11Окт

Как работает бендикс: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Бендикс стартера — что это такое, устройство, приницип работы, как проверить, как поменять

Автор Proavtomaster На чтение 10 мин Просмотров 51.6к. Опубликовано

Легкий запуск двигателя автомобиля возможен только при условии безупречной работы каждой детали, передающей крутящий момент от стартера к коленвалу. Бендикс стартера является одним из важнейших элементов этой системы. Каждому владельцу машины важно не только получить исчерпывающие сведения о техническом устройстве и принципе работы этого механизма, но и научиться определять его неисправность.

Содержание

  1. Что такое бендикс на стартере и для чего он нужен
  2. Устройство бендикса стартера
  3. Принцип работы бендикса
  4. Как работает бендикс стартера
  5. Признаки неисправности бендикса стартера
  6. Возможные причины поломки
  7. Как проверить бендикс стартера
  8. Ремонт бендикса стартера
  9. Как разобрать бендикс
  10. Как поменять бендикс на стартере
  11. Замена бендикса стартера
  12. Как снять бендикс

Что такое бендикс на стартере и для чего он нужен

От состояния бендикса стартера зависит не только возможность легкого и быстрого запуска автомобиля. Существенные отклонения в работе этой детали могут привести к выходу из строя шестерней, по которым передается крутящий момент на коленвал. Практически всегда, если выходит из строя одна часть, скоро выйдут и сопрягаемые с ней детали.

Устройство бендикса стартера

Бендикс является компактной деталью, устанавливаемой на вал стартера. Этот элемент изготавливается из прочного металлического сплава. Детали приходится работать при повышенных механических нагрузках, что и объясняет необходимость в использовании износостойких материалов.

Устройство бендикса следующее:

  • Ведущая и ведомая обоймы.
  • Кожух.
  • Опорные чашки.
  • Прижимная пружина.
  • Ролики.
  • Пружины роликов.

Обоймы между собой механически соединяются за счет роликов, которые прижимаются пружинами и загоняют их в узкие каналы конструкции. Благодаря этой особенности муфта начинает работать только в момент запуска двигателя. После раскрутки двигателя муфта сразу выключается, как только мотор начинает работать самостоятельно.

Принцип работы бендикса

Принцип работы бендикса стартера основан на инерционных силах, которые заставляют менять положение ведущей шестерни, при различных режимах работы устройства запуска двигателя. Благодаря наличию этой детали удается надежно защитить электромотор, а также вращающиеся элементы двигателя от «несанкционированного» включения этого механизма.

Как работает бендикс стартера

Бендикс на стартере работает следующим образом:

  • В момент, когда включается зажигание и ключ перемещается в крайнее положение, электрический ток подается от аккумулятора на двигатель стартера.
  • Электродвигатель стартера начинает вращаться и приводить в движение вал, на котором находятся винтовые насечки, по которым муфта под собственным весом перемещается. В результате происходит зацепление ведущей шестерни, находящейся на бендиксе с шестерней маховика.
  • После запуска двигателя шестерня бендикса начинает быстро вращаться и перемещаться внутрь корпуса стартера.

Признаки неисправности бендикса стартера

Бендикс стартера является очень надежной деталью, но при длительной эксплуатации автомобиля этот механизм также может выйти из строя. Практически всегда такое нежелательное событие предваряется различными проявлениями, которые невозможно не заметить. Наиболее характерные признаки неисправности бендикса:

  • Шум во время запуска двигателя.
  • Коленвал двигателя не вращается.

Если бендикс не полностью неисправен, то признак неправильной работы детали может проявляться периодически. Иногда, этот элемент входит в зацепление с ведомой шестерней, но после непродолжительной работы соскальзывает с характерным звуковым эффектом.

При наличии признаков неисправности бендикса не следует откладывать ремонт надолго. Если вовремя поврежденная деталь не будет отремонтирована или заменена, то потребуется выполнить более сложную операцию, связанную с установкой новой шестерни маховика, повреждение которой не позволит нормально эксплуатировать автомобиль, даже после покупки и монтажа новой обгонной муфты.

Возможные причины поломки

Обгонная муфта стартера состоит из небольшого количества деталей, поэтому причин поломок может быть несколько. Наиболее часто изнашиваются внутренние ролики. Уменьшение диаметра этих деталей приводит к невозможности надежного зацепления подвижных элементов. Иногда, на роликах могут образовываться плоские поверхности, которые также препятствуют нормальной работе муфты.

Все рабочие поверхности, входящие в зацепление, могут со временем изнашиваться. Такие неисправности бендикса стартера являются естественными, но при их наличии деталь восстановлению не подлежит.

Как проверить бендикс стартера

Если двигатель автомобиля не заводится либо момент пуска сопровождается неприятными металлическими звуками, то, прежде чем принимать решение о ремонте или замене, необходимо проверить бендикс стартера. Первоначальный этап диагностики может основываться именно на слуховом восприятии неправильной работы этой детали. Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо находиться в непосредственной близости от двигателя, поэтому рекомендуется к мероприятию по звуковому определению качества работы бендикса привлечь помощника. Если в момент запуска двигателя электромотор стартера работает, и со стороны расположения этой детали доносится металлический скрежет, то, с высокой вероятностью, обгонная муфта является неисправной.

Не следует полагаться только на свой слуховой орган при проверке бендикса. После обнаружения шумов, локализованных в области расположения стартера, необходимо демонтировать эту деталь и тщательно осмотреть. Первое действие, которое позволяет сразу определить возможность дельнейшего использования детали, представляет собой проворачивание ведущей шестерни в различных направлениях. Если подвижный элемент вращается в обе стороны, то бендикс необходимо будет поменять. Наличие слизанных зубьев также говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации детали. При наличии люфта на якоре, а также чрезмерного износа вилки бендикс потребуется заменить новой деталью.

Ремонт бендикса стартера

Стоимость нового бендикса даже на дорогие марки автомобилей является относительно невысокой, но в качестве эксперимента, можно попытаться восстановить деталь своими руками. Следует отметить тот факт, что при наличии чрезмерного износа обойм ремонтная операция является практически невозможной. Нарастить металл этих деталей нельзя, но если в муфте подверглись изменению геометрии только ролики, то можно отремонтировать деталь, заменив эти элементы подходящими по диаметру отрезками металла. С этой целью могут быть использованы, например, куски сверл подходящего диаметра или подходящие по размеру фрагменты гвоздей. В последнем случае для повышения прочности металла рекомендуется закалить его таким образом, чтобы внешняя поверхность приобрела большую прочность, а внутри металл не был слишком хрупким.

При поломке пружин роликов или прижимной пружины, также можно подобрать детали подходящей жесткости и диаметра для замены. При наличии еще одной неисправной детали возможна комбинация элементов таким образом, чтобы в результате получить один исправный бендикс. Наличие нескольких поломанных элементов существенно увеличивает возможность подобных заимствований хорошо сохранившихся элементов.

Как разобрать бендикс

Если принято решение заняться ремонтом бендикса стартера, то потребуется разобрать эту деталь. Выполняется  эта операция следующим образом:

  • Снять стартер с автомобиля. Перед выполнением этой операции следует отсоединить клеммы аккумулятора, открутить крепежные элементы и отсоединить провода от детали.
  • Открутить болты крепления стартера и разобрать корпус.
  • Снять втягивающее реле.
  • Разобрать бендикс.

Для того чтобы разобрать бендикс необходимо снять стопорное кольцо, удалить шайбу и разъединить внешнюю и внутреннюю часть элемента. Перед сборкой шестерни бендикса необходимо вымыть в ацетоне, высушить и смазать температурной смазкой.

Как поменять бендикс на стартере

Установить новую деталь взамен изношенной намного проще и правильнее. Если приобретается оригинальная запчасть, то после правильно выполненной работы, продолжительность эксплуатации узла может исчисляться годами. На первоначальной стадии ремонта, все операции идентичны с ремонтом узла своими руками. Потребуется также аккуратно снять стартер, разобрать его и отсоединить бендикс. Разбирать деталь не обязательно, сразу после выполнения демонтажных работ можно будет приступить непосредственно к установке нового бендикса.

Замена бендикса стартера

После того, как старая деталь будет уделана, работы по установке нового бендикса осуществляются в такой последовательности:

  • Смазать температурной смазкой вал.
  • Установить деталь на вал.
  • Надеть на вал шайбу и стопорное кольцо.

Сложности при установке бендикса могут часто наблюдаться при установке стопорного кольца. Эта деталь может быть помещена на место с использованием рожковых ключей или раздвижных пассатиж. При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь упругий элемент может отпружинить на значительное расстояние.

После того как новый бендикс будет установлен, а стартер собран, рекомендуется проверить работу детали без установки на двигатель. Для этой цели можно использовать автомобильный аккумулятор и провода для «прикуривания». Важно соблюсти полярность при подключении контактов, иначе двигатель начнет вращаться в обратном направлении. Чтобы не ошибиться рекомендуется вначале подсоединить «минус» к массе, а лишь затем подключить «плюс» к соответствующему контакту на корпусе втягивающего реле. При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь в момент работы стартера по проводам протекает ток большой силы, поэтому можно получить сильный ожог, если не придерживаться правил техники безопасности.

Как снять бендикс

В некоторых случаях, перед тем, как снять бендикс стартера необходимо выполнить некоторые действия, которые существенно упростят эту задачу. Например, для того чтобы удалить старую деталь и установить новую запчасть требуется снять стартер с автомобиля. Если эта операция не осуществлялась длительное время, то болты электродвигателя могут настолько «прикипеть» к корпусу, что их невозможно открутить без риска разрушения. В такой ситуации следует использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болт и подождать 15 – 20 минут. Затем необходимо немного постучать по головкам болтов небольшим молотком и предпринять попытку их открутить. Как правило, такая подготовка и аккуратные действия при демонтаже позволяют сохранить крепежные детали для дальнейшего использования.

При отсутствии смазки ослабить «кислотный» болт можно методом нагрева. С этой целью можно использовать газовую горелку. Важно при применении этого метода не перегреть металл, чтобы не ухудшить его механические качества.

Некоторые сложности могут также наблюдаться при снятии стопорного кольца, удерживающего бендикс на валу. Для выполнения этой работы рекомендуется применить специальную оправку. При ее отсутствии, для выполнения операции можно использовать тонкие отвертки, а также круглогубцы, которые следует применить в качестве съемника.

Устройство бендикса скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

В наше время уже давно никого не удивишь наличием стартера даже на совсем дешевых и простых по устройству скутерах и мотоциклах. А когда-то во времена СССР и представить было трудно, что мотоцикл или мопед может заводится с кнопки (O tempora! O mores!).  Впрочем ладно, что было, то прошло. Давайте лучше перейдем к изучению устройства, при помощи которого осуществляется электрозапуск практически любого двигателя внутреннего сгорания.

Для начала немного теории: как известно запуск современного ДВС осуществляется при помощи стартера. Стартер представляет из себя простейший двигатель постоянного тока, во время запуска двигателя с помощью кнопки «START», водитель подает ток с аккумуляторной батареи непосредственно на стартер.

  Стартер во время прохождения через него тока начинает вращаться и далее через непосредственно связанный с ним бендикс, передает свое вращении двигателю. После того как двигатель запущен и кнопка «START» выключена, Стартер останавливается, а бендикс в этот момент разъединяет двигатель и стартер.

 На разных моделях скутеров бендикс может располагаться по разному  или вообще отсутствовать (вместо него может быть установлена обгонная муфта).   В нашем случае бендикс находиться сверху.

А вот так выглядит бендикс стартера в снятом виде.

Теория есть теория… Чтобы понять устройство механизма более  подробно, его просто необходимо разобрать и изучить более детально.

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем упорную шайбу

Снимаем пружину

Теперь можно разобрать механизм полностью

Как видите, бендикс состоит из двух жестко связанных между собой шестерен, связь между шестернями осуществляется  с помощью винтовой шестерни, расположенной на валу по которой перемещается  вторая шестерня (в руке) относительно первой в осевом направлении, также в конструкции бендикса существует механизм стабилизации, который в нужный момент жестко фиксирует шестерни между собой.

Как это все работает?

Когда вы нажимаете кнопку запуска на скутере, стартер начинает вращать основную шестерню, а вторая шестерня за счет своей массы не успевает раскрутиться и начинает перемещаться по винтовой шестерне вдоль вала тем самым заходя в зацепление с зубчатым венцом тарелки вариатора.

Когда двигатель запустился происходит обратное, обороты коленчатого вала возрастают и становятся больше чем во время запуска, и вторая шестерня под действием силы приложенной к ней в обратном направлении как бы накручивается на винтовую шестерню и выходит из зацепления с зубчатым венцом и далее под действием пружины заходит обратно на свое место.

Состояние бендикса:  вторая шестерня полностью зашла (когда двигатель запущен).

Состояние бендикса во время запуска двигателя вторая шестерня вошла в зацепление с зубчатым венцом.

Но все было бы нормально если бы не одно но…

Бывает, что при запуске двигатель схватывает потом глохнет, опять схватывает (дергается ), в это время когда двигатель схватил вторая шестерня выходит из зацепления, а двигатель в этот момент заглох, а вы продолжаете жать на  кнопку запуска, и из двигателя слышите характерный звук примерно такой когда вы случайно нажмете на кнопку запуска во время работы двигателя, и чтобы запустить двигатель в этом случае вам придется кнопку запуска отпустить затем опять нажать, что не совсем удобно.

Чтобы избежать отключения бендикса при нестабильном запуске двигателя в конструкцию бендикса был введен дополнительный узел, который  как раз и служит для  стабилизации  работы бендикса при неблагоприятных условиях запуска.

Данный механизм смонтирован на второй шестерне и представляет из себя центробежное сцепление, которое состоит из трех грузиков, которые под  действием центробежной силы прижимаются к наружному барабану основной  шестерни (жестко связывая шестерни друг с другом)  тем самым не давая выходить второй шестерни из зацепления во время нестабильных  условиях запуска.

Чтобы разобрать механизм стабилизации нам нужно снять стопорное кольцо.

Затем нужно снять шайбу

Вот теперь перед вами сам механизм стабилизации

Механизм в снятом виде, как видите три грузика стянутые пружинкой

Направляющие по котором ходят грузики

Какие могут быть неисправности в механизме стабилизации?

Основная неисправность в этом механизме-это поломка пружины или бывает что механизм просто забивается грязью, бывает что при поломке пружины ставят другую не оригинальную более жесткую, что приводит к отказу механизма. Также  стоит отметить, что в смазке данный механизм не нуждается.

Как нужно обслуживать бендикс стартера?

Если при запуске двигателя в районе стартера возникают непонятные звуки и при этом коленчатый вал двигателя не вращается, это может говорить о неисправности бендикса стартера, разберите его промойте в чистом бензине, смажьте винтовую шестерню тугоплавкой смазкой (без фанатизма) в большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность бендикса.

Знание основ стартера жизненно важно для предоставления надлежащего обслуживания

Ни для кого не секрет, что первые автомобили запускались вручную. Также довольно очевидно, что где-то по пути кто-то заменил рукоятку электродвигателем.

В 1911 году друг Генри Леланда, основателя Cadillac, скончался от травм, полученных при перезапуске автомобиля для дамы. Для Лиланда стала очевидной необходимость в методе старта, исключающем риск получения травм.

Он поручил Чарльзу Кеттерингу, главе Dayton Electrical Co. (сегодня Delco), разработать лучший метод. Этим лучшим методом был электрический стартер. К 1912, электрические стартеры были стандартными для всех Cadillac.

«Бендикс» на стартере тоже имеет свою историю. Он был назван в честь Винсента Бендикса, который разработал и запатентовал стартер в 1910 году.

Между электрическим стартером Кеттеринга и стартерным приводом Бендикса теперь есть стандартный стартер, используемый сегодня в автомобилях по всему миру. С годами изменились размеры, форма, номинальное напряжение и методы управления. Несмотря на эти изменения, принцип действия и конструкция стартера практически не изменились на протяжении почти столетия.
 
Конструкция и эксплуатация
Многое должно произойти, прежде чем сигнал «пуск» от выключателя зажигания достигнет стартера в сборе. Выключатель зажигания просто посылает сигнал напряжения через защитный выключатель на соленоид стартера. В некоторых старых системах использовалось реле стартера, а в некоторых — нет. В современных системах запуска PCM теперь является ключом к работе. Реле стартера не сработает без сигнала от PCM.

Как только сигнал «пуск» достигает узла стартера, должны произойти дополнительные действия, прежде чем двигатель начнет проворачиваться. Напряжение сигнала «пуск» поступает на выступ меньшего диаметра на соленоиде стартера.

Обмотки соленоида стартера находятся под напряжением и толкают плунжер внутри соленоида назад. Передняя часть плунжера соединена с вилкой, которая поворачивается и зацепляет ведущую шестерню стартера с маховиком двигателя. Зубья шестерни скошены для облегчения зацепления с маховиком.

На максимальной длине хода плунжера задняя часть плунжера прижимает контактную пластину к двум толстым выступам в задней части соленоида. Это завершает электрический путь между кабелем батареи большого сечения и вниз к щеткам стартера. Затем щетки передают электричество на контакты якоря, называемые «коммутатором».

После этого якорь получает магнитный заряд. Магнитные поля якоря противодействуют магнитным полям постоянных магнитов. После всего этого начинает вращаться стартер, который, в свою очередь, раскручивает двигатель. Привод стартера (или бендикс) содержит обгонную муфту (обгонную муфту), которая защищает стартер при запуске двигателя.

Несмотря на то, что стартер невелик, это небольшая электростанция. При измерении электродвигателя мощность в лошадиных силах используется редко. Обычно они измеряются в ваттах. Типичный стартер для бензинового 4-цилиндрового двигателя имеет номинальную мощность от 1000 до 1200 Вт.

Какая именно мощность? Одна лошадиная сила равна 745,699 Вт. Это означает, что стартер мощностью 1200 Вт для 4-цилиндрового двигателя составляет примерно 1,6 л.с.

Еще не впечатлен? Хорошо, подумай об этом. Одна лошадиная сила — это способность поднять в воздух 33 000 фунтов веса на один фут за одну минуту.

Это означает, что 4-цилиндровый стартер мощностью около 1,6 л.с. имеет достаточную мощность, чтобы поднять около 52 800 фунтов. (или 26,4 тонны) веса одного фута в течение одной минуты. Это немного более впечатляюще, если смотреть на это таким образом, не так ли?

Что касается более крупных стартеров для больших дизельных двигателей, показания мощности могут достигать 13 л.с.! При стендовых испытаниях стартера необходимо соблюдать осторожность, чтобы ничего не попало в зону Бендикса. Это может привести к повреждению стартера и/или травмам. Если вам не повезло, и палец застрял в бендиксе, стартер, вероятно, даже не замедлится.
                       
Советы по диагностике
Как и в любом другом случае, вам сначала нужно узнать о системе, с которой вы работаете. Это обычная система стартера или современная система, в которой PCM может заблокировать стартер? Тот факт, что у него есть заводская система безопасности, не означает, что система может блокировать стартер.

Обязательно ознакомьтесь с маркой и моделью, прочитав «описание и принцип работы», указанные в вашей информационной системе. Если вы хорошо читаете электрические схемы, беглый взгляд на схему может раскрыть секреты ее работы.

В рамках данного обсуждения «реле» и «соленоиды» будут определяться следующим образом:

Реле: Устройство, в котором используется внутренний электромагнит, заставляющий внутренний переключатель преодолевать натяжение пружины и замыкать или размыкать электрическую цепь. Реле способно передавать только электрическую энергию. Примером реле может быть реле вентилятора системы охлаждения.

Соленоид: Устройство, в котором используется внутренний электромагнит, заставляющий внутренний плунжер преодолевать натяжение возвратной пружины для перемещения и передачи механической энергии. Соленоид также может использоваться для завершения электрического пути в сочетании с механическим выходом, например, в случае соленоида стартера сверху стартера. Высокоамперное реле крепления крыла, используемое Ford, НЕ является соленоидом, хотя его часто ошибочно называют таковым даже производители. Он только передает электрическую энергию и поэтому считается реле.

Как правило, при любой жалобе, связанной с системой запуска, прослушивание является лучшим диагностическим средством на переднем крае.

Если двигатель переворачивается, прислушайтесь к возможным срывающим звукам столкновения передач. Звуки зачистки могут быть результатом неисправной обгонной муфты в приводе стартера, поврежденных или отсутствующих зубцов на маховике, соленоида, который возбуждает якорь до того, как ведущая шестерня полностью зацепит маховик, ослабленного стартера или неправильно установленного стартера (спасибо GM, на улицах все еще есть несколько автомобилей, которые достаточно стары, чтобы нуждаться в прокладках).

Стартер вращается свободно, не вращая двигатель? Это может быть поврежденная обгонная муфта в бендиксе, отсутствующие зубья на маховике или сломанная вилка включения шестеренчатого привода внутри стартера.

Прослушайте звук стартера. Звучит тяжело? Стартер с низким и затрудненным звуком часто является результатом слабого аккумулятора. Это также может быть вызвано высоким сопротивлением в кабелях аккумуляторной батареи, аксессуаром на приводном ремне, препятствующим вращению двигателя через ремень, механическим заклиниванием двигателя или внутренним отказом стартера. Как правило, неисправный стартер будет работать больше в горячем состоянии, чем в холодном.

Если он вообще не проворачивается, есть ли хотя бы звук, как будто ведущая шестерня ударяется о маховик? Прислушайтесь к слышимому «лязгу», исходящему от узла стартера.

Если Bendix зацепляет маховик, но якорь стартера не вращается, это может быть вызвано высоким сопротивлением в цепи подачи большой силы тока к стартеру (например, неисправным кабелем аккумулятора), очень слабой батареей, плохой контактной пластиной в задней части соленоида или проблемами в двигателе стартера, такими как сгоревшие щетки.

Вы хотя бы слышите щелчок реле стартера (на крыле или в распределительной коробке)? Если реле стартера, по крайней мере, щелкнет, это будет убедительным признаком того, что замок зажигания исправен, и PCM по какой-либо причине не заблокировал стартер. Для большинства автомобилей это также доказывает, что нейтральный предохранительный выключатель также хорош.

Это, однако, НЕ доказывает исправность реле стартера. Если реле щелкает, это означает, что магнитная катушка внутри находится под напряжением. Это не означает, что контактный выключатель внутри способен передавать электрическую энергию.

Реле и соленоиды щелкают один раз за цикл ключа или дребезжат? Реле или соленоид, которым не хватает мощности, могут быть не в состоянии генерировать магнитное поле, достаточное для удержания контактного переключателя или плунжера в нужном положении против натяжения собственной внутренней пружины. Затем они часто издают стучащий, гудящий или жужжащий звук, когда им требуется функционировать.

Недостаточное питание реле может быть вызвано слабым аккумулятором, высоким сопротивлением в проводке, высоким внутренним сопротивлением этого реле или соленоида или высоким сопротивлением любого переключателя, такого как зажигание, который питает реле или соленоид.
Визуальный осмотр также может быть очень информативным и сэкономить много времени.

Посмотрите на кабели аккумулятора. Они проржавели, сломаны или ослаблены? Не забудьте посмотреть на массу кабеля аккумулятора на блоке двигателя и положительный конец кабеля на задней части стартера.

Если пускового механизма вообще нет, не забудьте посмотреть на индикацию какой-либо противоугонной системы – неоригинальной или заводской. Большинство противоугонных систем выполняют прерывание запуска.

Например, в заводских системах Ford явным признаком активации противоугонной системы является быстрое мигание индикатора безопасности. Напротив, на Форде, если вы поворачиваете ключ в положение «включено» и лампочка гаснет, заводская противоугонная система не является причиной того, что двигатель не запускается/не заводится.

Коробка передач полностью переведена в режим парковки на автоматической коробке передач? Если это так, попробуйте перевести переключатель в нейтральное положение и запустить. Если по-прежнему ничего, проверьте фонари заднего хода в положении «R». Это может быстрее указать вам на неисправный переключатель нейтрали.

На автомобилях с механической коробкой передач убедитесь, что напольный коврик не скомкался под педалью сцепления и просто не позволяет педали перемещаться достаточно далеко.

Использование тестового оборудования
Ваше тестовое оборудование не обязательно должно быть модным, но оно должно работать должным образом, и вы должны понимать, что оно говорит вам. Прочтите все учебные материалы, прилагаемые к нему.

Прежде чем вы сможете идентифицировать плохие измерения, вы должны сначала узнать, что является хорошим. Типичные бензиновые поршневые двигатели добавляют 25 ампер пускового тока на цилиндр, начиная со 125 ампер для 3-цилиндрового двигателя. Таким образом, 4-цилиндровый двигатель потребляет примерно 150 ампер, 5-цилиндровый двигатель примерно 175 ампер, 6-цилиндровый двигатель составляет 200 ампер и так далее.

Проверка падения напряжения должна выполняться с использованием соответствующих проводов. Попросите партнера попытаться запустить двигатель. Система зажигания должна быть отключена, и следует соблюдать осторожность, чтобы никто не пострадал от движущихся частей под капотом.

Измерьте напряжение при запуске двигателя. Если оно слишком велико, то между двумя измеряемыми точками имеется чрезмерное сопротивление. Обычно виноват кабель, но могут быть задействованы и другие соединения, например, монтажная поверхность между корпусом стартера и блоком двигателя или коробкой передач.

Обычно падение напряжения на положительной стороне составляет около 0,2 вольта (добавляется еще 0,1 вольта для реле крепления крыла, которые несут большой ток, как продукты Ford). Минус обычно составляет около 0,15 вольта. Положите плюс или минус на эти общие цифры примерно по 0,05 вольта каждая для допуска вашего измерителя.

После проведения визуальной и звуковой проверки у вас должно быть четкое представление о проблеме и о том, что нужно проверить дальше.

Пример диагностики
В этом примере грузовик Ford Ranger 1990 года выпуска с двигателем V6 заводится, но при запуске тормозит. Кажется хуже, когда двигатель горячий, чем когда он холодный.

В этот момент выполняется тест нагрузки батареи. Аккумулятор прошел нагрузочный тест. Следующим логическим тестом был стартовый тест на ничью. При размещении индуктивного амперметра на положительном проводе аккумуляторной батареи и проворачивании было обнаружено показание около 400 ампер, что примерно вдвое больше, чем должно быть.

Противодействующая электродвижущая сила представляет собой электрическую силу, создаваемую электродвигателями. Эта электрическая сила индуцируется в якоре электродвигателя и противодействует напряжению от источника, питающего двигатель.
В общих чертах это можно обозначить сопротивлением ветра движущемуся транспортному средству. Чем быстрее движется автомобиль и чем сильнее ветер дует в переднюю часть автомобиля, тем больше воздух сопротивляется движению автомобиля вперед, создавая нагрузку на кузов и заставляя двигатель работать с большей нагрузкой.

Все, что заставляет стартер вращаться слишком медленно, может привести к превышению нормального значения тока. Такими вещами может быть двигатель, который механически удерживается от пробуксовки. Чтобы проверить это, двигатель прокручивали вручную через ремень. Никакие аксессуары не оказались зажатыми, и двигатель перевернулся с нормальным усилием.

Следующим испытанием было испытание на падение напряжения. Почему? Не снижает ли высокое сопротивление силу тока компонента? Обычно да, но в случае с электродвигателем, если двигателю не хватает мощности, он не будет вращаться так быстро, как должен.

Как мы знаем, это приведет к тому, что двигатель не будет производить достаточное CEMF. Затем батарея может пропускать больший ток, чем обычно, через якорь.

Проверка падения напряжения показала нормальные показания. Виноват был стартер. Новый стартер потреблял в среднем 192 ампера.

Сравните аналоговые показания с цифровыми. Цифровой измеритель остановился на числе 192 и очень мало отличался от этого измерения. Однако аналоговый измеритель быстро переключается между 100 и 275 амперами.

Почему цифровое измерение не переключается между высоким и низким значениями? Цифровые счетчики отображают среднее значение измерения.

Это важно помнить при использовании цифровых счетчиков. Поскольку они отображают только среднее значение, некоторая информация может быть скрыта от пользователя.

В этом случае показания аналогового измерителя колеблются в диапазоне около 175 ампер так быстро, что камера едва фиксирует изображение стрелки. Обычно вы увидите диапазон колебаний около 50 ампер.

Слишком большие колебания могут быть вызваны цилиндрами с низкой компрессией. Новый стартер устранил возникшую проблему, но возможность механической поломки двигателя вырисовывается как «призрак рождественского будущего» в размытом движении аналогового амперметра.

электрика — Может ли менее оптимального уровня заряда аккумуляторной батареи препятствовать зацеплению маховика стартерным бендикс-приводом?

спросил

Изменено 5 лет назад

Просмотрено 16 тысяч раз

При меньшем, чем оптимальное, напряжении 12,2 В на клеммах аккумуляторной батареи и бендикс-приводе на стартере, который не щелкает и не зацепляет маховик, может ли заряд аккумуляторной батареи быть вероятной причиной такой неисправности? Или по тому, что стартер работает, за вычетом действия бендикса можно сделать вывод, что заряд аккумулятора не причина; вернее сам стартер, типа заклинивший привод бендикс или изношенные щетки?

Обратите внимание, что рассматриваемый автомобиль, Town Car 1989 года, имеет хорошую непрерывность всей электрической системы до стартера, а соленоид исправен.

  • электрика
  • аккумулятор
  • пуск
  • стартер
4

Неоптимальная батарея и работающий соленоид, который вы бы хоть заставить бендикс срабатывать. Неоптимальная батарея не будет обеспечивать достаточную мощность, чтобы стартер фактически вращал двигатель.

Обычно это слышно с помощью быстро повторяющегося щелчка, а иногда одним щелчком [и обычно водитель ругается и стучит по рулю, наконец заканчивая свою тираду, упираясь лбом в верхнюю часть руля] .

Если стартер просто обгонный (крутится без стыковки с маховиком) , тогда вы смотрите на замену или восстановление стартера, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Независимо от того, пока вы все разбираете, так как вы все равно будете отсоединять аккумулятор, в любом случае можно проверить уровень воды/кислоты, долить и полностью зарядить, так что все готово, когда вы все соберете обратно.

1

В наши дни редко можно услышать о стартере бендикс. Большинство стартеров известны как «предварительно включенные» и имеют стартерную «шестерню», управляемую солоноидом. Когда вы поворачиваете ключ для запуска стартера бендикс, якорь двигателя вращается, и инерция бендикса заставляет его вращаться по своей спирали, зацепляться с зубчатым венцом маховика и затем вращать двигатель. Причинами плохой работы или неработоспособности могут быть низкий / разряженный аккумулятор, плохое заземление / мощность на двигателе, износ узла бендикса, отсоединение бендикса, оставляющее его «плавающим» на стартере, утечка масла из заднего уплотнения коленчатого вала, пыль сцепления и металлическая «пыль» от износа. Другая неисправность, связанная со стартером, заключается в том, что двигатель из-за сжатия в двигателе всегда останавливается в одних и тех же местах. В двигателе бендикс повторяющиеся удары по зубчатому венцу в этих областях выбивают зубья зубчатого венца до такой степени, что бендикс больше не может зацепиться и провернуть двигатель.