Как проверить текущие данные датчика абсолютного положения дроссельной заслонки в сканирующем приборе?
ИРЛ ВеликобританияДатчик положения дроссельной заслонки
Хороший сканирующий прибор может помочь вам проверить датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля. Это очень важно, потому что датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является неотъемлемой частью системы управления подачей топлива в автомобиле. Если он выйдет из строя, машине будет не хватать мощности, и она может заглохнуть.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки — это тип датчика, который контролирует воздухозаборник двигателя автомобиля. Обычно он устанавливается на шпиндель дроссельной заслонки (также известный как вал дроссельной заслонки) корпуса дроссельной заслонки.
Оттуда датчик может напрямую и точно контролировать положение дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки представляет собой компонент серебристого цвета, к которому крепится датчик положения дроссельной заслонки. Как видите, к датчику и от него идут кабели, замыкающие цепь датчика. Вы всегда можете продиагностировать как датчик, так и его цепь с помощью сканера.
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Являясь частью системы управления подачей топлива, датчик положения дроссельной заслонки помогает обеспечить подачу в двигатель автомобиля правильной смеси топлива и воздуха. Двигателю нужны эти два, чтобы продолжать работать.
Забирает воздух из впуска, пропускает его через ДМРВ в корпус дроссельной заслонки. Находясь там, TPS будет постоянно измерять количество воздуха. Затем двигатель использует эти данные вместе с другими значениями, такими как число оборотов в минуту, температура воздуха и массовый расход воздуха, для определения количества впрыскиваемого топлива.
Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, автомобиль будет плавно двигаться, двигаться по инерции, плавно двигаться или ускоряться. Он также будет работать эффективно и поддерживать оптимальную экономию топлива. Вы заметите это, когда будете получать оперативные данные с помощью сканера.
Теперь, с учетом сказанного, как именно работает положение дроссельной заслонки? В основном он регулирует степень открытия дроссельной заслонки. Это, в свою очередь, определяется тем, насколько сильно вы нажали педаль акселератора. Клапан будет полностью открыт, когда педаль находится в полу. И наоборот, он будет почти полностью закрыт, когда вы полностью отпустите акселератор.
Когда вы управляете акселератором, положение дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. TPS собирает эту информацию и передает ее в блок управления двигателем автомобиля (ECU).
ЭБУ использует эту информацию для определения количества впрыскиваемого топлива. Как уже упоминалось, если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, двигатель впрыскивает оптимальное количество топлива для идеальной топливно-воздушной смеси.
Если TPS неисправен, ECU не будет знать точное положение дроссельной заслонки, и это может привести к неправильной топливно-воздушной смеси. Это всегда приводит к плохой экономии топлива и многим другим проблемам, которых вы абсолютно хотите избежать. Прочтите следующий раздел, чтобы узнать больше о неисправном датчике положения дроссельной заслонки.
Что происходит, когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен?
В лучшем случае ваш автомобиль будет плохо экономить топливо, а в худшем вы можете попасть в аварию. TPS настолько важен, что в случае его отказа ваш автомобиль превращается в угрозу безопасности. Корпус дроссельной заслонки не будет функционировать должным образом, и если автомобиль не выключится автоматически, он не сможет переключить передачу или установить базовое опережение зажигания.
Итак, можно ли ездить с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки? Автомобиль может двигаться, но вы никогда не должны управлять им, если TPS неисправен. Используйте сканер, чтобы диагностировать проблему, а затем устраните ее, прежде чем пытаться вывести автомобиль на дорогу.
На всякий случай, если вам интересно, сбой TPS заставит клапан корпуса дроссельной заслонки либо закрыться, либо застрять в открытом положении. В последнем случае в двигатель будет поступать лишний воздух. В дополнение к плохой экономии топлива, автомобиль будет иметь высокий или колеблющийся холостой ход.
Если клапан останется закрытым, машина даже не заведется. Если это произойдет случайно, он может автоматически отключиться, возможно, во время вождения. Что еще хуже, плохой TPS может вызвать проблемы в других компонентах двигателя, что приведет к выходу из строя всего двигателя.
Имейте в виду, что сбой TPS может происходить медленно и постепенно или внезапно.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Итак, плохой TPS — нехорошая новость. Но как узнать, что датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя? Хороший сканер OBD должен сказать вам это. Однако ниже приведены некоторые наблюдаемые признаки и симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Двигатель либо работает на холостом ходу слишком медленно, либо полностью глохнет. Он не работает на холостом ходу
- Автомобиль будет иметь неравномерное ускорение. Либо разгонится сам, либо не разгонится даже при нажатии на акселератор
- Явный недостаток мощности, несмотря на ускорение
- Передача может не переключаться
- Индикатор Check Engine (CEL) может загореться
- Снижение расхода топлива
Сочетание двух или более признаков свидетельствует о наличии реальной проблемы с TPS. Так как же диагностировать неисправный датчик положения дроссельной заслонки? Проверьте тест датчика положения дроссельной заслонки ниже.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью сканера
Будет ли неисправный датчик положения дроссельной заслонки выдавать код? Да, это будет. Все общие коды, относящиеся к TPS, находятся в диапазоне от P0120 до P0124.
Наиболее распространенным кодом датчика положения дроссельной заслонки является P0122 — датчик положения дроссельной заслонки/переключатель A, низкий входной сигнал. Он срабатывает, когда ЭБУ обнаруживает, что цепь A TPS выдает более низкое напряжение, чем ожидалось.
Другие коды TPS:
- P0120 — Неисправность цепи датчика/переключателя А положения дроссельной заслонки
- P0121 — Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель А, диапазон/проблема работы
- P0123 Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель A, высокий уровень входного сигнала
- P0124 Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель А, ненадежная цепь
Если вы подключите диагностический прибор и получите любой из этих кодов, это означает, что в TPS и/или цепи TPS есть неисправность. Вам нужно будет изолировать проблему. Вот шаги для этого:
Шаг 1. Извлеките коды неисправностей
С помощью сканера считайте все коды неисправностей, имеющиеся в памяти ЭБУ автомобиля. Убедитесь, что ключ зажигания включен, двигатель выключен (KOEO). Если вы видите какой-либо код датчика положения дроссельной заслонки, перейдите к следующему шагу. Он почти всегда будет сопровождаться индикатором Check Engine (CEL).
Шаг 2. Очистить коды
Шаг 3. Выполните ездовой цикл
Отключите сканер OBD и запустите двигатель автомобиля. Если индикатор Check Engine гаснет, это означает, что проблема возникла периодически, возможно, из-за перепадов температуры. Вам не о чем беспокоиться.
Если CEL снова загорается, совершите поездку на 5–10 минут, чтобы проверить, выключится ли он. Если это не так, снова прочитайте коды, чтобы убедиться, что коды TPS все еще существуют. Наличие любого из них должно побудить вас перейти к следующему шагу.
Шаг 4. Проверьте текущие данные
Снова подключите сканер и переведите автомобиль в режим KOEO. На сканере перейдите к текущим данным и заблокируйте датчик TP на экране дисплея. Используйте графическое представление данных в реальном времени, если ваш сканер поддерживает это.
Шаг 6. Анализ графа
Медленно нажмите педаль акселератора, наблюдая за данными в реальном времени. График должен представлять собой прямую линию с положительным наклоном. Если она (линия) резко меняется при нажатии на педаль, значит неисправен TPS. Внезапное изменение может быть либо положительным, либо отрицательным наклоном. В любом случае это указывает на то, что ваш датчик положения дроссельной заслонки неисправен.
Устранение неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Если вы убедились, что TPS действительно неисправен, вы можете исправить его. В основном это означает его замену. Возможно, вам придется переучить новый TPS с ECU. Вот где инструменты сканирования с программированием и кодированием пригодятся.
Большинство автовладельцев часто задаются вопросом: можно ли почистить датчик положения дроссельной заслонки? Ответ – решительное нет. Хотя корпус дроссельной заслонки можно чистить чистой тканью и жидкостью для карбюратора, никогда не следует пытаться чистить TPS. Вы можете легко загрязнить его или повредить некоторые из его проводов. Если это произойдет, единственным решением будет замена всего датчика.
Предупреждение: всегда обращайтесь за профессиональной помощью, если вы не уверены в своих навыках ремонта своими руками.
Дорого починить датчик положения дроссельной заслонки?
Это зависит от марки и модели вашего автомобиля. Расположение датчика положения дроссельной заслонки на некоторых автомобилях обычно находится на открытом воздухе. Большинство механиков возьмут с вас менее 500 евро за их замену. Это с учетом запчастей и работы.
Если датчик расположен глубоко в двигателе, где к нему трудно получить доступ, возможно, вам придется заплатить до 1000 евро за исправление. В этом случае стоимость рабочей силы будет выше из-за объема требуемой работы. Механику, возможно, придется разобрать другие детали, такие как впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки и т. д., чтобы добраться до TPS. Это скорее оправдывает высокую стоимость.
Автор
Джастин Кавана
Джастин Кавана — признанный лидер
в автомобильной разведке и автомобиле
поставка данных для всей автомобильной промышленности.
Имеет почти 20-летний опыт работы в
создание систем с нуля.
Как управляющий директор транспортного средства
Система управления, он понимает
необходимость и важность надежных и
достоверная история автомобиля и советы
как торговля, так и общественность.
Подпишитесь на меня в LinkedIn
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра
Датчик положения дроссельной заслонки необходим для правильного сжигания топливно-воздушной смеси в двигателе. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки приводит к плохому среднему расходу топлива и неравномерному ускорению. Поэтому необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра, чтобы оценить его работу.
Как работает датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки отслеживает положение дроссельной заслонки и отправляет информацию двигателю. Он регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.
Датчик положения дроссельной заслонки регулирует подачу воздуха в двигатель для приготовления воздушно-топливной смеси, необходимой для сгорания. При нажатии акселератора дроссельная заслонка открывается и всасывает количество воздуха, зависящее от давления на акселератор.
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует степень открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора.
Датчик положения дроссельной заслонки перемещается вместе с дроссельной заслонкой и отправляет эти данные на компьютер, который рассчитывает нагрузку на двигатель подачи топлива и отрегулированное время.
Признаки неисправности дроссельной заслонки датчик положения- Неравномерное ускорение и неравномерный холостой ход
- Снижение расхода топлива
- Недостаток мощности при ускорении
- Индикатор Check Engine горит без видимой причины
- Автомобиль работает медленно
- Двигатель постоянно набирает обороты
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра
Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки:
- Найдите датчик дроссельной заслонки и отсоедините разъем.
- Настройте мультиметр на постоянное напряжение 20 В.
- Проверьте напряжение в фазном (красном) и сигнальном (черном) проводах по отношению к проводу заземления.
- Также проверьте провод датчика массы вместе с положительной клеммой аккумуляторной батареи.
- Напряжение в питающем (опорном) и сигнальном проводе датчика положения дроссельной заслонки должно быть 5 В при полностью открытом клапане.
- Кроме того, проверьте сопротивление клемм датчика, поворачивая датчик по часовой стрелке и против часовой стрелки.
- Показание напряжения должно равняться напряжению батареи от положительной клеммы батареи до заземления дроссельной заслонки.
- Датчик положения дроссельной заслонки может иметь 3-6 проводов, идущих от разъема к датчику. Трехпроводной датчик дроссельной заслонки имеет провод заземления (коричневый), провод под напряжением, по которому идет напряжение от ECU (красный), и провод выходного сигнала, по которому идет напряжение 0–5 В от датчика.
Найдите датчик положения дроссельной заслонки
Прежде всего, найдите датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельные заслонки расположены рядом с дроссельной заслонкой внутри корпуса, на входе во впускной коллектор или внутри самого корпуса. Посмотрите схему установки вашей модели автомобиля.
Проверка клеммы заземления датчика положения дроссельной заслонки
Сначала мы проверим заземление датчика положения дроссельной заслонки.
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Включите автомобиль.
- Найдите провод заземления в разъеме; он зеленого цвета.
Первым делом проверим провод массы в датчике. Установите мультиметр на DC напряжение в низком диапазоне, например 20V .
Подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумуляторной батареи. Подсоедините черный щуп к клемме заземления в разъеме (другой разъем, к которому подключается датчик положения дроссельной заслонки). Вы также можете подключить черный щуп к точке заземления датчика положения дроссельной заслонки или корпуса дроссельной заслонки.
Соединение с массой в датчике положения дроссельной заслонки в порядке, мультиметр покажет 12 В (соответствует напряжению аккумулятора). Если показания напряжения упадут до 10V , это может быть связано с повреждением провода заземления или необходимостью полной зарядки аккумулятора.
Также можно проверить целостность клеммы массы датчика положения дроссельной заслонки. Установите мультиметр на Ом . Подсоедините один щуп к отрицательной клемме аккумулятора, а другой щуп к каждой клемме в разъеме датчика.
Заземляющий провод — это провод (клемма), который показывает целостность цепи с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Сопротивление заземляющего провода должно быть около 0 Ом .
Проверка напряжения на опорной клемме
Опорная или активная клемма в датчике положения дроссельной заслонки передает ток от ЭБУ и подает его на активную клемму в датчике. Обычно напряжение на эталонном или живом терминале составляет около 5В.
Снова установите мультиметр на Напряжение постоянного тока в диапазоне 20 В . Поверните ключ зажигания в положение «включено».
Подсоедините красный щуп к клемме «фаза/эталон». Черный щуп подключается к клемме в другом разъеме, куда подключается провод массы от датчика положения дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка полностью открыта, ваш мультиметр должен показывать около 5 В ; это идеальное напряжение от ЭБУ до датчика дроссельной заслонки. Провод под напряжением разъема поврежден или поврежден, если ваш мультиметр показывает довольно низкое напряжение.
Тестовое напряжение в сигнальном проводе
Сигнальный провод должен быть точно исправен, чтобы определить точное положение дроссельной заслонки и отправить его на компьютер. Для правильной работы сигнальный провод должен выдавать идеальное напряжение. Мы снова проверим напряжение сигнального провода с заземлением.
- Убедитесь, что зажигание автомобиля включено.
- Подсоедините красный щуп к сигнальному проводу (черному) в разъеме датчика, а черный щуп к проводу заземления датчика (зеленому) или любой клемме заземления в автомобиле. .
- Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, можно ожидать показания напряжения около 1-1,5 В .
- Когда дроссельная заслонка открыта, ваш мультиметр должен показывать около 5V .
Определите неисправность датчика положения дроссельной заслонки с помощью показаний мультиметра.
Если показания мультиметра быстро увеличиваются при открытии дроссельной заслонки. Показания мультиметра могут застрять при увеличении или уменьшении.
Если напряжение ниже 5В , даже после полного открытия вентиля.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на стенде?
Датчик положения дроссельной заслонки можно проверить вне двигателя. Отсоедините датчик от разъемов. Возьмите мультиметр и установите его на сопротивление. Подсоедините один щуп к центральной клемме датчика, а другой щуп к одной из оставшихся клемм.
С помощью отвертки поверните датчики с противоположных сторон клемм. При вращении датчика сопротивление по часовой стрелке увеличивается до 470-500 , в зависимости от модели. Когда вы вращаете датчик против часовой стрелки, сопротивление уменьшается.
Другим способом отсоедините датчик положения дроссельной заслонки от разъема. Пожалуйста, включите двигатель и запустите его через 30 секунд . Ваш автомобиль заведется, но ускорение упадет. Значит датчик дроссельной заслонки исправен.
Часто задаваемые вопросыЧто произойдет, если отключить датчик положения дроссельной заслонки?
Без датчика положения дроссельной заслонки ваш автомобиль заведется. Тем не менее, ваш автомобиль столкнется с несколькими проблемами, такими как низкий средний расход топлива, отсутствие мощности в двигателе, увеличение оборотов двигателя и изменение ускорения.
Блок управления двигателем не может определить, сколько топливной смеси должно быть сожжено для запуска в соответствии с изменением скорости.
Можно ли обойти датчик положения дроссельной заслонки?
Да, обойти датчик положения дроссельной заслонки можно, но оно того не стоит. Без TPS ваш модуль управления двигателем будет сжигать больше топлива, нарушая вашу экономию топлива, а избыточное сгорание топлива накапливает углерод в вашем двигателе и выхлопных газах.
Как проверить 4-контактный датчик положения дроссельной заслонки?
В положении дроссельной заслонки с 4 контактами крайний правый конец для провода заземления. Вторая клемма предназначена для сигнала переключателя холостого хода, третья — для сигнала дроссельной заслонки, а последняя — для питания 5 В провода под напряжением.
Клемма сигнала холостого хода посылает сигнал на ЭБУ, когда дроссельная заслонка полностью закрыта.
Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, сигнальный провод имеет напряжение 0,3-0,9, и ECM определяет, что датчик дроссельной заслонки закрыт.