31Мар

Как работает бендикс: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Устройство бендикса скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

В наше время уже давно никого не удивишь наличием стартера даже на совсем дешевых и простых по устройству скутерах и мотоциклах. А когда-то во времена СССР и представить было трудно, что мотоцикл или мопед может заводится с кнопки (O tempora! O mores!).  Впрочем ладно, что было, то прошло. Давайте лучше перейдем к изучению устройства, при помощи которого осуществляется электрозапуск практически любого двигателя внутреннего сгорания.

Для начала немного теории: как известно запуск современного ДВС осуществляется при помощи стартера. Стартер представляет из себя простейший двигатель постоянного тока, во время запуска двигателя с помощью кнопки «START», водитель подает ток с аккумуляторной батареи непосредственно на стартер.

  Стартер во время прохождения через него тока начинает вращаться и далее через непосредственно связанный с ним бендикс, передает свое вращении двигателю. После того как двигатель запущен и кнопка «START» выключена, Стартер останавливается, а бендикс в этот момент разъединяет двигатель и стартер.

 На разных моделях скутеров бендикс может располагаться по разному  или вообще отсутствовать (вместо него может быть установлена обгонная муфта).  В нашем случае бендикс находиться сверху.

А вот так выглядит бендикс стартера в снятом виде.

Теория есть теория… Чтобы понять устройство механизма более  подробно, его просто необходимо разобрать и изучить более детально.

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем упорную шайбу

Снимаем пружину

Теперь можно разобрать механизм полностью

Как видите, бендикс состоит из двух жестко связанных между собой шестерен, связь между шестернями осуществляется  с помощью винтовой шестерни, расположенной на валу по которой перемещается  вторая шестерня (в руке) относительно первой в осевом направлении, также в конструкции бендикса существует механизм стабилизации, который в нужный момент жестко фиксирует шестерни между собой.

Как это все работает?

Когда вы нажимаете кнопку запуска на скутере, стартер начинает вращать основную шестерню, а вторая шестерня за счет своей массы не успевает раскрутиться и начинает перемещаться по винтовой шестерне вдоль вала тем самым заходя в зацепление с зубчатым венцом тарелки вариатора.

Когда двигатель запустился происходит обратное, обороты коленчатого вала возрастают и становятся больше чем во время запуска, и вторая шестерня под действием силы приложенной к ней в обратном направлении как бы накручивается на винтовую шестерню и выходит из зацепления с зубчатым венцом и далее под действием пружины заходит обратно на свое место.

Состояние бендикса:  вторая шестерня полностью зашла (когда двигатель запущен).

Состояние бендикса во время запуска двигателя вторая шестерня вошла в зацепление с зубчатым венцом.

Но все было бы нормально если бы не одно но…

Бывает, что при запуске двигатель схватывает потом глохнет, опять схватывает (дергается ), в это время когда двигатель схватил вторая шестерня выходит из зацепления, а двигатель в этот момент заглох, а вы продолжаете жать на  кнопку запуска, и из двигателя слышите характерный звук примерно такой когда вы случайно нажмете на кнопку запуска во время работы двигателя, и чтобы запустить двигатель в этом случае вам придется кнопку запуска отпустить затем опять нажать, что не совсем удобно.

Чтобы избежать отключения бендикса при нестабильном запуске двигателя в конструкцию бендикса был введен дополнительный узел, который  как раз и служит для  стабилизации  работы бендикса при неблагоприятных условиях запуска.

Данный механизм смонтирован на второй шестерне и представляет из себя центробежное сцепление, которое состоит из трех грузиков, которые под  действием центробежной силы прижимаются к наружному барабану основной  шестерни (жестко связывая шестерни друг с другом)  тем самым не давая выходить второй шестерни из зацепления во время нестабильных  условиях запуска.

Чтобы разобрать механизм стабилизации нам нужно снять стопорное кольцо.

Затем нужно снять шайбу

Вот теперь перед вами сам механизм стабилизации

Механизм в снятом виде, как видите три грузика стянутые пружинкой

Направляющие по котором ходят грузики

Какие могут быть неисправности в механизме стабилизации?

Основная неисправность в этом механизме-это поломка пружины или бывает что механизм просто забивается грязью, бывает что при поломке пружины ставят другую не оригинальную более жесткую, что приводит к отказу механизма. Также  стоит отметить, что в смазке данный механизм не нуждается.

Как нужно обслуживать бендикс стартера?

Если при запуске двигателя в районе стартера возникают непонятные звуки и при этом коленчатый вал двигателя не вращается, это может говорить о неисправности бендикса стартера, разберите его промойте в чистом бензине, смажьте винтовую шестерню тугоплавкой смазкой (без фанатизма) в большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность бендикса.

Бендикс стартера — Ремонт привода бендикса редукторного стартера, как поменять, как снять?

Автор Servicing-Auto На чтение 5 мин Просмотров 511 Опубликовано

Бендикс – важнейший элемент стартера. Если он ломается или изнашивается, это чревато целым рядом проблем. В первую очередь, мы говорим о проскальзывании стартера, который перестает правильно вращать вал мотора. Бендикс в нормальном состоянии должен обеспечивать полноценное сцепление стартера с двигателем после того, как вы заводите мотор своего автомобиля.

Правда, перед тем как разобраться в причинах неисправностей бендикса, следует несколько развеять миф относительно названия этого элемента. Сами инженеры и техники прекрасно знают, что бендикс – это название, придуманное отечественными автомобилистами. Настоящее название устройства – обгонная муфта. По сути, если обратиться к оригинальному названию, сразу становится понятно, чем же занимается в системе автомобиля данное устройство. А вот бендикс – это производное от фамилии Винсента Бендика, американского инженера, создавшего в свое время систему отсоединения маленького электрического мотора, основной целью которого и была раскрутка вала обычного ДВС.

В любом случае, чтобы точно определить, почему проскакивает муфта в вашем автомобиле, следует для начала разобраться, как вообще работает этот небольшой агрегат, обеспечивающий корректное взаимодействие стартера и вала двигателя.

Если бендикс проскакивает, значит стартер просто тратит энергию, проскальзывая и не отдавая ее движку. Собственно, принцип работы устройства крайне простой. Как мы и писали выше, это самая обычная обгонная муфта, которая способна производить движение только в одном направлении. Основная задача – отцепляться от вала в определенный момент, когда вы заводите двигатель машины. После того, как движок заведен, электромотор стартера быстро отходит в стартовую позицию. Это требуется исходя из того, что скорость небольшого электромотора, использующегося сегодня в качестве стартера, значительно уступает скорости вращения вала двигателя.

Как работает бендикс стартера

Насколько важно наличие бендикса в современном автомобиле? На самом деле, переоценить важность этого устройства практически невозможно. От него зависит работа буквально всех систем, обеспечивающих правильный старт автомобиля. Если бы бендикса не было, и он бы не возвращался вместе со стартером на исходную позицию, отсоединяясь от вала двигателя, то каждый раз, когда вы заводили бы двигатель, стартер разрывался на части скоростью движения вала. Каждый новый поворот ключа в замке зажигания убивал бы стартер. Проблема в том, что одной из главных неисправностей системы может оказаться ситуация, когда обгонная муфта электромотора начинает немного проскакивать. Бывает и наоборот, когда она попросту крепко зацепляется и вращает вал в месте со стартером. Такое положение дел может обернуться серьезной поломкой.

Но, главная проблема обычно связана именно с проскакиванием и буксовкой бендикса редукторного стартера. Это происходит в те моменты, когда устройство нормально работает, но по какой-то причине ему не хватает достаточного сцепления с валом, чтобы его с нужным усилием крутить. Двигатель в итоге не заводится. Основная проблема такой поломки – износ зубьев шестерни храповика. Даже из-за такой небольшой неисправности, вся система может перестать работать корректно.

Обгонная муфта, она же бендикс в более привычном для нас названии, работает так же, как и любой другой храповик. Главная причина всех проблем с работой механизма – проскальзывание зубьев шестеренки во время вращения по своей оси. Это случается, в большинстве случаев, из-за стертости или поломки не самого механизма, а как раз зубьев. Причем, это вполне логично, учитывая, насколько сильные нагрузки они испытывают во время своей работы. Им нужна масса энергии и усилий для того, чтобы начать вращение слишком тяжелого вала двигателя. Даже если конструкция состоит из прочного материала, нагрузки все равно столь велики, что надеяться на долгосрочную эксплуатацию бендикса уместно не всегда.

После длительной работы муфты стартера, как правило, начинают изнашиваться зубья шестерни храповика при использовании в конструкции именно шестеренки. Также, если в автомобильной системе установлена муфта с кольцами и пружинами, они могут со временем просто ломаться. Таким образом, из-за подобных поломок и износа, электромотор вращается неправильно, не обеспечивая достаточного зацепления электромотора и вала автомобильного двигателя.

Как определить, что бендиксу нужен ремонт

Здесь пришло время рассказать о самом главном – ремонте бендикса электромотора. Причем, новости вряд ли будут утешительными, так как сама конструкция устройства, включая все исполнительные и второстепенные элементы, изначально не предназначена для демонтажа, разборки и полноценного ремонта. Если у вас сломается или износится бендикс, то вам придется полностью менять всю систему узла, а не только его. Это можно назвать основной проблемой, которая связана с ремонтом этого элемента стартера.

Более того, нельзя забывать о том, что современные автомобильные системы разрабатываются таким образом, чтобы все их элементы имели примерно одинаковый срок эксплуатации. Проще говоря, когда ломается что-то одно, скорее всего весь узел требует замены. Так, даже при замене пружины или шестерни бендикса, который начал проскакивать, вы мало того что обойдете стороной рекомендации производителя, но и скорее всего совершите крайне бессмысленную вещь, так как при поломке одной детали, на пороге неисправностей стоят и другие. Временно работу можно восстановить, но срок этот будет крайне небольшим.

Поэтому, если вы понимаете, что обгонная муфта стартера проскакивает и отсутствует достаточной силы зацепление за вал двигателя, не следует надеяться на то, что получится устранить данную неисправность не только собственноручно, но и с помощью специалистов в автосервисе. Скорее всего, если такое случается, то вам пора подумать о полной замене всей системы стартера. В противном случае, говорить о дальнейшей корректной работе автомобиля не приходится. К тому же, бендикс сегодня не является дорогой деталью, а его замена происходит в течение всего нескольких десятков минут.

Отдельно стоит сказать об отечественных автомобилях. Обгонная муфта старых машин иногда можно заменить, но консультация с работниками сервиса перед этим просто необходима.

электрика — Может ли заряд батареи ниже оптимального помешать бендикс-приводу стартера включить маховик?

спросил

Изменено 4 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 16 тысяч раз

При меньшем, чем оптимальное, напряжении 12,2 В на клеммах аккумуляторной батареи и бендикс-приводе на стартере, который не щелкает и не зацепляет маховик, может ли заряд аккумуляторной батареи быть вероятной причиной такой неисправности? Или по тому, что стартер работает, за вычетом действия бендикса, можно сделать вывод, что заряд АКБ

не причина; вернее сам стартер, типа заклинивший привод бендикс или изношенные щетки?

Обратите внимание, что рассматриваемый автомобиль, Town Car 1989 года, имеет хорошую целостность электрической системы до стартера, а соленоид исправен.

  • электрика
  • аккумулятор
  • пуск
  • стартер

4

Неоптимальная батарея и работающий соленоид, который вы бы хоть заставить бендикс срабатывать. Неоптимальная батарея не будет обеспечивать достаточную мощность, чтобы стартер фактически вращал двигатель.

Это обычно слышно с быстро повторяющимся шумом типа щелчка, а в других случаях — одним щелчком [и обычно водитель ругается и стучит по рулю, наконец, заканчивая свою тираду, упираясь лбом в верхнюю часть руля. ]

.

Если стартер просто обгонный (крутится без стыковки с маховиком) , тогда вы ищете замену или восстановление стартера, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Независимо от того, пока вы все разбираете, так как вы все равно будете отсоединять аккумулятор, в любом случае можно проверить уровень воды/кислоты, долить его и полностью зарядить, так что все готово, когда вы все соберете обратно все вместе.

1

В наши дни редко можно услышать о стартере бендикс. Большинство стартеров известны как «предварительно включенные» и имеют стартерную «шестерню», управляемую солоноидом. Когда вы поворачиваете ключ для запуска стартера бендикс, якорь двигателя вращается, и инерция бендикса заставляет его вращаться по своей спирали, зацепляться с зубчатым венцом маховика и затем вращать двигатель. Причинами плохой работы или неработоспособности могут быть разряженная/разряженная аккумуляторная батарея, плохое заземление/мощность двигателя, износ узла бендикса, отсоединение бендикса, оставляющее его «плавающим» на стартере, утечка масла из заднего уплотнения коленчатого вала, сцепление. пыль и металлическая «пыль» от износа. Другая неисправность, связанная со стартером, заключается в том, что двигатель из-за сжатия в двигателе всегда останавливается в одних и тех же местах. В двигателе бендикс повторяющиеся удары по зубчатому венцу в этих областях выбивают зубья зубчатого венца до такой степени, что бендикс больше не может зацепиться и провернуть двигатель.

Когда будете проверять бендикс, проверьте зубчатый венец. Предварительно включенный двигатель избегает всего этого, сначала зацепляя свою шестерню.

The Model T Bendix — Foothills Model T Ford Club

В 1910 году Винсент Бендикс, американский предприниматель, изобрел и запатентовал стартерный привод Bendix, который сделал электростартер практичным для двигателей внутреннего сгорания.

Бендикс зацепляет шестерню стартера и зубчатый венец на почти нулевой частоте вращения, в то же время позволяя стартовому двигателю раскручиваться для запуска на лету.

Когда стартер начинает вращаться, инерция удерживает ведущую шестерню с противовесом от вращения, поскольку винтовой вал вращается через нее, подталкивая шестерню к зубчатому венцу маховика. Примерно в то время, когда две шестерни входят в зацепление, ведущая шестерня ударяет по стопорной гайке Bendix и фиксируется на валу, передавая всю энергию от вращающегося стартера на маховик. Когда двигатель запускается и питание стартера отключается, ведущая шестерня замедляется и вращается вдоль вала от маховика.

Узел Bendix соединен с валом стартера с помощью пружины, которая раскручивается, поглощая первоначальный скручивающий удар вращающегося стартера, а затем сматывается, применяя свою энергию, чтобы помочь провернуть двигатель.

Пробойник и пружина, вставленные в противовес, перемещаются по гребню одной из винтовых витков до тех пор, пока не упадут в выемку на конце пружины вала, предотвращая смещение шестерни в зубчатый венец. Шестерня фиксируется в этом положении до следующего включения стартера. Если штифт сместится и соскользнет в канавку между витками резьбы, он заклинит шестерню, и бендикс не зацепится.

Номер детали Bendix для Ford Model T — L10FA. «L» для левой руки, 10 обозначает 10-зубую шестерню. FA, по-видимому, относится к удлиненной стопорной гайке. У меня на всех дисках штамп L10D.

В следующий раз, когда вы будете перебирать коробку с деталями на бирже, вспомните, что Генри Форд был левшой. Модель T Bendix также предназначена для левшей. Вот как определить леворукий Bendix.

Обратите внимание, как пружина сгибается так же, как указательный палец на левой руке.

Держите пружину в левой руке, как показано на фото. Пружинный глазок должен загибаться в том же направлении, что и указательный палец. Держите вал Bendix за стопорную гайку. Вращение шестерни влево против часовой стрелки приведет к тому, что шестерня поднимется к пружине.

Модель А также использовала левостороннюю пружину с таким же внутренним диаметром. Наружный диаметр больше, и некоторые ребята из T говорят, что он не подходит для T.

R&R

Снимите крышку привода Bendix. Если отверстие для крепления внутренней крышки имеет прорезь, ослабьте, но не выкручивайте крепежный винт. Теперь удалите остальные три винта. С некоторой ловкостью крышку можно снять и установить на место, не отвинчивая внутренний винт. Повторно вставлять этот винт неудобно, поэтому, если возможно, оставьте его на месте. Я использую для этой цели винты с головкой под торцевой ключ 6 мм x 12 мм.

Длинный шестигранный ключ удерживает винт лучше, чем лезвие отвертки.

При снятой крышке отогните язычок стопорной шайбы и снимите головку Bendix, пружинный болт. Это позволяет снять головку привода и извлечь шпонку Вудраффа. После этого сборку Bendix можно снять. У меня никогда не было проблем со снятием бендикса с вала. Когда-то существовал специальный съемник, предназначенный для извлечения застрявшего бендикса.

Всегда лучше снимать или устанавливать стартер, когда узел Bendix не прикреплен к валу якоря, чтобы не повредить катушки магнитного поля.

При переустановке Bendix оставьте головку Bendix отсоединенной от пружины. Убедитесь, что внутренний пружинный болт затянут, а выступы стопорной шайбы правильно согнуты. Наденьте сборку на вал, затем вставьте полукруглую шпонку и наденьте головку Bendix на шпонку. Поворачивайте узел до тех пор, пока головка не совместится с втулкой головки и не совместите пружину с отверстием для болта. Установите стопорную шайбу и вставьте болт.

Когда вы затяните болт, обязательно согните язычок на стопорной шайбе, чтобы зафиксировать его на месте. Не рекомендуется повторно использовать стопорные шайбы. Они недорогие, поэтому рекомендуется иметь несколько запасных частей на всякий случай. (держите пару стопорных шайб Bendix и пружину в аварийном туристическом комплекте)

Нередко противовес отделяется от ведущей шестерни. Их часто приваривали или припаивали обратно на место. Я отремонтировал пару этих шестерен только для того, чтобы обнаружить, что отверстие для выколотки было смещено, и штифт не двигался поверх винтовой резьбы. Новые шестерни стоят не так дорого. http://www.modeltford.com/item/5021G.aspx

Во время недавней поездки владелец прекрасного фордора услышал ужасный треск в своей трансмиссии. Он слил масло и нашел кусок противовеса в сливном поддоне. Время от времени во время тура можно было слышать, как в трансмиссии грохотали другие части противовеса.

Для замены шестерни необходимо сначала снять стопорную гайку, которая навинчивается на вал Bendix.