7Фев

Как проверить датчик дроссельной заслонки мультиметром: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Содержание

признаки неисправности и его замена

Появившиеся после модернизации «девятки» ВАЗ 2114 оснащаются инжекторным двигателем. Для обеспечения стабильной работы такого мотора, устанавливается большое количество автоматических устройств, они самостоятельно контролируют, регулируют бесперебойную работу абсолютно всех систем силового агрегата.

Коренным образом изменён принцип регулировки подачи бензина в двигатель. Раньше он был механическим, а теперь подачей топлива управляет электроника. Исключается механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой. Для регулировки холостого хода перемещается сама заслонка.

Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от датчиков с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики.

Содержание

  1. О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ
  2. О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ
  3. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ
  4. ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

О ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ

Большинству водителей совершенно непонятно о том, что такое ДПДЗ. Открывая капот машины, они по привычке разыскивают тяги механического привода педали газа, а затем с удивлением отмечают их отсутствие. Потом длительное время мучаются над вопросом о том, как там всё происходит.

ДПДЗ и сама дроссельная заслонка устанавливаются на одной оси. ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Кто не знает что это такое, пусть вспомнит, как проводилась регулировка звука или яркости на старых моделях телевизоров или радиоприёмников.

Датчик дроссельной заслонки подключен к электронному блоку управления разъёмом с тремя проводами. Они подключаются к двум неподвижным контактам потенциометра и одному подвижному. Один из неподвижных контактов подключается к «массе» автомобиля, а на второй неподвижный контакт подаётся напряжение равное 5 вольт.

При повороте заслонки подвижный контакт перемещается по токопроводящему слою резистора. Результатом этого перемещения на выходе потенциометра будет различное напряжение, зависящее только от угла поворота заслонки.

ДПДЗ имеет связь с прибором, который отвечает за холостой ход в работе мотора, это датчик ХХ. При пуске мотора, когда заслонка будет находиться в закрытом положении, контроллер получает сигнал от этого датчика, а затем подключает РХХ для подачи дополнительной порции воздуха.

Следует отметить, что ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115 имеет такую же конструкцию, как и у ВАЗ 2114, который был описан в этой статье ранее.

Давайте теперь рассмотрим, как проверить датчик положения дроссельной заслонки у этих автомобилей. Эти «ВАЗы» более «продвинуты» по сравнению с предшественниками. На панели приборов этих автомобилей появилась периодически загорающаяся надпись «Check Engine». В нормальных условиях эта надпись после включения зажигания должна потухнуть примерно за половинку секунды. Если этого не произошло, значит, электронным блоком управления была обнаружена неисправность в одной из систем, которые обслуживают двигатель.

Для считывания кода неисправности используют современные мотор-тестеры. При его отсутствии можно попробовать проверить ДПДЗ самостоятельно.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ

Иногда сбои в работе мотора могут произойти по вине датчика, отвечающего за холостой ход двигателя, поэтому рекомендуют проводить их совместную с ДПДЗ проверку.

Водителя настораживают такие признаки неисправности ДПДЗ:

  • Горит сигнальная лампа на панели приборов;
  • «Плавают» холостые обороты;
  • Работа мотора отмечается нестабильностью. Возможна его полная остановка при отпущенной педали газа;
  • В одном из положений дроссельной заслонки наблюдаются рывки автомобиля;
  • Полное отсутствие холостого хода.

Такие признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 должны подтолкнуть водителя к анализу происшедшего. Проявление любого одного из этих признаков, говорит о том, что нужна проверка датчика положения дроссельной заслонки. Проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 можно самостоятельно.

Эта операция не относится к разряду сложных, но требует небольших познаний в области электротехники. Для её проведения нужны измерительные приборы.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТУ

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Порядок проведения проверки будет таким:

  1. Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
  2. Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
  3. Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
  4. При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.

Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.

Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.

Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.

Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.

Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.

Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.

Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.

ЗАМЕНЯЕМ ДАТЧИК НА АВТОМОБИЛЕ

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится просто и быстро. Из инструмента необходима только крестообразная отвёртка. Операция проводится в таком порядке:

  1. Отключаются клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Чтобы отключить разъем от ДПДЗ, необходимо отжать фиксатор и потянуть его на себя;
  3. Для снятия датчика с патрубка, нужно отвинтить два винта, которые крепят его к патрубку;
  4. Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается уплотнительная прокладка из поролона. Её продают вместе с датчиком. При установке нового датчика устанавливают и новую прокладку. Винты крепления датчика необходимо затянуть с максимальным усилием, до полного сжатия прокладки.
  5. Подключают разъём с проводами на своё место. Работа по замене на этом закончена.
  6. Подключают обратно клеммы аккумулятора.

После этого необходимо проверить, и если потребуется, то отрегулировать работу ДПДЗ. Для этого нужно потянуть за трос газа, когда это проделать невозможно, снимают датчик обратно и проворачивают его на 90 градусов относительно заслонки. После этого должно всё встать на свои места.

Неисправности датчика дроссельной заслонки, методы устранения проблемы

Содержание:

  • За что отвечает этот датчик и его важность
  • Роль дроссельной заслонки и ее датчика в системе запчастей автомобиля
  • Основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
  • Причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки
  • Проверка неисправностей с помощью специального сканера
  • Вывод

Устройство современных автомобилей представляет собой единый, металлическо-электронный механизм, все элементы которого тесно связаны между собой.

Выход из строя одной, на первый взгляд незначительной детали, может повлечь за собой проблемы в области ДВС и других важнейших систем.

Пример – выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, который играет одну из ведущих ролей в области системы впуска ДВС. Когда датчик заслонки неисправен, это отражается на принципах регулировки подачи воздушных масс, влияющих на формирование топливно-воздушной смеси. Иными словами, неисправный датчик может стать причиной, почему у автомобиля резко возрастет потребление расходных жидкостей с одновременным снижением мощностей двигателя.

За что отвечает этот датчик и его важность

Дроссельная заслонка в авто — это часть системы двигателя внутреннего сгорания. Данный элемент участвует в регулировании подачи топливных масс. Основное предназначение заслонки – ответственность за подачу необходимого объема переработанных воздушных масс в цилиндры.

Состояние дроссельной заслонки передается с помощью отдельного элемента – датчика, который транслирует на электронный блок информацию о положении устройства в конкретный временной период. Передача данных осуществляется благодаря работе двух элементов, которые преобразуют переменный и постоянный ток.

Роль дроссельной заслонки и ее датчика в системе запчастей автомобиля

Дроссельная заслонка отвечает за все изменения контактного напряжения, что позволяет регулировать поступление топлива, которое используется при создании топливно-воздушной смеси. Чтобы заслонка работала исправно, передача данных должна осуществляться своевременно и корректно.

Когда датчик ломается, происходит скачок напряжения. Это негативно отражается на работе многих систем в автомобиле, в особенности, ДВС. Самый негативный сценарий, который влечет за собой поломка датчика дроссельной заслонки, связан с выходом из строя двигателя авто с последующей заменой устройства на новый агрегат, без возможности восстановления запчастей.

Основные признаки поломок датчика положения дроссельной заслонки

Когда датчик сломан, это находит свое отражение в работе многих систем. Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

 Ухудшение работы двигателя на «холостых» оборотах. Если раньше ДВС при переключении на нейтральную скорость работал стабильно и надежно, то при выходе из строя датчика заслонки переход на «холостой режим» становится для владельца транспортного средства настоящим испытанием. В ряде случаев сбои в системе ДВС приводят к тому, что машина буквально глохнет на ходу, что может привести к возникновению аварийной ситуации на дорогах.

 Отказ мотора при попытке переключиться на другую скорость, включая нейтралку. Это один из наиболее характерных признаков неисправности датчика заслонки, который встречается практически у каждого владельца авто, столкнувшегося с этой проблемой.

 Двигатель мгновенно «затухает» при включении определенной скорости. Чаще всего проблема связана с переходом в «холостой режим». Но иногда сбои случаются и при изменении иной скорости.

 Ухудшение плавности движения автомобиля. Всем владельцам авто важно, чтобы его машина ездила уверенно, отличалась высокой маневренностью и определенной степенью надежности. Но если датчик дроссельной заслонки выходит из строя, о плавном движении за рулем можно забыть. При увеличении скорости машина будет буквально перескакивать с одного скоростного режима на другой, что также чревато созданием аварийной ситуации в процессе очередного рывка автомобиля. Ход автомобиля в такой ситуации часто сопровождается сменой рывков с провалами.

 Резкое падение тяги и способности к разгону. Этот признак не является 100% гарантией того, что при его возникновении речь идет исключительно о сломанном датчике дроссельной заслонки. Но если машина стала значительно медленнее набирать скорость при поднятии на любые поверхности, заметно снижает скорость при наличии груза весом до 70% от максимальной загруженности, слишком долго разгоняется на старте, скорее всего, причиной проблемы является именно датчик заслонки дросселя.

 Появление кода ошибки на приборном щитке. В моделях, по-максимуму оснащенных электроникой, определить, в чем причина неисправности, порой легче, чем в устаревших механических предшественниках. Так, если на панели загорается сообщение с ошибкой Check Engine, рекомендуется подключить прибор для сканирования кода. При обнаружении ошибки p0120 можно с уверенностью утверждать, что проблема связана исключительно с датчиком дроссельной заслонки.

 Увеличивается расход топлива. Когда дроссельная заслонка не справляется с регуляцией топлива, это плохо сказывается на работе ДВС. Постепенно, в зависимости от степени выхода из строя деталей, расход бензина или дизеля будет увеличиваться.

Когда датчик дроссельной заслонки не работает, может проявляться один или сразу несколько признаков его неисправности. Независимо от возникшей проблемы следует учитывать, что именно способствовало поломке детали, а также есть ли способы быстрого и качественного решения проблемы, исключающие замену элементов в автосервисе.

Причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Прежде чем искать, какие причины приводят к поломке этого агрегата, необходимо отметить, что существует 2 типа таких датчиков:

 Пленочно-резистивные. Их еще называют контактными.

 Магнитно-резистивные, или бесконтактные.

Пленочно-резистивные датчики дроссельной заслонки ломаются чаще. Это связано с особым устройством прибора, который сопряжен с движением ползунка по резистивным тропам. У дорожек есть свой срок службы: когда он подходит к концу, они попросту изнашиваются, что приводит к выходу пленочно-резистивного датчика из строя. Иными обстоятельствами, которые приводят к поломке контактного датчика, являются:

 слабый контакт или его отсутствие у ползунка. Наличие электрического контакта во многом зависит от состояния резистивного слоя на дорожке, который в процессе естественной эксплуатации запчасти постепенно выходит из строя. Контакты нарушаются, датчик перестает работать;

 отсутствие опыления на основе, что препятствует нормальному передвижению ползунка. Это отражается на слабых показателях линейного напряжения, которые не повышаются;

 выход из строя связующих элементов – шестеренок с привода ползунка;

 разрывы комплектующих – соединительных проводов. При этом не имеет значения их тип. Оборваться и помешать работе датчика могут и питающие, и сигнальные элементы;

 замыкание в электроцепи. Даже малейший сбой в работе электрической системы автомобиля может привести к негативным последствиям для датчика дроссельной заслонки, что непременно отразится на работе всей системы ДВС.

Поломка бесконтактных датчиков чаще всего связана с обрывом соединительных элементов – проводов, а также возникновением замыкания в электрической цепи. Отсутствие напыления на дорожках снижает риск появления неисправности из-за выхода из строя этих элементов.

Вне зависимости от того, какой датчик стоит на конкретном авто, проверить исправность датчика дроссельной заслонки можно одним и тем же методом. Проверку следует осуществлять с помощью спецприбора, который называется электронный мультиметр. Инструкция по проверке датчика положения дроссельной заслонки:

 Активация процесса зажигания. Только при включении двигателя можно понять, все ли хорошо с датчиком, и как это отражается на работе всей системы ДВС.

 Отделение контактов прибора от фишки. Далее следует взять мультиметр и соединить его с датчиком, чтобы определить, подходит ли ток к устройству. Проверка продолжается только в случае обнаружения электрической связи. Если контакт отсутствует, следует проверить соединительные элементы (проводку), чтобы найти место обрыва или определить провода, которые вышли из строя, что и привело к отсутствию напряжения в датчике положения дроссельной заслонки.

 Проверка мультиметром. Если контакт есть, следует воспользоваться электроприбором, а именно: щуп мультиметра со значком «минус» установить на «массу», а тот, что со знаком «плюс» — на контакт с выходом.

 Замер показателей. Следует помнить, что при измерении заслонка должна быть полностью закрыта, то есть когда педаль газа отпущена. В таком состоянии нормальный показатель измерения должен составлять не более 0,7 Вольт. И, напротив, если выжать педаль акселератора, то есть открыть заслонку, то показатели на мультиметре должны приблизиться к значению 4 Вольта.

 Вращать заслонку. Чтобы понять, как ведет себя датчик в динамике, следует открыть заслонку, плавно вращая сектор. Значение показателей должно увеличиваться по мере вращения устройства.

Примечательно, что проблемы датчика зачастую связаны с низким качеством соединительных элементов – проводов, которые выходят из строя в 2-3 раза быстрее окончания срока их эксплуатации. Этим обычно «грешат» автомобили российского производства, так как аналогичная проблема у владельцев иномарок встречается в 4 раза реже.

Проверка неисправностей с помощью специального сканера

Если мультиметр можно назвать универсальным устройством, которое предназначено для проверки напряжения в электроприборах, то для определения конкретных проблем с автомобилем используют специальный сканер – диагностическое устройство OBDII, или автосканер. В отличие от мультиметра, который позволяет только узнать, каким является напряжение в электроцепи, определить вариативность (скачки), автомобильный адаптер показывает, какая именно ошибка привела к возникновению неисправности, что позволяет узнать причину поломки и детали, требующие ремонта.

Для проверки датчика нужно подключить прибор в соответствии с инструкцией и, исследуя данные в закрытом и открытом состоянии заслонки, замерить показатели напряжения, проверив, какая информация появляется на экране некорректно. При наличии проблем на табло отображается определенный код.

Как упоминали ранее, при неисправности датчика зачастую возникает именно ошибка p0120, которая фактически переводится как «Неисправность выключателя при определенном положении заслонки». Код p0120 является не единственным в списке обозначений, связанных с некорректной работой этого прибора. Если на экране появляется значение p0122-p0123, P0220-P0223, это тоже свидетельствует о проблемах с датчиком.

Кроме выявления неисправностей в системе ДВС, автосканер помогает определить ряд проблем и в других системах. Но перед его использованием необходимо изучить инструкцию: ряд моделей измерительного прибора не подходит под конкретные виды автомобилей, а потому перед приобретением этого аксессуара рекомендуется внимательно изучить, с машинами каких производителей совместимо данное устройство.

Вывод

Когда у датчика положения дроссельной заслонки признаки неисправности становятся очевидными невооруженным взглядом, в большинстве случаев прибор подлежит замене на другое, исправное устройство. Не следует оттягивать с ремонтом ТС: этот прибор оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Если проблему запустить, это может привести к резкому ухудшению качества топливно-воздушной смеси, которая формируется благодаря воздействию дроссельной заслонки. Неисправность этих запчастей негативно сказывается на работе всей системы ДВС, что в 70% случаев приводит к необходимости замены двигателя на новый агрегат.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструкторы по вождению Марьино
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

    Все отзывы

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки (вольтметр и осциллограф)

      org/BreadcrumbList»>
    • Вы здесь:
    • Дом
    • (Глава 7) Тесты датчика положения потенциометра TPS, EVP, APP, VAF и т. д.
    • Проверка датчика положения дроссельной заслонки (вольтметр и осциллограф)

    Как выполнить тест развертки TPS с помощью цифрового мультиметра и осциллографа.
    Основная цель этого видео — показать вам, как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью вольтметра. В конце видео я также покажу вам, как должен выглядеть сигнал на осциллографе. Существуют ограничения на то, что может делать вольтметр, о чем мы также поговорим.

    Диагностика производительности двигателя, глава 7, стр. 10-13

    • Проверка TPS с помощью вольтметра
    • ограничения вольтметра

    • цифровой мультиметр
    • лабораторный эндоскоп

    end faq

    Список воспроизведения

    (Глава 7) Тесты датчика положения потенциометра TPS, EVP, APP, VAF и т.д. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (P0121, P0122) Целостность проводки GM:

    end faq

    бумажная книга.

    Хотите еще больше диагностического обучения? Независимо от того, являетесь ли вы мастером-сделай сам, пытающимся починить свой собственный автомобиль, кем-то, кто хочет стать автомехаником, или действующим автомехаником, который хочет больше узнать о диагностике, подпишитесь на ScannerDanner Premium.

    Есть 14-дневная бесплатная пробная версия.

    На ScannerDanner Premium я приведу вас прямо в мой класс в Техническом колледже Роуздейла. Вы найдете страницу за страницей лекций, взятых прямо из моей книги, а также эксклюзивных тематических исследований в классе. Что особенного в этих классных примерах? Я привожу проблемные автомобили прямо в свой класс, и мы устраняем их неполадки в режиме реального времени, используя и применяя теорию и процедуры тестирования, которые мы изучаем во время аудиторных лекций. Лучшего онлайн-обучения по поиску и устранению неисправностей автомобильных электрических и электронных систем не найти нигде!

     

    Часть 1 — Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (2000-2007 4.7L Dodge) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) можно проверить с помощью простого мультиметра, и в этом уроке я покажу вам, как это сделать шаг за шагом.

    Для проверки TPS вам не нужен сканер (хотя наличие его является большим плюсом).

    Содержание этого руководства:

    • Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
    • Где купить датчик положения дроссельной заслонки и сэкономить.
    • ТЕСТ 1: Проверка сигнала напряжения датчика положения дроссельной заслонки.
    • ТЕСТ 2: Проверка подачи питания на датчик положения дроссельной заслонки.
    • ТЕСТ 3: Проверка заземления датчика положения дроссельной заслонки.
    • Дополнительные учебные пособия по диагностике Dodge 4,7 л.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя основные принципы тестирования, описанные в этом руководстве, применимы к любому Dodge TPS, иллюстрации применимы только к 4,7-литровому Durango, 4,7-литровому Dakota и 4,7-литровому Ram 1500 Pick Up 2000–2007 годов выпуска. См. Применимо к: поле в правой колонке для более подробной информации.

    Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor TPS (2000-2007 4. 7L Dodge V8) (по адресу: autotecnico-online.com ).

    Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Работа датчика положения дроссельной заслонки состоит в том, чтобы сообщить PCM, насколько дроссельная заслонка открывается/закрывается при нажатии на педаль акселератора.

    Затем PCM использует эту информацию для расчета впрыска топлива, опережения/замедления опережения зажигания и т. д. Таким образом, когда TPS выходит из строя, ваш 4,7-литровый двигатель Dodge будет «возмущаться».

    Вот некоторые из симптомов, с которыми ваш 4,7-литровый Dodge будет сталкиваться при отказе датчика положения дроссельной заслонки:

    1. Диагностический код неисправности (DTC) TPS, хранящийся в памяти PCM:
      • P0121: Проблема с работой цепи положения дроссельной заслонки (TP).
      • P0122: Цепь положения дроссельной заслонки (TP), низкий входной сигнал.
      • P0123: Цепь положения дроссельной заслонки (TP), высокий уровень входного сигнала.
    2. Ваш Dodge объемом 4,7 л не прошел проверку на смог (обязательный тест на выбросы штата).
    3. Плохой расход бензина.
    4. Затрудненный пуск и/или увеличенное время запуска (после выключения).
    5. Из выхлопной трубы идет черный дым.
    6. Нерешительность при ускорении автомобиля на дороге.

    Как упоминалось в начале этого руководства, TPS можно протестировать без сканера, и в следующем разделе мы начнем с самого первого теста.

    Где купить датчик TP и сэкономить

    Следующие ссылки помогут вам найти магазин для сравнения датчиков положения дроссельной заслонки:

    Не уверены, подходит ли указанный выше датчик TP к вашему Dodge Durango с двигателем 4,7 л (Dakota, Ram 1500)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он подходит, спросив у вас данные о вашем автомобиле. Если не подойдёт, найдут подходящий.

    ТЕСТ 1: Проверка сигнала напряжения датчика положения дроссельной заслонки

    Первый тест, который мы собираемся сделать, это выяснить, выдает ли TPS сигнал напряжения угла дроссельной заслонки с помощью мультиметра, подключенного к его среднему проводу.

    Вкратце, вот как работает TPS:

    • Сигнал напряжения угла дроссельной заслонки увеличивается по мере открытия дроссельной заслонки. При полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) TPS выдает около 4,5 В постоянного тока.
    • Когда дроссельная заслонка начинает закрываться из положения WOT, сигнал напряжения начинает уменьшаться.

    Таким образом, эти увеличения/уменьшения должны сообщаться нашим мультиметром при тестировании TPS.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения дроссельной заслонки должен оставаться прикрепленным болтами к корпусу дроссельной заслонки и подключенным к его разъему, чтобы этот тест работал (здесь пригодится зонд для прокалывания провода, чтобы получить сигнал внутри провода. Чтобы увидеть как он выглядит, нажмите здесь: Wire Piercing Probe Tool).

    Хорошо, начнем:

    ЧАСТЬ 1:

    1. 1

      Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения и красным щупом мультиметра проверьте средний провод разъема датчика. Это провод, который подключается к клемме TPS #2 на иллюстрации выше.

    2. 2

      Заземлите черный щуп мультиметра на отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи. Попросите вашего помощника включить зажигание, но не запускайте двигатель (это включит датчик TP).

    3. 3

      Ваш мультиметр должен показывать напряжение от 0,2 до 0,9 В постоянного тока. Если ваш мультиметр этого не делает, пока не беспокойтесь об этом, перейдите к другим шагам.

    ЧАСТЬ 2:

    1. 4

      Теперь медленно откройте дроссельную заслонку (вручную и из моторного отсека), наблюдая за изменением значений напряжения на мультиметре.

      Чтобы результат теста был точным, вам нужно открыть дроссельную заслонку вручную, а не изнутри автомобиля.

    2. 5

      По мере открытия дроссельной заслонки значения напряжения будут увеличиваться. Это увеличение напряжения должно быть плавным и без каких-либо провалов или скачков. Как только дроссельная заслонка полностью открыта, ваш мультиметр должен показывать где-то от 3,5 до 4,5 В постоянного тока.

    3. 6

      Теперь медленно закройте дроссельную заслонку. Когда дроссельная заслонка закрывается, вы должны увидеть плавное снижение напряжения без каких-либо провалов или скачков до точно такого же напряжения, которое вы заметили в шаге 4.

    ЧАСТЬ 3:

    1. 7

      Хорошо, теперь вам понадобится кто-то, кто поможет вам слегка постучать по датчику положения дроссельной заслонки ручкой отвертки (или чем-то подобным, и я хочу подчеркнуть слова «слегка коснитесь»), когда вы медленно открываете и закрываете дроссельную заслонку и наблюдаете за показаниями мультиметра.

      Если TPS неисправен, в результате постукивания цифры напряжения будут пропущены или станут пустыми. Если TPS в порядке, постукивание не повлияет на цифры напряжения.

    2. 8

      Повторите шаг 7 несколько раз, чтобы убедиться в правильности результатов проверки мультиметром.