Коробка «автомат»: принцип работы и проблемы
Большинство современных транспортных средств оснащены автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Это специальные узлы, которые самостоятельно изменяют передаточное число между мотором и колесами авто. В таких коробках передач не нужно выжимать сцепление и переключать передачи в процессе езды. Давайте подробнее рассмотрим, что такое автоматическая коробка передач, как она функционирует и какие могут возникать неполадки в ее работе.
АКПП: что это за механизм и как он работает
Автоматическая коробка — это устройство, которое самостоятельно переключает передачи в зависимости от скорости движения и текущего режима езды. Узел состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет свою задачу.АКПП состоит из множества компонентов
Рассмотрим детальнее, как работает коробка автомат:
- Одним из ключевых элементов узла является гидротрансформатор. Он берет на себя основную нагрузку, связанную с передачей крутящего момента от мотора на колеса автомобиля.
- Гидротрансформатор состоит из двух частей. Первая крепится к маховику силового агрегата, а вторая — к АКПП.
- Внутри детали находится гидравлическая жидкость, через которую и передается крутящий момент. Это происходит в момент, когда транспортное средство начинает двигаться.
- Впоследствии электронная часть АКПП постоянно анализирует крутящий момент (на колесах и моторе). Эти данные нужны, чтобы узел включал ту или иную передачу в зависимости от текущего режима езды.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Когда инженеры впервые разработали коробку-автомат, многие считали, что механические КПП через несколько лет полностью исчезнут с рынка. Однако этого не произошло, потому что у таких механизмов есть свои слабости. Разобравшись, что такое АКПП и как она работает, давайте рассмотрим ее основные плюсы и минусы.
Автоматическая коробка передач имеет большое количество сильных сторон:
- Учитывая принцип работы этого узла, водителю не нужно выжимать сцепление и переключать передачи вручную во время езды.
Это повышает комфортность управления транспортным средством, особенно при городской эксплуатации.
- Переключение передач всегда происходит плавно. То есть рывков и снижения скорости движения не происходит. Благодаря этому не только обеспечивается более комфортная езда, но и замедляется износ элементов трансмиссии и двигателя авто.
- Современный “автомат” — коробка передач, поддерживающая разные режимы работы. Это позволяет адаптировать машину к различным дорожным условиям или конкретному стилю вождения. Кроме того, в некоторых КПП может быть предусмотрена возможность ручного переключения передач.

Отдельно следует отметить, что для автоматики характерно более высокое потребление горючего. В среднем автомобили с такой трансмиссией расходуют на 1-2 литра больше топлива (на 100 км пробега), чем механические КПП.
Типичные неполадки автоматической коробки передач
Существует большое количество неисправностей, которые могут возникать в процессе эксплуатации транспортного средства. При этом важно помнить, что появившиеся признаки неполадок не гарантируют, что сломалась именно коробка-автомат. Чтобы убедиться в неправильной работе узла, нужно полностью разобрать трансмиссию и осмотреть проблемные места механизма.Рассмотрим несколько характерных для АКПП неполадок, а также способы их решения.
Если одновременно с этим машина немного пробуксовывает, значит, внутрь автоматической коробки передач попала вода. Она не позволяет насосу работать с нужным давлением, поэтому узел функционирует с неполадками.
Авто буксует и дергается
Зачастую причина заключается в муфте свободного хода. Она могла повредиться, поэтому нужно осмотреть деталь и заменить ее, если это потребуется.
Обычно это происходит из-за аварийного режима. Чтобы решить неполадку, нужно приехать в автосервис на диагностику. Механики проверят работу бортового компьютера и починят автоматическую коробку передач.
Если после прогрева мотора неисправность пропадает, тогда мог загрязниться гидроблок. Вернуть узлу работоспособность можно, прочистив его и заменив расходники. В некоторых случаях достаточно заменить только смазку, однако такой способ решения помогает редко.
Если при езде со стороны АКПП слышны вибрации, гул или вой, тогда причина может быть в критическом износе подшипника. Иногда дело кроется в вышедшей из строя планетарной передаче.
Необычное поведение автомобиля
Если машина не едет назад, не реагирует на педаль акселератора или в ее работе появились другие неисправности, причина может скрываться в коробке-автомате. Например, могли сломаться различные детали в конструкции узла:
- фрикционные диски муфты сцепления;
- манжеты поршней;
- уплотнительные кольца;
- гидротрансформатор;
- масляный фильтр;
- упорные или скользящие подшипники;
- планетарные шестерни;
- алюминиевые втулки и так далее.
Обслуживание автоматической коробки передач
Если вы хотите, чтобы АКПП в вашем транспортном средстве работала как можно дольше, нужно своевременно обращаться в автосервис. Это касается не только замены изношенных комплектующих, но и регулярной замены смазки. Заливать трансмиссионное масло следует в соответствии с регламентом производителя. В среднем менять смазочный материал нужно каждые 30-50 тыс.
Заметим, что использовать нужно только такое масло, которое подходит трансмиссии в конкретно вашем автомобиле. Чтобы подобрать подходящую жидкость, вы можете воспользоваться услугой подбора расходников по VIN-коду в Japan Cars. Эксперты нашего интернет-магазина тоже готовы помочь вам во время персональной консультации. Связаться с ними можно по контактным телефонам или посредством email.
Как работает коробка автомат на машине и почему не работает
Автор Milavlad На чтение 6 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано Обновлено
3 сентября, 2021Содержание
- Что такое АКПП?
- История появления
- Характеристики и возможности
- Устройство работы автоматической коробки
- Принцип работы
- Плюсы и минусы
- Как правильно управлять машиной с коробкой автоматом
- Что делать, если коробка автомат не работает
Что такое АКПП?
Автоматическая Коробка Переключения Передач (АКПП) – это вид механизма в автомобиле, в котором переключение скорости зависит от электроники.
История появления
Первая разработанная модель, которую на то время можно было отнести к АКПП появилась в 1908 году в Америке на заводе Ford. Она имела планетарную коробку передач. Так как это устройство было еще не автоматическое, то требовало много внимания со стороны водителя, а также определенный комплект навыков и действий. Плюсом было то, что использование ее было довольно простым. Затем в тридцатых годах компания Дженерал Моторс выпустила сервопривод. Первая модель КПП «Коталь» была установлена в тридцатых годах. В это же время стали разрабатывать фрикционы и ленты тормозов.
Первые созданные модели АКПП стоили очень дорого и были весьма ненадежными. В конце 30-х годов начались проводиться эксперименты по созданию и соединению элементов гидравлики в их конструкцию, чтобы заменить сервоприводы и элементы управления электромеханики. Такой путь развития начала компания Крайслер, которая создала разработку гидротрансформатора. Современные же модели АКПП были созданы в пятидесятых годах в Америке. В восьмидесятые годы АКПП стали оснащаться компьютерами, для того чтобы сэкономить топливо, появились пятиступенчатые АКПП.
Характеристики и возможности
Такая коробка передач позволяет улучшить работу управления машиной, снижая тем самым действия водителя. Не надо управлять ручкой переключения и сцеплением. Она оснащена нейтральным положением, положением для парковки, задней передачей и несколькими скоростями движения. Переключать надо исходя из скорости движения и условий.
Время переключения скорости примерно равно 150 мс, что значит реакция водителя значительно высокая. Основным элементом управления коробкой передач является ручка переключения, которая традиционно находиться в районе руля. В старых моделях машин коробка управлялась с помощью кнопок.

Вот принятые режимы АКПП: P – парковка, N – нейтральная передача, L (D1, D2, S) – езда на низкой передаче, D – режим переключения с первой скорости на последнюю, R – режим заднего хода. Также есть кнопка overdrive, которая запрещает переход на самую высокую передачу при обгоне других автомобилей. Нейтралка обычно располагается между D и R. Такое требование было внесено для того, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Также здесь присутствует ряд других режимов.
- Eco – экономичный режим, предназначенный для разных фирм.
- Snow (Winter) – передвижение со второй либо третьей передачи.
- Sport (Power) – передачи можно переключать на высоких оборотах двигателя. Shift Lock – разблокировка селектора, когда двигатель выключен. Некоторые коробки автомат обладают режимом ручного переключения передач.
Устройство работы автоматической коробки
Как работает коробка передач автомат и как должна работать коробка автомат? На эти вопросы мы ответим в этом пункте статьи. Для того чтобы понять как она работает, мы условно разделим ее на 3 части: гидравлическая, механическая и электронная. Механическая отвечает за переключение передач, гидравлика создает силу воздействия на механику. Ну а электронная – головной мозг, отвечающий за переключение режимов, а также обратную связь со всеми система авто.
Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления. Он состоит из пары лопастных машин. Турбина с насосом сближены крепко, которая способствует циркуляции жидкостей. В нем отсутствуют ведущие элементы, так как поток рабочих жидкостей осуществляется через двигатель. Особый профиль имеют лопатки реактора, которые сужаются постепенно. Благодаря этому скорость жидкостей понемногу увеличивается, а выбрасываемая в сторону вращения жидкость подгоняет и подталкивает его.
Принцип работы
Гидравлическая часть является посредником, который является главным звеном. Электронная часть считается мозгом трансмиссии. Трансмиссия не претендует на роль главного звена. Главной целью АКПП считается преобразование КМ мотора в силу, которая создает условия для движения транспортного средства. Более полный принцип работы описан выше.
Плюсы и минусы
Плюсы.
- Авто с коробкой автомат дает возможность концентрироваться на дороге и при этом не надо переключать ее. Особенно это можно отнести к владельцам авто с механической коробкой. Даже в автошколах можно проходить обучение уже на коробке автоматической. Только в таком случае вам будет запрещено водить машину с механикой. У новичков часто бывают проблемы с тем, чтобы сдвинуться с места, обычно машина глохнет.
- В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой.
- Машины с АКПП обладают плавным движением, который достигается ровным изменением величины элемента двигателя.
- В Европе продали 80% машин с АКПП.
Минусы.
- Главный минус АКПП – высокие требования к эксплуатационным свойствам обслуживания.
- Расход топлива у такой коробки выше на 1-2 литра. Механика же проблем с этим не имеет, а автоматы сложны и требующие много ухода.
- При неправильном использовании, можно легко сломать АКПП. Тем более обслуживание дорогое.
- На автомобиле с АКПП сложно производится буксировка и делать этого не стоит. Также при разряженном аккумуляторе завестись с толкача невозможно.
Как правильно управлять машиной с коробкой автоматом
Как работает коробка автомат на машине? Установите селектор в нужный режим, с помощью следующих действий.
- Запускаем двигатель.
- Выжимаем педаль «тормоза».
- Затем нажимаем нужную кнопку режима, которая расположена на селекторе.
- Выбираем положение, которое соответствует направлению движения автомобиля: «D» — вперед, «N» — нейтралка, машина будет стоять на месте, «R» — назад.
При включении выбранной передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет.
Держим педаль тормоза после остановки авто в следующих ситуациях.
- Длительные остановки, в том числе пробки.
- Машина стоит на уклоне, ручка не переведена в позицию «Р».
Что делать, если коробка автомат не работает
У многих автовладельцев возникают следующие вопросы, когда начинает глючить АКПП: «Перестала работать коробка автомат, что делать? Не работает коробка автомат, какие причины?»
- Не включаются передачи, значит, стоит заменить неисправную деталь.
- Если не включается задняя передача, тоже стоит заменить деталь.
- Не включается парковка на АКПП и никакие действия не помогают, то замените неисправность.
Как работает автоматическая коробка передач?
19 октября 2018 г.
Опыт вождения автомобиля с автоматической коробкой передач, которая присутствует в большинстве автомобилей, которыми ездят американцы, существенно отличается от вождения с механической коробкой передач. С автоматической коробкой передач нет необходимости использовать сцепление или вручную переключать передачи. Просто измените его с «парк» на «драйв», и все готово!
Однако то, что происходит под капотом, более или менее одинаково как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Этот процесс абсолютно необходим для того, чтобы ваш автомобиль функционировал. Шестерни трансмиссии используют крутящий момент двигателя, чтобы двигатель продолжал двигаться без перегрева.
Если у вас возникли проблемы с коробкой передач, обратитесь за помощью к специалистам по ремонту автомобилей в Мэдисоне, штат Теннесси. Поддержание работоспособности этого компонента имеет решающее значение для способности вашего автомобиля управлять автомобилем. Давайте подробнее рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач.
Все части
Автоматическая коробка передач состоит из нескольких различных частей, которые должны работать вместе, чтобы функционировать должным образом. Некоторые части включают модулятор и регулятор, которые отвечают за такие элементы, как сигнализация переключения передач. Преобразователь крутящего момента — это версия сцепления для автоматической коробки передач, которая является важной частью обеспечения плавной работы двигателя.
Седла планетарных передач используются в процессе переключения передач. Гидравлическая система автоматической коробки передач управляет потоком трансмиссионной жидкости к седлам шестерен.
Техническое обслуживание коробки передач
Очень важно регулярно проверять работу трансмиссии. Единственное, что вы можете сделать, это проверить на наличие утечек и пятен. Загляните под место, где был припаркован автомобиль. Если жидкость скопилась на земле и имеет красный цвет, возможно, у вас протекает трансмиссионная жидкость. Это серьезная проблема, о которой вы захотите позаботиться быстро.
Шумы и вибрации при переключении передач автомобиля — еще один признак неисправности трансмиссии. Если вождение обычно вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, вы можете попросить механика проверить его.
Также рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, как часто рекомендуется делать это для вашего конкретного автомобиля. Общее эмпирическое правило — каждые 25 000 миль, хотя вы можете проверить это у автомобильного эксперта, когда ваш автомобиль обслуживается.
Не всегда легко понять, кому можно доверять, когда дело доходит до ремонта автомобилей в Мэдисоне, штат Теннесси. Компания Rivergate Muffler & Auto Repair является лидером в своей области благодаря нашей команде сертифицированных механиков, которые предлагают первоклассный ремонт двигателей, трансмиссий, электрических систем и многого другого. Кроме того, мы специализируемся на обеспечении высокого уровня производительности, специально предназначенного для владельцев коробок передач, которые хотят получить больше мощности от своих автомобилей.
Мы также занимаемся тюнингом, модернизацией выхлопной системы по индивидуальному заказу, компьютерной диагностикой и усовершенствованием, установкой OEM-запчастей и многим другим. Наши опытные механики позаботятся о том, чтобы вы попали в хорошие руки, и ваш автомобиль будет работать на высоком уровне долгие годы. Позвоните нам сегодня или зайдите, чтобы узнать больше о наших услугах!
Категория: Авторемонтная мастерская
Этот пост был написан Writer
Как работает передача? | Киа Британская Доминика
«Основная концепция трансмиссии заключается в том, чтобы использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в кинетическую энергию для движения вашего автомобиля вперед. Для этого автоматической коробке передач нужен преобразователь крутящего момента и планетарная передача».
Чтобы понять основные принципы работы трансмиссии, вам необходимо знать, что такое крутящий момент. Крутящий момент представляет собой крутящую силу или вращательную силу. Представьте, что вы используете гаечный ключ, чтобы затянуть болт. Вращающая сила, которую вы придаете ключу, представляет собой крутящий момент, заставляющий ключ двигаться по кругу. Когда мы управляем автомобилем, нам понадобится крутящий момент, так как наш двигатель имеет очень узкий диапазон оборотов в минуту (оборотов в минуту). С таким ограниченным диапазоном у нас была бы только одна или две скорости, что сделало бы наше вождение очень опасным и грязным. Таким образом, чтобы иметь более широкий диапазон скоростей, трансмиссия переключает его на другой крутящий момент или скорость в зависимости от условий вождения. Например, если вы нажимаете педаль, чтобы остановиться, вы пытаетесь противодействовать вращательной силе двигателя, чтобы удерживать колеса неподвижно, и именно тогда требуется крутящий момент. Переключая передачи на трансмиссии, которые связаны с селекторным механизмом, вы можете регулировать крутящий момент и скорость и продолжать движение с нужной скоростью.
Автоматическая коробка передач
Преобразователь крутящего момента и планетарные передачи являются двумя основными компонентами системы трансмиссии. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, зажатую между двигателем и коробкой передач. Для преобразования крутящего момента используется специальный компонент, называемый статором. Лопасти статора, изогнутые почти на 90 градусов, позволяют увеличить крутящий момент по мере прохождения через него трансмиссионной жидкости. Планетарная передача состоит из солнечной шестерни, планетарной шестерни и зубчатого венца, которые вращаются вместе. Изменяя входную скорость и удерживая и освобождая водило, планетарная передача обеспечивает низкую скорость, высокую скорость и задний ход.
Создавая различные передаточные числа, трансмиссия увеличивает или уменьшает мощность, которую она получает от двигателя, и передает энергию через выходной вал, а затем через дифференциал, ведущий к колесам. Как только выходной вал получает вращательное движение, мощность передается на дифференциал. Дифференциал повернет это вращательное движение под углом 90° к параллельному движению колес. Короче говоря, автоматическая коробка передач преобразует крутящий момент, создаваемый двигателем, в мощность, которая вращает колеса и регулирует число оборотов, чтобы создать больший крутящий момент с помощью различных комбинаций передач.
Трансмиссия не требует такого тщательного обслуживания, как двигатель, но регулярная проверка продлит срок службы вашей трансмиссии. Вот несколько советов по поддержанию трансмиссии в хорошем состоянии.
1. Проверка трансмиссионной жидкости во время проверки моторного масла
Трансмиссионная жидкость обеспечивает смазку компонентов трансмиссии. Если его уровень низкий, это может привести к перегреву и износу деталей. Итак, убедитесь, что у вас достаточно трансмиссионной жидкости во время проверки моторного масла.
2. Избегайте экстремальных условий
Если вы склонны водить машину в экстремальных условиях, например, в сильную жару, вам необходимо проверять жидкость для автоматической коробки передач каждые 30 000 км (20 000 миль) или 24 месяца.
3. Обслуживание системы охлаждения двигателя
Ваша система охлаждения защищает трансмиссию и двигатель от перегрева. Таким образом, поддержание вашей системы охлаждения в хорошем состоянии также помогает снизить риск повреждения трансмиссии из-за перегрева.
4. Поиск утечек
Трансмиссионная жидкость обычно розового или красного цвета, и если вы заметите подобную жидкость, пролитую на дорогу, обратитесь к механику для осмотра автомобиля и устраните утечку.
5. Полностью остановитесь перед переключением передач
При каждом переключении передач убедитесь, что автомобиль остановился первым. Если вы резко переключите передачу, не останавливаясь, коробка передач может выйти из строя.