как работает ABS — Устройства автомобиля
На сегодняшний день можно вполне решительно заявить, что уже давно прошли те времена, когда даже простой рядовой автолюбитель, использующий автомобиль в повседневном быту, должен был полностью владеть знаниями по устройству автомобиля и профессией автослесарь.
В большинстве своем, автомобиль используется исключительно как средство передвижения и Вам достаточно овладеть Правилами дорожного движения и практическими навыками управления автомобилем и можно смело отправляться даже в дальнюю дорогу.
Что касается непосредственно управления автомобилем, то здесь, пока что, системы, которая могла бы работать наравне с человеком: его сообразительностью и скоростью реакции, еще не придумал ни один мировой автопроизводитель. Хотя давно уже мировые автокомпании изобрели и активно используют системы, которые помогают водителю управлять автомобилем, что значительно облегчает его действия в аварийных и экстренных ситуациях. Одной из таких систем активной безопасности в автомобиле является система ABS – antilock brake system.
Давайте попробуем разобраться, для чего же она нужна и как работает.
Назначение ABS
При экстренном торможении автомобиля происходит блокировка одного или нескольких колес. Автомобиль начинает заносить, он может пойти юзом и в этой ситуации, как правило, водитель становится бессилен.
Система ABS предназначена для того, чтобы предотвратить блокировку колес автомобиля при торможении, то есть сохранить устойчивость и управляемость автомобиля. Хотелось бы также отметить, что все автомобили, выпущенные в Европе после 2004 года, обязательно оснащены системой ABS.
Устройство системы ABS
Система ABS современных автомобилей состоит из следующих элементов:
- Датчики частоты вращения колес автомобиля, которые отслеживают, с какой скоростью вращаются колеса, соответственно вовремя определяя момент торможения.
- Датчики давления в тормозной системе – контролируют давление тормозной жидкости в системе. Соответственно, если давление жидкости в системе повышается – значит, водитель выполняет торможение и датчик передает эту информацию к блоку управления.

- Гидравлический блок – распределяет поток и давление тормозной жидкости в зависимости от указаний электронного блока управления.
- Электронный блок управления – собирает информацию от датчиков о давлении жидкости в системе и частоте вращения колес. В зависимости от ситуации, дает команду на изменение давления жидкости гидравлическим блоком.
Как работает ABS
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость, передвигаясь по трубкам, подходит непосредственно к тормозному механизму, что расположен в колесе автомобиля и приводит его в действие. Автомобиль останавливается. На автомобилях с ABS на колесе установлен датчик его скорости вращения, который передает сигнал о торможении к электронному блоку управления; к нему же передает сигнал и датчик давления в системе. Блок управления видит, что начинается торможение, а значит, возможна и блокировка колес и дает сигнал на гидравлический блок то уменьшать, то повышать давление тормозной жидкости в системе.
В результате этого, колесо автомобиля начинает тормозить прерывисто, что приводит к предотвращению заноса автомобиля и потери контроля над ним.
Надеемся доступно и понятно! Удачи на дорогах!
Антиблокировочная система АБС как она устроена
FAQ VW Audi Skoda Seat
АБС: Для чего она нужна
Известно: если при экстренном торможении
“в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым.
Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит
прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную
сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у
многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль
тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?
Рис. 1. Функциональная схема АБС
Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные
датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов. |
То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!
АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА
На рис. 1 приведена функциональная
схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор
давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять
тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной
ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того,
электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный
момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие
каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное
покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда
ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие,
предотвращая занос и разворот автомобиля.
Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.
АБС: В здравии и в болезни
Принципиальная схема соединений АБС
фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат”
1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на
рис.
2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать
несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт
АБС.
1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.
2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.
3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.
4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.
Теперь приступим к проверке
узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства,
позволяющие снять информацию с системы самодиагностики.
Вещь дорогая и
практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским
тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях.
Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует
аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить
при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко
подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу
проверки АБС.
Поясним правила пользования таблицей.
Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй
графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов.
При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях
разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности,
если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При
этом мы рассматриваем лишь случаи дефектов в узлах системы, считая, что
электронный блок исправен. Это тем более оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних
условиях невозможен, а заменить какой-либо узел целиком вполне по силам
рукастому и смекалистому автолюбителю.
Если вы все сделаете правильно,
то об этом вас известит погасшая через некоторое время после включения
зажигания контрольная лампа АБС на щитке приборов – как и положено при
исправной системе.
| Рис. 2. Принципиальная электросхема соединений АБС Teves Мк II. Обозначения из латинской буквы и цифры (например, W/2 или U2/10) указывают на разъем в блоке предохранителей и реле (буква) и его контакт (цифра). Цифра около точки соединения с ”массой” показывает расположение этого соединения в автомобиле (22 – на гидроузле, 28 – на перегородке моторного отсека, 39 – под подушкой заднего сиденья слева). Предохранители 53 и 54 устанавливаются непосредственно под соответствующими реле над основной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к АБС, соответствует схеме ”Фольксваген-Пассат” в ЗР, 1998, № 10. |
И в заключение – несколько рекомендаций
по замене узлов. Еще раз повторим, что перед разъединением гидросистемы
необходимо сбросить давление в ее аккумуляторе 20-кратным нажатием на педаль
тормоза при выключенном зажигании.
Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.
Конечно, АБС других моделей отличаются от описанной выше и таблица неисправностей к ним может не подойти. Но общие принципы построения систем те же, и если вам удастся найти схему АБС для вашей машины, то, сравнив ее с рис. 2, несложно скорректировать и таблицу диагностики. Поэтому наши рекомендации, надеемся, будут небесполезны в любом случае.
| ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ АБС | |||||
| Выводы разъема | Проверяемый узел | Условия проверки | Контрольное значение | Возможная причина неисправности | |
| 1 | 2 и 1 | Напр. питания АБС | Включить зажигание | Около 12 В | Обрыв цепи |
| 2 | 3 и 1 | Реле К79 системы АБС | Соединить перемычкой выводы 2 и 8 и включить зажигание. По окончании проверки перемычку снять | Около 12 В | Обрыв в цепи или неиспр. реле. См. п. 3 |
| 3 | 1 и 8 | То же, обмотка | Выключить зажигание | R=50–100 Ом | Обрыв в цепи или в обмотке |
| 4 | 12 и 1 | Выключатель стоп-сигнала | Выключить зажигание, нажать педаль тормоза | Около 12 В | Сгорел F20, обрыв в цепи, неиспр. выкл. стоп-сигн. |
| 5 | 4 и 22 | Правый задний колесный датчик | Вывесить правое заднее колесо и вращать его со скоростью около 60 об/мин | ~U>75 мВ | Обрыв в цепи, сбита установка датчика, его неисправность |
| 6 | 4 и 22 | То же | – | R=0,8–1,4 кОм | Дефект датчика, обрыв в цепи |
| 7 | 6 и 24 | Левый задний колесный датчик | Вывесить левое заднее колесо и вращать его, как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
| 8 | 6 и 24 | – | См. п. 6 | См. п. 6 | |
| 9 | 7 и 25 | Правый передний колесный датчик | Вывесить правое переднее колесо и вращать его как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
| 10 | 7 и 25 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
| 11 | 5 и 23 | Левый передний колесный датчик | Вывесить левое переднее колесо и вращать его как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
| 12 | 5 и 23 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
| 13 | 1 и 3 | Нормально замкнутые контакты реле К79 АБС | Зажигание выключено | R<1,5 Ом | Обрыв в проводах или дефект в реле |
| 14 | 3 и 20 | Цепи реле К79 АБС | То же | R<1,5 Ом | Обрыв в цепях |
| 15 | 1 и 11 | Общий провод клапанов | То же | R<1,5 Ом | Нарушение соединения с ”массой” одного из выводов |
| 16 | 1 и 18 | Главный клапан | То же | R=2–5 Ом | Обрыв в цепи или в обмотке клапана |
| 17 | 11 и 17 | Впускной клапан заднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
| 18 | 11 и 15 | Впускной клапан правого переднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
| 19 | 11 и 35 | Впускной клапан левого переднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
| 20 | 11 и 33 | Выпускной клапан заднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
| 21 | 11 и 34 | Выпускной клапан правого переднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
| 22 | 11 и 16 | Выпускной клапан левого переднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
| 23 | 1 и 14 | Датчик высокого давления S01 | Зажигание выключено, 20 раз нажать на педаль тормоза | R<1,5 Ом | Обрыв в цепях или дефект датчика |
| 24 | 1 и 4 | Изоляция экрана провода правого заднего датчика | Зажигание выключено | R>100 кОм | Нарушение изоляции экрана, пробит конденсатор С |
| 25 | 1 и 6 | То же для левого заднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
| 26 | 1 и 7 | То же для правого переднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
| 27 | 1 и 5 | То же для левого переднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
| 28 | 2 и 14 | Реле К78 включения насоса АБС | То же | R=50–100 Ом | Обрыв в цепи или обмотке реле |
| 29 | 2, 17 и 33 | Клапаны заднего контура | Соединить выводы перемычкой, вывесить задние колеса, нажать на тормоз при выключенном зажигании | Задние колеса должны затормозиться | Неисправность клапанной коробки |
| 30 | 2, 17 и 33 | То же | То же при включенном зажигании | Задние колеса должны вращаться | То же |
| 31 | 2, 15 и 34 | Клапаны правого переднего контура | То же, что в п. 29, но вывесить правое переднее колесо | Колесо должно затормозиться | То же |
| 32 | 2, 15 и 34 | То же | То же при включенном зажигании | Колесо должно вращаться | То же |
| 33 | 2, 16 и 35 | Клапаны левого переднего контура | То же, что в п. 29, но вывесить левое переднее колесо | Колесо должно затормозиться | То же |
| 34 | 2, 16 и 35 | То же | То же при включенном зажигании | Колесо должно вращаться | То же, после проверок не забудьте снять все перемычки! |
| 35 | 32 и 1 | Реле К78 включения насоса АБС | Эта и последующая проверки выполняются при подключенном разъеме ЭБУ АБС. Выключить зажигание, разъединить разъем насоса АБС, нажать 20 раз на педаль тормоза и включить зажигание | Между выводами должно появиться напряжение около 12 В | Сгорел F53, обрыв в цепях, дефект в реле. После проверки
подключите разъем насоса |
| 36 | 9 и 10 | Датчики аварийного давления S02 и уровня жидкости в бачке АБС S03 | Проверить уровень жидкости в бачке, включить зажигание и дождаться выключения насоса | R<1,5 Ом | Обрывы в цепях или дефекты в датчиках |
| 37 | 9 и 10 | Датчик аварийного давления S02 | Выключить зажигание и 20 раз нажать на тормоз | R>100 кОм | Если между выводами 3 и 5 пятиштырькового разъема на гидроблоке низкое сопротивление – дефект в датчике высокого давления |
| 38 | 9 и 10 | Датчик уровня жидкости в бачке АБС S03 | Включить зажигание, дождаться выключения насоса, выключить зажигание и вынуть датчик из бачка | R>100 кОм | Неисправен датчик уровня жидкости в бачке |
| 39 | – | Насос М АБС | Выключить зажигание, нажать 20 раз на тормоз, отметить | Уровень жидкости должен понизиться примерно на 1 см | Если насос работал, в нем есть механический дефект, если не включался, возможен обрыв в цепях, F53 или дефект реле |
| 40 | 2 и 18 | Главный клапан | Соединить выводы перемычкой при выключенном зажигании, нажать на педаль тормоза до отказа и, не отпуская педали, включить зажигание | Должно ощущаться давление на ногу | Неисправен клапан |
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
© 1997-98 «За рулем»
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.
)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Что такое модуль ABS и как он работает? – Mechanic Ask
Модуль ABS — это блок управления в вашем автомобиле, который управляет системой ABS. Датчик педали тормоза посылает сигнал устройству, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и сигнализирует о том, насколько сильно вы нажимаете на педаль.
Затем модулятор сообщает серводвигателю, какой уровень сопротивления применять, посредством электрических сигналов, посылаемых на тормоза. Он делает это с частотой 5 Гц или 10 Гц, в зависимости от автомобиля.
Содержание
- Как работает модулятор ABS?
- Могу ли я водить машину, если модуль ABS неисправен?
- Как работает АБС?
- Каковы некоторые распространенные проблемы с ABS?
- Что делать, если загорается индикатор ABS?
- Нужно ли перепрограммировать модуль ABS и сколько это стоит?
- Что вызывает неисправность модуля ABS?
- Как долго должен работать модуль ABS?
- Как убедиться, что ваша новая система работает правильно
- Где находится модуль АБС?
- Может ли неисправный модуль АБС быть причиной «мягких» тормозов?
Модулятор расположен в моторном отсеке вашего автомобиля, где он подвергается воздействию очень высоких и низких температур, поэтому он может выйти из строя из-за неисправности материала или электрических проблем с АБС.
Если какой-либо из этих компонентов имеет проблемы, вы можете услышать скрежет при нажатии на педаль тормоза, потому что колеса не реагируют правильно, что может указывать на то, что ваш модулятор ABS нуждается в замене.
Итак, чтобы ваша ABS работала правильно, это зависит от безупречной работы этой части.
Как работает модулятор ABS?
Модулятор ABS для автомобиля предназначен для контроля скорости вращения колес автомобиля.
Таким образом, если они начнут вращаться слишком быстро или замедляться, система узнает об этом и отреагирует соответствующим образом. Он либо замедляет транспортное средство напрямую, направляя мощность на разные тормоза, сбрасывая тормозное давление на отдельные колеса, либо не позволяя направлять больше мощности на эти колеса, чтобы предотвратить их проскальзывание.
Если ничего не помогает, срабатывает противобуксовочная система, которая действует как контрмера, чтобы остановить пробуксовку колес. Модуляторы ABS взаимодействуют с другими компонентами электронных систем контроля устойчивости, помогая предотвратить занос.
ABS — это аббревиатура от антиблокировочной тормозной системы, представленной в автомобилях в 1978 году.
Существует множество различных типов конструкций ABS, но большинство из них относятся к одной из двух категорий: четырехканальная или трехканальная ABS. Четырехканальные датчики ABS измеряют скорость всех четырех колес, а трехканальные ABS измеряют скорость только двух передних колес.
В данной статье пойдет речь о 3х канальной АБС 4х канальная чаще встречается на грузовых автомобилях.
Модуль АБС — это мозг АБС, который работает с помощью датчиков скорости вращения колес, которые обычно устанавливаются на каждое колесо или тормозной диск.
Основной задачей ABS является сокращение тормозного пути за счет предотвращения блокировки шин при резком торможении. Если на вашем автомобиле загорается лампочка ABS, это означает, что есть проблема с ABS.
Это может быть связано с неисправным датчиком колеса, что потребует замены всего датчика. Гидравлический блок управления (HCU) контролирует модулирующее давление и отправляет сигналы обратно в каждый колесный цилиндр через разъемы в жгуте проводов автомобиля.
Доступ к этим местам и их ремонт затруднены, но замена одного или двух оборванных проводов решит большинство проблем; однако замена неисправного HCU — это не работа своими руками.
Пока горит индикатор ABS, это означает, что ваш автомобиль все еще едет с неисправной системой ABS, что может быть очень опасно. Единственным реальным решением этой проблемы является диагностика и ремонт профессионалом.
Могу ли я водить машину, если модуль ABS неисправен?
Клиенты часто спрашивают меня: «Могу ли я водить машину, если модуль ABS неисправен?».
Как и в случае с другими механическими проблемами, касающимися автомобилей, это не ответ «да» или «нет».
Это зависит от того, в чем проблема и насколько она серьезна. Если вы столкнулись с индикатором ABS, который загорается во время вождения, вы не должны сразу же предполагать, что ваш модуль ABS нуждается в замене. Вместо этого вы должны отвезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую и попросить автомеханика осмотреть его.
Могут быть и другие проблемы, например неправильное давление в шинах, влияющие на работу АБС.
Начнем с того, что мы знаем; антиблокировочная тормозная система (ABS) существует, чтобы помочь водителям сохранить контроль над рулевым управлением в чрезвычайных ситуациях и при экстренной остановке, предотвращая занос, вызванный блокировкой колес.
Три основных компонента системы:
• Компьютерный модуль антиблокировочной системы тормозов сообщает клапану управления антиблокировочной системой тормозов, когда нужно выполнить цикл.
• Клапан управления антиблокировочной системой тормозов автоматически сбрасывает давление в тормозах по мере необходимости с помощью гидравлической силы.
• Насос антиблокировочной системы тормозов подает больший объем жидкости по мере необходимости во время торможения.
Как работает АБС?
Когда вы нажимаете на тормоз достаточно сильно, чтобы заблокировать колесо (колеса), срабатывает ABS и посылает сигнал с помощью электрических импульсов компьютерному модулю антиблокировочной тормозной системы (модулю ABS).
Затем модуль АБС быстро открывает и быстро закрывает клапан управления антиблокировочной системой тормозов.
Этот быстрый цикл создает гидравлическое давление, которое заставляет происходить две вещи.
Сначала сбрасывается гидравлическое давление тормозов на незаблокированных колесах, что позволяет продолжить управление.
Во-вторых, гидравлическая жидкость подается в тормозные магистрали на заблокированных колесах, чтобы разблокировать тормозные замки и позволить колесам снова свободно вращаться, чтобы вы могли двигаться.
Каковы некоторые распространенные проблемы с ABS?
Наиболее распространенными проблемами с ABS являются неисправные датчики, из-за которых загорается индикатор ABS.
Это вызовет сохраненный код неисправности, который может выглядеть примерно так: «P0A80». Хорошей новостью является то, что только один датчик должен быть вне зоны действия модуля ABS, чтобы не знать, что происходит с каждым колесом.
Если у вас два неисправных датчика, это может привести к более серьезной проблеме.
Еще одной распространенной проблемой является неисправный регулирующий клапан, который не позволяет гидравлической системе сбрасывать или подавать давление по мере необходимости. Это может вызвать широкий спектр симптомов, от отсутствия лампочки ABS до ее быстрого мигания, что указывает на низкий уровень жидкости.
В некоторых случаях это также может быть вызвано изношенным тормозным насосом, из-за которого давление в насосе падает при замедлении и ускорении.
Если ваш модуль ABS со временем обнаружит низкий уровень жидкости, он выдаст сохраненный код неисправности, и ваш индикатор ABS может загореться вместе с другими проблемами, такими как чрезмерный износ шин из-за невозможности правильно остановиться.
Что делать, если загорается индикатор ABS?
Первое, что вы всегда должны делать, когда видите, что загорается индикатор ABS, это остановиться и проверить давление во всех шинах.
Если они правильные, проверьте уровень тормозной жидкости при работающем двигателе и убедитесь, что он не низкий.
Затем проверьте разъемы датчиков, чтобы убедиться, что они чистые и затянуты — это может решить большинство проблем с неработающими датчиками.
Наконец, если там все в порядке, вам может потребоваться замена либо датчика, либо регулирующего клапана (может быть и того, и другого), в зависимости от того, насколько он плох.
Нужно ли перепрограммировать модуль ABS и сколько это стоит?
После установки нового модуля АБС для его работы необходимо, чтобы он был перепрограммирован специалистом.
Сколько это будет стоить вам, будет зависеть от того, кто занимается программированием АБС или в какой мастерской заменяют ваш контроллер АБС.
Предположим, мы возьмем среднюю плату в размере 120 долларов США в час за время работы механика, умноженную на его почасовую ставку, и добавим все расходы, связанные с покупкой, установкой и программированием нового модуля ABS. В этом случае общая сумма может составлять от 400 до 700 долларов.
Если ваш контроллер ABS перепрограммирован, а индикатор продолжает гореть, а педаль тормоза имеет необычное ощущение, мы рекомендуем проверить ваш автомобиль на наличие дополнительных проблем.
Что вызывает неисправность модуля ABS?
Короткий ответ — вода.
Из-за плохих дорог или дорог с большим количеством выбоин большое количество воды может попасть в АБС и, в конечном итоге, спуститься под блок управления, где это может привести к повреждению.
Другим результатом плохого содержания дорог является вибрация. Со временем определенные компоненты автомобиля могут начать выходить из строя из-за вибраций.
Как долго должен работать модуль ABS?
Хотя большинство производителей автомобилей рассчитывают на то, что модуль ABS прослужит всю жизнь автомобиля, иногда эта деталь может сломаться раньше. Как уже говорилось, основной причиной этого является попадание воды и грязи в систему.
Как убедиться, что ваша новая система работает правильно
Продавцы модулей ABS обычно предлагают некоторую гарантию. Часто это от одного до пяти лет. Модули LiSomeBS имеют пожизненную гарантию, как и оригинальные детали производителя.
Кроме того, вы должны спросить, как долго дилер продает модули ABS, потому что это может дать вам представление о том, насколько они заслуживают доверия. Вы также захотите увидеть счет от дилера, в котором говорится, что они проверили модуль ABS перед его отправкой.
Наконец, убедитесь, что компания предлагает политику возврата, потому что, если что-то пойдет не так с вашей новой АБС, других вариантов исправить это может не быть.
Где находится модуль ABS?
Большинство производителей устанавливают модуль ABS в моторный отсек. Однако у некоторых старых моделей он может быть на раме автомобиля. Иногда его можно закрыть пластиковой крышкой для защиты от воды и грязи.
Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если вы не можете найти свой. Ниже приведена схема, показывающая расположение модуля на большинстве автомобилей.
Изображение предоставлено ClearMechanic.comМожет ли неисправный модуль АБС быть причиной «мягких» тормозов?
Неисправный модуль АБС может привести к тому, что ваши тормоза станут мягкими.
Это относится к любой неисправной части АБС вашего автомобиля. Неотвечающая педаль тормоза является еще одним признаком неисправности модуля ABS. Диагностировать неисправный модуль АБС не так просто, так как симптомы могут быть одинаковыми для каждой неисправной части АБС.
Что такое ABS и как она работает? » Блог о ноу-хау NAPA
Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау
Сотни людей ежедневно получают травмы или погибают в автомобильных авариях, и гораздо больше людей удается предотвратить благодаря передовому оборудованию для обеспечения безопасности. Современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая десятилетиями была доступна в качестве опции, но только недавно NHTSA обязала ее устанавливать на все новые легковые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах. Понимание того, что такое ABS и ее эффективность, может повлиять на ваше решение о покупке подержанного автомобиля.
Давайте взглянем на эту часто забываемую, но очень важную систему безопасности.
Что такое АБС?
Итак, для чего используется ABS в автомобиле? Короче говоря, если вы остановитесь безопаснее. Идея ABS уже несколько десятилетий витала в железнодорожной и авиационной промышленности, но только в 1970-х годах ABS нашла применение в автомобилях. Самые ранние версии самолетов и железных дорог были полностью механическими и очень сложными. Переход к компьютерному управлению помог АБС первых легковых автомобилей набрать обороты.
По своей сути ABS представляет собой управляемую компьютером систему, которая взаимодействует с тормозной системой вашего автомобиля. Датчики колес уведомляют компьютерный модуль, когда колеса перестают вращаться, когда автомобиль движется вперед, что также означает, что тормоза превышают силу сцепления с данным колесом. Затем специальный насос ABS и клапаны могут регулировать тормозное давление на каждом колесе. Общая функция гидравлической тормозной системы остается прежней, но скорость управления системой ABS в ситуациях вождения автомобиля позволяет ей реагировать намного быстрее, чем любой человек.
Как работает АБС?
Пожилые водители могут вспомнить из обучения водителей, что всякий раз, когда вы вынуждены экстренно тормозить, вы должны качать тормоза, а не просто держать их до пола. До того, как ABS стала обычным явлением, слишком сильное нажатие на тормоз в старой машине приводило к блокировке всех четырех шин, что, вероятно, приводило к потере управления. Водитель должен был нажать и отпустить педаль тормоза, чтобы сохранить контроль над автомобилем и безопасно остановиться.
Тормоза с АБС берут на себя необходимость прокачивать педаль тормоза и передают ее под контроль системы АБС. Фактически при использовании ABS водителю достаточно удерживать педаль тормоза в пол. Когда шина начинает блокироваться при торможении, компьютер немедленно уведомляет гидравлический клапан о необходимости сброса давления тормозной жидкости, чтобы колесо снова начало вращаться. Этот процесс повторяется много раз в секунду, пока вы не уберете ногу с педали тормоза или пока автомобиль не остановится полностью.
Колеса никогда не перестают вращаться благодаря тормозам с АБС, что означает, что водитель сохраняет контроль. Другими словами, ABS предотвращает блокировку колес, обеспечивая при этом тяговый контакт с дорожным покрытием. Поскольку колеса продолжают вращаться, водитель сохраняет способность управлять автомобилем.
Откуда мы знаем, что это сработает?
Как и любую систему, ABS необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что она работает должным образом. К счастью, ваш автомобиль выполняет самопроверку каждый раз при включении зажигания. Компьютер оперативно проверяет систему и, если все хорошо, вас не проинформируют.
Это когда система неисправна, когда уведомление в виде сигнальной лампы отображается на видном месте на приборной панели. Как правило, индикатор загорается, если компьютер обнаруживает, что клапан или гидравлический насос не работают. Это не означает, что вы не можете управлять своим автомобилем. Вы можете, но вы должны понимать, что помощь при торможении недоступна до тех пор, пока ваш автомобиль не будет успешно обслужен.
Когда требуется экстренное торможение и водитель резко нажимает на педаль тормоза, срабатывает ABS. Водитель почувствует пульсацию или вибрацию педали тормоза, сигнализирующую о том, что система работает, нажимая и отпуская тормоза сотни раз в минуту. Использование ABS практически не влияет на износ тормозных колодок.
Где используется ABS?
Вы найдете ABS на некоторых легковых автомобилях, выпущенных в 1990-х годах: легковых автомобилях, пикапах, фургонах и грузовых автомобилях. Как ни странно, некоторые старые грузовики были доступны с ABS только на задней оси. С 1 сентября 2013 года все вновь построенные легковые автомобили должны быть оснащены ABS и электронным контролем устойчивости. На некоторых мотоциклах есть ABS, хотя это и не обязательно. С 1 марта 19В 1997 году федеральное правительство начало требовать, чтобы новые тягачи и большинство школьных автобусов оснащались ABS.
Пассажирские автомобили с этой системой будут временно мигать индикатором АБС или антиблокировочной системы при включении зажигания.
Индикатор ABS автоматически гаснет, если в системе нет проблем. Руководство пользователя также является местом для поиска этой информации.
Важная визуальная проверка подтвердит наличие насоса ABS. Поднимите капот и найдите главный тормозной цилиндр. Устройство будет найдено поблизости с одной или двумя тормозными линиями, соединяющими их. Вы также можете заглянуть за передние колеса, чтобы увидеть гибкий резиновый тормозной шланг, соединенный с тормозным суппортом. Кроме того, подсоединенный провод к датчику скорости, найденному в районе ступицы, является еще одним подтверждением наличия ABS. Если в вашем автомобиле нет ABS, будет присутствовать только гибкая тормозная магистраль.
Сколько жизней спасено?
ABS, особенно в сочетании с системой курсовой устойчивости, спасает жизни. Число спасенных ежегодно не известно, но снижение серьезности аварий, вероятно, очевидно, по крайней мере, для водителей. Когда ABS сочетается с современными электронными системами контроля устойчивости (ESC), у водителя гораздо больше шансов избежать аварии.


питания АБС
5
29, но вывесить правое переднее колесо
После проверки
подключите разъем насоса