10Окт

Как проверить катализатор забит или нет: Как определить забитый катализатор?

Содержание

Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины

Содержание статьи

  1. Симптоматика неисправностей
  2. Причины неисправностей
  3. Считается ли выезд из двора перекрестком и как действовать по ПДД
  4. Актуальные способы проверки
  5. Багажники на крышу машины: типы и особенности

Всем привет! Думаю, все знают об основном предназначении выхлопной системы. В ее состав входит и такой элемент как катализатор. При этом закономерно многих водителей интересует, как проверить катализатор на забитость не снимая устройство.

В зависимости от того, забит или нет этот элемент, во многом будет протекать нормальная работа устройства.

Стоит напомнить, что в составе выхлопной системы катализатор выполняет две ключевые функции. Это первостепенная очистка отработавшего газа из автодвигателя перед его выходом наружу, а также снижение дополнительного сопротивления выхлопа.

Располагается устройство под днищем машины, занимая промежуточное место между выпускным автомобильным коллектором и непосредственно самим глушителем. Так же находится лямбда зонд. Он же кислородный датчик. Катализаторы применяются на ДВС бензинового и дизельного типа. От работоспособности элемента зависит мощность, расход горючего и динамика авто. Если он забьется, мощность и динамика упадут, а расход топлива увеличится.

Симптоматика неисправностей

Для начала вам следует ознакомиться с тем, какими бывают признаки умирающего, загрязненного устройства под названием катализатор.

В действительности на дизеле и на бензиновом моторе даже автомобилист без особого опыта может своими руками определить текущее состояние узла. Если отработавшие в моторе газы начали с трудом выходить в выхлопную систему, это будет проявляться в виде следующих признаков.

Возникнут трудности с набором скорости. Подобная проблема будет проявляться до определенного момента. Он зависит непосредственно от того, насколько узел поврежден или же загрязнен. К примеру, если это загородная трасса, набор скорости будет постепенным, медленным при включении низких передач. Если же перейти на высокую передачу и набрать солидную скорость, система вернется к нормальному режиму работы. Это можно сравнить с ощущениями, когда за машиной тянется тяжелый прицеп. Если чувствуете нечто подобное, стоит проверить катализатор.

Также распространенным признаком выступает активная лампочка, сообщающая о необходимости проверить двигатель. Он же Check, он же Check Engine.

Если же катализатор на ТС действительно сильно загрязнился, электронный блок управления активирует эту лампочку, сообщая водителю о том, что имеет место та или иная неисправность.

При наличии на авто бортового компьютера иногда появляется ошибка с кодом Р0420. Она говорит о том, что с эффективностью двигателя имеются проблемы.

Еще один признак проявляется в повышенном расходе горючки. К этому явлению приводит загрязненный и некорректно работающий катализатор. Но тут следует обратить внимание на конкретные обстоятельства. Проблема наверняка будет крыться в катализаторе, если параллельно с повышенным потреблением горючего будут наблюдаться сложности с набором скорости. То есть повышение аппетита двигателя происходит одновременно с падением динамики.

Бывает и так, что при сильном повреждении или засоренности, двигатель даже не заведется. Либо же двигатель будет заводиться и глохнуть буквально сразу, о чем мы уже вам ранее рассказывали.

Причины неисправностей

Не стоит думать, что подобная проблема вас обязательно обойдет стороной. По факту практически каждый автомобилист, в особенности на машинах с солидным пробегом, хотя бы раз сталкиваются с подобной неисправностью.

Такое возможно буквально на любой машине, где имеется катализатор. Включая:

  • Форд Фокус;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Хендай Солярис;
  • Киа Рио;
  • Киа Сид;
  • ВАЗ 2107;
  • Мерседес С класс;
  • Форд ЭкоСпорт;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Ниссан Альмера;
  • Ауди А5 и пр.

То есть это возможно как на Приоре, так и на автомобиле представительского класса. Только сначала убедитесь, на месте ли ваш катализатор.

И это не шутка, поскольку достаточно часто производится замена катализатора на пламегаситель. Особенности и необходимость такой процедуры вы сможете узнать, перейдя по ссылке.

Заметив звук неисправного катализатора на машине, либо определив вероятность его загрязнения по иным признакам, стоит разобраться, почему такое могло произойти.

Существует несколько основных причин. К ним относят:

  • применение топлива низкого качества;
  • использование плохих катализаторов;
  • наличие иных проблем в работе автодвигателя;
  • неправильная настройка ЭБУ;
  • неисправности иных элементов выхлопа;
  • частая езда по плохим автодорогам;
  • механические дефекты и повреждения;
  • разрушение внутренних сот катализатора из-за износа и старения.

Если вовремя не решить эту проблему, она повлечет за собой более серьезные неисправности двигателя.

Проверку катализатора можно осуществлять непосредственно на машине. Да, снятый элемент будет более наглядным, но демонтаж нужен не всегда.

Актуальные способы проверки

Чтобы самому проверить текущее состояние такого элемента как катализатор, проводить сложные демонтажные работы не обязательно.

Рекомендуемый многими способ предусматривает его снятие. Ведь только так удастся визуально проверить, не забито ли устройство продуктами сгорания. Но демонтаж процедура сложная, из-за чего многие предпочитают альтернативные варианты.

Не все автомобильные катализаторы позволяют изучить состояние внутренних полостей и оценить степень чистоты.

Если вы хотите выполнить проверку без снятия, можно воспользоваться различными методами. Одни пользуются эндоскопом, других привлекает диагностика сканером типа ELM327.

Наиболее распространенным вариантом без демонтажа считается проверка на параметры противодавления. Суть основана на измерении давления системы выхлопа, которые сопоставляются с идеальными для конкретного авто параметрами. Здесь нужен обычный манометр и собранный своими руками переходник.

  • разместите ТСна яме или поднимите;
  • снимите первый кислородный датчик;
  • на его место подключите свой манометр;
  • для установки используется переходник из шланга;
  • обеспечьте полную герметичность соединения;
  • заведите мотор;
  • поднимите обороты до 2500—3000 оборотов;
  • покрутите мотор 10-15 сек;
  • параллельно фиксируйте данные с манометра.

Если полученное давление будет до 0,3 кгс/см2, все хорошо. 0,35 считается несколько повышенным, а значения от 0,5 и более указывают на наличие проблем.

Также применяются мотор-тестеры, способные определить множество характеристик и параметров. Устройство устанавливается на место свечи зажигания, а по результатам определяется наличие проблем. Но работать с осциллографом могут не все, как и разбирать осциллограмму.

Некоторые эндоскопом слушают работу узла и по звуку определяют, загрязнен он или нет. Тут уже действуйте по мере своих возможностей, навыков и умений. Если ответ получить не удалось, обратиться в автосервис.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!


Watch this video on YouTube

Как проверить катализатор ELM327 или любой диагностикой

Автор Андрей На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Диагностика катализатора
  2. Как проверить наличие катализатора и его состояние
  3. Забитый катализатор. Как проверить катализатор на забитость
  4. Как проверить катализатор. Видео

Всем здравия🖐

На этой странице покажу, как можно проверить катализатор при помощи ELM327 либо KKL VAG-COM 409.1, или любым другим диагностическим адаптером.

Главная цель любого диагноста заключается в том, чтобы поставить верный диагноз автомобилю. А главная цель хорошего диагноста — сделать то же самое, но только не откручивая ни одной гайки и, по возможности, даже не открывая капот.

Именно этим мы сейчас и займемся.

Наша задача — оценить состояние каталитического нейтрализатора на эффективность и пропускную способность. Короче, проверить его работоспособность и не забит ли он. Причем, сделать это не снимая его с автомобиля.

Я покажу, как проверить катализатор при помощи адаптера KKL VAG-COM 409.1 и программы Chevrolet Explorer.

А также при помощи адаптера ELM327 и программы для смартфона Car Scanner (на видео)

Но Вы можете использовать любой сканер и любую программу. Смысл один и тот же.

Как выбрать и купить диагностический адаптер, смотрите на странице Адаптеры для диагностики автомобиля

Диагностика катализатора

Оценить состояние катализатора можно не только визуально, но и программными методами.

Для этого подключаемся к диагностическому разъему автомобиля и запускаем любую диагностическую программу. В моем случае будет использована программа Chevrolet Explorer

Из всего многообразия параметров нам необходимо всего два:

📌Абсолютное давление во впускном коллекторе

📌Показания датчика кислорода, который установлен после катализатора (ДК2)

Как проверить наличие катализатора и его состояние

Итак, первая проверка заключается в проверке эффективности катализатора. Также такой проверкой можно проверить установлен ли, вообще, катализатор на автомобиле. Возможно предыдущий владелец его удалил и добросовестно утаил этот факт при продаже автомобиля. А удаленный катализатор на небольших пробегах является тревожным сигналом по нескольким причинам, но наиболее важных две:

📌Были проблемы с двигателем, вследствие чего катализатор вышел из строя

📌Авто было в ДТП и катализатор пострадал физически

В общем, отрываем диагностическую программу и смотрим за показаниями датчиков кислорода

📢Внимание! Проверки проводить на холостом ходу прогретого двигателя

Как мы видим, сигнал ДК1 имеет пилообразную форму, а сигнал ДК2 имеет ровную линию с напряжением около 700-800 мВ.

Если мы видим подобную картину, значит катализатор на автомобиле установлен и хорошо работает.

Теперь смотрим другой график

В данном случае сигнал ДК2 частично повторяет сигнал первого датчика кислорода. Это означает, что катализатор скорее всего установлен, но уже имеет низкую эффективность. Его необходимо удалять или заменять, пока он не начал сыпаться и его крошки не попали в цилиндры и не натворили там делов… Это относится к коллекторным катализаторам.

📍Справка. Коллекторный катализатор устанавливается в непосредственной близости к выпускному коллектору и находится очень близко к выпускным клапанам. А так как выхлопные газы имеют пульсирующий характер движения, то продукты распада катализатора могут попадать в цилиндры двигателя. 

Вот еще похожие случаи

В данных ситуациях сигнал ДК2 полностью повторяет сигнал первого датчика. Это означает, что катализатор полностью вышел из строя, либо его там уже нет.

Вот такая простая проверка всего лишь одного параметра позволяет многое узнать о катализаторе автомобиля.

🔺Примечание. Если вместо ДК2 установлена обманка, тогда данная проверка почти не имеет смысла. Поэтому посмотрите, установлен ли ДК2, нет ли у него какой-либо проставки и не было ли вмешательства в его проводку.

Забитый катализатор. Как проверить катализатор на забитость

Для проверки прогреваем мотор и смотрим параметр «Абсолютное давление во впускном коллекторе»

Оно должно составлять 28-33 кПа на холостом ходу прогретого двигателя

Теперь открываем дроссельную заслонку и повышаем обороты. Давление должно снизиться до 22-24 кПа

Если Вы наблюдаете такую же картину, значит катализатор и выхлопная система не забиты.

Вот пример забитого катализатора

Как мы видим, дроссельная заслонка открыта полностью (на данном авто предел открытия 70%. это Шевроле Лачетти 1.6), а давление во впускном коллекторе поднялось до атмосферного — 99 кПа. Это означает, что мотору очень тяжело. Также можно обратить внимание на то, что обороты не поднимаются выше 4000, хотя педаль газа выжата в пол. Это означает, что выхлопная система забита.

🔺Примечание. Не спешите сразу приговаривать катализатор. Обойдите авто и посмотрите, возможно кто-то пошутил и заткнул выхлопную трубу. Или, двигаясь задним ходом, нагребли снега в выхлоп.

Как проверить катализатор. Видео

Я также записал видео, где кратко показал проверку катализатора при помощи адаптера ELM327.

Как прочистить каталитический нейтрализатор? (Экспертные методы) – Rx Mechanic

Вы читаете это, потому что ищете информацию о том, как прочистить каталитический нейтрализатор. Вероятно, правда; когда вы едете на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, вы должны ожидать засорения каталитического нейтрализатора. Почему это?

Катализаторы, по сути, преобразуют опасные выбросы выхлопных газов в «более безопасные» газы. Поскольку через выхлопную трубу проходит много дыма, ее засорение — лишь вопрос времени.

То, что вы сейчас прочтете, покажет вам, как поддерживать оптимальную работу каталитического нейтрализатора. Читай дальше!

Каковы симптомы забитого каталитического нейтрализатора?

Вождение автомобиля с забитым каталитическим нейтрализатором может быть головной болью. Помимо проблем с загрязнением окружающей среды, вы рискуете повредить двигатель своего автомобиля. К счастью, некоторые симптомы появляются, когда в автомобиле забит каталитический нейтрализатор. Вот они:

Проблемы с работой двигателя

Одной из проблем с забитым каталитическим нейтрализатором является противодавление выхлопных газов. Это означает, что выхлопные газы задерживаются внутри автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в правильной топливно-воздушной смеси для оптимального запуска и работы. При засорении каталитического нейтрализатора захваченные выхлопные газы отрицательно влияют на количество воздуха и топлива в двигателе. Именно поэтому запуск автомобиля становится затрудненным. В конце концов он может запуститься, но внезапно двигатель остановится после того, как немного заглохнет. Вы также можете заметить, что двигатель вашего автомобиля стучит при медленной работе. Проблемы с работой двигателя являются признаком засорения кат-кона.

Проблемы с топливной экономичностью

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором станет менее экономичным, чем раньше. Вот почему. Захваченные выхлопные газы внутри двигателя уменьшают количество воздуха и кислорода, попадающих в двигатель. Когда это происходит, двигатель автомобиля с трудом разгоняется, даже если вы держите ногу на педали газа. В результате двигатель вашего автомобиля потребляет больше топлива, потому что вынужден работать интенсивнее.

Загораются индикаторы на приборной панели

Это один из наиболее заметных признаков засорения каталитического нейтрализатора. Забитые каталитические нейтрализаторы могут вызвать срабатывание датчиков вашего автомобиля, которые предназначены для решения любых проблем с выбросами. Например, датчики O2 помогают вам контролировать соотношение кислорода и выхлопных газов и топливно-воздушную смесь, чтобы вы могли обнаружить любые проблемы с выбросами вашего автомобиля.

Вот почему на приборную панель вашего автомобиля стоит обратить внимание, если вы подозреваете, что ваш каталитический нейтрализатор забит. За исключением того, что вы ездите на антиквариате, в вашем автомобиле будет диагностическая система, которая позволит вам узнать, когда с вашим автомобилем возникнут проблемы. Поэтому, если вы заметили, что двигатель перегревается и загорается индикатор, скорее всего, проблема в вашем каталитическом нейтрализаторе. Это не означает, что ваш каталитический нейтрализатор засоряется каждый раз, когда загорается эта лампочка. Скорее, вам лучше диагностировать причину появления света, потому что это показатель того, что двигатель вашего автомобиля неисправен. И забитый каталитический нейтрализатор – одна из причин этого.

Неудачные испытания автомобиля на выбросы

Следующим логическим шагом после наблюдения за горящим индикатором является проведение испытания автомобиля на выбросы, потому что ничто так не свидетельствует о засорении каталитического нейтрализатора, как неудачный тест автомобиля на выбросы. Причина этого в том, что функциональный каталитический нейтрализатор является важной частью системы контроля выбросов вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не проходит тест на выбросы, то становится ясно, что в вашем автомобиле заблокирован каталитический нейтрализатор.

Запах тухлых яиц

Засоренный каталитический нейтрализатор издает запах тухлых яиц, что свидетельствует о присутствии серы. Это происходит, когда каталитический нейтрализатор больше не может эффективно катализировать загрязняющие вещества из-за его засорения. Нижняя часть формы

Читайте также: Как найти стоимость лома каталитического нейтрализатора по серийному номеру

Как диагностировать забитый каталитический нейтрализатор

Лучший способ убедиться, что в вашем автомобиле заблокирован каталитический нейтрализатор, — это диагностировать автомобиль на основе симптомов, которые вы заметили. К счастью, вы можете получить некоторые из необходимых вам диагностических инструментов в Интернете или в обычных магазинах. Тем не менее, вот способы, которыми вы можете диагностировать забитый каталитический нейтрализатор.

Вакуумный тест

Для проведения этого теста вам понадобится вакуумметр и помощь (по желанию). Вот шаги, которые вы должны предпринять для проведения этого теста:

  • В зависимости от типа автомобиля вы хотите установить трансмиссию в парковочный или нейтральный режим, после чего вы включаете стояночный тормоз.
  • Затем вы связываете вакуумметр с прямой вакуумной линией, такой как прямое отверстие впускного коллектора.
  • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не прогреется до рабочей температуры. Вакуумметр должен быть где-то около 18 и 22 дюймов ртутного столба в этот момент.
  • Поддерживайте скорость около 2500-3000 об/мин, наблюдая за вакуумметром. Его показания должны немного упасть, прежде чем вернуться к прежнему уровню в течение нескольких секунд. Если для возврата показаний к прежнему уровню требуется вечность, весьма вероятно, что у вас заблокирован каталитический нейтрализатор.

Проверка обратного давления

Для этой проверки вам понадобится манометр противодавления, а местом проверки является выхлопная система. Вот как вы проводите этот тест:

  • Снимите передние кислородные датчики
  • Замените его манометром обратного давления
  • Затем вы заводите машину и обращаете внимание на показания манометра. Все, что находится между 0-3 фунтами на квадратный дюйм, является нормальным, особенно когда вы увеличиваете скорость примерно до 2500 об/мин. Показание, которое составляет около 8 фунтов на квадратный дюйм или более, означает, что в вашем автомобиле забит каталитический нейтрализатор.

Температурный тест

Чтобы провести температурный тест вашего автомобиля, вам потребуются термометры (инфракрасные или кухонные). Вот как провести тест.

  • Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры (можно взять его на короткую поездку или просто оставить на холостом ходу минут на 20).
  • Убедитесь, что он находится на ровной поверхности,
  • В зависимости от типа автомобиля установите коробку передач в положение «Парковка» или «Нейтраль».
  • Получите и запишите показания температуры впускной трубы, которая соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора. Возможно, вам придется поднять машину, чтобы сделать это.
  • Повторите то же самое для выпускной трубы, которая соединяется с задней частью каталитического нейтрализатора. Если передняя температура по крайней мере такая же, как и задняя температура, то есть проблема с каталитическим нейтрализатором.

Прочтите:  Удаление каталитического нейтрализатора – плюсы и минусы

Как прочистить каталитический нейтрализатор каталитический нейтрализатор. Хорошей новостью является то, что есть два способа прочистить каталитический нейтрализатор. Тем не менее, вот некоторые вещи, которые вы должны иметь в виду.

Было бы лучше, если бы вы убедились, что каталитический нейтрализатор не забит и не подлежит ремонту. Вы также хотите быть уверены, что он не сломан. Если ваш каталитический нейтрализатор находится в любом из этих состояний, вам может понадобиться помощь механика, потому что применение подхода «сделай сам» может быть бесполезным. После того, как вы очистите это, вы можете выбрать любой из этих методов очистки каталитического нейтрализатора.

Прочистка каталитического нейтрализатора без его снятия

При использовании этого метода есть одно предостережение. Он работает только тогда, когда каталитический нейтрализатор не сильно засорен. Вам понадобится очиститель каталитического нейтрализатора.

Этот метод также отлично подходит для очистки выхлопной и топливной систем, а также датчиков кислорода. Вот как это сделать:

  • Приобретите каталитический нейтрализатор, который хорошо подходит для вашего автомобиля.
  • Убедитесь, что в вашем баке около 15 литров топлива
  • Следуйте инструкциям по использованию очистителя каталитического нейтрализатора в отношении соотношения топлива и очистителя каталитического нейтрализатора
  • Залейте очиститель каталитического нейтрализатора в топливный бак.
  • Водите машину со скоростью 2500 об/мин (не менее) в течение примерно 30 минут. Цель состоит в том, чтобы проехать достаточно долго, чтобы смесь каталитического нейтрализатора и топлива прошла вокруг автомобиля и очистила систему. Но убедитесь, что автомобиль не перегревается во время этой поездки.
  • Повторная калибровка кода OBD, после чего вы пересчитываете каталитический нейтрализатор

Если в конце поездки вы заметили, что автомобиль быстро разгоняется и из выхлопной трубы стало меньше черного дыма, возможно, вы прочистили каталитический нейтрализатор. Это один из самых дешевых способов починить каталитический нейтрализатор. Возможно, вы захотите с осторожностью относиться к тому, как вы используете некоторые бренды, по которым еще не принято решение. Скажем, например, очиститель каталитического нейтрализатора морской пены.

Прочистка каталитического нейтрализатора путем его удаления

Вы должны использовать этот метод только в том случае, если вы попробовали первый метод, и он не сработал. Вот инструменты, которые вам понадобятся:

  • Автомобильный обезжириватель
  • Большой контейнер
  • Немного проникающего масла
  •  A Домкрат
  • Подставки домкрата
  • Ударный гайковерт
  • Мойка высокого давления

Вот как использовать этот метод:

  • Дайте выхлопной системе остыть, чтобы не обжечься.
  • Поднимите автомобиль домкратом и закрепите его на домкратах
  • Извлеките датчик(и) кислорода
  • Нанесите немного проникающей смазки, чтобы ослабить болты.
  • Осмотрите каталитический нейтрализатор после его снятия. Если вы слышите громкий стук, возможно, вам стоит остановиться, потому что компоненты каталитического нейтрализатора, скорее всего, разбиты на куски. Если вы ничего не слышите, то вам следует продолжить процесс.
  • Используйте мойку высокого давления для промывки каталитического нейтрализатора при низком давлении.
  • Погрузите каталитический нейтрализатор в горячую воду и обезжириватель.
  • Промойте каталитический нейтрализатор с помощью мойки высокого давления при низком давлении.
  • Установите на место каталитический нейтрализатор после того, как он будет слит и высушен.
  • Установите на место датчик(и) кислорода после того, как каталитический нейтрализатор вернется на свое место.

Чтение: Есть ли в дизельных двигателях каталитические нейтрализаторы?

Часто задаваемые вопросы:

В: Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор?

Да, но все зависит от степени засорения. Слегка или средне забитый каталитический нейтрализатор можно легко очистить. В таком случае засорение незначительное и может быть легко удалено добавками к топливу или ручной промывкой каталитического нейтрализатора.

Однако бывают крайние случаи, когда чрезмерно засоренный каталитический нейтрализатор лучше всего заменить, так как он может засориться и не подлежит ремонту. В такой ситуации вы обнаружите, что выхлопные газы нагрели катализаторы до такой степени, что они расплавились и больше не могут катализировать выбросы выхлопных газов. Другая ситуация, когда внутренние части каталитического нейтрализатора развалились либо из-за физического воздействия, либо из-за нагрева.

В: Как починить забитый каталитический нейтрализатор, не заменяя его?

Замена забитого каталитического нейтрализатора может быть весьма дорогостоящей. К счастью, есть два способа починить забитый каталитический нейтрализатор без его замены:

Очистка без снятия : Здесь вы пытаетесь прочистить каталитический нейтрализатор, используя комбинацию топлива и очистителя каталитического нейтрализатора. После смешивания обоих элементов в топливном баке вы ведете машину с относительно высокой скоростью в течение длительного периода времени. Топливо и очиститель каталитического нейтрализатора циркулируют по всему автомобилю и смывают загрязняющие вещества.

Очистка после снятия: Это более сложный метод, включающий снятие каталитического нейтрализатора и его ручную промывку. Затем он снова устанавливается после того, как он был слит и высушен. Этот метод следует использовать только в крайнем случае. Подробнее.

В: Каковы 3 наиболее частые неисправности каталитического нейтрализатора?

Выход из строя каталитического нейтрализатора может стать проблемой как для вас, так и для автомобиля. Это мешает вождению и может опустошить ваши карманы. Это также может привести к отказу двигателя, если вы не справитесь с ним вовремя. Вот 3 самых частых отказа каталитического нейтрализатора:

  • Механические повреждения
  • Перегретые/сломанные каталитические нейтрализаторы
  • Подложка с покрытием
В: Можно ли ударить молотком по каталитическому нейтрализатору?

Да, можно. Часть диагностического процесса потребует от вас использования молотка для очистки каталитического нейтрализатора, чтобы проверить структурное состояние каталитического нейтрализатора. Каждый каталитический нейтрализатор содержит подложку, которая может разрушиться из-за физического воздействия или перегрева.

Если вы слышите дребезжащий звук при ударе молотком по каталитическому нейтрализатору, значит субстрат разрушился, и каталитический нейтрализатор следует заменить, а не прочистить.

В: Могу ли я залить полный бак Cataclean?

Нет, если вы хотите получить наилучший результат. Во-первых, добавление Катаклина в полный бак приведет к переполнению бака. Во-вторых, смесь топлива и Cataclean не будет достаточно «сильной», чтобы очистить ее от загрязняющих веществ. Чтобы получить наилучшие результаты от использования очистителя каталитического нейтрализатора Cataclean, не следует заливать его в полный бак топлива. Рекомендуемое количество топлива для достижения наилучших результатов составляет около 15 литров. 15 литров топлива обеспечивают правильную концентрацию Cataclean, необходимую для очистки каталитического нейтрализатора.

Самая простая очистка и проверка каталитического нейтрализатора — YouTube

Заключительные слова

Вам не нужно слишком беспокоиться о проблемах, связанных с каталитическим нейтрализатором, если вы знаете, как прочистить каталитический нейтрализатор. Вы можете легко применить любой из двух методов, описанных в статье, чтобы прочистить каталитический нейтрализатор. Прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его, — это более удобный и дешевый способ починить каталитический нейтрализатор. Однако это всего лишь быстрое решение для каталитического нейтрализатора, и оно не так эффективно, как прочистка каталитического нейтрализатора после его удаления.

Оба метода отлично подходят для прочистки каталитических нейтрализаторов по разным причинам. Однако бывают случаи, когда каталитические нейтрализаторы невозможно прочистить из-за уровня повреждения. В этом случае лучше всего заменить каталитический нейтрализатор.

Как проверить каталитический нейтрализатор с помощью инфракрасного термометра?

Если вы проверите выхлопную систему вашего автомобиля, вы заметите выпуклую часть между двигателем и глушителем. Это катализатор. В вашем автомобиле их может быть два: один поменьше рядом с двигателем, а другой побольше сзади.

Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы двигателя внутреннего сгорания, а именно углеводороды, монооксид углерода и оксиды азота, в менее вредные инертные газы.

Катализатор содержит катализатор, ускоряющий окислительно-восстановительные реакции. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью инфракрасного термометра.

Общие проблемы с каталитическим нейтрализатором

Неисправный каталитический нейтрализатор может повлиять на работу двигателя и даже остановить его.

Если ваш двигатель кажется вялым, имеет меньшее ускорение или глохнет на холостом ходу, это, вероятно, проблема с каталитическим нейтрализатором.

Другими признаками проблем с каталитическим нейтрализатором являются перегрев под автомобилем, запах тухлых яиц и темный выхлопной дым.

Вероятная проблема заключается в том, что каталитический нейтрализатор забит, что ограничивает подачу газа. Это может привести к перегреву и снижению производительности двигателя.

Преобразователь также может быть загрязнен выбросами двигателя, содержащими свинец, серу, кремний или марганец. Эти «яды» предотвращают реакцию катализатора внутри нейтрализатора с вредными газами двигателя.

Каталитический нейтрализатор также может перегреваться из-за пропусков зажигания в двигателе или неисправного кислородного датчика.

Диагностика каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра

Существует несколько способов проверить правильность работы каталитического нейтрализатора. Самый простой — проверить панель управления.

Если горит индикатор проверки двигателя, это может указывать на проблему с каталитическим нейтрализатором. Отнесите на проверку.

Другой способ заключается в отсоединении каталитического нейтрализатора от напорной трубы, по которой в него поступают выхлопные газы. Затем запустите двигатель и посмотрите, улучшится ли его производительность. Если он работает лучше, проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе — он, вероятно, забит.

Еще один простой тест, который вы можете сделать самостоятельно дома, — это проверка температуры. В хорошо функционирующем каталитическом нейтрализаторе задняя часть нейтрализатора, где соединяется выпускная труба, должна быть более горячей, чем передняя часть, куда поступают выхлопные газы.

Лучший способ проверить температуру — использовать инфракрасный термометр. Вот шаги.

  1. Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 20 минут. Это позволяет ему подняться до нормальной температуры. Вы также можете взять автомобиль для короткой поездки по дороге или шоссе, а затем вернуться.
  2. Оставьте двигатель работать на холостом ходу и установите автомобиль в парковочный режим (или в нейтральное положение для ручного управления).
  3. Проверьте, достаточно ли у вас свободного места, чтобы попасть под машину. Если нет, поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее на домкратах. Каталитический нейтрализатор обычно расположен близко к двигателю, поэтому вам нужно поднять только переднюю часть. Установите автомобильные стопоры напротив задних колес для дополнительной безопасности.
  4. Возьмите инфракрасный термометр и измерьте температуру перед каталитическим нейтрализатором. Вам нужно только измерить температуру поверхности, поэтому инфракрасный термометр идеален. Это также позволяет сохранять безопасное расстояние от горячего конвертера.
  5. Держите инфракрасный термометр на правильном расстоянии от точки, температуру которой измеряете. Расстояние около 12 см от поверхности преобразователя даст вам точные показания.
  6. Запишите показание спереди, затем измерьте температуру сзади преобразователя и также запишите ее.

Сравнение двух показаний покажет вам, работает ли каталитический нейтрализатор вашего автомобиля должным образом.

Если передние и задние показания одинаковы или почти одинаковы, есть проблема. Если температура спереди выше температуры сзади, проблема .

Если температура задней части каталитического нейтрализатора на 20 или более градусов выше, чем температура передней , ваш каталитический нейтрализатор, скорее всего, исправен. Если вы все еще испытываете проблемы с двигателем и выхлопом, проверьте глушитель.

Из работающего каталитического нейтрализатора сзади выходят более горячие газы по сравнению с входящими выхлопными газами.

Если вы получаете более низкую температуру сзади, вероятно, катализатор внутри испортился и не преобразует выхлопные газы или забился.

Отвезите автомобиль в гараж, где они могут провести другую проверку (обычно проверку вакуума или обратного давления), чтобы подтвердить неисправность каталитического нейтрализатора.

Примечание

Если в вашем автомобиле два каталитических нейтрализатора, температурный тест подходит для обоих.