12Сен

Как проверить вискомуфту полного привода: Как проверить вискомуфту вентилятора? | Блог Автосервиса Oiler

Диагностика вискомуфты на Land Rover Discovery в Москве

Вискомуфта представляет собой автоматическое устройство для передачи крутящего момента посредством вязкостных свойств специальных жидкостей. Если говорить более простыми словами, то крутящий момент от вискомуфты передается путем изменения вязкости специальной жидкости в корпусе муфты. Жидкость, которая заполняет вискомуфту, изготавливается на силиконовой основе. Жидкость для вискомуфты отличается специфическими особенностями, позволяющие эффективно ее использовать.

Однако со временем эксплуатации автомобиля, вискомуфта может прийти в негодность. Определить, что данный элемент неисправен — очень просто. Двигатель внутреннего сгорания станет хуже охлаждаться и появится характерный свист. Также одним из признаков может стать течь масла или жидкости со стороны вискомуфты.

Если вы обнаружили, что вискомуфта неисправна, то потребуется проведение ее диагностики. Диагностика позволит определить, в чем причина, и место возникновение неисправности. Эти данные помогут устранить проблему в дальнейшем.

При этом необходимо понимать, что самостоятельно проводить диагностику вискомуфты на Land Rover Discovery — плохая идея. Для диагностики потребуется наличие огромного количества инструментов и расходных материалов. Помимо этого, для диагностики, необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование, которого у вас может не оказаться.

Если вы не хотите подвергать свой автомобиль опасности, то лучшим образом будет отдать данную задачу в специализированный автосервис ЛР-Эксперт, в котором обслуживаются автомобили Land Rover и Jaguar по максимально низким и доступным ценам. О преимуществах нашего автосервиса можно прочитать ниже.

Преимущества диагностики вискомуфты на Land Rover Discovery в автосервисе ЛР-Эксперт

Автомобилисты желающие ощущать полноту езды, плавность хода и отсутствие проблем технического плана, имеют на это полное право, но их действия порой настолько абсурдны и неправильны, что они сами наступают на одни и те же грабли.

Выбор качественного автосервиса задача трудная, это так, но если вы уделите вопросу достаточное количество времени, то вопрос будет решён. ЛР-Эксперт это ваше решение, этого сложного вопроса. На сегодняшний день, данный сервис пользуется хорошим спросом, поскольку имеет лучших специалистов и превосходное оборудование для диагностики и ремонта.

Такого уровня оборудование в ЛР-Эксперт, позволяет оперативным образом заниматься ремонтом самых сложных автомобильных “конфузов”, чинить, обслуживать и приводить в норму авто. Сами специалисты имеют многолетний опыт работы в данной сфере, что гарантирует вам качественную работу. Вне зависимости от проблемы с которой вы обратитесь к нам, будьте уверены, мы её решим, ибо это наша первостепенная задача.

Гарантия предоставляется на каждую нашу услугу, что в свою очередь гарантирует вам полный комфорт и спокойствие за ваше авто и ремонт. Jaguar и Land Rover требуют очень деликатного и профессионального отношения к себе. Неопытные специалисты, могут навредить вашему авто, повышая свой личный опыт, но убивая начинку автомобиля, вопрос стоит так, вам это нужно? Наш автосервис ЛР-Эксперт давно специализируется на подобных марках люкс автомобилей и знает своё дело.

Наши преимущества:

● Полная гарантия на любые виды работ.

● Юридическое оформление.

● Честность и добропорядочность.

● Качество и наличие профессиональных специалистов.

● Оригинальные детали и аналоги лучшего качества.

● Удобный график работы.

Вискомуфта | SUZUKI CLUB RUSSIA

Ответ: Вискомуфта

Друзья! Утрем нос сервисменам!
:whistling:
Ну не давала покоя мне эта тема все выходные, посему долгие раздумья привели меня к следующим размышлениям и выводам, которые и подтвердились на опыте…
Сперва напомню, что такое вискомуфта, и что и как она делает… Она выгладит как закрытая консервная банка, установленная между двумя карданами: один кардан одной стороной подключен к раздаточной коробке (сразу за коробкой передач), а второй стороной — к вискомуфте. С другой стороны вискомуфта подключена ко второму кардану, а второй конец этого (второго) кардана уже подключен в заднему редуктору. Итак, вискомуфта крепится только к карданам, и, по сути, висит на них. Т.о. она никак не может тормозить или ускорять передачу вращения (скажем: тяговой силы) на заднике колеса (как если бы, например, она была прикручена к кузову и случайно терлась бы об него). К чему это я? А вот к чему: один чел на сервисе утверждал, что неисправная вискомуфта тормозит задние колеса, а его сотрудник наоборот говорил, что при неисправной вискомуфте задние колеса крутятся быстрее передних. Но вискомуфта может только полностью или частично передавать вращение переднего кардана на задний, т.е. задние колеса однозначно могут крутится не быстрее передних, или малость медленнее передних, но и то только на поворотах или при пробуксовке передних. Еще раз отмечу: вискомуфте нечем разгонять задние колеса быстрее передних, и тормозить она тоже не может. Она призвана передавать вращение на задние колеса ровно столько, сколько крутятся передние, но не больше, при этом она может крутить задние колеса чуток меньше (точнее слабее по силе), чем передние; ну и малость подгонять задок на поворотах – это из-за того, что при поворотах перед идет по большему радиусу, чем зад.

Поэтому задние колеса, соответственно, на поворотах должны вращаться чуть медленнее передних, от чего происходит прокручивание в вискомуфте, а поэтому и включение заднего привода и занос задка. Т.о. даже при исправной вискомуфте задние колеса малость будут больше изнашиваться из-за поворотов, но думаю не на столько, чтоб за сезон их в ноль съесть!

Теперь о том, что происходит в неисправной вискомуфте – варианты такие:
1) Вы долго буксовали и вискомуфта перегрелась, от чего силиконовый гель внутри нее «закипел» и застыл навсегда (это как утверждают сервисмены… допустим, не стану спорить, может и возможно такое не только в теории, но и на практике). Тогда вискомуфта «заклинивает» намертво и всегда передает 100% (или почти все сто) тяговой силы переднего кардана на задний, т.е. получаем постоянный полный привод. Тогда задние колеса крутятся всегда с той же скоростью, что и передние, и на прямом участке дороги ну никак не могут изнашивать резину, а в поворотах… об этом говорилось выше.

Проблема в этом случае есть лишь такая: на поворотах может задок заносить.
2) Вы на яме хорошенько стукнули вискомуфту и ее диски внутри перекосились и заклинили – имеем первый вариант проблемы…
3) Вискомуфта по какой-то причине «потекла», т.е. гель из нее вытек, и она стала пустой, от чего она не выполняет свои функции и просто прокручивается впустую, никогда принудительно не приводя в движение задний мост. Получаем просто переднеприводную машину.
4) Больше не вижу вариантов!
Скажите, в каком случае неисправная вискомуфта разгоняет задние колеса быстрее передних? Не вижу возможности такой аномалии! А в каком случае неисправная вискомуфта тормозит задок относительно передка на прямых участках дороги (не говорим про повороты, т.к. на них и при исправной вискомуфте малость подтормаживается задок, как мы выяснили выше)? И в этом случае нет ничего, что бы нас «интересовало».
Т.о. прихожу к выводу: неисправная вискомуфта не ест резину!!! Проблема, которую может создавать неисправная вискомуфта, одна: занос задка на поворотах. Может что-то еще может случиться, не знаю пока, но не это нас сейчас интересует!
Я вполне согласен с ранее высказанным гениальным мнением:

Bonzo написал(а):

пришел к следующему выводу: не муфта губит колеса, а неправильное схождение задних колес теоретически может загубить муфту!
Вот такое мое ИМХО…

Нажмите для раскрытия…

:thumbsup:
Вот почему на сервисах меняют вискомуфту, если видят износ колес: неправильное схождение колес не только съедает резину (т.к. колеса полубоком едут), но и постоянно подтормаживает задок, что теоретически может перегреть вискомуфту, и что бы не иметь проблем на сервисе меняют и ее. Т.е. вискомуфта не причина, а следствие!

Теперь о проверке оной…
По словам тех же сервисменов судить о ее работе можно только по взгляду на задние колеса! Весьма убедительно, не так ли?! А что, если я вам скажу, что вам надо капиталить движок, т.к. у вас протерлась обшивка водительского сиденья? Ну, подумаешь: что для вас штука басков?! Раз вы купили такое авто, то отдаете себе отчет в том, сколько обойдется вам его содержание, поэтому сервисмены вам помогают еще раз убедиться в истинности слов: чем новее авто, тем дороже его содержать. Спасибо, ребята, и без вас знаем, что к чему! А судить о нашем кошельке по авто… хотя, в принципе, это в том же стиле, что и судить о вискомуфте по колесам…
Как я и предполагал, вискомуфту удалось проверить так…
Я не стал поднимать оба задних колеса, т.к. подумав, понял, что достаточно крутить только одно заднее колесо. Если знаете принцип работы дифференциала в заднем мосту (не буду вдаваться в подробности), то поймете, что если одно колесо стоит на земле, то второе может крутиться (в чем вы и сами убедитесь при пробуксовке: оба колеса на одной оси почти никогда не крутятся одинаково). Итак, подняв правое заднее колесо, я попытался его крутить… Удалось, хотя довольно туго пошло: видимо и редуктор малость сопротивляется, что естественно, и сама вискомуфта, ведь недаром пишут, что какой-то процент тяги она постоянно передает на задние колеса (аж до 30% усилия), т.к. гель — он ведь не вода, и все же густой. Итак, колесо медленно крутилось, при этом задний кардан тоже крутился, а передний (после вискомуйты) кардан уже не крутился.

Т.о. вискомуфта не «заклинивши» и не «закипемши». УРА (и тьфу на сервисменов)! Одна неисправность отсеяна! Теперь попробую побыстрее провернуть: ага, не тут-то было! Во-первых, не так уж легко это сделать, т.к. сопротивление довольно сильное, а во-вторых, почти сразу сопротивление еще больше усиливается, т.е. вискомуфта «схватывает», как и должна! УРА еще раз (и тьфу на сервисменов еще раз)! Т.е. вискомуфта не крутится вхолостую, т.е. она не «вытекла», что и по ее внешнему виду было понятно.
В заключение, я заехал во двор своей дачи, где недавно размесил болото самосвал, завозивший нам песок, плюс дожди подготовили мне трассу для тест-драйва. К тому же выезд со двора имеет приличный подъем к асфальтированной дороге, на котором даже при слегка мокрой травке (когда она еще была) на переднеприводном Пассате я порою вылазил только с разгону. Съехал туда, естессно, без проблем, под опасения брата: «а может не надо; я толкать в грязи не стану»… Начинаю плавно давать газку: передние колеса слегка начинают пробуксовывать, даю побольше газу, и вдруг… задние тоже начали буксовать и авто уверенно, хоть и подбуксовывая, вылезла из болота – полный привод «рулит» (как нынче говорят)! УРА окончательное! Вискомуфта живая! И 20 тыщ.
в кармане остались, и радости полные… ну ладно вам, ну испачкался я, выезжая из грязи, с кем не бывает…

Да.. и сервисменам нос утерли (тьфу на них окончательно)! Показываю

Не спешите, ребята, выкладывать честно заработанные деньги этим чайникам за то, что они и сами не знают даже примерно. Всему должно быть логичное объяснение, и все (ну или почти все) можно протестировать – ИМХО!
Надеюсь, что мое многословие никого не обидело (ну, не умею я кратко и доходчиво), а кому-то может и помогло!

Как проверить и заменить муфту вентилятора охлаждения двигателя

Муфты вентилятора охлаждения двигателя можно найти на обычных автомобилях с задним приводом, когда передняя часть двигателя обращена к радиатору.

Существует два основных типа муфт вентиляторов: тепловые и нетермические. Нетермические муфты менее распространены и работают непрерывно при 30-60% оборотах двигателя. Они не такие дорогие, но менее эффективны, отбирают мощность у двигателя и снижают расход топлива.

Наиболее распространена термомуфта вентилятора. Спереди установлена ​​термоактивируемая пружина. Когда температура двигателя повышается, пружина открывает клапан, позволяя силиконовому маслу из резервуара в муфте заполнить полость, заставляя вентилятор увеличивать скорость. Когда температура двигателя падает, пружина закрывается и захватывает силикон в бачке. Это приводит к тому, что вентилятор освобождается и вращается на выбеге, устраняя сопротивление двигателя. Это эффективно для увеличения экономии топлива. Автомобили последних моделей имеют два типа крепления вентилятора сцепления. В одном сцеплении используется одна большая гайка, которая навинчивается на вал водяного насоса. Другой тип крепится болтами к фланцу водяного насоса с помощью нескольких крепежных деталей.

Процедура проверки

  • При выключенном двигателе прокрутите вентилятор вручную. Некоторое сопротивление указывает на то, что сцепление работает. Если вентилятор вращается свободно без сопротивления, неисправна муфта.
  • Раскачать вентилятор. Если он качается, то подшипник неисправен и сцепление необходимо заменить.
  • Если вентилятор имеет большое сопротивление или замерз и не вращается, это тоже плохо.
  • Визуально проверьте следы силикона от центра сцепления, указывающие на неисправность.
  • Запустите двигатель и наблюдайте за скоростью вращения вентилятора. Если вентилятор работает на холостом ходу в холодном состоянии и не набирает обороты при повышении температуры двигателя до нормальной, неисправна муфта.
  • Если есть сомнения, замените муфту вентилятора. Необходимые инструменты

Набор гаечных ключей

  • Фиксатор шкива для предотвращения проворачивания шкива при ослаблении гайки
  • Набор торцевых головок и трещотка
  • Процедура замены
  • Установите планку, удерживающую шкив, надев концы на противоположные болты на шкиве водяного насоса.
  • Может потребоваться снятие кожуха вентилятора.
  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ГАЙКИ. Это только повредит подшипник водяного насоса, что приведет к преждевременному выходу из строя.
  • С помощью гаечного ключа соответствующего размера поверните большую гайку муфты вентилятора против часовой стрелки, чтобы ослабить ее. После ослабления поверните вентилятор вручную, и гайка сойдет.
  • Положите вентилятор и муфту на стол муфтой вентилятора вниз. Выверните болты, крепящие муфту к вентилятору. Замените сцепление и затяните болты.
  • После разъединения проверьте вентилятор на наличие любых неисправностей: погнутые или треснувшие лопасти, ослабленные заклепки, крепящие лопасти к основанию. В случае сомнений замените лопасть вентилятора.
  • Замените вентилятор и муфту в порядке, обратном снятию.
  • Вентилятор и муфта с болтовым креплением снимаются путем откручивания блока на шкиве водяного насоса с помощью гаечного ключа. Замена муфты вентилятора аналогична описанной выше.

Как проверить вентилятор охлаждения двигателя

  • 1 Как проверить механический вентилятор охлаждения
  • 2 Как проверить электрический вентилятор охлаждения

 Как проверить механический вентилятор охлаждения 

  1. Осмотрите ремень привода вентилятора охлаждения.
    Замените ремень, если вы обнаружите следы смазки на поверхности ремня.
    Если вы заметили признаки разрыва или износа приводного ремня, замените его.
  2. Проверьте натяжение ремня привода вентилятора и состояние натяжного ролика.
  3. Проверить подшипник вентилятора охлаждения.
    Выключите двигатель и поверните вентилятор рукой. Он должен двигаться равномерно.
    Замените подшипник, если вентилятор вращается с трудом или вы заметили биение. Некоторые подшипники необходимо заменять в сборе.
    Подтяните ремень, если есть люфт.
    Замените ролик натяжителя, если он неисправен.
  4. Проверить вискомуфту вентилятора.
    Провернуть лопасти вентилятора при выключенном двигателе и проверить осевой люфт. Не должно быть никакого сопротивления, инерции или игры.
    Если вы заметили эти признаки неисправности вискомуфты вентилятора, снимите деталь. Нагрейте сцепление, поместив его в кипящую воду не менее чем на 10 минут. Аккуратно выньте нагретую часть и попробуйте сделать несколько оборотов.
    Если нет повышенного сопротивления при вращении, долейте силиконовое масло в вискомуфту вентилятора. Если вязкостная муфта вентилятора не требует технического обслуживания (т. е. не может быть заполнена силиконовым маслом), замените ее.

 Как проверить электровентилятор охлаждения

Внимание! Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора перед началом диагностики электровентилятора.

  1. Проверьте, не перегорел ли предохранитель. Если он есть, замените его.
  2. Осмотрите реле.
    Замените его, если заметите на нем сажу или окисление.
  3. Убедитесь, что реле работает правильно.
    Проверьте схему реле и предохранителей. Найдите реле вентилятора системы охлаждения и его номинальное сопротивление.
    Подсоедините мультиметр к реле вентилятора системы охлаждения и проверьте фактическое значение сопротивления.
    Если фактическое значение сопротивления не соответствует номинальному значению, замените реле.
  4. Проверьте проводку вентилятора охлаждения.
    Замените проводку, если она повреждена.
  5. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
    Для этого запустите двигатель, дайте охлаждающей жидкости прогреться до 80–95°С и проверьте, включился ли вентилятор.
    Если вентилятор не включается, замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
  6. Проверьте разъемы.
    Если разъемы окислились, обработайте их спреем для электрических контактов.