Датчик детонации
10.08.2014 / 18.05.2015 • 5409 / 1066Датчик детонации служит для контроля степени детонации и жёсткости сгорания при работе двигателя внутреннего сгорания. Датчик устанавливается на блоке цилиндров двигателя и предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций.
Информация датчика позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания На бензиновых двигателях или величину пред впрыска На дизельных двигателях до устранения детонационных стуков в двигателе.
Датчик представляет пьезоэлектрический акселерометр с пьезоэлектрической пластиной, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС (напряжение) переменного тока.
Чем больше амплитуда и частота колебаний, тем выше напряжение. Амплитуда выходного сигнала датчика максимальна на частоте детонационных стуков в двигателе в диапазоне 5.
Когда напряжение на выходе датчика превышает заданный уровень, соответствующий определенной степени детонации, электронный блок управления корректирует характеристику работы зажигания или впрыска. Таким образом, достигается оптимальная характеристика работы системы для конкретных условий эксплуатации.
При неисправности датчика детонации (отсутствии сигнала) на панели приборов загорается соответствующая сигнальная лампа, двигатель при этом продолжает работать.
КОРРЕКТИРОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
Датчик детонации используется для корректировки расхода при предварительном впрыске для каждой форсунки при
помощи замкнутого контура. Данный метод является самонастраивающимся и обеспечивает корректировку возможных отклонений форсунок с течением времени.
Принцип использования Датчик детонации основан на определении шумов при горении. Датчик установлен на блоке таким образом, чтобы получать наилучший сигнал от всех цилиндров. Чтобы получать одинаковый ответный сигнал от цилиндров, расположенных рядом с Датчиком детонации и на отдалении от него, входные сигналы обрабатываются для определения переменной, характеризующей интенсивность горения.
• Первая зона измерения служит для установления уровня фонового шума сигнала акселерометра для
каждого цилиндра. Данная зона поэтому должна соответствовать моменту времени, когда горение
отсутствует.
• Вторая зона измерения служит для измерения интенсивности шума от предварительного горения. Ее расположение должно быть таким, чтобы измерялись только шумы, создаваемые при предварительном впрыске. Поэтому она устанавливается непосредственно перед основным впрыском.
Расчет минимального импульса
Производится расчет минимального импульса, начиная с которого может происходить горение. Импульсы ниже минимального импульса не вызывают горения, так как при этом время срабатывания обмотки слишком мало для поднятия иглы форсунки. Для определения этого минимального импульса система постепенно увеличивает импульс предварительного впрыска (в приращениях по несколько мс), от 0 мс до значения, которое вызывает горение при предварительном впрыске. После определения данного значения импульса, оно вычитается из физического значения индивидуального кода коррекции форсунки и записывается в ЭБУ. При данной процедуре корректировки, в зависимости от версии, может быть получено от 2 до 6 значений корректировки для каждой форсунки, которые применяются в зависимости от давления топливной рампы. Данные значения корректировки затем прибавляются к запрашиваемым значениям импульсов, чтобы компенсировать отклонение системы.
Принцип корректировки предварительного впрыска, соответственно, заключается в определении минимального импульса. Она выполняется периодически в определенных условиях работы двигателя. По окончании корректировки, новое минимальное значение импульса заменяет значение, полученное при предыдущей корректировке. Первое значение минимального импульса задается корректировочным кодом форсунки. Последующие значения задаются системой, которая определяет новый минимальный импульс и применяет его, определяя разницу между измеренным и номинальным импульсом. Каждая корректировка может впоследствии обновляться при помощи замкнутого контура минимального импульса в зависимости от изменения характеристик форсунки. Такое обновленное значение записывается в энергонезависимую память. Вместе с тем, акселерометр не позволяет измерять количество впрыскиваемого топлива. Он позволяет только точно измерять значение длительности импульса, начиная с которого форсунка осуществляет впрыск.
Примечание:
Стандарт с 2 акселерометрами для версий Евро 5. На двигателе с 4 цилиндрами,
каждый акселерометр будет отслеживать только 2 цилиндра; цель заключается в как можно более точном
определении уровня шума при горении и предотвращении помех из других мест, для максимально точных
корректировок.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УТЕЧЕК В ЦИЛИНДРЕ
Датчик детонации также используется для определения форсунок, заблокировавшихся в открытом положении. Принцип их выявления основан на отслеживании сигнала акселерометра. В случае утечки из форсунки, накопленное топливо самовоспламеняется, если в цилиндре создаются необходимые для воспламенения условия по температуре и давлению (высокие обороты, высокая нагрузка и незначительная утечка). Данное горение начинается приблизительно за 20 градусов до верхней мертвой точки, т.е. задолго до горения, вызываемого основным впрыском. В связи с этим, уровень сигнала акселерометра значительно увеличивается в зоне измерения шума. Именно это увеличение позволяет выявлять утечки. Пороговое значение, после которого фиксируется неисправность, определяется как процент от максимального значения уровня сигнала акселерометра. В связи с серьезностью последствий неисправности, система ее выявления должна быть исключительно надежной. При этом увеличение уровня сигнала акселерометра может быть следствием нескольких причин:
• Попаданием горения основного впрыска в зону измерения шума (из-за слишком большого опережения или
• Утечки топлива из форсунки вследствие недостаточной герметичности.
В случае, если уровень сигнала Датчикf детонации становится слишком большим, система в первую очередь
ограничивает расход при предварительном впрыске и задерживает основной впрыск. Если, несмотря на данные
действия, уровень сигнала остается повышенным, это означает, что имеется реальная утечка; ЭБУ фиксирует
ошибку, и происходит остановка двигателя.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ Датчик детонации
Данная процедура позволяет выявлять неисправность датчика, либо проводки, соединяющей датчик с ЭБУ. Она основана на определении наличия горения. На оборотах холостого хода, зона измерения шума сдвигается на горение, вызываемое основным впрыском. Если уровень сигнала увеличивается, это означает, что акселерометр работает исправно; в противном случае, фиксируется ошибка работы датчика. В случае определения указанной ошибки, ЭБУ отключает предварительный впрыск и сбрасывает давление в аккумуляторе.
Как выбрать датчик детонации — Сервис Автоиндустрия Блог про запчасти
Описывая плохую работу мотора, многие водители говорят, что «стучат пальцы». Это часто случается при износе колец, использовании некачественного топлива и работе автомобиля с большими нагрузками. Был придуман элегантный способ контроля. Производители устанавливают датчик детонации, контролирующий высокоскоростное движение фронта пламени в камере сгорания, нагрузки на стенки цилиндра, ГБЦ, поршень. Поступающие данные помогают системе управления моментально реагировать на любые изменения.
Производители современных автомобилей уделяют большое внимание данной детали, поскольку она помогает серьезно продлить срок эффективной эксплуатации двигателя. Неисправности датчика детонации могут привести к остановке автомобиля и стать причиной серьезных поломок силовой установки.
Качественный датчик во много раз увеличивает безаварийную работу автомобиля, снижает затраты на ремонт и помогает максимально реализовать имеющийся потенциал мотора. Работа прибора обеспечивает максимум безопасности и комфорта автолюбителям при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях.
Содержание
- Где находится датчик детонации
- За что отвечает датчик детонации
- Как проверить датчик детонации
- Как заменить датчик детонации
Где находится датчик детонации
Устройство устанавливается только на современные автомобили с инжекторным впрыском. По принципу действия датчик является акселерометром. Он настроен, воспринимать и трансформировать энергию колебаний блока цилиндров. Превращает механические колебания, в электрические импульсы, поступающие в систему управления и контроля. В старых карбюраторных машинах коррекции опережения зажигания выставлялись вручную. Механик или водитель просто проворачивал специальную крышку до необходимого уровня. Опираясь на данные об октановом числе топлива, используемом в автомобиле можно избегать детонации. Данная регулировка не отличается высокой надежностью и качеством.
Чтобы разобраться, на что влияет датчик детонации, следует учесть, что прибор лишь передает необходимую информацию на блок управления. Он не может гарантировать качественную работу мотора без связки с электронной системой управления машины. Электроника оперативно реагирует на угол опережения системы зажигания и корректирует детонацию топливно-воздушной смеси. Автоконцерны выпускают два основных вида датчиков.
- Широкополосный. Если купить датчик детонации этого вида, то вы получите возможность передавать системе контроля весь спектр шумов. Блок контроля будет мониторить для определения правильного выбора режима работы автомобиля. По виду это небольшая шайба с встроенной фишкой на два контакта.
- Резонансный. Настраивается производителем данной марки автомобиля на частоту взрыва в камере сгорания двигателя. Он передает сигнал ЭБУ исключительно при обнаружении этого взрыва. Автомобилисты называют его в своей среде бочонком. Это прибор, который используется только в старых моделях машин.
Своевременная замена датчика детонации поможет значительно улучшить эксплуатационные параметры автомобиля и продлит срок работы двигателя без капитального ремонта. Исправная работа прибора помогает реализовывать максимальную мощность при минимальных расходах топлива.
За что отвечает датчик детонации
Многие водители прошлого часто сталкивались с проблемой неэффективной работы автомобильного двигателя. Невозможно гарантировать одинаковое качество топлива на всех заправках. Кроме того при эксплуатации машины в экстремальных условиях мотор может давать сбои. Среди основных причин детонации бывалые автолюбители отмечают несколько факторов.
- Качество топлива. Новые модели машин очень чувствительны к октановому числу заливаемого в бак бензина. Именно оно влияет на детонацию. Отвечая на вопрос для чего нужен датчик детонации, можно говорить о серьезном продлении срока жизни силовой установки и повышении эффективного использования возможностей автомобиля.
- Условия работы мотора. Детонирование возникает чаще всего при появлении максимальных нагрузок. Часто это неправильно выбранная передача в сочетании с низким качеством залитого бензина.
- Конструкция двигателя. Большинство современных автомобилей используют 85 или 98 бензин. Мотор в таких моделях имеет высокую степень сжатия. Это становится причиной высокой степени риска появления детонации, если заливать бензин низкого качества. Стоит с особой тщательностью подходить к заправке. Заливать топливо, указанное на крышке бензобака и пользоваться услугами проверенных АЗС.
Большинству водителей вообще неизвестно, где стоит датчик детонации. Регулярное посещение СТО и тестирование работы всех узлов при помощи компьютера помогает обеспечить безупречную работу двигателя.
Как проверить датчик детонации
Если посмотреть на прибор в разобранном виде можно увидеть пьезоэлектронную пластину, пружину, тонкую оплетку, сигнальный провод и резистор. При работе двигателя с максимальными нагрузками концы пластины генерируют напряжение. Блок управления имеет базовые показатели, которые фиксируют возможность детонации. Они реагируют на качество и количество подаваемой в камеру сгорания смеси, изменив прием угла опережения зажигания. Это простейшее электронное устройство, устанавливаемое в передней или задней части двигателя.
Водитель должен сразу реагировать на лампочку «Check». Она говорит о множестве возможных неисправностей, поэтому лучше не задумываться над вопросом, как снять датчик детонации, а немедленно ехать на СТО. Однако еще до того как вы отправитесь в мастерскую обратите внимание на некоторые параметры работы автомобиля.
- При обычной поездке двигатель издает слишком много шума.
- Резкая потеря мощности мотора без видимой причины.
- Работая на минимальных оборотах, автомобиль постоянно или часто начинает троить.
- Во время разгона машина может резко потерять динамику набора скорости.
- При поездках по обычному маршруту многократно увеличивается расход бензина.
Заметив любую из вышеперечисленных проблем, немедленно отправляйтесь в мастерскую. Достаточно посмотреть на последствия, чтобы не думать, сколько стоит датчик детонации. У двигателя могут прогореть клапаны или днища поршня. Износ деталей кривошатунного механизма многократно увеличивается. Если хотите чтобы ваша машина служила как можно дольше, без серьезных аварий сразу реагируйте на изменения в работе двигателя и регулярно проходите компьютерное тестирование.
Как заменить датчик детонации
В мастерской работа обязательно начинается с полной проверки всех проводов и степени окисления контактов. Если специалист определяет, что причина в приборе то он меняется на новый. Пьезоэлектронную пластину, стающую на большинстве азиатских и европейских машинах очень сложно вывести из строя. Чаще всего причина кроется в высыхании специального наполнения испарившегося при интенсивной работе. При этом пострадает резистор. Безусловно, можно отремонтировать поврежденный датчик, но намного безопасней установить новый.
Чтобы не ломать голову над проблемой как заменить датчик детонации, неожиданно вышедший из строя, четко соблюдайте правила заправки машины и не перегружайте без надобности двигатель. При появлении даже небольшой детонации после новой заправки сразу замените топливо. Контролируйте эффективность работы системы охлаждения и не допускайте перегрева мотора. Держите под контролем качество высоковольтных проводов идущих на свечи и проверяйте на них нагар. Используйте только качественные адаптированные для работы на вашем двигателе свечи. Заправляйте бензин той марки, которая предписана заводом изготовителем.
Датчик детонации: что это и как работает?
Датчик детонации — это то, о чем вы, вероятно, даже не слышали, если только ваш механик не сказал вам, что есть проблема.
И нет, это не то, что предупредит вас, когда коммивояжёр собирается прервать вас во время просмотра футбола в субботу днём — у него есть гораздо более важная работа.
Датчик детонации предназначен для «прослушивания» того, что происходит внутри двигателя, и передачи этой информации в блок управления двигателем (ECU), который затем корректирует синхронизацию по мере необходимости.
Обычно он расположен сбоку на блоке цилиндров, но может также располагаться на головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Почему он называется датчиком детонации? Пришло время заняться техникой!
Возможно, вы заметили, что ваш двигатель может издавать странные звуки при ускорении. Это может звучать как дребезжание или постукивание, похожее на шарикоподшипник в баллончике с краской. детонация или искровой стук.
Это происходит, когда карманы воздушно-топливной смеси внутри двигателя воспламеняются до того, как свеча зажигания зажжется.
Это создает меньшие взрывы внутри цилиндра, что увеличивает давление на поршень.
Если это происходит часто, это может привести к повреждению верхней части поршня, а также внутренней части цилиндра.
В крайних случаях это может привести к катастрофическому отказу двигателя.
Работа датчика детонации состоит в том, чтобы уловить эти события и уменьшить синхронизацию двигателя (также известную как замедление опережения зажигания), чтобы предотвратить любое повреждение этих компонентов.
Датчик детонации работает по электрическому принципу, используя пьезоэлектрический кристалл, который создает напряжение при вибрации.
Когда ЭБУ обнаруживает это напряжение, он знает, что двигатель испытывает детонацию, и уменьшает время до тех пор, пока кристалл не перестанет вибрировать.
Этот цикл повторяется сотни раз в секунду, так как ECU постоянно контролирует и регулирует синхронизацию, чтобы обеспечить максимальную мощность и эффективность использования топлива, не вызывая повреждения двигателя.
При выходе из строя датчика детонации ЭБУ больше не сможет точно контролировать синхронизацию для предотвращения детонации, поэтому автоматически ограничивает производительность двигателя в целях безопасности.
Это известно как «автоматический» режим, и вождение в таком состоянии может сделать вас уязвимым на дороге.
Вы также увидите индикатор двигателя на приборной панели, указывающий на наличие проблемы.
Экономия топлива также пострадает, если датчик детонации работает неправильно, так как ECU будет добавлять больше топлива, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.
Вы можете спросить себя, есть ли способ предотвратить детонацию? Ответ положительный.
Самый простой способ — использовать топливо с более высоким октановым числом, также известное как топливо премиум-класса.
Это топливо имеет более высокую температуру сгорания, чем топливо с более низким октановым числом, поэтому меньше вероятность преждевременного воспламенения.
Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии также является ключом к предотвращению этой проблемы, поэтому своевременное техническое обслуживание и использование правильных запчастей и смазочных материалов для вашего автомобиля заставят ваш двигатель петь вместе и предотвратят ужасный стук!
Если бы только он мог что-то сделать с этим надоедливым продавцом.
Что делает датчик детонации в Honda?
Есть три места, где можно найти датчик детонации на автомобиле: впускной коллектор, цилиндр и блок двигателя. Улавливая необычные пульсации, вызванные детонацией двигателя, датчик детонации может определить наличие проблемы.
Современные инжекторные двигатели обычно оснащены датчиками детонации (KS). Однако KS используются не во всех двигателях с впрыском топлива. Этот датчик выдает слабый электрический сигнал, когда обнаруживает «стук в двигателе».
Детонация топлива в головке блока цилиндров связана с опережением зажигания. ЭБУ (блоки управления двигателем) временно регулируют (задерживают) угол опережения зажигания при получении сигнала детонации.
В некоторых системах двигателя с КС возможно обнаружение детонации двигателя на уровне цилиндров. Задерживая синхронизацию только для этого цилиндра, ECU предотвратит возникновение детонации. KS предотвращает детонацию (разрушение) двигателя во время его работы, предотвращая его детонацию.
Что такое стук?Это также может называться пингом или детонацией двигателя. Стук в двигателе — это звук и реакция, вызванные неожиданным воспламенением или взрывом в цилиндре, отдельно от обычного воспламенения от свечи зажигания.
Поэтому стук не подходит для вашего двигателя. Есть несколько вещей, которые должны произойти, чтобы это произошло. Через оставшееся пространство цилиндра фронт пламени создается свечным зажиганием.
Оставшаяся топливно-воздушная смесь сжимается за счет перемещения фронта пламени. Повышение давления приводит к повышению температуры, что в некоторых случаях может вызвать повторное возгорание.
В результате повторного зажигания создается еще один фронт пламени, и при столкновении двух фронтов пламени возникает стук.
Что такое датчик детонации?Датчик детонации вашего автомобиля расположен на блоке цилиндров, впускном коллекторе или головке блока цилиндров и обнаруживает аномальные вибрации, вызванные детонацией двигателя.
Датчики детонации обнаруживают небольшие внутренние толчки и передают сигналы напряжения на модули управления силовым агрегатом, которые регулируют угол опережения зажигания для предотвращения детонации.
Датчик детонации двигателя представляет собой пьезоэлектрическое устройство, механически прикрепленное к блоку цилиндров. Детонация двигателя возникает, когда в сжатом цилиндре происходит неконтролируемая детонация топливно-воздушной смеси.
Пьезоэлектрические датчики очень чувствительны к ультразвуковым и звуковым колебаниям, возникающим при детонации, которые могут быть преобразованы в электрические сигналы.
Путем изменения рабочих параметров двигателя, таких как угол опережения зажигания и соотношение воздух-топливо, блок управления двигателем пытается предотвратить детонацию двигателя.
Датчики детонации обеспечивают правильную работу двигателя Honda и его сохранность во время вождения.
Как звучит стук в двигателе?Обычно при детонации в двигателе раздается стук, звон или щелчок. В результате нажатия дроссельной заслонки и/или ускорения звук обычно становится более заметным.
Что делает датчик детонации в Honda?Датчик детонации фиксирует детонацию двигателя, что в какой-то момент может привести к поломке двигателя. Предварительную детонацию можно вызвать окислением азота под воздействием высоких температур. Также известен как стук. Компьютер примет контрмеру, которая скорректирует время и уменьшит мощность.
Кроме того, CEL будет продолжаться. Причиной может быть проблема с EGR. Если двигателю требуется бензин премиум-класса, не используйте его. Есть несколько вещей, которые следует учитывать.
В некоторых случаях вы можете не увидеть код, потому что компьютер подстраивается под него. Замена датчика детонации автоматически не означает его автоматическую замену. Постоянный стук может привести к остановке двигателя, в результате чего автомобиль перейдет в аварийный режим, что приведет к снижению скорости и положения дроссельной заслонки двигателя.
Заменить довольно просто; вы просто находите его на своем двигателе, удаляете его, отсоединяете, а затем подключаете и устанавливаете новый, используя руководство по ремонту или онлайн-ресурсы. Кроме того, неисправный датчик детонации может привести к тому, что двигатель не будет правильно разгоняться на шоссе, что приведет к снижению расхода топлива.
Что вызывает детонацию двигателя?Детонация двигателя может возникать по разным причинам. Ниже приведены несколько возможных причин:
Неисправные, неисправные или неподходящие свечи зажигания:
Неправильный тип свечи зажигания, свеча зажигания с отложениями или неправильный зазор свечи зажигания могут вызвать плохую искру или искру с неправильной синхронизацией.
Отложения внутри цилиндра:
Присутствие грязи, сажи и загрязняющих веществ в цилиндрах может вызвать множество проблем.
Неправильная смесь воздуха и топлива:
Проблемы с зажиганием могут возникнуть из-за неправильного соотношения воздух-топливо.
Плохая синхронизация:
Возникла проблема с опережением зажигания искры.
Может ли датчик детонации препятствовать запуску автомобиля?Вы не сможете завести машину, если у вас неисправен датчик детонации. Датчики детонации обнаруживают звуки перед зажиганием в работающем двигателе и преобразуют их в сигналы для электронного блока управления. ЭБУ
делают это, чтобы можно было отсрочить момент зажигания. Датчик детонации может отсутствовать полностью и не будет препятствовать запуску вашего автомобиля. Если ваш датчик детонации неисправен, вы можете ездить с ним, но это может иметь долгосрочные последствия для вашего двигателя.
Преждевременное зажигание распространено в автомобилях и не проходит государственный техосмотр, пока не будет отремонтировано. Если у вас возникают проблемы с запуском, может быть периодический электрический сбой.
Скорее всего, это произойдет снова, если это уже произошло однажды. Если проблема не исчезнет, в ваших интересах будет лично осмотреть автомобиль экспертом.
Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации?В ситуациях, когда двигатель запускается и работает, но сигнальная лампа или код неисправности указывают на неисправный датчик детонации, вы можете (вероятно) безопасно управлять автомобилем, но двигатель может работать не так, как должен.
Датчик детонации необходим для увеличения угла опережения зажигания до оптимальной точки. Замедляя момент зажигания, датчик детонации предотвращает детонацию перед зажиганием при использовании топлива более низкого качества.
Предполагается, что октановое число топлива ниже, если двигатель можно запустить с помощью электронного управления. Необходимо как можно скорее заменить датчик детонации.
Двигатель может не ускоряться должным образом, если датчик детонации неисправен, что приводит к снижению расхода топлива. Неисправный датчик детонации, скорее всего, приведет к тому, что ваш автомобиль потеряет мощность, как только компьютер это поймет.
Что произойдет, если я не заменю датчик детонации?Двигатель может начать гудеть, если не работает датчик детонации, который компьютер не может определить. Когда поршни стучат, они могут прогорать или пробивать в них отверстия из-за процесса сгорания.
Двигатель с детонацией штока или поршня может продолжать обнаруживать детонацию, если он имеет внутренний шум двигателя. После достижения установленного предела компьютер продолжит уменьшать угол опережения зажигания.
В результате ЭБУ установит код датчика детонации. Если код датчика детонации сохраняется, двигатель следует проверить на наличие внутренних проблем. Когда датчик детонации не работает должным образом, двигатель будет иметь пониженную мощность, снижение расхода топлива и колебания, если его не заменить.
Как часто нужно заменять датчик детонации?Датчик детонации может прослужить 150 000 миль и более, но он может выйти из строя раньше из-за ряда факторов. Независимо от того, ремонтируете ли вы его в магазине или делаете это самостоятельно, если вы заметили какие-либо симптомы неисправности датчиков детонации, вы должны заменить их как можно скорее.
Стоимость замены датчика детонацииРемонт датчика детонации может стоить от 20 до 400 долларов, в зависимости от того, нанимаете ли вы механика или делаете это самостоятельно.