19Янв

Как работает кондиционер в автомобиле: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Не работает кондиционер в машине

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает. 

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

 

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем. 

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.


Кондиционер работает, но не охлаждает – что делать?

Причин неработающего кондиционера много — от банального загрязнения системы (как внутри, так и снаружи) и до критических неисправностей, требующих замены деталей и целых узлов.

Почему не работает кондиционер в машине?

Как работает кондиционер в автомобиле? Ответ – элементарная физика из средней школы. В основе его работы лежит природное свойство жидкости поглощать тепло при испарении и выделять при обратном процессе — конденсации. В автомобильном кондиционере эту задачу выполняет одна из наиболее «способных» подобных жидкостей — хладагент под названием фреон.
 
В компрессор входит трубка нагнетателя. Она тонкая и при включенном кондиционере будет горячей. Направляется в так называемый конденсор — радиатор кондиционера. После компрессора (толстый патрубок) однозначно должен быть холодным, и разница температур указывает, что кондиционер работает. А если кондиционер не работает, то эта разница и не будет чувствоваться, да и из вентиляционных отверстий охлажденный воздух в салон поступать не будет. Это – первый и первичный «подручный» пример диагностики автомобильного (да и вообще любого) кондиционера. А кондиционер в машине, по большому счету, это не только комфортный климат, но и один из элементов активной безопасности автомобиля — это хорошее самочувствие водителя.

Климат-контроль

Что такое климат-контроль в автомобиле, и чем он отличается от «просто кондиционера»? На самом деле, разновидностей климатических систем в современных авто — множество. Кто-то из производителей просто ставит кондиционер – и всё, кто-то — так называемый автоматический кондиционер с минимальным количеством базовых функций, а точнее – с одной, с температурным датчиком и актуатором включения-выключения кондиционера. А большинство современных производителей уже давно устанавливают климат-контроль.
 
Он, во-первых, комбинирует режимы нагрева и холода, причем делает это одновременно. На выходе системы вентиляции в салон воздух всегда указанной водителем (или пассажирами) температуры.  Во-вторых, он может быть одно-, двух-, трёх- и даже 4-зонным.

Такие климатические установки далеки от экономичности, зато — весьма комфортны.

В современную климатическую установку сегодня входят такие составляющие:

  •  датчик качества наружного воздуха;
  • функция автоматической рециркуляции салонного воздуха;
  • внутрисалонный воздушный фильтр, состоящий не только из специальной бумажной гофры для очистки наружного воздуха от пыли, но и из кассет с активированным углём, а также с ампулами различных запахов;
  • охлаждаемые перчаточный ящик, бокс-подлокотник, а также некоторые другие ниши и боксы в салоне и/или в багажном отделении;
  • атермальные не только ветровое (лобовое) стекло, но и все боковые стекла автомобиля «по кругу»;
  • плюс великое множество всевозможных датчиков, контроллеров, актуаторов и — обязательно — электронный блок управления климатом.

Диагностика кондиционера авто

Причины неисправностей автомобильного кондиционера бывают следующими (в порядке повышения сложности их диагностики и устранения — от простого к сложному):

  • Нарушение герметичности системы кондиционирования. Даже в самой простой системе «компрессор-испаритель-радиатор-кондиционер» много гибких и жестких трубок, патрубков, хомутов, прокладок, сальников и тп; чего уж говорить о более сложных системах. Со временем резина шлангов и патрубков «дубеет», сальники и прокладки начинают подтекать. Именно поэтому, например, систему кондиционирования производители рекомендуют периодически включать даже зимой, хотя бы один раз в месяц. И дать проработать кондиционеру не менее 5-10 минут. Нарушение герметичности диагностируется визуально, обнаружением (или не обнаружением) потёков и «запотелостей».
  • Грязь — является одной из наиболее частых причин выхода системы из строя. Под слоем сырой грязи начинаются коррозионные химические процессы, которые разъедают даже «не ржавеющие», казалось бы, металлы. В современных автомобилях загрязнение диагностируется самой системой –  компрессор кондиционера перестаёт включаться или самопроизвольно выключается, например, в пробке при медленном движении в жару.
    Радиатор кондиционера (или системы кондиционирования в целом) называется – конденсор. Из-за грязи он нагревается и перестает справляться со своими обязанностями. Давление в системе поднимается, и автоматика ее отключает. Диагностируется неисправность анализом поведения автомобиля. Достаточно автомобилю набрать скорость, проехать несколько километров, или вдруг внезапно похолодает или пойдет дождь, и  кондиционер… включается! Это означает, что конденсор остыл, давление в системе упало, и автоматика отменила выключение системы. Данная неисправность лечится… систематической мойкой подкапотного пространства, радиаторов охлаждения – двигателя, масляного и, в том числе, конденсора.
  • Механические поломки. Даже небольшого, пустякового столкновения на пешеходной скорости иногда достаточно, чтобы повредить систему. Из-за деформации изгиба латунной трубки или резинового патрубка, снаружи невидимого, может возникнуть и «внутреннее напряжение» магистрали, и появиться течь. Опять же, не заметная снаружи, что и приведёт к отключению системы. Нехватка фреона в системе — одна из наиболее распространенных неисправностей, но не самая затратная.
  • Электрические неисправности — подгоревшие и окисленные контакты. Металл в них достаточно тонкий, «а «окружающая их среда» довольно агрессивна. В первую очередь страдают контакты датчиков высокого давления, контакты вентиляторов и некоторого другого дополнительного оборудования. Лечится поездкой к автомобильному электрику.
  • Внутренние загрязнения в системе возникают из-за многолетнего небрежного отношения к автомобилю и его системам. Ведь фреон, помимо прочего, является ещё и смазывающим элементом системы. Заклинивание компрессора, например, — это самая затратная неисправность. Причин – две: фатальный износ и отсутствие смазки. А точнее – отсутствие должного внимания автовладельца к своему железному коню.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТУЧИТ РУЛЕВАЯ РЕЙКА?

КАК РАБОТАЕТ ГЕНЕРАТОР В АВТОМОБИЛЕ?

Как почистить и заправить кондиционер в машине?

На самом деле, своими руками в условиях гаража можно только проверить работу кондиционера. Но почистить магистрали системы кондиционирования или заправить кондиционер свежим хладагентом невозможно. Эти операции производятся только с применением специального оборудования. Но для того, чтобы пореже ездить в специализированный сервис, за системой нужно ухаживать. Как известно, профилактика – лучшее лекарство от всех болезней.
 
Во-первых, радиаторы охлаждения, включая масляный и, конечно же, конденсор следует защитить от внешних повреждений… банальной сеточкой. И особенно — если у вас автомобиль большой (внедорожник или микроавтобус), либо очень мощный, с большими воздухозаборниками. Не только пыль и дорожная грязь, но даже небольшие камешки в такую «воздушную ловушку» влетают — аж легко! А если это происходит еще и на высокой скорости, то механические повреждения гарантированы. Впрочем, мелкоячеистую металлическую или капроновую сетку перед радиатором можно увидеть даже на слабеньких копеечных бюджетниках, а позаботиться о современном автомобиле — и сам бог велел.
 
Во-вторых, систематическая мойка моторного отсека и — персонально — тех самых радиаторов. Что касается конденсоров, то они, к сожалению, наиболее уязвимы. Изготавливаются из мягких сортов цветных металлов, а соты и ячейки подвержены деформации даже…  от струи воды на автомойке. Поэтому доверяйтесь только тем пунктам моек, где точно понимают, о каком характере «моечной операции» идет речь. А если вы самостоятельно собираетесь помыть радиатор кондиционера, то следует выполнить несколько нехитрых рекомендаций. 
 
Для начала нужно ослабить крепления конденсора и слегка отвернуть его от радиатора охлаждения двигателя. Зачастую производители состыковывают их вплотную, почти без зазора, и именно здесь, между радиаторами накапливается основное «ядро гниения».
Далее — от мошкары и других затвердевших загрязнений конденсор следует смочить специальным автомобильным шампунем и дать ему постоять минут 15-20, и только после этого аккуратно вымыть. Струю воды следует направлять на соты с расстояния не менее 0,8 — 1,2 метра и не под сильным давлением (помним о хрупкости конструкции и мягкости тонкого металла).
И, наконец, перед установкой конденсора на место, нужно деревянной (деревянной!) палочкой выровнять помятые пластинки радиатора.  Иногда весьма полезной (и к месту) оказывается банальная зубочистка.
 
В-третьих, и напоследок: систематическое обслуживание, то есть «профилактические мероприятия» по поддержанию системы кондиционирования в рабочем состоянии, рекомендованные производителем вашего автомобиля, следует выполнять неукоснительно в указанные сроки, вне зависимости от пробега (или простоя) автомобиля.
 
Грамотно,  профессионально и со знанием нюансов и тонкостей этого дела вам помогут провести диагностику, ремонт и заправку системы кондиционирования — только специалисты. А найти подходящий профильный сервис в вашем городе или регионе поможет сайт Аutоbооkіng.

Возникла необходимость провести диагностику кондиционера автомобиля? Воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,
aвтoмoбильный инжeнep, журналист,
pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Как работает автомобильный кондиционер

Автоэлектрика

Как работает автомобильный кондиционер

Вы когда-нибудь задумывались как работает автомобильный кондиционер ? Что ж, автомобильный кондиционер за все время своего существования в современном мире примерно так и работает, то есть охлаждает и удаляет влажность из воздуха.

Когда дело доходит до автомобильного кондиционера , система состоит из трех основных частей.

  1. Компрессор
  2. Конденсатор
  3. Испаритель

Есть также несколько других сложных деталей, обеспечивающих бесперебойную работу системы, таких как ресивер и терморегулирующий клапан .

В этой статье мы объясним, как работает каждая из этих конкретных частей, чтобы дать вам представление о том, как работает автомобильный кондиционер для производства прохладного воздуха во время вождения.

Сторона высокого давления

Все автомобильные системы кондиционирования являются полностью замкнутыми контурами. За один полный цикл он меняет состояние вещества 3 раза со стороны высокого давления и стороны низкого давления.

Начнем со стороны высокого давления, которая ведет от двигателя к салону.

Автомобильный компрессор кондиционера

Компрессор представляет собой насос, приводимый в действие ремнем, прикрепленным к коленчатому валу двигателя. Хладагент всасывается в компрессор в газообразной форме низкого давления.

Когда газ попадает в насос, он подвергается экстремальному давлению (250-400 фунтов на квадратный дюйм) и выталкивается в конденсатор. Компрессоры не могут сжимать жидкости, только газы.

Конденсатор кондиционера автомобиля

Конденсатор — это, по сути, радиатор, и он служит той же цели, что и в вашем автомобиле, — отводить тепло из системы. Хладагент поступает в конденсатор в виде газа под высоким давлением из компрессора.

Процесс сжатия газа и перемещения его в конденсатор создает тепло, но воздух, проходящий через ребра и трубки конденсатора, охлаждает хладагент (конденсирует), превращая газ в жидкость под высоким давлением.

Представьте, что пар охлаждается и снова конденсируется в воду, и у вас есть идея. Жидкий хладагент теперь представляет собой жидкость под высоким давлением и почти готов к охлаждению автомобиля.

Ресивер-осушитель

Хладагент необходимо подготовить для испарителя. При выходе из конденсатора жидкость проходит через небольшой резервуар, установленный на линии. Этот ресивер-осушитель содержит осушителя, небольшие гранулы, которые притягивают влагу.

В ресивере-осушителе влагопоглотители удаляют воду, попавшую в систему. Если позволить влаге остаться в системе, она будет реагировать с внутренними металлическими поверхностями и смешиваться со смазочным маслом системы, создавая кислоты и шлам, вызывая преждевременный выход из строя системы кондиционирования воздуха.

Схема системы кондиционирования воздуха автомобиля

Сторона низкого давления

Теперь, когда мы закончили со стороной высокого давления, давайте теперь посмотрим на сторону низкого давления автомобильной системы кондиционирования воздуха.

Терморегулирующий вентиль 

Здесь система переключается со стороны высокого давления на сторону низкого давления. Если бы вы коснулись этой части системы, вы бы почувствовали, как она меняется с горячей на холодную.

Жидкий хладагент высокого давления вытекает из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он расширяется. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может двигаться в испаритель.

Клапан измеряет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но движущиеся части клапана могут изнашиваться и иногда требуют замены.

Испаритель автомобильного кондиционера

В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, испаритель находится в салоне, обычно над пространством для ног со стороны пассажира. Испаритель похож на радиатор со спиралью трубок и ребер, но его задача — поглощать тепло, а не рассеивать его.

Хладагент поступает в змеевик испарителя в виде холодной жидкости под низким давлением, в идеале при температуре 0 градусов Цельсия, поэтому в системе не должно быть воды. Хладагент не замерзает при этой температуре, но имеет очень низкую температуру кипения.

Газ выходит из испарителя и из салона автомобиля, забирая с собой тепло. Вентилятор, дующий снаружи змеевика испарителя, нагнетает холодный воздух в салон. Затем хладагент в виде газа поступает в компрессор, где он сжимается, и весь процесс начинается сначала.

Видео о том, как работает автомобильный кондиционер

Возможно, вы больше визуал, поэтому посмотрите видео ниже «Как работает автомобильный кондиционер».

Как работает автомобильный кондиционер?

Быстрые мысли о летнем дне, предстоит долгий путь, но пробки не такие «милые», будет ли улыбка появляться на вашем лице после миль? И мили, страдающие от влажности и жары в этой металлической кабине без кондиционера? Думаю нет. Затем вы смотрите на кнопку кондиционера на своем автомобиле, вам интересно, «как работает кондиционер автомобиля». Термин «автомобильная система кондиционирования» был известен с 19 века.39, Packard Motor изобрела автомобильный кондиционер. Это полностью изменило всю автомобильную промышленность.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и домашний кондиционер.

В течение более 80 лет для удобства использования в связи с ростом потребности клиентов были созданы новые типы системы. Однако, что интересно, кондиционер по-прежнему работает по тому же фундаментальному принципу, что и его первое предложение, в идеале с 4 основными частями. Это компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель и испаритель. Хорошее понимание того, «как работает автомобильный кондиционер», вероятно, должно помочь вам не бояться ситуации, когда горячий воздух дует вам в лицо в середине мая, или принимать более взвешенные решения по ремонту/обслуживанию. выбор.

Действительно ли автомобильная система кондиционирования создает прохладный воздух?

Нет. Вы можете удивиться, но это правда, что система кондиционирования автомобиля не создает холодный воздух сама по себе. Кондиционер отводит тепло и увлажняет имеющийся в автомобиле воздух, приводя в движение охлаждающий материал, называемый «хладагент» или «фреон», в замкнутом контуре. Снижение температуры внутри салона пассажира за счет использования разницы температур в разных состояниях по ряду трубок.

Кондиционер отводит тепло и увлажняет имеющийся в автомобиле воздух.

Из чего состоит кондиционер автомобиля?

Хладагент/фреон

Рабочая жидкость, чувствительная к теплу, обладает идеальными термодинамическими характеристиками (низкая температура кипения, достаточная плотность в жидком виде и высокий уровень плотности в газообразном виде). Жидкость, кроме того, содержит относительное количество диспергаторов для смазывания всей системы при осуществлении фазового перехода из жидкости в газ и наоборот.

Компрессор

Также известный как сердце системы, компрессор имеет шкив и муфту, прикрепленную к двигателю автомобиля на коленчатом валу. Когда кондиционер включен, коленчатый вал приводит в действие шкив, приводящий в движение поршни внутри компрессора. Затем он начинает сжимать хладагент.

Конденсатор

Это одна из самых заметных и легко проверяемых частей автомобильного кондиционера в современных автомобилях. Небольшой лучистый объект, расположенный за решетками и перед радиатором, где происходит конденсация.

Из чего состоит система кондиционирования автомобиля?

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель очень похож на цилиндрический резервуар для очистки, чтобы предотвратить повреждение в результате кристаллизации.

Расширительный клапан/дроссельная трубка

В зависимости от модели и года выпуска автомобиля решить, будет ли расширительный клапан или дроссельная трубка встроенными в эксплуатацию. Оба они различны по структуре, но выполняют одну и ту же функцию, поскольку испарительные отсеки превращают жидкость обратно в газ. Обычно расширительный клапан подключается к испарителю для измерения температуры, а диафрагма позволяет проходить хладагенту. Трубка с отверстием, с другой стороны, представляет собой просто длинную трубку с крошечной проходящей головкой.

Испаритель

Расположение в салоне под приборной панелью, тогда как другие вышеупомянутые секции находятся в моторном отсеке.

Как создается прохладный воздух?

Испаряющиеся жидкости

Первоначально газообразный хладагент низкого давления сжимается в компрессоре до высокого давления, вызывая высокую температуру.

Высокотемпературный и сжатый газ затем проходит по трубке высокого давления в конденсатор. В конденсаторе тепло жидкости будет поглощаться атмосферой за счет конвекции и охлаждаться Вентилятор переменного тока (вентилятор радиатора или отдельный вентилятор). Согласно термодинамике, горячий газ конденсируется в жидкое состояние при быстром охлаждении.

Газ выходит из конденсатора в виде жидкости в ресивер-осушитель. Жидкость из конденсатора должна пройти через 2 слоя сетчатого фильтра и 1 слой влагопоглотителя, чтобы вся вода и примеси оставались наверху. Чистый хладагент идет от дна резервуара по трубе к расширительному клапану или дроссельной трубке.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

  • Как исправить провисание потолка без снятия менее чем за 10 минут!
  • Запрет на ввоз подержанных грузовиков Сигналы Благо для сборщиков
  • 10 Самые дорогие автомобили Кении

Поглощение тепла

Затем расширительный клапан с множеством маленьких отверстий превратит теплообменную среду в холодное газообразное состояние. Переход основан на процессе теплового расширения, при котором хладагент под высоким давлением быстро расширяется через отверстие. Позже давление становится меньше, и он присутствует в виде газа, прежде чем достигает испарителя.

Поток хладагента быстро остывает на стороне низкого давления. Говорят, что самая холодная точка жидкости будет в испарителе. Вентиляторы переменного тока нагнетают холодный осушающий воздух на сторону сиденья через вентиляционное отверстие.

В конце концов, горячий/теплый воздух будет поглощаться хладагентом обратно в компрессор. На этом этапе он снова становится газом низкого давления, продолжая циркуляцию.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как работает кондиционер автомобиля!

Что еще нужно знать?

1.

Замена ресивера-осушителя

Следует помнить, что при ремонте/обслуживании системы кондиционирования необходимо заменить ресивер-осушитель и избавиться от старого. Почему? Как только система открывается, воздействие на очиститель атмосферного давления приводит к потере его эффективности. Это также приводит к нежелательным последствиям для качества воздуха.

Замена осушителя ресивера для улучшения работы системы кондиционирования.

2. Выбор хладагента/фреона

До 1993 г. сообщалось, что бывшие хладагенты/фреоны разрушают озоновый слой. Агентство по охране окружающей среды требует, чтобы все автомобили, выпущенные после 1994 года, использовали выбранный R134/R134a с меньшими негативными последствиями, но все же наносящий ущерб окружающей среде. R1234yf — новейший кандидат на роль охлаждающей жидкости, выбранный для замены R134a к 2021 году. Он предлагает возможность более быстрого разрушения в верхних слоях атмосферы.

Хладагент R1234YF — новейшая охлаждающая жидкость.