16Июн

Как проверить новый термостат перед установкой: Как проверить термостат автомобильный самостоятельно?

Как проверить термостат автомобильный самостоятельно?

Обзор и описание функций термостата: где он находится, как работает, возможные причины поломок, проверка. Видео о работе автомобильного термостата.

Автомобильный мотор, как известно, при своей работе нагревается. И его избыточная температура чревата весьма серьёзными неприятностями, вплоть до выхода из строя. С другой стороны, у холодного двигателя больше расход топлива.

Находить баланс между этими двумя крайностями и поддерживать оптимальную температуру силовой установки призвано устройство, именуемое термостатом. Водитель может самостоятельно определить степень работоспособности этого аппарата, используя нескольких простых методов.

Как работает автомобильный термостат


У системы, охлаждающей двигатель, есть 2 круга: большой и малый. Пока теплоноситель не успел нагреться, он течёт по малому кругу, не заходя в радиатор, а при наборе некоторого значения температуры, переключается на большой круг. Входящий в структуру теплоотводящего комплекса термостат задаёт охладителю один из этих двух маршрутов.

В основе функционирования этого аппарата лежит известный закон физики, гласящий, что под воздействием тепла размеры объекта увеличиваются. Конструкция термостата довольно проста:

  • цилиндр с особым составом, включающим в себя воск, сыпучую медь, графит и алюминий;
  • шток, находящийся внутри данного цилиндра;
  • клапан, сопряжённый со штоком и открывающий доступ к радиатору.

Тепловую энергию, получаемую от двигателя, антифриз передаёт компонентам, находящимся внутри цилиндра термостата. Нагреваясь, этот состав увеличивается в объёме, заставляя двигаться шток, а с ним и клапан, который, в свою очередь, открывает теплоносителю путь к радиатору.

Любопытно, что машины, обладающие жидкостной охладительной системой с двумя контурами, часто оснащаются и двумя термостатами. Один из этих элементов поддерживает при работе мотора 87-градусную температуру в контуре головки блока цилиндров. А второй, находящийся в контуре самого блока, придаёт этому параметру значение в 105 градусов.

При таком варианте управления тепловым режимом силовая установка охлаждается лучше, что делает её мощнее. Своё применение данная технология нашла в производстве высокоэффективных турбодвигателей.

Где находится термостат


Перед тем, как начать исследование работоспособности термостата, его надо банально отыскать. Впрочем, сделать это достаточно просто.

В начале требуется отворить капот и найти под ним верхний шланг радиатора – патрубок с большим диаметром, связывающий этот охлаждающий элемент с мотором. Как раз на участке, где этот патрубок соединяется с двигателем, обычно и прячется термостат.

Однако, в некоторых моделях машин ему могут определить какое-нибудь другое пристанище, так что при поиске этого устройства рекомендуется использовать документацию по имеющемуся автомобилю.

Признаки поломки термостата

В сообществе автолюбителей порой встречается выражение «термостат заклинило». Поскольку функция этого устройства заключается в открывании одного из двух маршрутов движения антифриза, такие слова могут подразумевать следующие

разновидности поломок:

  1. Термостат не даёт шанса охладителю добраться до радиатора. Такая ситуация грозит перегревом силовой установки, но об этом обязана сообщить приборная панель. Дальнейшее непринятие мер может вызвать поломку как отдельных частей двигателя, так и целого агрегата.
  2. Термостат «завис», будучи открытым, и потому антифриз постоянно курсирует через радиатор. В тёплую погоду такое безобразие к серьёзным неприятностям не приведёт, но на морозе мотору будет проблематично прогреться до нужной кондиции. В результате – существенно возросший расход топлива и слабо греющая автомобильная печка.

Основными причинами ограничения мобильности клапана термостата считаются загрязнение устройства накипью и образование ржавчины. При таких условиях терморегуляторы фиксируются в определённом положении, чаще всего – открытом, полностью или частично.

Нередко автомобилисты сами провоцируют быструю поломку аппарата, подолгу не меняя охладитель в машине или заливая некачественный и дешёвый продукт от неизвестного производителя. Другие при разбавлении концентрированного антифриза используют вместо дистиллированной воды обыкновенную, в процессе замены теплоносителя не промывают охладительный комплекс и т. д.

К наиболее распространённым уязвимостям термостатов можно отнести и утрату содержимым цилиндров нужных качеств. Например, снижение способности этого состава к расширению будет означать уменьшение его предельного объёма. По этой причине наполнителю может не хватить давления для полного открытия клапана или хотя бы сдвига его с места. Избыточный нагрев охладителя в этом случае обеспечен.

Но ещё более коварно периодическое подклинивание клапана, или так называемое «залипание термостата». Устройство то нормально работает, то барахлит, и потому распознать «недуг» довольно непросто. Но если он таки обнаружен, рекомендуется обследовать охладительный комплекс и, не дожидаясь усугубления ситуации, сменить термостат.

Проверка термостата «на ходу»


При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:

  1. Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору. Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
  2. Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
  3. Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.

Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.

Опыты на кухне по проверке термостата

Если в автомобиле перегревается двигатель или печка греет слабо, но термостат как открывается, так и закрывается, то желательно разобраться, в верном ли диапазоне температур работает этот аппарат. Для чего всё-таки потребуется извлечь его из-под капота.
Демонтировать термостат нужно с холодного мотора, причём охладитель тоже должен как следует остыть. Отключаем минусовой кабель аккумулятора, сливаем часть антифриза для предотвращения его разлива при отсоединении верхнего патрубка радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем и сам шланг. Наконец, снимаем термостат и переносим… на кухню.

Аппарат помещаем в ёмкость с холодной водой и градусником. Нужно проследить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также не задевал стенки или дно посудины. Потом данное сооружение ставим на плиту и подвергаем тепловому воздействию до рабочей температуры, обычно указываемой на корпусе термостата. При её достижении клапан начнёт открываться. Затем устройство извлекаем из воды и даем ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрыванием клапана.

Игнорирование термостатом изменений температуры говорит о его непригодности. Но если устройство всё выполнило, как надо, то причина чрезмерного нагревания мотора кроется в чём-то другом. Например, в малом объёме охладителя или неполадках с ремнём привода.

Особенности эксплуатации термостата


Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.

Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.


Иногда при поломке термостата автовладельцы его снимают без замены на новый. Пожалуй, это не очень удачный ход, поскольку холодный двигатель работает неэффективно, а хронически медленный прогрев приводит к сокращению срока эксплуатации мотора. Наиболее популярными и надёжными производителями термостатов считаются компании Gates, Wahler и Vernet.

Заключение

Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.

Видео о работе автомобильного термостата:

Обзор и описание функций термостата: где он находится, как работает, возможные причины поломок, проверка. Видео о работе автомобильного термостата.

||list|

  1. Как работает автомобильный термостат
  2. Где находится термостат
  3. Признаки поломки термостата
  4. Проверка термостата «на ходу»
  5. Опыты на кухне по проверке термостата
  6. Особенности эксплуатации термостата
  7. Видео о работе автомобильного термостата

||rss|Автомобильный мотор, как известно, при своей работе нагревается. И его избыточная температура чревата весьма серьёзными неприятностями, вплоть до выхода из строя. С другой стороны, у холодного двигателя больше расход топлива.
Находить баланс между этими двумя крайностями и поддерживать оптимальную температуру силовой установки призвано устройство, именуемое термостатом. Водитель может самостоятельно определить степень работоспособности этого аппарата, используя нескольких простых методов.

Как работает автомобильный термостат
У системы, охлаждающей двигатель, есть 2 круга: большой и малый. Пока теплоноситель не успел нагреться, он течёт по малому кругу, не заходя в радиатор, а при наборе некоторого значения температуры, переключается на большой круг. Входящий в структуру теплоотводящего комплекса термостат задаёт охладителю один из этих двух маршрутов.
В основе функционирования этого аппарата лежит известный закон физики, гласящий, что под воздействием тепла размеры объекта увеличиваются. Конструкция термостата довольно проста:
• цилиндр с особым составом, включающим в себя воск, сыпучую медь, графит и алюминий;
• шток, находящийся внутри данного цилиндра;
• клапан, сопряжённый со штоком и открывающий доступ к радиатору.
Тепловую энергию, получаемую от двигателя, антифриз передаёт компонентам, находящимся внутри цилиндра термостата. Нагреваясь, этот состав увеличивается в объёме, заставляя двигаться шток, а с ним и клапан, который, в свою очередь, открывает теплоносителю путь к радиатору.
Любопытно, что машины, обладающие жидкостной охладительной системой с двумя контурами, часто оснащаются и двумя термостатами. Один из этих элементов поддерживает при работе мотора 87-градусную температуру в контуре головки блока цилиндров. А второй, находящийся в контуре самого блока, придаёт этому параметру значение в 105 градусов.
При таком варианте управления тепловым режимом силовая установка охлаждается лучше, что делает её мощнее. Своё применение данная технология нашла в производстве высокоэффективных турбодвигателей.
Где находится термостат
Перед тем, как начать исследование работоспособности термостата, его надо банально отыскать. Впрочем, сделать это достаточно просто.
В начале требуется отворить капот и найти под ним верхний шланг радиатора – патрубок с большим диаметром, связывающий этот охлаждающий элемент с мотором.
Как раз на участке, где этот патрубок соединяется с двигателем, обычно и прячется термостат.
Однако, в некоторых моделях машин ему могут определить какое-нибудь другое пристанище, так что при поиске этого устройства рекомендуется использовать документацию по имеющемуся автомобилю.
Признаки поломки термостата
В сообществе автолюбителей порой встречается выражение «термостат заклинило». Поскольку функция этого устройства заключается в открывании одного из двух маршрутов движения антифриза, такие слова могут подразумевать следующие разновидности поломок:
• Термостат не даёт шанса охладителю добраться до радиатора. Такая ситуация грозит перегревом силовой установки, но об этом обязана сообщить приборная панель. Дальнейшее непринятие мер может вызвать поломку как отдельных частей двигателя, так и целого агрегата.
• Термостат «завис», будучи открытым, и потому антифриз постоянно курсирует через радиатор. В тёплую погоду такое безобразие к серьёзным неприятностям не приведёт, но на морозе мотору будет проблематично прогреться до нужной кондиции. В результате – существенно возросший расход топлива и слабо греющая автомобильная печка.
Основными причинами ограничения мобильности клапана термостата считаются загрязнение устройства накипью и образование ржавчины. При таких условиях терморегуляторы фиксируются в определённом положении, чаще всего – открытом, полностью или частично.
Нередко автомобилисты сами провоцируют быструю поломку аппарата, подолгу не меняя охладитель в машине или заливая некачественный и дешёвый продукт от неизвестного производителя. Другие при разбавлении концентрированного антифриза используют вместо дистиллированной воды обыкновенную, в процессе замены теплоносителя не промывают охладительный комплекс и т. д.
К наиболее распространённым уязвимостям термостатов можно отнести и утрату содержимым цилиндров нужных качеств. Например, снижение способности этого состава к расширению будет означать уменьшение его предельного объёма. По этой причине наполнителю может не хватить давления для полного открытия клапана или хотя бы сдвига его с места. Избыточный нагрев охладителя в этом случае обеспечен.
Но ещё более коварно периодическое подклинивание клапана, или так называемое «залипание термостата». Устройство то нормально работает, то барахлит, и потому распознать «недуг» довольно непросто. Но если он таки обнаружен, рекомендуется обследовать охладительный комплекс и, не дожидаясь усугубления ситуации, сменить термостат.
Проверка термостата «на ходу»
При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:
• Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору. Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
• Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
• Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.
Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.
Опыты на кухне по проверке термостата
Если в автомобиле перегревается двигатель или печка греет слабо, но термостат как открывается, так и закрывается, то желательно разобраться, в верном ли диапазоне температур работает этот аппарат. Для чего всё-таки потребуется извлечь его из-под капота.
Демонтировать термостат нужно с холодного мотора, причём охладитель тоже должен как следует остыть. Отключаем минусовой кабель аккумулятора, сливаем часть антифриза для предотвращения его разлива при отсоединении верхнего патрубка радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем и сам шланг. Наконец, снимаем термостат и переносим… на кухню.
Аппарат помещаем в ёмкость с холодной водой и градусником. Нужно проследить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также не задевал стенки или дно посудины. Потом данное сооружение ставим на плиту и подвергаем тепловому воздействию до рабочей температуры, обычно указываемой на корпусе термостата. При её достижении клапан начнёт открываться. Затем устройство извлекаем из воды и даем ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрыванием клапана.
Игнорирование термостатом изменений температуры говорит о его непригодности. Но если устройство всё выполнило, как надо, то причина чрезмерного нагревания мотора кроется в чём-то другом. Например, в малом объёме охладителя или неполадках с ремнём привода.
Особенности эксплуатации термостата
Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.
Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.
Иногда при поломке термостата автовладельцы его снимают без замены на новый. Пожалуй, это не очень удачный ход, поскольку холодный двигатель работает неэффективно, а хронически медленный прогрев приводит к сокращению срока эксплуатации мотора. Наиболее популярными и надёжными производителями термостатов считаются компании Gates, Wahler и Vernet.
Заключение
Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.

Как проверить термостат автомобиля без снятия и со снятием

Сгорание топлива в ДВС неизбежно вызывает его нагрев, поэтому в каждом автомобиле предусмотрена система предотвращения перегрева двигателя, которая следит за температурным режимом силового агрегата. Любой автовладелец прекрасно знает последствия перегрева, который может вызвать заклинивание двигателя: именно поэтому очень важно следить за работоспособностью термостата, ведь в случае его отказа нагрев ДВС становится неконтролируемым, в результате чего его заклинивание практически гарантировано. Как проверить термостат своими руками, и какие самые простые способы для этого имеются – давайте разбираться вместе!

Конструкция термостата

Обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости – основная задача термостата. После запуска двигателя антифриз циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев ДВС, после того, как температура охлаждающей жидкости превысит 90 градусов, термостат включает в работу специальный клапан, после чего антифриз циркулирует по большому кругу, обеспечивая более эффективное охлаждение силового агрегата. Конструкция термостата довольно проста – это цилиндр, который заполнен особым составом (смесь воска, графита, алюминия и порошка меди), также имеется специальный шток, который находится внутри цилиндра, и два клапана, закрепленных на штоке. Каждый из клапанов обеспечивает движение антифриза по контурам охлаждения. Найти термостат под капотом довольно легко: для начала необходимо отыскать самый большой патрубок, который идет от радиатора: второй конец его будет закреплен на корпусе самого термостата. При правильной работе термостата сначала все шланги должны оставаться холодными, и лишь спустя несколько минут начинается нагрев патрубков циркулирующим через радиатор антифризом.

Принцип работы термостата

В процессе работы ДВС через данный узел циркулирует антифриз, рассеивая тепло на цилиндре термостата. При работе холодного двигателя задействуется только малый контур охлаждения, что позволяет быстрее прогреть мотор и отопительную систему салона. Воск, который содержится в цилиндре, при повышении температуры до 80-90 градусов начинает расширяться: малый контур перекрывается, и антифриз протекает через радиатор, а не через печку. Термостаты данного вида используются практически на всех отечественных и зарубежных автомобилях, поэтому проверка на исправность данного узла практически не отличается. Следует отметить, что расположение термостата может меняться в автомобилях разных брендов (особенно касается иномарок), поэтому для начала следует ознакомиться с техническим руководством для конкретной модели транспортного средства.

Проверка термостата

При наличии подозрений на неисправность данного узла можно справиться своими силами, без визита в СТО. Отказ данного узла обычно вызывает 2 распространенные ситуации:

  1. Термостат при работе прогретого двигателя отключает циркуляцию по большому кругу, переключая его на малый, в результате мотор перегревается и появляется риск его заклинивания или поломка связанных с ним систем.
  2. Заклинивание термостата в открытом положении: в данном случае антифриз постоянно течет по большому контуру. Летом данная ситуация не несет больших неудобств для водителя, однако в зимний период заклинивание термостата вызывает медленный прогрев двигателя и салона автомобиля, повышается расход топлива.

Данные признаки явно указывают на неполадки в работе термостата, и проверку системы охлаждения следует начинать именно с этого узла.

Причинами, которые могут привести к поломке термостата, могут стать:

  • Естественный износ деталей термостата.
  • Проблемы в работе системы охлаждения.
  • Неправильно выбранная или старая охлаждающая жидкость.
  • Заводской брак.

Проверка со снятием

Помещаем снятый термостат в кастрюлю с водой таким образом, чтобы он не имел контакта со стенками и дном кастрюли: для этого достаточно его придерживать на весу. Нагрейте кастрюлю на плите, погрузите в нее термометр и измерьте температуру, при которой термостат открывает клапан большого круга: значение должно соответствовать заявленным показателям производителя. Далее необходимо продолжать нагрев посуды для того, чтобы удостовериться в полном открытии клапана. Если клапан термостата не открывается при достижении определенной температуры, или не закрывается при извлечении узла из горячей воды, то требуется замена узла. Нелишним будет провести эту процедуру и перед установкой нового термостата, ведь далеко не всегда автомагазины предлагают сертифицированный товар, качество которого остается под вопросом.

Важно: ремонт термостата в большинстве случаев является неоправданной затеей, ведь покупка нового узла обойдется примерно в ту же сумму, что и ремонт. Кроме этого, даже после ремонта устройство может отказать в любой момент, поэтому лучше всего не рисковать, и полностью заменять вышедший из строя термостат.

Проверка без снятия

Выполнение данной операции вполне по силам даже начинающим автолюбителям:

  • Необходимо завести холодный двигатель, после чего подождать пару минут.
  • Щупаем патрубок, который соединяет радиатор и термостат: до срабатывания термостата его температура не должна превышать 30 градусов.
  • По мере прогревания двигателя и достижения определенной температуры антифриза (80-90 градусов) патрубок должен ощутимо нагреться. Если после этого один из патрубков не становится горячим, то это является признаком неисправного термостата.

Двигатель может перегреваться или оставаться холодным после запуска по различным причинам, однако проверку лучше начинать именно с термостата, ведь выявить неисправность узла можно за считанные минуты прямо у себя в гараже. При необходимости можно проверить термостат прямо на автомобиле, не прибегая к демонтажу данного узла. Определение неисправностей термостата не требует наличия специального инструмента и навыков, при этом справиться с данной работой может каждый автолюбитель.

GIVE THERMOSTAT HOT-WATER TEST – Chicago Tribune

Q-Нагреватель моего Dodge Caravan не дул горячим. Механик заменил термостат, который был куплен в магазине автозапчастей. Новый термостат не помог, поэтому механик осмотрел сердцевину отопителя и обнаружил, что поток охлаждающей жидкости через блок ограничен примерно на 50 процентов. В итоге заменил сердечник. Это по-прежнему не производило больше тепла. Разозлившись, он снова все разрушил. В процессе он получил подсказку от кого-то, что ему следует установить оригинальный термостат от дилера Chrysler. Установил, теперь обогреватель работает отлично. Заводские запчасти лучше? DMB, Инглесайд

A-Кажется, новые термостаты уже не так хороши, как раньше. Оригинальные термостаты лучше. Я не знаю, почему. Я научился тестировать термостаты перед их установкой в ​​двигатель. Все, что нужно, это термометр и чашка с горячей водой. Для проведения теста некоторые механики используют свои кофейные чашки. (Изготовление масел из нового термостата делает их кофе вкуснее.) Наполните чашку водой. Нагрейте его в микроволновой печи или на плите, пока он не закипит. Поместите термометр в воду и проверьте температуру. Убедитесь, что она выше номинальной температуры термостата. Затем поместите термостат в воду, чтобы увидеть, открывается ли он. Возможно, вам придется добавить больше горячей воды, так как температура понизится, когда вы поместите термостат в чашку. Следите за температурой и термостатом. А 195-градусный термостат должен открываться при 195 градусах. Он должен оставаться открытым, пока температура составляет 195 градусов или выше. При снижении температуры ниже 195 градусов термостат должен закрыться. Если он остается открытым при температуре ниже номинальной, не используйте его.

Реклама

В-Можно ли смешивать моторные масла разных марок? Можно ли смешивать масла вязкостью 5W-30 и 10W-30 вместе? J.M., Cicero

A-Используйте масло той марки и веса, которые рекомендованы автопроизводителем в руководстве по эксплуатации, чтобы обеспечить надлежащую смазку, очистку и охлаждение двигателя. Лучше всего придерживаться одной марки масла, пока вы владеете автомобилем, но это не обязательно. Не рекомендуется смешивать масла разной массы. Q-Когда Дж.С. из Северной стороны написал вам, спрашивая, где он может получить автомобильную книгу, вы были правы, когда предложили базовую автомобильную книгу. Тем не менее, нет лучшего источника информации, чем заводское руководство по обслуживанию автомобиля. Заводское руководство по обслуживанию чрезвычайно подробное, и большинство людей не поймут его полностью. Тем не менее, многие люди отдают свои автомобили в независимые гаражи, которые, возможно, не имеют заводских руководств по обслуживанию для каждого автомобиля. Клиенты могут одолжить свое руководство по обслуживанию в гараже, пока автомобиль находится в ремонте. MPS, Уитон

Реклама

A-Вы правы. Заводские руководства по обслуживанию являются номером один, когда дело доходит до ремонта автомобиля. Руководство содержит большую часть технической информации, необходимой механику для ремонта практически всех компонентов автомобиля. Вы предложили, чтобы, когда человек находится у дилера, обсуждая цену нового автомобиля, попросить продавца подсластить сделку, предоставив вам заводское руководство по обслуживанию как часть сделки. Это хорошая идея. Кроме того, вы упомянули, что владельцы автомобилей должны получать бюллетени заводского технического обслуживания. Автопроизводители выпускают заводские бюллетени технического обслуживания всякий раз, когда появляется обновленная информация о ремонте или продукции, относящаяся к производимым ими автомобилям. Владельцы автомобилей могут заказать заводские сервисные бюллетени и руководства по обслуживанию, используя форму заказа в своем руководстве по эксплуатации.

Q-У меня есть Honda Accord 1981 года выпуска с пробегом 61 000 миль. Менеджер по обслуживанию у дилера, где я отдаю свою машину, говорит, что ремень ГРМ нужно заменить. Стоимость составляет 400 долларов. Мы мало ездим на машине, и она работает нормально. Есть ли симптомы, связанные с изношенным ремнем ГРМ? B.S.N, Highland Park

A-Согласно моим справочным материалам, ремень ГРМ в вашем автомобиле не имеет определенного интервала замены. Рекомендуется менять ремень каждые 6 лет или 90 000 миль на Honda 19.86 и новее. Существуют симптомы, связанные с изношенным ремнем, такие как плохая работа двигателя или шлепающие шумы в передней части двигателя. Большинство автомобилистов не замечают симптомов. Обычно при выходе из строя ремня предупреждения нет. Обычно он ломается при резком ускорении или при замедлении. Когда он ломается, двигатель останавливается. Иногда при обрыве ремня происходит внутреннее повреждение двигателя. Технический специалист должен осмотреть ремень, чтобы определить, нуждается ли он в замене. Поскольку вашему автомобилю почти 11 лет, а ремень трудно осмотреть, я предлагаю вам заменить ремень. Если вы решите заменить ремень, получите более одной оценки.

В-Когда двигатель достигает рабочей температуры, ремень вентилятора моего Ford Crown Victoria 1989 года издает раздражающий, пронзительный, скулящий звук. Я наложил на ремень специальную повязку и даже заменил его, но шум остался. J.S., Downers Grove

A-Поскольку вы заменили ремень, я не думаю, что проблема в ремне. Возможно шумит подшипник генератора или водяной помпы. Опытный техник, у которого есть машинный стетоскоп, может прослушать шум и точно определить его источник.

———-

Читатели могут присылать ему технические вопросы об автомобилях и грузовиках по адресу Dr. Gizmo, AAA-Chicago Motor Club, 999 E. Touhy Ave., Des Plaines, Ill. 60018.

Как проверить термостат

Вы обеспокоены тем, что ваш термостат может выйти из строя? Пришло время узнать, как проверить термостат, чтобы успокоиться или решить любые потенциальные проблемы, которые могут возникнуть. Если вы читаете слово «тест» и сразу же чувствуете, что к вам подкрадывается тревога, знайте, что беспокоиться не о чем — проверка термостата достаточно проста и проста, чтобы ее мог выполнить любой домовладелец. Продолжайте читать пошаговые инструкции о том, как определить, что термостат неисправен, и о помощи, которая вам нужна, чтобы убедиться, что у вас есть хорошо работающее устройство.

Как определить, что термостат неисправен

Некоторые признаки, указывающие на неисправность термостата, включают:

  • Печь или кондиционер не включаются. Хотя может быть проблема с самим устройством, также возможен дефект проводки термостата.
  • Температура в вашем доме не изменилась после того, как вы отрегулировали настройку температуры, или настройка и температура не совпадают.
  • HVAC работает постоянно без остановки.
  • На термостат не подается питание — могут быть батарейки, а может быть что-то еще — проверка точно покажет.

3 этапа проверки термостата

  1. Запустите системный тест.
    • Интеллектуальные термостаты: выполните системный тест, следуя инструкциям, прилагаемым к вашему интеллектуальному термостату. Перейдите в настройки, чтобы найти функцию «Тест». Следуйте инструкциям на экране.
    • Стандартные термостаты: пригласите друга или члена семьи для помощи, поместите одного человека у термостата и одного человека у печи. Медленно выключите термостат, чтобы нагреть и увеличить температуру. И термостат, и печь должны издавать звук. Проблема кроется в приборе, который не издает звука.
  1. Очистите механический термостат.
    Если ваш термостат является более старой механической моделью, в нем может быть скопление пыли, вызывающее его неисправность. Чтобы очистить его, снимите крышку термостата и тщательно протрите внутреннюю часть небольшой щеткой с мягкой щетиной или тканью.
  2. Замените батарейки термостата с батарейным питанием.
    Когда у вас есть электронный термостат, вы должны время от времени менять батарейки. Замените старые батареи новыми, чтобы убедиться, что проблема не в них. Как правило, вам нужно будет заменять батареи на ежегодной основе.

Что дальше после проверки термостата?

Если вы обнаружите, что ни одна из этих проблем не является причиной проблемы с вашим термостатом, или если вы обнаружите, что проблема связана с проводкой, требующей профессионального ремонта, обратитесь к местной команде по ОВК в Aire Serv. Всегда полезно принять необходимые меры предосторожности при работе с системой отопления и охлаждения. Позвольте квалифицированным специалистам Aire Serv провести тщательный осмотр, чтобы убедиться, что ваш HVAC, включая термостат, работает безопасно и оптимально. Мы также можем помочь вам узнать, как инвестиции в интеллектуальный термостат могут повысить вашу энергоэффективность и сэкономить деньги.