21Сен

Как проверить необслуживаемый аккумулятор: Обслуживание необслуживаемого аккумулятора — как проверить необслуживаемый аккумулятор, уход и советы для автомобилистов

Содержание

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром – пошаговая инструкция

Avtopub0

Информация о проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра (тестера) поможет вам избежать проблем с запуском двигателя и питанием электрических систем автомобиля. С помощью простого мультиметра вы сможете провести несколько несложных тестов и диагностировать состояние аккумуляторной батареи. Мы расскажем и о том, как почистить батарею, чтобы избежать распространенных проблем.

Часто автовладельцы проверяют АКБ, так как она не хочет нормально заряжаться, быстро разряжается, или же вызывает проблемы с запуском мотора. Наша статья поможет вам узнать, как пользоваться цифровым мультиметром и другими простыми инструментами для поиска и устранения неисправностей.

В этой статье мы рассмотрим:

  • как проверить напряжение аккумулятора;
  • как проверить заряд АКБ;
  • как проверить ток утечки;
  • как очистить клеммы и др.

Как проверить, заряжен ли аккумулятор автомобиля?

Определить состояние батареи можно с помощью одного из двух (или обоих) простых методов:

  1. Первый метод покажет, достаточно ли у батареи энергии для запуска двигателя. Для этого способа нам понадобится цифровой мультиметр. Это быстрый метод проверки аккумулятора, особенно на необслуживаемых АКБ, у которых нет пробок.
  2. Второй метод предполагает применение ареометра. В отличие от мультиметра, ареометр поможет не только проверить заряд аккумулятора, но определить его общее состояние. С помощью него определяется критический износ АКБ. Но этот инструмент может использоваться лишь на аккумуляторах с откручивающимися пробками. Недорогой ареометр можно найти в любом магазине автозапчастей.

Проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра

Цифровой мультиметр позволяет быстро определить заряд автомобильной АКБ. Некоторые необслуживаемые батареи оснащаются специальным индикатором заряда, расположенным на крышке.

Если батарея полностью заряжена вы увидите зеленую точку, если её надо подзарядить точка будет прозрачной, а в случае неисправности цвет будет желтым.

Независимо от того, есть ли на вашем необслуживаемом аккумуляторе этот индикатор, вы сможете проверить уровень его заряда с помощью мультиметра.

  1. Установите мультиметр в режим постоянного тока (позиция — 20 вольт).
  2. Подключите черный щуп тестера к минусовой клемме.
  3. Подключите красный щуп к плюсовой клемме АКБ.
  4. Попросите ассистента включить фары, что обеспечит небольшую нагрузку на аккумулятор.
  5. Проверьте показатели вольтметра.

При температуре около 25°C они будут следующими:

  • около 12,5 Вольт – заряд в норме;
  • около 12,3 Вольт – батарея заряжена примерно на 75%;
  • 11,8 Вольт или ниже – АКБ заряжена примерно на 25% или менее.

Если вы увидели низкие показатели, необходимо выполнить зарядку аккумулятора малым током и повторить проверку. Если уровень заряда не поднимается, АКБ необходимо заменить.

А вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Можно ли вообще это делать? Ответы в нашей статье — http://avtopub.com/zaryadka-neobsluzhivaemogo-akkumulyatora/

Проверка заряда аккумулятора и его общего состояния

Проверка плотности электролита покажет, насколько заряжена аккумуляторная батарея автомобиля. Также этот тест помогает определить состояние АКБ.

Для получения наиболее точных результатов используйте ареометр со встроенным термометром. Обычно ареометры поставляются со специальными табличками, которые помогут вам в ходе выполнения проверки при различных температурах окружающей среды.

Выполняя следующий тест, обязательно надевайте защитные перчатки и очки:

  1. Выкрутите пробки с крышки АКБ.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую банку (ячейку) и сожмите грушу ареометра.
  3. Отпустите грушу, чтобы электролит мог войти в наконечник ареометра.
  4. Проверьте удельный вес электролита, учитывая советы в инструкции к инструменту.
  5. Запишите полученные данные и проведите аналогичную проверку остальных банок АКБ.
  6. Сравните полученные результаты с информацией в инструкции производителя ареометра.

Обычно, если показатели составляют в пределах 1.265-1.299, аккумулятор вашего автомобиля заряжен. Если показатели падают ниже 1.265, это признак разряженной батареи. В большинстве случаев решить проблему можно с помощью медленного заряда. Разница в 25-50 пунктов (пункт равен 0.001) между показаниями указывает на то, что произошло сульфатирование пластин АКБ, поэтому её придётся заменить.

Как проверить клеммы аккумулятора

Это одна из основных причин проблем с питанием. Грязные, покрытые коррозией или ослабленные клеммы аккумуляторных батарей рано или поздно приведут к проблемам с запуском двигателя. Но иногда это сложно обнаружить простым визуальным осмотром.

Мы расскажем о проверке клемм на предмет падения напряжения с помощью мультиметра.

  1. Отключите систему зажигания. Для этого надо на время проверки отключить катушку зажигания или вытащить предохранитель либо реле топливного насоса (узнать о расположении этих элементов вы сможете с помощью руководства по ремонту автомобиля). Это предотвратит запуск двигателя.
  2. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовому выводу батареи. А черный щуп приставьте к кабельной клемме, которая подключена к тому же выводу АКБ.
  3. Попросите ассистента прокрутить двигатель (он не заведётся, если вы сделали всё правильно в первом пункте). Если на мультиметре отображается более 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода аккумулятора и клеммы.
  4. Проверьте другую клемму аккумулятора. На этот раз черный щуп надо соединить с минусовым выводом АКБ, а красный – с клеммой, которая к нему подключена. Попросите ассистента запустить двигатель (он не должен завестись). Проверьте показатели мультиметра. Если напряжение превышает 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода батареи и клеммы.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Отложения на крышке аккумуляторов — одна из основных причин их «смерти». Грязь и кислота смешиваются и накапливаются, в результате чего постепенно формируется место утечки тока. Чтобы проверить утечку тока на аккумуляторе вашего автомобиля, воспользуйтесь мультиметром.

Установите вольтметр в режим измерения самого низкого напряжения. Включите прибор и коснитесь черным щупом минусовой клеммы АКБ, а красный щуп приставьте к грязной крышке АКБ. Если на дисплее прибора появляется даже минимальное напряжение, отложения дают утечку. Переходите к следующему разделу об очистке аккумулятора. Если во время этого теста утечка отсутствует, но вы подозреваете, что один из электрических потребителей расходует энергию, необходимо выполнить его поиск.

Проверка корпуса

Теперь пришло время проверить физическое состояние корпуса. Поврежденный корпус аккумулятора может не только помешать его работе, но и привести к полному выходу из строя детали. Для диагностики необходимо извлечь батарею из автомобиля.

  • Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи (сначала минусовую). Открутите крепежные элементы (при необходимости), чтобы вытащить аккумулятор.
  • Убедитесь в работоспособности крепежного механизма. Если крепёж пришёл в негодность, замените его. Это предотвратит вибрацию батареи и возможность её повреждения во время движения авто.
  • Поместите АКБ на ровную поверхность. Внимательно осмотрите её корпус на предмет возможного повреждения. Проверьте наличие выпуклостей, трещин или повреждённых выводов.
  • Перезаряд или короткое замыкание может привести к вздутию батареи. Поэтому, если вы обнаружите признаки вздутия, необходимо проверить систему зарядки.
  • Проверьте провода от аккумулятора. При обнаружении трещин или признаков износа их надо заменить.

Как очистить аккумулятор

Очистка корпуса

Вы можете использовать простой метод очистки корпуса АКБ. Вам необходимо приготовить смесь из 250 мл теплой воды и 1 столовой ложки пищевой соды. Это поможет нейтрализовать и удалить кислоту и грязь с корпуса и клемм батареи.

Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и с помощью мягкой кисти нанесите раствор на стенки и крышку корпуса. Если у вас обслуживаемый аккумулятор с пробками на крышке, не допускайте, чтобы смесь просачивалась внутрь батареи. Удалите остатки раствора с помощью чистой тряпки.

Очистка клемм аккумулятора

Как и в случае с корпусом, грязь и коррозию необходимо удалить с помощью раствора воды и пищевой соды.

Чтобы облегчить задачу, вылейте смесь в одноразовый стаканчик и окуните клемму в него на 1-2 минуты. Повторять процедуру рекомендуется до тех пор, пока обе клеммы не будут полностью чистыми.

Очистка полки

Проверьте состояние полки для аккумуляторной батареи в вашем автомобиле. Убедитесь, что там нет трещин, признаков коррозии, а все крепежные элементы расположены в предусмотренном производителем месте. При необходимости грязь и коррозию можно удалить уже известным вам способом.

Установка батареи на место

После очистки отсека для батареи, её клемм и корпуса установите АКБ обратно. Не забудьте надёжно зафиксировать аккумулятор с помощью соответствующего механизма. Подключите клеммы, начав с плюсовой. После подключения клемм нанесите на них тонкий слой вазелина, который препятствует формированию коррозии в этих местах.

Если вы решили купить новый аккумулятор, крайне важно понимать, как узнать год производства батареи. Подробности в нашей статье — http://avtopub.com/kak-uznat-datu-vypuska-akkumulyatora-markirovka-proizvoditelej/

Если проверка мультиметром показала, что аккумулятор автомобиля находится в хорошем состоянии, советуем своевременно обслуживать АКБ. Это продлит срок службы этого важного компонента автомобиля.

Предыдущая запись

Следующая запись

⚡ Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой перед покупкой и на машине

Грамотная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — это самый простой и быстрый метод оценки его состояния. Прибором повсеместно пользуются профессиональные автоэлектрики, продавцы автомобильных АКБ, аккумуляторщики (специалисты, обслуживающие аккумуляторы). Непрофессионалы — то есть, обычные автолюбители — тоже часто имеют нагрузочную вилку в своём гаражном арсенале. А всё потому, что прибор сравнительно недорогой, крайне простой в эксплуатации, и достаточно точный. Даже если был куплен за недорого.

Зачем нужен тест АКБ нагрузочной вилкой?


Навскидку можно привести несколько вполне житейских ситуаций, когда умение проверить аккумулятор нагрузочной вилкой будет весьма кстати:

  • Тест перед покупкой новой АКБ позволяет избежать покупки откровенного брака или аккумулятора, за которым продавец во время хранения не ухаживал (регулярно не подзаряжал).
  • Когда плохо крутит стартер, проверка даёт возможность понять, в состоянии ли АКБ обеспечить для него нужную мощность.
  • Стартер крутит две секунды и останавливается.
  • При покупке бывшего в употреблении автомобиля с помощью нагрузочной вилки можно узнать, придётся ли вам тратиться ещё и на новый аккумулятор.
  • Нечастое, но регулярное тестирование в процессе эксплуатации машины позволяет заранее определить момент, когда АКБ потребует замены, и избежать, таким образом, «утреннего сюрприза».

Также, если вы, например, продавец автомобильных аккумуляторов, умелое применение нагрузочной вилки позволит убедиться в том, что возврат купленного товара по гарантии является обоснованным. Что же касается аккумуляторщиков и автоэлектриков, то для них нагрузочная вилка — это то же самое, что компьютер для программиста. Просто необходимый инструмент.

Что такое нагрузочная вилка и как она работает?


Нагрузочная вилка

В самом простом варианте исполнения нагрузочная вилка для проверки автомобильных аккумуляторов состоит из следующих обязательных пяти элементов:

  1. Вольтметр.
  2. Нагрузка.
  3. Силовые контакты.
  4. Тестовая кнопка.
  5. Корпус.

Схема прибора выглядит следующим образом.

Схема нагрузочной вилки

Вольтметр выполняет всего две функции. Во-первых, отображает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи без нагрузки. Во-вторых, делает то же самое, но уже с нагрузкой. Первая функция позволяет предварительно оценить уровень заряженности АКБ. Вторая — служит для оценки способности аккумулятора держать нагрузку.

Собственно, сама нагрузка — это резистор определенного сопротивления, выполненный из тугоплавкого металла. Чаще всего представляет собой сложенную зигзагом (чтобы уместить длинную деталь в компактный корпус) пластину. Её параметры подбираются в зависимости от того, какой силы ток требуется «выжать» из АКБ. Сделать это очень просто. Зная номинальное напряжение тестируемого аккумулятора и ток нагрузки, по закону Ома подбирается соответствующее сопротивление. В целом, задача нагрузки — имитировать потребление энергии стартером.

Силовые контакты — как правило, один толстый (и короткий) провод с зажимом типа «крокодил», а также металлический щуп, вмонтированный прямо в корпусе нагрузочной вилки. Кстати, вилкой инструменты этого типа называются потому, что раньше силовых щупов было два, и они отдалённо напоминали внешним видом этот столовый прибор. Контакты подсоединены напрямую к вольтметру, а также через кнопку к нагрузке.

Нагрузочная вилка старого образца

Работает нагрузочная вилка следующим образом. Как только оба силовых контакта подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи, вольтметр показывает напряжение без нагрузки. Далее, если нажать на тестовую кнопку, в цепь включается силовая нагрузка, имитирующая автомобильный стартер в работе. Вольтметр, при этом, показывает напряжение на клеммах АКБ, и по этим значениям можно определить его просадку.

Как пользоваться нагрузочной вилкой


Проверка АКБ нагрузочной вилкой выполняется всего в два этапа:

  1. Замер напряжения без нагрузки.
  2. То же самое, но с нагрузкой.

Крайне просто. Но есть несколько особенностей, которые обязательно надо учитывать. В противном случае тест будет либо необъективным, либо попросту собьёт с толку или введёт в заблуждение. Вот эти особенности:

  • Первый этап тестирования даст правильные результаты только в том случае, если АКБ до проверки, как минимум, 8 часов не заряжалась (от генератора, в том числе), а также хотя бы минут 15 «отдохнула» после серьёзной нагрузки.
  • На объективность измерений сильно влияет температура окружающей среды, где идеально будет +25°C, а ниже нуля — недопустимо.
  • Во время проверки прямо на машине следует заглушить мотор (обязательно), отключить все потребители, а лучше вообще снять одну из клемм (необязательно).
  • Измерять напряжение без нагрузки можно сколько угодно долго, а вот держать батарею под нагрузкой нельзя больше 5—8 секунд.
  • Если с первого раза проверка под нагрузкой не дала понятных результатов (зевнули, отвлеклись, испугались искрения и не отметили показания вольтметра), то следующий тест выполняется не ранее, чем через 5 минут.

Возвращаемся к указанным ранее двум этапам. Если на первом этапе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не ниже 12,7 вольт, то она заряжена на 100%. Если меньше, то каждая десятая доля вольта (0,1) — это минус 10%. То есть, если вольтметр без нагрузки показывает, например, 12,2 вольта, то батарея заряжена примерно на 50%. Стоит ещё раз подчеркнуть, что этот принцип работает только с «отдохнувшим» аккумулятором.

Второй этап — это ни что иное, как имитация работы стартера. Нажимаем кнопку, удерживаем её секунд 5—6, и следим за показаниями вольтметра. В зависимости от того, на сколько процентов заряжен аккумулятор, напряжение под нагрузкой будет варьироваться от 10,2 вольт до 7,8 вольта. Если оно максимальное — это 100%. Минимальное — аккумулятор разряжен в ноль.

И вот здесь начинается самое интересное, если аккумуляторная батарея не новая или бракованная. Дело в том, что даже будучи на 100% заряженной, неисправная или убитая временем АКБ нагрузку держать не будет. То есть, напряжение при тестировании на втором этапе просядет ниже 7,8 вольта. Соответственно, если вы провели тест, и стрелка вольтметра под нагрузкой «упала» ниже 8 вольт — батарея потенциально неисправна.

Она потеряла свою ёмкость, не может выдать нормальный пусковой ток, и потому напряжение так сильно просаживается. Причин может быть несколько. Среди них сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в ячейках и так далее. В любом случае, если батарея (даже неполностью заряженная) так явно не держит нагрузку — её пора менять. Она, рано или поздно, подведёт вас, и однажды утром двигатель не запустится.

Вывод и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки


По итогу проверка АКБ автомобиля нагрузочной вилкой — это очень простая, доступная, быстрая и весьма точная диагностика. Она позволяет оценить состояние аккумулятора — уровень заряженности, способность держать нагрузку, общую работоспособность и потенциальный ресурс.

Кстати, для этого теста не всегда обязательно иметь нагрузочную вилку. Иногда достаточно простого вольтметра. АКБ проверяется прямо на машине. Для этого один измеряет напряжение на клеммах АКБ под капотом, а второй (помощник) «крутит стартер» в салоне, нагружая тем самым батарею.

Единственное важное условие — вольтметр должен быть «шустрым», то есть, обновлять показания с минимальными задержками. По этой причине дорогие мультиметры на микропроцессорном управлении для этих целей не подходят. А вот китайские, которые продаются сегодня даже в продуктовых магазинах за пару долларов — реагируют на просадку напряжения достаточно быстро. Вот так и можно проверить аккумулятор без нагрузочной вилки с достаточной степенью точности.

ВИДЕО: как пользоваться нагрузочной вилкой


 

ВИДЕО: как проверить АКБ без нагрузочной вилки


Как тестировать герметичные батареи

от Arthur Barnhouse

Герметичная батарея, также известная как необслуживаемая батарея, работает так же, как и традиционная батарея с жидким электролитом или негерметичная батарея. Как и негерметичный аккумулятор, герметичный автомобильный аккумулятор все еще содержит электролиты. Однако вы не можете пополнить герметичный аккумулятор жидкостями для пополнения уровня электролита. Поскольку он герметичен, вы также не можете проверить этот тип батареи с помощью ареометра. Скорее, потребуется цифровой вольтметр, который можно купить всего за 20 долларов.

Шаг 1

Снимите крышки клемм любого типа с герметичной батареи. Вы должны иметь доступ как к отрицательным, так и к положительным клеммам. Также проверьте свой вольтметр, чтобы убедиться, что он настроен на шкалу мощности постоянного тока и 12 вольт.

Шаг 2

Подсоедините выводы цифрового вольтметра к герметичной батарее. Положительный провод должен быть надежно подключен к положительной клемме, а отрицательный провод надежно прикреплен к отрицательной клемме.

Шаг 3

Наблюдайте за показаниями напряжения, отображаемыми на цифровом вольтметре. Если ваша герметичная батарея полностью заряжена, показание должно быть примерно 12,8 или 12,9. вольт. Чрезвычайно низкое значение, например от 10,0 до 11,0, может указывать на короткое замыкание ячейки. В этом случае, скорее всего, потребуется новая батарея. Показание в диапазоне от 11,0 до 12,0 означает, что батарея разряжена и нуждается в подзарядке.

Шаг 4

При необходимости зарядите герметичный аккумулятор. Используйте 12-вольтовое зарядное устройство, настроенное на низкую силу тока, для медленной зарядки аккумулятора. В зависимости от степени разрядки аккумулятора время полной зарядки может составлять от нескольких часов до целого дня. Часто проверяйте зарядное устройство, чтобы убедиться, что батарея заряжается правильно.

Шаг 5

Включите фары автомобиля примерно на пять минут после полной зарядки аккумулятора. Затем выключите свет и подождите около 10 минут. Это удалит поверхностный заряд, который может повлиять на точность теста. Если герметичный аккумулятор был снят с автомобиля, дайте аккумулятору отдохнуть от двух до восьми часов, чтобы снять поверхностный заряд.

Шаг 6

Повторно проверьте герметичную батарею, подключив цифровой вольтметр так же, как и раньше. Если показания снова становятся низкими, герметичная батарея не способна удерживать заряд и нуждается в замене.

Ссылки

  • BatteryStuff.com: Учебное пособие по батареям
  • Batteryfaq.org: Как проверить батарею?
  • 2 Автомобильные профи: как проверить автомобильный аккумулятор?

Наконечники

  • Автомобиль не может работать во время теста. Кроме того, все электрические аксессуары или функции должны быть выключены. Если переключатель оставить включенным, он будет разряжать батарею и искажать показания вольтметра.
  • Если вы заметили, что клеммы загрязнены или покрыты коррозией до начала проверки, потрите их смесью воды и пищевой соды. Затем промойте их чистой водой.
  • Если срок службы герметичной батареи превышает пять лет, и она постоянно разряжается, скорее всего, потребуется замена батареи.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Цифровой вольтметр
  • Зарядное устройство (при необходимости)
  • Защитные очки

Предупреждения

  • В связи с выпуском газообразный водород через любую возможную трещину в корпусе аккумулятора, взрыв может происходить. Держите аккумулятор вдали от пламени или сильного нагрева. Наденьте защитные очки в качестве меры предосторожности.

Биография писателя

Артур Барнхаус написал множество рассказов, размещал контент на различных веб-сайтах и ​​был приглашенным докладчиком на университетском симпозиуме по творческому письму. Он начал писать в 2002 году и получил степень бакалавра искусств по английской литературе в Университете Питтсбурга. Барнхаус много раз ездил по Соединенным Штатам и опирается на свой опыт путешествий в своих произведениях.

Другие статьи

Уход и техническое обслуживание аккумуляторов — Century Batteries


Правильный уход за аккумулятором поможет продлить срок его службы. Чтобы получить советы о том, как поддерживать аккумулятор в идеальном состоянии, перейдите по ссылкам ниже.

  • Регулярный осмотр и техническое обслуживание
  • Здоровье и безопасность аккумуляторов 
  • Проверка батареи
  • Зарядка аккумулятора
  • Факторы, влияющие на срок службы батареи
  • Технические советы
  • Почему батареи выходят из строя?

Регулярный осмотр и техническое обслуживание

Регулярные испытания и проверки помогут максимально продлить срок службы батареи. Для поддержания оптимальной производительности рекомендуется плановая проверка не реже одного раза в месяц.

При осмотре аккумулятора руководствуйтесь следующим:
  1. Проверьте уровень заряда аккумулятора. Большинство аккумуляторов имеют индикатор состояния заряда в верхней части аккумулятора, который позволяет на месте диагностировать состояние аккумулятора. Однако более надежным способом проверки является вольтметр для определения стабилизированного напряжения или, если вентиляционные крышки съемные, ареометр для определения удельного веса (SG) электролита. Заряженный аккумулятор Century будет иметь стабилизированное напряжение выше 12,5 вольт и показатель SG выше 1,240.

  2. Убедитесь, что верхняя часть аккумулятора чистая, сухая, на ней нет грязи и копоти. Грязная батарея может разрядиться через грязь на верхней части корпуса батареи.

  3. Осмотрите клеммы, винты, зажимы и кабели на наличие поломок, повреждений или ослабленных соединений. Они должны быть чистыми, герметичными и не иметь следов коррозии.

  4. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.

  5. Осмотрите корпус батареи на наличие явных признаков физического повреждения или деформации. Обычно это указывает на перегрев или перезаряд батареи.

  6. Если у вас ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в ней электролита, покрывающего пластины батареи. Если требуется доливка, не переполняйте, так как уровень жидкости поднимется, когда батарея будет полностью заряжена, и может переполниться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не добавляйте серную кислоту.

  7. При обслуживании герметичной необслуживаемой батареи (SMF) проверьте индикатор состояния заряда. Это дает вам моментальный снимок состояния батареи и того, нужно ли ее зарядить или заменить. Автомобиль может по-прежнему запускать двигатель, несмотря на то, что индикатор указывает на необходимость замены аккумулятора. Если индикатор состояния заряда сообщает «Замените батарею», важно заменить батарею, поскольку уровень электролита может быть ниже пластин, что может привести к внутреннему взрыву.

  8. Для батарей, используемых в сезонных условиях и хранящихся в течение длительного времени, полностью зарядите батарею перед хранением. Регулярно проверяйте состояние заряда или напряжения. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор. Перед повторным подключением к электрическим устройствам важно полностью проверить аккумулятор.

Если вы не уверены в состоянии или уровне заряда аккумулятора, обратитесь к местному продавцу аккумуляторов Century. Они могут осмотреть и протестировать вашу батарею и предоставить вам профессиональные советы и помощь.

 

Аккумулятор Здоровье и безопасность

Аккумуляторная кислота

Аккумуляторная кислота может вызвать ожоги. Необходимо использовать подходящие средства защиты рук, глаз и лица, а также защитную одежду.

 Скорая помощь

За советом немедленно обратитесь в информационный центр по отравлениям (телефон 13 11 26 в Австралии) или к врачу. При попадании в глаза держать веки открытыми и постоянно промывать глаза проточной водой.

Продолжайте промывать до тех пор, пока информационный центр по ядам или врач не порекомендуют остановиться, или по крайней мере 15 минут. При попадании на кожу или волосы снимите загрязненную одежду и промойте кожу или волосы проточной водой.

Реагирование на разливы кислоты

Обваляйте и нейтрализуйте разливы кальцинированной содой или другой подходящей щелочью. Утилизируйте остатки как химические отходы или в соответствии с местными требованиями.

 Если проглотили электролит

НЕ вызывать рвоту – дать стакан воды. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

 Взрывоопасный аккумулятор

Аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы во время работы автомобиля и при отдельной зарядке. Пламя, искры, горящие сигареты или другие источники воспламенения всегда должны находиться вдали. Соблюдайте осторожность при работе с металлическими инструментами или проводниками, чтобы избежать короткого замыкания и искрения.

 Всегда надевайте защитные очки, когда

Работа рядом с батареями

При зарядке батарей работайте в хорошо проветриваемом помещении, а не в закрытом помещении. Всегда выключайте зарядное устройство или зажигание* перед отсоединением аккумулятора.

# Как извлечено и интерпретировано производителем продукта из Руководства по обслуживанию Международного совета по аккумуляторным батареям, глава 2, тринадцатое издание.
*В некоторых автомобилях может потребоваться перевести зажигание в вспомогательный режим, если присутствует электронный блок памяти.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка аккумуляторной батареи должна рассматриваться как неотъемлемая часть любой процедуры периодического технического обслуживания автомобиля и должна выполняться независимо от того, возникли ли проблемы с запуском двигателя. Из-за повышенных электрических требований к аккумулятору перед выходом из строя выдается мало предупреждений. Упреждающая замена батареи может помочь устранить многие расходы и проблемы, связанные с разрядкой батареи или батареей с истекшим сроком службы.

Перед проверкой батареи важно, чтобы она была полностью заряжена. Даже слегка разряженная батарея может дать ложные показания и считать ее неисправной, когда все, что требуется, — это перезарядка.

Существует множество различных типов испытательного оборудования. Цифровой тестер батареи является предпочтительным вариантом, поскольку он безопасен, прост в использовании и обеспечивает быструю диагностику состояния батареи. Также можно использовать тестеры с фиксированной и регулируемой нагрузкой, вольтметры, ареометры и тестеры разряда, однако перед использованием любого из этих тестеров требуется надлежащее обучение, чтобы предотвратить травмы или повреждение автомобиля.

Ареометр
Состояние заряда свинцово-кислотного аккумулятора можно определить по удельному весу (SG) электролита (его плотности по сравнению с эталоном, таким как вода). SG можно измерить непосредственно ареометром или косвенно по стабилизированному напряжению с помощью вольтметра. Обратите внимание, что температура кислоты влияет на результат.

 

Цифровые тестеры батарей
Цифровые тестеры батарей с микропроцессорным управлением просты в использовании, очень безопасны и могут помочь определить ранний выход батареи из строя. Тестер работает, передавая небольшой сигнал через аккумулятор, который использует измерения проводимости или сопротивления (импеданса) для индикации состояния аккумулятора.

Для большинства моделей предусмотрено тестирование аккумуляторной батареи, запуска и зарядки. Опции принтера позволяют передавать результаты заказчику.

 

Тестеры с регулируемой нагрузкой

Тестеры с регулируемой нагрузкой — это надежный метод определения пусковой емкости аккумулятора, поскольку при тестировании применяется реальная нагрузка, аналогичная нагрузке при запуске двигателя. Однако эта нагрузка создает риск возникновения искры, если провода подключены к корродированным или ослабленным клеммам.

Стандартный тест заключается в том, чтобы нагрузить аккумулятор до 50% от его номинального значения CCA (ток холодного пуска) в течение 15 секунд. Если напряжение выше 9,6 вольт, аккумулятор в порядке. Например, батарея с рейтингом CCA 600 должна быть протестирована при температуре 300CCA в течение 15 секунд.

Стандартная интерпретация результата заключается в том, что если в конце 15-секундного теста напряжение под нагрузкой составляет от 9,6 В до 10,6 В, то аккумулятор считается исправным. Если результат ниже 9,6 В, аккумулятор неисправен и может не запустить двигатель. Всегда рекомендуется проверять спецификации отдельных производителей.

 

Приборы для проверки разрядки с постоянной скоростью

Приборы для проверки разрядки — это простой метод проверки емкости батареи, который обычно используется для батарей глубокого разряда.

Тестер работает, разряжая батарею при заданном токе (Ампер) до тех пор, пока он не упадет до заданного напряжения отключения. Самая большая проблема с этим типом тестера — время, необходимое для выполнения теста.

Например, если вы тестируете аккумулятор емкостью 100 Ач (ампер-час) при токе 5 ампер, выполнение теста может занять до 20 часов.

 

Зарядка аккумуляторной батареи

Зарядка свинцово-кислотной аккумуляторной батареи — это процесс восполнения энергии, удаленной во время разрядки, плюс ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для компенсации любой неэффективности зарядки. Количество энергии, необходимое для полной перезарядки, зависит от глубины разряда, скорости перезарядки и температуры. Обычно 110% — 150% разряженных ампер-часов в зависимости от типа батареи должны быть возвращены в батарею для полной перезарядки.

 Safety First

Прежде чем пытаться зарядить аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства, важно ознакомиться с мерами предосторожности при зарядке аккумуляторов и следовать инструкциям производителя зарядного устройства.

  1. Выключите зарядное устройство, прежде чем прикреплять, раскачивать или снимать клеммные зажимы.
  2. Держите открытый огонь и искры подальше от аккумулятора.
  3. Держите вентиляционные крышки на месте.
  4. Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Следуйте инструкциям производителя зарядного устройства, чтобы избежать перегрева.

В процессе зарядки образуются опасные взрывоопасные газы, которые могут воспламениться от различных источников, включая искры, открытое пламя и статическое электричество. Настоятельно рекомендуется носить СИЗ (средства индивидуальной защиты), включая защитные очки, химически стойкие перчатки и спецодежду.

 Выбор правильного зарядного устройства

Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать в 3 этапа; постоянный ток (повышение), постоянное напряжение (поглощение) и плавающий заряд.

При выборе зарядного устройства важно выбрать зарядное устройство, обеспечивающее зарядное напряжение и силу тока, соответствующие типу аккумулятора. Залитые аккумуляторы, аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и гелевые аккумуляторы требуют различных характеристик зарядки для обеспечения оптимальной производительности и срока службы.

 Напряжение зарядки (для ручных зарядных устройств)

Контроль напряжения батареи во время зарядки чрезвычайно важен для снижения риска перезарядки и проверки состояния батареи во время перезарядки. Всегда соблюдайте параметры, указанные в таблице ниже. Невыполнение этого требования может привести к необратимому повреждению аккумулятора.

Напряжение вспомогательной зарядки по типу батареи
Тип Абсорбционная зарядка Плавающая зарядка
Затопленный (обслуживаемый / SMF) от 14,4 до 14,8 В от 13,2 до 13,5 В*
AGM (впитывающий стеклянный мат) от 14,6 до 14,8 В от 13,6 до 13,8 В
Гель-электролит от 14,2 до 14,4 В от 13,6 до 13,8 В


Рекомендуемая температура во время зарядки 25°C. Зарядку необходимо приостановить, если температура батареи достигает 50°C.
Приведенные выше характеристики относятся к свинцово-кислотным аккумуляторам на 12 В. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов используется половина указанного напряжения.

В дополнение к соблюдению рекомендаций по напряжению зарядки аккумулятора, выбор правильного зарядного тока (Ампер) для размера аккумулятора имеет решающее значение для обеспечения производительности и срока службы.

*Мы не рекомендуем плавающую зарядку залитых герметичных необслуживаемых (кальциевых) аккумуляторов из-за риска высыхания электролита.

 Зарядный ток (для ручных зарядных устройств)

Рекомендуемый безопасный зарядный ток составляет 10 % от 20-часового (Ач) номинала аккумулятора. Например, если вы хотите зарядить аккумулятор емкостью 100 Ач, рекомендуемый ток зарядного устройства для этого аккумулятора будет составлять 10 ампер. Медленная зарядка — лучший способ зарядить свинцово-кислотный аккумулятор. Быстрая зарядка свинцово-кислотного аккумулятора за счет увеличения рекомендуемого тока может вызвать чрезмерную нагрузку и сократить срок службы аккумулятора.

Метод зарядки постоянным током (Ампер x Часы)
Вспомогательный
Зарядка
Таблица
Номинальная емкость изделия
Rc (минуты) < 65 лет 65-80 81-105 106-120 121-150 151-170 171-185
Ач при 20 часах 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100
ОСВ
ПОК %
Зарядный ток

(10% Ач)
10А
12,42~12,54 70~75% Время зарядки 3 часа
12,36~12,48 60~70% 5 часов
12,24~12,36 50~60% 6 часов
12. 12~12.24 40~50% 8 часов
12.00~12.12 30~40% 9 часов
Ниже 11,99 <30% 12 часов

  • Из соображений эффективности количество заряда должно быть больше, чем количество разряженного. Этот коэффициент может составлять от 110% до 150%.
  • Чем глубже разряд, тем выше коэффициент.

Примечание: Зарядка должна быть приостановлена, когда температура поднимается выше 50°C

Время зарядки
Типичное время зарядки в зависимости от состояния заряда 80% и 100%


Чтобы зарядить свинцово-кислотный аккумулятор до 80%, потребуется около 60% общего времени зарядки, а оставшиеся 40% времени потребуются для того, чтобы вернуть последние 20% заряда обратно в аккумулятор.

Продолжительность перезарядки трудно определить из-за таких переменных, как:

  • Глубина разряда
  • Температура
  • Размер и эффективность зарядного устройства
  • Возраст и состояние аккумулятора
  • Руководство см. в таблице методов зарядки постоянным током
  • .
Подключение аккумуляторов — параллельное подключение
  • При параллельном подключении нескольких 12-вольтовых аккумуляторов емкость аккумуляторного блока увеличивается при сохранении напряжения. Например. 3 батареи по 12 вольт 60 Ач при параллельном соединении образуют банк 12 вольт 180 Ач.
  • При подключении к зарядному устройству зарядный ток делится между всеми аккумуляторами в банке. Например. Зарядное устройство на 15 ампер, подключенное к 3 батареям, обеспечит ток до 5 ампер на каждую батарею.
Соединение батарей — последовательное соединение
  • При последовательном соединении 12-вольтовых батарей вы увеличиваете напряжение аккумуляторной батареи, сохраняя ток. Например. 3 батареи по 12 вольт 60 Ач при последовательном соединении образуют банк 36 вольт 60 Ач.
  • При последовательной зарядке аккумуляторов необходимо иметь зарядное устройство с правильным напряжением для количества аккумуляторов в банке. Например. Если у вас есть 3 батареи по 12 вольт последовательно, вы должны использовать зарядное устройство на 36 вольт.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Избегайте быстрой зарядки, так как она заряжает только поверхность пластин аккумулятора и может увеличить вероятность перегрева, что приведет к необратимому повреждению аккумулятора.

 

Факторы, влияющие на срок службы батареи

По мере старения батареи постепенно теряют свою емкость по мере выполнения своей функции. Постоянный заряд и разряд в конечном итоге приводит к выходу из строя. Компоненты со временем подвергаются коррозии, возникают короткие замыкания, а вибрация приводит к повреждениям; все в конечном итоге приводит к неудаче. Перезарядка и недостаточная зарядка аккумулятора также влияют на срок службы аккумулятора.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка уровня электролита – уровень жидкости ниже верхней части сепараторов указывает на чрезмерную зарядку или плохое техническое обслуживание. Состояние перезарядки может быть связано с неправильной настройкой напряжения, низким напряжением, вызванным перегревом или внутренними дефектами, или из-за старения.

 

  • Есть ли электролит в верхней части аккумулятора? Это может указывать на перезарядку или переполнение.

  • Аккумулятор не закреплен в держателе? Это может привести к выходу из строя из-за вибрации.

  • Есть ли на аккумуляторе признаки повреждения или неправильного обращения? Это также может привести к неудаче.

Разряженные (разряженные) батареи

Разряженную батарею следует проверить с помощью ареометра. Низкое значение удельного веса 1,220 или меньше во всех элементах указывает на разряженную батарею, и ее необходимо зарядить перед дальнейшим осмотром и тестированием. Разряженное состояние может быть связано с проблемой в электрической системе (проскальзывание ремня генератора, неисправность регулятора или генератора, высокое сопротивление из-за коррозии). Внутренние короткие замыкания также могут быть вызваны производственным браком или короткими замыканиями в результате процесса старения или вибрационного повреждения.

Ранние предупреждающие знаки

Батареи часто выходят из строя в самый неожиданный момент. Обычным предупреждением является более медленная, чем обычно, способность аккумулятора запускать двигатель. Другие менее заметные факторы, такие как изменение стиля вождения и более холодная/жаркая погода, будут влиять на срок службы батареи. Поощряйте своих клиентов запрашивать «БЕСПЛАТНУЮ проверку батареи». Это хорошие отношения с общественностью, и если батарея близка к отказу, это может избежать неудобств, связанных с поломкой на дороге.

 

Технические советы

Вибрация может сократить срок службы батареи. Всегда используйте утвержденный аккумуляторный зажим для ограничения вибрации. Аккумуляторы Century имеют прочную конструкцию с использованием прочных внутренних компонентов, устойчивых к износу и проколам от вибрации автомобиля.

  • Многие предполагаемые «разряженные батареи» на самом деле являются разряженными батареями. Водители просто оставляют свет включенным или могут иметь неисправные регуляторы напряжения.
  • Перед заменой батареи убедитесь, что ваша батарея правильно протестирована.
    Невозможно точно знать, когда батарея может выйти из строя. Медленный запуск двигателя иногда является признаком.

  • Старые батареи могут вызвать проблемы в холодную погоду.

  • Точно так же, если область двигателя перегревается в очень жаркую погоду, а аккумулятор находится под нагрузкой от кондиционеров, он может выйти из строя. Всегда рекомендуются регулярные проверки батареи.

Почему батареи выходят из строя?

Батареи имеют ограниченный срок службы, определяемый применением и условиями эксплуатации. Отказ батареи может быть вызван различными факторами, однако причины отказа делятся на две отдельные категории: производственные и непроизводственные неисправности.

Производственные дефекты

Обычно возникают в течение первых 3 месяцев.

Короткие замыкания/неисправные элементы

Когда один элемент будет показывать значительно более низкие показания удельного веса (SG), чем другие элементы.

Внутренний разрыв

Обычно возникает в результате физического повреждения батареи во время транспортировки. Строгие процессы обеспечения качества и контроля, применяемые компанией Century в соответствии с требованиями ведущих производителей транспортных средств, гарантируют, что подлинные производственные дефекты аккумуляторов Century сведены к минимуму.

Непроизводственные дефекты

Они не подпадают под строгие системы контроля качества Century и тем более вероятны, чем дольше батарея находится в эксплуатации. Их часто приписывают проблемам с электрической системой автомобиля, его работой или аккумуляторной батареей.

Износ

По мере старения батареи металл решетки подвергается коррозии, а активный материал теряется с пластины. Со временем это приводит к тому, что аккумулятор больше не сможет завести автомобиль. Высокая температура ускорит скорость деградации.

Физические повреждения

Неправильная установка, обращение и хранение часто приводят к внешним повреждениям и последующему отказу батареи.

Неправильное применение

Установка менее мощной батареи меньшего размера или батареи, предназначенной для другого применения, может привести к преждевременному выходу из строя.

Небрежность

Несоблюдение уровня жидкости приводит к обнажению внутренних компонентов и ускоряет выход аккумулятора из строя.

Сульфатация

Происходит, когда батарея находится в разряженном состоянии в течение длительного периода времени.

Чрезмерная зарядка

Часто возникает из-за неправильной настройки генератора или отказа системы управления напряжением генератора.