфту полного приводаО необходимости замены масла могут свидетельствовать небольшие пинки в задней части автомобиля при выжимании педали газа или совершении поворота. Такое поведение машины может говорить об испорченном состоянии масла вискомуфты.
Выполнять замену лучше на станции техобслуживания, поскольку эта работа является не самой лёгкой. Для замены необходимо выбирать масло, которое указывается в инструкции к автомобилю. Часто так оказывается, что указанную смазку невозможно найти в продаже — с этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Приходится искать замену. Достойным вариантом является смазочный материал Ravenol TF0870.
Как избежать поломки муфты
Вискомуфта полного привода при выходе из строя может серьёзно испортить автовладельцу жизнь. Её ремонт или замена не будет стоить дешево. Потому есть смысл поберечь механизм и оттянуть момент выхода из строя.
На состоянии вискомуфты полного привода негативно сказывается в первую очередь неаккуратный и агрессивный стиль езды. Необходимо избегать частого передвижения по труднопроходимым участкам. Их преодоление вызывает перегрев муфты, которой для остывания требуется до 15 минут.
Также необходимо своевременно реагировать на изменения в поведении автомобиля, которые могут свидетельствовать о нарушениях в работе муфты. Для её диагностики требуется обращение в СТО, специалисты которого точно знают, как проверить вискомуфту полного привода.
Будьте внимательны к своему автомобилю, обращайте внимание на каждую деталь, не игнорируйте изменения в его поведении и не экономьте на диагностике. Поломку вискозной муфты легче предупредить, чем устранить.
Как работает вискомуфта полного привода « NewNiva.ru
Как избежать поломки муфты
Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным.
Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия.
https://www.youtube.com/watch?v=qaxeiAzgGq0
Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение.
Как устроены и работают вязкостные муфты для трансмиссий
Для начала изучим устройство вискомуфты полного привода. Этот механизм имеет форму цилиндра, конструкция которого является герметичной. Основными компонентами конструкции являются перфорированные диски плоской формы и особенная жидкость. Диски делятся на две группы, которые отличаются соединением с валами.
Вискомуфта в разрезе
Около 80% внутренней конструкции отводится для особенной силиконовой жидкости. Она выполняет роль связующего элемента между дисками. Для этой жидкости характерна высокая кинематическая вязкость. Вместе с этим она не обладает смазывающими свойствами.
Ученые создали уникальную кремнийорганическую жидкость, которая при нагреве становится менее вязкой. Силоксан при этом становится настолько густым, что у него даже появляются признаки твёрдого вещества. Это позволяет вискомуфте передавать крутящий момент при условии разной скорости вращения деталей.
Вязкостная муфта нашла широкое применение в автоматических системах, работающих по принципу полного привода. Если условия езды находятся в пределах нормы, усилие от мотора передаётся на одну ось. Через муфту подключена вторая ось, работающая в режиме свободного хода. При пробуксовке основной оси происходит блокировка вискомуфты, что вызывает распределение усилия от мотора на ведомую ось.
Когда автомобиль выезжает на ровную дорогу, жидкость возвращается в прежнее состояние, с вискомуфты снимается блокировка и вторая ось вновь работает в режиме свободного хода. Примерно так и работает вискомуфта полного привода.
Постоянный полный привод
Система, работающая по принципу постоянного полного привода, состоит из следующих конструктивных элементов:
- Коробка передач.
- Раздаточная коробка.
- Межосевой дифференциал.
- Сцепление.
- Карданные передачи осей.
- Главные передачи осей.
- Межколесные дифференциалы.
- Полуоси колес.
Такая конструкция трансмиссии может применяться вне зависимости от расположения двигателя и коробки передач (компоновки). Главные отличия подобных систем между собой вызваны применением различных типов карданных передач и раздаточной коробки.
Принцип работы:
От двигателя крутящий момент передается на раздаточную коробку. В коробке с помощью межосевого дифференциала происходит его распределение между передней и задней осью автомобиля. Так, сначала момент передается на карданный вал, через который переносится на шестерни главной передачи и межколесные дифференциалы. Через полуоси дифференциалы передают крутящий момент на колеса. В случае неравномерного движения колес, вызванного входом в поворот или выездом на скользкую поверхность, осуществляется блокировка межосевого и межколесного дифференциала.
Наиболее известными конструкциями трансмиссий с постоянным полным приводом являются система Quattro от Audi, xDrive от BMW, 4Matic от Mercedes.
Quattro стала первым серийным аналогом трансмиссии с постоянным полным приводом для седанов. Она появилась в 1980 году. Данная система разработана для установки при продольном расположении двигателя. После нескольких модернизаций широко используется в современных моделях Audi.
Система xDrive была разработана концерном BMW для использования в собственных спортивных внедорожниках и легковых автомобилях. Она появилась в 1985 году. В последней модернизации в xDrive интегрировали несколько современных систем, что превратило ее в активную трансмиссию.
4Matic – полноприводная трансмиссия, разработанная Mercedes. Она была представлена в 1986 году. В наше время устанавливается на нескольких моделях легковых автомобилях немецкого производителя. Отличительной чертой является возможность использования только в совместительстве с автоматической коробкой передач.
Какое масло заливать в муфту полного привода
Вискомуфта полноприводного включения подобно другим механизмам в своей работе использует смазочную жидкость, в роли которой выступает специальное масло. Все производители заявляют об отсутствии необходимости менять его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Не всегда это утверждение соответствует действительному положению вещей.
А еще интересно: Корейские внедорожники и кроссоверы: опыт эксплуатации Заливаем масло в муфту полного привода
О необходимости замены масла могут свидетельствовать небольшие пинки в задней части автомобиля при выжимании педали газа или совершении поворота. Такое поведение машины может говорить об испорченном состоянии масла вискомуфты.
Выполнять замену лучше на станции техобслуживания, поскольку эта работа является не самой лёгкой. Для замены необходимо выбирать масло, которое указывается в инструкции к автомобилю. Часто так оказывается, что указанную смазку невозможно найти в продаже — с этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Приходится искать замену. Достойным вариантом является смазочный материал Ravenol TF0870.
Плюсы и минусы вискомуфты
https://www.youtube.com/watch?v=hfhI6X-wQTM
Нельзя назвать вискомуфты идеальным механизмом, поскольку наряду с преимуществами располагаются и недостатки. Прежде изучим положительные особенности механизма:
- простая, даже примитивная, конструкция;
- прочность корпуса настолько высокая, что он легко может выдержать давление в 20 атмосфер;
- низкая стоимость новой детали делает её замену доступной для каждого автомобилиста;
- минимальное обслуживание;
- низкий процент поломок.
Снятая вязкостная муфта дифференциала
Разбавим эту картину отрицательными характеристиками:
- ремонтопригодность не характерна для такого механизма, потому в случае поломки выполняется замена на новый;
- длительная работа в сложных условиях повышает вероятность перегрева механизма;
- отсутствие ручной блокировки;
- неполная автоматическая блокировка;
- запоздание в срабатывании;
- невозможность подключения вискомуфты полного привода к системе ABS;
- полный привод находится в бесконтрольном состоянии;
- снижение клиренса автомобиля при установке крупногабаритных муфт.
Как бы там ни было, а вискомуфты полного привода активно используются и пока достойную альтернативу никому не удалось представить мировой общественности.
Не очень полный привод: муфта или дифференциал?
Цена безопасности
Как-то так сложилось, что подключаемый полный привод считается решением не особенно надежным, не способным к передаче большого момента и вообще паллиативным, связанным с экономией средств. Причем уверены в этом 9 из 10 моих знакомых, которые о машинах знают вовсе не понаслышке. Но согласитесь: слова «экономия» и «дешевле» звучит как-то странно, если речь идет о новейших Х5, Х6 и Cayenne, ну или про «скромную» 550Xi или Panamera. Видимо, причина совсем в другом — вряд ли можно столько «наэкономить» на банальном межосевом дифференциале.
Если бы дифференциалы были настолько дороги, то вместо межколесного, наверное, тоже применяли бы что-то другое? И широко известный Torsen явно стоит не миллионы. Да, дело не в цене самого дифференциала. Сюрпризы преподнесли выявленные нюансы в настройке управляемости и работы различных электронных «помощников»: ABS, ESP и прочих систем повышения активной безопасности. И всё это оттого, что требования к активной безопасности машин сильно выросли за последние десятилетия, и управляемость даже простеньких машин находится на уровне, который и не снился спорткарам восьмидесятых.
Чем хорош постоянный полный привод? Тем, что крутящий момент присутствует на всех колесах постоянно, распределяясь по определенным правилам, жестко заданным устройством механизма. Напрямую задать распределение невозможно, но есть другие способы «научить» машину делать то, что нужно. Например, внедрением блокировки, использованием тормозных механизмов или чем-то ещё.
Кажется, что особой нужды в подобных «тонкостях» на дорогах с твердым покрытием нет, ведь ездили же Audi Quattro, Alfa 155, Lancia Delta Integrale… В любой книге в описании конструкций полного привода обязательно сказано, что уменьшение крутящего момента на колесах за счет его распределения на все четыре колеса позволяет увеличить боковую составляющую нагрузки, а значит, быстрее проходить повороты. Вдобавок можно реализовать тягу двигателя на любом покрытии. К тому же дифференциал – штука надежная, его не так уж легко сломать, делают их с запасом, ресурс у дифференциала очень высокий. В общем, сплошные плюсы.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
К сожалению, очень быстро нашлись и минусы. Любое изменение тяги на полноприводной машине вызывает перераспределение массы по осям и колесам, а сложная трансмиссия следом распределяет и момент. Доля момента достанется всем четырём колёсам, но её количество будет зависеть от многих факторов. От сцепления каждого из колес, от массы деталей трансмиссии, от потерь на трение в узлах и так далее. В итоге получается, что предсказать, как именно изменится тяга на каждой из осей, сложно. Учитывая еще и постоянное изменение нагрузки, изменения в углах увода передней и задней оси становятся практически непредсказуемыми. Только очень опытный водитель может чувствовать все нюансы реакции машины на управляющие действия и быть готовым к любому развитию событий. Из этой ситуации пришлось искать выход.
Вискомуфта привода вентилятораоснована на флюсовом кольце Horizon
Возможно, вязкостные приводы вентиляторов малоизвестны, но они прекрасно обслуживают двигатели, помогая водителям экономить топливо и затраты на техническое обслуживание. Флюсовое кольцо Horizon находится в основе вязкостного привода вентилятора ( также называется муфтой вентилятора ).
Посмотрите, как эта очень техническая деталь из порошкового металла оказывает большое влияние на производителей большегрузных грузовиков.
Чтобы посмотреть видео о приводе вентилятора, щелкните здесь или на изображении ниже.
Что такое вискомуфта привода вентилятора?
Приводы вентиляторов являются неотъемлемой частью системы охлаждения большегрузных автомобилей. Привод вентилятора помогает втягивать воздух через радиатор для охлаждения двигателя. Двигатели грузовиков могут сильно нагреваться, особенно когда грузовики работают на холостом ходу, например, в пробке. Очень важно охладить двигатель, прежде чем он перегреется, иначе двигатель может получить значительные и невероятно дорогостоящие повреждения.
Что такое флюсовое кольцо?
Целью этой детали является обеспечение электрического соединения между клапаном и ECU.
Муфта срабатывает на основе сигнала скорости вращения вентилятора, который отправляется в блок управления двигателем, включая вращающееся магнитное кольцо, производимое Horizon.
На видео выше показаны магнитный ток и магнитный поток, а также то, как он управляет клапаном.
Преимущества по сравнению с фиксированным приводом вентилятора
Приводы вентиляторов с вязкостной вязкой не только обеспечивают необходимое охлаждение привода вентилятора, но также работают с переменной скоростью. Это дает им конкурентное преимущество по сравнению с фиксированными приводами вентиляторов. Приводы вязкостных вентиляторов включаются и выключаются реже, чем их аналоги с фиксированной скоростью, которые:
- Уменьшает износ сцепления
- Уменьшает накопление пыли
- Увеличивает срок службы сцепления
Более того, вязкостные приводы вентиляторов фактически обеспечивают мощность двигателя, экономя расход топлива и уменьшая износ двигателя. Благодаря более эффективному использованию топлива и меньшему износу сокращается объем технического обслуживания, поэтому экономия средств быстро возрастает.
Как работает вязкостной привод вентилятора?
В вязкостном приводе главный вал вращается со скоростью, пропорциональной частоте вращения двигателя, а корпус привода, прикрепленный к вентилятору двигателя, поддерживает отдельную скорость, задаваемую электронным блоком управления двигателем. Другими словами: Скорость муфты вентилятора не зависит от оборотов двигателя . Клапан привода вентилятора, муфта и резервуар для жидкости вращаются вместе, что снижает сопротивление двигателю.
Более того, вентилятор охлаждения в вязкостном приводе может изменять свою скорость в соответствии с точными требованиями к охлаждению двигателя и температурой системы охлаждения. Фиксированный вентилятор может работать только на одной скорости.
Более эффективная конструкция вязкостного вентилятора снижает сопротивление во всем диапазоне мощностей. Сигнал скорости вентилятора и муфта позволяют точно регулировать охлаждающую жидкость двигателя и наддувочный воздух, повышая эффективность.
Рычаг клапана открывается, чтобы протолкнуть силиконовое масло в рабочую камеру. Когда силиконовое масло течет между входным и выходным дисками сцепления, оно создает сдвигающие усилия. Это постепенное нарастание заставляет две пластины вращаться с одинаковой скоростью, что обеспечивает плавное изменение скорости вращения вентилятора.
Поскольку вентилятор замедляется, когда высокая мощность не требуется, ваш автомобиль получает мощность и крутящий момент для повышения производительности двигателя и увеличения пробега. Когда требуется охлаждение, блок управления двигателем (ECU) включает муфту, которая снова приводит вентилятор в более быстрое вращение.
Неотъемлемая часть всего этого? Флюсовое кольцо , которое устанавливается внутри привода вентилятора и обеспечивает его производительность.
Отличие кольца Horizon Flux Ring
Возможно, вы заметили необычайное соотношение сторон между длиной и шириной компонента. Высота делает это кольцо из флюса сложным и трудным для производства другими производителями порошковых металлов .
Для деталей из порошкового металла, если вам нужна ширина детали 0,100, обычно не указывается длина более 0,800. Но этот поток 16:1, что составляет удваивает нормальное соотношение для детали такой толщины.
Все это делается при сохранении магнитных характеристик детали.
Оживите свою конструкцию
Как видно из видео, флюсовое кольцо и привод вентилятора в целом играют большую роль в улучшении характеристик транспортного средства.
Ищете другие способы перезарядки автомобиля или другого электродвигателя? Свяжитесь с нами здесь или запросите цитату ниже.
Интеллектуальные муфты вентилятора для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей
Интеллектуальные высокотехнологичные муфты вентилятора или вязкостные муфты от SACHS снижают скорость вращения вентилятора, включая или выключая вентилятор в автомобиле, в зависимости от текущих требований к охлаждению. Таким образом, муфты вентилятора автомобиля SACHS или муфты вентилятора LCV снижают мешающий шум и помогают экономить топливо.
Все продукты можно найти в онлайн-каталоге.
Муфта вентилятора для легковых автомобилей
При низкой нагрузке на двигатель часто бывает достаточно встречного ветра для отвода тепла от радиатора и двигателя. Поэтому для охлаждения достаточно низкой скорости вращения вентилятора или даже нулевой скорости вращения вентилятора.
При повышении температуры в моторном отсеке и снижении скорости возрастает риск перегрева и накопления тепла в двигателе или автомобиле. Это имеет место, например, при движении в гору или при движении с частыми остановками. Это происходит, когда включается муфта вентилятора SACHS для легковых автомобилей, благодаря чему через радиатор проходит достаточное количество воздуха. Эта система охлаждения двигателя работает быстро и эффективно.
Уже более 30 лет компания SACHS поставляет интеллектуальные муфты вентиляторов легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей практически для всех моделей автомобилей. Благодаря их высокому качеству и долговечности ремонтные мастерские выбирают муфты вентилятора от SACHS при замене муфты вентилятора.
Муфта вентилятора SACHS для легковых автомобилей
Как работает муфта вентилятора SACHS?
Муфты вентилятора расположены в автомобиле непосредственно за радиатором. Таким образом, они могут проверить текущие требования к охлаждению и при необходимости подтянуть дополнительный воздух через радиатор.
Центр вязкостной муфты SACHS для легковых автомобилей состоит из многодисковых легкосплавных дисков, которые создают максимально возможную площадь поверхности.
Сцепления, комплекты сцепления, XTend
Надежные и мощные: сцепления SACHS для легковых автомобилей.
Подробнее о сцеплениях и комплектах сцепления
Двухмассовый маховик (DMF)
Двухмассовый маховик SACHS для легковых автомобилей: снижает вибрации во всех диапазонах скоростей.
Дополнительная информация о двухмассовых маховиках
Дополнительная информация
Найдите подходящие запасные части SACHS со всей необходимой информацией.