6Авг

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе: Как проверить плотность аккумулятора

Содержание

какая должна быть зимой и летом, как проверить, как поднять

Плотность электролита в аккумуляторе — важный параметр автомобильных сернокислотных АКБ. От него зависит уровень заряда. В нашей статье подробно рассмотрим какая плотность должна быть зимой и летом, как проверить плотность аккумулятора, а также как поднять плотность электролита.

Содержание:

  1. Какая плотность должна быть в аккумуляторе
  2. Плотность электролита в аккумуляторе зимой
  3. Плотность электролита в аккумуляторе летом
  4. Как проверить плотность аккумулятора
  5. Как поднять плотность в аккумуляторе

Уровень плотности позволяет оценить степень разрядки аккумулятора и его техническое состояние. Если АКБ быстро разряжается, то нужно проверить состояние электролита, протестировав его в каждой из банок.

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

Для проверки используется специальный прибор, который называется ареометром. Эталонные показатели получают при температуре воздуха +25°С.

Так как идеальные условия бывают редко, то используется специальная таблица, в которой характеристики плотности скорректированы с учетом погодных условий.

Проверка должна производится регулярно, хотя бы раз в 2 месяца. Естественно, что делается это только на обслуживаемых АКБ.

На таких устройствах имеются специальные выкручивающиеся пробки, сняв, которые можно получить доступ к содержимому каждой банки.

Выкрученная пробка из аккумулятора.

Плотность электролита должна иметь оптимальную плотность, но нужно учитывать также климатическую зону, так как температура окружающего воздуха вносит свои коррективы в показатели.

Так в условиях умеренного климата электролит должен иметь плотность от 1,25 до 1,27 г/куб. см.

Допустимо отклонение от указанного значения не более чем на 0,01 г/куб. см.

В арктической зоне, где зимой обычны морозы порядка -30°C, плотность нужно держать на 0,01 г/куб. см выше, а вот в субтропиках наоборот – на 0,01 г/куб. см ниже.

Оптимальная плотность зимой и летом немного отличаются, что показано на иллюстрации ниже:

Интересной особенностью является то, что при меньшей плотности в аккумуляторе он служит больше, но при этом снижается его емкость.

Также нужно учитывать, что указанные выше значения относятся к заряженной на 100% батарее.

В жизни АКБ имеет зарядку около 80-90%, соответственно, и плотность у электролита будет немного меньшей.

На практике зимой плотность электролита делают чуточку большим, чем нужно для полного заряда. Это делается для того, чтобы при понижениях температуры, которые у нас происходят постоянно, аккумулятор все равно мог стабильно заводить двигатель.

Летом лучше так не делать, так как чем больше плотность, тем больше риск закипания жидкости в батарее.

Внимание! Повышенная плотность электролита ведет к снижению срока эксплуатации АКБ. Однако низкая понижает напряжение и емкость, ухудшает запуск мотора. Лучше всего придерживаться оптимальных рекомендованных значений. Во время морозов плотность можно чуть-чуть повысить, но очень незначительно.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

При составлении таблицы плотности электролита по климатическим зонам руководствуются усредненными среднемесячными температурами в январе.

Для зон с температурами выше -15°C плотность зимой и летом не меняют, используя одну концентрацию кислоты круглый год.

Достаточно следить, чтобы значение не отклонялось от требуемого. А вот в арктических районах плотность требует сезонного изменения, иначе зимой АКБ просто не сможет завести двигатель.

Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторной батарее

Климатические районы Время года Плотность электролита, приведенная к 25°C, г/см3
Заливаемого в аккумулятор Заряженной батареи При зарядке батареи на
25% 50%
С резко континентальным климатом и температурой зимой ниже -40°C Зима 1. 28 1.30 1.26 1.22
Северные с температурой зимой -40°C Круглый год 1.26 1.28 1.24 1.20
Центральные с температурой до зимой -30°C 1.25 1.27 1.23 1.19
Южные 1.23 1.25 1.21 1.17

Плотность электролита летом и зимой в разных климатических регионах.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Зимой плотность должна составлять 1,27 г/куб. см. Если в местности январская температура опускается до – 35 градусов, то плотность повышается до 1,28 г/куб. см.

Иначе зимой емкость снизится и запускать автомобиль станет трудно.

Внимание! При падении значения плотности до отметки 1,09 г/куб. см оборачивается тем, что жидкость в банках АКБ замерзает при опускании столбика термометра до – 7°С. Это приводит к разрывам и деформациям корпуса, разрушению пакетов пластин из-за расширения льда.

Когда зимой происходит понижение плотности, это не значит что нужно поднимать концентрацию раствора в банках. Необходимо подзарядить батарею зарядным устройством.

Большинство личных автомобилей используются в основном для поездок на работу, в торговые центры.

Обычно расстояния при этом преодолеваются небольшие, при запуске мотора аккумулятор разряжается, а небольшая дальность поездки не позволяет ему нормально зарядиться, тем более что из-за длительных простоев на улице электролит находится в холодном виде.

Нормальная зарядка происходит только, если электролит теплый. Таким образом, если не подзаряжать регулярно АКБ, то ее уровень заряда будет постепенно уменьшаться вместе с падением плотности.

Поэтому подзарядку при помощи зарядного устройства также нужно делать в отапливаемом помещении.

Оно должно быть нежилым, иметь хорошую вентиляцию. Это важно, так как в процессе зарядки электролит выделяет газ, вредный для здоровья человека.

Внимание! Самому корректировать плотность электролита настоятельно не советуем! Для этого нужен опыт. Кроме того, работать с соляной кислотой опасно, это требует соблюдение техники безопасности. Поэтому самостоятельно можно только долить дистиллированную воду в банки, если ее уровень понизится слишком низко.

Он находится на отметке 1,5 см над верхним краем пластин у легковых автомобилей и 3 см – у грузовиков.

У только что купленной, новой батареи плотность электролита

должна быть на уровне 0,15-0,16 г/куб. см.

Внимание! Нельзя пользоваться в мороз сильно разряженным аккумуляторов, это может привести к замерзанию внутри него электролита, что как минимум разрушит пластины. Но могут деформироваться также перегородки между банками или внешний корпус.

В таблице ниже указано при каких плотностях и температурах происходит замерзание электролита.

Плотность электролита, г/куб. см Температура замерзания, °С
1.10 -8
1.11 -9
1.12 -10
1.13 -12
1.14 -14
1.15 -16
1.16 -18
1.17 -20
1.18 -22
1.19 -25
1.20 -28
1.21 -34
1.22 -40
1.23 -45
1.24 -50
1.25 -54
1.28 -74

Исходя из таблицы легко понять, что АКБ, даже заряженная на все 100%, все равно замерзнет, если температура опустится до -70°С.

Если она разряжена до 40% от номинала, то точка замерзания поднимется до -25°С. Разряд же до 10% емкости приведет к тому, что лед внутри банок появится при -10°С, что довольно немного для нашей страны.

Если ареометра нет, то уровень разреженности батареи проверяют при помощи нагрузочной вилки. При этом показатель напряжения в разных банках не должен отличаться более чем на 0,2 В.

Индикатор нагрузочной вилки показывает, В Уровень разрядки АКБ, %
1,8–1,7 0
1,7–1,6 25
1,6–1,5 50
1,5–1,4 75
1,4–1,3 100

Внимание! Ставить батарею на подзарядку пора, если зимой она разряжена наполовину, а летом – на 75%.

Плотность электролита в аккумуляторе летом

Если зимой главная проблема АКБ – снижение емкости, то летом – испарение электролита.

Точнее испаряется вода, повышая постепенно концентрацию раствора кислоты. Если не следить за уровнем, то жидкость оголит верх свинцовых пластин.

Доводить до такого состояния нельзя, так как на воздухе они начинают активно разрушаться.

Чтобы в жару концентрация кислоты не повышалась слишком сильно (что вредно для пластин), плотность нередко делают меньше на 0,02 г/куб. см, чем это считается оптимальным. Обычно в теплую погоду это не ухудшает запуск двигателя, зато продлевает срок службы аккумулятора.

Выкипанию воды из электролита способствует то, что в подкапотном пространстве, где расположен двигатель, летом очень жарко.

Крышку капота раскаляет солнце, работающий мотор также сильно нагревается.

При высокой температуре токоотдача повышается и АКБ становится способной легко проворачивать стартер даже в том случае, если плотность электролита находится на уровне всего 1,22 г/куб. см (этот уровень считается минимально допустимым для влажного теплого климата).

При испарении воды происходит снижение уровня жидкости в банках, плотность растет. Как результат ускоряются разрушительные процессы платин.

Поэтому летом нужно проверять уровень электролита хотя бы 1 раз в месяц, а лучше 2 раза и периодически доливать в банки дистиллированную воду.

В противном случае произойдет перезаряд из-за высокой плотности электролита, а пластины подвергнутся ускоренной сульфатации.

Внимание! Увеличенная плотность электролита летом приводит к значительному уменьшению срока эксплуатации аккумуляторной батареи.

Летом зарядка с помощью зарядного устройства требуется редко, но тоже применяется. Однако, если вы достали ЗУ, то заодно проверьте состояние АКБ – измерьте уровень электролита в каждой банке, долейте при необходимости дистиллят.

Хотя выкипает в основном вода, но кислота тоже испаряется. Поэтому постоянное добавление дистиллированной воды в раствор в конце концов приведет к падению концентрации.

Это приводит к невозможности батареей держать заряд, и, соответственно, эксплуатировать ее. Чтобы вернуть работоспособность, плотность электролита нужно будет поднять. Для этого требуется проверить ее уровень.

Как проверить плотность аккумулятора

Рекомендуется проверять значение плотности после пробега 15-20 тысяч километров.

Для этого нужно купить денсиметр – этот прибор легко приобрести в автомагазинах. Он состоит из стеклянной колбы в виде сужающейся к одному концу трубки, на другом конце которой находится резиновая груша. В расширенной части денсиметра помещен поплавок-ареометр.

Для проведения измерения нужно снять пробки с аккумулятора. Узкий конец денсиметра вставляют в банку, погружают в электролит и при помощи сжатия груши набирают внутрь раствор.

Его количество должно быть таким, чтобы ареометр свободно всплыл внутри денсиметра. По совмещения шкал на ареометре и колбе денсиметра определяют точное значение плотности, которое свидетельствует о величине заряда АКБ.

Проверить плотность можно далеко не на всех аккумуляторах. Сейчас на легковом транспорте многие водители предпочитают покупать необслуживаемые модели, у которых нет доступа внутрь банок. Также имеются так называемые малообслуживаемые модели, у которых единственное, что допускается делать – доливать дистиллят.

У таких аккумуляторов плотность определяют с помощью специального индикатора, находящегося на верхней крышке. Он представляет собой цветное окошечко. Если оно зеленого цвета, это значит, что уровень зарядки 65-100%, половинная зарядка или ниже показывается черным цветом, белый или красных колер сигнализирует о необходимости доливки воды.

Индикатор степени зарядки на АКБ.

Уточнить значение цвета на индикаторе всегда можно на маркировке батареи, она размещается всегда.

Внимание! Чтобы узнать, нужно ли проводить корректировку плотности электролита, проверять ее нужно только на полностью заряженной АКБ.

Первым делом нужно проверить уровень и долить при необходимости дистиллированной воды. Затем производит полную зарядку зарядным устройством.

После выключения ЗУ аккумулятору нужно дать постоять часа 2-3, чтобы данные измерения были максимально достоверны.

Чтобы не сделать ошибки, измерьте термометром температуру воздуха в помещении, где производилась зарядка и посмотрите, какая плотность должна быть при такой температуре в таблице.

Теперь можно приступать к процессу проверки. Денсиметром наберите электролит так, чтобы ареометр свободно всплыл.

Он должен спокойно плавать, не соприкасаясь со стенками колбы. Поднимите устройство на уровень глаз и снимите показания, сразу же записав их.

Замеры нужно производить для каждой банки.

Проверка плотности электролита денсиметром.

Руководствуйтесь следующей таблицей определения степени заряженности аккумулятора в зависимости от его плотности:

Температура в помещении, °С Степень зарядки, %
100 70 Разряженный
Более 25 1,21–1,23 1,17–1,19 1,05–1,07
Менее 25 1,27–1,29 1,23–1,25 1,11–1,13

Внимание! Плотность в разных банках на АКБ не должна различаться.

Если в каких-то банках плотность понижена по сравнению с другими ячейками, это значит, что она дефектная и между пластинами имеется короткое замыкание.

Если же показатель низкий во всех элементах, то это говорит, что батарея полностью разряжена, либо произошла сульфатация пластин. Также возможно, аккумулятор просто старый и выработал свои сроки.

Установить точную причину можно тщательной проверкой, при которой помимо плотности также замеряется напряжение на выходах АКБ под нагрузкой и без нее.

Кривая зависимости плотности от напряжения в соответствии с заряженностью.

Слишком высокая плотность в банках – тоже не повод для радости. Это может значить, что электролит кипел при зарядке. При его вскипании плотность повышается.

Измерить степень плотности электролита, чтобы выяснить уровень зарядки батареи, можно без денсиметра и не вытаскивая аккумулятор из посадочного места на автомобиле.

Для проверки потребуется только мультиметр и таблица ниже, в которой указаны соотношения между показателями напряжения и плотностью.

Уровень заряженности аккумулятора, % Значение плотности электролита, г/куб. см Напряжение на выводах, батареи В
100 1.28 12.7
80 1.245 12.5
60 1.21 12.3
40 1.175 12.1
20 1.14 11.9
0 1.10 11.7

Внимание! Во всех ячейках батареи плотность должна быть одинаковой. Максимальное отклонение не должно превышать 0,02–0,03 г/куб. см.

Указанное в таблице напряжение действительно для АКБ, выдержанных в покое не меньше 8 часов.

Чтобы восстановить работоспособность аккумулятора, снизившуюся из-за падения концентрации электролита, требуется произвести корректировку уровня плотности.

Для этого отбирается часть электролита из батареи, а вместо него добавляется корректирующий раствор, имеющий плотность 1,4 г/куб. cм.

Если плотность слишком высока, то после отобранный электролит замещается дистиллированной водой.

Затем аккумулятор в течение получаса заряжается при номинальном токе, после чего выдерживается в состоянии покоя на протяжении нескольких часов, чтобы плотность электролита стала одинаковой во всех банках.

Внимание! При проведении всех работ с электролитом нужно соблюдать повышенную осторожность. Рядом должна находится сода и источник проточной воды. Это позволит быстро нейтрализовать кислоту в случае попадания ее на кожу. Вдыхать пары также весьма вредно, поэтому работы проводятся только в хорошо вентилируемом нежилом помещении.

Как поднять плотность в аккумуляторе

Правильно поднять плотность электролита в батарее не так просто, поэтому остановимся на этом вопросе подробно.

Поднимают плотность, если после многократного разбавления дистиллятом, концентрации уже не хватает для нормальной работы аккумулятора зимой.

Также процедуру нужно проводить, если батарея подвергалась несколько раз длительному перезаряду. Снижение скорости цикла заряд-разряд свидетельствует о том, что пора корректировать состав электролита.

Для поднятия плотности используется:

  • корректировочный электролит с плотностью 1,40 г/куб. см;
  • концентрированная серная кислота.

Внимание! Непрофессионалам лучше не использовать кислоту, так как малейшая неосторожность может привести к травмам и даже инвалидности.

Для работы понадобятся:

  • денсиметр;
  • серный стаканчик со шкалой;
  • резиновая груша или клизма;
  • корректирующий электролит;
  • тара для разведения электролита;
  • дистиллированная вода.

Алгоритм повышения концентрации раствора выглядит так:

  1. Из банки грушей забираем небольшой объем электролита.
  2. Взамен возвращаем такое же количество корректирующего раствора.
  3. Батарею нужно 30 минут подзарядить зарядным устройством, чтобы произошло смешивание жидкости.
  4. После цикла зарядки АКБ отсоединяют от ЗУ и оставляют в покое, чтобы электролит остыл, плотность стала равномерной во всех банках и вышли пузырьки. Это делается для точности последующего измерения.
  5. Производят контрольный замер, чтобы узнать, нужно ли повторять цикл корректировки.

Внимание! Если значение плотности в отдельных элементах АКБ превышает 0,01 г/куб. см, то аккумулятор нужно еще раз поставить на зарядку при значении тока в 2-3 раза ниже, чем номинальный.

Для вычисления того, сколько воды или концентрированного электролита нужно добавить в батарею, требуется точно знать ее объем.

Состав электролита примерно 40% серной кислоты и 60% воды.

Чтобы было проще изменять концентрацию раствора, воспользуйтесь следующей таблицей:

Таблица корректировки концентрации электролита.

Если вам нужно сделать большую плотность – доливаете корректировочный электролит, если меньшую – дистиллированную воду.

Таблица рассчитана только на применение концентрированного электролита с плотностью 1,40 г/куб. см, а не кислоты.

О том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе и его уровень

Иногда владельцы автомобилей спрашивают о том, как проверить плотность аккумулятора. Если выражаться корректнее и точнее, речь идет о том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе. Как известно, уровень электролита в батарее измеряется в том случае, если АКБ относится к категории обслуживаемых. Для того чтобы научиться делать это самостоятельно, как в гараже, так и в домашних условиях, нужно знать о том, что представляет из себя жидкий электролит и как устроена внутри обслуживаемая автомобильная батарея.

Содержание статьи

  • Что находится внутри АКБ
  • Для чего необходимо проверять плотность электролитической жидкости
  • Принцип работы аккумуляторной батареи
  • Как проверить электролит и измерить его плотность
  • Цифровые показатели, на которые нужно ориентироваться

Что находится внутри АКБ

Внутри аккумуляторной батареи автомобиля в определенной последовательности расположены шесть отсеков, или «банок». Каждый отсек имеет свинцовые пластины с положительными и отрицательными зарядами. «Банка» устроена герметично, и ее контакт с другими элементами происходит через общее полярное соединение.

Уровень напряжения в каждом отсеке АКБ составляет 2, максимум — 2,1 вольт. Все элементы соединяются друг с другом в последовательную электрохимическую цепь, имея на выходе общее напряжение 12 вольт.

Благодаря тому, что каждая «банка» заполнена особым химическим соединением, имеющим жидкую консистенцию, автомобильный аккумулятор обладает способностью накопления и отдачи электрического заряда. Эта жидкость получила название «электролит», а такие простые теоретические знания из области физики и химии помогут разобраться в том, как проверить плотность аккумулятора (точнее, электролита) правильно.

Для чего необходимо проверять плотность электролитической жидкости

Любой электролит представляет собой не что иное, как химическую смесь, состоящую из дистиллированной воды и серной кислоты в определенной пропорции: вода 65%, 35% — кислота. Именно такое процентное соотношение и позволяет электролиту осуществлять накопление электрического заряда без нанесения урона чувствительным свинцовым пластинам АКБ.

В процессе постоянной эксплуатации батареи происходят постоянные изменения плотности электролита, что определенным образом может сказаться на ее рабочих функциях. Само понятие плотности, кстати, означает не что иное, как процентное соотношение серной кислоты к дистилляту.

Если уровень серной кислоты внутри аккумулятора становится слишком высоким, это может печально закончиться для его пластин. Бывают ситуации, когда кислота попросту разъедает свинец, и пластины разрушаются.

Если же кислоты слишком мало, это означает, что АКБ разряжена или близка к тому, чтобы разрядиться полностью. Аккумулятор не может работать в режиме той емкости, которая указана в его технических характеристиках. Например, энергии может просто не хватить в условиях холодного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Также, если водитель долго пытается ездить на разряженном аккумуляторе, процесс оседания сульфатов на пластинах неизбежен. На них образуется плотный белый налет, убрать который порой бывает весьма проблематично. При критичном уровне сульфатов произойдет либо разрушение пластин, либо короткое замыкание. Потребуется десульфатация аккумулятора.

Принцип работы аккумуляторной батареи

Чтобы знать, как правильно измерять уровень электролита, важно помнить — любая АКБ работает по цикличному принципу. Вначале она осуществляет накопление заряда внутри, а затем, при запуске двигателя, начинает его постепенно отдавать автомобилю, приводя его в движение. При отдаче заряда аккумулятором кислота выделяет те самые сульфаты (соли), оседающие на пластины «банок». А в «банках» происходит образование воды. Это приводит к тому, что уровень электролита значительно снижается.

Что потребуется сделать в данном случае:

  • когда уровень плотности выше требуемого, нужно разбавить электролит дистиллированной водой;
  • когда плотность снижается, батарея срочно нуждается в полноценной зарядке в течение, как минимум, 10-12 часов.

Как проверить электролит и измерить его плотность

Перед тем как проверить электролит в аккумуляторе, очистите его поверхность от грязи и пыли, чтобы при снятии крышек с батарейных отсеков они не попали внутрь. Возьмите тонкую трубку из стекла, ее диаметр может составлять от 4 до 5 миллиметров. Теперь нужно опустить трубку в отсек до конца, так, чтобы она коснулась его дна. Отверстие можно закрыть с помощью пальца (предварительно не забудьте обезопасить себя, надев технические перчатки!).

Достаньте из банки трубку: в нее должно попасть небольшое количество электролитической жидкости. Ориентируйтесь на ее высоту — сколько места она занимает в трубке. Если высота жидкости 10-15 миллиметров — плотность в пределах нормы, а когда уровень больше, либо меньше — плотность необходимо откорректировать.

Перед тем как приступить к корректировке плотности, нужно произвести ее точные замеры — в каждом аккумуляторном отсеке по отдельности, так как они между собой не сообщаются. Обязательно зарядите АКБ перед измерением, иначе результаты могут оказаться неверными. Кроме этого, незадолго до процесса батарею нужно на 3-4 часа оставить в помещении с комнатной температурой (от 20°С, можно чуть выше). Ведь химическая жидкость имеет прямую зависимость от температурного фактора.

Для измерения уровня плотности электролита применяется такой простой инструмент, как ареометр. Его еще иногда называют более сложным словом — денсиметр. Но по сути это одно и то же. Ареометр состоит из наконечника, поочередно опускаемого в аккумуляторные отсеки, колбы, резиновой груши для отсасывания жидкости и шкалы измерений, которая расположена внутри колбы.

Алгоритм действий проверки будет таким:

  • вытрите наконечник насухо чистой тряпочкой;
  • опустите его в аккумуляторный отсек;
  • резиновой грушей наберите небольшое количество жидкости;
  • следите за «поведением» электролита: когда он перестанет двигаться — замерьте плотность по шкале;
  • слейте жидкость обратно в «банку».

Как видите, техника снятия показаний очень проста. Главное — не забывать защитить руки с помощью перчаток.

Цифровые показатели, на которые нужно ориентироваться

Поскольку химическая составляющее АКБ напрямую зависит от температурных факторов, существуют общепринятые цифровые показатели, обозначающие уровень оптимальной концентрации электролита. На юге РФ это 1,25, в районах средней полосы — 1,27, а в северных регионах — 1,29 гр/см3.

Итак, как проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность? Отнесите батарею в помещение с комнатной температурой, удалите с нее загрязнения, откройте банки и воспользуйтесь стеклянной трубочкой и ареометром. Не забудьте надеть перчатки. Проверку аккумулятора нужно осуществлять регулярно для обеспечения наилучшего уровня его работы.

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе прибором

Для современного транспортного средства аккумулятор является важным узлом общей электромеханической схемы. Без него невозможно запустить силовой агрегат машины. Основным же показателем работоспособности аккумуляторной батареи считается ее плотность, которую несложно измерить в условиях частного гаража.

Содержание
  1. Плотность аккумулятора – насколько важна эта характеристика?
  2. Ареометр – верный помощник автомобилиста
  3. Выравниваем плотность электролита – справимся без автомастеров!

1 Плотность аккумулятора – насколько важна эта характеристика?

Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи (АКБ) применяются в большинстве современных автомобилей. Они представляют собой источник тока, в котором происходят определенные химические превращения, имеющие обратимый характер. Обычный аккумулятор располагает электродами, пластинами и специальным конвертером (сепаратором), установленными в корпусе устройства, а также крышкой с клеммами и выходными проемами. Работает АКБ за счет электролита – композиции, состоящей из серной кислоты и воды (дистиллированной), имеющей стандартную плотность от 1,23 до 1,29 г/см³. Именно при таком показателе батарея без проблем справляется со своими задачами.

Контакт свинцовых пластин с электролитом приводит к появлению в устройстве напряжения в 12–13 В. В процессе эксплуатации АКБ постепенно садится. Поэтому требуется ее регулярная подзарядка. При этом батарея разряжается быстрее в случаях, когда плотность электролита снижается. Это приводит к ухудшению функциональности устройства и его преждевременному выходу из строя.

Снижение плотности чаще всего наблюдается при закипании электролита либо существенном повышении его температуры и при перезарядке аккумулятора.

Если не обращать внимания на состояние батареи, она потребует замены гораздо раньше истечения времени своей гарантированной эксплуатации. Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо производить периодические замеры плотности электролита. Такую операцию можно выполнять самому, используя достаточно простой в применении прибор под названием ареометр. Далее мы поговорим о нем подробнее.

2 Ареометр – верный помощник автомобилиста

Ареометр – элементарное устройство, используемое для проверки плотности жидкости. Конструктивно он изготавливается в виде зауженной с одной стороны трубки из стекла с нанесенными на нее делениями. Другая часть ареометра более широкая. В нее при калибровке прибора на заводе-производителе засыпается определенное количество ртути либо дроби. Ареометры, как правило, продаются в комплекте с мерной колбой и специальной грушей из резины. Последняя необходима для забора из батареи небольшого объема электролита на анализ.

Проверить плотность автомобильного аккумулятора с помощью описанного прибора несложно. Действуем по следующей схеме:

  1. Полностью заряжаем батарею.
  2. Ждем 6 часов.
  3. С соблюдением всех норм предосторожности демонтируем АКБ, устанавливаем ее на ровную чистую поверхность (например, на верстак в гараже). Действуем очень аккуратно. Помним, что внутри аккумулятора находится кислота. Одна ее капля может стать причиной серьезного химического ожога на теле.
  4. Удаляем с батареи пыль и грязь. Очистку следует выполнять тщательно. Одна частичка грязи, проникшая в аккумулятор, может вывести его из строя.
  5. Снимаем крышку с батареи.
  6. Берем ареометр, опускаем его (строго вертикально) внутрь первой банки АКБ. Всасываем из нее порцию электролита, нажимая на резиновую грушу.
  7. На шкале прибора смотрим, какую плотность имеет электролит.
  8. Аналогичным образом производим забор жидкости в остальных банках, записывая полученные показания.

На большинстве ареометров уровень допустимой (рекомендуемой) плотности отмечается зелеными полосками. В случаях, когда снятый показатель находится между ними, никаких дополнительных действий производить не нужно. Если же плотность не соответствует нормам, придется исправлять эту проблему. Как видим, правильно пользоваться ареометром может любой автомобилист. Главное быть осторожным при демонтаже и осмотре батарей, выполняя все описанные выше операции в перчатках, защищающих руки от химических воздействий. Добавим, что проверку плотности АКБ желательно осуществлять каждые 3–4 месяца. Тогда никаких проблем с аккумулятором у нас не возникнет.

3 Выравниваем плотность электролита – справимся без автомастеров!

Если измерения показали малую плотность рабочей жидкости в АКБ, исправить ситуацию можно несколькими способами. Для начала попытаемся просто перезарядить аккумулятор по такому алгоритму:

  • 10 часов заряжаем батарею током в 10 раз меньшим показателя ее плотности. Тут все просто. Для устройств емкостью, допустим, 70 А*час берем ток 7 А, 60 А*час – 6 А.
  • 2 часа заряжаем АКБ вдвое меньшим током (3,5 или 3 А).

Нередко этих двух действий достаточно для выравнивания плотности. Замеряем напряжение аккумулятора после проведения указанных процедур. Когда оно не превышает 14,4 В, проблема решена. Если же величина напряжения больше, доливаем в АКБ дистиллированную воду и заряжаем аккумулятор по обычной схеме.

В случаях, когда перезарядка не приводит к ожидаемому результату, сливаем весь старый электролит из проблемной банки и заполняем ее новой рабочей жидкостью. Здесь есть несколько нюансов. Испорченный электролит нужно сливать очень осторожно. Батарею можно переворачивать на бок, но ни в коем случае не вверх дном. Перед заливкой нового состава обязательно промываем банки чистой водой.

Повысить плотность электролита можно и путем добавления в АКБ более концентрированного раствора. Действуем следующим образом. Отбираем из банки некоторый объем электролита. Сливаем половину жидкости. Вместо нее доливаем состав с плотностью 1,25–1,31 г/см³, заливаем «усиленный» раствор обратно в банку. После этого потребуется поболтать батарею с целью качественного перемешивания нового электролита.

принцип работы и известные разновидности. Меры предосторожности при работе с ареометром и другие нюансы работы с ареометром

Определение плотности жидкости и удельного веса разбавленных веществ возможно с помощью ареометра. Принцип его работы основан на законе Архимеда. Это свойство позволило найти широкое распространение устройства в различных сферах жизни человека. Так, например, автомобилисты с помощью ареометра могут проверить плотность электролита и антифриза. В быту этот прибор может измерять крепость алкогольных напитков, жирность молока, соленость раствора, концентрацию сахара. Эти устройства отличаются только весом гири и шкалой.

Все большему числу беспроводных устройств требуются импульсы высокой энергии для обеспечения улучшенной двусторонней связи или удаленного отключения. Для экономии энергии эти устройства остаются в основном в режиме ожидания, который требует небольшого тока или вообще не требует его, периодически переключаясь в «активный» режим, который передает импульсы от среднего до высокого для инициирования сбора и передачи данных.

Однако суперконденсаторы имеют серьезные недостатки для промышленного применения, в том числе относительно высокие скорости саморазряда, которые могут привести к преждевременному выходу батареи из строя, и ограниченный температурный диапазон, запрещающий их использование в экстремальных условиях. Решения, включающие несколько суперконденсаторов, также могут потребовать использования балансировочных цепей, которым также требуется питание.

Принцип действия

Принцип действия ареометра основан на гидростатическом законе. В соответствии с ним выталкивающая сила, действующая на погруженное тело, равна весу вытесненной жидкости. То есть объем тела в жидкости равен объему, который оно способно вытеснить. Поскольку разные виды веществ имеют разную плотность, то погруженный в них прибор будет тонуть на определенную глубину, которая соответствует определенной плотности.

Эти гибридные батареи также имеют уникальную кривую производительности в конце срока службы; позволяя запрограммированным устройствам получать предупреждения о низком заряде батареи.

Эти специально модифицированные батареи используют всю доступную емкость, эффективно продлевая срок службы батареи. срок службы батареи до 15% при экстремально высоких или низких температурах.

Решение об использовании комбайна зависит от многих факторов: надежности устройства и его источника энергии; ожидаемый срок службы устройства; требования к окружающей среде; соображения размера и веса; и общая стоимость владения. Количество собираемой энергии часто относительно невелико, особенно для устройств, потребляющих всего несколько микроампер тока в день.

Измерение плотности ареометром заключается в погружении его в измеряемое вещество и ожидании окончания процесса балансировки. После того, как возникло равновесие, прибор свободно плавает, и не составит труда считать данные с весов. Как пользоваться ареометром, становится понятно из рисунка ниже.

Устройство сбора энергии обычно состоит из пяти основных компонентов: датчика, преобразователя, процессора энергии, микроконтроллера и дополнительной радиолинии. Преобразователь энергии и процессор работают в тандеме для преобразования, сбора и хранения электроэнергии либо в литиевой батарее, либо в суперконденсаторе. Микроконтроллер собирает и обрабатывает данные.

Радиоканал связывается с главным приемником или точкой сбора данных. Аккумулятор эволюционировал, и литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы приобрели популярность. Литий-полимерные батареи изготавливаются из тонких гибких листов, которые идеально подходят для потребительских карманных устройств, которым необходимо быть тонкими и стильными. Литий-ионные аккумуляторы чаще используются в промышленности.

Типы приборов

Все ареометры по принципу измерения делятся на два типа:

  • с постоянной массой, называемые денсиметрами;
  • с тем же объемом.

Шкала ареометра с постоянной массой может быть проградуирована:

  • единицы плотности;
  • процента объемной концентрации веществ;
  • процента массовой доли примесей.

Плотномер состоит из стеклянной колбы, выполненной в виде поплавка. В нижней части корпуса находится балласт с определенным весом. Верхняя часть ареометра обычно сужена. Он содержит фиксированную шкалу. Для удобства определения плотности ареометром используется встроенный термометр. Ожидание баланса может затянуться на 3-4 минуты.



Литий-ионные аккумуляторы промышленного класса являются предпочтительным выбором для длительного использования в удаленных и труднодоступных местах. Каждое приложение уникально, и конкретные требования диктуют выбор источника питания. Взрывной рост беспроводных технологий открывает множество возможностей для разработки автономных устройств, использующих передовые первичные и перезаряжаемые литиевые батареи. Если приложение требует долговременной надежности, то использование аккумуляторов промышленного класса снижает долгосрочную стоимость владения.

ГОСТ 18481 классифицирует ареометры по назначению. По стандарту различают следующие виды приборов:

  • ареометр для нефтепродуктов, помогающий проверять нефть, бензин и другие виды топлива;
  • лактометры, позволяющие узнать характеристики молока;
  • ареометр для электролита, используемый для проверки аккумуляторов;
  • спиртовой плотномер, определяющий крепость спирта;
  • для проверки плотности мочи, используемой для медицинских и лабораторных исследований;
  • прибор общего назначения, например, ареометр АОН 1;
  • сахарометры для определения концентрации сахаросодержащей жидкости;
  • счетчика соли для контроля жесткости воды.


Пуск, освещение, аккумулятор

Пористая структура соединений свинца, которая вырабатывает и хранит электрическую энергию в свинцово-кислотном аккумуляторе. Активным материалом в положительных пластинах является диоксид свинца, а в отрицательных пластинах — металлическая губчатая проволока. Тип нетканого сепараторного материала, почти полностью состоящего из стеклянных микроволокон, который поглощает и удерживает электролит, не оставляя свободного электролита в ячейке для разлива. Единица измерения электрической емкости батареи, получаемая путем умножения силы тока в амперах на время разрядки в часах. Один или несколько гальванических элементов, электрически соединенных как единое целое и снабженных устройствами для внешних электрических соединений. Процесс обеспечения того, чтобы элементы и пластины в батарее были достаточно заряжены для обеспечения требуемой функции батареи. Международный групповой номер батареи «Fingerprints» — батарея со следующими характеристиками: размеры, напряжение, полярность, тип клемм. Емкость аккумулятора определяется как количество часов работы аккумулятора при определенной скорости разряда и температуре. Емкость аккумулятора непостоянна и, по-видимому, уменьшается с увеличением скорости разряда. На емкость аккумулятора влияет ряд факторов, таких как вес активного материала, плотность активного материала, адгезия активного материала к сетке, количество, конструкция и размеры пластин, расстояние между ними. пластины, конструкция сепараторов, удельный вес и количество доступных электролитов, сплавы сетки, конечное предельное напряжение, скорость разряда, температура, внутреннее и внешнее сопротивление, срок службы и срок службы батареи. Основной электрохимический токопроводящий узел в аккумуляторе, состоящий из набора положительных пластин, отрицательных пластин, электролита, сепараторов и обсадной колонны. В свинцово-кислотном аккумуляторе ячейка имеет напряжение холостого хода около 2 вольт. Количество тока в ампер-часах, которое батарея в определенном состоянии заряда может принять при данной температуре и напряжении заряда в течение определенного периода времени. При параллельном расположении батарей все положительные клеммы подключены к проводнику, а все отрицательные клеммы подключены к другому проводнику. Если две 12-вольтовые батареи по 50 А·ч каждая соединены параллельно, напряжение в цепи составит 12 В, а суммарная мощность в ампер-часах составит 100 А·ч. Аккумуляторы последовательно подключаются минусом от первого к плюсу второго, минусом от второго к плюсу третьего и так далее. если две 12-вольтовые батареи по 50 ампер-часов каждая соединены последовательно, то напряжение в цепи равно сумме двух напряжений батарей, или 24 вольта, а мощность комбинации составляет 50 ампер-часов. часы. Для запуска двигателя требуется много ампер, но только на короткое время. Резервуар и крышка, содержащие аккумуляторные элементы и электролит, изготовлены из ударопрочного и кислотостойкого материала, такого как полипропилен. Химическая или электрохимическая реакция между материалом, обычно металлом, и окружающей средой, которая приводит к ухудшению качества материала и его свойств. Положительные свинцовые сетки в аккумуляторе постепенно подвергаются коррозии при обслуживании, что часто приводит к выходу аккумулятора из строя. Клеммы аккумулятора подвержены коррозии, если они не закреплены должным образом. Вторичная батарея обеспечивает постоянный ток и должна заряжаться постоянным током в направлении, противоположном разряду. Состояние, при котором элемент полностью разряжается небольшим током, так что напряжение падает ниже конечного напряжения разряда. Аккумулятор, который обеспечивает постоянный ток в течение длительного периода времени, обеспечивает скачок напряжения, когда это необходимо, и рассчитан на глубокую разрядку снова и снова. В свинцово-кислотном аккумуляторе электролит представляет собой серную кислоту, разбавленную водой. Электронное устройство, которое оценивает состояние батареи посредством омических измерений, таких как сопротивление или проводимость, обычно не требует больших токовых нагрузок. Процесс обеспечения полной зарядки элементов и пластин батареи, а также однородности электролита и отсутствия расслоения. В производстве аккумуляторов формование — это процесс первой зарядки аккумулятора. Электрохимически формация превращает пасту оксида свинца на положительных сетках в диоксид свинца, а пасту оксида свинца на отрицательных сетках — в металлическую губчатую проволоку. Электролит, иммобилизованный добавлением химического агента, обычно мелкодисперсного диоксида кремния, для предотвращения утечки. Каркас из свинцового сплава, поддерживающий активный материал пластины аккумулятора и проводящий ток. В автомобиле используется в результате прикрепления одного кабеля аккумулятора к шасси или раме транспортного средства, который используется в качестве пути для завершения цепи вместо прямого провода от компонента. Существуют стандарты для контейнера максимального размера, местоположения и типа терминала, а также специальных функций контейнера. Устройство, используемое для измерения прочности электролита в зависимости от удельного веса электролита. Свинцовые конструкции, которые последовательно соединяют соседние элементы, плюс от одного элемента к минусу следующего, в батарее. Аккумулятор состоит из пластин, свинца и оксида свинца с 35% раствором серной кислоты и 65% водным раствором. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, генерирующую электроны. Прибор, который потребляет ток от батареи, используя электрическую нагрузку для измерения напряжения. Аккумулятор, не требующий периодической доливки воды при нормальных условиях движения; также называется необслуживаемой батареей. Аккумулятор, который обычно не нуждается в поливе обслуживания во время его использования. Отрицательная клемма аккумулятора — это точка, из которой вытекают электроны во время разряда. Единица измерения электрического сопротивления или импеданса в электрической цепи. Если известны два из трех значений, третье значение можно рассчитать с помощью приведенного выше уравнения. Пластины бывают положительными или отрицательными, в зависимости от активного материала, который они хранят. Назначение или использование какого-либо электрического потенциала; противоположное отрицательному. Точка или клемма на аккумуляторе с более высоким относительным электрическим потенциалом. Положительная клемма аккумулятора — это точка, через которую проходят электроны во время разряда. Аккумулятор, который может хранить и поставлять электричество, но не может быть перезаряжен. Этот рейтинг представляет собой количество времени, в течение которого батарея будет продолжать использовать основные источники питания, если генератор переменного тока или автомобильный генератор не работает. Аккумулятор, который может накапливать и отдавать электроэнергию и может заряжаться за счет пропускания через него постоянного тока в направлении, противоположном направлению разряда. Пористый разделитель между положительной и отрицательной пластинами в ячейке, пропускающий через себя ионный ток, но не электрический ток. Сепараторы изготавливаются из множества материалов, таких как полиэтилен, ПВХ, резина, стекловолокно и целлюлоза. Внешняя батарея считается короткозамкнутой, когда между двумя клеммами батареи устанавливается токопроводящая дорожка. Короткое замыкание внутри батареи является результатом контакта между положительной и отрицательной пластинами и приводит к разрядке ячейки и выводу батареи из строя. Это измерение основано на сравнении плотности электролита с плотностью воды и обычно определяется с помощью ареометра. По определению, удельный вес воды равен 00, а удельный вес сернокислотного электролита в типичной полностью заряженной батарее равен 265. Измерения удельного веса обычно используются для определения того, полностью ли заряжена батарея или в ней есть неисправный элемент. . Его цель — удалить кислоту из вентиляционных отверстий, когда батарея находится в вертикальном положении, когда кислота попадает в ячейку из-за движения и вибрации. Аккумуляторная батарея, которая подает электроэнергию на транспортное средство для питания стартера, освещения и системы зажигания двигателя транспортного средства.

Состояние заряда

Количество подаваемой низкоскоростной электрической энергии, хранящейся в аккумуляторе в данный момент времени, выраженное в процентах от энергии при полной зарядке и измерении при тех же условиях разряда. Неравномерная концентрация электролита из-за градиента плотности снизу вверх ячейки. Это состояние наиболее характерно для аккумуляторов, заряжаемых от глубокого разряда при постоянном напряжении без большого количества газов. Продолжительное глубокое циклирование многослойной батареи размягчит днища положительных пластин. Генерация или преобразование осадков сульфата свинца в пластинах в состояние, сопротивляющееся нормальной перезарядке. Сульфатация часто развивается, когда аккумулятор хранится или перемещается в частично разряженном состоянии при высоких температурах. Механизмы, которые позволяют газам выходить из батареи, сохраняя при этом электролит в корпусе. Вентиляционные клапаны обычно содержат пористые диски, которые снижают вероятность внутреннего взрыва в результате внешней искры. Чистая разность электрических потенциалов при измерении сопротивления или импеданса. Электронное устройство, используемое для измерения напряжения, обычно в цифровом формате. В этих батареях нет «свободного» жидкого электролита, и в ячейке работает цикл рекомбинации кислорода, который предназначен для минимизации потерь воды. Эти разрывные клапаны низкого давления предотвращают попадание воздуха в ячейку, позволяя при необходимости вытеснить газы из ячейки. Единица измерения электрической мощности, то есть скорости совершения работы, когда электроны движутся под действием электрического потенциала или против него.

  • Единица измерения скорости потока электронов или тока в цепи.
  • Устройство, подающее электроэнергию на батарею.
  • Повышение обычно выполняется кратковременно при большом токе.
  • 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея состоит из шести элементов.
  • Электрическая цепь представляет собой путь, по которому движется поток электронов.
  • Замкнутая цепь — это полный путь.
  • Разомкнутая цепь имеет разорванный или отсоединенный путь.
  • Цепь, обеспечивающая более одного пути прохождения тока.
  • Цепь, имеющая только один путь для протекания тока.
  • Способность передавать ток в цепи или аккумуляторе.
  • Скорость потока электричества или движения электронов по проводнику.
  • Это сравнимо с потоком воды.
  • Единицей силы тока является ампер.
  • Ток, периодически меняющийся по величине и направлению.
  • Аккумулятор не передает переменный ток.
  • Электрический ток, протекающий в электрической цепи только в одном направлении.
  • В батарее одна разрядка плюс одна перезарядка равняются одному циклу.
  • Когда батарея подает ток, говорят, что она разряжается.
  • Набор положительных и отрицательных пластин в сборе с прокладками.
  • Обычно это делается путем зарядки аккумулятора в контролируемых условиях.
  • Гелевые батареи часто называют гелевыми.
  • Опорный потенциал цепи.
  • Определяет способность батареи работать в реальных условиях разрядки.
  • Обозначение или использование электрического потенциала.
  • Выражает связь между вольтами и амперами в электрической цепи с сопротивлением.
  • Напряжение батареи, когда она не передает и не получает питание.
  • Тонкие плоские конструкции, состоящие из сетки и активного материала.
  • Сетка поддерживает активный материал и выводит электроны из ячейки.
  • Сопротивление свободному протеканию тока в цепи или батарее.
  • Обычно измеряется в омах.
  • Свинцово-кислотная батарея является аккумуляторной батареей.
  • Непреднамеренный байпас тока в электрическом устройстве или проводке.
  • Удельный вес — это мера концентрации электролита в аккумуляторе.
  • Брызговик является частью системы вентиляции аккумуляторной батареи.
  • Если аккумулятор полностью заряжен, уровень заряда считается 100%.
  • Выравнивание заряда позволяет избежать расслоения кислоты.
  • Электрические конструкции на аккумуляторе, к которым подключена внешняя цепь.
  • Как правило, аккумуляторы имеют либо верхние, либо боковые клеммы.
  • Некоторые батареи имеют оба типа клемм.
  • Клапаны поставляются как на стационарных, так и на съемных конструкциях.
  • Единица измерения электрического потенциала или напряжения.
  • Его связь с потоком описывается законом Ома.
  • Свинцово-кислотный аккумулятор с регулируемым клапаном.
  • Формула: Вт = Ампер x Вольт.

Без жидкостей в машине в наши дни ничего не работает.

В ареометрах нет шкалы постоянного объема. Вместо этого используется кольцевая метка. Процесс измерения происходит путем выбора гирь, расположенных на пластине прибора. По инструкции после определения веса гирь вычисляют плотность жидкости.

Параметры ареометра

Независимо от типа ареометра по ГОСТ все приборы имеют следующие параметры:

  • диапазон показаний, характеризующий нижний и верхний пределы;
  • пределы погрешности, определяющие, насколько показания ареометра могут максимально отличаться от истинного значения;
  • шкала точности и разрядности, показывающая дискретность принимаемых данных;
  • наличие дополнений, например, термометра.

Для упрощения измерений ареометр для аккумулятора имеет полую трубку и всасывающую грушу, что позволяет измерять плотность электролита, не сливая его из аккумулятора.

Спиртомер

Влагомер жереховый нашел широкое применение для определения крепости спиртных напитков как в быту, так и на производстве. При использовании спиртомера точность измерения зависит от содержания примесей. Корпус обычно изготавливается из стекла, но возможны и металлические варианты.

Для определения доли спирта в жидкости необходимо опустить ареометр спирта в емкость с испытуемым веществом. Требуется контролировать, чтобы ареометр не касался стенок и дна, иначе точность определения прочности будет низкой. Рекомендуемая температура окружающей среды 20°C. Бытовой ареометр-спиртомер определяет крепость в градусах от 0 до 95% спирта в воде.

Внешний вид ареометра asp показан на рисунке ниже.


Ареометр asp имеет возможные модификации:

  • компактный ареометр для спирта, позволяющий проводить измерения в стакане;
  • винный метр, определяющий количество сахара в спирте в процессе брожения;
  • Ареометр для спирта, вес которого корректируется на определенный алкогольный напиток с учетом примесей.

Влагомер жереховый бытовой не отличается высокой точностью и редко используется в лабораторных измерениях.

Влагомер для нефтепродуктов

Влагомер — прибор узкой специализации. Он используется в торговле нефтепродуктами, такими как бензин, и в нефтяной промышленности. Он предназначен для помощи в контроле, сертификации и исследовании нефтепродуктов.

Влагомер муравьиный может эксплуатироваться при температуре до 45-50°С. Оптимальный диапазон температур от 20 до 22°С. При проверке плотности ареометр помещают в емкость с жидкостью. При отсутствии касания стенок и дна снимаются показания.

Размеры устройств разные. Так, например, ареометр муравей 2 имеет длину 300 мм, что на 200 мм короче муравья 1. Это позволяет измерять плотность топлива в меньшем объеме бака. В этом случае точность измерения снижается вдвое. Это связано с увеличением цены деления шкалы.

Сахарометр

Ареометр ac 3, показанный на рисунке ниже, используется для определения доли сахара в сахаросодержащих жидкостях. Наибольшую популярность он получил в пищевой промышленности.


Влагомер нашел применение для определения зрелости фруктов и овощей. Этот вопрос актуален при производстве сока из них. Когда плод созревает, содержащийся в нем крахмал превращается в сахар. Проверка с помощью сахарометра показывает, готовы ли фрукты для производства сока.

Автомобильный ареометр

Стандартный аккумуляторный ареометр состоит из следующих частей:

  • плотномер;
  • стеклянная или кислотостойкая пластиковая туба;
  • резиновый наконечник;
  • груша.

Как пользоваться ареометром при проверке электролита можно увидеть на рисунке ниже.


Инструкции по использованию ареометра ae:

  1. Откройте заливное отверстие аккумулятора;
  2. Погрузите наконечник в батарею. Он должен упасть чуть ниже уровня электролита;
  3. С помощью резиновой груши наберите электролит в стеклянную трубку. Для определения плотности ареометром необходимо обеспечить такой уровень в трубке, чтобы денсиметр спокойно плавал в жидкости;
  4. Следующим шагом будет снятие показаний. ареометр не должен касаться стен, как показано на рисунке ниже;
  5. Для дальнейшего определения состояния батареи сверите результат с контрольными значениями, таблица которых приведена ниже.



Влагомер ае устойчив к кислоте, но после использования может контактировать с материалами, боящимися агрессивных жидкостей, такими как металл, поэтому после завершения измерения рекомендуется тщательно промыть все элементы. Он также предотвращает отложение различных отложений на стеклянных поверхностях.

Простой по конструкции ареометр стал незаменимым помощником во многих сферах. Независимо от типа измеряемой среды прибор показывает высокую отказоустойчивость. Развитие ареометров привело к появлению встроенного термометра, что значительно уменьшило погрешность измерения.

Ареометр: порядок применения, назначение и классификация, измерение и определение плотности аккумуляторного электролита (АЭ), спирта (АСП), нефтепродуктов (АНТ)

В В повседневной жизни приходится сталкиваться с тем, что требуется проверить плотность какого-либо вещества, например, спирта, кислоты, молока. Для этого используют ареометр, им же проверяют плотность электролита. Если владелец автомашины рассчитывает, что аккумулятор проработает максимально долго, ему следует проверить плотность электролита. Для чего нужен ареометр – прибор, позволяющий измерять уровень кислотности раствора в ячейках аккумулятора.

Что такое ареометр

Ареометр представляет собой стеклянный поплавок, который расширяется книзу и заполняется увесистой массой — балластом, работающим по закону Архимеда.

Некоторые типы ареометров используются для измерения кислотности и температуры антифриза. В состав прибора входят:

Типы ареометров

Влагомеры бывают нескольких типов; для практического применения на ареометр нанесена шкала в соответствии с разбавляемым веществом, например:

Как правильно пользоваться ареометром

Эффективность автомобильного аккумулятора зависит от плотности и концентрации электролита, и важно своевременно проверять и регулировать этот параметр.

Автомобильный аккумулятор является источником тока с гальваническими реакциями. Электролит представляет собой раствор кислот и щелочей определенной плотности. Нормативные показатели колеблются в пределах от 1,22 до 1,29 грамм/см3 при температуре от 20 до 30°С.

Снижение плотности на 0,01 грамм/см3 свидетельствует о разрядке аккумулятора на 5-6%. При зарядке поднимается до нормы. При многочисленных перезаправках плотность жидкости меняется и нуждается в корректировке. Его производят добавлением дистиллированной воды или кислоты с промежуточными измерениями.

Плотность — это масса серной кислоты, смешанной с водой, по отношению ко всему объему раствора, то есть степень подкисления смеси. Согласно закону гидростатики, при погружении тела в жидкость его вес равен массе объема вытесненной жидкости. По такому принципу работает ареометр, он точно устанавливает кислотность смеси в граммах/см3.

Измерить плотность жидкости в аккумуляторе несложно, но требует аккуратности и внимания.

Пошаговое руководство по измерению плотности электролита в аккумуляторе

  • Измерение плотности электролита Аккумулятор можно использовать, если с момента его зарядки прошло около 6 часов. Снимите все крышки аккумуляторных батарей.
  • Возьмите устройство и опустите вертикально в аккумуляторную ячейку. Прибор представляет собой стеклянную колбу, в которой находится поплавок — ареометр со шкалой, а на конце прибора резиновая груша для отбора проб электролита. Набираем определенное количество кислоты, чтобы ареометр плавал без затруднений. Смотрим на весы, снимаем показания. В электролите с высокой плотностью поплавок всплывает выше. Единицей измерения плотности является килограмм на кубический дециметр, литр.
  • Смотрим показания . Плотность должна быть около 1,24 килограмма на литр. Разница в измерениях в остальных элементах батареи составляет 0,03 килограмма на литр. Если плотность низкая, аккумулятор необходимо перезарядить.
  • При нормальных показаниях закрутить пробки. Необходимо использовать оригинальные заглушки с прокладками.
  • Если показания прибора не соответствуют норме, замените батарейку.

Безопасность

При работе с электролитом необходимо соблюдать критерии безопасности. Необходимо носить защитные перчатки, очки, одежду и обувь. Нельзя допускать попадания электролита на открытые части тела и в глаза. Все действия необходимо проводить в теплом проветриваемом помещении, так как выделяется ядовитый газ.

При попадании кислоты в глаза или на кожу промыть большим количеством воды. Если сильный ожог, то нужно пить максимум теплой воды, принять анальгин. После этого нужно быстро отправиться в медицинское учреждение. Если кислота попала на одежду, то ее необходимо выбросить. При работе с антифризом также необходимо соблюдать меры безопасности. Крышку радиатора открывают только после полного остывания жидкости во избежание ее выброса и ожогов.

После использования ареометр промывают проточной водой. При таком условии устройство проработает не один десяток лет.

Популярные модели ареометров

Производители предлагают различные типы приборов, отличающиеся стоимостью, внешним видом и функциями.

  • Спарта 549125 . Модель компактных размеров с прочным стеклянным корпусом и незначительной ценой.
  • НЕБЕСНЫЙ МЕДВЕДЬ 623000 . Недорогой китайский аналог, хорошая вещь за небольшие деньги.
  • Орион AR-02 . Для электролита отечественного производства (НПП Орион, г. Санкт-Петербург). Емкость стеклянная, поплавок иногда прилипает к ней, что меня нервирует при измерении.
  • . Для профессионального использования. Они измеряют характеристики различных жидкостей, в том числе кислотность электролита и температуру антифриза. Дорогая модель, но очень удобно настраивать дистиллированной водой.

С помощью ареометра можно получить определенные данные о состоянии аккумулятора. Требуется следить за плотностью электролита. Уровень и плотность электролита являются важными параметрами для хорошей работы батареи.

БУ-307: Как работает электролит?

Электролит служит катализатором, делающим батарею проводящей, способствуя движению ионов от катода к аноду при зарядке и обратно при разрядке. Ионы – это электрически заряженные атомы, которые потеряли или приобрели электроны. Электролит батареи состоит из растворимых солей, кислот или других оснований в жидком, гелеобразном и сухом виде. Электролит также поставляется в виде полимера, используемого в твердотельной батарее, твердой керамики и расплавленных солей, как в натрий-серной батарее.

Свинцово-кислотный

Свинцово-кислотный использует серную кислоту . При зарядке кислота становится более плотной, так как на положительной пластине образуется оксид свинца (PbO 2 ), который при полной разрядке превращается почти в воду. Удельный вес серной кислоты измеряют ареометром. (См. также BU-903: Как измерить уровень заряда). Свинцово-кислотные батареи выпускаются в залитых и герметичных форматах, также известных как свинцово-кислотные с регулируемым клапаном (VRLA) или необслуживаемые.

Серная кислота бесцветна с легким желто-зеленым оттенком, растворима в воде и обладает высокой коррозионной активностью. Изменение цвета на коричневатый оттенок может быть вызвано ржавлением в результате анодной коррозии или попаданием воды в аккумуляторную батарею.

Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют разный удельный вес (SG). В батареях глубокого цикла используется плотный электролит с SG до 1,330 для достижения высокой удельной энергии, стартерные батареи имеют средний SG около 1,265, а стационарные батареи имеют низкий SG около 1,225 для сдерживания коррозии и увеличения срока службы. (см. БУ-903: Как измерить уровень заряда).

Серная кислота имеет широкий спектр применений, а также входит в состав очистителей канализации и различных чистящих средств. Он также используется в переработке полезных ископаемых, производстве удобрений, переработке нефти, очистке сточных вод и химическом синтезе.

ОСТОРОЖНО Серная кислота может вызвать серьезные повреждения при попадании на кожу и привести к необратимой слепоте при попадании в глаза. Проглатывание серной кислоты вызывает необратимые повреждения.

Никель-кадмиевый (NiCd)

Электролит в NiCd представляет собой щелочной электролит (гидроксид калия) . Большинство никель-кадмиевых аккумуляторов имеют цилиндрическую форму, в которой несколько слоев положительных и отрицательных материалов свернуты в рулон. Залитая версия NiCd используется в качестве корабельной батареи в коммерческих самолетах и ​​в системах ИБП, работающих в жарком и холодном климате, требующих частых циклов. NiCd дороже свинцово-кислотных, но служит дольше.

Никель-металлогидрид (NiMH)

В NiMH используется тот же или аналогичный электролит, что и в NiCd, который обычно представляет собой гидроксид калия. Электроды NiMH уникальны и состоят из никеля, кобальта, марганца, алюминия и редкоземельных металлов, которые также используются в литий-ионных батареях. NiMH доступен только в герметичных версиях.

Гидроксид калия представляет собой неорганическое соединение с формулой KOH, обычно называемое едким калием. Электролит бесцветен и имеет множество промышленных применений, например, ингредиент большинства мягких и жидких мыл. КОН вреден, если его не переварить.

Литий-ионный (Li-ion)

Литий-ионный использует жидкий, гелевый или сухой полимерный электролит. Жидкая версия представляет собой легковоспламеняющийся органический, а не водный тип, раствор солей лития с органическими растворителями, подобными этиленкарбонату. Смешивание растворов с различными карбонатами обеспечивает более высокую проводимость и расширяет диапазон температур. Другие соли могут быть добавлены для уменьшения газообразования и улучшения цикличности при высоких температурах.

Литий-ионные аккумуляторы с гелеобразными электролитами содержат множество добавок для повышения проводимости, то же самое относится и к литий-полимерным аккумуляторам. Настоящий сухой полимер становится проводящим только при повышенных температурах, и эта батарея больше не используется в коммерческих целях. Добавки также вводятся для достижения долговечности и уникальных характеристик. Рецепт засекречен и у каждого производителя есть свой секрет соуса. (См. также BU-808b: Из-за чего умирает литий-ионный аккумулятор?)

Электролит должен быть стабильным, но это не относится к Li-ion. На аноде образуется пассивирующая пленка, называемая интерфейсом твердого электролита (SEI) . Этот слой отделяет анод от катода, но позволяет ионам проходить через него подобно сепаратору. По сути, слой SEI должен сформироваться, чтобы батарея могла работать. Пленка стабилизирует систему и продлевает срок службы литий-ионных аккумуляторов, но снижает емкость. На катоде также происходит окисление электролита, что необратимо снижает емкость. (См. также BU-701: Как заправить батареи)

Чтобы пленки не становились слишком ограничительными, добавки смешивают с электролитом, который расходуется при формировании слоя SEI. Трудно, если вообще возможно, отследить их присутствие при проведении судебно-медицинской экспертизы. Это держит запатентованные добавки в коммерческой тайне, как их состав, так и используемое количество.

Хорошо известной добавкой является виниленкарбонат (VC). Это химическое вещество увеличивает срок службы литий-ионных аккумуляторов, особенно при более высоких температурах, и поддерживает низкое внутреннее сопротивление по мере использования и старения. VC также поддерживает стабильную пленку SEI на аноде без неблагоприятных побочных эффектов окисления электролита на катоде (Aurbach et al.). Говорят, что академические и исследовательские сообщества отстают от производителей клеток в знаниях и выборе добавок, отсюда и большой секрет. (См. также «Добавки и их влияние на кулоновскую эффективность» в разделе BU-808b: Что заставляет Li-ion умирать?

Для большинства коммерческих литий-ионных аккумуляторов слой SEI разрушается при температуре элемента 75–90°C (167–194°F). Тип элемента и уровень заряда (SoC) влияют на пробой при повышенной температуре. Может возникнуть самонагрев, который может привести к тепловому разгону при неправильном охлаждении. Лабораторные тесты, проведенные на ячейках 18650, показали, что такое тепловое событие может развиваться в течение двух дней.

Еще одной проблемой является воспламеняемость литий-ионного электролита, и проводятся эксперименты по получению негорючих или пониженно воспламеняющихся электролитов с помощью добавок или разработки неорганических ионных жидкостей. Также проводятся исследования по эксплуатации Li-ion при низких температурах. На момент написания ни один из этих электролитов не имел широкого коммерческого применения.

Высыхание или медленное превращение жидкого электролита в твердую форму — еще одно явление старения, снижающее производительность Li-ion. «Когда жидкость ушла, батареи разряжены», — говорит Джефф Дан, специалист по литий-ионным батареям и профессор физики. Жидкость электролита — еще один индикатор состояния, относящийся ко всем химическим веществам батареи.

Аккумуляторы в портативном мире

Материал Университета аккумуляторов основан на незаменимом новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире. Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », который можно заказать на Amazon.com.

Аккумуляторы с продуманной конструкцией обеспечивают эффективное, надежное и безопасное питание вашего оборудования в течение длительного срока службы.Чтобы достичь такого сочетания идеалов, инженеры оценивают определенные конструктивные параметры, включая требования к напряжению и мощности, продолжительность рабочего цикла, температурные условия, цену и многое другое. чтобы направлять их выбор дизайна.

Химический состав батареи, возможно, является наиболее важным выбором при проектировании. По своей сути все батареи представляют собой удобно упакованные электрохимические реакции. Способность батареи накапливать и разряжать электричество напрямую зависит от типа химической реакции.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как химия влияет на производительность. Затем мы рассмотрим свойства некоторых распространенных химических веществ.

Для Разработка, тестирование и производство аккумуляторной батареи по индивидуальному заказу , выберите пр. Мы создадим аккумуляторные блоки, идеально подходящие для вашего конкретного применения. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о процессе, или запросите предложение сегодня .

Химический состав батарей влияет на напряжение, плотность энергии, перезаряжаемость, саморазряд, срок службы и безопасность. Батарейный модуль состоит из гальванических элементов, расположенных параллельно или последовательно. Электрохимический элемент, также называемый гальваническим элементом, состоит из трех основных частей: 9анод 0372 , катод и электролит . Вместе анод, катод и электролит позволяют протекать реакции окисления/восстановления .

Реакции окисления/восстановления основаны на потоке электронов . Когда железо окисляется, атомы железа отдают электроны, а молекулы кислорода приобретают электроны. Разница между ржавым куском металла и батареей заключается в разделении этих двух событий. Это заставляет электроны течь по цепи, чтобы завершить реакцию. При разряде анод теряет электроны, а катод их приобретает. Электролит способствует этим реакциям и позволяет ионам существовать в растворе.

Во время разрядки батареи анод окисляется и отдает электроны. Электроны текут по цепи к катоду, вызывая реакцию восстановления. Электролит обеспечивает обмен ионами. При зарядке аккумулятора процесс обратный. Состав анода, катода и электролита изменяет многие свойства батареи.

Вот некоторые электрические свойства, которые зависят от химического состава батареи:

Напряжение элемента

Все гальванические элементы одного химического состава производят одинаковое номинальное напряжение . Это связано с тем, что напряжение напрямую связано с благоприятностью реакции окисления/восстановления. Более благоприятные реакции производят более высокие напряжения. Например, литий-ионные аккумуляторы имеют номинальное напряжение около 3,6 В.

Плотность энергии

Напряжение — не единственный показатель ценности батареи. Вы можете получить любое необходимое вам напряжение и ток при правильном расположении ячеек последовательно и параллельно. В зависимости от ваших потребностей, это может быть тяжелым, громоздким и дорогим. Плотность энергии измеряет энергию, запасенную батареей, по отношению к ее размеру. Гравиметрическая плотность энергии измеряется в ватт-часах на килограмм (Втч/кг).

Перезаряжаемость

Общеизвестно, что химические реакции протекают в двух направлениях. Вы можете начать с реагентов и получить продукты или использовать продукты для повторного получения реагентов. Если вы примените обратное напряжение и ток, вы можете заставить анод принимать электроны, а катод отдавать их, перезаряжая батарею — по крайней мере, в теории. На практике отменить некоторые реакции может быть чрезвычайно сложно. Первичные элементы — это батареи, химический состав которых делает их перезарядку неэкономичной или небезопасной. Это одноразовые батарейки. Вторичные элементы , также известные как перезаряжаемые батареи, основаны на легко обратимой электрохимии. В этой статье мы сосредоточимся на химии вторичных клеток.

Саморазряд и срок службы

В идеальном мире мы могли бы заряжать и разряжать батареи снова и снова без потери производительности или оставлять их на полке на месяцы без потери заряда. В реальном мире гальванические элементы страдают от нежелательных химических реакций. Пока батарея лежит на полке, происходят спонтанные химические реакции, которые истощают заряд батареи. это называется саморазряд .

Аналогичным образом, когда батарея заряжается и разряжается, происходят нежелательные химические реакции, которые снижают способность батареи накапливать электричество. Количество циклов, которое батарея может использовать до того, как она перестанет работать должным образом, составляет циклов жизни .

Как скорость саморазряда, так и продолжительность срока службы зависят от химического состава батареи. Однако они также зависят от условий использования и хранения.

Экономика, окружающая среда и безопасность

Наконец, примите во внимание экологические и экономические соображения. Некоторые химические вещества для аккумуляторов просто дороже других. Литий-ионные элементы популярны и не зря, но нехватка металлического лития делает их дорогими.

В своих экономических расчетах также следует учитывать вопросы охраны окружающей среды и безопасности. Некоторые химические вещества аккумуляторов очень токсичны или вызывают коррозию, что может осложнить утилизацию.

Химикаты на основе никеля

Будучи доступными и проверенными, химические вещества на основе никеля имеют множество применений. В этой статье мы сосредоточимся на трех основных химических соединениях никеля: никель-кадмий, никель-металлогидрид и никель-железо. Химия никель-цинк и никель-водород также существуют, хотя они нашли меньшее применение. Никель-водородные батареи особенно широко используются на спутниках из-за их широкого диапазона допустимых температур.

Никель-кадмиевые

Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы прочны, устойчивы и обеспечивают длительный срок службы. Их напряжение также очень стабильно, настолько, что состояние заряда нельзя определить по падению напряжения, как у других аккумуляторов. NiCd элементы можно заряжать очень быстро без ущерба для безопасности. Наконец, никель-кадмиевые аккумуляторы являются одними из самых доступных вторичных аккумуляторов на рынке.

Однако никель-кадмиевые аккумуляторы имеют некоторые недостатки. Во-первых, хотя они превосходят свинцово-кислотные батареи по плотности энергии, они работают хуже, чем другие современные химические батареи. Во-вторых, они имеют высокие скорости саморазряда .

В NiCd батареях наблюдается интересное, но неудобное явление: эффект памяти . Эффект памяти заключается в том, что со стороны никель-кадмиевые батареи «вспоминают», насколько глубоко они были разряжены в прошлом, и обеспечивают только такую ​​глубину разряда в будущих циклах. Это вызвано накоплением кристаллов соли, которые блокируют электрод.

Образование кристаллов вызывает эффект памяти. Наросты кристаллов блокируют активную часть анода. Верхнее изображение показывает нормальное образование кристаллов на аноде. На нижнем изображении видны крупные обструктивные кристаллы. Источник: Aero Electric

Наконец, и это, пожалуй, самое главное, никель-кадмиевые элементы представляют опасность для окружающей среды. Кадмий очень токсичен, а электролитом является гидроксид калия, очень сильное основание. Эти опасности затрудняют правильную утилизацию NiCd элементов. Хотя NiCd-элементы иногда считаются устаревшими, они по-прежнему используются в нишевых приложениях, таких как авиация.

Check out these nickel-cadmium battery specifications:

  • Nominal cell voltage : 1.2 V
  • Energy density : ~45-80 Wh/kg
  • Anode : Nickel hydroxide
  • Cathode : Cadmium hydroxide
  • Electrolyte : Potassium hydroxide
  • Self-discharge : ~10%
  • Environmental hazards : Toxic, corrosive

Nickel-metal hydride

Никель-металлогидридные (NiMH) элементы представляют собой более современную версию NiCd элементов. На первый взгляд, элементы NiMH все еще очень похожи на элементы NiCd — в них по-прежнему используется щелочной электролит, такой как гидроксид калия, а в качестве катода по-прежнему используется гидроксид никеля.

Основное отличие состоит в том, что в ячейках NiMH токсичный кадмий заменен на более эффективные аноды. Точный состав варьируется — отсюда и использование слова «металл», — но все аноды представляют собой сплавы редкоземельных металлов. Такая замена увеличивает стоимость, но делает их более экологичными и обеспечивает более высокая емкость , снижает эффект памяти , а снижает температурную чувствительность .

Проверьте эти спецификации батареи никель-кадмия:

  • 1,2 В
  • ~ 60-120 Вт/кг
  • 20% за 24 часа, затем 10% в месяц

Никель-белок 7

9 Никель-срок 7

9

Nickel-Iron-Iron-Iron-Irond 777373

999. . Никель-железные элементы встречаются редко, возможно, из-за их высокой цены, низкой плотности энергии и высокого саморазряда. Тем не менее, они эластичны, долговечны и устойчивы к высоким температурам.

Проверьте эти спецификации батареи никеля-железа:

  • Номинальное напряжение ячейки : ~ 1,2 В
  • Энергетическая плотность : ~ 50 Вт/кг
  • ANODE : IRON
  • 399373 ANODE : IRON
  • 333373 . гидроксид
  • Электролит : Гидроксид калия
  • Саморазряд : 20-30% в месяц
  • Опасность для окружающей среды : Коррозийные
Свинцово-кислотные батареи дешевы и надежны0373

Свинцово-кислотные аккумуляторы — рабочие лошадки. Эти прочные и надежные батареи обеспечивают питание по низкой цене и имеют низкий уровень саморазряда. Помимо экологических проблем, связанных со свинцовыми и сильнокислотными электролитами, основными недостатками свинцово-кислотных аккумуляторов являются вес и низкая плотность энергии. Это делает их идеальными для ситуаций, когда вес не имеет большого значения, например, автомобили, тележки для гольфа, вилочные погрузчики и источники бесперебойного питания.

Химический состав свинцово-кислотных аккумуляторов различается. Свинец составляет большую часть анода в виде сетки. Однако свинец слишком мягок, чтобы выдерживать собственный вес, поэтому для улучшения структурной целостности и электрохимических свойств используются такие металлы, как сурьма, кальций, олово или селен.

Check out these lead-acid battery specifications:

  • Nominal cell voltage : ~2 V
  • Energy density : 30-50 Wh/kg
  • Anode : lead (with others)
  • Катод : Диоксид свинца
  • ЭЛЕКТРОЛИТ : Серная кислота
  • Самопрокат : 5% в месяц
  • Огаза : Токсичный, CROROSIVE
2

1010101010101010.1037110101010372037203710372 гг. технология

Сегодня литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы являются самой популярной вещью в области хранения энергии. Они обеспечивают высокую плотность энергии и при этом остаются легкими, что делает их востребованными для телефонов, компьютеров, электромобилей и многого другого.

В литий-ионных батареях фактически не используется чистый металлический литий. Как и натрий, литий обладает высокой реакционной способностью, и ранние литий-металлические батареи были склонны к возгоранию и взрыву — знакомая проблема для литиевых батарей.

Вместо этого литий-ионные аккумуляторы имеют катоды из ионных соединений лития. Существует несколько химических катодов, включая оксид лития-кобальта (LiCoO2), фосфат лития-железа (LiFePO4), оксид лития-марганца (LiMn2O4) и оксид лития-никель-марганца-кобальта (LiNiMnCoO2).

Аноды для литий-ионных аккумуляторов состоят из пористого материала, такого как графит, который связывает ионы лития и высвобождает их в электролит во время разрядки аккумулятора. Силиконовые аноды также являются перспективными анодными материалами. В будущем графен (листы углерода толщиной в один атом) может использоваться в качестве анодов.

В качестве электролитов в литий-ионных элементах используются соли лития, растворенные в (воспламеняющихся) органических соединениях. Твердые керамические электролиты могут предложить многообещающую альтернативу.

У литий-ионной химии есть два основных недостатка: стоит и хрупкость . Литий может быть дорогостоящим, а добыча лития является интенсивным и вредным для окружающей среды процессом. Однако такие металлы, как кобальт, используемые в литий-ионной химии, повышают цены на аккумуляторы не меньше, а то и больше, чем одноименный литий.

Помимо дороговизны, литий-ионные аккумуляторы требуют особых условий эксплуатации, поскольку они чувствительны к перезарядке и быстрому разряду. Литий-ионные аккумуляторы получили репутацию огневых или взрывоопасных отказов . Благодаря правильному проектированию и тестированию, защите цепи, правильному использованию и предотвращению повреждений этих проблем можно избежать. Но факт остается фактом: литий-ионные аккумуляторы хрупкие.

В этом видео из EE World Online показано, что происходит, когда вы удаляете защитные схемы и игнорируете рекомендации по безопасности для литий-ионных аккумуляторов:

Ознакомьтесь со следующими характеристиками литий-ионных аккумуляторов:

  • Номинальное напряжение элемента : 3,6 В
  • Плотность энергии : 110-265 Втч/кг
  • Анод : углерод, кремний, другие
  • Катод : соединения лития
  • Электролит : соли лития в органических растворителях0034
  • Саморазряд : от 0,35% до 2,5% в месяц
  • Опасность для окружающей среды : Горючий органический электролит элементов в систему управления температурным режимом, многие факторы определяют производительность аккумуляторной батареи.