26Май

Как работает адаптивный круиз контроль: простое объяснение для детей и взрослых

Что такое адаптивный круиз контроль и что он дает?

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей. В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

 

Посмотрите вот это видео:

 

 

 

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

 

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

 

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины. Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами. Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

 

Мозг системы – процессор.

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

Задачи процессора:

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

 

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость. Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше,  чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят. По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

 

Заключение.

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

 

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное  преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Как автовладельцы «попадают на деньги» из-за адаптивного круиз-контроля в городе — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

фото АвтоВзгляд

Все чаще достаточно бюджетные модели авто оснащаются некогда топовым электронным ассистентом водителя — адаптивным круиз-контролем. И все больше автомобилистов доверяют ему свою безопасность. Портал «АвтоВзгляд» настоятельно рекомендует не увлекаться этим делом.

Максим Строкер

Адаптивый круиз-контроль — удобная штука, привыкнув к наличию которой в авто, начинаешь пользоваться почти постоянно. Система состоит из радара, смонтированного в передней части машины и подключенного к ее электронным «мозгам». «Зацепившись» радиосигналом за корму впереди идущего транспорта, система управляет работой мотора и трансмиссии так, чтобы поддерживать установленное расстояние до машины-лидера.

Все это расслабляет водителя: про газ/тормоз можно вообще забыть — знай только руль придерживай. На шоссе автомобилист еще более-менее ощущает опасность и старается контролировать работу адаптивного круиз-контроля: ведь в случае аварийной ситуации на большой скорости надежды на адекватную помощь со стороны электронных мозгов не много.

Зато в городе с включенным «круизом» кажется, что можно вообще ни о чем не думать. Но это на первый взгляд. Именно в городском движении работающий адаптивный круиз-контроль легко становится причиной ДТП. Все дело в скорости его реакции на изменяющуюся обстановку вокруг машины. Например, при езде в пробке в ритме «старт-стоп-старт-стоп» случается, что в процессе набора вашей машиной скорости, впереди идущее авто резко уходит в соседнюю полосу. Ну надоело ее водителю «плестись» вместе с вами.

фото globallookpress.com

Ваш тугодум-«круиз» видит, что впереди открылось дополнительное пространство, включает «первую космическую», но не успевает сообразить, что дальше-то за ним — корма практически стоящей машины. Если водитель не видит всего этого, витая в облаках или «тупя в телефончик», его машина, ведомая «интеллектуальным ассистентом», скорее всего воткнется в багажник коллеги по ряду. Да, в последний момент электроника может опомниться и попробует затормозить. Но далеко не факт, что у нее это получится. Особенно если под колесами — лед или зимняя слякоть.

Чтобы избежать подобного развития ситуации и дать автомобильным «мозгам» лишнее время «на подумать», некоторые автовладельцы программируют «круиз» на очень большую дистанцию до впереди идущего авто. В «пробке» это означает, что в столь внушительный интервал неизбежно будут пытаться встроиться авто из других рядов. Их водители таким образом наивно пытаются преодолеть затор чуть быстрее. И регулярно это будет приводить к следующему. Ваша машина начинает набор скорости, обнаружив, что ряд тронулся. Но в этот момент перед вами в полосу влезает шибко шустрый коллега из соседней. Электроника вашего ТС не успевает сообразить и сбросить скорость. В итоге — авария.

Причем в обоих описанных выше случаях виноватым признают, скорее всего, легкомысленного любителя адаптивного круиз контроля — поскольку именно его авто окажется «ударником» в ДТП. Соответственно, именно он или его страховая компания будут «оплачивать банкет» для пострадавших. Поэтому, в случае «рваного» ритма движения в заторе, умной электроникой лучше не пользоваться: она пока еще не настолько совершенна, чтобы купировать любые аварийные ситуации.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с чешским SUV, пережившим легкий рестайлинг

17753

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с чешским SUV, пережившим легкий рестайлинг

17753

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения

Как работает адаптивный круиз-контроль?

С тех пор, как Карл Бенц изобрел первую безлошадную повозку, производители автомобилей использовали новые технологии, такие как ремни безопасности и подушки безопасности, для повышения безопасности и удобства своих автомобилей. В последнее время, когда компьютеры стали более умными и более интегрированными в транспортные средства, производители автомобилей использовали эти устройства, чтобы дать водителям мощные инструменты безопасности, такие как резервные камеры и системы предупреждения о слепых зонах.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Фото Nominal Two-Two на Викискладе / CC BY-SA 4.0.

Адаптивный круиз-контроль, или ACC, — это технология, которая быстро стала важной функцией для многих водителей. ACC — это интеллектуальная и адаптируемая версия системы круиз-контроля. В отличие от обычных систем круиз-контроля, которые просто поддерживают скорость автомобиля на постоянном уровне, адаптивные системы регулируют скорость автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию ​​во время движения.

История адаптивного круиз-контроля Фото Сантери Виинамяки на Викискладе / CC BY-SA 4.0.

Адаптивный круиз-контроль был неотъемлемой частью транспортных средств в течение многих лет, хотя ранние системы только предупреждали водителей и не контролировали скорость автомобиля напрямую. Первый предшественник ACC, система предупреждения о расстоянии на основе лидара, была представлена ​​​​в 1992 году. Позже, в 1995 году, было представлено лазерное предварительное управление расстоянием, которое могло использовать управление дроссельной заслонкой или переключение на пониженную передачу для влияния на скорость автомобиля. В 1999 была представлена ​​первая радиолокационная система ACC Distronic.

По мере совершенствования технологий активно использовались лидарные и радарные системы, и производители начали предоставлять этим системам некоторую степень контроля скорости. Однако эти системы были эксклюзивными для зарубежного рынка до 2000 года, когда они были представлены на американском рынке. В 2005 году первая американская радиолокационная система была представлена ​​как часть системы предотвращения столкновений Acura.

В 2013 году Subaru представила бинокулярную систему компьютерного зрения, включающую фронтальные видеокамеры, установленные по обеим сторонам зеркала заднего вида, и использующую цифровую обработку для извлечения информации о глубине из параллакса между изображениями двух камер.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Системы адаптивного круиз-контроля используют бортовые компьютеры и сложные датчики, такие как радарные или лазерные системы, для наблюдения за другими транспортными средствами на дороге. Из-за этого адаптивный круиз-контроль также называют радиолокационным круиз-контролем или автономным круиз-контролем.

После того, как водитель зафиксирует предпочтительную скорость в системе ACC, автомобиль будет следить за окружающей обстановкой. Система пропускает сигнал от своего радара через цифровой сигнальный процессор, чтобы определить расстояние до ближайшего автомобиля, а затем использует продольный контроллер для определения безопасного расстояния следования.

Если расстояние до автомобиля водителя слишком мало, система ACC посылает сигнал двигателю или тормозам, замедляя движение автомобиля. Как только путь будет свободен, система ACC разгонит автомобиль до желаемой водителем скорости. Ограничивая поток воздуха к двигателю, когда скорость автомобиля близка к установленной, и увеличивая поток воздуха, когда скорость автомобиля ниже установленной, система круиз-контроля помогает автомобилю поддерживать почти постоянную скорость.

    • Сама система состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет свою задачу:
    • Модуль ACC обрабатывает данные датчиков, чтобы определить, есть ли перед автомобилем другой автомобиль.
    • Модуль управления двигателем регулирует дроссельную заслонку двигателя в соответствии с данными от модуля ACC и комбинации приборов.
    • Модуль управления тормозами проверяет скорость автомобиля и при необходимости включает тормоза.
    • Комбинация приборов передает информацию о системе обратно водителю и отправляет информацию от переключателей круиз-контроля на модуль ACC и модуль управления двигателем.
    • Переключатели круиз-контроля получают данные от водителя, включая или выключая систему и устанавливая желаемую скорость.
    • Тормозные выключатели контролируют тормозную систему и отключают систему круиз-контроля, когда водитель нажимает на тормоз вручную.
    • Стоп-сигналы загораются, когда либо водитель, либо система ACC задействует тормоза.

 

Плюсы и минусы адаптивного круиз-контроля

Традиционный круиз-контроль работает только в условиях небольшого трафика. Когда водителю приходится часто регулировать скорость, чтобы компенсировать трафик, круиз-контроль становится скорее проблемой, чем удобством. Именно здесь адаптивные системы круиз-контроля действительно проявляют себя: с помощью адаптивного круиз-контроля водители могут пользоваться преимуществами круиз-контроля даже в условиях интенсивного движения. Использование таких систем также помогает водителю сосредоточиться на реальном вождении.

Многие адаптивные системы круиз-контроля работают в паре с системами предаварийного предупреждения и предупредят водителя о внезапном изменении скорости впереди идущего автомобиля и предупредят его о необходимости немедленного торможения. Некоторые системы даже применяют экстренное торможение, чтобы избежать аварии.

 Из-за передовых технологий автомобили с системами адаптивного круиз-контроля обычно дороже, чем традиционные системы.

Дальнейшие разработки

Производители продолжают совершенствовать свои адаптивные системы круиз-контроля. Совместный круиз-контроль, например, является расширением системы ACC, которая позволяет транспортным средствам общаться со своими соседями, модулируя скорость и улучшая транспортный поток. Системы прогнозирования отслеживают транспортные средства на других полосах и прогнозируют действия этих транспортных средств, учитывая возможность внезапной смены полосы движения или механической неисправности.

 Адаптивный круиз-контроль — отличная функция, повышающая безопасность и удобство. Снимая с водителя бремя контроля скорости, эти системы позволяют людям сосредоточиться на других аспектах вождения, требующих ясности мышления и принятия решений. По мере того как производители продолжают совершенствовать эти системы и добавлять в них новые функции, преимущества безопасности будут только расти.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

«SCC использует радары для определения расстояния между вашим транспортным средством и впереди идущим. После того, как скорость и расстояние установлены, система будет автоматически поддерживать и регулировать себя в зависимости от условий окружающего движения».

Как работает интеллектуальный круиз-контроль

Подобно другим передовым системам помощи при вождении, интеллектуальный круиз-контроль также использует современные технологии, встроенные в автомобиль, чтобы обеспечить безопасность водителя. В этом случае Smart Cruise Control использует либо лазер, либо радар, который обычно устанавливается рядом с камерой, расположенной спереди или на переднем бампере вашего автомобиля. Эти радары или лазеры используются для определения расстояния между вашим транспортным средством и транспортным средством перед вами. Как только водитель выбирает заданную скорость и расстояние между двумя транспортными средствами, система Smart Cruise Control автоматически поддерживает заданные условия и соответствующим образом корректирует их в зависимости от окружающих условий движения.

Например, если впереди идущее транспортное средство замедляется, то ваше транспортное средство также обнаружит изменение скорости и также замедлится. То же самое произойдет, если транспортное средство впереди вас ускорится.

 

 

Помимо интеллектуального круиз-контроля, существует дополнительная система, называемая интеллектуальным круиз-контролем с функцией Stop and Go. SCC с функцией Stop and Go делает все то же, что и Smart Cruise Control, с дополнительной функцией, которая распознает, что впереди идущее транспортное средство остановилось или внезапно снова начало двигаться вперед. Как только это станет безопасным, ваш автомобиль начнет разгоняться до заданной скорости и расстояния в зависимости от текущей дорожной ситуации. Как и в случае с другими передовыми системами помощи при вождении, эти функции могут различаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому ознакомьтесь со страницей технических характеристик модели автомобиля и руководством пользователя.