Как проверить антифриз и уберечь свое авто от опасных подделок?
Все чаще в последние годы автолюбители начинают жаловаться на производителей охлаждающих жидкостей, поскольку им приходится сталкиваться с низкокачественной продукцией. Как утверждает статистика, сегодня на рынке около 40% всех антифризов являются фальсификатом, прикрытым лишь симпатичной упаковкой. К сожалению, использование такой жидкости может привести только к негативным последствиям. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим тому, как проверить антифриз или тосол на качество еще во время покупки.
- Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?
- На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?
- О чем может рассказать упаковка с жидкостью?
- Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?
- Как проверить антифриз на качество: основные способы
- Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?
- Проверка качества тосола с использованием ареометра
- Как проверить антифриз пробным замораживанием?
- Проверка качества тосола пробным кипением
Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?
В первую очередь, качественная охлаждающая жидкость должна обладать определенной плотностью, а также включать в свой состав большой набор присадок. Все это нужно для того, чтобы антифриз сохранял свои свойства при отрицательных и очень высоких температурах. К тому же, наличие специальных присадок при замерзании позволяет антифризу кристаллизироваться, превращая его в желеобразное состояние.Благодаря таким особенностям антифриз не расширяется, и тем самым при замерзании не повреждает магистрали охлаждающей системы автомобиля. Понятно, что если вместо качественной жидкости в систему попадет фальсификат, состоящий практически только из воды, при замерзании она будет расширяться и разрушать все доступные ей элементы. При этом замерзание начнется еще по достижении температуры 0˚С.
К каким же последствиям может привести отсутствие проверки качества тосола? В ходе эксплуатации некачественной жидкости из строя могут выйти:
1. Каналы радиатора, которые попросту может разорвать на маленькие осколки. В лучшем случае, они только покроются трещинами, хотя в обоих случаях их придется менять.
2. Водяной насос, через который проходит жидкость.
3. Блок цилиндров двигателя, для охлаждения которого и используются антифризы.
ВАЖНО! Использование некачественного фальсифицированного антифриза может вывести из строя двигатель автомобиля. Внимательно проверяйте покупаемую вами продукцию!
Стоит отметить, что даже если в фальсифицированном антифризе и будет присутствовать этиленгликоль, и при замерзании он не будет так сильно расширяться, отсутствие в нем антикоррозийных элементов может привести к не менее печальным последствиям. Зачастую при использовании такой агрессивной жидкости без специальной защиты для металлических деталей двигателя приводит к тому, что силовой агрегат не выдерживает даже одного сезона эксплуатации на такой охлаждающей жидкости.
К сожалению, проверить антифриз на качество в отношении наличия в его составе антикоррозийных присадок практически невозможно. Проверка и контроль качества тосола по данному параметру должны осуществляться еще на этапе производства, однако об этом беспокоятся далеко не все производители. В связи с этим для каждого автовладельца становится актуальным вопрос: как проверить качество антифриза еще на этапе покупки? Благо, определить уровень замерзания антифриза можно даже в домашних условиях и без наличия специальных знаний.
На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?
Отправляясь в магазин за антифризом, стоит быть готовыми к тому, что продавцы начнут вам навязывать не совсем известный и далеко не качественный продукт. Поэтому лучше заблаговременно расспросить всех своих друзей, каким антифризом они пользуются, и какой у них вызывает настоящее доверие.
Нелишним будет также изучить сообщения на форумах, посвященных конкретно вашей модели автомобиля. Наверняка там вам удастся найти советы касательно того, какой антифриз лучше подходит вашему «железному коню».
О чем может рассказать упаковка с жидкостью?
Если людей обычно встречают по одежке, то антифриз – конечно же, по его упаковке. Как проверить антифриз на качество по тому, насколько дорого производитель его упаковал? Действительно, прославленные производители, которые заботятся о качестве своей продукции, не будут заливать жидкость в дешевые и непрочные бутылки.
Поэтому перед покупкой возьмите бутылку с жидкостью в руку и покрутите ее в воздухе, осмотрите, нет ли потеков.Но больше всего информации вы, конечно же, сможете получить по этикетке. На ней должна быть указана и плотность жидкости, и температура, при которой она замерзает. В качестве опознавательных знаков на упаковке с антифризом также должны находиться штрих-коды и мембраны.
ВАЖНО! Чтобы вызвать доверие у покупателей, производители размещают на этикетке продукта максимально возможное количество полезной информации. Очень часто на упаковках с антифризом можно найти даже перечень моделей авто, для которых он предназначен.
Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?
В СССР при производстве тосола использовалось только два основных цвета – голубой и красный. Они указывали покупателям на то, при какой температуре происходит замерзание жидкости: голубой антифриз замерзал уже при -40˚С, красный же мог выдержать и все -65˚С, за что очень ценился владельцами автомобилей ВАЗ. Сегодня же этот критерий оценки качества охлаждающей жидкости не всегда является определяющим, поскольку налить в жидкость краситель можно и на специализированном производстве, и на кустарном.
Но все же, опытные автолюбители советуют выбирать антифриз, который имеет голубой или немного зеленоватый окрас. Однако при этом все равно стоит очень внимательно присматриваться к его основным характеристикам.
Как проверить антифриз на качество: основные способы
Если же и по цвету, и по описанию на упаковке, и по отзывам других автолюбителей антифриз вы все-таки купили, нелишним будет устроить ему еще одну дополнительную проверку в домашних условиях. Если быть точнее, то таких проверок может быть очень много. Каждую из них описываем для вас более подробно.
Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?
Лакмус как индикатор кислотной среды известен нам еще с уроков химии, знания из которых наконец-то выпала возможность использовать. При проверке при помощи лакмусовой бумаги охлаждающей жидкости все, что нам нужно будет сделать, – это определить уровень рН.
Сделать это очень просто:1. Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.
2. Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.
3. Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.
Однако не каждый автовладелец может достать точную шкалу рН для проверки (хотя если грамотно воспользоваться интернетом, эту информацию все же можно получить). Поэтому приводим вам приблизительные показатели рН антифриза и соответствующее цветовое обозначение лакмусовой бумажки:
• Если после проверки бумажка стала розовой, значит, в проверяемом антифризе содержится слишком большое количество кислот. Подобное является недопустимым для охлаждающей жидкости, что указывает на то, что вы имеете дело с фальсификатом.
• Если же лакмусовая бумажка приобрела синий оттенок – это также является свидетельством низкого качества проверяемой жидкости. рН в таком случае будет ≥10.
• Если же при проверке вы увидели зеленый цвет – жидкость можно смело использовать, поскольку уровень ее щелочно-кислотного баланса находится в пределах от 7 до 9, что является прекрасным показателем для охлаждающих жидкостей.
Но зная один способ, как проверить качество антифриза, нельзя быть на все 100% уверенным, что его использование не принесет вреда автомобильному двигателю. По этой причине после использования лакмуса, который, к слову, можно взять с собой прямо на рынок или магазин, стоит устроить антифризу дополнительную проверку.
Проверка качества тосола с использованием ареометра
Ареометр – очень простое устройство, которое позволяет быстро и точно определить плотность антифриза. Стоит отметить, что именно плотность является основной характеристикой этой жидкости, определяющей ее качество. Кроме того, по определенным показателям плотности можно определить, при какой температуре антифриз замерзает, и какое количество гликоля входит в состав основного вещества.
Нормальным показателем плотности для антифриза является значение в промежутке от 1,043 до 1,115. Такая плотность будет указывать, что жидкость замерзает при -12-15˚С, что достаточно для наших погодных условий. Сама же проверка качества тосола с использованием ареометра будет проходить в следующих этапах:
1. При помощи пипетки, которая встроена непосредственно в ареометр, наберите необходимого количества жидкости (поплавок прибора должен начать свободно плавать).
2. Проследите за показателем на шкале ареометра – это будет показатель плотности антифриза, который вы проверяете.
Точность показаний прибора достаточно высока, хотя специалисты используют и более точный прибор под названием рефрактометр. Однако из-за высокой стоимости приобретать его в личное пользование не стоит.
ВАЖНО! Большинство ареометров позволяют одновременно с плотностью измерить и температуру замерзания охлаждающей жидкости.
Как проверить антифриз пробным замораживанием?
Замораживать антифриз можно и в обычной морозилке, которая у каждого стоит дома. При этом, набрав в пустую бутылку всего 100-150 мл охлаждающей жидкости, постарайтесь спустить из бутылки весь воздух. Это необходимо на тот случай, если жидкость вам попалась действительно фальсифицированная, и при замерзании она начнет резко расширяться, и тогда сможет разорвать бутылку в морозилке, где еще лежат пищевые продукты.
Поскольку в морозильных камерах температура воздуха поддерживается примерно на уровне -35˚С, то проверять устойчивость жидкости можно буквально через 1-2 часа. Если за этот короткий период жидкость просто кристаллизируется, или же так и останется текучей, значит, она без проблем сможет справиться и с более серьезными температурами.
Если же замерзшая жидкость по всем признакам напоминает обычный лед – значит, она состоит не столько из спирта и присадок, сколько из обычной дистиллированной воды.
Проверка качества тосола пробным кипением
Для осуществления проверки не нужно кипятить всю бутылку. Достаточно отлить немного жидкости на столовую ложку и разогреть ее до закипания. При этом вас будет интересовать не то, при какой температуре началось кипение, а то, какие запахи при этом начала выделять жидкость.
Если при нагревании антифриза вы услышали в воздухе четкий запах аммиака – вы греете низкокачественную охлаждающую жидкость, которую лучше не использовать для автомобиля. При проверке качества тосола также необходимо следить за тем, чтобы при нагревании из него не начал образовываться осадок. Это также является сигналом о низкокачественном продукте. Вероятнее всего, в осадок будет опадать медный купорос, который при использовании на автомобиле будет забивать все магистрали и оседать на поверхностях двигателя.
Качество антифриза влияет не только на качество работы охладительной системы двигателя. Если будет использоваться охладительная жидкость плохого качества, в скором времени это может привести к полному износу силового агрегата автомобиля, а также к необходимости замены охладительной системы. По этой причине к покупке охладительной жидкости необходимо относиться со всей серьезностью, тем более, что вы уже знаете, как проверить антифриз на качество.
Как проверить антифриз
Вопрос о том, как проверить антифриз, важен не только при длительном использовании в системе охлаждения, но и особенно при покупке новой охлаждающей жидкости. Использование поддельного антифриза или антифриза, потерявшего свои свойства, окажет негативное влияние на все детали системы охлаждения.
Параметры, которые необходимо измерить для антифриза, — это его общее состояние, температура замерзания и температура кипения. Это можно сделать в домашних условиях с помощью нагревателя, мультиметра и ареометра. При проверке самой системы охлаждения важно убедиться в отсутствии масла или газа в антифризе, отсутствии утечек и его уровне в расширительном бачке. Читайте здесь, как быстро и правильно провести все эти проверки.
Содержание
- Как проверить уровень антифриза
- Как проверить антифриз на качество
- Проверка антифриза мультиметром
- Проверка на ощупь и запах
- Проверка кислотности лакмусовой бумагой
- Как проверить антифриз на замерзание
- Как проверить антифриз ареометром
- Проверка антифриза на кипение
- Проверка антифриза на горение
- Проверка утечки антифриза
- Заключение
Как проверить уровень антифриза
Антифриз доливается и пополняется, а его уровень в системе проверяется с помощью расширительного бачка. В большинстве случаев на бачке имеются отметки MAX и MIN (иногда FULL и LOW), которые указывают на максимальный и минимальный уровни охлаждающей жидкости. Но иногда есть только MAX, реже на бачке вообще нет маркировки или она расположена так неудобно, что вы не можете визуально определить уровень жидкости, не говоря уже о ее состоянии.
Для тех, кто не знает, какой антифриз проверять — горячий или холодный, ответ: только холодный! Он определяется двумя факторами. Первый — при нагревании антифриз расширяется, и его уровень оказывается выше. Второе — испытывать горячее просто опасно, так как можно обжечься.
Минимальные и максимальные отметки на танке
В идеале уровень антифриза должен быть примерно на 1-2 см ниже максимальной отметки. Если на бачке нет никаких отметок, заполните его антифризом примерно наполовину. Затем проверьте визуально. Если в аквариуме темно, используйте палку или длинный тонкий предмет.
Если антифриз не вытекает, он должен оставаться на одном уровне в течение длительного времени, поскольку циркулирует в герметичной системе и не может испаряться. Низкий уровень может указывать на утечку, но она не обязательно видна, и жидкость может просочиться в цилиндры.
Если уровень слишком высок, стоит следить за ним, особенно если он постепенно повышается или из расширительного бачка или радиатора выходят газы. Обычно это свидетельствует о пробоине в прокладке головки блока цилиндров. Как следствие, уровень повышается из-за аэрации или попадания масла. Наличие масла в антифризе можно проверить визуально, потрогав охлаждающую жидкость. Содержание газа в антифризе проверяется по запаху (запах выхлопа), а также путем просверливания жидкости в бачке. Количество пузырьков в резервуаре будет увеличиваться по мере увеличения скорости. Чтобы проверить наличие газа в антифризе, используйте методы проверки герметичности прокладки головки блока цилиндров.
Чаще всего проблемы с проверкой уровня антифриза возникают у владельцев Hyundai Solaris и Kia Rio. Все из-за расположения резервуара в очень неудобном месте, а также из-за его конструкции. Поэтому, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости в системе, нужно взять фонарик и осветить радиатор сзади. Бачок расположен справа от кожуха вентилятора, в передней части моторного отсека. На резервуаре сбоку имеется шкала с буквами F и L. Уровень воды в радиаторе можно также проверить, открутив крышку радиатора. Пробка находится рядом с расширительным бачком (в него сходятся 3 форсунки).
Как проверить антифриз на качество
Общая проверка качества антифриза и возможности его дальнейшего использования в радиаторе и всей системе может быть проведена с помощью электронного мультиметра, лакмусовой бумаги, запаха и наличия осадка.
Проверка антифриза мультиметром
Для проверки непосредственно в системе охлаждения установите шкалу измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 50 … 300 мВ. Включив мультиметр, вставьте один щуп в горловину радиатора или расширительного бачка до уровня антифриза. Приложите другой щуп к любой изолированной металлической поверхности двигателя («земля»). Проверка антифриза в автомобиле может дать следующие результаты:
Проверка жидкости антифриза с помощью мультиметра
Этот метод проверки антифриза в домашних условиях является универсальным и может быть использован для анализа новой и использованной охлаждающей жидкости до достижения ею температуры кипения или замерзания. Поскольку антифриз теряет свои первоначальные свойства по мере использования с течением времени.
Наличие напряжения между антифризом и кузовом обусловлено происходящим электролизом. Охлаждающая жидкость содержит антикоррозийные присадки, которые устраняют это. С износом присадки теряют свои свойства, и электролиз усиливается.
Проверка на ощупь и запах
Новый или использованный антифриз можно просто растереть между большим и указательным пальцами. Более или менее хороший антифриз будет иметь мыльный запах. Если антифриз на ощупь напоминает окрашенную воду, он либо поддельный, либо уже потерял свои свойства. Вымойте руки после такого эксперимента!
Вы также можете подогреть антифриз. Если при нагревании появляется запах аммиака, это означает, что антифриз поддельный или очень плохого качества. А если в антифризе при нагревании выпадает осадок, то от его использования следует категорически воздержаться.
Проверка pH антифриза
Проверка кислотности лакмусовой бумагой
Если у вас есть в наличии лакмусовая бумажка, вы также можете использовать ее для косвенной проверки состояния антифриза. Для этого поместите тест-полоску в жидкость и дождитесь появления реакции. По цвету бумаги вы узнаете значение pH. В идеале бумага не должна быть ни синей, ни красной. Нормальное значение pH для антифриза составляет 7…9.
Как проверить антифриз на замерзание
Проверьте антифриз с помощью автомобильного ареометра
В обычной морозильной камере невозможно проверить температуру, при которой антифриз замерзнет. В морозильной камере его невозможно охладить ниже -21°C. Температура замерзания антифриза рассчитывается на основе его плотности. Соответственно, чем ниже плотность антифриза (примерно до 1,086 г/см³), тем ниже температура замерзания. Плотность и, соответственно, точка замерзания измеряется с помощью ареометра. Существует два типа ареометров — бытовые (медицинские) и специальные автомобильные. Бытовые ареометры обычно относятся к погружному типу. Они имеют сбоку шкалу с соответствующими значениями плотности (обычно в г/см³). Смотрите здесь, какой лучший ареометр для проверки антифриза.
Как проверить антифриз ареометром
Автомобильный ареометр представляет собой пластиковую пробирку (или стеклянную трубку) с резиновым шлангом, прикрепленным к горлышку, и колбой. Его можно использовать для отбора проб антифриза непосредственно из радиатора. На боковой стороне бутылки имеется шкала с прямой информацией о точке замерзания. Значения плотности в зависимости от температуры приведены в таблице.
Плотность антифриза, г/см³ | Температура замерзания антифриза, °C |
---|---|
1,115 | -12 |
1,113 | -15 |
1,112 | -17 |
1,111 | -20 |
1,110 | -22 |
1,109 | -27 |
1,106 | -29 |
1,099 | -48 |
1,093 | -58 |
1,086 | -75 |
1,079 | -55 |
1,073 | -42 |
1,068 | -34 |
1,057 | -24 |
1,043 | -15 |
Проверка антифриза на кипение
Точку кипения можно проверить с помощью электронного термометра, который способен считывать температуру выше 120 градусов Цельсия. Суть эксперимента очень проста. Задача состоит в том, чтобы нагреть жидкость в кастрюле на электрической плите и записать температуру, при которой она начинает кипеть.
Температура кипения антифриза очень важна по следующим причинам:
Испытание антифриза на кипение и горение
Поэтому, чем ниже температура кипения антифриза, тем хуже для двигателя, так как снижается его охлаждающая способность и, кроме того, повышается давление в системе охлаждения, что может привести к повреждению деталей системы.
Все старые антифризы в процессе эксплуатации понижают температуру кипения, поэтому важно проверять ее не только при покупке нового антифриза, но и периодически после года или более эксплуатации. Такая проверка антифриза поможет определить его состояние и пригодность для дальнейшего использования.
Проверка антифриза на горение
При покупке нового антифриза убедитесь, что из него не выделяется водяной пар. Качественная жидкость не должна загораться при кипячении. Для повышения температуры замерзания в поддельный антифриз добавляют спирты, которые испаряются при критически высоких температурах, и такие пары могут буквально воспламенить соединения, радиатор и другие компоненты системы.
Эксперимент прост. Просто при проверке температуры кипения попытайтесь поджечь пары антифриза, испаряющиеся из колбы при кипении. Для этой цели лучше использовать сосуд с узким горлышком. Если они горят — антифриз низкого качества, если не горят — они прошли этот тест, а это значит, что горение и разрыв трубок невозможны.
Пары антифриза сгорают при испарении дешевого спирта (обычно метанола). Если вода испаряется, она не будет гореть!
Проверка утечки антифриза
Чтобы проверить место утечки антифриза в любом автомобиле, можно воспользоваться одним из трех методов:
Заглушка для создания положительного давления в системе
Существует проверенный в домашних условиях совет, как проверить, куда течет антифриз, используя автомобильный компрессор. Для этого необходимо снять старую аналогичную заглушку с расширительного бачка, высверлить ее и вставить ниппель от колеса (герметично закрепив его). Затем наденьте крышку на расширительный бачок и с помощью воздушного компрессора создайте в системе положительное давление, но НЕ БОЛЕЕ 2 атмосфер! Очень эффективный метод!
Заключение
Проверить основные рабочие параметры любого антифриза в домашних или гаражных условиях можно без особых сложностей. Более того, с помощью подручных средств. Самое главное — проверить новый антифриз, если есть подозрение, что его качество низкое, а также проверить старый антифриз, который был залит в систему охлаждения в течение длительного времени. И не забывайте менять охлаждающую жидкость в соответствии с правилами!
Иван Матиешин Автомеханик с более чем 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Основные направления деятельности: диагностика и механика. Задать вопрос
Как проверить качество охлаждающей жидкости/антифриза двигателя mmies, 2nd Edition
Авторемонт для чайников, 2nd Edition
Explore Book Купить на AmazonЕсли вы не меняли охлаждающую жидкость в вашем автомобиле в течение года или в течение последних 20 000 миль; если ваш автомобиль постоянно теряет жидкость в системе и легко перегревается; или если вы часто добавляли простую воду в свою систему охлаждения до такой степени, что она, вероятно, снижала долю охлаждающей жидкости до менее чем половины требуемой смеси 50/50.
Даже если ничего из вышеперечисленного не соответствует действительности, ваша охлаждающая жидкость может нуждаться в замене.Тестер охлаждающей жидкости, подобный показанному здесь, дешев и прост в использовании; они говорят вам, достаточен ли уровень защиты охлаждающей жидкости в вашей системе. Обычно они включают в себя открытие герметичной крышки и откачку небольшого количества жидкости из системы в тестер. Маленькие шарики или поплавок в тестере подскажут, нужно ли доливать охлаждающую жидкость (инструкция есть на упаковке). (При этом вы также можете проверить жидкость в тестере на наличие ржавчины.) Вы можете купить тест-полоски, которые делают то же самое, что и тестер, меняя цвет.
Используйте тестер уровня защиты охлаждающей жидкости.
Вот несколько моментов, которые следует учитывать при принятии решения о целесообразности внесения изменений:Качество жидкости в системе: Открутите герметичную крышку и посмотрите на жидкость внутри бачка или радиатора, в зависимости от типа вашей системы. Охлаждающая жидкость может быть зеленой, зеленовато-желтой, оранжевой, красной или синей, но является ли жидкость прозрачной или в ней плавают какие-то вещества? Он выглядит ржавым? (Не путайте красную охлаждающую жидкость с ржавчиной: в ржавой воде есть частицы, плавающие в ней.)
Как часто вы добавляли воду и сколько вы добавляли: Если вы добавляли обычную воду каждые пару дней или недель, ваш уровень защиты охлаждающей жидкости, вероятно, низкий.
В каком климате вы живете: Если зимой становится очень холодно, а летом очень жарко, убедитесь, что в вашей системе достаточно охлаждающей жидкости/антифриза, прежде чем наступят экстремальные погодные условия. В большинстве регионов для круглогодичного использования рекомендуется раствор 50/50. Если погода станет чрезвычайно холодный , вы можете добавить чуть большую долю антифриза, не повредив систему охлаждения.
Никогда не превышайте пропорцию смеси антифриза и воды 70/30. Защита от замерзания фактически ухудшается при слишком большом количестве антифриза и недостаточном количестве воды. Если погода очень жаркая, превышение рекомендуемых пропорций воды и охлаждающей жидкости не поможет предотвратить перегрев автомобиля; на самом деле это может привести к более быстрому перегреву.
Как часто вы используете автомобильный кондиционер: Хотя кондиционер прекрасно охлаждает салон автомобиля, он повышает температуру двигателя. Поэтому убедитесь, что у вас есть хорошая смесь охлаждающей жидкости и воды в теплые месяцы, когда вы чаще всего используете кондиционер.
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
Как проверить антифриз
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стала намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому следует помнить несколько советов:
ПРОЧНОСТЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Для всех легковых автомобилей и легких грузовиков требуется смесь не менее 50/50 антифриза и воды для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии. Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов по Фаренгейту с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и до -26 градусов по Фаренгейту с антифризом на основе пропиленгликоля (PG).
Если вы используете ареометр для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (плотность которого близка к воде). Так что, если кто-то добавил в систему охлаждения «менее токсичный» антифриз PG, вам понадобится либо специальный ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости, либо рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).
Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в очень холодном климате, но максимальное содержание антифриза EG составляет 70%. Когда вернется жаркая погода, охлаждающую жидкость следует разбавить обратно до 50/50, поскольку антифриз охлаждает менее эффективно, чем вода.
Вы можете проверить силу охлаждающей жидкости с помощью недорогого
тестер антифриза вот такой.
СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Следующее, что нужно проверить, это состояние охлаждающей жидкости. Основной причиной выхода из строя радиатора является коррозия из-за отсутствия технического обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычном антифризе со временем постепенно истощаются, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составляет каждые два года или 24 000–30 000 миль для профилактического обслуживания.
Новые формулы антифризов с «расширенным сроком службы», которые могут работать 5 лет или 150 000 миль между заменами, сокращают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора. Но в некоторых старых автомобилях до сих пор используется антифриз с обычными добавками в системах охлаждения. Поэтому, когда пренебрегают регулярными проверками и заменой охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.
Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь определить состояние охлаждающей жидкости. Но имейте в виду, что современные охлаждающие жидкости обычно работают при более низком уровне резервной щелочности (RA), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриза и воды будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14. Среднее значение раньше составляло около 10,5, но некоторые из охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы теперь обеспечивают защиту от коррозии при pH всего 8,3. В зависимости от используемых индикаторных полосок pH можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Поэтому, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какая охлаждающая жидкость находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для ее проверки.
РАЗНЫЕ ТИПЫ АНТИФРИЗОВ
Какой тип антифриза следует использовать в системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости, находящейся в системе охлаждения, не всегда просто. Вы не можете выбрать цвет, потому что он различается. Большинство обычных двухлетних антифризов для отечественных автомобилей в Северной Америке окрашены в зеленый цвет. Но Saturn и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для своих охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. DEX-COOL охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, которая используется в 1996 и более новых автомобилей GM окрашен в оранжевый цвет, чтобы отличить его от обычного антифриза. При смешивании с другими типами антифризов цвет может измениться или не измениться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычной охлаждающей жидкости.
Чтобы внести путаницу в цвета, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. Mercedes использует желтый краситель в своей охлаждающей жидкости. Новая охлаждающая жидкость Toyota с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте любое из вышеперечисленного, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.
Настоящая разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные составы антифризов для бытового применения с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками цилиндров содержат большое количество силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медно-латунными радиаторами). Силикаты образуют защитный барьер на алюминии, который защищает металл. Однако присадки к антифризам европейских и азиатских OEM-производителей обычно содержат меньше силикатов и в основном основаны на боратах для подавления коррозии. Европейские антифризы также не содержат фосфатов, потому что жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но не используют бораты, а силикаты с низким содержанием или вообще без них, потому что они говорят, что бораты могут усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.
В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другой химический состав, замедляющий коррозию, в котором используются карбоксилатные органические кислоты вместо силикатов, фосфатов или боратов.
Таблицы применения антифриза:
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.
Охлаждающие жидкости европейского стандарта
Охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям европейских производителей транспортных средств, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:
G-05: гибридный антифриз HOAT, соответствующий спецификациям Ford и Chrysler (2002–2012 гг.), а также Mercedes (2011 г. и старше), Audi, VW и Porsche (2004 г. и старше).
G-30: Формула OAT без силикатов и фосфатов. Соответствует спецификациям BS 6580:2010 для европейских приложений.
G-40: формула OAT с силикатами для автомобилей Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует спецификациям ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также спецификациям Mercedes Truck и Mercedes 325. 5.
G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для автомобилей Volvo, BMW и MINI. Соответствует ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 г. и новее), Mercedes 325.0 до 2017 г. и BMW GS9400.
Универсальные охлаждающие жидкости
Чтобы избежать путаницы, некоторые поставщики антифризов (Peak и Prestone) продают антифризы «универсального» типа, совместимые со всеми типами антифризов и всеми марками и моделями автомобилей. Некоторые утверждают, что это не совсем так, но этот материал, похоже, работает нормально и широко используется на вторичном рынке.
ДОБАВЬТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ АНТИФРИЗ
При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Замените такой же на такой же, если возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эту информацию можно найти в Руководстве по эксплуатации или на крышке радиатора или бачке с охлаждающей жидкостью. Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , одобренную для ВСЕХ применений.
Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для старых автомобилей? Если вашему легковому или грузовому автомобилю более 15 лет и у него биметаллический двигатель (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевый радиатор, наилучшую защиту, вероятно, обеспечит охлаждающая жидкость HOAT или G-05, содержащая силикаты. Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас более старый автомобиль с железным или биметаллическим двигателем и медно-латунным радиатором , используйте охлаждающую жидкость с традиционной ЗЕЛЕНОЙ формулой. Присадки в традиционной охлаждающей жидкости обеспечивают лучшую защиту медно-латунных радиаторов.
Другие статьи системы охлаждения:
Типы охлаждающих жидкостей
Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?
Переработка охлаждающей жидкости
Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости
Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)
Обслуживание системы охлаждения
Системы рекуперации охлаждающей жидкости
Ремонт и замена радиатора 90 005
Горит сигнальная лампа температуры.