30Апр

Как проверять машину при покупке с рук: Как проверить авто перед покупкой?

Проверка автомобиля перед покупкой

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить…» Но и продать, как известно, мечтают не меньше, особенно если автомобиль проблемный. Поэтому поиск и выбор машины зачастую превращаются в целое приключение. Чтобы успешно пройти его, не обязательно быть техническим гуру: заметить большую часть проблем поможет обычная бытовая наблюдательность и щепетильность. Главное — знать, куда смотреть.

Юридическая проверка

Театр начинается с вешалки, а автомобиль — с документов. Увы, переход на электронные паспорта транспортного средства (ПТС), которые должны сделать прозрачной всю историю машины, раз за разом откладывается. Но интернет-портал ГИБДД уже давно позволяет проверить автомобиль по VIN-номеру, что обязательно стоит сделать перед покупкой. Правда, у праворульных японских автомобилей ВИН-кода нет, а проверка машины по номеру кузова или рамы на сайте ГИБДД не предусмотрена — её выполняют только при подаче документов на регистрацию. Поэтому оформление в ГИБДД машин с правым рулём лучше производить совместно с продавцом, чтобы не остаться один на один с возможными проблемами.

Также обязательно проверьте соответствие комплектации автомобиля заводской маркировке. Сделать это можно в подборщике автозапчастей Гиперавто. Введя данные машины (идентификационный номер, номер кузова или рамы), вы увидите точную дату выпуска, цветовой код кузова и комплектацию. Сверьте эти данные с фактическим положением дел: любое несоответствие говорит либо о ремонте после серьёзного ДТП, либо о криминале и перебитом VIN-номере.

Проверка кузова

Сердцем машины считается двигатель, но самая дорогая и сложная в ремонте деталь — это кузов. Именно с его тщательного осмотра стоит начать проверку, не торопясь садиться за руль или загонять автомобиль на подъёмник. Для качественного осмотра кузова автомобиль обязательно должен быть чистым — заранее попросите продавца заехать на мойку перед встречей.

Конечно, без специальных знаний многие нюансы можно упустить. Но выявить аварийное прошлое машины возможно и с помощью обычного внимательного осмотра. Вам поможет симметрия кузова: если какой-то элемент вызывает сомнения — сравните его с «близнецом» на другой стороне. В точности повторить заводскую штамповку деталей, окраску и укладку герметика невозможно даже при самом качественном ремонте.

Когда-то наличие шпаклёвки на кузове проверяли магнитом; сегодняшний способ — толщиномер краски. Этот прибор измеряет толщину лакокрасочного покрытия, позволяя отличить заводскую окраску от вторичной. Заводской слой зависит от конкретной модели машины, обычно составляя 70–170 микрон. Покрытие свыше 200 микрон говорит о вторичной окраске, свыше 300 — о серьёзном кузовном ремонте с применением шпаклёвки.

Но толщиномер — это не панацея, не полагайтесь только на него. Ваше главное оружие — собственные глаза и наблюдательность. Внимательно осмотрите стыки всех кузовных элементов (бамперов, крыльев, дверей, капота и багажника), все они должны быть одинаковыми. Обращайте внимание на болты крепления крыльев, капота и дверей: сорванные грани и повреждённая краска сразу выдадут, что деталь снималась. Изучите маркировку на стёклах, оптике и бирках ремней безопасности: их дата выпуска не должна отличаться от даты производства машины более чем на несколько месяцев.

Посмотреть, как выявляют битые и проблемные автомобили, можно на YouTube: например, на канале автокриминалиста Максима Шелкова.

Обращайте внимание не только на следы ДТП, но и на коррозию. Типичные «болевые точки» кузова — пороги, колёсные арки и подкрылки, крылья, металл под задним бампером. Если предыдущий владелец не защищал машину от дорожных реагентов, то под нарядными пластиковыми накладками может прятаться сквозная коррозия.

Проверка двигателя

В отличие от кузова, мыть двигатель перед осмотром не рекомендуется — исчезнут все «улики». Потёки технических жидкостей и «потеющие» сальники сразу бросаются в глаза при открытии капота. И если вам показывают б/у автомобиль с сияющим, как в автосалоне, подкапотным пространством, есть повод насторожиться.

Проверьте уровень моторного масла и его состояние — оно должно соответствовать заявленному пробегу с момента последней замены. Низкий уровень, радикально чёрный цвет масла, наличие на щупе пузырьков или мелкой металлической взвеси — верные признаки серьёзных проблем с двигателем.

Не забудьте заглянуть и в расширительный бачок радиатора, а на холодном двигателе и в сам радиатор. Наличие в антифризе ржавчины, хлопьев или масляной плёнки — признаки перегрева двигателя и пробитой прокладки ГБЦ, замена которой весьма трудоёмка.

Работа двигателя проверяется, в первую очередь, на слух — механики в автосервисах даже используют для этого стетоскоп, как врачи-терапевты. Дайте мотору поработать в разных режимах, внимательно слушая звуки в подкапотном пространстве. Наличие посторонних шумов и металлических стуков говорит в лучшем случае о проблемах с гидрокомпенсаторами или инжекторами, но чаще всего — о критическом износе цилиндро-поршневой группы. Параллельно следите и за дымом из выхлопной трубы. Коптящий и стучащий мотор — кандидат на скорую замену, что бы вам не рассказывал продавец.

Проверка трансмиссии

Самый дорогой узел трансмиссии — коробка переключения передач, особенно если это современная АКПП или вариатор. Обязательно проверьте состояние её рабочей жидкости: чёрный цвет и горелый запах не сулят ничего хорошего.

Работу трансмиссии автомобиля можно оценить только в движении, поэтому тест-драйв обязателен. Обращайте внимание на плавность переключений, отсутствие ударов и пинков. Прислушивайтесь к звукам с ростом скорости: монотонное завывание редуктора говорит об износе главной пары. А щелчки и хруст при маневрировании с вывернутыми колёсами на малых скоростях — о кончине ШРУС.

Если трансмиссия автомобиля полноприводная, обязательно проверьте её работу: индикация на приборной панели должна свидетельствовать о чётком включении всех режимов.

Проверка электрики

Электрическая часть машин с каждым годом становится всё сложнее, современнее и дороже. Сегодня проверку машины невозможно представить без комплексного тестирования электрики и электроники, в том числе с подключением диагностического сканера.

Начать можно и по старинке — с проверки работы лампочек на приборной панели. Включите зажигание и следите за индикаторами: часть из них вскоре потухнет, другая продолжит гореть вплоть до запуска двигателя. При работающем моторе на панели не должно остаться ни одной красной или жёлтой «контрольки». Но рядовой автолюбитель не может в точности знать логику работы контрольных ламп, да ещё и на незнакомой машине. Поэтому диагностика сканером — обязательная процедура проверки. Она не только выявляет актуальные проблемы всех систем автомобиля, но и позволяет взглянуть на историю ошибок и выполненных в прошлом ремонтных работ, составив впечатление о состоянии машины и честности продавца.

Наконец, проверьте вручную работоспособность всего бортового электрооборудования: мультимедийной системы, стеклоподъёмников и люка, электроприводов сидений, климат-контроля и кондиционера, всех имеющихся подогревов и охранных функций. Замена вышедшего из строя сложного электронного узла может стоить очень больших денег.

Проверка ходовой части

Почему-то с проверки ходовой части обычно и начинают осмотр машины, забывая обо всём остальном. На самом деле, это последний пункт осмотра. На российских дорогах подвеска так или иначе потребует ремонта, вопрос лишь в сроках. Поэтому все выявленные проблемы с «ходовкой» — лишь повод для торга, но не ключевые факторы принятия решения о покупке автомобиля.

Особое внимание стоит уделить лишь углам установки колёс: нарушение геометрии и невозможность попасть в заводские допуски при регулировке говорят о серьёзном ДТП в прошлом. От покупки такого автомобиля стоит отказаться. Все остальные проблемы — разбитые сайлентблоки и шаровые опоры, просевшие пружины и даже текущие амортизаторы — требуют лишь соразмерной скидки на ремонт, но не являются фатальными.

Сервисная история

Большим плюсом при выборе автомобиля станет наличие сервисной истории. Заполненная сервисная книжка с отметками о выполненных работах — гарантия регулярности обслуживания и хорошего технического состояния машины. Для верности можно вместе с продавцом посетить указанный автосервис и выяснить подробности. Например, в автосервисах Гиперавто вся история обслуживания хранится в электронном виде, позволяя составить полную картину об автомобиле.

Автоэксперт объяснил, как проверить коробку-автомат при покупке авто с рук

https://ria.ru/20220127/transmissiya-1769709744.html

Автоэксперт объяснил, как проверить коробку-автомат при покупке авто с рук

Автоэксперт объяснил, как проверить коробку-автомат при покупке авто с рук — РИА Новости, 27.01.2022

Автоэксперт объяснил, как проверить коробку-автомат при покупке авто с рук

При покупке поддержанного автомобиля прежде всего, нужно проверить, исправна ли трансмиссия машины, рассказал агентству «Прайм» директор по сервису одного из… РИА Новости, 27.01.2022

2022-01-27T02:25

2022-01-27T02:25

2022-01-27T02:27

общество

авилон

авто

россия

алексей балашов

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/07/1753452279_223:0:3072:1603_1920x0_80_0_0_961435b19cc774129fdf52dc6788eb9d.jpg

МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. При покупке поддержанного автомобиля прежде всего, нужно проверить, исправна ли трансмиссия машины, рассказал агентству «Прайм» директор по сервису одного из подразделений группы «Авилон» Алексей Балашов.Для начала нужно прогреть автомобиль, отпустить педаль тормоза. У машины должен быть плавный медленный ход вперед, пояснил Балашов.Он также советует обратить внимание на наличие пробуксовок и ударов при переключении с передачи на передачу.Автоэксперт также указал на необходимость проверить уровень масла, оценить его цвет и состояние и добавляет: чтобы исключить серьезные неисправности, лучше диагностировать авто у официального дилера.

https://ria.ru/20220126/rezina-1769529347.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/07/1753452279_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_56c4679fe0ac8d0aff996cdfc972c056.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

общество, авилон , авто, россия, алексей балашов

Общество, Авилон , Авто, Россия, Алексей Балашов

МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. При покупке поддержанного автомобиля прежде всего, нужно проверить, исправна ли трансмиссия машины, рассказал агентству «Прайм» директор по сервису одного из подразделений группы «Авилон» Алексей Балашов.

Для начала нужно прогреть автомобиль, отпустить педаль тормоза. У машины должен быть плавный медленный ход вперед, пояснил Балашов.

Он также советует обратить внимание на наличие пробуксовок и ударов при переключении с передачи на передачу.

«

«Далее начинаем ускоряться и проверяем уже в динамике. Здесь все просто: если переключение передач происходит плавно, без ударов и пробуксовки, то значит, трансмиссия в принципе нормальная, работоспособная и в ближайшее время с ней ничего не произойдет», — продолжил Балашов.

Автоэксперт также указал на необходимость проверить уровень масла, оценить его цвет и состояние и добавляет: чтобы исключить серьезные неисправности, лучше диагностировать авто у официального дилера.

Автоэксперт объяснил, как продлить жизнь шипованной резины

26 января 2022, 02:17

Как проверить качество подержанного автомобиля, не платя механику

Фото: hans engbers (Shutterstock)

Это не ваше воображение — все дороже, чем было раньше, но особенно подержанные автомобили. Когда-то безопасная гавань для людей, не имеющих сбережений и/или кредита на новый автомобиль, подержанные автомобили внезапно стали цениться на вес золота, а Интернет наполнен ужасными историями о Camry 2003 года с пробегом 150 000 миль и стоимостью более 6 000 долларов.

Покупка подержанного автомобиля может быть серьезной авантюрой, даже когда цены падают, потому что они, как вы знаете, подержанные . Каждый подержанный автомобиль — это загадочная коробка. Если вы не покупаете у дилера, предлагающего подержанную сертификацию и ограниченную гарантию, вы не можете точно знать, проводил ли предыдущий владелец регулярное техническое обслуживание, проводил ли выходные, катаясь на велосипедах на местных парковках, или принадлежал механику-любителю. которые твердо верят в целебную силу клейкой ленты. Лучший способ справиться с этим беспокойством — нанять механика для предпродажной проверки автомобиля. Но если вы уже на пределе, чтобы позволить себе машину, можете ли вы обойтись без нее?

Ответ с оговоркой «да». Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях и вам удобно делать некоторые простые механические вещи (и вы готовы запачкать руки), вы можете сделать разумную работу по проверке подержанной машины, не платя механику. В конце концов, стандартный предпродажный осмотр механиком — это не совсем судебно-медицинская экспертиза автомобиля вплоть до молекул — большая часть того, что может сделать механик, вполне по силам среднему человеку.

Да, механик всегда будет вашим лучшим выбором, прежде чем вы потратите несколько тысяч долларов на машину. Но если вам абсолютно необходимо сэкономить эту плату, вот на что следует обратить внимание при проверке подержанного автомобиля.

Во-первых, проведите исследование

Прежде чем прикасаться к машине, проявите должную осмотрительность; вам не нужен механик, чтобы вводить что-то в свой компьютер. Сначала соберите всю основную информацию об автомобиле: марка, модель, год выпуска и идентификационный номер автомобиля (VIN). Используйте это, чтобы проверить несколько основных вещей:

  • Интернет-обзоры. Посмотрите, есть ли какие-либо общие проблемы с моделью автомобиля, о которых вам следует знать — распространенные проблемы, с которыми сталкивается множество людей.
  • Отзыв. Посмотрите, были ли какие-либо уведомления об отзыве автомобиля на сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Убедитесь, что все необходимые ремонтные работы были сделаны — попросите показать квитанции.
  • Проверьте VIN. Зайдите на такой сайт, как Kelley Blue Book или Carfax, и введите VIN автомобиля. Это скажет вам, был ли автомобиль в аварии или когда-либо был «подсчитан» и помечен как аварийный автомобиль, или был ли когда-либо показан одометр.

Внешний вид

Один из самых простых способов получить общее представление о состоянии автомобиля — внешний вид. Очевидное повреждение и ржавчина — это, конечно, тревожный сигнал, но есть и более тонкие признаки, которые могут указывать на то, что автомобиль попал в аварию или находился в плохом состоянии:

  • Проверьте зазоры между панелями — если они неровные. , это может указывать на то, что кузовные работы были выполнены плохо. Если в отчете VIN нет ни одной аварии, значит, что-то неладно.
  • Проверьте стекло на наличие трещин или сколов. Это может не нарушать условия сделки, но это должно учитываться в цене.
  • Краска однородна? Различия в цвете и отделке (например, шероховатости) также могут указывать на то, что продавец скрывает от вас повреждения. Пузырящаяся краска указывает на быструю покраску по ржавчине.
  • Легко ли открываются двери, капот и багажник? Они нормально фиксируются? Все фары работают нормально?
  • Проверьте протектор шин с помощью глубиномера. Если протектор имеет глубину 2/32 дюйма или меньше, они изношены, и их замена должна учитываться в цене. Также проверьте давление в шинах.
  • Убедитесь, что шины имеют равномерный износ (одинаковая глубина протектора). Неравномерный износ может указывать на проблемы с подвеской.
  • Кстати, о подвеске: обойдите и надавите на машину на каждом углу. Он должен плавно вернуться к исходной высоте. Если это непоследовательно, приостановка может быть расстреляна.
  • Загляните под машину с фонариком — много ли ржавчины или признаков повреждения? Опять же, если в отчете нет ни одной аварии, это плохой знак, а тонна ржавчины не сулит ничего хорошего для долговечности автомобиля.

Осмотрите двигатель

Если внешне все в порядке, откройте капот и проверьте несколько основных параметров:

  • Уровень жидкости. Загляните под машину, чтобы увидеть, нет ли очевидных утечек, и убедитесь, что все уровни (масло, трансмиссия, охлаждающая жидкость, тормоза) в порядке. Убедитесь, что жидкости чистые и не содержат осадка или мусора.
  • Проверьте соединения аккумуляторной батареи — не заржавели ли они? Это может быть так же просто, как очистка и новая батарея, но на это следует обратить внимание.
  • Убедитесь, что все шланги в хорошем состоянии — ищите места ремонта с лентой или шланги, которые являются хрупкими и жесткими. Убедитесь, что зажимы затянуты и находятся в хорошем состоянии.

Возьмите его на тест-драйв

Наконец, садитесь и садитесь за руль. Вам захочется ненадолго прокатиться на нем по шоссе, чтобы почувствовать, как он ведет себя на высоких скоростях, но сначала проверьте салон. Ремни безопасности изношены? Это может указывать на то, что в какой-то момент сработали подушки безопасности, и в любом случае это проблема безопасности. Убедитесь, что все функции работают, если только что-то не раскрыто, включая кондиционер, электропитание, сигналы поворота, экран приложений, бензобак и капот и т. д. По сути, нажмите каждую кнопку и поверните каждый переключатель, чтобы убедиться, что все работает. и проблем с электрикой нет.

Тогда попробуй. Вы, очевидно, будете следить за любыми колебаниями, раскачиванием, осечками, обратным воспламенением или другими признаками неисправности двигателя. Если это механическая коробка передач, вам нужно, чтобы сцепление было упругим и отзывчивым. Убедитесь, что усилитель руля работает плавно, и проверьте тормоза. Не менее важно слушать и нюхать машину. Многие проблемы заявляют о себе шумом и запахом гари.

Даже такая тщательная проверка не будет так хороша, как техосмотр, по той простой причине, что квалифицированный специалист знает об автомобилях больше, чем вы, и работает с ними каждый день. Но этого должно быть достаточно, чтобы избежать полной катастрофы при покупке подержанного автомобиля, и это сэкономит вам несколько сотен долларов.

Контрольный список подержанных автомобилей — на что обращать внимание при покупке

От полезных советов о том, как определить, украден ли автомобиль, до изменения пробега — вот наш основной список вопросов, которые нужно задать, и пункты, которые нужно проверить при просмотре подержанный автомобиль.

Если вы покупаете подержанный автомобиль в частном порядке, это случай «Остерегайтесь покупателя». У вас нет такой же правовой защиты, как при покупке у дилера. Вы должны задавать правильные вопросы и тщательно проверять автомобиль перед покупкой.

Если вы не уверены в проведении какой-либо из этих проверок или вам просто нужно второе мнение, мы предлагаем услуги по проверке автомобиля.

 

Документы
  • Может ли продавец показать вам регистрационный документ V5C? Без него вы не сможете облагать налогом автомобиль.
  • Является ли продавец зарегистрированным кипером, указанным на V5C? Если нет, то почему они продают его кому-то другому?
  • Есть ли в регистрационном документе водяной знак?
  • Есть ли орфографические ошибки в регистрационном документе?
  • Соответствуют ли VIN (идентификационный номер автомобиля), номер двигателя и цвет V5C?
  • Номерной знак соответствует V5C?
  • Не подделана ли табличка VIN?
  • Соответствуют ли номера VIN, выгравированные на стекле или фонарях, табличке VIN и V5C?
  • Есть ли на стекле следы царапин, чтобы удалить вытравленные следы?
  • Горловина топливного бака выглядит так, как будто она была принудительно заменена или заменена?
  • Проходит ли автомобиль текущее ТО (если машине больше трех лет)? Проверить историю ТО и статус автомобиля »
Пробег
  • Пробег, возраст и внешний вид автомобиля соответствуют друг другу?
  • Есть ли какие-либо признаки, например, изношенные винты, что инструменты могли быть повреждены? (Цифровые одометры можно подделать с помощью электроники, поэтому таких подсказок не будет)
  • Проверить записанный пробег в сервисных книжках, техпаспортах и ​​других документах.
  • Соответствует ли он текущему пробегу/состоянию и неуклонно увеличивается из года в год?
  • Проверка состояния и истории MOT в режиме онлайн (с регистрацией и маркой автомобиля).
Несчастный случай?
  • Любые признаки неравномерных зазоров между панелями или несоответствия цветов, которые могут свидетельствовать о капитальном ремонте?
  • Равномерно ли окрашено покрытие автомобиля?
  • Есть ли следы распыления краски на ручках, оконных уплотнителях или пластиковых молдингах?
  • Может ли быть изменен цвет автомобиля? (В частности, загляните под ковры и в другие скрытые места.)
  • Какие-нибудь необычные сварочные швы под капотом или в багажнике?
Безопасность
  • Шины в хорошем состоянии и соответствуют всем спецификациям и размерам? Шины с протектором менее 3 мм вскоре придется заменить.
  • Запасное колесо или комплект накачки/герметика для шин находятся в рабочем состоянии?
  • Имеются ли домкрат и другие инструменты?
  • Все ли ремни безопасности работают правильно? Убедитесь, что нет порезов или потертостей, которые могут повлиять на их работу.
  • Если установлены подушки безопасности, убедитесь, что контрольные лампы работают, как описано в руководстве – обычно они загораются при включении зажигания, а затем гаснут?
  • Все фары и стеклоочистители/омыватели работают правильно?
Тест-драйв
  • Все ли сигнальные лампы работают нормально? Огни обычно загораются для проверки, а затем гаснут, если нет неисправности.
  • Эффективны ли тормоза или для остановки требуется много времени или усилий?
  • Торможение равномерное или автомобиль тянет в сторону?
  • Есть необычные звуки при торможении?
  • Работает ли ручной тормоз?
  • Вибрация рулевого управления или тяга в сторону?
  • Если установлена ​​АБС, гаснет ли контрольная лампа после запуска двигателя?
Двигатель
  • Есть ли посторонние шумы при запуске холодного двигателя?
  • Индикатор уровня масла гаснет, как только двигатель запускается?
  • Имеются ли признаки чрезмерных видимых выбросов выхлопных газов?
  • Сцепление работает нормально? Шум при нажатии на педаль или высокая точка закусывания могут означать, что в ближайшее время потребуется ремонт.
  • Каталитический нейтрализатор в хорошем состоянии? Ищите недавний тест на выбросы, либо отдельно, либо как часть MOT. Это подтвердит, что выбросы находятся в строгих пределах, применяемых к современным автомобилям.
  • На нижней стороне крышки маслозаливной горловины есть осадок? Это может указывать на плохое обслуживание или использование преимущественно на короткие расстояния.
  • Уровень масла правильный? Слишком низкое показывает пренебрежение; слишком высокий уровень может быть признаком того, что двигатель использует масло, но он мог быть просто переполнен по ошибке.
  • Произведена ли замена ремня ГРМ в соответствии с графиком обслуживания?
Замки, окна и общее управление
  • Все ли замки, включая центральный замок и дистанционное управление, работают должным образом?
  • Все ли окна, включая люк, нормально открываются/закрываются?
  • Есть ли признаки взлома, повреждения или других замков, предполагающие, что они были заменены?
  • У вас есть все нужные ключи? Проверьте справочник, чтобы узнать, какие ключи были предоставлены, когда автомобиль был новым.