Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ-2114: признаки неисправности, как проверить?
После усовершенствования «девятки» ВАЗ-2114 получил инжекторный двигатель, для стабильной работы которого установлено большое количество датчиков и автоматических устройств, позволяющих через ЭБУ самостоятельно регулировать и держать под контролем работу систем автомобиля.
Изменения коснулись и принципа подачи бензина в двигатель. В предыдущих моделях он был механическим, а сейчас за этот процесс отвечает электроника. Также устранена механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой, а регулировка холостого хода машины происходит за счет перемещения самой заслонки.
Контролируется подача топлива при помощи сигналов, поступающих из всех систем автомобиля на ЭБУ. Один из них – это датчик положения дроссельной заслонки, или, как его сокращенно называют, ДПДЗ.
Принцип работы
Автолюбителям старой закалки, привыкшим после поднятия капота видеть тяги механического привода педали газа, не ясно, что такое ДПДЗ, и как происходит его работа.
Читайте также: Чистка форсунок на ВАЗ-2114
Датчик дроссельной заслонки, так же как и она сама, устанавливаются на одной оси. ДПДЗ – переменный резистор, принцип работы которого такой же как, например, регулятор звука на старых телевизорах и магнитолах. Он подключен к ЭБУ разъемом с тремя проводами, два из которых подключены к неподвижным контактам потенциометра, а третий к подвижному контакту. Один из неподвижных контактов присоединен к корпусу автомобиля, а на другой подается напряжение 5 вольт.
При повороте дроссельной заслонки подвижного контакта на потенциометр поступает разное напряжение, зависящее от угла поворота заслонки. ДПДЗ напрямую связан с датчиком холостого хода.
В процессе запуска двигателя при закрытом положении заслонки, на контроллер поступает сигнал с датчика и подключается РХХ для подачи необходимой порции воздуха.
Признаки неисправности ДПДЗ
В процессе работы двигателя ВАЗ-2114 могут случаться разные неполадки, некоторые из которых происходят по вине датчика регулировки холостого хода, поэтому его нужно проверять вместе с ДПДЗ.
Владельца ВАЗ-2114 должны насторожить следующие симптомы:
- Отсутствие холостого хода.
- Загорание лампы на щитке приборов.
- Подозрительная работа холостого хода.
- Двигатель работает нестабильно, при отпущенной педали газа глохнет.
- В некоторых положениях дроссельной заслонки происходят резкие рывки автомобиля.
правности датчика дроссельной заслонки должны подтолкнуть водителя к поиску причин произошедшего. Появление любого из приведенных симптомов свидетельствует о том, что необходима проверка ДПДЗ. Проверка датчика положения – заслонки процесс несложный, и его можно осуществить самостоятельно, но нужно иметь некоторые измерительные приборы.
Читайте также: Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114
Самостоятельная проверка ДПДЗ
Учитывая то, что с признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки освоены, можно самостоятельно проверить его рабочее состояние. Для того чтобы проверить датчик, нужно заранее подготовить тестер, мультиметр или обычный вольтметр со шкалой 15-20 вольт.
Проведение проверки будет осуществляться так:
- Откройте капот и найдите ДПДЗ. Он расположен возле дроссельной заслонки.
- Разъем надо отключить от датчика дроссельной заслонки.
- Переключите измерительный прибор в режим замера напряжения.
- «Минусовой» щуп прибора нужно подключить к кузову автомобиля, а вторым будет осуществляться проверка напряжения. Осмотрите разъем, и найдите вывод, обозначенный буквой А.
- Включите зажигание, и проверьте напряжение на этом выводе. Оно должно составлять 5 вольт. Если есть напряжение, значит, датчик вышел из строя, его нужно заменить или отремонтировать. В случае если напряжение намного ниже 5 В или вообще не обнаружено, следует проверить всю цепь питания, возможно, не работает контроллер.
Также можно проверить работоспособность ДПДЗ, не отключая его от разъема питания. Цель проверки та же – определение напряжения на датчике положения заслонки. После подключения измерительного прибора (для этого нужно щупом проколоть изоляцию возле разъема) и включения зажигания нужно осторожно провернуть пластиковую часто дроссельной заслонки, на тестере показания должны меняться в пределах 0,7-4 В.
Если под рукой есть омметр, можно проверить сопротивление потенциометра. Для проверки следует отсоединить разъем ДПДЗ, а щупы подключить к любым подвижному и неподвижному контактам. После того как начнется вращение сектора показатели измерительного прибора должны начать плавное перемещение. Скачки в показаниях стрелки будут свидетельствовать о неисправности.
Ремонтировать ДПДЗ не стоит, так как обычно причина неисправности в обрыве обмотки слоев, проводящих напряжение. Учитывая небольшую стоимость датчика, его проще заменить новым.
Завод-изготовитель датчиков положения дроссельной заслонки дает гарантию на 50 тыс. км пробега. Но в последнее время появились бесконтактные датчики, в которых нет подвижного элемента. Срок службы такого датчика практически неограничен.
Замена ДПДЗ
Заменить не рабочий ДПДЗ можно быстро и без особых усилий. Для этого понадобится всего одна крестообразная отвертка. Процесс замены происходит в следующем порядке:
- Снимаются клеммы с аккумулятора.
- Отключается разъем ДПДЗ. Для этого нужно оттянуть фиксатор разъема и потянуть его на себя.
- Снимается датчик. Чтобы его снять, нужно открутить два винта от патрубка.
- Между патрубком и ДПДЗ всегда находится поролоновая прокладка, играющая роль уплотнителя. Такая же должна быть в комплекте с новым ДПДЗ, поэтому при замене датчика также меняем прокладку. Винты крепления датчика затягиваем до упора, пока прокладка не сожмется полностью.
- Подключаем разъем с проводкой к датчику положения заслонки.
- Возвращаем клеммы аккумулятора на их начальное место.
Читайте также: Вес автомобиля ВАЗ-2114
После замены датчика его нужно проверить и в случае необходимости отрегулировать. Чтобы проверить правильность замены, нужно надавить на педаль газа, и если это невозможно, следует снять датчик и повернуть его на 90 градусов относительно заслонки.
Датчик дроссельной заслонки на авто ВАЗ 2110 – конструкция + Видео » АвтоНоватор
Датчик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110, который правильнее называть датчиком положения заслонки (ДПДЗ), необходим для изменения объема горючего, подаваемого в двигатель в различных режимах его работы.
Что представляет собой ДПДЗ и где он находится?
Датчик положения заслонки – это автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к «массе», другой – к «плюсу» напряжения питания. На нем также имеется и третий контакт, он отсылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления транспортного средства.
Датчик дроссельной заслонки на авто ВАЗ 2110 функционирует по очень простому принципу: дроссель открывает заслонку в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль акселератора. Это приводит к увеличению напряжения. Ориентируясь на данное изменение напряжения, ДПДЗ выполняет корректирование качества и параметров горючей смеси. Аналогично осуществляется взаимосвязь и тогда, когда водитель отпускает педаль газа.
Находится датчик положения заслонки ВАЗ 2110 в корпусе дроссельного узла.
Добраться до него несложно, поэтому при необходимости замены данного устройства демонтаж ДПДЗ и установку нового датчика более-менее грамотный водитель выполняет самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Неисправности датчика дроссельной заслонки и причины их появления
Чаще всего интересующий нас элемент выходит из строя из-за поломки подвижного сердечника, что приводит к исчезновению контакта между ползунком устройства и резистивным слоем, а также из-за того, что на ползунке стирается напыление. Симптомами поломки ДПДЗ являются следующие явления:
- снижение динамики машины;
- повышенные или плавающие обороты холостого хода;
- при включении нейтральной передачи двигатель автомобиля глохнет;
- во время набора скорости ощущаются рывки.
Если водитель отмечает подобные явления, ему нужно сразу же проверить датчик дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110 на предмет его исправности.
Проверка датчика на авто ВАЗ 2110 занимает буквально несколько минут. Выполняется она следующим образом:
- размыкаем контакты холостого хода;
- включаем зажигание;
- вольтметром замеряем на выходе ползунка величину напряжения.
Если полученное значение превышает показатель в 0,7 вольт, ДПДЗ, вероятнее всего, вышел из строя. Чтобы подтвердить свое подозрение (либо опровергнуть его), необходимо открыть (полностью) дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Его величина должна быть более 4 вольт. Если прибор показывает меньший вольтаж, вам предстоит замена датчика.
Процедура замены ДПДЗ
Отключаем при помощи соответствующей кнопки «массу» либо просто-напросто снимаем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Очень аккуратно отжимаем защелку из пластмассы на датчике, после чего отключаем проводок, присоединенный к ДПДЗ. Теперь нам потребуется фигурная отвертка, с помощью которой необходимо открутить винты крепления (их два). Установка нового датчика выполняется, как вы сами понимаете, в обратном порядке.
Здесь хочется добавить, что сейчас продается два вида датчиков – пленочно-резистивные и бесконтактные. Пленочные характеризуются эксплуатационным ресурсом в районе 50 тысяч километров пробега, их, как правило, устанавливают на автомобили изначально (на заводе). Бесконтактные устройства, оснащенные элементом Холла, признаются специалистами более качественными. Ресурс их использования почти ничем не ограничивается за счет того, что они функционируют на магниторезистивном принципе.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Тест датчика положения дроссельной заслонки ❤️ Все, что вам нужно знать
Датчик положения дроссельной заслонки в вашем автомобиле используется для контроля поступления воздуха в двигатель. Обычно расположенный рядом с клапаном, который регулирует поток жидкости от звука и вала, датчик положения контролирует положение дроссельной заслонки. Этот датчик положения дроссельной заслонки работает в тандеме с блоком управления двигателем, чтобы должным образом контролировать воздушный поток двигателя.
Авторемонт стоит дорого
Чтобы ваш автомобиль работал на должном уровне, иногда вам необходимо устранять неполадки и выяснять любые проблемы с системой двигателя. Для этого вам необходимо выполнить необходимую проверку датчика положения дроссельной заслонки, чтобы выяснить основную причину проблемы.
Давайте узнаем различные датчики коробки передач, шаги датчика положения дроссельной заслонки и стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки. Зная эту ключевую информацию, вы можете определить, следует ли вам выполнить проверку датчика положения дроссельной заслонки или вам следует доставить свой автомобиль к механику для выполнения этой услуги.
Датчики модуля управления коробкой передач
Чтобы узнать, почему необходимо выполнять проверку датчика положения дроссельной заслонки, вам необходимо знать три наиболее важных датчика модуля управления коробкой передач. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую влияет на внутреннюю работу и работу трансмиссии. Чтобы выяснить, как датчик положения дроссельной заслонки коробки передач влияет на модуль, необходимо выполнить тест датчика положения дроссельной заслонки.
Одним из датчиков, посылающих сигналы в модуль управления коробкой передач, является датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик положения дроссельной заслонки является важным источником данных, информация поступает непосредственно от положения дроссельной заслонки автомобиля. Если датчик положения дроссельной заслонки не может отправлять правильные данные в трансмиссию, то это способ выяснить, как узнать, неисправен ли ваш модуль управления трансмиссией. Чтобы определить, неисправен ли датчик положения, вам может потребоваться выполнить проверку датчика положения дроссельной заслонки.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки позволяет модулю определить величину нагрузки, прикладываемой к двигателю за один раз, или степень нагрузки, которой подвергается двигатель. Эта информация может помочь модулю управления коробкой передач определить, нужно ли автомобилю переключаться на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения.
Модуль управления коробкой передач также может анализировать данные датчика положения дроссельной заслонки, а затем сравнивать эту информацию с данными датчика скорости автомобиля, чтобы определить наиболее подходящую передачу. Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением передач, это способ узнать, неисправен ли ваш модуль управления коробкой передач. Чтобы выяснить, неисправен ли модуль управления, вам может потребоваться провести проверку датчика положения дроссельной заслонки.
Модуль управления коробкой передач использует датчик скорости автомобиля для определения скорости движения автомобиля. Понимая, насколько быстро движется автомобиль, он будет знать, когда нужно переключать передачи в зависимости от характеристик. Если этот датчик не работает должным образом или функционирует неправильно, модуль управления коробкой передач может выбрать неправильную передачу в неподходящее время, что приведет к проскальзыванию коробки передач. Вот как вы узнаете, неисправен ли ваш модуль управления коробкой передач.
- Датчик скорости вращения колеса
Данные датчика скорости вращения колеса могут помочь модулю управления коробкой передач лучше понять, что в данный момент делает автомобиль, по действиям, которые он выполняет, чтобы TCM мог соответствующим образом отрегулировать переключение и переключение передач. Датчик скорости вращения колеса также уведомляет TPM о том, когда следует контролировать и изменять функцию гидротрансформатора.
Несмотря на то, что датчик положения дроссельной заслонки и дроссельная заслонка имеют длительный срок службы и играют огромную роль в вашей системе, предоставляя различные услуги, они все же могут выйти из строя. Как и любая другая механическая часть автомобиля, отвечающая за множество функций, эта система со временем может выйти из строя. Существуют ключевые признаки и симптомы, на которые следует обращать внимание при защите автомобиля от любых дальнейших повреждений, которые могут увеличить стоимость ремонта.
Во-первых, ваш автомобиль может колебаться при ускорении, дергаться при ускорении или иметь пропуски зажигания в двигателе. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов или грубое переключение передач, пришло время взглянуть на общую стоимость ремонта электронной дроссельной заслонки. Кроме того, вы должны посмотреть, как выполнить тест датчика положения дроссельной заслонки.
Во-вторых, электронное управление дроссельной заслонкой может вызывать трудности при переключении передач. Это может привести к тому, что ваши передачи будут заедать, медленно переключаться между передачами или возникать проблемы с переключением передач. Кроме того, еще одним признаком неисправного электронного управления дроссельной заслонкой являются проблемы с отображением мощностных характеристик. Это означает, что ваш автомобиль будет отображать неравномерные данные, что приведет к необходимости проверки датчика положения дроссельной заслонки.
- Автолавки
Кроме того, если ваш автомобиль глохнет без видимой причины, то это явный признак того, что вам необходимо определить, как выполнить проверку датчика положения дроссельной заслонки. Остановка двигателя может быть признаком серьезной проблемы и даже привести к дорогостоящей замене двигателя, поэтому эту проблему необходимо выяснить и устранить как можно скорее.
- Всплеск
Дополнительным признаком, который может указывать на необходимость проверить стоимость ремонта электронного управления дроссельной заслонкой, являются быстрые и непреднамеренные скачки скорости во время движения. Это огромная проблема безопасности, так как это может произойти, когда вы находитесь за другой машиной или едете по кривой. Чтобы ваш автомобиль не вышел из-под контроля, вам необходимо выполнить тест датчика положения дроссельной заслонки.
- Сигнальные лампы
Кроме того, явные признаки того, что с автомобилем что-то не так, можно легко увидеть по индикаторам системы предупреждения на приборной панели. Хотя эти индикаторы могут загораться по разным причинам, некоторые из них указывают на то, что вам необходимо немедленно проверить автомобиль, например, индикатор проверки двигателя. Несмотря на то, что этот свет может появиться по нескольким причинам, они могут различаться в зависимости от серьезности, и вам необходимо как можно скорее доставить свой автомобиль к механику, чтобы определить, нужно ли вам выполнить проверку датчика положения дроссельной заслонки.
Наконец, последним признаком неисправности электронного управления дроссельной заслонкой является резкое снижение расхода топлива и количества миль на галлон. Если вы понимаете, что не можете проехать так далеко на своем автомобиле с тем же количеством топлива, что и раньше, то это явный признак того, что вам нужно доставить свой автомобиль к доверенному механику, чтобы он мог выполнить проверку датчика положения дроссельной заслонки.
Наиболее распространенным методом проверки датчика положения дроссельной заслонки является измерение сопротивления или напряжения. Тест будет измерять данные в различных положениях, когда дроссельная заслонка закрыта, частично открыта или полностью открыта. В этом случае первым способом проверки датчика положения дроссельной заслонки является использование напряжения.
Сначала необходимо открыть капот и снять узел очистителя. Проверьте и проанализируйте дроссельную заслонку и стенки корпуса дроссельной заслонки на наличие загрязнений или нагара. Наконец, найдите датчик положения дроссельной заслонки сбоку корпуса дроссельной заслонки.
Если ваш TPS подключен к земле, вам необходимо отсоединить электрический разъем и проверить соединения на наличие грязи, скопления мусора и загрязняющих веществ. Теперь вам нужно установить цифровой мультиметр примерно на 20 вольт по шкале напряжения. После установки напряжения поверните ключ зажигания в положение ON. Подсоедините оставшуюся часть провода к положительной секции аккумулятора.
После подключения используйте черный щуп для проверки датчика положения дроссельной заслонки на трех электрических клеммах. Если клеммы не показывают 1 вольт, есть проблема с проводкой.
Если ваш датчик положения дроссельной заслонки подключен к эталонному напряжению, а не к земле, вам необходимо выполнить другие шаги, чтобы научиться выполнять проверку датчика положения дроссельной заслонки. Во-первых, вам нужно подключить черный провод от цифрового мультиметра к клемме заземления на датчике положения дроссельной заслонки. После этого включите зажигание в положение ON, не запуская двигатель.
После завершения этого шага подсоедините красный щуп к двум другим клеммам. Если на одной из клемм показывается 5 вольт, то датчик положения дроссельной заслонки исправен. Однако, если вы не получаете показания 5 вольт ни от одной из двух клемм, в цепи есть проблема. Это надежный способ выполнить проверку датчика положения дроссельной заслонки.
Чтобы определить, работает ли тест датчика положения дроссельной заслонки и выдает ли он правильное напряжение, вам необходимо выполнить дополнительные шаги после выполнения начального протокола тестирования. Назад Проверьте клеммы сигнала и заземления на разъеме. Затем подключите красный щуп к сигнальному проводу, а черный щуп от мультиметра к проводу заземления.
Поверните ключ в положение ON, не запуская двигатель, убедившись, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Если цифровой мультиметр показывает от 0,2 до 1,5 вольт, датчик положения дроссельной заслонки работает правильно. Когда вы открываете дроссельную заслонку, цифровой мультиметр должен увеличиться до 5 вольт. Если тест датчика положения дроссельной заслонки не достигает 5 вольт, это признак того, что датчик положения дроссельной заслонки нуждается в замене.
Пример стоимости датчика положения дроссельной заслонки
Чтобы рассчитать примерную стоимость датчика положения дроссельной заслонки, мы включили распространенные автомобили, представленные на рынке сегодня, с точки зрения цены их замены. Наименее дорогими вариантами являются Ford F-Series и Ford Fusion, общая стоимость которых составляет от 118 до 156 долларов, а стоимость работ — от 52 до 78 долларов. Следующим самым дешевым вариантом является Nissan Altima, общая цена которого колеблется от 126 до 19 долларов.1.
После менее дорогих вариантов средний выбор включает автомобили Honda – Honda CR-V, Honda Civic и Honda Accord. Все три из этих марок и моделей стоят от 135 до 207 долларов за замену датчика положения дроссельной заслонки. Работа стоит от 61 до 78 долларов, а стоимость деталей составляет в среднем от 74 до 129 долларов.
После автомобилей Honda следующим более дорогим выбором является Chevrolet Silverado, который стоит от 141 до 189 долларов., при этом стоимость деталей колеблется от 62 до 89 долларов, а стоимость рабочей силы составляет от 79 до 100 долларов. После Silverado следующей дорогой моделью автомобиля является Toyota Camry, в среднем от 151 до 2323 долларов за полную замену датчика положения дроссельной заслонки.
Самым дорогим выбором с точки зрения затрат на замену дроссельной заслонки является Toyota Corolla, общая стоимость которой составляет от 155 до 231 доллара. Стоимость рабочей силы составляет от 52 до 67 долларов, а стоимость деталей — от 103 до 164 долларов.
Сравнение стоимости замены датчика положения дроссельной заслонки
Чтобы дать вам представление о том, сколько вы можете потратить в местном магазине, мы включили сравнение стоимости между различными магазинами. Цена вашего местного механика будет варьироваться от 106 до 245 долларов за замену датчика положения дроссельной заслонки.
В сетевых магазинах цена Midas колеблется от 118 до 272 долларов, а Midas — от 126 до 256 долларов. Последним сетевым магазином, в который вы можете принести свой автомобиль для этого процесса, является NAPA, цена замены которого составляет от 112 до 281 доллара.
Если вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно, вы можете получить детали в Walmart по цене от 409 до 170 долларов или на Amazon по цене в среднем от 42 до 195 долларов.
Заключение
Как видите, знание этапов проверки датчика положения дроссельной заслонки имеет решающее значение для долговечности и исправности вашего автомобиля. Зная различные типы датчиков модуля управления коробкой передач, расположенных в вашем автомобиле, признаки неисправной коробки передач и датчика положения дроссельной заслонки, а также общую стоимость датчика положения дроссельной заслонки, вы можете выяснить, как выполнить необходимый тест в вашем автомобиле.
Датчик положения дроссельной заслонки — руководство по датчику положения дроссельной заслонки — Prosource Diesel
Датчик положения дроссельной заслонки или датчик положения дроссельной заслонки является частью топливной системы вашего автомобиля. Его работа заключается в том, чтобы убедиться, что в вашем двигателе используется правильная смесь воздуха и топлива. TPS работает с различными другими датчиками, чтобы обеспечить мощность и производительность вашего автомобиля, а также экономию топлива. Если ваш TPS выйдет из строя, вы обязательно захотите починить или заменить его как можно скорее, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.
ProSource Diesel подробно рассматривает, что такое TPS, что он делает и что с ним делать, если он выйдет из строя.
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует подачу воздуха и топлива в двигатель. Он определяет положение дроссельной заслонки, а затем передает его в модуль управления двигателем или ECM. TPS является частью системы управления подачей топлива, и данные, которые он генерирует, используются вместе с другими данными двигателя, такими как температура воздушного потока и частота вращения двигателя.
В старых автомобилях система TPS была физически прикреплена к фактической дроссельной заслонке и отслеживала положение на основе этого прямого контакта. Однако в современных автомобилях с передовыми технологиями TPS работает без прямого контакта с дроссельной заслонкой.
Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Как упоминалось выше, более старые версии TPS расположены непосредственно на корпусе дроссельной заслонки, чтобы он мог контролировать фактическое положение дроссельной заслонки. Современные датчики обычно не соприкасаются с дроссельной заслонкой, а плата датчика обычно монтируется внутри крышки коробки передач ETC.
Эти электрические версии TPS также называются системами с электронным управлением или электронными системами управления дроссельной заслонкой. Некоторые датчики съемные, другие встроены в корпус дроссельной заслонки с электронным управлением.
Что происходит, когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен?
TPS вряд ли выйдет из строя без каких-либо предупредительных сигналов. Одним из первых признаков, которые вы можете увидеть, является сигнальная лампа на панели приборов. Этот свет, вероятно, не скажет вам, что это TPS, поэтому давайте посмотрим на некоторые физические признаки:
- Неотвечающее ускорение
- Тряска или стук в двигателе
- Двигатель глохнет или помпаж
- Внезапное снижение расхода топлива
- Грубый холостой ход
Поскольку система TPS помогает контролировать состав топливно-воздушной смеси, вы можете ожидать различных симптомов, которые снижают мощность и производительность вашего автомобиля.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, первое, что вы можете сделать, это проверить датчик TPS с помощью мультиметра. Вам нужно будет заземлить клеммы разъема, а затем поместить щуп мультиметра на черный для отрицательного и красный для положительного.
Убедитесь, что дроссельная заслонка закрыта, что можно сделать, повернув ключ в замке зажигания, не запуская двигатель. Считайте напряжение с мультиметра. Показания напряжения должны быть в пределах от 0,2 до 1,5 вольт. Когда дроссельная заслонка открыта, оно должно подняться до 5 вольт. Если это не так, то его необходимо заменить.
Что происходит при отключении датчика положения дроссельной заслонки?
У вас может возникнуть соблазн отключить TPS, если он сломан, и вы хотите отложить его ремонт. Однако долгосрочные последствия отключения вашего TPS не очень хороши. Если вы отключите его, вы столкнетесь со многими из тех же проблем, что и неисправный датчик.
Вы не будете получать надлежащую топливно-воздушную смесь, что приведет к снижению расхода топлива и производительности вашего автомобиля.
Как починить датчик положения дроссельной заслонки
Замена датчика положения дроссельной заслонки не представляет особой сложности, если вы обладаете некоторыми знаниями в области сборки автомобилей. Первым шагом является отсоединение аккумулятора. Обязательно наденьте защитные очки и перчатки и припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Выполните следующие действия, чтобы заменить TPS:
- Отсоедините старый датчик и обратите внимание на все, что нужно переместить
- Удалите крепежные винты, удерживающие датчик на месте
- Выньте старый датчик
- Установите и замените винты нового датчика
- Повторно подключите жгут проводов
- Снова подсоедините кабели аккумулятора
Если у вас возникли проблемы с поиском датчика, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию. Разные транспортные средства могут иметь разное расположение. Вы также можете найти различные способы регулировки датчика после его установки.
Как откалибровать/запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки
После установки нового датчика может потребоваться его калибровка. Наличие неоткалиброванного датчика в основном то же самое, что и наличие неисправного. Время калибровки датчика важно, поэтому вам может понадобиться держать таймер под рукой, когда вы выполняете эти шаги.
Шаг 1 – Убедитесь, что педаль газа полностью отпущена, затем включите зажигание и подождите 3 секунды.
Шаг 2 – Сильно нажмите на педаль газа, а затем как можно быстрее полностью отпустите ее 5 раз за 5 секунд.
Шаг 3 — После выполнения предыдущего шага подождите 7 секунд, а затем нажмите на педаль газа до упора. Оставьте на 20 секунд, пока индикатор проверки двигателя (CEL) не перестанет мигать и не загорится.
Шаг 4 — Полностью отпустите педаль газа в течение 3 секунд после включения CEL.
Шаг 5 – Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 20 секунд.
Шаг 6 – Запустите двигатель два или три раза, чтобы убедиться, что обороты холостого хода находятся в пределах спецификации.
Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки?
Самый простой способ сбросить настройки TPS — отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора примерно на пять минут. Или вы можете удалить предохранитель для вашего ECM. Однако, если вам неудобно работать с электрическими частями вашего автомобиля, вам не следует пытаться это сделать. Удаление неправильного предохранителя или кабеля может быть опасным.
Другой способ сброса — с помощью OBD-сканера, такого как этот от Autel. Когда этот сканер подключен, вам потребуется доступ к приложению. Путь для этого должен быть сервис >> дроссельная заслонка >> марка автомобиля >> ручной выбор >> год модели >> модель автомобиля >> горячая функция >> обучение электронному управлению дроссельной заслонкой >> хорошо
Затем приложение сообщит вам, что нужно сделать, чтобы сбросить положение дроссельной заслонки.
Процедура может отличаться для разных сканеров. При подключенном сканере, если вы можете найти что-то вроде проверки положения TP, вы можете сбросить значение обучения TP. Затем вашему автомобилю необходимо повторно изучить положение, и эта процедура зависит от автомобиля, вам необходимо проверить руководство по обслуживанию.