11Сен

Как работает шрус в автомобиле: ШРУСы: что это, зачем и как работает? — Статьи

Содержание

Что такое ШРУС в автомобиле и как он ломается

Хитрый узел под названием ШРУС есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Если вы ездите на передне- или полноприводной модели, не сомневайтесь — ШРУСы в ней имеются

Фото: Shutterstock


www.adv.rbc.ru

Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.

  • Что это
  • Из чего состоит
  • Для чего нужен
  • Виды
  • Признаки поломки
  • Если хрустит

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое ШРУС

ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.

Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.

Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.

ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.

ШРУС наружного типа состоит из:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, расположенных в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

ШРУС наружного типа
(Фото: sibmasuma.ru)

ШРУС внутреннего типа состоит из:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, помещённой в корпус и надевающейся на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

ШРУС внутреннего типа
(Фото: drive2.ru)

Для чего нужен ШРУС

Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.

По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.

Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет). Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами). Заодно они снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают паразитные вибрации.

Основные функции ШРУСа:

  • Непрерывная передача крутящего момента.
  • Обеспечение возможности работы подвески и рулевого управления.
  • Снижение паразитных вибраций.

ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления.
(Фото: unit-car.com)

Виды ШРУСов

Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет. Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.

Шариковые

Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов. Работает устройство по следующему принципу.

Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.

Так выглядит шариковый ШРУС без смазки.
(Фото: pkfst.ru)

Спаренные карданные

Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами. Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.

Спаренный карданный шарнир.
(Фото: parts-news.ru)

Триподные

Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей. От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.

Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.

Трипод, вынутый из корпуса-стакана.
(Фото: motopoland. com.ua)

Кулачковые

Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются. Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.

Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира.
(Фото: auto-virage.ru)

Признаки поломки ШРУСа

Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Нередко — замена полуоси в сборе.

В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.

Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:

1. Разрыв/негерметичность пыльника

Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Если пыльник ШРУСа цел, определить его поломку при внешнем осмотре почти невозможно. Как правило, у изношенных ШРУСов чехол либо порван, либо внутрь попала вода, либо вытекла смазка, либо пыльник съёжился. По внешнему виду — косвенным признакам — можно понять, что ШРУС приказал долго жить».

2. Рывки и вибрации при движении

Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.

3. Щелчки

При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.


Фото: Shutterstock

4. Свист

В некоторых случаях при поломке ШРУСа наблюдается свист, похожий на звук работы изношенных до металла тормозных колодок.

5. Хруст

Самый тревожный и страшный для автовладельца сигнал — хруст при движении. Поначалу он возникает только в поворотах, затем — и при движении по прямой. Этот звук означает, что спасти ШРУС уже невозможно: деталь подверглась критическому износу.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Неисправные ШРУСы обычно начинают хрустеть при повороте на сильно вывернутых колёсах. При возрастании нагрузки они начинают щёлкать. Первый щелчок такой сильный, характерный: тук, тук, — он такой, звонкий. Это значит, износились обоймы — внутренняя и внешняя, — и шарик там зависает. Он должен спокойно перекатываться, а он с ударом вылетает. Раздаётся щелчок. Сначала один щелчок, а потом, когда износ уже сильный, их становится много».

Если хрустит ШРУС

Хруст ШРУСа — признак серьёзной поломки, которая может в самое ближайшее время обездвижить ваш автомобиль. Характерный звук говорит о том, что спасать шарнир уже поздно: новый пыльник и свежая смазка ему не помогут. Всё, что вы можете сделать, — попытаться выяснить, какой именно шарнир вышел из строя, и заказать новый ШРУС или приводной вал в сборе. Автомобиль лучше поставить на прикол или максимально сократить поездки.

Понять, какой именно ШРУС вышел из строя, достаточно просто. Если звук слышен при движении с вывернутыми направо колёсами, это правый внешний ШРУС, если с вывернутыми налево, — левый.

Откладывать визит на сервис точно не стоит. Щелчки и хруст говорят, что шарнир скоро может полностью заклинить. А это, в свою очередь, чревато поломкой полуоси и более масштабным ремонтом.

  • Сколько нужно учиться на водительские права в 2022 году
  • Как и когда нужно менять масло в автомате
  • Штраф за неправильную парковку: когда могут наказать и как оспорить

Источник

ТегиКонспекты Новости Ремонт автомобилей Статьи

Что такое шрус в автомобиле ваз 2110

Рассмотрим устройство, назначение и неисправности внутреннего и наружного шруса на автомобиле ваз 2110…

Приветствую, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Видеоролики отвечают на вопрос, что такое ШРУС в машине, какие бывают, назначение и где они устанавливаются.

Аббревиатура шрус расшифровывается, как – шарнир равных угловых скоростей. Он был изобретен ещё в 1927 году Альфредом Рцеппом и иногда в народе его называют «шарнир Рцеппа».

Шарниры служат для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колёса автомобиля. Чаще всего такими шарнирами оснащены автомобили с передним приводом.

Шарниры разделяются на внутренние, а также наружные…

Внутренний шарнир ваз 2110 устанавливается в коробку, а наружный в колёсном узле, точнее он входит по шлицам в ступицу колеса.

Так как шрус сам по себе не в состоянии передать крутящий момент от коробки передач к колёсам, то требуется соединительный вал, называемый приводным валом.

Для начала стоит отметить, что внутренний шрус ваз 2110 более массивный, в сравнении с наружным шарниром, что наблюдается почти на всех моделях авто. Такое соотношение размеров объясняется тем, что наружный шарнир находится около колеса где, как правило, всегда мало места и он более компактный.

Внутренний шрус состоит из корпуса, в народе называется «граната» из-за их схожести, в передней части которого имеется шлицевой вал. На валу имеется канавка под стопорное кольцо, необходимое для фиксации шарнира в коробке передач при движении.

Внутри корпуса шарнира находятся три выемки «дорожки» для трехлучевого подшипника – трипоида. Подшипник «трипоид» состоит из трёх опор и такого же количества обойм, между которыми расположены игольчатые ролики. Во внутренней части трипоида находятся шлицы для соединения с валом привода, на втором конце которого установлен наружный шрус.

Подшипник имеет свободу перемещения по длине своих дорожек вперёд – назад в корпусе шарнира. А также поворачивается на некоторый небольшой угол 20-25 градусов, относительно корпуса. Это условие необходимо при езде, так как при вращении управляемых колёс, он меняет свои угловые установки, уменьшая или увеличивая расстояние от кпп до колёс автомобиля.

Шрус может длительное время эксплуатироваться в рабочем состоянии, при условии герметичности защитных чехлов «пыльников» и целостности их крепёжных хомутов.

Признаки неисправности внутреннего шарнира:

  • Вибрация под нагрузкой при наборе скорости с 0 до 30 км/час;
  • Сильный износ роликов, наружных обойм и выработка в самом корпусе в рабочей зоне.

Наружный шрус ваз 2110

Снаружи шрус защищён так же, как и внутренний эластичным пыльником, предохраняющий шарнир от влаги, грязи и прочих элементов с полотна дороги.

Наружный шарнир состоит из корпуса со шлицевым валом, на конце которого выполнена резьба. Шрус вставляется в ступицу колеса, на внутренней поверхности которой, также находятся шлицы. По резьбе накручивается гайка ступицы и затягивается определённым моментом.

Корпус наружного шарнира представляет собой, по сути, наружную обойму подшипника. Сам подшипник имеет ещё и внутреннюю обойму, сепаратор и шарики, в количестве 6 штук. Внутри внутренней обоймы выполнены шлицы для соединения с приводным валом от внутреннего шруса.

На конце вала выполнена проточка под стопорное кольцо, который не дает возможность шарниру выйти из зацепления с приводом.

Внутри корпуса шарнира выполнены шесть дорожек по количеству шариков подшипника. Благодаря этим дорожкам внутренняя обойма подшипника имеет большую свободу перемещения на разные углы. Таким образом дается возможность самому шарниру передать крутящий момент колесу при его вращении в разных плоскостях, относительно своей оси.

Симптомы неисправности:

  • При износе одного шарика при повороте руля сначала появляется одинарный клацающий, щёлкающий стук, потом двойной, когда изношены два шарика и непрерывный хруст, когда изношены все шарики;
  •  Биение в руль при повороте колеса на малой скорости, закусывание внутренней обоймы за наружную часть, при этом ощущение, что бьёт колесо, как будто ударен обод;
  •  При проверке вал привода в идеале не должен иметь люфтов вокруг своей оси в шарнирах, ощущение что вал и шарнир сварены воедино кроме продольного движения, что допустимо;
  •  Следы смазки на пыльниках, это предупреждение к их проверке и замене.

Обслуживание гранаты


В большинстве случаев преждевременный выход из строя шруса вызван разрывом его чехла или потери, либо ослабления хомутов. Вода и грязь, попадая внутрь действуют, как абразив и быстро выводят дорогой узел из строя.

При сборке нового шарнира в него закладывается смазка, часть которой также наносится и на внутреннюю поверхность пыльника.

В случаях, когда производится замена порванного пыльника, шарнир разбирается, очищается и промывается. Устанавливается сепаратор с шариками, внутрь закладывается новая смазка, а также и в новый чехол.

Примечание…

Смазка «шрус» закладывается только в наружные шарниры, не следует использовать её для внутренних ШРУСов. Для них выпускается специальная «полимочевинная смазка».

Разборка подшипника гранаты


При необходимости промывки шарнир разбирается. Для этого сепаратор поднимают в верхнее положение, пока не освобождается 1 шарик. Шарик вынимают, и далее, поворачивая вверх сепаратор, поочерёдно вынимают ещё 6 шариков.

Затем деталь собирается в обратном порядке. При разборке запоминаем, какая часть сепаратора «смотрела» вверх. На некоторых сепараторах заводом делается выточка в верхней части.

Не забывайте периодически проверять состояние пыльников шрусов на предмет целостности и шарниры тогда, «ответят» вам сроком эксплуатации.

Устройство и принцип работы наружного ШРУСа. ВидеоКанал АвтоМалярка c Нуля:

Устройство внутреннего ШРУСа:

Удачи и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Что такое ось CV и как она работает? – Newparts.com

Ось – это компонент, с которым большинство из нас знакомятся довольно рано. Оси на наших велосипедах и скейтбордах помогали нам снизить мощность. Оси на этих простых машинах помогают преобразовывать энергию нашего тела в кинетическую энергию, и их применение не так уж отличается, когда речь идет об их использовании в транспортных средствах.

Оси транспортных средств помогают передавать энергию или мощность от двигателя к колесам, позволяя им двигаться. Хотя почти каждая ось служит одной и той же цели, принцип работы у них совершенно разный. Сами автомобили имеют несколько типов осей, и одним из наиболее распространенных типов является ось CV. Чтобы дать вам полное представление об этом компоненте, мы ответим на такие вопросы, как что такое ось CV, как она работает, как диагностировать неисправность и многое другое.

Ось CV, установленная на автомобиль

Статья обновлена ​​22.02.22. Исходная дата публикации 10.03.21

Что такое ось CV?

Ось CV или ось постоянной скорости — это, по сути, вал, который помогает передавать мощность на колеса, даже когда они вращаются без каких-либо колебаний скорости. Хотя ось CV чаще всего используется в переднеприводных автомобилях, эти типы осей также можно найти в полноприводных и некоторых заднеприводных автомобилях с независимой подвеской.

В ранних переднеприводных конфигурациях, таких как Citroën Traction Avant, и в передних мостах полноприводных автомобилей, таких как Land Rover, использовались универсальные шарниры. Эти шарниры оснащены крестообразным металлическим шарниром, который находится между двумя раздвоенными держателями.

Несмотря на то, что эти соединения не относятся к типу CV, они позволяют изменять угловую скорость. Хотя они выигрывали от простоты изготовления и прочности конструкции, они были склонны к зазубринам, что вызывало трудности при управлении под экстремальными углами.

Вскоре после этого стали набирать популярность переднеприводные конфигурации, и в таких автомобилях, как Mini, использовалась компактная поперечная компоновка двигателя. Карданные шарниры не подходили в таких конфигурациях, так как их ограничения были очевидны. Чтобы решить эту проблему, были использованы шарниры равных угловых скоростей, основанные на конструкции Альфреда Х. Рзеппы. Благодаря конструкции Rzeppa подача мощности стала более плавной, а оси получили увеличенный диапазон углов.

Как работает ось CV?

Ось CV работает, передавая мощность от двигателя к колесам, оставаясь при этом незатронутой рулевыми тягами, толкающими колесо и изменяющими его геометрию, а также модуляциями подвески. Ось CV состоит из двух шарниров – внутреннего и наружного шарнира. Их расположение относительно главной передачи или ступицы колеса определяет, как они распознаются.

Внешний шарнир, также известный как фиксированный шаровой шарнир, содержит шесть шарикоподшипников между внутренним и внешним корпусом и удерживается на месте сепаратором. Механически обработанные канавки или дорожки позволяют подшипникам скользить. Эта конструкция позволяет изгибаться во время операций. Соединение смазывается консистентной смазкой на литиевой основе, а гибкий резиновый чехол удерживает смазку и предотвращает попадание грязи.

Независимо от рабочего угла соединения входная и выходная скорости всегда одинаковы. Следовательно, почему он называется шарниром равных угловых скоростей. Внутренние ШРУСы отличаются от внешних тем, что они должны только обеспечивать ход подвески, а не изменять угол поворота рулевого колеса. Внутренний ШРУС представляет собой скользящий узел, который в большинстве случаев соединяется с трансмиссией автомобиля. Эта часть оси CV известна как скользящее соединение, потому что она скользит внутрь и наружу по горизонтали. Интересно, что этот компонент также называют плунжерным соединением, потому что его движение похоже на движение плунжера.

Внутренние ШРУСы соединяют карданные валы с коробкой передач, а наружные ШРУСы соединяют карданные валы с колесами. Как мы упоминали ранее, многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.

Как определить неисправность оси CV?

Износ ШРУСа

Существует пять способов узнать, неисправен ли ваш мост ШРУСа или скоро он выйдет из строя. Большинство из этих симптомов возникают, когда резиновые пыльники оси CV трескаются или повреждаются. Когда это происходит, ось теряет смазку, внутрь попадают влага и грязь. Следовательно, ось CV сталкивается с недостатком смазки и одновременно коррозией.

Шум при повороте

Одним из наиболее очевидных признаков неисправности оси CV является щелчок или хлопки при повороте. Если этот звук становится громче при ускорении в поворотах, вероятно, у оси проблема с внешним ШРУСом. Этот шум говорит о том, что ось CV изношена, скорее всего, из-за чрезмерного использования или преждевременного износа. Чтобы проверить, действительно ли это проблема, с которой вы столкнулись, вы можете ускориться на повороте или резко ускориться или замедлиться по прямой. Если вы заметили щелчки или хлопки, виновата ось CV.

Нежелательные вибрации

Иногда неисправная ось CV также вызывает вибрации во время движения. Это происходит, когда ось достигла конца своего срока службы и не может работать сбалансированно, как это было изначально. В результате неравномерного движения оси CV возникают вибрации, которые усиливаются на более высоких скоростях. Если дело дошло до этой стадии, оно стало небезопасным, и лучше заменить деталь без каких-либо задержек.

Утечка смазки

Каждая ось CV оснащена мягкими резиновыми чехлами. Следствием их мягкого соединения является то, что они могут довольно легко порваться. Даже самый маленький разрыв может привести к утечке смазки. Эта смазка или смазка выбрасывается, когда ось CV вращается на высокой скорости, и попадает на внутреннюю часть ваших колес или шин. Если вы заметили смазку на любой из этих двух поверхностей, это явный признак неисправной оси CV.

Неравномерная езда

Неисправная ось CV также может повлиять на поведение подвески автомобиля. Как мы упоминали ранее, ось CV продолжает работать, как и должна, несмотря на модуляции рулевого управления и подвески. Однако, когда что-то пойдет не так, это может привести к ухудшению качества езды. Тем не менее, это может быть признаком нескольких других проблем, поэтому требует дополнительной оценки.

Можно ли ездить с неисправным мостом CV?

Внутри ШРУСа.

Да, вы можете проехать небольшое расстояние с неисправной осью CV, если у нее нет серьезных симптомов. Такие симптомы, как те, которые влияют на работу рулевого управления или вызывают серьезные проблемы с подвеской, являются признаками того, что вам следует немедленно прекратить движение. С другой стороны, менее интенсивные симптомы — это те, с которыми вы можете ездить только в мастерскую.

Во избежание всего этого рекомендуется периодически осматривать резиновые пыльники осей CV. Это хорошая привычка, которая сэкономит вам время, деньги и избавит от неприятностей, поскольку только что поврежденный пыльник можно легко заменить и заполнить свежей смазкой. Это продлит срок службы ваших осей CV, но имейте в виду, что они являются расходными материалами и не вечны.

Добавьте сменные оси CV в корзину уже сегодня!

Учитывая важность ваших осей CV, крайне важно, чтобы вы не откладывали заказ совершенно новых замен. Качество также чрезвычайно важно, когда речь идет о осях CV, поскольку некачественные могут иметь половину срока службы узлов OEM.

Мы в Newparts.com продаем только продукцию самого высокого качества для широкого спектра автомобилей. Просмотрите наш магазин и проверьте все, что мы можем предложить для вашего автомобиля!

Что это такое и как это работает • D S Auto

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей является основной частью приводного вала. Это дает гибкость диапазону движения колес вашего автомобиля, эффективно передает мощность от трансмиссии к колесам вашего автомобиля, обеспечивая при этом их вращение с постоянной скоростью.

Зевота.

Я знаю, что это техническая часть, и она может не быть вашей чашкой чая.

Если вы просто хотите узнать, есть ли проблемы с карданным валом в вашем автомобиле, вы можете вместо этого прочитать о трех основных проблемах с карданным валом и о том, как определить их самостоятельно .

В этой статье мы рассмотрим следующие темы:

  • Что такое ШРУС?
  • Что делает ШРУС?
  • Как они это делают?
    • Шарнир Rzeppa
    • Шарнир треноги
  • Как обслуживать ведущий вал ШРУСа?
  • Где можно отремонтировать приводной вал ШРУСа?

Что такое шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)? Шарниры равных угловых скоростей — это «головки» вашего приводного вала.

Шарнир равных угловых скоростей является основным компонентом, который позволяет приводному валу делать то, что он делает. Конструктивно шарниры представляют собой головки, которые крепятся к двум концам приводного вала.

Фактически все карданные валы будут иметь два шарнира равных угловых скоростей .

Если не присматриваться, эти суставы могут показаться неопытным глазам однояйцевыми близнецами! Но они точно , а не одинаковые.

Чтобы различать их, мы называем их (i) внешний/внешний шарнир равных угловых скоростей и (ii) внутренний/внутренний шарнир равных угловых скоростей .

Внешний шарнир равных угловых скоростей — это фиксированный шарнир , который соединяется со ступицей в сборе на колесах вашего автомобиля. Мы называем это фиксированным суставом, потому что он удерживается в фиксированном положении и не перемещается ни по горизонтали, ни по вертикали.

Но, может еще крутит . Попробуйте нарисовать круг головой. Это тот же диапазон движения для шарнира равных угловых скоростей.

Это комплект карданных валов Perodua Myvi, демонстрирующий внешний шарнир равных угловых скоростей.

С другой стороны…

Внутренний шарнир равных угловых скоростей представляет собой скользящий шарнир , который соединяется с трансмиссией автомобиля. Мы называем это скользящим соединением, потому что оно скользит внутрь и наружу по горизонтали .

Это то же самое движение, что и при использовании вантуза, чтобы отклеить унитаз. Интересно, что из-за этого его также называют плунжерным соединением .

Это комплект карданных валов Perodua Myvi, демонстрирующий внутренний шарнир равных угловых скоростей.

Уверен, вы уже догадались. Как следует из названия,

Внешний шарнир равных угловых скоростей расположен на внешней стороне автомобиля (возле колес).

Пока…

Внутренний ШРУС расположен во внутренней части автомобиля (возле двигателя).

Пока все хорошо? Я понял, что постоянное (каламбур!) печатание «шарнир равных угловых скоростей» может сделать чтение очень утомительным. Чтобы упростить жизнь, давайте далее называть его «ШРУС».

Что делает шарнир равных угловых скоростей? Это иллюстрация того, как работает типичный шарнир равных угловых скоростей. Автор MichaelFrey. Зеленая секция — это вход, а красная — выход.

ШРУСы являются основными компонентами, которые позволяют приводным валам выполнять свою работу. Они работают в гармонии, чтобы:

  • Увеличить диапазон движения колес вашего автомобиля.
  • Эффективная передача крутящего момента от трансмиссии к колесам автомобиля.
  • Для вращения колес автомобиля с постоянной скоростью независимо от рабочего угла.

1. Увеличьте диапазон движения колес вашего автомобиля.

Представьте, что жесткий вал соединен с трансмиссией и колесами. Ваши колеса будут двигаться вверх и вниз вместе с подвеской автомобиля.

Если вы едете через выбоину, может произойти одно из двух:

  • Если жесткий вал достаточно прочен, весь ваш автомобиль сдвинется вверх как один объект, что сделает вашу поездку очень неудобной.
  • Жесткие валы сломаются под весом вашего автомобиля, отсоединив колеса от вашего автомобиля, и вы можете просто увидеть, как колеса вашего автомобиля откатываются от вас!

Известно, что внешний ШРУС может крутить . Это дает больший диапазон движения для работы при движении по выбоинам.

2. Эффективно передавать крутящий момент от трансмиссии к колесам автомобиля.

Шариковые подшипники находятся внутри шарниров. Благодаря круглой форме шарикоподшипники имеют малую площадь контакта и, следовательно, минимальное трение при движении.

Это позволяет им катиться и передавать силу без особых потерь при нагревании.

3. Для вращения колес автомобиля с постоянной скоростью независимо от рабочего угла.

Входной и выходной валы всегда будут вращаться с одинаковой скоростью независимо от рабочего угла . Это обеспечивает плавную передачу мощности от входного вала к выходному валу без каких-либо колебаний скорости.

Но как именно они это делают?

Чтобы объяснить это, мне нужно, чтобы вы сначала поняли, что существует множество вариантов и типов ШРУСов. Вот некоторые из них:

  • Тип соединения
    • Муфта Томпсона
    • Двойной карданный шарнир
    • Соединение Tracta
  • Раздвижной тип
    • Шарнир для штатива
    • С двойным смещением
    • С крестообразным пазом
  • Тип с фиксированной чашкой
    • Шарнир Rzeppa
    • Шарико-канавочный

Да, об этом есть что почитать! Но сегодня мы сосредоточимся только на самых распространенных в Малайзии. Обычно мы используем Жемчужный шарнир в качестве наружного ШРУСа и Треножный шарнир в качестве внутреннего ШРУСа

.

Шарнир Rzeppa

Шарнир Rzeppa является фиксированным шарниром и обычно имеет 6 шарикоподшипников внутри. Это изображение, сделанное Nutzdatenbegleiter, дает вам представление о размере ШРУСа по сравнению с монетой.

Соединение Rzeppa изобретено инженером Ford Motor Company по имени Alfred Hans Rzeppa в 1926 году и запатентовано в 1935 году. Интересный факт! Этот шарнир является первым практичным ШРУСом 9.0064 когда-либо изобретался.

Это тип неподвижного шарнира , который может поворачиваться на угол до 55 градусов , но не имеет горизонтального перемещения .

В шарнире Rzeppa вы найдете наружное кольцо , шарикоподшипники , сепаратор и внутреннее кольцо .

  • Путешествие начинается, когда вы включаете двигатель автомобиля.
  • Первичный вал вращается при запуске двигателя автомобиля.
  • Внутреннее кольцо прикреплено к первичному валу.
  • Шариковый подшипник устанавливается поверх внутреннего кольца.
  • Сферический сепаратор подходит и удерживает шарикоподшипники.
  • Внешнее кольцо имеет канавки для установки шарикоподшипников.
  • Внешнее кольцо имеет выходной вал, который соединяется с колесами автомобиля.

Шариковые подшипники — вот где происходит волшебство. Они представляют собой промежуточные элементы между входным и выходным валами. С точки зрения непрофессионала, шарикоподшипники — это посредники, которые передают мощность из точки А (входной вал) в точку Б (выходной вал).

Шариковые подшипники должны находиться в определенном положении , чтобы сделать это эффективно. Он должен находиться в биссектрисе между входным и выходным валами. Для этого сферический сепаратор имеет 6 пазов (по одному на каждый шарикоподшипник), чтобы удерживать и направлять их под этим углом.

Это обеспечит постоянный контакт шарикоподшипника с внешней обоймой, которая передает мощность на колеса автомобиля.

Штативное соединение

Штативное соединение имеет крестовину с 3 прикрепленными к ней роликовыми подшипниками. Вращательная мощность от двигателя передается на шарнир, а затем на приводной вал.

Штативное соединение разработано Мишелем Ореном из Glaenzer Spicer, Франция, и патент был окончательно выдан в 2000 году. Осевой ход 50 мм .

В шарнире штатива вы найдете крестовина (не ползучий!), три роликовых подшипника , игольчатые подшипники и внешний корпус .

  • Внешний корпус крепится к трансмиссии автомобиля.
  • При запуске двигателя автомобиля трансмиссия вращается, а вместе с ней и внешний корпус.
  • Эта мощность вращения передается на первичный вал, а затем на шарнир Rzeppa с другой стороны.
  • Роликовые и игольчатые подшипники устанавливаются в канавках внутри корпуса.
  • Они отвечают за осевое перемещение, предотвращая раскачивание двигателя из-за предварительной нагрузки на подшипники.

Почему мы используем треноги для внутреннего ШРУСа? Почему бы не просто еще один сустав Rzeppa? Потому что он более экономически эффективен, чем , и в то же время достаточен для предполагаемых условий эксплуатации.

Рабочий угол редко превышает 20 градусов , потому что он прикреплен к трансмиссии автомобиля, которая жестко закреплена по центру автомобиля. Когда колеса вашего автомобиля поворачиваются, внешнее соединение скручивается и выполняет работу. Таким образом, использование шарнира Rzeppa с рабочим углом 55 градусов было бы излишеством.

Как обслуживать приводной вал с ШРУСом? Проверьте приводной вал на наличие сломанного чехла равных угловых скоростей. Немедленная замена может сэкономить вам деньги.

Мы рекомендуем часто проверять колеса вашего автомобиля на наличие следов смазки . Это займет всего 5 минут вашего времени, но может сэкономить вам сотни малайзийских ринггитов на счете за ремонт автомобиля. Тяжелая работа обязательно окупится!

Почему?

Как и все механические движущиеся части, со временем они изнашиваются.

Чтобы избежать этих проблем, первой линией защиты вашего ШРУСа (и вашего кошелька!) являются сапоги равных угловых скоростей .

По сути, это резиновое покрытие, которое удерживает консистентную смазку внутри, что уменьшает контакт металла с металлом и продлевает срок службы вашего ШРУСа.

Мало того, они также предотвращают попадание влаги и грязи в соединение и их трение о внутренние компоненты. Если вы заметили прокол в крышке приводного вала, немедленно замените ее, чтобы предотвратить дальнейший износ.

Где отремонтировать ШРУС?

При определенном пороге износа вы начнете замечать следующие симптомы:

  • Шум
  • Вибрация

Да, это очень общие симптомы и они могут быть вызваны любыми другими изношенными деталями автомобиля.

Итак, как вы ремонтируете карданный вал или нет?

Если вы любите делать все своими руками, мы написали статью, которая расскажет вам о трех основных проблемах с приводным валом и о том, как самостоятельно их диагностировать!

Но если у вас нет времени, вы можете доверить это специалисту. #ShamelessSelfPromote

Вы можете поговорить со службой поддержки D S AUTO и назначить встречу для бесплатного тест-драйва , используя наш чат в Facebook.

Как специалист по ремонту приводного вала, мы можем помочь…

  • Сообщить вам, если у вас возникнут проблемы с приводным валом.
  • Проверьте, можно ли еще отремонтировать приводной вал.
  • Отремонтируйте приводной вал.
  • Установить.

Мы надеемся, что это руководство окажется для вас информативным и полезным. Если вы хотите узнать цену своего карданного вала, позвоните нам по телефону 03-7805 2020.

А пока водите безопасно и разумно!

Совместное использование помогает нам делать для вас лучший контент!

Как работает насос гидроусилителя руля – простыми словами!

Д С АВТО 30 сентября 2019 г.