Как работает роботизированная коробка передач
Чтобы понять, как работает полуавтоматическая коробка передач, нам придется вспомнить конструкцию обычной механической коробки передач. Основу классической механической коробки передач составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал через шестерню сцепления. Преобразованный крутящий момент передается на ведущие колеса от вторичного вала. Как первичный, так и вторичный валы оснащены зубчатыми колесами, которые попарно входят в зацепление. Но на первичной передаче шестерни закреплены жестко, а на вторичной они вращаются свободно. В “нейтральном” положении все вторичные шестерни свободно вращаются на валу, то есть крутящий момент не передается на колеса.
Перед переключением передачи водитель нажимает на сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем, с помощью рычага коробки передач, специальные устройства, синхронизаторы, перемещаются через тяговую систему на вторичном валу. При подключении муфта синхронизатора жестко фиксирует вторичную передачу желаемой скорости на валу. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него на главную передачу и колеса. Чтобы уменьшить общую длину коробки, вторичный вал часто разделяют на два, распределяя ведомые шестерни между ними.
Принцип работы полуавтоматических коробок передач абсолютно одинаков. Единственное отличие состоит в том, что сервоприводы задействованы для включения/выключения сцепления и выбора передач. Чаще всего это шаговый электродвигатель с коробкой передач и сервоприводом. Но есть также гидравлические приводы.
Электронный блок управляет исполнительными механизмами. По команде на переключение первый сервопривод нажимает на сцепление, второй перемещает синхронизаторы, активируя нужную передачу. Затем первый медленно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — после подачи команды электроника все сделает сама. В автоматическом режиме команда на переключение передачи поступает от компьютера, который учитывает скорость, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном режиме водитель отдает приказ переключаться с помощью селектора коробки передач или подрулевых переключателей.
Проблема полуавтоматической коробки передач заключается в отсутствии обратной связи со сцеплением. Человек чувствует момент соединения дисков и может быстро и плавно переключать скорость. А электроника должна действовать мягко: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, полуавтоматическая коробка передач надолго прерывает поток мощности от двигателя к колесам во время переключения. При ускорении появляются неудобные провалы. Единственный способ добиться комфорта при переключении передач — сократить его время. А это, увы, означает повышение цены всего агрегата.
DCT (трансмиссия с двойным сцеплением), появившаяся в начале 80-х годов, стала настоящим прорывом. Давайте рассмотрим ее работу на примере 6-ступенчатой коробки DSG концерна Volkswagen. Коробка передач имеет два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как шестиступенчатая механическая коробка передач для Гольфа. Хитрость в том, что есть еще и два первичных вала: они вставлены один в один по принципу матрешки. Каждый из валов соединен с двигателем через отдельную многодисковую муфту сцепления. Шестерни второй, четвертой и шестой передач закреплены на внешнем первичном валу, первая, третья, пятая и задняя передачи закреплены на внутреннем. Допустим, автомобиль начинает разгоняться с места. Первая передача является фактической (сцепление блокирует ведомую передачу первой скорости). Первая муфта сцепления замкнута, и крутящий момент передается на колеса через внутренний первичный вал. Поехали! Но одновременно с включением первой скорости электроника предсказывает последующее включение второй и блокирует ее вторичную передачу. Вот почему такие коробки также называются преселективными. Таким образом, актуальны сразу две передачи, но заклинивания нет, ведь ведущая шестерня второй скорости расположена на внешнем валу, муфта которого все еще открыта.
Когда автомобиль достаточно разгоняется и компьютер решает переключиться, первое сцепление разъединяется, а второе при этом соединяется. Крутящий момент теперь проходит через внешний первичный вал и пару второй передачи. Третья передача уже выбрана на внутреннем валу. При замедлении те же операции выполняются в обратном порядке. Переход происходит почти без нарушения потока энергии и с феноменальной скоростью. Последовательная коробка для гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!
Коробки с двойным сцеплением более энергоэффективны и быстры в отличие от традиционных механических, а также более удобные по сравнению с автоматическими. Единственный их минус — высокая цена. Второй недостаток — неспособность передавать высокий крутящий момент устранили благодаря появлению DSG Ricardo на 1000-сильном купе Bugatti Veyron. Но пока доля большинства суперкаров — это полуавтоматические коробки передач. Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano не ровня Easytronic от Opel: время переключения суперробота оценивается в десятки миллисекунд.
В настоящее время коробки DCT есть не только у Volkswagen, но и у таких автоконцернов, как BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные “роботы” были признаны даже инженерами Porsche, которые используют в своих автомобилях только надежные технологии. По прогнозам аналитиков, в будущем трансмиссии DCT и CVT получат наибольшее распространение в мире. Да и третья педаль скоро и вовсе канет в Лету. Человечество предпочитает удобство.
Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb332e00f11713001e3f50.html
Как работает роботизированная коробка передач — ДРАЙВ – Радиокоптер.ру
Содержание
- Два диска лучше, чем один
- Какую коробку выбрать
- Конструкция акпп
- Логично использовать ручной режим
- Неисправности и проблемы роботизированной коробки передач
- Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации
- Отзывы владельцев
Два диска лучше, чем один
Второй тип роботизированных трансмиссий — это очень дорогие и сложные в производстве преселективные коробки. Они были изобретены для автоспорта и пришли в мир гражданского автомобилестроения благодаря Porsche и Volkswagen.
Конструктивно они не похожи на вышеописанные роботизированные коробки и по техническим характеристикам намного превосходят классические гидромеханические «автоматы» . Но преселективные «роботы» имеют и ряд недостатков, главный из которых — это низкая надежность пакета сцеплений.
Преселективная коробка имеет сразу два сцепления вместо одного. За счет этого удается избежать рывков и снизить время переключения ступеней. Разгон получается ровным и динамичным.
Преселективная коробка получила защиту от перегрева при движении в пробке. Во время остановок она умеет разводить диски на максимальное расстояние без вреда для себя. Поэтому переводить ее в нейтраль не нужно. Однако здесь тоже есть хитрости.
На остановках от водителя требуется нажимать тормоз с заметным усилием. Тогда электроника понимает его намерение, размыкает сцепление, мотор сбрасывает обороты до холостых, стрелка тахометра опускается до 800 единиц и машина стоит перед светофором и ждет следующей команды на старт. Нет трения — нет перегрева и выработки технического узла.
Однако если водитель жмет на педаль вполсилы и лишь гладит ее ногой, то электроника путается. Она считает, что автомобиль начал плавное движение, а значит, сцепление должно действовать в режиме легкого зацепления. Диски сходятся, трутся и передают небольшой момент от мотора.
Какую коробку выбрать
Эксперты подсказывают автолюбителям, что при выборе коробок: робот или автомат, следует исходить из трех китов, на которых строится система вождения:
- комфорт при поездке;
- надежность трансмиссии;
- цена коробки передач.
Если исходить из того, что лучше для водителя – это комфорт, то рекомендуется автомат. Если при выборе трансмиссии, автовладелец больше склоняется к экономичности, то следует отдать предпочтение роботу.
РКПП
Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автомат и робот менее надежны в одинаковой степени, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, эксперты отдают предпочтение все же коробке автомат. Так как она считается более предсказуемой нежели роботизированная коробка переключения скоростей.
РКПП не созданы для поездок вне города без ровных асфальтированных трасс. Однако, для тех, кто обожает быструю езду, различные маневры следует выбрать преселективную трансмиссию.
И еще одна важная вещь, которую не следует обходит стороной начинающим автолюбителям, особенно молодым. Правильная эксплуатация АКПП и ежемесячный уход за ней, позволят любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше его.
АКПП
Если вовремя доливать и менять масло, не допускать стартов «на холодную» и длительных пробуксовок, то и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.
Конструкция акпп
Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.
Элемент автомата | За что отвечает |
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфты | Отвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления |
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты | Передает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости |
Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.
Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.
Принцип следующий:
- Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
- Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
- Колесо передает его на реактор.
- Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
- Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
- Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.
Читать
Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42
А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.
Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:
- P – «Парковка»;
- R – «Задний ход»;
- N – «Нейтральная»;
- D – «Движение вперед»;
- L – «Принудительно понижающая передача».
Логично использовать ручной режим
Для однодискового «робота» использование ручного режима (если он у него есть) не очень критично – там все равно все передачи переключаются последовательно. Да, нужно думать головой и включать скорости так, чтобы обороты двигателя не улетели в отсечку, но у большинства производителей и так есть защита от дурака на этот счет – передача просто-напросто не включится.
Ручной режим работы DSG
Двухдисковые «роботы» в этом вопросе не такие. У них при работе передачи на одном сцеплении вторая уже включена на другом и просто ждет когда на нее перебросят момент. Важный вопрос, а куда она включена вверх или вниз? Это зависит от режима движения.
Если идет неспешный разгон, то система управления готовит повышающие передачи: машина немного разогналась на третьей, а потом плавно перешла на четвертую и так далее. Другое дело, когда педаль газа нажата сильно, тут система понимает, что сейчас нужно ехать быстро и на втором сцеплении готовит передачу пониже, чтобы добавить динамики.
Пока ЭБУ управляет передачами – все логично. Но вот резкое вмешательство водителя может внести сумятицу. Например, блок управления заготовил повышенную передачу, а тут водитель раз – и отдал в ручном режиме команду на переключение вниз. Роботу приходится не просто перекидывать момент с одного сцепления на другое, но еще и срочно переключать передачу на втором диске.
Неисправности и проблемы роботизированной коробки передач
В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными автоматическими коробками передач. С одной стороны, все хорошо: упрощение конструкции, все плюсы механической коробки передач, за исключением ее минусов, меньший расход топлива и динамика ощутимо выше по сравнению с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой. Но палка имеет два конца, и за всеми плюсами, кроится, наверное, такое же количество недостатков, в виде ограничения по перевариваемой мощности, не желательном буксировании автомобилем прицепов, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшая живучесть, по сравнению с АКПП. На самом деле, все возможные проблемы с роботами не заканчиваются, теперь давайте попробуем детально разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с таким типом трансмиссии.
1. В виду ряда особенностей по эксплуатации, роботизированная коробка может дать сбой просто из – за неправильные эксплуатации. «Роботы» не сильно любят быстрые ускорения, в виду чего могут досрочно износится диски сцепления, корзина, выжимной подшипник и его направляющая.
Симптомы данной неисправности просты: сцепление начинает просто «буксовать». Обороты двигателя начинают расти, а машина остается на месте, или прослеживается потеря крутящего момента в коробке передач, или движение автомобиля рывками.
2. Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, работающие не важно, в сухом или мокром картере, очень часто могут требовать калибровки дисков сцепления. Процедура производится программно, и при небольшой выработке на дисках может продлить на какое-то время работоспособность агрегату. В тех случаях, когда калибровка уже не помогает, спасет только разбор коробки, дефектовка компонентов, и замена изношенных на новые. В меньшей степени этому подвержены роботизированные коробки с одним сцеплением, и если на двухдисковом роботе процедура калибровки может потребоваться каждые 30 000 км, то однодисковый робот может отъездить и 70 000 км и не начать беспокоить.
3. Двухдисковые роботы не любят стоять в пробках, когда им постоянно приходится щелкать передачи вверх и вниз. От этого может перегреться трансмиссионная жидкость и коробка перейдет в аварийный режим до возвращения жидкости ATF в свою рабочую температуру. Серийно ни одна роботизированная из гражданских коробок не оснащена теплообменником, и его установка может исправить ситуацию. Так же владельцам «роботов» не рекомендуют стоять долгое время на тормозе в режиме «D», и скидывать на светофорах коробку в нейтральное положение, а при толкотне в пробках использовать спорт режим, который не позволяет переключать с первой передачи на вторую на 2000 об/мин, а докручивает до отсечки на первой, что исключает постоянные переключения передач.
4. Сейчас мало автопроизводителей пишут, как правильно обслуживать свои автомобили. Исходя из соображений того, что они дают гарантию на свою продукцию 100 000 км, и на этом они умывают руки, в очень редких случаях прописывают, как и что нужно менять после гарантийного срока эксплуатации или по достижению заданного пробега. Бытует мнение, что современные трансмиссии «необслуживаемые» и масло в них залито на весь срок их службы. Но вся соль данного вопроса в том, что если коробку вовремя не обслужить, то это заметно снизит ее ресурс. В роботизированной коробке передач нужно так же менять масло, и делать это желательно раз в 60 000 км, чтобы продукты износа не засоряли маслоканалы и не убили электрогидравлический блок, который расположен в корпусе коробки, и помимо деградировавшим маслом может быть еще и его поврежден температурой, в виду чего страдают датчики системы управления коробкой.
5. Не редки случаи, когда у роботизированных коробок передач страдают электромеханические привода сцепления, или их еще называют актуаторами.
От резких стартов происходит преждевременный износ щеток, рычагов и зубчатых колес привода. Если дело в шестеренках, то их можно диагностировать по косвенным симптомам таким как гул и вибрации при переключениях передач. Роботы оснащены своими блоками управления и при компьютерной диагностике считав коды ошибок можно выявить, перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электроцепи, но также можно получить информацию о механических неисправностях, но в таких случаях вероятность разбора агрегата будет практически стопроцентной.
Обычно роботизированные коробки ставят пока еще только на автомобили небольшой мощности, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это больше исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум сегмента все еще оснащаются классическими автоматами, так как робот не может еще дать того комфорта и надёжности, что гидротрансформаторные АКПП, да и ограничение по перевариваемой мощности не дает пока роботам войти в этот сегмент.
Довольно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут уже на роботизированные коробки передач, которые будут удовлетворять потребителей по позициям топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами по истечению гарантийного периода, это уже будет головной болью вторых или даже третьих владельцев автомобилей, и эти люди останутся со своими проблемами с автомобилем наедине. Нередко автогиганты, дорожа своей репутацией и признав свои ошибки соглашаются на постгарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля оснащенного роботизированной коробкой передач с большим пробегом вынужден ремонтировать автомобиль за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.
Автор — Андрей Червяков
Читайте еще:
Распространенные неисправности АКПП
Проблемы бесступенчатого вариатора
Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации
Многим из владельцев такого типа коробок переключения передач или тем, кто их совсем недавно открыл для себя впервые, интересен вопрос: необходим ли предварительный прогрев роботизированной коробки в условии низких или экстремально низких температур?
Хотя по уверениям конструкторов и с чисто эксплуатационной точки зрения прогрев такому виду коробки передач не нужен, однако стоит учитывать важный момент – температуру масла и то, как оно ведет себя при низких температурах. Ведь некоторые разновидности масел при небольших температурах начинают густеть и скапливаться в нижней части коробки передач.
Стандартная процедура прогрева заключается в том, чтобы на несколько минут оставить машину в заведенном виде, а во время прогрева селектор оставить в покое. При этом трогаться лучше плавно и спокойно, избегая рывков и толчков. Следите за оборотами: их уровень должен быть на минимуме в районе около одного километра.
В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.
Такие меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.
Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил:
- Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах. В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке.
- Также важно избегать заснеженных участков дороги, так как существует определенная вероятность просто-напросто застрять, что приведет к нежелательным пробуксовкам.
- «Липучки» лучше не покупать, а выбрать сразу же резину с шипами.
- В моменты долгих простоев или когда машина просто «ночует» во дворе вашего дома, её лучше оставить на передаче со значением «Е». Разумеется, при условии выключенного двигателя.
- В случае, когда дорожное покрытие ненадлежащего качества, рекомендуется трогаться, не газуя, со второй передачи.
Отзывы владельцев
Робот устанавливается на многие автомобили марки Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda и другие. Отзывы владельцев об этой трансмиссии в целом положительные. Но иногда встречаются жалобы на малый ресурс и дорогостоящий ремонт. Правда, зачастую это связано с неправильной эксплуатацией машины, несвоевременным обслуживанием и устранением мелких поломок.
РКПП на Тойота Королла и других моделях этой марки отличается надёжностью и достаточно большим ресурсом. Он дарит прекрасную динамику и небольшой расход топлива. Коробка практически не имеет рывков и прочих неприятных особенностей. Аккуратные водители сталкиваются с её поломками нечасто.
Коробка PowerShift на Фокус и других автомобилях Форд отличается менее отзывчивой и корректной работой. Она часто работает с рывками, а её ресурс редко превышает 150000 километров. На Форд Фокус 3 она перегревается в пробках, может начинать сильнее дёргаться со временем.
Некоторые владельцы Фольксваген и Шкода жалуются на поломки трансмиссий DSG. Но этот агрегат не на всех моделях проблемный. При бережной эксплуатации и регулярном обслуживании он может пройти достаточно много. Противоречивы мнения и об АМТ на Lada Vesta.
Сейчас мнение автовладельцев о роботе стало более позитивным, чем несколько лет тому назад. Коробки стали совершеннее, об их использовании и обслуживании появилось много полезной информации, в России открылось немало станций по ремонту РКПП. Поэтому эксплуатация таких автомобилей стала намного удобнее.
Как работает роботизированная коробка передач — Читать примечания
Абдулла Сэм
Все чаще, когда речь заходит об автомобилях, мы слышим о роботизированных коробках передач , или роботизированных управлениях. Но как работает роботизированная коробка передач ? Каковы его основные характеристики и что нужно знать, прежде чем оценивать автомобиль с роботизированной коробкой передач?
Содержание скрыть
1 Как это работает?
2 Управление роботизированной коробкой передач
3 Как водить с роботизированной коробкой передач
4 Robotic Gearbox стоит
How’s How работает? Это работает?
Начнем с того, что вспомним, что работа роботизированной коробки передач зависела от блока управления электрическим двигателем, который координирует работу сцепления, обеспечивая тем самым включение передач.
Блок управления на основе полученных данных увеличивает или уменьшает обороты двигателя, обеспечивая тем самым включение правильной передачи. Так как это роботизированная коробка передач, не нужно будет воздействовать на педаль сцепления, хотя автомобиль по-прежнему позволит водителю выбрать, сохранить механическую коробку передач или перейти на автоматизированную.
Команды роботизированной коробки передач
В автомобилях, оснащенных роботизированной коробкой передач , органы управления обычно расположены на рычаге, расположенном в центре сидений или рядом с рулевым колесом. Хотя каждый производитель автомобилей может выбрать другой подход, обычно на рычаге есть несколько «стандартных» символов, таких как:
- буква R для обозначения заднего хода;
- буква N для обозначения «нейтрали», т.е. состояния отсутствия включенных передач;
- буква А для установки АКПП,
- символы + и – для передач.
Как управлять автомобилем с роботизированной коробкой передач
Вождение автомобиля с роботизированной коробкой передач довольно просто, но на ранних этапах все же требуется некоторое внимание, чтобы изучить типичный автоматизм этой коробки передач. На самом деле, следует иметь в виду, что традиционное сцепление не используется, и что, если вы, возможно, годами используете механическую коробку передач, поведение «поиска» педали может быть интуитивно понятным. Кроме того, роботизированная коробка передач может быть автоматической или секвентальной в зависимости от предпочтений и настроек автомобиля.
Выяснив это, автомобиль с роботизированной коробкой передач управляется очень легко.
В частности, чтобы управлять автомобилем с роботизированной коробкой передач, достаточно будет использовать только правую ногу для газа и тормоза, затем привыкнуть к типичным механизмам этой коробки передач, но какие они?
Сначала запустите автомобиль, убедившись, что коробка передач находится в нейтральном положении. Просто нажмите на тормоз, включите передачу, а затем отпустите тормоз, нажав на педаль акселератора (помните, что сцепления нет!).
В этот момент, если у автомобиля автоматическая коробка передач, достаточно будет нажать на педаль газа, отпустив тормоз, не включая передачу.
Если, с другой стороны, автомобиль оснащен секвентальной роботизированной коробкой передач, вам придется нажать рычаг переключения передач вверх + или вверх –, если вы хотите повысить или понизить передачу. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, операция будет осуществляться – по сути – автоматически в момент разгона или торможения.
И для реверс ? Нет ничего проще: достаточно нажать на тормоз и установить рычаг переключения передач в положение R, а затем отпустить тормоз, постепенно ускоряясь.
Роботизированная коробка передач стоит
В этот момент может возникнуть вопрос, стоит ли делать выбор в пользу покупки автомобиля с роботизированной коробкой передач .
На самом деле не существует универсального ответа для всех. Тем не менее, мы можем подчеркнуть, что автомобили с роботизированной коробкой передач, безусловно, намного удобнее в управлении, чем машины с механической коробкой передач, и это обеспечивает гораздо более тихое вождение. Отсутствие сцепления позволяет водителю наслаждаться более спокойным и плавным вождением, избегая, таким образом, основных механизмов механической коробки передач.
Тем не менее, многие люди не хотят выбирать этот тип коробки передач, в том числе из-за более высоких затрат, связанных с покупкой автомобиля, оснащенного этой технологией.
Абдулла Сэм
Я преподаватель, исследователь и писатель. Я пишу об учебных предметах, чтобы улучшить обучение студентов колледжей и университетов. Я пишу высококачественные учебные заметки, в основном, о технологиях, играх, образовании, а также о решениях / советах и хитростях. Я человек, который помогает студентам приобретать знания, компетентность или добродетель.[PDF] Компактные редукторы для современной робототехники: обзор
- title={Компактные редукторы для современной робототехники: обзор},
автор = {Пабло Л {\ ‘о} пез-Гарк {\ ‘и} а, Стейн Криспель, Элиас Серенс, Том Верстратен и Дирк Лефебер},
journal={Рубежи робототехники и ИИ},
год = {2020},
громкость={7}
}
- Пабло Лопес-Гарсия, Штейн Криспель, Д.
- Опубликовано 14 августа 2020 г.
- Информатика
- Границы робототехники и ИИ
Накануне того, как взаимодействие человека и робота (HRI) станет привычным в нашей жизни, производительность роботизированных устройств HRI по-прежнему сильно зависит от их редукторов. . В большинстве промышленных роботов обычно встречаются две относительно нетрадиционные технологии передачи — Harmonic Drives© и Cycloid Drives, которые не так широко используются в других отраслях. Понимание происхождения этой сингулярности дает ценную информацию для поиска подходящих будущих технологий роботизированной трансмиссии. В…
Посмотреть в PubMed
frontiersin.orgМодульный магнитореологический привод с высокой плотностью крутящего момента и прозрачностью для индустрии совместных роботов
За последнее десятилетие развитие простой и удобной в использовании робототехники сделало значительный шаг на пути к демократизации коллаборативных роботов, которые теперь могут работать в тесном контакте с…
Проектирование, исследование и экспериментальная характеристика робота-манипулятора с 6 степенями свободы, приводимого в действие полуделокализованными магнитореологическими приводами с тросовым приводом
Коллаборативные роботы должны тесно и безопасно работать с пользователями, будучи быстрыми и сильными. Выполнение обеих этих задач одновременно представляет собой серьезную проблему, если не препятствие, для…
Разработка прототипа и анализ эффективности нового привода робота на основе топологии 3K-H-V
- Ле Ци, Дапэн Ян, Хун Лю
Наука, инженерия
2022 Международная конференция IEEE по робототехнике и биомиметике (ROBIO)
- 2022
Приводы роботов напрямую влияют на производительность роботов, а приводы роботов напрямую влияют на производительность приводов роботов. С развитием робототехники к роботам предъявляются более высокие требования…
3D-печать низкоступенчатой циклоидальной передачи для робототехники
- W. Roozing, G. Roozing
Engineering, Computer Science
2022 IEEE/RSJ International Conference on Интеллектуальные роботы и системы (IROS)
- 2022
В этой работе предлагается компактная циклоидальная передача с низким передаточным числом, которую можно распечатать на 3D-принтере и в сочетании с готовыми компонентами, что представляет огромный потенциал для реализации с высоким соотношением производительности и стоимости.
Исследование точности манипулятора робототехнического комплекса, построенного на базе циклоидальной передачи
Математическая модель построения передачи и определение точности поворотного узла для наземного робототехнического комплекса, с использованием циклоидальной передачи без промежуточного звена исследуются и разрабатываются тела качения, что позволяет повысить технический уровень робототехнических комплексов.
Дизайн и характеристика распечатанных на 3D-принтере приводов с открытым исходным кодом для передвижения ног
Впечатляющие возможности передвижения животных обусловлены совместной эволюцией морфологии скелета и мышечных свойств. Производительность роботов на ногах также, вероятно, выиграет от…
Увеличение передаточного числа передачи энергии с помощью миниатюрной циклоидальной коробки передач для гуманоидов
Проблемы проектирования возникают в таких приложениях, как гуманоиды, где требуется высокий крутящий момент для перемещения и самобалансировки бота. Настоящее исследование сосредоточено на разработке циклоидального редуктора для гуманоидных…
Планетарный редуктор, напечатанный на 3D-принтере для шарниров роботизированной руки
Технология 3D-печати стала очень популярной в последние несколько лет как дешевый способ изготовления различных деталей. 3D-печать является идеальным инструментом для прототипирования различных, в основном сложных,…
Оптимальный дизайн активно-пассивных плечевых экзоскелетов: компьютерное моделирование взаимодействия человека и робота
Экзоскелетные роботы, которые варьируются от полностью пассивных до полностью активных движений, стали важным инструментом для оказания помощи промышленным работникам и реабилитации после инсульта.…
Жесткие прецизионные редукторы для обработки промышленных роботов
Обзор жестких прецизионных редукторов для обрабатывающих роботов показывает, что циклоидный редуктор является лучшим кандидатом среди прецизионных редукторов, учитывая как структурное соответствие, так и кинематическую точность обрабатываемых роботов.
ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 103 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные статьиНедавность
Адаптация планетарных зубчатых передач для помощи человеческим конечностям и репликации
- P. L. García, Stein Crispel, T. Verstraten, Elias Saerens, B. Vanderboght, D. Lefeber
Engineering
MATEC Web of Conferences
- 2019
- Пабло Лопес-Гарсия, Штейн Криспель, Д.
- 2019
Зубчато-подшипниковый привод: новый компактный привод для роботизированных соединений
- Элиас Брасситос, К. Мавроидис, Б. Вайнберг
Инженерное дело
- 2013
- A. Albu-Schäffer, S. Haddadin, C. Ott, A. Stemmer, T. Wimböck, G. Hirzinger
Computer Science
Ind. Robot
- 2007 3 Первая систематическая экспериментальная оценка представлены возможные травмы во время столкновений робота и человека с использованием стандартизированных испытательных установок, а также описан последовательный подход к использованию этих датчиков для манипуляций в среде человека.
- М. Зинн, Бернард Рот, О. Хатиб, Дж. Солсбери
Инженерия
Международная конференция IEEE по робототехнике и автоматизации, 2004 г. Труды. ИКРА ’04. 2004
- 2004
- Навваб Кашири, Энди Абате, Н. Цагаракис
Инженерное дело
Фронт. Робот. AI
- 2018
Робот нового поколения ряд желательных характеристик, начиная от высокой удельной мощности и высокой эффективности, высокого разрешения позиционирования, высокого…
Легкий робот DLR: концепции проектирования и управления роботами в среде человека
Представляем составные планетарные передачи (C-PGT): компактный способ достижения высоких передаточных чисел для носимых роботов
Показано, что механизм C-PGTs может получить передаточное число до 1:600, выдерживая выходной крутящий момент 100 Нм, и такой подход приводит к большим и тяжелым коробкам передач, когда необходим высокий крутящий момент.
Требования к безопасным роботам: измерения, анализ и новые идеи
Дан обзор систематической оценки безопасности при взаимодействии человека и робота, охватывающий различные аспекты наиболее значимых воздействие, которое при определенных обстоятельствах может представлять серьезную угрозу для человека даже для малоинерционных роботов.
Использование динамики естественной нагрузки с приводами с переменным передаточным числом
Результаты показывают, что активное изменение передаточного числа с использованием предложенных алгоритмов управления может привести к уменьшению на порядок величины необходимого крутящего момента и мощности привода, а также повысить устойчивость к нарушения.
Оптимизация трансмиссии для промышленных роботов
В этом документе представлена стратегия оптимизации для поиска компромисса между стоимостью, сроком службы и производительностью при проектировании трансмиссии, т. е. редукторов и электродвигателей, для новых концепций роботов, и показано, как Задача проектирования может быть формализована как задача оптимизации.
Новый подход к созданию безопасных для человека роботов
Значительное снижение эффективного импеданса манипулятора при сохранении высокочастотного крутящего момента показало, что конкурирующие проектные требования производительности и безопасности могут быть успешно интегрированы в единую систему манипулирования.
Обзор принципов энергоэффективного передвижения роботов
Рассмотрен ряд подходов к управлению, позволяющих обеспечить энергоэффективное передвижение роботов за счет использования естественной динамики системы и использования оптимальных подходов к управлению, ориентированных на затраты на передвижение.