Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Проверка и замена катушки зажигания
- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Проверка и замена катушки зажигания
На автомобиле может быть установлена катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.
Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.
Вам потребуются: ключ «на 7», омметр.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
2. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и отложите в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления катушки зажигания. | 3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки. |
4. Сдвиньте защитные колпачки и отсоедините два провода от низковольтных выводов катушки. Запомните или запишите порядок присоединения проводов: коричневый — к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой — к переднему. | 5. Отверните три гайки крепления катушки. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы. |
6. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой. |
7. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом. | 8. Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку. |
9. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки. |
10. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя. |
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Раздел 3. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
Система зажигания Ока (катушка, замок, трамблер), как выставить, установка и регулировка (видео)
23.02.202312 622 5 4 ВАЗ
Автор:Иван Баранов
Для обеспечения нормального запуска двигателя в любую погоду используется множество разных механизмов и элементов. Но все они объединены в одну систему — зажигания (СЗ). Подробнее об СЗ для автомобиля Ока мы расскажем ниже. Какие функции выполняет катушка зажигания Ока, какие неисправности характерны для СЗ в целом и как выставить угол опережения — читайте ниже.
Содержание
- 1 Особенности зажигания
- 1.1 Характерные неисправности системы
- 2 Инструкция по установке зажигания
- 3 Фотогалерея
- 4 Видео «Инструкция по замене катушки зажигания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности зажигания
Схема бесконтактной СЗ на ОкеПеред тем, как мы расскажем о том, как своими руками выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в соответствии со схемой, давайте разберемся в особенностях СЗ.
Система зажигания на любом автомобиле включает в себя несколько различных компонентов, основные из них:
- Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено для того, чтобы обеспечить задачу момента образования искры с учетом его стандартной установки, количества оборотов двигателя, а также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на основе эффекта Холла.
- Коммутаторное устройство, предназначено для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким образом, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к повреждению не только данного узла, но и других элементов СЗ.
- Катушка. В системах зажигания автомобилей Ока в соответствии со схемой используется двухвыводная КЗ с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.
- Свечи. Этот элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что способствует воспламенению горючей смеси в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свечей составляет около 10 тысяч км пробега, но этот показатель может быть изменен в большую сторону в соответствии со спецификой самих свечек. Или же в меньшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свечей снижен.
- Высоковольтные кабеля, предназначенный для соединения свечей с трамблером. В Оке используются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, поскольку это может стать причиной серьезной травмы. Также запрещается запуск силового агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода могут быть перебиты или смяты, на них может быть повреждена изоляция). Если изоляция нарушена, то из строя могут выйти другие элементы системы в соответствии со схемой.
- Замок зажигания. В соответствии со схемой, замок предназначен для запуска двигателя посредством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (автор видео — Наиль Порошин).
Характерные неисправности системы
Из неисправностей СЗ следует выделить:
- Выход из строя катушки. Такая проблема случается не часто, но, тем не менее, она может произойти.
- Поломка трамблера. Подробнее о неисправностях распределителя, а также устранении поломок, вы можете прочитать здесь.
- Износ свечей зажигания или появление нагара на них. Такая проблема актуальна для многих наших соотечественников. О том, по каким причинам появляется нагар и какие существуют способы устранения этой проблемы, читайте в этой статье.
- Неисправность высоковольтных проводов. Провода могут быть поломаны (перебиты) или на них может быть нарушена изоляция. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается.
- Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка приведет к тому, что водитель не сможет завести двигатель имеющимся ключом. Решить проблему позволит замена личинки замка (автор видео — Михаил Бурашников).
Инструкция по установке зажигания
Как правильно выставлять угол опережения:
- В первую очередь надо открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Процедура диагностики угла должна осуществляться на холостых оборотах мотора, пи этом коленвал должен работать с частотой около 850-900 оборотов в минуту. Сам угол может быть отклонен от ВМТ не больше, чем на один градус. В том случае, если он выставлен неверно, может произойти перегрев мотора, а машина в целом не сможет развивать нужно мощность. В зависимости от авто, проблема может вызвать и детонацию.
- Чтобы выставленный угол зажигания не привел к таким последствиям, сначала нужно совместить отметку на маховике ДВС со средней риской на шкале. Первая метка расположена на самом маховике, вторая — на шкале заднего сальника коленвала. В данный момент поршень в цилиндре будет расположен в ВМТ. При выставлении учитывайте, что каждое деление соответствует двум градусам ворота коленвала.
- Помимо этого, процедура настройки зажигания может быть произведена с учетом меток, расположенных на шкиве генераторного привода и на защитной накладке ремня ГРМ. Самая длинная риска должна соответствовать установке поршня цилиндра 1 в положение ВМТ. Что касается короткой риски, то она соответствует опережению на пять градусов поворота коленвала.
- Вам нужно отключить патрубок, подключенный к вакуумному регулятору. Сделав это, можно отсоединить высоковольтный кабель от свечки, установленной в цилиндре 1. Этот провод впоследствии нужно будет подключить к стробоскопу — перед эксплуатацией ознакомьтесь с сервисной книжкой прибора.
- Выполнив эти действия, нужно демонтировать с люка картера сцепления прорезиненную заглушку. Световой поток при этом должен быть направлен в сам люк картера. В том случае, если угол будет выставлен верно, риска будет находиться между отметками 2 и 3.
- Далее, используя гаечный ключ, необходимо ослабить три гайки, при помощи которых фиксируется датчик искрообразования. Если вам нужно увеличить момент, то контроллер следует поворачивать по часовой стрелке, соответственно, если уменьшить, то против часовой. Когда настройка будет завершена, гайки нужно будет затянуть.
Фотогалерея
1. Метки на шкиве генераторного привода 2. Деления на маховике и шкале держатия сальника коленвалаВидео «Инструкция по замене катушки зажигания»
Подробнее о том, как произвести замену катушки зажигания в Оке своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал Бутовский Гуляка).
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Катушка зажигания — проверка выхода
- Главная
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Катушка зажигания — проверка выхода — вторичное напряжение
Изделия, подходящие для этого пошагового испытания*
Целью данного испытания является оценка пикового напряжения зажигания катушки зажигания с помощью испытательного адаптера на 30 кВ при работающем двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неизолированные высоковольтные датчики предназначены для зажима только высоковольтных проводов с двойной изоляцией – они не предназначены для прямого подключения к опасному напряжению.
Во избежание травм или смерти при подключении или отключении датчика HT:
- выключите зажигание
- очистить высоковольтные провода
- осмотрите их на наличие повреждений
- закрепите датчик HT на желаемом неповрежденном проводе HT
- убедитесь, что все измерительные провода не касаются горячих или вращающихся частей перед запуском двигателя
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Как выполнить тест
Примечание: вам потребуется адаптер для испытания на воспламенение на 30 кВ, который можно приобрести у вашего поставщика испытательного оборудования.
Процедура подключения — распределительные системы
Вставьте отвод высокого напряжения (HT) в канал A на PicoScope, закрепите провод кабеля на подходящем заземлении и закрепите высоковольтный зажим на одном из провода разъема двигателя. Отсоедините этот штепсельный провод (со стороны свечи зажигания) и вставьте тестовый адаптер на 30 кВ, как показано на рис. 9.0051 Рисунок 1 .
Процедура подключения — безраспределительная система зажигания (DIS)
Используя пример кривой вторичного отрицательного зажигания, сначала определите две отрицательные свечи зажигания. В этой системе необходимо будет проверить только свечи с отрицательным срабатыванием, так как неисправность на одной стороне пакета катушек будет проявляться независимо от полярности.
Подсоедините провод датчика высокого напряжения (HT) к каналу A на PicoScope , закрепите провод кабеля на подходящем заземлении и закрепите зажим HT на одном из отрицательных проводов зажигания двигателя. . Отсоедините этот штепсельный провод (со стороны свечи зажигания) и вставьте тестовый адаптер на 30 кВ, как показано на рис. 9.0051 Рисунок 1 .
Процедура подключения — катушка на цилиндр
Снимите блок катушек и установите удлинительный переходник на свечу зажигания. Прикрепите тестовый адаптер на 30 кВ, как показано на рис. 1 , между удлинителем и катушкой.
Вставьте отвод высокого напряжения (HT) в канал A на PicoScope , закрепите провод кабеля на подходящем заземлении и закрепите высоковольтный зажим на тестовом адаптере 30 кВ.
Процедура испытаний
Процедура проверки одинакова для всех вышеперечисленных систем зажигания. При работающем двигателе и осциллографе, отображающем показания в реальном времени, очень осторожно отсоедините соединение со свечой зажигания (или переходником-удлинителем). Это делается с помощью плоскогубцев с соответствующей изоляцией, таких как показанные на рис. 2 . Когда соединение со свечой зажигания снято, внутри тестера на 30 кВ должна быть видна искра. Этот зазор задан заранее, и на осциллографе должно отображаться не менее 30 кВ, если катушка находится в достаточно хорошем состоянии. Предустановленная форма сигнала имеет максимальное измерение напряжения, отображаемое в нижней части экрана.
На рис. 3 показаны соединения, выполненные на свече зажигания отрицательного зажигания в системе DIS. На рис. 4 показано снятие соединения со свечой зажигания.
Во время этого испытания следует соблюдать крайнюю осторожность, поскольку современные высоковольтные цепи могут создавать напряжение свыше 60 кВ. Это напряжение может повредить систему зажигания и даже электронный модуль управления (ECM), если проверка не будет проведена должным образом.
Предупреждение
При подсоединении или снятии вторичных датчиков зажигания с поврежденных высоковольтных проводов существует опасность поражения электрическим током. Во избежание этого риска присоединяйте и снимайте вторичный датчик зажигания при выключенном зажигании.
Пример сигнала
Примечания к форме сигнала
При тестировании максимальной выходной мощности катушки со снятым высоковольтным проводом выброс кВ на осциллографе будет выше, чем обычно. Напряжение, до которого оно поднимается в этих конкретных условиях, когда искра перескакивает через заданный промежуток внутри искрового тестера, не является максимально возможным напряжением от катушки. Зарегистрированное напряжение — это просто напряжение, необходимое для проскока воздушного зазора тестера. Имея это в виду, максимальное напряжение следует брать из показаний «Ch A: Максимум (кВ)» в нижней части экрана. Максимальное напряжение, зафиксированное в этом случае, составляет 29 В..55 кВ. Если бы оператор полностью размыкал высоковольтную цепь без помощи искрового разрядника, зарегистрированное напряжение было бы значительно выше, но это могло бы привести к повреждению первичных цепей переключения в усилителе или ECM. Поэтому эта практика не рекомендуется.
Типичная катушка, такая как система DIS, установленная на этом двигателе Ford Zetec, выдает напряжение свыше 60 кВ. Сниженную мощность, которая все еще будет преодолевать воздушный зазор, можно распознать по уменьшению продолжительности искры.
Дополнительную информацию о вторичных сигналах можно найти на страницах «Вторичное — распределительная система или вилка», выбранных в главном меню.
Дополнительные указания
Внутри первичной обмотки катушки находится вторичная обмотка. Эта обмотка намотана вокруг многослойного железного сердечника и имеет от 20 000 до 30 000 витков. Один конец подключен к первичной клемме, а другой к башне катушки.
Напряжение высокого напряжения (HT) создается за счет взаимной индукции между первичной и вторичной обмотками. Центральный сердечник из мягкого железа усиливает магнитное поле между ними.
В распределительной системе вторичное высоковольтное напряжение, создаваемое катушкой, подается на соответствующую свечу зажигания через контакты внутри крышки распределителя.
Напряжение, измеренное на свече зажигания, представляет собой напряжение, необходимое для скачка искрового промежутка в различных условиях, и зависит от следующего:
Потребность в киловольтах (кВ) свечи зажигания для старых двигателей, как правило, ниже, чем для современных двигателей, поскольку более поздние модели имеют более высокую степень сжатия, более обедненное соотношение воздух/топливо и большие зазоры свечей зажигания.
Современный двигатель с системой зажигания без распределителя (DIS) обладает всеми преимуществами электронной системы зажигания с постоянной энергией, но с дополнительным бонусом, состоящим в том, что из системы исключены крышка распределителя, главный вывод и ротор ротора. Проблемы с надежностью из-за сырости и трекинга теперь почти устранены.
DIS имеет свои недостатки: половина штекеров срабатывает при отрицательном напряжении, а другая половина срабатывает при далеко не идеальной положительной полярности. Это приводит к заметному износу свечей принудительного зажигания.
Эта система зажигает свечи каждый оборот, а не каждый второй, и известна как система с перерасходом искры. Это не означает, что свечи изнашиваются в два раза быстрее, чем обычно, так как лишняя искра возникает на такте выпуска и, следовательно, не подвергается сжатию. Если свечи зажигания снять через несколько тысяч миль и проверить, две свечи будут иметь относительно квадратные электроды, в то время как свечи, которые были зажжены положительно, будут иметь выраженный износ свечей.
На рис. 5 показан пример израсходованного блока катушек зажигания.
GT050-3
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить отзыв.
Добавить комментарий
Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра
Знание как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра является одной из самых необходимых задач технического обслуживания, поскольку катушка зажигания является жизненно важной частью системы зажигания автомобиля, подающей электрический ток на искру. пробки. Когда автомобиль не заводится или часто глохнет, катушка зажигания может быть повреждена и ее необходимо заменить. Несколько простых тестов могут определить, хорошо ли работает катушка зажигания, и сохранить ваш автомобиль как можно более свежим.
Основы катушки зажигания
Компоненты зажигания играют неизменную роль в системе зажигания двигателя. Изучение и понимание деталей этой детали поможет водителям распознать ранние признаки ее неисправности и вовремя заменить ее.
Более подробно система зажигания является одним из трех важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, помимо сжатия и воздушно-воздушной смеси. И в этом катушка зажигания является частью, которая играет основную роль в системе.
Что такое автомобильная катушка зажигания?
Катушка зажигания или шпулька — это часть системы зажигания автомобиля, отвечающая за генерирование токов высокого напряжения, которые помогают свечам зажигания высвобождать искры для воспламенения воздушно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Это сгорание создает давление, которое заставляет поршень двигаться и передает усилие на коленчатый вал для создания работы.
Структура катушки зажигания
Катушки зажигания в автомобилях состоят из 3 основных компонентов, в том числе:
- Железный сердечник расположен в середине бобины, плотно вставленной в изоляционную картонную трубку.
- Первичная обмотка намотана на железный сердечник. Конец провода подключается к аккумулятору и микросхеме зажигания.
- Вторичная обмотка также наматывается на железный сердечник в 100 раз больше, чем первичная обмотка. Вторичная клемма подключается к аккумулятору и свече зажигания.
Все они помещены в стальную трубку с изолирующим фарфоровым дном, а в крышке также используются высококачественные изоляционные материалы.
В автомобилях в основном используются четыре типа катушек зажигания:
- Общие для всей системы зажигания
- Общий сдвоенный тип для 4-цилиндровых двигателей)
- Общая тройка для 6-цилиндровых двигателей
- Индивидуальная для каждого цилиндра, двойная
Обычные двойные и тройные катушки будут генерировать искры одновременно в цилиндрах, работающих в одной фазе.
Принцип работы катушки зажигания
Катушка предназначена для работы в качестве трансформатора, ответственного за выработку высокого напряжения для создания искры.
При запуске двигателя ЭБУ двигателя блока управления автомобилем будет сигнализировать об угле опережения зажигания. В это время батарея пропускает ток через микросхему в первичную катушку, образуя магнитные силовые линии.
Затем ИС быстро прерывает ток, чтобы уменьшить поток, создавая электродвижущую силу в направлении, противодействующем уменьшению потока. В это время вторичная катушка также генерирует электродвижущую силу около 30 кВ, которая передается на свечу зажигания для образования искры.
Поскольку количество витков вторичной катушки в сто раз больше, чем у первичной катушки, электродвижущая сила, создаваемая вторичной катушкой, будет очень большой. Кроме того, чем больше ток в первичной катушке, тем больше напряжение во вторичной катушке зажигания.
Катушка зажигания является одной из важнейших частей системы зажигания. (Фото: Getty Images)Признаки неисправности катушки зажигания в системе
Каркас автомобиля (катушка зажигания) играет ключевую роль в создании воспламенения в камере сгорания двигателя. Таким образом, если шпулька выходит из строя, свеча зажигания одновременно будет неисправна. Это ошибочное действие может снизить эффективность сгорания, влияя на мощность, плавность хода и общую работу и производительность двигателя автомобиля.
Вот некоторые типичные признаки неисправной катушки зажигания, на которые следует обратить внимание, прежде чем перейти к разделу «, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра ».
Автомобиль имеет черный дым и странный запах
Неисправные свечи зажигания приведут к неправильному оперению зажигания, а слабые свечи зажигания приведут к неполному сгоранию топлива. Это количество топлива выйдет через выхлопную трубу наружу. Если температура выхлопных газов слишком высока, это топливо может воспламениться, что приведет к обратным результатам в двигателе. Контрольными признаками являются то, что выхлопная труба испускает черный дым или запах топлива и может привести к странному взрыву.
Большее потребление топлива, чем обычно
Автомобили, потребляющие больше топлива, чем обычно, могут быть вызваны многими причинами, одна из которых может быть связана с неисправной свечой зажигания. При повреждении турбины топливо сгорает не полностью, поэтому для обеспечения рабочего давления двигатель должен увеличить количество топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания.
Вибрация двигателя, рывки, неравномерная скорость
Потеря зажигания в двигателе, приводящая к вибрации, рывкам и слабости, являются наиболее заметными признаками неисправности свечи зажигания автомобиля. Когда генерируемое напряжение недостаточно велико, двигатель перегорает (это также называется остановкой). Выход из строя одного или двух двигателей приведет к тому, что обороты двигателя будут неравномерными, а не плавными, что приведет к рывкам автомобиля при нажатии на педаль газа, и может возникнуть ощущение «остановки» при ускорении.
Автомобиль внезапно глохнет
Поврежденная катушка зажигания может привести к внезапной остановке движущегося автомобиля, потому что катушка зажигания, которая не воспламеняется, приведет к тому, что топливо не сгорит.
Двигатель работает с трудом или не запускается
Неисправная катушка зажигания может привести к перегоранию некоторых или всех цилиндров, что приведет к незначительной работе или ее полному отсутствию. Эта проблема затрудняет запуск двигателя или даже не позволяет ему работать на холостом ходу.
>> Проверьте сейчас: Думаете, автомобиль не заводится? Не надоедайте, попробуйте эти решения!
Горит индикатор Check Engine
Яркий индикатор Check Engine указывает на проблемы с двигателем или связанными с ним компонентами. Если катушка зажигания повреждена, центральная система получит сообщение об ошибке и отправит сообщение через индикатор ошибки Check Engine.
Как проверить катушку зажигания
Поврежденная катушка зажигания приводит к сбою зажигания в двигателе, что влияет на работу автомобиля. Поэтому пользователям транспортных средств необходимо регулярно проводить проверки, чтобы предотвратить непредсказуемые повреждения и вовремя устранить или предотвратить последствия.
Всего существует 2 метода проверки катушки зажигания. Один из них — проверка сопротивления катушки мультиметра, а другой — проверка искры. В частности, искровой метод испытаний применяется довольно часто из-за его простоты и высокой точности. С другой стороны, метод проверки мультиметром также пользуется доверием и применяется более широко благодаря удобству вспомогательных инструментов.
О чем следует помнить перед проверкой катушки зажигания и во время нее
Перед тем, как взяться за работу над любым двигателем или проектом, связанным с работой на холостом ходу, обязательно обратите внимание на эти указания по технике безопасности на как проверить катушку зажигания малого двигателя с помощью мультиметра . Это обязательные предупреждения, которые вы никогда не должны забывать, потому что они не только максимально обеспечат вашу безопасность, но и гарантируют, что каждое ваше действие не вызовет и не вызовет серьезного вреда. Уведомления перечислены ниже.
Надевайте толстые резиновые перчатки
С катушкой зажигания, даже при тестировании или просто проверке компонента, не забывайте надевать толстые резиновые перчатки во время постоянного контакта с источником энергии и мощности. Эти перчатки защитят ваши руки от вредных химических веществ в автомобильных двигателях и аккумуляторах.
Перчатки также защитят ваши руки от воздействия ржавчины вокруг различных частей двигателя. Последнее и самое главное — резиновые перчатки могут достаточно полно защитить вас от возможного поражения электрическим током. Потому что вы будете работать со свечами зажигания и аккумуляторами, которые могут генерировать электрическую энергию, что обеспечит вам абсолютную безопасность без вспомогательных и защитных инструментов.
Более того, в любом неожиданном и досадном случае при случайном попадании электролита на кожу, тело или одежду, даже в небольшом количестве, все равно следует как можно быстрее смыть его смесью пищевой соды и воды.
Ношение резиновых перчаток защитит вас от различных потенциальных опасностей, которые могут возникнуть. (Фото: Университет Электро)Убедитесь, что двигатель автомобиля полностью выключен
Люди, как правило, не выключают двигатель при работе с деталями автомобиля, чтобы сразу проверить их работу. Но правда в том, что когда вы оставляете двигатель работающим без присмотра, есть вероятность, что вы получите удар током от свечи зажигания, когда будете пытаться проверить катушки зажигания вашего автомобиля.
В принципе, катушка будет производить горючий газ, а также передавать электричество во время сгорания топлива для движения автомобиля. Поэтому перед началом любых связанных с этим работ убедитесь, что двигатель выключен. Кроме того, выберите подходящее рабочее место, например, в хорошо проветриваемом помещении.
Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра
Шаг 1: Снимите катушку зажигания с автомобиля
Если вы можете использовать мультиметр, измеряющий сопротивление, вы можете измерить эффективность катушки зажигания количественно, а не несколько субъективным способом. описано выше. Однако, чтобы начать этот тест, вам нужно снять шпульку, чтобы вы могли легко получить доступ к ее клеммам.
Точные инструкции по снятию шпульки см. в руководстве по ремонту.
Обычно нужно отсоединить от трамблера провод, затем выкрутить винт, который его крепит. Перед началом процесса убедитесь, что ваш автомобиль выключен и остыл.
Шаг 2: Найдите стандартное сопротивление катушки зажигания
Катушка зажигания каждого автомобиля имеет свой стандарт сопротивления катушки. Если фактическое сопротивление катушек выходит за пределы этих стандартов, вы знаете, что ваша катушка повреждена.
Обычно стандарты сопротивления для вашей шпульки можно найти в руководстве по ремонту. Однако, если вы не можете найти его, вы можете обратиться к своему дилеру или через информацию в Интернете. Большинство автомобильных катушек имеют стандартное сопротивление около 0,7-1,7 для первичной обмотки и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.
Шаг 3: Поместите щупы омметра на клеммы первичной обмотки.
Шпулька зажигания будет иметь 3 электрода + 2 полюса по бокам и 1 полюс посередине.
Включите мультиметр и прикоснитесь измерительным наконечником каждого мультиметра к 2 внешним электродам. Чтение и запись значения сопротивления – это значение сопротивления первичной обмотки.
Обратите внимание, что некоторые из новых катушек имеют структуру, отличную от этой традиционной конструкции. Обратитесь к руководству по транспортному средству за информацией, если вы не уверены, какие соединительные электроды соответствуют первичной катушке.
Шаг 4: Поместите щупы омметра на электроды вторичной катушки.
Затем, удерживая щуп за один из двух электродов, прикоснитесь другим щупом к центральному контакту (там, где основной высоковольтный провод соединяется с распределителем).
Чтение и запись значения сопротивления вторичной обмотки.
Шаг 5. Определите, соответствуют ли показания техническим характеристикам вашего автомобиля.
Катушки зажигания являются хрупкими компонентами электрической системы автомобиля. Если значения сопротивления первичной и вторичной катушек не соответствуют спецификации даже на небольшую величину, вам следует заменить свечу зажигания, так как она может быть повреждена.
Как выполнить проверку искры
Шаг 1: Выключите машину и откройте капот.
Как и большинство видов технического обслуживания, начните с припаркованного автомобиля и выключенного двигателя. Откройте капот, чтобы найти катушку зажигания. Хотя его точное расположение может варьироваться от автомобиля к автомобилю, обычно он находится рядом с крыльями или привинчен к раме рядом с распределителем.
Обратите внимание, что в автомобилях без распределителя свеча зажигания подключается непосредственно к катушке зажигания.
Верный способ найти шпульку — найти распределитель и проследить общий высоковольтный провод, который не подключается ни к одной свече зажигания. Прежде чем начать, убедитесь, что на вас надеты защитные очки или другие средства защиты глаз и что вы используете изолированные инструменты для предотвращения поражения электрическим током.
Шаг 2: Снимите один из высоковольтных проводов со свечи зажигания.
Далее снимите высоковольтный провод 1 свечи зажигания.
Обычно эти провода идут от крышки распределителя к каждой свече зажигания. Во избежание травм используйте изолирующие перчатки и инструменты при работе с электрической системой вашего автомобиля.
Если ваша машина какое-то время работала, ее внутренности могут сильно нагреться. Обычно автомобиль, который находился в движении около 15 минут, может прогреть двигатель примерно до 200 градусов по Фаренгейту. Припаркуйтесь и дайте остыть в течение часа, чтобы избежать травм.
Чтобы сэкономить время и не повредить свечи зажигания вашего автомобиля, используйте вместо них тестовую свечу зажигания.
- Вместо того, чтобы подсоединять свечу зажигания автомобиля к проводу, подсоедините к проводу контрольную свечу зажигания.
- Заземление зажима массы.
- Затем попросите кого-нибудь еще запустить двигатель, ища искры в середине промежутка тестовой свечи зажигания.
Шаг 3. Снимите свечу зажигания с трубкой для открытия искры.
Отсоединив высоковольтный провод свечи зажигания, снимите свечу зажигания. Самый простой — использовать специальный инструмент, называемый свечным ключом. С этого момента будьте осторожны, чтобы ничего не попало в отверстие, из которого вы только что сняли свечу зажигания.
Попадание мелких частиц в камеру сгорания может привести к серьезным повреждениям при работающем двигателе. В то время очень трудно удалить эти куски из камеры сгорания. Поэтому лучше принять меры, чтобы этого не произошло.
Закройте отверстие чистой тряпкой или полотенцем, чтобы предотвратить попадание мелких частиц в камеру сгорания.
Шаг 4: Подсоедините свечу зажигания к высоковольтному проводу или проводу.
Теперь осторожно снова вставьте свечу зажигания в высоковольтный провод или провод. Вы должны оставить свечу зажигания подключенной к распределителю, но не в свечном отверстии. Держите их с изолятором, чтобы избежать поражения электрическим током.
Шаг 5: Прикоснитесь резьбовой частью свечи зажигания к любому металлу на двигателе.
Затем ловко расположите свечу зажигания (провод все еще прикреплен) так, чтобы «резьбовая» часть свечи зажигания касалась металлической части двигателя. Опять же, обязательно надежно зажмите свечу зажигания плоскогубцами или перчатками. Не подвергайте себя риску поражения электрическим током, игнорируя эту простую меру безопасности.
Шаг 6: Снимите реле или предохранитель топливного насоса.
Перед пуском двигателя для проверки свечей зажигания необходимо отключить топливный насос.
- Если реле топливного насоса не снято, это означает, что проверяемый цилиндр все еще заполнен топливом, но воспламенения не будет, так как нет свечи зажигания. Это также может привести к серьезным повреждениям.
- Найдите в руководстве реле топливного насоса.
Шаг 7: Попросите друга запустить двигатель.
Попросите друга повернуть ключ в машине, чтобы завести двигатель. Это будет питать электрическую систему вашего автомобиля и свечу зажигания, которую вы держите (при условии, что ваша катушка зажигания работает).
Шаг 8: Посмотрите на синюю искру.
Если ваша катушка зажигания исправна, при запуске двигателя вы должны увидеть ярко-синюю искру через зазор свечи зажигания. Этот свет будет виден при дневном свете.
Если вы не видите синей искры, возможно, катушка зажигания неисправна и требует замены.
- Оранжевые искры — плохой знак. Это означает, что катушка не подает на свечу зажигания достаточную мощность (это может быть по ряду причин, таких как повреждение оболочки катушки, слабый ток, неисправные соединения и т. д.).
- Последняя возможность заключается в отсутствии искры. Обычно это признак того, что шпулька полностью разряжена или что вы сделали что-то не так в тесте.