Как проверить моторчик печки ВАЗ 2114-2115, причины поломки
Содержание
- 1 Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.
- 2 Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
- 2.1 Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
- 3 Проблемы вентилятора печки с электрической части.
- 3.1 Предохранитель.
- 3.2 Переключатель скоростей вентилятора печки.
- 3.3 Дополнительные резисторы.
- 3.4 Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
- 3.5 Рекомендуем прочитать:
- 3.6 Похожие статьи
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.
Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.
Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
И так, вот список всех составляющих схемы:
- Монтажный блок (он же блок предохранителей).
- Замок зажигания.
- Реле разгрузки замка зажигания.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Дополнительные резисторы.
- Мотор печки.
- Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
- Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.
Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:
- механические
- электрические
Рассмотрим их более подробно.
Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.
Проблемы вентилятора печки с электрической части.
В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.
Предохранитель.
Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.
Дополнительные резисторы.
Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.
Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Какой лучше шрус на ваз
Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Ошибка р1602 ваз 2114 как исправить
Сползает ремень ГРМ ваз 2109, 8 клапанов, причина и как устранить
ВАЗ 2107 с двигателем от приоры
Какой бензин лучше для ваз 2114
Регулятор холостого хода на ваз 2112, признаки неисправности, как снять, проверить на работоспособно…
Карбюратор на ваз 21099
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Основные причины выхода из строя вентилятора печки
Какие инструменты нужно использовать для диагностики
Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.
Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.
Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.
Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.
Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:
- изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
- неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
- обрыва в проводах, окисленного контакта;
- перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.
Самостоятельная диагностика неисправности печки
При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.
Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.
При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.
Основные причины выхода из строя вентилятора печки
Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.
Щетки печки стерлись или вышли из строя
В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.
Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.
При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.
Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.
Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.
Как выполнить проверку резистора?
Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.
Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.
Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.
Как проверить двигатель шнека в пеллетной печи (с реальными фотографиями)
В пеллетных печах используется шнек, чтобы помочь доставить пеллеты к огню в камеру сгорания из бункера.
Шнеки печей на пеллетах моторизованы, это означает, что на одном конце будет двигатель, который приводит в движение винт, который, в свою очередь, подает пеллеты вверх по шнеку.
Двигатели шнека со временем могут начать изнашиваться в процессе использования, и во многих случаях может быть неясно, может ли печь на пеллетах, которая не работает должным образом, быть результатом отказа двигателя шнека.
Способы проверки двигателя шнека в пеллетной печи включают:
- Использование настройки ручной подачи на панели управления, если она доступна, для ручной подачи шнека. Если винт шнека не двигается, это может быть признаком неисправности двигателя.
- Снимите двигатель шнека с печи и проверьте питание двигателя с помощью устройства защиты от перенапряжения и шнура питания. Для подключения шнура питания могут потребоваться адаптеры. Выходной вал должен вращаться на малых оборотах.
- Вручную попытайтесь остановить вращение двигателя с помощью плоскогубцев или другого инструмента. Крутящий момент двигателя должен быть слишком велик, чтобы вручную предотвратить вращение вала двигателя.
- Попытка вручную провернуть выходной вал двигателя при отключении от источника питания. Вал не должен двигаться.
- Вал двигателя шнека пеллетной печи, который можно вращать вручную или вручную останавливать во время работы, может быть признаком того, что шестерни внутри двигателя изношены и его необходимо заменить.
- Двигатель шнека пеллетной печи, который не вращается при подаче питания, также может быть признаком того, что двигатель нуждается в замене.
Ниже мы более подробно объяснили шаги, описанные выше, чтобы помочь проверить двигатель шнека в печи на пеллетах, используя двигатель шнека в нашей собственной печи на пеллетах в качестве примера.
Пример двигателя шнека, обнаруженного в печи на пеллетах, который может потребоваться снять для полной проверки Как проверить двигатель шнека в печи на пеллетах 1) Использование настройки ручной подачиМногие современные пеллетные печи предлагают возможность ручной подачи пеллет через шнек ; полезна в случаях, когда скопление гранул вызвало затор и требует прочистки.
Этот вариант ручной подачи также является отличным способом проверить правильность работы двигателя шнека между пожарами.
Если винт шнека не вращается при нажатии кнопки ручной подачи, это может быть признаком того, что двигатель изношен и нуждается в замене.
Если у вас есть панель управления с сенсорным экраном на вашей пеллетной печи (как у нас на нашей), то вы, вероятно, сможете найти значок винта или что-то подобное, который запускает ручную подачу. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, чтобы убедиться в правильности выбора конкретной модели печи.
Нам просто нужно удерживать этот значок винта (виден только на экране между огнями), чтобы винт шнека вращался, пока мы удерживаем кнопку.
Когда наша пеллетная печь находится в режиме ожидания, появляется значок винта (в левом нижнем углу), который мы можем использовать, чтобы вручную повернуть винт шнека. Если ничего не происходит, это может быть признаком неисправности двигателя шнекаЕсли винт шнека не двигается, это может быть признаком заклинивания шнека или проблемы с двигателем шнека .
Не все пеллетные печи имеют возможность ручной подачи шнека.
Если ваша пеллетная печь не имеет возможности ручной подачи, то можно получить доступ к шнеку с задней или боковой панели печи и вручную снять двигатель шнека для дальнейшего тестирования , о чем мы подробнее поговорим ниже.
2) Снимите двигатель шнека и проверьте мощностьЕсли ваша пеллетная печь имеет возможность вращаться вручную с помощью функции в настройках, доступ к шнеку или двигателю внутри печи может быть невозможен.
Например, мы можем использовать настройку для ручной подачи шнека, но не можем получить доступ к двигателю шнека, если возникнет проблема, и потребуется обратиться за помощью к техническому специалисту.
Если печь на пеллетах не имеет возможности ручной подачи шнека, возможно, получить доступ и снять шнек и/или двигатель через панель сбоку или сзади печи .
К шнеку можно получить доступ для проверки мотора, а также для устранения заклинившего винта шнека, как показано на видео ниже.
При снятом двигателе шнека его можно проверить с помощью отдельного силового кабеля, чтобы определить, есть ли проблема с двигателем, если он не вращается даже при подаче электроэнергии .
Вам могут понадобиться адаптеры для проводов на двигателе, чтобы подключить его к кабелю питания, как показано в видео ниже.
Когда двигатель шнека подключен к кабелю питания и устройству защиты от перенапряжения, выходной вал двигателя шнека должен начать вращаться с низкой скоростью об/мин, как показано на видео ниже.
Если двигатель шнека вращается, возможно, проблема не в подаче питания на двигатель.
Если двигатель не работает, возможно, его необходимо заменить.
3) Проверьте крутящий момент двигателя при включении питанияЭлектродвигатель пеллетной печи представляет собой электроприбор с высоким крутящим моментом, но низким числом оборотов в минуту.
Попытка остановить вращение выходного вала двигателя можете ли вы помочь вам определить износ шестерен внутри двигателя .
Подойдет набор плоскогубцев или другой подобный инструмент.
- Если вы не можете принудительно остановить вал двигателя шнека, когда он вращается, это признак того, что двигатель работает правильно.
- Если вам удается замедлить или остановить двигатель, это может быть признаком того, что шестерни внутри двигателя изношены и его следует заменить.
Видео ниже объясняет этот процесс более подробно.
4) Проверка крутящего момента двигателя при отключении от сетиПомимо проверки двигателя во время его работы, вы также можете проверить крутящий момент двигателя шнека пеллетной печи, когда он обесточен.
Убедитесь, что отключите двигатель от источника питания и попытайтесь провернуть выходной вал руками с помощью набора плоскогубцев или другого инструмента.
Опять же, вы не должны вращать вал, но если вы можете, это еще один признак того, что двигатель нуждается в замене.
Видео ниже объясняет это подробнее.
Дальнейшее чтениеКак разоблачить пеллетную пелковую плиту
. Двигатель шнека печи
Советы от мистера Пеллетхеда
Выберите категориюЧасто задаваемые вопросыНовости от Mr. PelletheadОтзывыРецептыStove & Grill Tech Support Englander Enviro GMG Harman Запальники Lennox/Whitfield Моторы и воздуходувки Quadra-Fire St. Croix Switches & SensorsGeneral
обзор
В среднем двигатель шнека печи на пеллетах прослужит примерно 6-8 сезонов, работая довольно стабильно в сезон в умеренных и суровых климатических условиях. То же самое касается двигателей мешалки/мешалки, используемых в некоторых многотопливных печах. Мы видели, что некоторые из них идут более 10 лет, а некоторые — меньше года, но в среднем это 6-8 сезонов. Поскольку срок службы двигателя шнековой подачи приближается к концу, он может издавать ненормальные шумы во время работы, частые заедания шнека, неравномерную подачу пеллет в топку/котел, может быть утечка смазки или вообще перестать работать.
испытание
Шнековый транспортер и двигатель мешалки могут быть испытаны на стенде. Проверка его вне печи может позволить вам убедиться, что неисправен сам двигатель, а не что-то еще в печи (большинство устройств имеют предохранительные выключатели и функции, которые не позволяют двигателю шнека работать, если есть проблемы с безопасностью или если устройство / сам переключатель неисправен.) Чтобы провести стендовые испытания, просто возьмите старый двухжильный шнур, отрежьте концы и наденьте на провода гнездовые разъемы. Подсоедините провода шнура к проводам двигателя шнека или проводам на двигателе (неважно, что к чему подключается) и подключите к обычной настенной розетке на 120 В. С помощью плоскогубцев вы можете зажать вал, чтобы увидеть, есть ли хороший крутящий момент; используйте тряпку, чтобы не повредить вал плоскогубцами. При правильном крутящем моменте двигателя шнека вы не сможете остановить вращение вала рукой. Если у вас есть двигатель шнека постоянного тока, вы можете использовать батарею аккумуляторной дрели на 12 В для стендовых испытаний, создав тестовый шнур для проводов двигателя шнека, который обеспечивает надежное соединение с точками питания батареи 12 В.
реверс
В зависимости от марки и модели вашей печи, для некоторых требуется двигатель шнека с вращением по часовой стрелке, а для некоторых требуется двигатель с вращением против часовой стрелки. Определяем направление двигателя, если смотреть на вал двигателя; не все производители или дистрибьюторы очагов определяют направление таким образом. Если вам нужно изменить направление вращения двигателя шнека, вы можете посмотреть наше видео ниже вместе с пошаговыми инструкциями здесь.
1. Отвинтите четыре винта, удерживающие якорь и магнит на месте.
2. Снимите якорь *Не потеряйте пластиковые шайбы на якоре*
3. Возьмите черный магнит и полностью переверните его.
4. Замените якорь *Убедитесь, что пластиковые шайбы на месте*
5. Закрутите четыре винта на место.
6. Это изменит полярность двигателя и заставит вал вращаться в противоположном направлении.
Earth Sense предлагает оригинальные, послепродажные и импортные двигатели шнека для большинства производителей и моделей. Двигатели шнека OEM являются производителем оригинального оборудования и заказываются либо непосредственно у производителя, либо на заводе. Наши двигатели для вторичного рынка производятся компанией Gleason Avery прямо здесь, в США, и являются самыми качественными и прочными двигателями, с которыми мы когда-либо сталкивались. Двигатели Gleason Avery представляют собой шарикоподшипники с игольчатыми уплотнениями и рассчитаны на длительный срок службы.
Наши двигатели для замены пеллетных головок (двигатели PH) являются импортными двигателями для замены. Эти двигатели будут иметь герметичные подшипники и были протестированы на производительность и долговечность. Двигатели PH надежны, экономичны и обеспечат максимальную экономию. В большинстве сменных двигателей шнека, независимо от того, являются ли они оригинальными или вторичными, больше не используется задний пластиковый вентилятор охлаждения, как это было в исходном двигателе. Эти двигатели работают достаточно прохладно во время работы, когда охлаждающий вентилятор не нужен или не требуется. Заводские двигатели OEM будут иметь заводскую гарантию на замену, которая может составлять 30 дней, 9 дней.0 дней или 1 год в зависимости от производителя. На большинство наших двигателей послепродажного обслуживания и двигателей PH предоставляется полная гарантия сроком 1 год.Все заказы включают пожизненную техническую поддержку. Обладая более чем 100-летним опытом технического обслуживания и поддержки пеллетных печей, мы являемся экспертами в области пеллетных печей и будем рады работать с вами, чтобы вернуть вашу печь в нормальное функционирование.