Виды датчиков массового расхода воздуха
25 июл 2022
Ранее мы уже говорили про датчики массового расхода воздуха (ДМРВ). Если кратко, это датчик, который предназначен для измерения количества воздуха, поступающего во впускную систему автомобильного двигателя.
Таким образом, этот датчик непосредственно влияет на образование топливо-воздушной смеси (ТВС), так как измеряет и сообщает электронному блоку управления двигателем количество воздуха впускаемого в мотор а/м.
По типам ДМРВ бывают плёночные и нитевые. Второй вариант является более современной конструкцией и отличается от первого наличием терморезистора (нити) из платино-иридиевого сплава, этот элемент меняет свои показания в зависимости от количества проходящего через него воздуха (чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура). Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл, который покрыт несколькими слоями платинового напыления.
Также в продаже встречаются два вида исполнения ДМРВ – в корпусе и без него. В ассортименте STARTVOLT есть продукция обоих видов.
Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine. В такой ситуации двигатель продолжит работу, но, скорее всего, нестабильно, а также повысится расход топлива или снизится динамика а/м. Сам ДМРВ может выйти из строя из-за выработки своего ресурса или загрязнения его чувствительного элемента. Также на ресурс ДМРВ очень влияет качество и состояние воздушного фильтра, так как как раз через него и очищается воздух, который по воздушному тракту поступает к датчику. В качестве профилактической меры или меры призванной продлить жизнь ДМРВ можно также использовать спрей-очиститель ДМРВ, который может эффективно растворять и удалять стойкие загрязнения и улучшает запуск двигателя, стабилизируя его обороты холостого хода.
На сайте STARTVOLT представлены LVHD для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул STARTVOLT, но и ОЕМ-номер для более удобного поиска.
— Все датчики массового расхода воздуха STARTVOLT полностью соответствуют по посадочным размерам оригинальным изделиям.
— Использование дорогих материалов с платиновым покрытием обеспечивает точность показаний.
— Полная стерильность при изготовлении позволяет откалибровать датчики с минимальной погрешностью.
— Мы гарантируем 100% пооперационный контроль при полностью автоматизированной сборке.
Будьте в курсе
YouTube
VK
Одноклассники
Telegram
TikTok
Поделиться
Подпишитесь на рассылку
Похожие новости
Отвечаем на популярные вопросы про лямбда-зонды
13. 07.2022
Преимущества и недостатки разных видов систем зажигания
Подробно обо всех видах систем зажигания в современных авто
22.06.2022
Как заменить свечи накаливания самостоятельно?
Рассказываем, как определить неисправность свечей накаливания и заменить их самостоятельно
15.06.2022
Как работает датчик уровня топлива и зачем его менять?
18. 04.2022
Что такое ДМРВ? Причины неисправности и что делать после замены?
Если ваш автомобиль работает плохо и иногда из выхлопной трубы идет черный дым, возможно, у вас неисправен датчик расхода воздуха в двигателе, и пришло время его заменить.
Обычно все водители думают, что замены датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) достаточно, чтобы ваш автомобиль работал нормально, но большинство из нас не знает, что после процесса замены есть несколько важных нюансов. Что делать после замены ДМРВ? В этой статье мы расскажем вам обо всех шагах до и после, которые необходимо принять во внимание, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха.
Что такое ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен на впускном коллекторе двигателя. Основная задача датчика массового расхода воздуха заключается в измерении количества воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Крайне важно контролировать воздушную массу, чтобы рассчитать, сколько топлива вы должны добавить, чтобы достичь желаемого соотношения топливно-воздушной смеси.
Блок управления ECU датчика будет анализировать, а затем регулировать поток всасываемого воздуха, чтобы он был достаточным, помогая двигателю работать с максимальной эффективностью. Поймите важность этого датчика, поэтому даже небольшое повреждение ДМРВ также повлияет на производительность двигателя.Каковы причины неисправности датчика массового расхода воздуха?Выход из строя датчика массового расхода воздуха может быть вызван разными причинами. В частности, датчик забивается слишком большим количеством грязи или смазки, что является основной причиной того, что ECU неправильно интерпретирует входные сигналы. Кроме того, на ДМРВ длительное время воздействует высокая температура двигателя, что также может легко стать причиной неправильного анализа всасываемого воздушного потока.
Также, если воздушный фильтр долго не обслуживается и периодически не меняется, это приводит к попаданию загрязнений во впускной коллектор, что напрямую влияет на качество впуска воздуха в двигатель.
Если датчик массового расхода воздуха сильно поврежден, водитель должен выполнить замену в следующей последовательности:
Шаг 1: Откройте капот и выключите зажигание автомобиля.
Шаг 2: Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы избежать проблем во время установки. Найдите датчик массового расхода воздуха на впуске. Он обычно находится в воздуховодах между узлом впускного коллектора и корпусом воздушного фильтра на вашем двигателе.
Шаг 3: Возьмитесь за жгут проводов, соединяющий датчик массового расхода воздуха и блок питания моторного отсека, и вытащите его из датчика.
Затем аккуратно снимите электрический разъем и хомуты, которые удерживают ДМРВ на месте на воздухозаборнике вашего автомобиля.Шаг 4: Замена на новый датчик массового расхода воздуха: сравните новый датчик со старым, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный датчик для вашего автомобиля. Все соединения и отверстия должны совпадать на обеих деталях. После тщательной проверки установите новый ДМРВ в автомобиль, а затем выполните процесс снятия в обратном порядке, чтобы подсоединить проводку и хомуты.
Шаг 5: Установите на место датчик и соединения аккумулятора и включите зажигание. И очистите память ECU с помощью считывателя кодов OBD и попробуйте снова завести автомобиль.
Как вы думаете, шаг 5 является последним шагом в этом процессе? Еще нет! Когда вы меняете какую-либо деталь в своем автомобиле, иногда появляются нежелательные побочные эффекты, и датчик массового расхода воздуха также не является исключением. У вас могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с ДМРВ, даже после того, как вы заменили его на новый.
Иногда бывает так, что автомобиль по-прежнему работает неправильно даже с новым клапаном массового расхода воздуха. И есть общие проблемы, с которыми вы можете столкнуться после замены ДМРВ:
Лампочка “Check Engine” все еще горит
Будет неприятно, если вы заметите, что индикатор проверки двигателя горит после замены датчика массового расхода воздуха. Вы уже знаете, что датчик массового расхода воздуха может отвечать за производительность и коды неисправностей цепи. Однако с ними также могут быть связаны коды корректировки подачи топлива и пропусков зажигания. Это означает, что как только датчик массового расхода воздуха выйдет из строя, другие датчики, установленные вокруг двигателя, немедленно обнаружат это и отправят предупреждение на центральный блок управления.
Проблемы при разгоне
Если у вас, после замены датчика массового расхода воздуха, все еще будут трудности с ускорением на шоссе или при обгоне, это означает, что ваш блок управления двигателем может ограничивать впрыск из-за проблемы с новым ДМРВ.
Неровный холостой ход
Также может быть, что ваш двигатель не работает должным образом на холостом ходу или работает немного неровно после замены. Причина в том, что, возможно, у вашего нового датчика массового расхода воздуха есть неисправность. Без нужного количества топлива трудно добиться ровного холостого хода. В это время количество воздуха, подаваемого в моторный отсек, нестабильно, в результате чего смесь сгорает внутри цилиндров в избытке или в недостатке, что напрямую влияет на работу двигателя.
Почему проблемы все еще возникают после замены старого датчика массового расхода воздуха?Эти проблемы беспокоят водителей, потому что они даже не знают, в чем причина. Вот несколько возможных причин:
Неправильная установка
Неправильная установка является одной из наиболее распространенных причин, из-за которой ваш автомобиль не работает должным образом после замены нового датчика массового расхода воздуха. Как мы знаем, процесс замены ДМРВ достаточно сложен. Поэтому, когда мы выполняем этот процесс самостоятельно, часто мы сталкиваемся с некоторыми ошибками в процессе замены. И в результате новый датчик массового расхода воздуха потеряет свою функцию.
Забыли сбросить ошибки
Не сбрасывать компьютер вашего автомобиля — это вторая вещь, которую легко забыть при замене датчика массового расхода воздуха. Как мы знаем, датчик MAF собирает соответствующую информацию для выбора точного количества топлива, а затем передает эти данные в блок управления двигателем (ECU). ЭБУ работает и обеспечивает двигатель правильным количеством топлива. Если не сбросить ошибки, коды с датчика не будут синхронизированы с ЭБУ. Поэтому, когда некоторые коды не синхронизированы с ЭБУ, вы столкнётесь с некоторыми проблемами, такие как горящая лампочка Check Engine, или нестабильная работа двигателя.
Неподходящий новый датчик массового расхода воздуха
Покупка неподходящего датчика — самая распространенная причина, с которой сталкиваются многие водители при замене датчика на автомобиле. ДМРВ посылает сигнал ЭБУ о том, сколько воздуха поступает в ваш двигатель. На самом деле, есть несколько разных типов датчиков, которые имеют те же функции, которые используют подвижные заслонки (более старые модели). По этой причине вы не можете просто заменить датчик старого типа на датчик другого бренда или одного производителя на датчик другого, даже если эти датчики одного типа.
Что делать после замены датчика массового расхода воздуха?Наша последняя цель при замене неисправного датчика массового расхода воздуха заключается в том, чтобы этот датчик распознавался вашим двигателем. Тем не менее, в некоторых случаях проблемы все же могут возникнуть после процесса замены, и все это можно предотвратить, если после замены датчика массового расхода воздуха выполнить несколько простых, но важных действий:
Отсоедините клеммы аккумулятора
Когда вы закончите установку ДМРВ, процесс еще не окончен. Вместо этого потребуются дополнительные шаги, чтобы полностью заменить его. И настоятельно рекомендуется отсоединить аккумулятор примерно на 10-15 минут. Цель этого шага – помочь ЭБУ автомобиля иметь достаточно времени для сброса и удаления старой информации и обновления новой настройки для записи нового параметра с новой заменой. Не все автомобили могут автоматически сбрасывать код ошибки, если вы отсоедините аккумулятор на несколько минут, поэтому вам нужно попробовать этот шаг, чтобы убедиться, что ваш клапан массового расхода воздуха работает нормально. При подключении аккумулятора ЭБУ начнет загружать каждый бит информации, связанной с новым датчиком массового расхода воздуха. Когда клеммы аккумулятора отсоединены, это не должно вызвать никаких проблем.
Убедитесь в правильной замене
Если вы производите замену датчика массового расхода воздуха у себя в гараже, убедитесь, что вы правильно следуете инструкциям. Неправильно установленный ДМРВ приводит к ошибочным показаниям, из-за которых ECU отправляет в двигатель неправильное количество топлива. Кроме того, следствием может быть неправильная топливно-воздушная смесь, вызывающая неровную работу двигателя на холостом ходу. Есть несколько замечаний, которые следует учитывать при замене нового датчика массового расхода воздуха:
- При получении нового датчика ДМРВ вы должны обратить внимание на тип соединений и убедиться, что у вас есть надлежащие инструменты для отсоединения и повторного подключения датчика к впускному коллектору.
- Дважды проверьте все шаги, которые вы сделали, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили и что все сделано правильно.
- Вовремя замены датчика массового расхода воздуха следует соблюдать осторожность, чтобы не прикоснуться к чувствительному элементу внутри датчика массового расхода воздуха. Этот элемент очень хрупкий и часто оголяется при снятии датчика.
- Убедитесь, что у вас есть именно тот датчик массового расхода воздуха, который вам нужен. Внимательно прочитайте номер на старом датчике и сравните его с номером в описании вашего нового датчика.
- Часто необходимо провести дорожное испытание для повторной калибровки других датчиков на двигателе. В некоторых ситуациях необходимо сбросить бездействующее оборудование или другие параметры с помощью соответствующего диагностического инструмента.
Сброс ошибок ЭБУ означает удаление всей памяти компьютера вашего автомобиля, чтобы избавиться от всех ошибок. В большинстве современных моделей ECU и ECM автоматически перепрограммируются после замены датчика массового расхода воздуха. Но в некоторых старых моделях это невозможно, поэтому необходимо сбросить ошибки ЭБУ. Это наиболее эффективный способ решения проблем при замене нового датчика массового расхода воздуха. Повторная калибровка ЭБУ иногда требует некоторых технических деталей, которые будут зависеть от типа вашего автомобиля. Вы можете сбросить ошибки ЭБУ двумя способами: отсоединив автомобильный аккумулятор (современные автомобили) или используя автоматический сканер (сканер OBDII).
Вывод:Когда датчик массового расхода воздуха неисправен, в это время он не может точно направлять поток воздуха в ваш двигатель, из-за чего ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыска топлива. Это вызывает некоторые проблемы: глохнет двигатель, неровный холостой ход и плохое ускорение. Необходимо понимание важности этого датчика при его замене. Убедитесь, что вы правильно следуете инструкции по его замене, чтобы помочь вашему автомобилю достичь наилучших характеристик.
Как работает мобильная радиосвязь DMR: технология » Electronics Notes
Посмотрите, как работает мобильная радиосвязь DMR и как она использует методы временного разделения и цифровые технологии для улучшения своей работы.
Радиостанция TETRA Включает:
Основы DMR
Работа DMR — как это работает
Другие системы LMR/PMR: Основы LMR / PMR МПТ1327 ТЕТРА Р25 ПМР дПМР NXDN
Цифровая мобильная радиосвязь использует цифровую технологию вместе с подходом с временным разделением, чтобы обеспечить более высокий уровень эффективности и производительности, а также улучшенное использование спектра.
Глядя на то, как работает DMR, можно увидеть, что он использует многие стандартные функции, применяемые в цифровой связи, и предоставляет множество возможностей, которые невозможно или труднее реализовать при использовании аналоговых технологий.
Как работает DMR: основы
Одним из первых шагов в понимании того, как работает DMR, является рассмотрение основных характеристик технологии.
Параметр | Детали |
---|---|
Расстояние между каналами | 12,5 кГц |
Многоразовое использование | Временное разделение, два слота, обеспечивающие два эффективных канала |
ВЧ модуляция | 4ФСК |
Скорость передачи | 4800 символов в секунду |
Частоты FSK | +1944, +648, -648, -1944 Гц |
Мобильная радиостанция DMR предлагает ряд возможностей, включая голосовую связь и передачу данных, взаимодействие с внешними сетями, оповещение о вызове, экстренный вызов, удаленный мониторинг, бесшумный работник, идентификатор push-to-talk, проверку радио, все вызовы и т. д. .
Радиоинтерфейс DMR
Цифровая мобильная радиосвязьDMR использует 2-канальную схему TDMA с временным разделением каналов.
Передача разделена на несколько блоков:
- Пакет: Каждый пакет передачи имеет номинальную длину 30 мс и состоит из одного элемента TDMA. Каждый пакет может быть либо для одного канала TDMA, либо для другого.
- Кадр: Кадр состоит из двух пакетов TDMA и имеет длину 60 мс.
- Суперкадр: Суперкадр DMR состоит из шести кадров и используется для передачи голоса.
Исходящая передача от базовой станции BS обычно помечается как BS TX. Он передается постоянно, когда базовая станция активна. Между отдельными пакетами BS TX включает общий канал объявлений, CACH, который используется для управления трафиком и сигнализации.
Пакетная и кадровая синхронизация радиоинтерфейса DMRМобильная станция, MS, передает только тогда, когда у нее есть трафик (либо данные, либо голос) для отправки. Вместо CACH он включает защитный период. Это необходимо для учета любых задержек распространения между различными мобильными станциями.
Каркасные конструкции DMR
Для организации данных, отправляемых в обоих направлениях, определена структура пакета и кадра.
Внешний канал передается от базовой станции, и он активен все время, пока активна базовая станция. Входящая передача от мобильной станции активна только тогда, когда у нее есть трафик для переноса. После этого останавливается. Это помогает экономить заряд батареи, что более важно для мобильных телефонов, емкость батареи которых может быть ограничена.
Структура кадра DMRМобильная станция, MS, пакет и структура кадра показаны ниже. Можно видеть, что между отдельными пакетами временных интервалов есть промежуток, который позволяет базовой станции, BS приспосабливаться к различным мобильным станциям DMR, которые могут находиться на разном расстоянии от базовой станции. Чистое время передачи позволяет компенсировать задержки распространения, возникающие из-за различных расстояний.
Структура пакета DMR MSБазовая станция DMR имеет канал данных CACH, передаваемый между отдельными пакетами. Это позволяет BS передавать информацию объявления.
Структура пакета и кадра DMR BSDMR также поддерживает обратный канал, который используется для передачи сигналов. Используется в обоих направлениях. Во внешнем направлении Обратный канал заменяет поле Sync, но во внутреннем направлении используется специальный короткий пакет.
Для передачи голоса суперкадр, состоящий из семи пакетов. Отдельные всплески помечены буквами от A до F.
Стек протоколов DMR
Как и в других цифровых радиосистемах, в схеме DMR используется стек протоколов, основанный на схеме ISO. Соответственно, разные уровни относятся к разным частям функциональности и управления.
- Уровень 1 — Радиоинтерфейс/физический уровень: Сюда входят: модуляция и демодуляция, переключение передачи/приема, характеристики радиосвязи, определение битов и символов, синхронизация частот и символов, построение пакетов.
- Уровень 2 — уровень канала передачи данных: Включает в себя следующие функции: кодирование канала, управление доступом к среде, адресация канала, взаимодействие голосовых данных, службы переноса данных, механизмы подтверждения, чередование.
- Уровень 3 — уровень управления вызовами: Сюда входят функции для обеспечения: активация и деактивация базовой станции, установка вызова, обслуживание и отключение, адресация пункта назначения, встроенные службы, управление вызовами данных, сигнализация объявлений.
Беспроводное и проводное подключение Темы:
Основы мобильной связи
2G GSM
3G УМТС
4G LTE
5G
Wi-Fi
Bluetooth
IEEE 802.15.4
Беспроводные телефоны стандарта DECT Основы работы в сети
Что такое облако
Ethernet
Серийные данные
USB
Лора
VoIP
SDN
NFV
SD-WAN
Вернуться к разделу Беспроводное и проводное подключение
Что такое любительское радио DMR?
Радиолюбители DMR являются самой быстрорастущей сетью радиолюбителей. На первый взгляд, цифровое мобильное радио — это радио, подключенное к Интернету. Однако, по мере того, как мы копаемся в слоях радиолюбителей DMR, вы обнаружите, что в этом есть гораздо больше.
Любительская радиостанция DMR
Радиолюбительская радиосеть DMR представляет собой открытую стандартную радиосеть, оптимизированную за счет эффективного использования полосы пропускания посредством множественного доступа с временным разделением. TDMA делит связь на временные интервалы, что гарантирует, что отправители и получатели могут непрерывно общаться в двух отдельных диалогах без изменения частоты.
DMR — это открытый стандарт, что означает, что любая компания может производить совместимый продукт. Это делает рынок радиосвязи DMR более конкурентоспособным, что приводит к лучшему оборудованию и более низким ценам для потребителей. Это облегчает присоединение к сообществу радиолюбителей DMR. Следуйте инструкциям, чтобы изучить основы и начать работу в мире радиолюбителей DMR.
Узнайте больше о лучших радиостанциях DMR.
Что такое любительское радио DMR и зачем его использовать?
DMR был разработан для обеспечения простого и недорогого доступа к общедоступной радиосети. Произведено Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI) в середине 1980-х, DMR вскоре стал глобальным предпочтением многих радиолюбителей.
Несмотря на то, что существует несколько других режимов радиосвязи (некоторые из них можно подключить через сеть DMR), DMR остается самой крупной и быстрорастущей радиосетью.
Другие режимы радиосвязи включают :
- P25 (полицейский сканер)
- Система Yaesu Fusion
- Д-звезда
- NXDN4800
- POCSAG
Как начать работу с любительским радио DMR?
Прежде чем начать работу с DMR, вам необходимо получить DMR ID, а для этого вы должны быть лицензированным радиолюбителем или радиолюбителем. Вы можете слушать определенные передачи DMR онлайн, но для доступа к сети DMR вам необходимо подключить радиостанцию, запрограммированную DMR ID.
Попытка использовать незарегистрированное устройство или вмешательство в его работу может привести к санкциям со стороны Федеральной комиссии по связи, поэтому обязательно следуйте этому протоколу .
Как получить лицензию радиолюбителя?
Получение лицензии на любительскую радиосвязь — это первый шаг к возможности общаться с другими радиолюбителями на местном уровне и в Северной Америке, с ограниченными международными возможностями. Тест включает 35 вопросов, касающихся правил, функций радио и теории радио.
- Посетите страницу лицензии радиолюбителя, чтобы получить дополнительную информацию о том, как получить лицензию радиолюбителя.
- Стоимость получения лицензии на любительское радио
После прохождения теста вы можете зарегистрировать свой идентификатор DMR, используя лицензию радиолюбителя.
Получите свой идентификатор DMR здесь.
Что такое сеть DMR?
Основная точка доступа радиолюбителя DMR осуществляется через сеть DMR. Представьте себе сеть радиостанций, подключенных через Интернет.
Теперь представьте, что у вашего интернет-провайдера есть собственная сеть, и вы все еще можете общаться с другими интернет-провайдерами, , но , вы также можете общаться исключительно внутри этой сети, почти как отдельные игры для Xbox и Playstation и/или включение кросс-платформенных игр.
Существует два способа подключения к сети DMR :
- Ретрансляционная сеть/Мультимедийный цифровой голосовой модем (MMDVM)
- Автономный повторитель/симплекс (соответствие один к одному)
Ретрансляторы и точки доступа взаимодействуют через цифровой сетевой интерфейс, называемый TCP/IP, обычно связанный с Интернетом. Этот интерфейс передает закодированную информацию между двумя точками конфиденциально или публично. Это включает в себя передачу текста, электронной почты и функции GPS. Ваша радиостанция должна иметь вокодер AMBE +2 для передачи закодированного сигнала.
- Также прочтите, как работают радиолюбители?
- Радиолюбители для начинающих
- Портативные радиостанции CB
- Радиостанции CB для дальнобойщиков
Что такое вокодер AMBE +2 и как он работает?
Вокодер AMBE +2 является стандартом DMR. С помощью вокодера ваш аналоговый голос кодируется в цифровой сигнал, где радиоприемник с соответствующим цифровым сигналом может декодировать его обратно в аналоговый звук. Этот шаг обеспечивает более высокое качество звука, чем обычная передача голоса через FM.
Что такое симплекс?
Simplex можно сравнить с рацией. Этот интерфейс имеет двустороннюю функциональность и чаще всего используется в коммуникациях уровня I (поясняется ниже). И отправитель, и получатель работают на одной частоте и по очереди отправляют сообщения туда и обратно.
Что такое повторитель?
Повторители используются как приемником, так и передатчиком для увеличения радиуса действия сигнала. Скорее всего, вы видели ретранслятор с мигающими огнями и антенной системой на большей высоте. Высота помогает сигналу проходить большее расстояние. Однако ретрансляторы не обязательно должны находиться на вершине горы. Они также могут быть портативными портативными устройствами.
Список ретрансляторов
- Черный ящик
- Сайнсоник
- Powerwerx
- Системы БриджКом
Охваченные темы — индекс
- Любительская радиостанция DMR
- Что такое любительская радиостанция DMR и зачем ее использовать?
- Как начать работу с любительским радио DMR?
- Что такое сеть DMR?
- Что такое вокодер AMBE +2 и как он работает?
- Что такое симплекс?
- Что такое повторитель?
- Что такое точка доступа?
- Какую сеть DMR следует использовать?
- Что такое Codeplug?
- Что такое разговорная группа?
- Описание уровней I, II и III
- Что такое транкинг?
- Какое радио DMR мне следует купить?
- Объяснение любительского радио DMR
Что такое точка доступа?
Точки доступа в DMR похожи на точки доступа сотовой связи, с которыми большинство из нас уже знакомы. Вы бы использовали его в крайнем случае или из-за отсутствия обслуживания. Точки доступа радио работают так же, если у вас нет доступа к ретранслятору, вы можете использовать точку доступа для доступа к определенной сети DMR.
Список точек доступа
- Zum Spot
- Гигантское пятно
- Открытый спот SharkRF
- Точки доступа MMDVM
Какую сеть DMR следует использовать?
Существует множество сетей DMR на выбор, три наиболее распространенные из них: DMR-Marc, DMR+ и Brandmeister. Эти сети доступны по всему миру. Однако у вас может быть только ограниченный доступ к международным сетям в зависимости от вашей лицензии.
Перейдите по этой ссылке, чтобы просмотреть полный список местных и международных сетей.
Что такое Codeplug?
Codeplugs содержит информацию, используемую для программирования вашего радио в сети DMR. Эта информация будет варьироваться от радио к радио и указывает такую информацию, как частота и доступные разговорные группы. Codeplug — это, по сути, доступ к программному обеспечению, которое вы «подключаете» вручную.
Что такое разговорная группа?
Разговорные группы — это чаты, в которых вы можете отправить сигнал через сеть DMR, а другие пользователи, связанные с этой разговорной группой, могут ответить на ваше сообщение из того же канала. Вы можете вручную выбирать из более чем 1500 разговорных групп со всего мира. Некоторые из этих групп включают в себя:
- Локальные ретрансляторы разговорных групп
- По всему штату
- Региональный
- Для конкретной страны
- Группы с особыми интересами, например, общественная безопасность.
- Общие радиолюбительские группы
Объяснение уровня I, уровня II и уровня III
Уровень I — это самый низкий уровень связи, и определенные продукты можно приобрести специально для каждого уровня. Продукты уровня I работают на частоте 446 МГц и не могут использовать повторители, они только симплексные.
Уровень II допускает нормальные процессы DMR и используется всеми любительскими сетями DMR. Они не ограничены какой-либо частотой. Позволяет использовать повторители.
Уровень III обладает всеми функциями уровня II, а также транкингом. Уровень III оптимизирует передачу голосовых, текстовых и информационных сообщений.
Что такое транкинг?
Транкинговая радиосистема обеспечивает связь нескольких пользователей на одной частоте и чаще всего используется для бизнеса и P25 (Police Scanner). Пользователи не выбирают конкретный канал, и в результате компьютер назначает несколько пользователей каналам для повышения эффективности.
Какое радио DMR мне купить?
Здесь у вас есть два варианта: DMR Portable или DMR Mobile. DMR Portable представляет собой маломощное устройство, напоминающее рацию. DMR Mobile — это мощное устройство, но, поскольку DMR работает очень эффективно, эти модели обычно зарезервированы для использования в коммерческих радиостанциях и очень похожи на радиостанции, которые есть в полицейских машинах.
Ниже приведен список популярных радиостанций каждого типа.
Лучшие бренды радиостанций DMR.
- любой тон
- Моторола
- Хайтера
- Баофэн
- Соединить системы
- Айлунс
- Бтех
Мобильные радиостанции DMR
- Kenwood
- любой тон
- Моторола
- Кайдера
- Вершина
- Яэсу
- Уистлер
Объяснение радиолюбителей DMR
Считайте эту статью своим введением в мир радиолюбителей DMR.
В рамках этого замечательного хобби можно узнать и изучить гораздо больше . Теперь, когда вы понимаете некоторые из этих терминов, может быть полезно посмотреть это видео.
Здесь вы можете увидеть радиолюбительскую радиостанцию DMR в действии и помочь закрепить информацию, полученную в этой статье.
Цитаты
- Разговорная группа – The RadioReference Wiki
- Библиотека | DMR для чайников
- DMR 1.