21Окт

Как проверить катушку зажигания мультиметром: Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками

Содержание

Проверка катушки зажигания: инструменты, способы, действия

Как проверить катушку зажигания не имея опыта работы с электронными приборами? При частичной или полной поломке катушки зажигания автомобиля, двигатель не заведется или заведется, но будет работать со сбоями. Проверить катушку можно своими руками. Для этого потребуется измерительное устройств — мультиметр. Правильная диагностика покажет, есть ли пропуск такта воспламенения топливно-воздушной смеси в каком-либо цилиндре, после чего остается быстро устранить эту поломку.

Содержание статьи:

    1. Что такое катушка зажигания:
      • для чего нужна?
      • принцип работы;
      • виды катушек.
    2. Основные неисправности и причины появления.
    3. Симптомы поломок.
    4. Подробная инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром:
      • подготовка;
      • визуальный осмотр;
      • проверка первичной обмотки;
      • проверка вторичной обмотки.
    5. Сравнение результатов с номинальными.
    6. Тестер не показывает некоторые дефекты катушек.
    7. Вывод.
    8. Видео.

 

Как проверить катушку зажигания

Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, процесс подачи и преобразования энергии должен пройти несколько этапов. Одним из важных звеном в этой цепи является катушка зажигания. Как невозможно запустить ДВС без АКБ, так и невозможно это сделать без катушки (бобины).

Катушка не только нужна, чтобы запустить двигатель, но и поддерживать работу мотора всегда. Если при работе двигателя автомобиля катушка выйдет из строя, агрегат заглохнет.

Как всегда, в статье привожу материалы одной тематики. Пройдя по ссылке вы найдете материал про электронную систему зажигания.

https://autostuk.ru/sistema-pitaniya-dizelnogo-dvigatelya.html

Также, читайте о самых эффективных и популярных свечах зажигания NGK. Так ли это.

 

Для чего нужна катушка зажигания

Катушка системы зажигания двигателя — это элемент системы зажигания, преобразующий низковольтное напряжение в высоковольтное. Низковольтное, понятное дело, катушка получает от аккумуляторной батареи на 6, 12 или 24 Вольт.

Главное назначение катушки — это сгенерировать и подать на свечу зажигания высоковольтный электрический импульс. Свеча создает искру от получения высокого электроимпульса.

 

Как работает катушка зажигания

Чтобы понять, какой принцип действия катушки, надо сначала разобраться в ее устройстве.

Ниже, на фото — общая схема подключения катушки зажигания бензинового двигателя. Катушка зажигания двухискрового типа на примере двигателя моторной лодки: 1 — катушка зажигания; 2 — высоковольтные провода; 3 — свечи зажигания.

Катушка состоит из:
  • первичной обмотки;
  • вторичной обмотки;
  • корпус;
  • изолятор;
  • железный сердечник.

 

Принцип работы:
  1. На первичную обмотку подается напряжение с аккумулятора или генератора, то есть низковольтное. Там же создается магнитное поле. Время от времени, подаваемое напряжение на первичную обмотку отсекается прерывателем, после чего происходит резкое уменьшение магнитного поля и в витках катушки системы зажигания образуется оптимальная электрдвижущая сила. Из физики мы знаем, что значение электродвижущей силы прямо пропорционально числу витков контура. Прямо пропорционально — это означает равенство.
  2. Так как во вторичной обмотке больше витков, то импульс высокого напряжения появляется именно в ней, а не в первой обмотке.
  3. Импульс высокого напряжения подается на головку свечи зажигания, на которой между двумя электродами появляется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

На машинах с прошлым поколением двигателей, свечи зажигания получали высокое напряжение от системы распределителя зажигания (трамблер). Конструкции новых же новых силовых агрегатов имеют систему, где свечные катушки объединены и распределены строго на каждую свечу.

 

Разновидности катушек зажигания

Для современных двигателей придумано пока три модификации катушек систем зажигания. Каждая катушка имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим более детально:

  1. Классические катушки. Устанавливаются в машины, где система зажигания работает через распределитель, то есть трамблер.
  2. Катушки с двумя выводами. Устанавливаются в современные авто, где подача напряжения на свечу осуществляется напрямую, без распределителя.
  3. Индивидуальные. Это означает, что на одну свечу предусмотрена одна катушка. Подача осуществляется также напрямую.

 

Классическая катушка

Первый вид катушки, классический состоит из первичной и вторичной обмоток. Но, устроена так, что вторая обмотка располагается внутри первой. Отличие в обмотках — это толщина провода обмотки и число витков.

Внутри двух обмоток располагается сердечник. Материал сердечника — ферромагнитный сплав. (Fe-железо). На каждой обмотке есть по 2 выхода. Первичная обмотка имеет входные выводы (принимает напряжение). А вторичная обмотка имеет: один вывод — это соединение с первичной обмоткой, а второй вывод — это выходной вывод (выводящий напряжение).

Все эти составляющие устройства размещаются в эбонитовом корпусе. Корпус полностью герметичен. Выводы выходят на крышку корпуса катушки зажигания.

 

Двухвыводная катушка

В такой катушке установлены два сердечника. Один сердечник, как в первом варианте, находится внутри двух обмоток. Второй — внешний, располагается над обмотками. Вторичная обмотка имеет два вывода высоковольтного напряжения.

 

Индивидуальная катушка

Высокольвольтный вывод такой катушки соединяется со специальным наконечником, второй конец которого надевается на свечу зажигания. Вторичная обмотка у этой катушки располагается сверху.

Объединяет разные катушки то, что они не разборные, то есть, говоря терминами механика, они не ремонтнопригодны.

 

Неисправности катушек зажигания

Есть несколько причин, которые нарушают частично или полностью работу катушек зажигания.

Вот самые распространенные:
  1. Короткое замыкание (КЗ) внутри устройства.
  2. Перегревание катушки. Возможно из-за выработки ресурса.
  3. Требуется больше времени для заряда катушки. Обычно это связано со слабо заряженным АКБ. Если эксплуатировать автомобиль с низким уровнем заряда аккумулятора, то катушки быстрее изнашиваются.
  4. КЗ снаружи катушки. Произошло замыкание вне корпуса катушки, например, при нарушении герметичности мотора и попадании жидкости на вывод наконечника с высоковольтным напряжением.

 

Причины и симптомы неисправностей

Все причины:

  • двигатель теряет мощность, что по прямой, что в гору;
  • на панели приборов выскакивают ошибки;
  • пропуск зажигания;
  • мотор перешел в режим safe-mode;
  • свеча перегорела. Если во время движения, то сразу водитель ощутит потерю мощности движка и увеличенный расход.

 

Инструкция: как проверить катушку зажигания мультиметром

Проверка сама выполняется в три этапа. Подготовка — осмотр — тестирование. Электротехнические устройства, конечно, тяжелее проверять в домашних условиях своими руками, да еще, если нет навыков, но это возможно сделать, если есть измерительный прибор.

Все, что нам нужно — это мультиметр. Кто не знает, это прибор, который включает в себя несколько отдельных приборов (вольтметр, омметр, амперметр и т.д.).

Какой у вас автомобиль? Я сделал таблицу с различными марками и моделями автомобилей, в которой прописана, что будет с клапанами, если порвется ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Там указаны, погнет клапана или нет. Если не нашли свое авто в списке, тогда напишите в комментах, я добавлю достоверную информацию.

Также прочтите информацию, что за ошибка на панели приборов — Depollution Sistem Faulty.

Подготавливаем

Берем мультиметр, переключаем его в положение измерения сопротивления или сразу берем Омметр. В книге — руководстве по эксплуатации конкретной марки и модели или в интернете надо найти, какие значения сопротивления в первичной и вторичной обмотках должны быть в исправной катушке зажигания.

 

Внешний визуальный осмотр

В зависимости от вида катушек, отличия могут быть в:

  • корпусе;
  • крышке;
  • центральной клемме;
  • контактах.

Внешний осмотр покажет, треснут ли корпус, нарушена ли его герметичность, окислены ли контакты, лопнута ли крышка и т.д. Материал корпуса: эбонит. Эбонит не проводит электрический ток.

Проверка первичной обмотки

Ставим переключатель на Омметр. Подсоединяем иглы мультиметра к плюсовому и минусовому клеммам. В разных катушках сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2 Ом. Если для вашего автомобиля, сопротивление в катушке должно быть, например 1 Ом, то, если прибор показывает другое значение, значит катушка негодная.

Если прибор показывает 0 Ом, то в катушке произошло короткое замыкание. Если показывает максимальные цифры, тогда обмотка оборвана. Если сопротивление показывает какое должно быть, то с первой обмоткой все хорошо. Начинаем тестить вторую.

 

Тестирование вторичной обмотки

Для проверки второй обмотки, надо подсоединить провода мультиметра к плюсу и проводу высокого напряжения на катушке. Если сердечник катушки пластинчатый, то сопротивление должно быть от 6 до 9 кОм (кило Ом). Катушки с обычным сердечником имеют вторичную обмотку с сопротивлением более 15 кОм.

 

Сравнение результатов с номинальными

Измерили, записали, проверили, совпадает ли с теми значениями, которые должны быть.

Бывает еще сдвоенная катушка. Проверка в этом случае будет проводиться так — подсоединить провода тестера к клеммам вывода высоковольтного напряжения. У сдвоенного катушки выходят два вывода.

 

Какие поломки бывают у катушек

Поломки можно определить или при визуальном осмотре (различные механические повреждения), или нарушением целостности электроцепи. Если катушка нагревается, то скорее всего нарушена герметичность корпуса.

 

Вывод

Катушка автомобильного зажигания относится к сверхточным и высокочувствительным электроустройствам. Катушка, как было отмечено выше, не ремонтируется.

Рекомендация: если часто заводить автомобиль аккумулятором с низким уровнем заряда, то есть еле-еле, это уменьшит ресурс катушек зажигания. Поэтому, своевременно заряжайте АКБ, о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, я уже писал. В сильный мороз, желательно снимать АКБ из заносить в тепло, если есть такая возможность. Или использовать подогреватель двигателя, например, Вебасто.

 

Видео

Два способа проверки катушки система зажигания.

Как проверить катушку зажигания мультиметром на Chery Tiggo (Чери Тиго).

Проверка разных катушек.

Катушка Б 117 ВАЗ.

В этом видео даются советы, как не попасться на «развод» мастеров-умельцев автосервисов.

 

Автор публикации

Как проверить катушку зажигания на Приоре

Как проверить катушку зажигания на приоре, если двигатель начал троить.  К сожалению, на Приоре с двигателем 16 клапанов это распространенная и часто повторяющаяся неисправность.

Содержание статьи:

  • 1 Признаки отказа цилиндра двигателя
  • 2 Как проверить катушку зажигания на приоре не снимая  с двигателя
  • 3 Как на приоре  проверить катушку зажигания мультиметром
    • 3. 1 Наличие напряжения на катушку
    • 3.2 Соответствие сопротивления обмоток

Признаки отказа цилиндра двигателя

 При движении двигатель начинает плохо тянуть. Работать с перебоями. Однако на холостых оборотах работает вроде бы ровно. На оборотах  если включена нейтральная передача тоже перебоев не ощущается. Но стоит начать движение двигатель трясет. Скорость набирается пл

Система электронного впрыска устроена таким образом. Что она будет компенсировать отсутствие работы одного цилиндра. Если положено на холостых оборотах поддерживать  определенное число. Даже при неработающем цилиндре электронный блок даст команду на увеличение оборотов. И компенсирует потерю одного цилиндра. Так же и при увеличении оборотов форсунки начнут давать больше обычного количество топлива в оставшиеся цилиндры. Не будет заметно отсутствие одного цилиндра. Стоит начать движение. Электронный блок управления также будет выравнивать обороты двигателя за счет увеличения подачи топлива в рабочих цилиндрах. Но потеря мощности будет уже видна. Три цилиндра не четыре. Двигатель будет задыхаться. Изменится звук мотора. И не будет приятного разгона как при работе 4х цилиндров.  Делать диагностику с подключением тестера дорого. Тем более неисправную катушку можно обнаружить  прямо на автомобиле.

Как проверить катушку зажигания на приоре не снимая  с двигателя

Для этого достаточно снять верхний защитный кожух с двигателя. И начать поочередно отсоединять и вставлять разъёмы от катушек зажигания. При отключении рабочих цилиндров двигатель сразу потеряет обороты. Электронный блок управления. будет стараться их выровнять. Но получаться у неё будет плохо . Так как останутся в работе только два цилиндра. То есть будет заметно, что еще один цилиндр перестал работать. Когда подойдет очередь неработающего цилиндра. При отключении снижения оборотов не произойдет. Никаких изменений заметно не будет. Значит, этот цилиндр не работал. Но делать заключение о неисправности катушки рано. В первую очередь после снятия. Необходимо заглянуть в колодец Где установлена катушка. Там может скопиться влага. И иза неё происходит пробой искры на корпус. Если всё сухо необходимо выкрутить свечу. И лучше заменить её на исправную. И затем снова установить катушку и завести двигатель. Если неисправность осталась. Скорее всего дело в самой катушке.

Как на приоре  проверить катушку зажигания мультиметром

Катушку можно проверить при помощи мультиметра.

Наличие напряжения на катушку

В первую очередь необходимо проверить наличие напряжения  в разъёме. Которое питает катушку. Для этого необходимо снять разъём. Присоединить щуп мультиметра к контакту 3  второй щуп на массу. Мультиметр должен показать напряжение 12 вольт.

Соответствие сопротивления обмоток

Следующим этапом проверяется сопротивление обмоток катушки  между разъёмом  №2 и  выходом на свечу сопротивление составляет 300-400 кОм.

Между  1 и 3 контактом  приблизительно 0,5 ом

Если показания в норме а катушка а цилиндр не работал. Необходимо проверить состояние резинки. Которая одевается на свечу. Возможно она потеряла диэлектрические свойства. Признаками неисправности резинки могут быть наличие трещин. Потеря эластичности. Порывы резинки. Все это способствует тому, что искра через резинку пробивает на корпус. Не доходя электродов свечи. Эту резинку можно заменить. Они есть в продаже.

Проверка сопротивления катушки не всегда может дать правильный результат. Проверка получится, если произошел обрыв провода в катушке. Или короткое замыкание. Но катушка может не выдавать искру по причине межвиткового пробоя изоляции провода. При нарушении изолирующего слоя. Искра проскакивает между витками катушки. При этом сопротивление катушки в нерабочем состоянии остаётся неизменным. Так как нет ни обрыва не межвиткового замыкания.

И простым мультиметром эту неисправность обнаружить не получиться. Для этого необходимо более сложное оборудование. Но в нашем случае все очевидно. Достаточно просто поменять катушки местами и станет понятно что катушка неисправна. Если перестанет работать другой цилиндр.

Как проверить катушку мультиметром

{% if result.isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если ложь и результат.загрузка %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% если результат.предложения %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}
  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для%}

{% конец%} {% if result.

collections %}

{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{коллекция.название | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if result.products %}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product. image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% еще %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if translation. search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  {{result.term | escape}}

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

Знание как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра является одной из самых необходимых задач технического обслуживания, поскольку катушка зажигания является жизненно важной частью системы зажигания автомобиля, подающей электрический ток свечи зажигания. Когда автомобиль не заводится или часто глохнет, катушка зажигания может быть повреждена и ее необходимо заменить. Несколько простых тестов могут определить, хорошо ли работает катушка зажигания, и сохранить ваш автомобиль как можно более свежим.

Основы катушки зажигания

Компоненты зажигания играют неизменную роль в системе зажигания двигателя. Изучение и понимание деталей этой детали поможет водителям распознать ранние признаки ее неисправности и вовремя заменить ее.

Более подробно система зажигания является одним из трех важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, помимо сжатия и воздушно-воздушной смеси. И в этом катушка зажигания является частью, которая играет основную роль в системе.

Что такое автомобильная катушка зажигания?

Катушка зажигания или шпулька — это часть системы зажигания автомобиля, отвечающая за генерирование токов высокого напряжения, которые помогают свечам зажигания высвобождать искры для воспламенения воздушно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. Это сгорание создает давление, которое заставляет поршень двигаться и передает усилие на коленчатый вал для создания работы.

Конструкция катушки зажигания

Катушки зажигания автомобилей состоят из 3 основных компонентов, в том числе:

  • Железный сердечник расположен в середине бобины, плотно вставленной в изоляционную картонную трубку.
  • Первичная обмотка намотана на железный сердечник. Конец провода подключается к аккумулятору и микросхеме зажигания.
  • Вторичная обмотка также наматывается на железный сердечник в 100 раз больше, чем первичная обмотка.
    Вторичная клемма подключается к аккумулятору и свече зажигания.

Все они помещены в стальную трубку с изолирующим фарфоровым дном, а в крышке также используются высококачественные изоляционные материалы.

В основном в автомобилях используются четыре типа катушек зажигания:

  • Общие для всей системы зажигания
  • Общий сдвоенный тип для 4-цилиндровых двигателей)
  • Общая тройка для 6-цилиндровых двигателей
  • Индивидуальная для каждого цилиндра, двойная

Обычные двойные и тройные катушки будут генерировать искры одновременно в цилиндрах, работающих в одной фазе.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка предназначена для работы в качестве трансформатора, ответственного за выработку высокого напряжения для создания искры.

При запуске двигателя ЭБУ двигателя блока управления автомобилем будет сигнализировать об угле опережения зажигания. В это время батарея пропускает ток через микросхему в первичную катушку, образуя магнитные силовые линии.

Затем ИС быстро прерывает ток, чтобы уменьшить поток, создавая электродвижущую силу в направлении, противодействующем уменьшению потока. В это время вторичная катушка также генерирует электродвижущую силу около 30 кВ, которая передается на свечу зажигания для образования искры.

Поскольку количество витков вторичной катушки в сто раз больше, чем у первичной катушки, электродвижущая сила, создаваемая вторичной катушкой, будет очень большой. Кроме того, чем больше ток в первичной катушке, тем больше напряжение во вторичной катушке зажигания.

Катушка зажигания является одной из важнейших частей системы зажигания. (Фото: Getty Images)

Признаки неисправности катушки зажигания в системе

Каркас автомобиля (катушка зажигания) играет ключевую роль в создании воспламенения в камере сгорания двигателя. Таким образом, если шпулька выходит из строя, свеча зажигания одновременно будет неисправна. Это ошибочное действие может снизить эффективность сгорания, влияя на мощность, плавность хода и общую работу и производительность двигателя автомобиля.

Вот некоторые типичные признаки неисправной катушки зажигания, на которые следует обратить внимание, прежде чем перейти к разделу «, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра ».

Автомобиль имеет черный дым и странный запах

Неисправные свечи зажигания приведут к неправильному оперению зажигания, а слабые свечи зажигания приведут к неполному сгоранию топлива. Это количество топлива выйдет через выхлопную трубу наружу. Если температура выхлопных газов слишком высока, это топливо может воспламениться, что приведет к обратным результатам в двигателе. Контрольными признаками являются то, что выхлопная труба испускает черный дым или запах топлива и может привести к странному взрыву.

Большее потребление топлива, чем обычно

Автомобили, потребляющие больше топлива, чем обычно, могут быть вызваны многими причинами, одна из которых может быть связана с неисправной свечой зажигания. При повреждении турбины топливо сгорает не полностью, поэтому для обеспечения рабочего давления двигатель должен увеличить количество топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания.

Вибрация двигателя, рывки, неравномерная скорость

Потеря зажигания в двигателе, приводящая к вибрации, рывкам и слабости, являются наиболее заметными признаками неисправности свечи зажигания автомобиля. Когда генерируемое напряжение недостаточно велико, двигатель перегорает (это также называется остановкой). Выход из строя одного или двух двигателей приведет к тому, что обороты двигателя будут неравномерными, а не плавными, что приведет к рывкам автомобиля при нажатии на газ, и может возникнуть ощущение «остановки» при ускорении.

Автомобиль внезапно глохнет

Поврежденная катушка зажигания может привести к внезапной остановке движущегося автомобиля, потому что катушка зажигания, которая не воспламеняется, приведет к тому, что топливо не сгорит.

Двигатель работает с трудом или не запускается

Неисправная катушка зажигания может привести к перегоранию некоторых или всех цилиндров, что приведет к незначительной работе или ее полному отсутствию. Эта проблема затрудняет запуск двигателя или даже не позволяет ему работать на холостом ходу.

>> Проверьте сейчас: Думаете, машина не заводится? Не надоедайте, попробуйте эти решения!

Горит индикатор Check Engine

Яркий индикатор Check Engine указывает на проблемы с двигателем или связанными с ним компонентами. Если катушка зажигания повреждена, центральная система получит сообщение об ошибке и отправит сообщение через индикатор ошибки Check Engine.

Как проверить катушку зажигания

Поврежденная катушка зажигания приводит к сбою зажигания в двигателе, что влияет на работу автомобиля. Поэтому пользователям транспортных средств необходимо регулярно проводить проверки, чтобы предотвратить непредсказуемые повреждения и вовремя устранить или предотвратить последствия.

Всего существует 2 метода проверки катушки зажигания. Один из них — проверка сопротивления катушки мультиметра, а другой — проверка искры. В частности, искровой метод испытаний применяется довольно часто из-за его простоты и высокой точности. С другой стороны, метод проверки мультиметром также пользуется доверием и применяется более широко благодаря удобству вспомогательных инструментов.

О чем следует помнить перед проверкой катушки зажигания и во время нее

Перед тем, как браться за рукава, чтобы заняться каким-либо проектом, связанным с двигателем или работой на холостом ходу, вы всегда должны делать заметки об этих указаниях по технике безопасности на как проверить катушку зажигания малого двигателя мультиметром . Это обязательные предупреждения, которые вы никогда не должны забывать, потому что они не только максимально обеспечат вашу безопасность, но и гарантируют, что каждое ваше действие не вызовет и не вызовет серьезного вреда. Уведомления перечислены ниже.

Надевайте толстые резиновые перчатки

С катушкой зажигания, даже при тестировании или просто проверке компонента, не забывайте надевать толстые резиновые перчатки во время постоянного контакта с источником энергии и мощности. Эти перчатки защитят ваши руки от вредных химических веществ в автомобильных двигателях и аккумуляторах.

Перчатки также защитят ваши руки от воздействия ржавчины вокруг различных частей двигателя. Последнее и самое главное — резиновые перчатки могут достаточно полно защитить вас от возможного поражения электрическим током. Потому что вы будете работать со свечами зажигания и аккумуляторами, которые могут генерировать электрическую энергию, что обеспечит вам абсолютную безопасность без вспомогательных и защитных инструментов.

Более того, в любом неожиданном и досадном случае при случайном попадании электролита на кожу, тело или одежду, даже в небольшом количестве, все равно следует как можно быстрее смыть его смесью пищевой соды и воды.

Ношение резиновых перчаток защитит вас от различных возможных опасностей. (Фото: Университет Электро)
Убедитесь, что двигатель автомобиля полностью выключен

Люди, как правило, не выключают двигатель при работе с деталями автомобиля, чтобы сразу проверить их работу. Но правда в том, что когда вы оставляете двигатель работающим без присмотра, есть вероятность, что вы получите удар током от свечи зажигания, когда будете пытаться проверить катушки зажигания вашего автомобиля.

В принципе, катушка будет производить горючий газ, а также передавать электричество во время сгорания топлива для движения автомобиля. Поэтому перед началом любых связанных с этим работ убедитесь, что двигатель выключен. Кроме того, выберите подходящее рабочее место, например, в хорошо проветриваемом помещении.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

Шаг 1: Снимите катушку зажигания с автомобиля

Если вы можете использовать мультиметр, измеряющий сопротивление, вы можете измерить эффективность катушки зажигания количественно, а не несколько субъективно. описано выше. Однако, чтобы начать этот тест, вам нужно снять шпульку, чтобы вы могли легко получить доступ к ее клеммам.

Точные инструкции по снятию шпульки см. в руководстве по ремонту.

Обычно нужно отсоединить от трамблера провод, затем выкрутить винт, который его крепит. Перед началом процесса убедитесь, что ваш автомобиль выключен и остыл.

Шаг 2. Найдите стандартное сопротивление катушки зажигания

Катушка зажигания каждого автомобиля имеет свой стандарт сопротивления катушки. Если фактическое сопротивление катушек выходит за пределы этих стандартов, вы знаете, что ваша катушка повреждена.

Обычно стандарты сопротивления для вашей шпульки можно найти в руководстве по ремонту. Однако, если вы не можете найти его, вы можете обратиться к своему дилеру или через информацию в Интернете. Большинство автомобильных катушек имеют стандартное сопротивление около 0,7-1,7 для первичной обмотки и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.

Шаг 3: Поместите щупы омметра на клеммы первичной обмотки.

Катушка зажигания будет иметь 3 электрода + 2 полюса по бокам и 1 полюс посередине.

Включите мультиметр и прикоснитесь измерительным наконечником каждого мультиметра к 2 внешним электродам. Чтение и запись значения сопротивления – это значение сопротивления первичной обмотки.

Обратите внимание, что некоторые из новых катушек имеют структуру, отличную от этой традиционной конструкции. Обратитесь к руководству по транспортному средству за информацией, если вы не уверены, какие соединительные электроды соответствуют первичной катушке.

Шаг 4: Поместите щупы омметра на электроды вторичной катушки.

Затем, удерживая щуп за один из двух электродов, прикоснитесь другим щупом к центральному контакту (там, где основной высоковольтный провод соединяется с распределителем).

Чтение и запись значения сопротивления вторичной обмотки.

Шаг 5. Определите, соответствуют ли показания техническим характеристикам вашего автомобиля.

Катушки зажигания являются хрупкими компонентами электрической системы автомобиля. Если значения сопротивления первичной и вторичной катушек не соответствуют спецификации даже на небольшую величину, вам следует заменить свечу зажигания, так как она может быть повреждена.

Как выполнить проверку искры

Шаг 1: Выключите машину и откройте капот.

Как и большинство видов технического обслуживания, начните с припаркованного автомобиля и выключенного двигателя. Откройте капот, чтобы найти катушку зажигания. Хотя его точное расположение может варьироваться от автомобиля к автомобилю, обычно он находится рядом с крыльями или привинчен к раме рядом с распределителем.

Обратите внимание, что в автомобилях без распределителя свеча зажигания подключается непосредственно к катушке зажигания.

Верный способ найти шпульку — найти распределитель и проследить общий высоковольтный провод, который не подключается ни к одной свече зажигания. Прежде чем начать, убедитесь, что на вас надеты защитные очки или другие средства защиты глаз и что вы используете изолированные инструменты для предотвращения поражения электрическим током.

Шаг 2: Снимите один из высоковольтных проводов со свечи зажигания.

Далее снимите высоковольтный провод 1 свечи зажигания.

Обычно эти провода идут от крышки распределителя к каждой свече зажигания. Во избежание травм используйте изолирующие перчатки и инструменты при работе с электрической системой вашего автомобиля.

Если ваша машина какое-то время работала, ее внутренности могут сильно нагреться. Обычно автомобиль, который находился в движении около 15 минут, может прогреть двигатель примерно до 200 градусов по Фаренгейту. Припаркуйтесь и дайте остыть в течение часа, чтобы избежать травм.

Чтобы сэкономить время и не повредить свечи зажигания вашего автомобиля, используйте вместо них тестовую свечу зажигания.

  • Вместо того, чтобы подсоединять свечу зажигания автомобиля к проводу, подсоедините к проводу контрольную свечу зажигания.
  • Заземление зажима массы.
  • Затем попросите кого-нибудь еще запустить двигатель, ища искры в середине промежутка тестовой свечи зажигания.
Проверка свечей зажигания означает, что камера сгорания вашего автомобиля не забрызгивается мусором. (Фото: For Us Foodies)
Шаг 3. Снимите свечу зажигания с трубкой для открытия искры.

Отсоединив высоковольтный провод свечи зажигания, снимите свечу зажигания. Самый простой — использовать специальный инструмент, называемый свечным ключом. С этого момента будьте осторожны, чтобы ничего не попало в отверстие, из которого вы только что сняли свечу зажигания.

Попадание мелких частиц в камеру сгорания может привести к серьезным повреждениям при работающем двигателе. В то время очень трудно удалить эти куски из камеры сгорания. Поэтому лучше принять меры, чтобы этого не произошло.

Закройте отверстие чистой тряпкой или полотенцем, чтобы предотвратить попадание мелких частиц в камеру сгорания.

Шаг 4: Подсоедините свечу зажигания к высоковольтному проводу или проводу.

Теперь осторожно снова вставьте свечу зажигания в высоковольтный провод или провод. Вы должны оставить свечу зажигания подключенной к распределителю, но не в свечном отверстии. Держите их с изолятором, чтобы избежать поражения электрическим током.

Шаг 5: Прикоснитесь резьбовой частью свечи зажигания к любому металлу на двигателе.

Затем ловко расположите свечу зажигания (провод все еще прикреплен) так, чтобы «резьбовая» часть свечи зажигания касалась металлической части двигателя. Опять же, обязательно надежно зажмите свечу зажигания плоскогубцами или перчатками. Не подвергайте себя риску поражения электрическим током, игнорируя эту простую меру безопасности.

Шаг 6: Снимите реле или предохранитель топливного насоса.

Перед пуском двигателя для проверки свечей зажигания необходимо отключить топливный насос.

  • Если реле топливного насоса не снято, это означает, что проверяемый цилиндр все еще заполнен топливом, но воспламенения не будет, так как нет свечи зажигания. Это также может привести к серьезным повреждениям.
  • Найдите в руководстве реле топливного насоса.
Шаг 7: Попросите друга запустить двигатель.

Попросите друга повернуть ключ в машине, чтобы запустить двигатель. Это будет питать электрическую систему вашего автомобиля и свечу зажигания, которую вы держите (при условии, что ваша катушка зажигания работает).

Шаг 8: Посмотрите на синюю искру.

Если ваша катушка зажигания исправна, при запуске двигателя вы должны увидеть ярко-синюю искру через зазор свечи зажигания. Этот свет будет виден при дневном свете.

Если вы не видите синей искры, возможно, катушка зажигания неисправна и нуждается в замене.

  • Оранжевые искры — плохой знак. Это означает, что катушка не подает достаточную мощность на свечу зажигания (это может быть по ряду причин, таких как повреждение оболочки катушки, слабый ток, неисправные соединения и т. д.).
  • Последняя возможность заключается в отсутствии искры. Обычно это признак того, что шпулька полностью разряжена или что вы сделали что-то не так в тесте.
Шаг 9: Осторожно вставьте свечу зажигания и подсоедините провод.

После завершения теста убедитесь, что автомобиль выключен, прежде чем повторять описанные выше шаги в обратном порядке.