24Окт

Как проверить работу реле: Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром » Лада.Онлайн

Содержание

Как проверить реле на работоспособность: прозвонка выводов мультиметром

Электромеханические устройства хоть и считаются надёжными, но со временем приходят в негодность. Не является исключением и реле. Проверить его на работоспособность можно несколькими способами. Наиболее удобным и быстрым из них является прозвонка с использованием измерительного прибора — мультиметра. Чтобы правильно выполнить проверку, нужно не только уметь пользоваться тестером, но и понимать суть устройства реле.

Конструкция коммутационного прибора

Электрическое реле — это устройство, предназначенное для использования в качестве коммутатора. Оно умеет соединять или разъединять электрическую цепь в зависимости от приходящего на него управляющего сигнала. Линия, которая подключена к элементу, называется управляемой, а та, по которой на него поступает команда — управляющей.

Используются реле при автоматизации различных операций. Они с успехом справляются с управлением различного рода сигналами, защитой электрооборудования.

Их применяют в охранных и отопительных системах, звукотехнике, то есть везде, где необходимо автоматическое переключение режимов работы при изменении каких-либо параметров.

При поиске и устранении различных неисправностей в технике одним из этапов ремонта является проведение теста переключающего элемента. Делают это с помощью измерителя величин. Но перед тем как проверить реле на работоспособность мультиметром, следует знать, как оно устроено и понимать принцип его действия.

Принцип работы

Реле — это электромагнит, состоящий из контактной группы, якоря и катушки индуктивности. Все детали устанавливаются на основание и помещаются в закрытый корпус. Монтируются элементы следующим образом: сверху сердечника магнитной системы размещается якорь (ярмо). Удерживается он в начальном положении с помощью пружины и представляет собой подвижную пластинку Г-образной формы.

К нижнему плечу передачи крепится группа пластин с контактами, при этом напротив них устанавливается такое же число контактных оснований. Каждый пластинчатый контакт выводится наружу из корпуса, образуя выводы устройства.

Принцип действия электронного приспособления заключается в способностях электромагнитного поля воздействовать на проводящие предметы. При подаче напряжения на выводы обмотки через неё начинает протекать ток. Когда его значение достигает определённой величины, в обмотке возникают две силы (электродвижущая и магнитная), заставляющие якорь прижиматься к поверхности катушки, преодолевая силу пружины.

Одновременно с этим двигается и плечо с закреплёнными контактными пластинами, выгибая их таким образом, что они разрывают контакт с подсоединённой группой. В результате возникает электрический контакт. В случае подключения к выводам этих пластин линия замыкается.

В зависимости от конструкции начальное положение может быть как замкнутым, так и разомкнутым, поэтому в реле второго типа после подачи напряжения произойдёт размыкание линии. Как только сигнал необходимой амплитуды будет снят с выводов обмотки реле, контакты прибора вернутся в первоначальное состояние.

Виды и характеристики

Электрические релейные элементы различаются по количеству выводов и форме, но их суть остаётся одинаковой — подключение или отключение нагрузки от сигнальной линии. По виду физических процессов, которые приводят к перекоммутации, реле разделяют на следующие виды:

  • нейтральные — не зависят от полярности сигнала, поданного на управляющие выводы;
  • поляризованные — в них положение контактов зависит от направления тока;
  • магнитоэлектрические — реагируют только на постоянный ток;
  • ферродинамические — в их конструкции используются ферромагнитные сердечники, усиливающие магнитный поток;
  • индукционные — основаны на связи между изменяющимся магнитным потоком и индуцированным током в проводнике;
  • тепловые — реагируют на тепло, появляющееся при прохождении тока через пластины и изменяющее их форму;
  • электронные — в них используется свойство p-n перехода проводить ток только в одном направлении (диод).

Также устройства разделяются по типу контактов, которые могут быть трёх типов: нормально замкнутыми, нормально разомкнутыми и перекидными. Как и любой электромеханический прибор, реле характеризуется своими техническими параметрами, определяющими работу и назначение устройства. Конечно, все параметры реле проверить мультиметром будет невозможно, но с его помощью точно можно определить работоспособность переключателя.

К основным характеристикам прибора относят:

  • обмоточное напряжение — это значение амплитуды сигнала, при котором реле переходит из одного устойчивого состояния подключения контактов в другое;
  • ток коммутации обозначает наибольшее значение тока, которое может пропустить через себя реле, не изменив своих параметров;
  • номинальное напряжение разделяется на значения, соответствующие переменному и постоянному уровню сигнала, обозначает максимальную разность потенциалов, появление которой допустимо на подключённых к нагрузке выводах;
  • рабочая частота — это количество переключений, которое может выполнить прибор за единицу времени;
  • износостойкость определяется механической надёжностью контактных групп, измеряется в циклах;
  • время срабатывания характеризуется интервалом, в течение которого изменяется положение контактных групп после прихода управляющего сигнала.

Подготовка к проверке

Перед тем как приступить к диагностике, важно определиться с назначением выводов у проверяемого элемента. Для этого можно воспользоваться даташитом на прибор, то есть документацией, выпущенной производителем. В ней всегда описываются характеристики и схема устройства.

Нередко схема устройства реле представлена и на самом элементе. В этом случае управляющие контакты изображаются точками, соединёнными катушкой индуктивности, а переключающие — прямыми линиями с пунктиром, указывающими на их возможное положение. Правда, выводы для подачи питания могут рисоваться и в виде прямоугольника с выходящими из середины его боковых сторон прямыми отрезками, управляемыми, как обычный механический переключатель.

Но даже если такой схемы нет, то можно попробовать оценить контакты визуально (управляющие выводы делаются цветом немного светлее). Если реле впаяно в схему, то по плате несложно будет отследить общую шину и дорожки питания.

При этом на текстолите часто подписываются контакты, а по принципиальной схеме можно будет определить их назначение.

Чтобы проверить реле тестером, можно использовать как цифровой, так и аналоговый прибор. Но из-за удобства использования предпочтение лучше отдать первому. Настройка или специальная подготовка приборов не потребуется. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на состояние элемента питания мультиметра. В цифровом тестере на экране не должен светиться значок замены батарейки, а в аналоговом варианте при закорачивании двух измерительных проводов друг на друга стрелка должна устанавливаться напротив нуля.

Кроме тестера для проведения комплекса измерений понадобится регулируемый блок питания. Для того чтобы получить правильные результаты проверки, реле необходимо выпаять из схемы. Связанно это с возможным шунтированием её выводов как активными, так и пассивными радиоэлементами, поэтому с помощью блока питания и подаётся напряжение на выводы в автономном режиме.

Проверка реле происходит в несколько этапов, при которых тестируется:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое состояние;
  • нормально разомкнутое положение.

Диагностика обмотки

Обмотка электромеханического реле представляет собой катушку индуктивности, то есть проволоку, намотанную по спирали на сердечник. Она имеет определённое сопротивление, которое можно высчитать, используя закон Ома: R = U / I, где ток и напряжение берутся максимально возможными для подачи на устройство. В любом случае значение сопротивления катушки должно находиться в пределах от десятков до сотен ом. Но для твердотельного реле этот показатель может составлять и единицы килоом.

Это положение и используется для проверки целостности катушки. Её тестирование можно представить в виде следующей последовательности действий:

  1. Мультиметр переключается в режим прозвонки сопротивлений. Для этого галетный переключатель устройства переводится в область, обозначенную на приборе символом Ω, причём диапазон ставится около двух килоом.
  2. Один измерительный провод подключается к гнезду, подписанному как V/Ω, а второй — в COM.
  3. Щупами проводов прикасаются к выводам реле, соответствующим управляющим контактам.
  4. По отклонению стрелки или появившемуся числу узнаётся сопротивление обмотки.

Необходимо отметить, что катушка электромеханического реле может быть защищена диодом, поэтому в зависимости от смены полярности приложенных щупов значение сопротивления может изменяться. Большое сопротивление между управляющими выводами будет соответствовать обрыву катушки или указывать на деградацию места соединения проволоки с контактным выводом.

Тестирование контактных групп

Чтобы прозвонить реле мультиметром, проверку переключающих контактов проводят в 2 этапа. На первом измеряется их сопротивление в автономном режиме, а на втором — при подаче напряжения на обмотку реле, поэтому для диагностики устройства дополнительно понадобится источник питания. В соответствии с техническими характеристиками реле на блоке напряжений устанавливают амплитуду и форму сигнала, приближённые к требуемым для срабатывания коммутирующего элемента.

Например, если прибор рассчитан на работу от постоянного напряжения 36 вольт, то на источнике можно выставить любое значение в интервале от 30 до 40 вольт. Теоретически переключение сможет сработать даже и от 12 вольт, но такой контакт будет ненадёжным, хотя это сугубо индивидуально для каждой модели реле. А вот превышать значения необходимо с осторожностью, так как всегда существует риск спалить обмотку устройства.

Если тестер цифровой, то он переключается в режим прозвонки диода. Обозначается эта область на измерителе значком -|>| -))). Аналоговый прибор является стрелочным, он выставляется на омный предел измерения сопротивлений.

Измерительные провода вставляются в гнёзда тестера V/Ω и COM. Они должны быть замкнутыми друг с другом или разомкнутыми. В первом случае цифровой мультиметр издаст сигнал, а на аналоговом приборе стрелка отклонится в сторону нуля. При разомкнутом состоянии стрелочный прибор покажет бесконечность, а на экране цифрового загорится цифра 1.

Затем на управляющие контакты подаётся напряжение с источника сигнала. При этом на электромеханическом переключателе можно будет услышать характерный щелчок. Как только питание будет подано, ситуация при исправном реле должна измениться на противоположную: когда напряжения на обмотке нет, нормально разомкнутые группы не должны быть соединены между собой, а нормально замкнутые, наоборот, соединены. Так проверяется состояние каждой группы контактов.

Для проверки твердотельного реле мультиметр также переключается в режим прозвонки диода. При прикасании щупов тестера прибор подаст на устройство небольшое напряжение. Если реле повреждено, то на экране мультиметра отобразится ноль, в случае же исправности — число 0,7 или 0,5, соответствующее значению p-n перехода.

Как прозвонить реле мультиметром — Multimetri.ru

Реле — хитрая электродеталь. Оно обеспечивает замыкание цепи по сигналу — то есть подали напряжение на реле, реле замкнуло цепь. При этом через реле могут протекать серьёзные токи, а на управляющем контакте ток будет минимальным, достаточным только для сработки катушки реле.

Как работает реле

Для простоты возьмём автомобиль. В нём только постоянный ток напряжением 12 В. Один провод — плюс, другой — если он вообще есть — масса. То есть в качестве минусового провода работает сам кузов автомобиля. Там, где электроприборы изолированы от кузова, есть и массовый или минусовой провод.

Чтобы прозвонить реле, надо хотя бы в общих чертах понимать, как оно работает. Четырёхконтактное реле ставится в разрыв плюсового провода. Провод подключается к контактам 30 и 87. А контакты 85 и 86 — управляющие. Если на них подать достаточный ток, катушка, которая стоит в разрыве цепи 85-86, замкнёт цепь 30-87 механическим способом.

Для 5-контактного реле всё справедливо, но реле одновременно замыкает цепь 30-87 и размыкает цепь 88-87. Так может, например, обеспечиваться реверс электродвигателя.

Читайте также

Как прозвонить транзистор мультиметром. Как работает транзистор

»

к содержанию ↑

Как прозвонить реле


Готовим мультиметр. Ставим его в режим измерения сопротивления на 200 Ом. Замыкаем щупы, на дисплее вместо 1 должен появиться 0 — мультиметр исправен и готов к работе.

Для четырёхконтактного реле. Проверяем сопротивление на контактах 85 и 86. Оно должно составлять от десятков до сотен ом.

Проверяем сопротивление на контактах 30 и 87. Без напряжения на 85 и 86 мультиметр должен показывать 1.

Подаём на 86 и 87 управляющее напряжение. Замеряем сопротивление 30-87. Должен быть 0. Реле исправно.

Для пятиконтактного реле порядок такой. Без управляющего напряжения тем же порядком проверяем цепь 85-86. Должно быть значение от десятков до сотен ом.

Читайте также

Как прозвонить конденсатор мультиметром

»

Затем проверяем сопротивление цепи 88-30. 0 на дисплее свидетельствует о правильной работе реле. Между контактами 30 и 87 должна быть единица. Равно как и между 88 и 87.

Подаём управляющее напряжение на 85 и 86. Проверяем контакты в том же порядке. Для цепи 30-88 мультиметр должен показать 1. Для цепи 30-87 — 0. А для 88-87 — 1.

Если всё так — реле исправно.

к содержанию ↑

Некоторые нюансы проверки реле

Проверять реле переменного тока можно только подавая на него переменное напряжение.

Так как реле — электромеханическое устройство, при подаче управляющего напряжения обычно хорошо слышен щелчок — это катушка замыкает контакты. Наличие этого щелчка является косвенным признаком исправности реле.

Проверка реле холодильника на работоспособность: схема, описание принципа работы

Почти во всех домашних холодильниках установлены однофазные электродвигатели, для старта которых используется пусковое устройство. Когда оно выходит из строя, компрессор не запускается. При условии наличия инструментов и зная, как проверить реле холодильника, можно попытаться устранить неисправность.

Всё о пусковом реле в холодильнике

Статья написана для специалистов с соответствующей компетенцией. Диагностика и ремонт холодильника должны выполняться профессионалами. Самостоятельный ремонт может быть опасен для здоровья и губителен для техники.

Дисклеймер

Схема подключения пускового реле холодильника

Эта деталь нужна для запуска асинхронного однофазного мотора компрессора. В подключении реле нет никаких сложностей. К статору двигателя подходит пусковая и рабочая обмотки. Первая участвует в пуске и запуске компрессора, вторая поддерживает ротор в рабочем состоянии, непрерывно подает переменный ток. Имеется пускозащитное реле, которое регулирует подачу и отключает питание на рабочую и пусковую обмотку.

Индукционное замыкание

На вход устройства подают питание: «ноль» и «фазу», на выходе последняя делится на 2 линии. Одна через пусковой контакт подходит к пусковой обмотке, другая соединяется с рабочей обмоткой мотора. В реле на рабочую обмотку подается ток через пружину, сопротивление которой довольно высокое, затем через соединение с биметаллической перемычкой. Этот элемент обладает свойством изгибаться в одном направлении под воздействием повышенной температуры. Как только в цепи ток сильно увеличивается, к примеру, если происходит замыкание между витками или заклинивает двигатель, пружина, которая соприкасается с перемычкой, нагревается. Последняя меняет форму, после чего контакт размыкается и компрессор выключается.

Для того чтобы запустить мотор в данной схеме используют катушку, последовательно подключенную в цепь с рабочей обмоткой. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, подается напряжение, которое провоцирует повышение тока на катушке. Образуется магнитное поле, оно притягивает подвижный сердечник, он в свою очередь замыкает пусковой контакт. После того как ротор наберет обороты, происходит понижение тока в сети, уменьшение магнитного поля. Пусковой контакт размыкается компенсирующей пружиной либо силой тяжести.

Позисторное включение

Пускатель состоит из конденсатора и позистора, который является разновидностью теплового резистора. В схеме компрессора конденсатор установлен между шинами стартовой и рабочей обмотки. Этот механизм обеспечивает смещение фазы, которое нужно для того, чтобы включился мотор компрессора. Со стартовой обмоткой позистор подключен последовательно. При пуске его сопротивление незначительное, в эту минуту через обмотку протекает большой ток. Когда он проходит, позистор нагревается и сильно повышается его сопротивление. Из-за этого почти полностью блокируется вспомогательная обмотка. Остывает деталь после того, как  на компрессор прекращается подача напряжения.

Как проверить пусковое реле холодильника

Проверку пускового реле холодильника проводят, если:

  • после недолгой работы отключается мотор;
  • прибор не включается при наличии тока и исправных проводов;
  • температура в камерах выше, чем положено.

Дома отремонтировать реле можно, если возникли проблемы с контактами: они обгорели, окислились, покрылись ржавчиной. Перед тем как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность, надо уточнить правильно ли расположено это устройство. Оно должно находиться строго вертикально. В наклонном положении сердечник катушки не успевает за отведенное время втянуться. Если реле включения компрессора холодильника стоит, как ему положено, причина в другом. Деталь снимают, у модели ДХР ее располагают клеммами в свою сторону, LS-08В – вверх тыльной поверхностью, РТК-Х и РТП-1 – стрелкой вниз. Проверяют, в каком состоянии находятся контакты. Сильно грязные либо окисленные работать нормально не могут. Если на гнездах есть горелые следы, проводить диагностику не имеет смысла, реле подлежит замене.

Тестером проверяют, есть ли между клеммами контакт. Если нет, то концы зачищают наждачной бумагой. Пластину поднимают, чтобы осмотреть направляющий шток. При наличии ржавчины обрабатывают специальным раствором.

При отсутствии перечисленных выше проблем, проверяют поступление напряжения. Следует прозвонить устройство, воспользовавшись мультиметром либо омметром.

Принцип работы реле холодильника

Пусковое электромагнитное реле работает по принципу замыкания контакта, который предназначен для того, чтобы сквозь пусковую обмотку пропускать ток. Главным действующим элементом является соленоидная катушка. В цепь с основной обмоткой мотора она подключена последовательно. Когда компрессор запускают при статичном роторе, по этой катушке проходит высокий стартовый ток. Это приводит к созданию магнитного поля. Оно двигает сердечник, на который поставлена планка, проводящая ток. Она замыкает контакт на пусковой обмотке. Ротор начинает разгоняться. Как только число его оборотов повышается, ток и напряжение уменьшаются. Сердечник под воздействием силы тяжести либо компенсирующей пружины становится на первоначальное место. Это приводит к размыканию контакта. Электродвигатель поддерживает вращение ротора, пропускает ток через рабочую обмотку. Потому реле срабатывает лишь после того, как ротор остановится.

Схема термореле холодильника

В электрической схеме термореле есть 2 входа от источника питания: один – ноль, второй – фаза. Последний вход расходится тоже на два: напрямую на рабочую обмотку и через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

При отсутствии для реле посадочного места, подключая его к компрессору, нужно четко знать, как соединять контакты. В этом поможет приложенная документация, но можно разобрать компрессор, чтобы понять расположение проходных контактов.

Возле выходов имеются символьные значения:

  • общий выход – С;
  • рабочая обмотка – R;
  • пусковая обмотка – S.

Реле на моделях холодильников различаются методом крепления на компрессоре или на раме прибора. У этих устройств собственные токовые характеристики. Если предстоит менять реле, это необходимо учитывать.

Следует подбирать устройство с полным совпадением характеристик, желательно такой же модели.

Как проверить реле холодильника на работоспособность мультиметром

В современных холодильниках устанавливают позисторное реле. Для проверки его работоспособности надо воспользоваться мультиметром. Его щупы соответственно подводят к клеммам рабочей и пусковой обмотки, между которыми находится позистор. Если показатель сопротивления примерно 30 Ом, устройство исправно.

Можно проверить другим способом. Вскрывают корпус реле, к сторонам диска позистора подводят щупы тестера и замеряют сопротивление. Заодно смотрят, чтобы на нем не было трещин и сколов. Если компрессор находится в рабочем состоянии, однако не включается по команде блока управления, значит, на пусковой обмотке статора нет напряжения. Такое может случиться, если перегрелся позистор, возникли проблемы с контактной планкой или произошел разрыв цепи, а также сработала система защиты, которая потом не вернулась в прежнее положение.

Бывают ситуации, когда аппарат включается на несколько секунд, потом отключается. Такое в основном происходит из-за того, что срабатывает защитный механизм реле. Проблема может скрываться в неисправности рабочей обмотки мотора. Также при неисправном механизме и небольшом нагреве происходит ложное срабатывание. Нужно проводить полное диагностирование пускозащитного реле, потому что существует много причин поломки.

В индукционном устройстве достают соленоид, проверяют контакты. Если они окислены, то зачищают при помощи наждачной бумаги. Сломанный сердечник меняют, спиртом протирают поверхности, которые соприкасаются.

Индукционное реле ставят строго в направлении, которое указано стрелкой.

После всех этих действий реле подсоединяют к компрессору и включают холодильник. Мотор должен заработать. Если этого не произошло, надо проверять компрессор.

Как проверить РТП-1 и РТК-Х

Чтобы осуществить проверку, реле ставят стрелкой вверх и прозванивают мультиметром первый и третий контакты. Если звуковой сигнал есть, устройство находится в рабочем состоянии. В моделях РТП-1 и РТК-Х желательно проводить визуальный осмотр, потому часто случается замыкание через пластину, которая держит контакты.

Как проверить ДХР и LS-08B

ДХР кладут планкой с клеммами вверх, мультиметром прозванивают между первой и четвертой либо первой и третьей клеммами. LS-08B располагают вверх внутренней стороной, прозванивают между второй и всеми клеммами или третьей и всеми. Там, где они не прозваниваются, необходимо искать неисправность.

Проверка термореле

Если холодильник не хочет включаться, долго не выключается, либо работает без перерыва, причину надо искать в терморегуляторе. Его демонтируют, на контакты насаживают перемычку. Если включение произошло, то проверяют термостат. Деталь опускают в холодную воду, измеряют выходное сопротивление или прозванивают выходы.  Если есть сопротивление, либо сигнал отсутствует, термореле меняют.

Пусковое реле имеет несложную конструкцию, поэтому найти и устранить неисправности не трудно. Только нужно делать все аккуратно и точно, потому что от того как будет все сделано зависит работоспособность холодильника. Однако раскрошившийся в процессе работы корпус, особенно там, где крепятся клеммы, или негодный позистор отремонтировать невозможно.

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

_x000D_

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

_x000D_

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

_x000D_

_x000D_

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

_x000D_

    _x000D_
  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • _x000D_
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).
  • _x000D_

_x000D_

_x000D_

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

_x000D_

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

_x000D_

Процесс проверки реле также представлен на видео:

_x000D_

_x000D_

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром»:




  • Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

    Электромагнитное реле | Практическая электроника

    Электромагнитное реле представляют из себя изделие радиотехнической промышленности, которое используется для коммутации электрического тока.

    Простейший электромагнит

    Думаю, все уже в курсе , что поле – это не только гектары земли с пшеницей, картошкой, коноплей 🙂

    В нашей жизни существуют еще и другие виды полей, невидимые для человеческого глаза. Это может быть гравитационное, электрическое или даже магнитное поле. Давайте рассмотрим, что же из себя представляет магнитное поле?

    Магнитное поле образуется вокруг любого куска магнита. Не зависимо от размеров этого кусочка, этот магнит всегда будет иметь два полюса: северный (N – North) и южный (S – South). Стрелки магнитного поля начинаются с Севера и заканчиваются на Юге, но они  нигде не разрываются. Даже в самом магните (доказано наукой).  Как вы знаете, Земля – это тот же самый кусочек магнита очень большого размера. Она также имеет эти два полюса, покрытые льдинами. На полюсах Земли, как вы знаете, компас не работает.

    Но самый смак заключается в том, что провод, по которому течет электрический ток,  вокруг себя образует то же самое магнитное поле как и простой магнит.  Буквой I отмечают направление тока, а В – это линии магнитного поля. Они представляют собой замкнутые круги.

    Направление линий магнитного поля определяется правилом буравчика

    Даже не знаю,  кто первый придумал навернуть провод пружиной и пропустить через него электрический ток, но это того стоило.

    В результате этого получили нечто иное, как соленоид. Если на концы такого соленоида подать электрический ток, то он будет обладать магнитными свойствами! Правильнее было бы его назвать электромагнит. Смотрите, сколько силовых  линий образуется в соленоиде, при подаче на его концы электрического тока!

     

    А если обмотать какую-нибудь железяку этими витками и подать на них напряжение, то эта железяка станет электромагнитом и будет притягивать к себе металлические предметы.

    Внешний вид электромагнитного реле

    Дело как раз в том, что принцип электромагнита используется в очень важном электротехническом изделии: в электромагнитном реле.

    Возьмем простое электромагнитное  реле

    Давайте же посмотрим, что на нем написано:

    TDM ELECTRIC – видимо производитель. РЭК 78/3 – название реле. Дальше идет самое интересное. Мы видим какие то полоски и цифры.  Контакты с 1 по 9  – это и есть  коммутационные контакты реле, 10 и 11 – это катушка реле.

    Теперь обо всем по порядку.  Реле состоит из коммутационных контактов. Что значит словосочетание “коммутационные контакты”? Это контакты, которые осуществляют переключение. Катушка – это медный провод, намотанный на цилиндрическую железку. В результате, соленоид превращается в электромагнит, если на его концы подать напряжение.

    Еще чуть ниже мы видим такие надписи, как 5А/230 В~ и 5А 24 В=. Это максимальные параметры, которые могут коммутировать контакты реле. Эти параметры желательно не превышать и брать с большим запасом. Иначе при превышении допустимых параметров контакты реле  могут обгореть, либо полностью выгореть, что в свою очередь приведет к полному выходу из строя электромагнитного реле.

    [quads id=1]

    Когда напряжение на катушку мы НЕ подаем, то контакт 1 соединяется с 7, 2 с 8, 3 с 9

    Иными словами, если достать мультиметр, то можно прозвонить контакты 1 и 7, 2 и 8, 3 и 9. Мультиметр должен показать 0 Ом.

    Если же мы подаем напряжение на катушку, то группа контактов перебрасывается. В результате соединяется 4 с 7, 5 с 8, 6 с 9. 

    Какое же напряжение подавать на катушку? На катушке уже есть ответ. Написано 12 VDC. DC – это постоянный ток, АС – переменный. Значит, на катушку  подаем 12 Вольт постоянного тока.

    С другой стороны мы видим те самые контакты. Слева-направо и сверху-вниз идет нумерация контактов:

    Как работает электромагнитное реле

    Но как же так оно работает? Все оказывается очень просто. Давайте внимательно рассмотрим фото ниже:

    При подаче на катушку напряжения, ярмо притягивается к электромагниту. На ярме находится коммутационный контакт и он движется вслед за ярмом. В результате этого, “пипочка” на коммутационном контакте  перебрасывается на нижний контакт и происходит переключение.

    При пропадании напряжения на катушке, пружинка оттягивает ярмо назад и реле принимает свой первозданный вид.

    Как проверить электромагнитное реле

    Давайте же проверим реле с помощью мультиметра  и блока питания. Прозваниваем контакт 1 и 7 и смотрим, что у нас они звонятся, значит эти контакты соединены. Видно даже визуально.

    Подаем напряжение на катушку  12 Вольт  с блока питания и смотрим, что у нас получилось.

    В результате у нас ярмо “приклеилось” к электромагниту (катушке)  и потянула за собой коммутационный контакт. Цепь 1 и 7 у нас оборвалась, но зато восстановилась цепь контактов 7 и 4. Вот таким образом проверяются контакты реле.

    Если контакты с налетом, то следует протереть их карандашным ластиком. Если прилично поджарились, а другого реле под рукой нет, то здесь поможет только шкурка-микронка. Но этот случай уже критический, так как наждачная бумага сдирает тонкий слой из благородного металла, которым покрыты “пипочки”.

    Целостность катушки реле проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Для этого проверяем сопротивление катушки. Оно  зависит от самого реле. У всех  оно разное. Если сопротивления нет или оно очень маленькое  – порядка пару Ом, то значит в катушке либо обрыв, либо короткое замыкание.

    На схемах электромагнитные реле обозначаются вот так:

    Также контакты обозначают уже просто цифрами. В данном случае:

    11 – это общий контакт

    11-12 – это нормально замкнутые контакты

    11-14 – нормально разомкнутые контакты

    Прямоугольником обозначается сама катушка реле, а выводы катушки обозначаются буквами A1 и A2.

    При подаче напряжения на катушку в данном реле у нас контакт перекинется, то есть картина будет выглядеть следующим образом:

    Без подачи напряжения:

    После подачи напряжения:

    Плюсы и минусы электромагнитного реле

    Плюсы

    • Управляемое напряжение и управляющее напряжение никак не связаны между собой. Выражаясь домашним языком – напряжение на катушке никак не связано с напряжением на контактах реле. Они гальванически развязаны, что делает реле безопасным устройством для человека  и самой аппаратуры в электро- и радиопромышленности.
    • коммутируемые токи могут достигать сотни ампер у промышленных видов реле (пускатели, контакторы)
    • большой срок службы при правильной эксплуатации. До сих пор на некоторых зарубежных станках ЧПУ стоят реле 70-ых годов, чьи коммутационные контакты выглядят почти как новые.
    • неприхотливость в работе и надежность. Реле до сих пор используются в средствах автоматического управления (САУ), так как они неприхотливы и готовы работать безотказно, хотя уже давненько разработаны твердотельные реле (ТТР), которые опережают простые электромагнитные реле по многим параметрам.

    Минусы

    • время задержки срабатывания, в течение которого коммутационный контакт “летит” с одного контакта до другого. В очень быстродействующей аппаратуре реле не применяются.  Производители обеспечивают электротехническую промышленность различными видами реле и других устройств на их принципе.
    • щелкающий звук при переключении. Кого-то он может раздражать, особенно если реле будет очень часто срабатывать.
    • габариты даже самого маленького электромагнитного реле достаточно много занимают место на печатной плате.

    Не знаете, где можно купить нужное вам электромагнитное реле?  Вот каталог, где вы найдете подходящее по параметрам реле для своих нужд 😉

    Как проверить твердотельное реле мультиметром на работоспособность и целостность?

    Главная страница » Как проверить твердотельное реле мультиметром на работоспособность и целостность?

    Относительно новые электроприборы – твердотельные реле (однофазные и трёхфазные) активно внедряются в производственной сфере. Нередко такого типа приборы используются и для бытовых хозяйственных нужд. Более технологичные и достаточно надёжные твердотельные электронные реле (ТЭР) показывают качественную работу на практике. Тем не менее, не исключаются случаи, когда требуется тестирование прибора на работоспособность и целостность. Отсюда естественный вопрос – как проверить твердотельное реле мультиметром, например, при подозрении на неисправность?

    СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

    Электронный переключатель – принцип действия

    Для любых практических применений твердотельные реле следует рассматривать, прежде всего, как электронный переключатель. Соответственно, как любой иной коммутационный прибор, ТЭР применяется в схемах, где требуется управлять включением и последующим отключением питания от электрической нагрузки.

    Поэтому нередко этот вид сетевых электрических коммутаторов связан с более распространёнными механическими устройствами:

    • кнопочные выключатели,
    • тумблеры,
    • электромеханические реле (ЭМР) и т.п.

    Отмеченные виды коммутаторов наделены механическими контактами, замыкающимися / размыкающимися физически, — вручную или посредством подачи напряжения на катушку электромагнита. Работоспособность таких устройств легко проверить на испытательном стенде обычным цифровым (или стрелочным) мультиметром.

    По факту тестирования в выключенном состоянии импеданс между нормально разомкнутыми клеммами будет высоким (разомкнутая коммуникационная  цепь). С другой стороны, в состоянии замкнутой коммуникационной цепи, когда прибор включен, импеданс будет низким (фактически короткое замыкание).

    Отличительной чертой твердотельных реле от механических / электромеханических реле, однако, является то, что выход прибора не содержит подвижных механических частей, в принципе. Механику под переключение тока нагрузки заменяют два тиристора, включенных обратно параллельно.

    Электрическая схема прибора электронного действия (ТЭР), где используется оптико-электронная развязка по сетевому силовому потенциалу + управление через тиристоры

    Когда входной сигнал подается на ТЭР, относительно небольшой ток (около 150 мА) течёт через оптический изолятор (схема запуска в некоторых конструкциях) с последующим переходом на затвор тиристора с прямым смещением. Ток управления включает тиристор, открывая канал току нагрузки в течение половины цикла переменного тока.

    Когда полярность сети переменного тока меняется, первый тиристор отключается, тогда как второй тиристор проводит ток нагрузки в течение следующей половины цикла переменного тока. Эта операция постоянно повторяется до момента, пока входной сигнал не снят с клемм твердотельного реле.

    Преимущественные стороны твердотельных реле

    Отсутствие движущихся частей внутри конструкции твердотельного электронного реле — вот явная выгода и преимущество, по сравнению с электромеханическими приборами. Отсутствие движущихся механических частей исключает такое понятие как «дребезг контактов» (искрения контактов) каждый раз, когда через реле подаётся ток в нагрузку.

    Следовательно, срок службы типичного твердотельного электронного реле увеличивается на 50 — 500 операций, по сравнению с эквивалентом ЭМИ, в зависимости от условий применения и температурных градиентов. Кроме того, отсутствием движущихся частей гарантируется отсутствие акустического шума в моменты переключений.

    Эта особенность делает твердотельные электронные реле привлекательными для инженерии, направленной на разработку панелей или оборудования под использование в жилых или коммерческих структурах. Однако отсутствие движущихся частей изменяет подход к тестированию – проверке приборов. Очевидно – проверить твердотельное реле мультиметром так же, как электромеханическое не получится.

    Как проверить твердотельное реле мультиметром?

    Мультиметр – прибор, которым фактически определяется импеданс в момент подачи небольшого уровня напряжения через щупы непосредственно в тестируемую цепь. Затем мультиметром измеряется ток, протекающий через щупы, с последующим вычислением сопротивления.

    Теоретически всё достаточно просто. Через классическую формулу тоже:

    R = U / I

    Однако, как отмечалось выше по тексту, выход твердотельного электронного реле включается путём «отбора» небольшой части напряжения из сети переменного тока для подачи управляющего тока на затвор тиристоров.

    Проще говоря, если сеть переменного тока не подключена к твердотельному реле, на выходе какой-либо потенциал отсутствует. Поскольку тех уровней напряжения и тока, что создаются мультиметром, недостаточно для включения тиристоров, выход твердотельного электронного реле останется в состоянии «отключено».

    Как результат твердотельные электронные реле невозможно проверить, если рассчитывать на значительное изменение выходного импеданса в моменты включения твердотельного реле.

    Поэтому эффективный способ стендовых испытаний твердотельного реле — это построение простой испытательной схемы, куда входит источник питания постоянного тока (батарея на 9 вольт). Также понадобится лампа накаливания мощностью 60 или 100 Вт.

    Простая электрическая схема для проверки твердотельного реле на работоспособность или на дефект: L1, L2 – сетевой терминал; Л1 – лампа накаливания; ТЭР – твердотельное электронное реле; К1 – кнопочный коммутатор; ИП – источник питания постоянного напряжения

    Картинка выше демонстрирует базовую схему подключения, пригодную для проверки твердотельного реле постоянного тока. Когда на выход прибора подключается сеть переменного напряжения, лампа накаливания гореть не должна. Когда же кнопка К1 приводится в действие, источник постоянного напряжения активирует вход прибора, соответственно, выход включается, лампа накаливания загорается.

    Аналогичная испытательная схема проверки пригодна для тестирования работоспособности твердотельного электронного реле на входе переменного тока. Достаточно лишь заменить источник постоянного тока подключением к сети переменного тока через К1, как показано на схеме ниже.

    Второй вариант схемы без внешнего источника питания: L1, L2 – сетевой терминал; Л1 – лампа накаливания; ТЭР – тестируемый электронный прибор; К1 – кнопочный коммутатор

    Как и в случае с выходом, вход не чувствителен к полярности. Однако эту схему допустимо использовать только в том случае, если напряжение сети меньше максимального номинального входного напряжения проверяемого устройства. Подача напряжения на вход, превышающего максимальное значение прибора, приведёт к повреждению.

    Как проверить твердотельное реле на функциональность?

    Первую схему проверки мультиметром твердотельного реле также допустимо применять для оценки функциональности выхода твердотельного прибора постоянного тока. Это можно сделать, применив второй источник питания для переключения выхода вместо сетевого импеданса.

    Однако источник питания здесь должен иметь достаточное напряжение для включения лампы накаливания мощностью 40 Вт или 60 Вт. В большинстве случаев достаточно источника питания на 60 вольт постоянного тока, способного обеспечить нагрузку до 1А.

    Кроме того, в отличие от выхода ТЭР переменного тока, выход ТЭР постоянного тока чувствителен к полярности. Клеммы «+» и «-» источника питания необходимо подключать к соответствующим клеммам «+» и «-» выхода.

    Нагрузка лампой обеспечивает лёгкое визуальное подтверждение работы прибора, но также необходимо учитывать, что в некоторых случаях предпочтительно использовать другой тип нагрузки для стендовой проверки. В большинстве случаев это не проблема, пока не превышаются номинальные значения напряжения и тока ТЭР.

    Однако с твердотельными приборами постоянного тока следует быть несколько осторожнее. Если решено использовать:

    • электрический двигатель,
    • вентиляционную установку,
    • катушку электромагнита,

    или любой другой тип индуктивной нагрузки, в таком случае подавляющий диод (1N4937RLG или аналогичный) необходимо установить обратно параллельно нагрузке. Этим предотвращается повреждение прибора потенциалом обратной ЭДС при обесточенной нагрузке.


    При помощи информации: Crydom

    Как проверить реле? Поиск и устранение неисправностей реле SSR и катушки с помощью цифрового мультиметра

    Как проверить реле с помощью мультиметра и батареи? Идентификация и работа его терминала

    В этой статье мы покажем вам «, как проверить реле ». Реле обычно выходит из строя по ряду причин. Поэтому крайне важно проверить реле, если оно перестало работать, прежде чем заменить его или выбросить. Для проверки реле потребуется мультиметр или омметр .

    Перед тестированием любого реле необходимо узнать о самом реле.

    Что такое реле?

    Реле — это электромеханический переключатель . Он управляет цепью, используя очень слабый ток, питающий катушку. Катушка создает магнитное поле, которое притягивает подвижный рычаг (полюс) для изменения положения переключателя.

    Клеммы реле

    Обычно реле типа SPDT (однополюсный, двухпозиционный) имеет Пять клемм .

    • Два из них — это клеммы входа катушки , который в основном является управляющим входом (активирует и деактивирует реле)
    • Общая клемма является питающим входом цепи высокого напряжения. Этот вход проходит через полюс (переключатель) реле либо на клемму NO, либо на клемму NC.
    • Нормально открытая клемма ( NO ) — это клемма реле, соединение которой с общей клеммой клемма остается разомкнутой, когда реле деактивировано.Он закрывается при срабатывании реле.
    • Нормально замкнутая клемма ( NC ) — это другая клемма реле, соединение которой с общей клеммой остается закрытой до срабатывания реле.

    Связанное сообщение: Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра?

    Идентификация клемм

    Обычно клеммы указаны на защитной крышке реле. если информации о его выводах нет, то его можно идентифицировать с помощью омметра.

    • Катушка имеет сопротивление менее 400 Ом , за исключением некоторых случаев. Таким образом, выводы, имеющие сопротивление около 300 Ом , будут выводами катушки.
    • Клемма NC имеет сопротивление почти 0 Ом по сравнению с общей клеммой клемма , когда реле деактивировано.
    • Клемма NO имеет бесконечное сопротивление относительно общей клеммы , когда реле отключено.
    Работа реле

    Деактивированный режим : Когда к входу катушки не подключен источник питания, ток будет проходить через общую клемму — клемму NC .

    Активированный режим : когда катушка находится под напряжением, ток будет течь только от общей клеммы к клемме NO.

    Тест катушки реле:

    Этот тест выполняется для проверки состояния катушки ( разомкнуто, или замкнуто, или замкнутых витка ).Эта проблема возникает из-за превышения входного напряжения катушки. Минимальные и максимальные пределы рабочего входного параметра указаны в его техническом описании.

    Использование мультиметра

    В мультиметре есть два режима , которые можно использовать для проверки реле.

    Режим проверки целостности

    Основная цель этого теста — проверить целостность катушки.

    • Установите мультиметр в режим проверки целостности .
    • Поместите щупы мультиметра на катушку клеммы
    • Если мультиметр издает звуковой сигнал (или показывает какие-либо признаки целостности цепи ) , катушка электрически замкнута ( хорошо ).
    • Если мультиметр не издает звуковой сигнал , катушка разомкнута и повреждена . Реле необходимо заменить на .

    Если ваш счетчик не имеет функции непрерывности или по какой-либо причине не показывает никаких признаков непрерывности, используйте второй метод .

    К сожалению, если вы протестируете реле с помощью этого метода проверки целостности цепи, не обнаружит витков катушки, которая была закорочена .

    Режим сопротивления

    Если вы решите проверить реле с помощью омметра , вам необходимо заранее провести небольшое исследование. О номинальном значении сопротивления катушки нужно знать из ее даташита. Вы можете найти его техническое описание в Интернете, используя номер модели, обычно указанный на его защитном футляре.

    Однако большую часть времени сопротивление катушки лежит ниже 400 Ом .

    • Установите мультиметр в Омметр .
    • Поместите щупы на оба вывода катушки.
    • Запишите значение сопротивления , показанное на мультиметре.

    Если измеренное сопротивление совпадает с сопротивлением , указанным в его техническом паспорте , катушка реле точная .

    Если сопротивление очень низкое или очень высокое , катушка, скорее всего, имеет коротких витков или разомкнутых соответственно.

    Примечание: силовые реле катушки переменного тока имеют высокое сопротивление катушки (обычно выше 10 кОм). Поэтому вам нужно убедиться, какой тип реле вы тестируете.

    Связанное сообщение: Как проверить транзистор мультиметром (DMM + AVO)? — NPN и PNP

    Использование источника питания (батареи)

    Помните, не используйте этот метод, если у вас нет технических навыков использования источника питания с соблюдением необходимых мер безопасности.

    • Снимите реле, если оно находится в какой-либо цепи.
    • Обозначьте клеммы катушки.
    • Подключите батарею к клеммам катушки.
    • Слушайте, если вы слышите звук щелчка , как только вы подключаете клеммы катушки, реле работает
    • Если оно не щелкает , это означает, что катушка разомкнута и повреждена . Реле необходимо заменить, так как катушка не подлежит ремонту .

    Проверка клемм NC (нормально замкнутые):

    Эта проверка реле предоставляет необходимую информацию о переключении реле, чтобы убедиться, что клеммы действительно подключаются и отключаются во время подачи питания на катушку.

    Клемма NC остается закрытой до срабатывания реле.

    • Установите мультиметр в режим проверки целостности .
    • Поместите один датчик на клемму NC , а другой датчик на общую клемму реле.
    • Пока катушка обесточена (деактивирована), измеритель должен показывать индикацию целостности ( звуковой сигнал ).
    • Теперь активируйте катушку, используя источник питания, или вы можете просто вручную нажать рычаг (якорь), нажав кнопку test (если она есть) или пальцем.
    • Измеритель должен остановить индикацию непрерывности ( гудок )

    Если измеритель не издает звуковой сигнал вообще, вероятно, это проводников внутри оборваны .

    Также можно проверить с помощью омметра . У хорошего реле NC оконечное сопротивление 0 Ом в деактивированном состоянии и бесконечное сопротивление при активации.

    NO (нормально разомкнутый) Тест клеммы:

    Этот тест обеспечивает соединение между общей клеммой и NO (нормально открытой) клеммой.

    НЕТ клемма остается разомкнутой , пока реле не сработает.

    • Установить мультиметр в режим проверки целостности .
    • Поместите датчики на NO клемму и общую клемму .
    • Измеритель не подаст звуковой сигнал и не покажет никаких признаков непрерывности, когда реле деактивировано .
    • Теперь активируйте реле или прикоснитесь к контактам вручную, счетчик должен издать звуковой сигнал как знак непрерывности.

    Если счетчик не показывает никаких признаков непрерывности , то проводники реле повреждены .

    Связанное сообщение: Как определить значение сгоревшего резистора (тремя удобными методами)

    Как проверить твердотельное реле (SSR)?

    Тестирование реле SSR, управляемого постоянным током

    Это самый простой и точный способ проверки и устранения неисправностей SSR (твердотельного реле). Чтобы проверить твердотельное реле, следуйте рисунку и шагам, приведенным ниже.

    • Подключите 9 В постоянного тока в качестве управляющего напряжения ко входу и подключите переключатель к клеммам «3» и «4».
    • Подключите лампу мощностью 100 Вт на стороне нагрузки с 110 В или 220 В переменного тока на клеммах «1» и «2». ». Первая клемма «1» реле должна быть подключена к лампочке и напряжению переменного тока, а второй провод от розетки будет подключен к клемме «2», чтобы замкнуть цепь, как показано на рисунке ниже.
    • Теперь включите и выключите «Переключатель ВКЛ / ВЫКЛ». Если лампочка включается и выключается соответственно, реле в хорошем состоянии, иначе реле повреждено, и вам необходимо заменить его на новое.
    Тестирование твердотельного реле, управляемого переменным током

    Операция аналогична описанной выше при тестировании твердотельного реле, управляемого переменным током. Но вам придется подавать управляющее напряжение переменного тока вместо постоянного, как показано на рисунке ниже.

    Согласно схеме, приведенной ниже, если лампочка загорается, когда вы замыкаете переключатель, и снова «ВЫКЛ», размыкая переключатель. В противном случае реле исправно, реле неисправно, и вам следует заменить его на новое.

    Связанное сообщение: Как найти значение резисторов SMD

    Тестирование твердотельного реле в режиме тестирования диодов (DMM)

    Чтобы проверить твердотельное реле с помощью цифрового мультиметра, выполните следующие действия:

    • Поверните ручку мультиметра в «Режим проверки диодов», как показано на рисунке ниже.
    • Подключите клеммы A 1 (+) и A 2 (-) к мультиметру в соответствии со схемой.
    • Если реле в хорошем состоянии, мультиметр покажет 0,7 (в случае кремниевого транзистора) или 0,3 (в случае германиевого транзистора)
    • Если мультиметр показывает «0» или «OL», это означает, что реле повреждено и неисправен.

    Это некоторые из основных и простых методов тестирования реле. Если вы используете другой метод или знаете особый способ проверки и устранения неполадок реле, сообщите об этом в поле для комментариев ниже, чтобы поделиться с нашей аудиторией.

    Связанные сообщения:

    Как проверить релейный переключатель

    Если компонент, на который подается электричество через реле (Видеть Как работают электрические системы автомобиля ) Терминал из аккумулятор к клемме питания на компоненте, минуя реле и проводку питания.

    Если компонент по-прежнему не работает, он неисправен; если он работает, значит, питание неисправно, и неисправность будет в реле или его соединениях.

    Проследите провод питания назад, чтобы найти реле — это небольшая металлическая или пластиковая коробка, обычно имеющая четыре плоских клеммы и расположенная рядом с аккумулятор .

    Убедитесь, что провод питания не отсоединен от клеммы. Проверьте каждую клемму на предмет коррозии, особенно тонкий провод от одной клеммы, которая идет на массу на кузове автомобиля — возможно, закрепленную под винтом или болтом поблизости.

    Выверните винт и очистите клемму и нижнюю часть головки винта.

    Реле имеет один толстый кабель, идущий от положительный (+) полюс АКБ. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкий провод идет от пульта управления переключатель на рулевое управление столбец или приборная доска , а второй тонкий провод идет к точке заземления.

    Используйте цепь тестер, чтобы проверить, есть ли текущий достигает реле. Прикрепите один провод к массе на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.

    Если тестер светится, на реле поступает питание. Если он не горит, проверьте соединение с аккумулятором.

    Если тестер загорается, включите в машине переключатель, который управляет компонентом, и снова воспользуйтесь тестером, чтобы проверить наличие питания на тонком проводе, идущем от переключателя к реле.

    Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм на переключателе. Это сообщит вам, достигает ли ток переключателя от батареи, и передает ли переключатель ток при включении.

    Если на реле есть напряжение, используйте тестер на клемме заземления реле (второй тонкий провод). Отсутствие тока на землю означает, что блок реле неисправен и его необходимо заменить.

    Если реле заземлено правильно, оставьте переключатель управления включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.

    Если нет питания, неисправность снова в реле — вероятно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.

    Сгоревшие контакты тоже могут предохранитель вместе, так что они остаются в закрытом положении, поэтому компонент не выключается. В любом случае замените реле.

    Некоторые реле имеют небольшие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.

    Удалите подозрительное реле и замените его другим такого же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.

    Если компонент по-прежнему не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепей. Для того, чтобы лампочка тестера загорелась, в контрольных точках должен быть хороший контакт. Это причина острого щупа и острых зубцов на зажиме.

    Зонд полезен для того, чтобы заглядывать под пластиковые крышки лопаточных клемм и защелкивающихся разъемов без необходимости их отсоединения.

    Иногда удобно использовать зонд, чтобы проколоть изоляция провода, если другой доступ затруднен.

    Помимо тестера цепей, еще одним полезным помощником является измерительный провод — провод длиной 10 футов (3 м) с зажимом типа «крокодил» на каждом конце. Это позволяет вам напрямую подключать аккумулятор к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например, к задним фонарям, установленным сзади электрическим топливный насос и топливный бак отправители.

    Аккумулятор заземляется к корпусу с помощью короткого толстого кабеля или плетеной проволочной ленты.

    На большинстве автомобилей отрицательная клемма аккумуляторной батареи заземлена.От плюсовой клеммы еще один тяжелый кабель идет к стартер соленоид выключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.

    Провод идет от токоведущей стороны соленоида (не через сам переключатель) к выключатель зажигания .

    Другой провод ведет от токоведущей стороны соленоида к амперметр (если есть) на приборной панели. Таким образом, амперметр всегда под напряжением и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Затем этот контур замыкается на генератор , так что ток в обратном направлении заставляет амперметр показывать, насколько заряжается батарея.

    От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он обеспечивает питание для цепей, не контролируемых зажигание переключатель.

    Если цепи автомобиля могут быть случайно оставлены под напряжением, когда автомобиль не работает, аккумулятор будет без необходимости разряжаться. По этой причине управление большинством цепей осуществляется через выключатель зажигания. (Исключения составляют те, которые могут потребоваться для безопасности — в основном фары, габаритные огни и аварийные мигалки.)

    От замка зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он подключается к предохранителям всех цепей, которые включаются при зажигании.

    От каждого предохранителя к каждой цепи идет простой провод, который приобретает цвет следа после первого подключения.

    Что такое реле? Как работает реле и различные типы реле

    Реле можно найти повсюду, от небольшого контроллера светофоров до сложных распределительных устройств высокого напряжения. В общем, реле такие же, как и любой другой переключатель, который может либо устанавливать, либо разрывать соединение, то есть может либо соединять две точки, либо отключать их, поэтому реле обычно используются для включения или выключения электронной нагрузки.Но это очень обобщенное утверждение, существует множество типов реле , и каждое реле ведет себя по-разному в соответствии с требованиями для его применения, одним из наиболее часто используемых реле является электромеханическое реле , и поэтому мы сосредоточимся на нем больше. Эта статья. Несмотря на различия в конструкции, основной принцип работы реле одинаков, поэтому давайте подробнее обсудим основные операции реле и более подробно рассмотрим его конструкцию

    Что такое реле?

    Реле — это электромеханическое устройство, которое можно использовать для включения или отключения электрического соединения.Он состоит из гибкой движущейся механической части, которой можно управлять электронным способом с помощью электромагнита, в основном, реле похоже на механический переключатель, но вы можете управлять им с помощью электронного сигнала, а не вручную включать или выключать. Опять же, принцип работы реле подходит только для электромеханического реле.

    Существует множество типов реле , и каждое реле имеет свое собственное применение, стандартное и обычно используемое реле состоит из электромагнитов, которые обычно используются в качестве переключателя.Словарь говорит, что реле означает акт передачи чего-либо от одного объекта к другому , то же значение может быть применено к этому устройству, потому что сигнал, полученный с одной стороны устройства, управляет операцией переключения на другой стороне. Таким образом, реле — это переключатель, который управляет цепями (размыканием и замыканием) электромеханически. Основная операция этого устройства заключается в включении или выключении контакта с помощью сигнала без участия человека.Он в основном используется для управления цепью высокой мощности с использованием сигнала низкой мощности. Как правило, сигнал постоянного тока используется для управления цепью, которая управляется высоким напряжением, например, управление бытовой техникой переменного тока с помощью сигналов постоянного тока от микроконтроллеров.

    Конструкция реле и его работа:

    На следующем рисунке показано, как реле выглядит внутри и как оно может быть сконструировано,

    На кожухе размещен сердечник с намотанными на него медными обмотками (образующими катушку).Подвижный якорь состоит из пружинной опоры или конструкции в виде стойки, соединенной с одним концом, и металлического контакта, соединенного с другой стороной, все эти устройства размещены над сердечником так, что, когда катушка находится под напряжением, она притягивает якорь. Подвижный якорь обычно рассматривается как общий вывод, который должен быть подключен к внешней схеме. Реле также имеет два контакта, а именно: , , нормально замкнутый и нормально разомкнутый (NC и NO), , нормально замкнутый штифт подключен к якорю или общей клемме, тогда как нормально разомкнутый штифт остается свободным (когда катушка не находится под напряжением. ).Когда катушка находится под напряжением, якорь перемещается и подключается к нормально разомкнутому контакту, пока не появится ток через катушку. Когда он обесточен, он возвращается в исходное положение.

    Общее представление схемы реле показано на рисунке ниже

    Что внутри реле — Разборка

    Электромеханическое реле в основном сконструировано с использованием нескольких механических частей, таких как электромагнит, подвижный якорь, контакты, ярмо и пружина / рама / стойка, эти части показаны на внутренних изображениях реле ниже.Все они логически организованы и образуют реле.

    Здесь мы объяснили внутренних механических частей реле :

    Электромагнит: Электромагнит играет важную роль в работе реле . Это металл, не обладающий магнитными свойствами, но его можно преобразовать в магнит с помощью электрического сигнала. Мы знаем, что когда ток проходит по проводнику, он приобретает свойства магнита.Итак, когда металл намотан на медную проволоку и приводится в действие достаточным источником питания, этот металл может действовать как магнит и притягивать металлы в пределах своего диапазона.

    Подвижная арматура: Подвижная арматура — это простая металлическая деталь, которая балансируется на шарнире или стойке. Это помогает установить или разорвать соединение с подключенными к нему контактами.

    Контакты: Это проводники, которые существуют в устройстве и подключены к клеммам.

    Ярмо: Это небольшая металлическая деталь, закрепленная на сердечнике, чтобы притягивать и удерживать якорь, когда катушка находится под напряжением.

    Пружина (опция): Некоторым реле не нужна пружина, но если она используется, она подключается к одному концу якоря, чтобы обеспечить его легкое и свободное движение. Вместо пружины можно использовать металлическую подставку.

    Принцип работы реле

    Теперь давайте разберемся, как реле работает в нормально замкнутом состоянии и нормально разомкнутом состоянии.

    Реле в НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТОМ состоянии:

    Когда на сердечник не подается напряжение, он не может генерировать магнитное поле и не действует как магнит. Следовательно, он не может притягивать подвижную арматуру. Таким образом, само исходное положение — это якорь, подключенный в нормально закрытом положении (NC).

    Реле в НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОМ состоянии:

    Когда на сердечник подается достаточное напряжение, он начинает создавать вокруг него магнитное поле и действует как магнит.Поскольку подвижный якорь находится в пределах своего диапазона, он притягивается к магнитному полю, создаваемому сердечником, таким образом, положение якоря изменяется. Теперь он подключен к нормально разомкнутому контакту реле, и внешняя цепь, подключенная к нему, работает иначе.

    Примечание: Функциональность внешней цепи зависит от подключения к контактам реле.

    Итак, наконец, мы можем сказать, что когда катушка находится под напряжением, якорь притягивается, и можно увидеть действие переключения, если катушка обесточена, она теряет свои магнитные свойства, и якорь возвращается в исходное положение.

    Вы можете проверить работу реле в реальном времени на в приведенной ниже анимации:

    Различные типы реле:

    Помимо электромагнитного реле, существует множество других типов реле , которые работают по другим принципам. Его классификация следующая:

    Типы реле по принципу действия

    Когда два разных материала соединяются вместе, они образуют биметаллическую полосу.Когда эта полоса находится под напряжением, она имеет тенденцию изгибаться, это свойство используется таким образом, что природа изгиба обеспечивает соединение с контактами.

    С помощью нескольких механических частей и на основе свойств электромагнита соединение осуществляется с контактами.

    Вместо механических частей, таких как электротермические и электромеханические реле, используются полупроводниковые устройства. Таким образом, скорость переключения устройства можно сделать проще и быстрее. Основными преимуществами этого реле являются его больший срок службы и более быстрое переключение по сравнению с другими реле.

    Это комбинация электромеханических и твердотельных реле.

    Типы реле в зависимости от полярности:

    Они похожи на электромеханические реле, но в них есть как постоянный магнит, так и электромагнит, движение якоря зависит от полярности входного сигнала, подаваемого на катушку. Используется в приложениях телеграфии.

    Катушка в этих реле не имеет полярности, и ее работа остается неизменной даже при изменении полярности входного сигнала.

    Комбинации ударов и бросков:

    Выключатели

    также можно классифицировать по количеству комбинаций полюсов и переключателей. Полюс можно рассматривать как входную клемму и подвижную часть, подключенную к ней, тогда как бросок можно рассматривать как выходную клемму. Его классификация следующая:

    Однополюсное, одноходовое реле (SPST):

    Он состоит только из одного шеста и одного броска.Обычно путь либо закрыт, либо открыт (остается нетронутым для любого терминала). Нажимная кнопка — лучший пример этого типа. Когда мы нажимаем кнопку, контакт находится в закрытом положении, а при отпускании контакт находится в открытом положении, что можно понять из изображения ниже.

    Однополюсное двухходовое реле (SPDT):

    Этот тип переключателей состоит только из одного полюса, но имеет два положения. Таким образом, контакт всегда устанавливается на любой из выводов.В качестве примера можно рассмотреть ползунковый переключатель. Ползунок всегда подключен к любому из контактов, т.е. замкнутый путь всегда существует, если оба контакта подключены к цепи.

    Двухполюсное, одноходовое реле (DPST):

    Имеет две шесты и бросок. Его контакты либо разомкнуты, либо замкнуты, что делается одновременно. Тумблер работает на этом свойстве. Когда переключатель переводится из одного положения в другое, оба контакта перемещаются одновременно.

    Двухполюсное, двухходовое реле (DPDT):

    Этот тип переключателей имеет два полюса, но отдельный полюс имеет два положения. Таким образом, это называется двойным ходом, и действие переключения выполняется одинаково и одновременно для обоих полюсов. Переключатель на стандартном триммере имеет DPDT, потому что, когда мы заряжаем триммер и когда переключатель на триммере находится в состоянии ON, он автоматически прекращает зарядку, что означает, что переключатели в цепи зарядки разомкнуты.

    Применение реле:

    Применение реле безгранично, его основная функция — управление цепью высокого напряжения (цепь 230 В переменного тока) с помощью источника питания низкого напряжения (напряжение постоянного тока).

    • Реле используются не только в больших электрических цепях, но также и в компьютерных цепях для выполнения в них арифметических и математических операций.
    • Используется для управления переключателями электродвигателя.Чтобы включить электродвигатель, нам потребуется питание 230 В переменного тока, но в некоторых случаях / приложениях может возникнуть ситуация, когда двигатель будет включен с напряжением питания постоянного тока. В этих случаях можно использовать реле.
    • Автоматические стабилизаторы — одно из применений, в которых используется реле. Когда напряжение питания отличается от номинального, набор реле регистрирует изменения напряжения и управляет цепью нагрузки с помощью автоматических выключателей.
    • Используется для выбора цепи, если в системе существует более одной цепи.
    • Используется в телевизорах. Внутренняя схема старого телевизора с кинескопом работает с напряжением постоянного тока, но кинескопу требуется очень высокое напряжение переменного тока, поэтому для включения кинескопа от источника постоянного тока мы можем использовать реле.
    • Используется в контроллерах светофоров, регуляторах температуры.

    Тестирование компонентов реле · Реле

    Целью этого документа является описание API-интерфейсов реле для тестирования компонентов реле.

    Контент ориентирован в основном на юнит-тесты jest (тестирование отдельных компонентов) и интеграционные тесты (тестирование комбинации компонентов).Но эти инструменты тестирования могут применяться в разных случаях: тесты снимков экрана, тесты дыма в производстве, тесты фаззинга, тест e2e и т. Д.

    Какие преимущества дает написание шутливых тестов:

    • В целом улучшает стабильность системы. Flow действительно помогает отловить различный набор ошибок javascript, но все же можно ввести регрессию в компоненты. Модульные тесты могут помочь найти, воспроизвести и исправить эти регрессии и предотвратить их в будущем.
    • Это упрощает процесс рефакторинга: при правильном написании (тестирование общедоступного интерфейса, а не реализации) тесты действительно помогают изменить внутреннюю реализацию компонентов.
    • Это может ускорить и улучшить рабочий процесс разработки. Некоторые люди могут назвать это разработкой через тестирование (Test Driven Development, TM). Но по сути это просто написание тестов для общедоступных интерфейсов ваших компонентов, а затем написание компонентов, реализующих эти интерфейсы. Jest — режим наблюдения в этом случае действительно сияет.
    • Это упростит процесс адаптации для новых разработчиков, поскольку тесты действительно помогают наращивать новую базу кода, исправлять ошибки и предоставлять функции.

    Одно замечание: хотя юнит-тесты и интеграционные тесты помогут повысить стабильность системы, их следует рассматривать как часть более крупной инфраструктуры стабильности с несколькими уровнями автоматизированного тестирования: поток, e2e, снимок экрана, тесты производительности.

    Тестирование с реле

    Тестирование приложений, использующих Relay, может быть сложной задачей из-за дополнительного уровня выборки данных, который оборачивает фактический код продукта.

    И не всегда легко понять механику всех процессов, которые происходят за Relay, и то, как правильно обрабатывать взаимодействия с фреймворком.

    К счастью, у нас есть инструменты, призванные упростить процесс написания тестов для компонентов Relay, предоставляя обязательные API-интерфейсы для управления потоком запросов / ответов и дополнительные API-интерфейсы для создания фиктивных данных.

    Есть два основных модуля, которые вы можете использовать в своих тестах:

    • createMockEnvironment (параметры): RelayMockEnvironment
    • MockPayloadGenerator и директива @relay_test_operation

    С помощью createMockEnvironment, вы сможете создать экземпляр RelayMockEnvironment , среду Relay специально для ваших тестов. Экземпляр, созданный createMockEnvironment , реализует интерфейс среды ретрансляции, а также имеет дополнительный уровень Mock с методами, которые позволяют разрешать / отклонять и контролировать поток операций (запросы / мутации / подписки).

    Основная цель MockPayloadGenerator — улучшить процесс создания и поддержки фиктивных данных для тестируемых компонентов.

    Один из шаблонов, который вы можете увидеть в тестах для компонентов Relay: 95% тестового кода — это подготовка к тесту: гигантский фиктивный объект с фиктивными данными, созданный вручную, или просто копия образца ответа сервера, который необходимо передаваться как сетевой ответ. Остальные 5% — это настоящая проверка. В результате люди мало тестируют.Трудно создавать и управлять всеми этими фиктивными полезными нагрузками для разных случаев. Следовательно, написание тестов отнимает много времени, и их сложно поддерживать.

    С помощью MockPayloadGenerator и @relay_test_operation мы хотим избавиться от этого шаблона и переключить внимание разработчика с подготовки теста на собственно тестирование.

    Обзор API RelayMockEnvironment

    RelayMockEnvironment — это специальная версия Relay Environment с дополнительными методами API для управления потоком операций: разрешение и отклонение

    % PDF-1.4 % 746 0 obj> endobj xref 746 215 0000000016 00000 н. 0000005728 00000 н. 0000004596 00000 н. 0000005878 00000 н. 0000005904 00000 н. 0000005950 00000 н. 0000006078 00000 н. 0000006113 00000 п. 0000006641 00000 н. 0000006751 00000 н. 0000006861 00000 н. 0000006971 00000 н. 0000007081 00000 п. 0000007191 00000 н. 0000007301 00000 н. 0000007411 00000 п. 0000007521 00000 п 0000007631 00000 н. 0000007741 00000 н. 0000007851 00000 п. 0000007961 00000 п. 0000008071 00000 н. 0000008181 00000 п. 0000008291 00000 н. 0000008401 00000 п. 0000008511 00000 н. 0000008621 00000 н. 0000008731 00000 н. 0000008841 00000 н. 0000008951 00000 п. 0000009061 00000 н. 0000009171 00000 п. 0000009281 00000 п. 0000009391 00000 п. 0000009501 00000 п. 0000009611 00000 н. 0000009721 00000 н. 0000009831 00000 н. 0000009941 00000 н. 0000010051 00000 п. 0000010161 00000 п. 0000010271 00000 п. 0000010381 00000 п. 0000010503 00000 п. 0000010582 00000 п. 0000010661 00000 п. 0000010739 00000 п. 0000010817 00000 п. 0000010895 00000 п. 0000010973 00000 п. 0000011051 00000 п. 0000011129 00000 п. 0000011207 00000 п. 0000011285 00000 п. 0000011363 00000 п. 0000011441 00000 п. 0000011519 00000 п. 0000011597 00000 п. 0000011675 00000 п. 0000011753 00000 п. 0000011831 00000 п. 0000011909 00000 п. 0000011987 00000 п. 0000012065 00000 п. 0000012143 00000 п. 0000012221 00000 п. 0000012299 00000 п. 0000012377 00000 п. 0000012455 00000 п. 0000012533 ​​00000 п. 0000012611 00000 п. 0000012689 00000 п. 0000012767 00000 п. 0000012845 00000 п. 0000012923 00000 п. 0000013001 00000 п. 0000013079 00000 п. 0000013157 00000 п. 0000013235 00000 п. 0000013313 00000 п. 0000013391 00000 п. 0000013469 00000 п. 0000013547 00000 п. 0000013625 00000 п. 0000013703 00000 п. 0000013781 00000 п. 0000013859 00000 п. 0000013937 00000 п. 0000014015 00000 п. 0000014093 00000 п. 0000014171 00000 п. 0000014249 00000 п. 0000014327 00000 п. 0000014405 00000 п. 0000014483 00000 п. 0000014561 00000 п. 0000014639 00000 п. 0000014717 00000 п. 0000014795 00000 п. 0000014873 00000 п. 0000014951 00000 п. 0000015029 00000 п. 0000015107 00000 п. 0000015185 00000 п. 0000015263 00000 п. 0000015341 00000 п. 0000015419 00000 п. 0000015497 00000 п. 0000015575 00000 п. 0000015653 00000 п. 0000015731 00000 п. 0000015809 00000 п. 0000015887 00000 п. 0000015965 00000 п. 0000016043 00000 п. 0000016121 00000 п. 0000016199 00000 п. 0000016277 00000 п. 0000016355 00000 п. 0000016433 00000 п. 0000016511 00000 п. 0000016589 00000 п. 0000016667 00000 п. 0000016745 00000 п. 0000016822 00000 п. 0000016899 00000 н. 0000016976 00000 п. 0000017053 00000 п. 0000017130 00000 п. 0000017207 00000 п. 0000017284 00000 п. 0000017361 00000 п. 0000017438 00000 п. 0000017515 00000 п. 0000017592 00000 п. 0000017670 00000 п. 0000017748 00000 п. 0000017827 00000 п. 0000017905 00000 п. 0000018004 00000 п. 0000018069 00000 п. 0000019544 00000 п. 0000021018 00000 п. 0000022457 00000 п. 0000023916 00000 п. 0000025349 00000 п. 0000025438 00000 п. 0000025532 00000 п. 0000026998 00000 н. 0000028885 00000 п. 0000030889 00000 п. 0000030939 00000 п. 0000030989 00000 п. 0000031039 00000 п. 0000031089 00000 п. 0000031139 00000 п. 0000031189 00000 п. 0000031239 00000 п. 0000031289 00000 п. 0000031339 00000 п. 0000031389 00000 п. 0000031439 00000 п. 0000031481 00000 п. 0000031538 00000 п. 0000031672 00000 п. 0000031786 00000 п. 0000031917 00000 п. 0000032057 00000 п. 0000032211 00000 п. 0000032280 00000 п. 0000032447 00000 п. 0000032534 00000 п. 0000032633 00000 п. 0000032801 00000 п. 0000032888 00000 н. 0000033049 00000 п. 0000033214 00000 п. 0000033288 00000 п. 0000033433 00000 п. 0000033507 00000 п. 0000033646 00000 п. 0000033720 00000 п. 0000033863 00000 п. 0000033937 00000 п. 0000034093 00000 п. 0000034167 00000 п. 0000034316 00000 п. 0000034390 00000 п. 0000034541 00000 п. 0000034615 00000 п. 0000034761 00000 п. 0000034830 00000 п. 0000035003 00000 п. 0000035092 00000 п. 0000035240 00000 п. 0000035329 00000 п. 0000035496 00000 п. 0000035585 00000 п. 0000035742 00000 п. 0000035815 00000 п. 0000035961 00000 п. 0000036046 00000 п. 0000036140 00000 п. 0000036291 00000 п. 0000036361 00000 п. 0000036456 00000 п. 0000036557 00000 п. 0000036729 00000 п. 0000036883 00000 п. 0000037038 00000 п. 0000037189 00000 п. 0000037297 00000 п. 0000037411 00000 п. 0000037545 00000 п. 0000037657 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 748 0 obj> поток xU] lU> ;? Ik?! l-eZ [] ~ ZRTV) PrBmLh5tX ~ c «ILS &> L $ j! sgLfwsw

    Продукт не найден

    Продукт не найден

    Товар не найден

    Описание: Необработанное исключение во время выполнения текущего веб-запроса.Просмотрите трассировку стека, чтобы получить дополнительную информацию об ошибке и ее происхождении в коде.

    Сведения об исключении: System.Web.HttpException: продукт не найден

    Ошибка источника:

    Исходный код, создавший это необработанное исключение, может быть показан только при компиляции в режиме отладки. Чтобы включить это, выполните один из следующих шагов, затем запросите URL-адрес:

    1.Добавьте директиву Debug = true в начало файла, вызвавшего ошибку. Пример:

    <% @ Page Language = "C #" Debug = "true"%>

    или:

    2) Добавьте следующий раздел в файл конфигурации вашего приложения:





    Обратите внимание, что этот второй метод приведет к компиляции всех файлов в данном приложении в режиме отладки.Первый метод приведет к компиляции только этого конкретного файла в режиме отладки.

    Важно: Запуск приложений в режиме отладки вызывает накладные расходы на память / производительность. Перед развертыванием в производственном сценарии необходимо убедиться, что в приложении отключена отладка.


    Трассировка стека:
    
    [HttpException (0x80004005): продукт не найден]
       Продукт.Product_Load (отправитель объекта, EventArgs e) +4248
       System.Web.UI.Control.OnLoad (EventArgs e) +106
       System.Web.UI.  d__246.MoveNext () +282
       System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw () +31
       System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задача) +60
       System.Web.Util.WithinCancellableCallbackTaskAwaiter.GetResult () +32
       System.Web.UI.  d__523.MoveNext () +6641
     


    Информация о версии: Microsoft.Версия .