20Апр

Как проверить антифриз в машине: Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить

Как проверить антифриз в автомобиле?

Антифриз (охлаждающая жидкость) необходима для охлаждения силового агрегата автомобиля. Порой начинающие водители не уделяют этой жидкости должного внимания, не проверяя ее уровень в расширительном бачке. Это может привести к серьезным проблемам с машиной.

В данной статье мы расскажем о том, как проверить антифриз (его уровень) в расширительном бачке автомобиля, а также поговорим про периодичность и необходимость этой процедуры.


Оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке находится между отметками «min» и «max», обозначенными на стенке емкости.


Если охлаждающая жидкость (ОЖ) на минимальной границе или не дотягивает до нее, то даже после нагревания и расширения материала двигателю будет его не хватать. Тогда в систему может попасть воздух. Его нагрев поспособствует увеличению давления внутри. Это приведет к повышению температуры силового агрегата и, возможно, выдавливанию ОЖ из бачка или срыву патрубка.

Если же антифриз будет на «max» или выше, то после нагревания его излишки вытекут из емкости.

Теперь разберемся, как проверить уровень охлаждающей жидкости.

Автомобили могут отличаться системой охлаждения (СО). Так, в одних СО есть расширительный бачок, а в других – нет.

Рассмотрим сначала первый вариант. Обычно бачок делается из светлого пластика, а ОЖ обладает определенным цветом. К тому же, как мы писали выше, на стенке резервуара имеются метки, указывающие на минимальный и максимальный пределы, между которыми должна находиться жидкость. Для проверки уровня антифриза в данной ситуации достаточно сравнить его с этими метками.

Если СО автомобиля не оснащена бачком, то данная процедура (а также доливка ОЖ) должна выполняться через горловину на радиаторе. Для этого необходимо открутить на нем крышку и посмотреть уровень охлаждающей жидкости.

Важно отметить, что вышеописанные манипуляции нужно выполнять исключительно при неработающем и холодном моторе. В противном случае результаты будут неверны, поскольку при нагревании ОЖ расширяется.

Более того, проверка уровня антифриза в радиаторе при нагретом силовом агрегате может легко обернуться получением травмы. Дело в том, что при такой ситуации в СО возникает давление и снятие крышки радиатора, скорее всего, повлечет за собой выплескивание горячей жидкости и ожог.

Важно знать не только, как проверить уровень антифриза, но и когда это делать. Наиболее точные показатели будут утром, перед поездкой, так как за ночь мотор полностью остынет.

Так как не в каждой машине можно определить уровень ОЖ по информации на бортовом компьютере или приборной панели, то некоторые автовладельцы забывают о необходимости контроля количества антифриза.

Однако это следует делать, как минимум, раз в неделю (особенно это касается машин с большим пробегом).

Такая диагностика позволяет своевременно заметить уменьшение количества антифриза в СО и, возможно, установить причину неисправности.

Более того, регулярная проверка уровня ОЖ поможет избежать капитального ремонта двигателя, а значит, сэкономить значительную сумму денег. Дело в том, что антифриз охлаждает силовой агрегат, защищая его от перегрузок и поломок. Таким образом, циркулируя по замкнутой системе, ОЖ продлевает срок службы двигателя.

Протечка антифриза во внешнее пространство способна повлечь за собой образование трудновыводимых загрязнений на поверхностях транспортного средства.

Если же ОЖ попадет в цилиндры, это может привести к гидравлическому удару и полному выходу мотора из строя.

Поскольку антифриз является жидкостью, то при нагревании он может испаряться. Чтобы этот процесс был менее интенсивным, бачок (или радиатор) плотно закрывается пробкой. Однако полная закупорка все же не допускается. Для этого в пробке есть перепускные клапаны. Они должны сбрасывать давление в СО, если оно превысило критическую норму.

Через эти клапаны и происходит испарение ОЖ. Этот процесс наиболее интенсивно протекает в жаркую погоду (особенно при движении в пробке). В таких условиях СО не успевает в полной мере отвести тепло от силового агрегата, и он вынужден работать при высоких температурах.

При этом антифриз нагревается выше нормы и частично переходит в газообразное состояние (пар), из-за чего в системе увеличивается давление. Когда оно превышает норму, пар начинает уходить через клапан.

ОЖ может также протекать ввиду негерметичности СО или образования трещин в резиновых патрубках. Через них и будет уходить антифриз. Это можно определить по потекам на патрубках и следам охладителя на асфальте под машиной (во время стоянки).


Наиболее неприятная утечка ОЖ происходит по причине пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате этого пробоя канал СО соединяется с цилиндром или трещина ведет наружу. Первый вариант крайне опасен, так как он предполагает не просто вылет антифриза в трубу, но и возможное возникновение гидроудара (из-за большого количества ОЖ в цилиндре). Если не произвести своевременный ремонт и дотянуть до такого положения дел, то возникнут серьезные проблемы, связанные, например, с разрушением поршня и изгибом шатуна.


Отметим, что, как правило, пробой прокладки ГБЦ – следствие перегрева силового агрегата ввиду нехватки антифриза.

Остановимся подробнее на проверке герметичности пробки и расширительного бачка.

При активной езде и тряске клапан пробки постоянно контактирует с антифризом и может проржаветь. Чтобы избежать протечки жидкости, надо регулярно проверять его состояние. Двигатель при этом должен быть полностью остывшим. Клапан осматривается и устанавливается обратно. Если он закручивается с большим трудом, его необходимо заменить.

Герметичность резервуара обычно проверяется на станциях техобслуживания. Однако при желании это можно сделать самостоятельно. Для начала нужно аккуратно демонтировать бачок. У него имеется 3 отверстия.

Далее необходимо заглушить 2 из них, а в оставшееся подать воздух при помощи насоса для накачивания колес. Пробка при этом должна быть плотно закручена.

Если при повышении давления внутри бачка воздух будет пропускаться через клапан, то этот элемент надо срочно менять. Удерживая 1,3…2 атмосферы, он также является нерабочим.

Пробка находится в хорошем состоянии в том случае, если при 1,4 атмосферы и более она открывается и сбрасывает избыточное давление.

Далее необходимо отсоединить насос. Затем нужно проверить давление в бачке. Ели оно сохраняется, то резервуар в порядке и готов к эксплуатации.

Проверка уровня жидкостей в автомобиле [+видео]

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 14.07.2015

Сегодняшний наш материал предназначен для начинающих автолюбителей и посвящен он самостоятельной проверке уровня технических жидкостей под капотом автомобиля.

Итак, в большинстве автомобилей используются 5 основных технических жидкостей:

  • масло в двигателе
  • масло в коробке передач
  • охлаждающая жидкость
  • тормозная жидкость
  • жидкость стеклоомывателя

Для автомобилей с ГУРом сюда еще можно отнести бачок с соответствующей жидкостью.

Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в двигателе нужно осуществлять не ранее, чем через 10 минут после его остановки. Это нужно для того, чтобы масло успело стечь в картер. Чтобы уровень масла был максимально точным, автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке.

Для проверки нужно приготовить тряпку или салфетку.

Чтобы проверить уровень масла, вынимаем масляный щуп из двигателя и протираем салфеткой.

Затем вставляем его обратно до упора и вынимаем.

После вынимания щуп лучше держать горизонтально, чтобы масло не стекало по нему.

На щупе должен быть видна масляная пленка, ее уровень должен быть между метками min и max.

Если уровень близок к минимальному или ниже его, необходимо долить моторного масла через маслозаливную горловину двигателя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверка уровня масла в коробке передач осуществляется также, как и в двигателе. Но это в том случае, если в коробке есть щуп для проверки уровня.

Если щупа нет, то уровень масла контролируется визуально, через маслозаливную пробку. Масло должно доходить как раз до уровня этой пробки.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно осуществлять при холодном двигателе, так как при нагреве ее уровень существенно повышается.

Контроль уровня охлаждающей жидкости осуществляется визуально. Для этого на расширительном бачке под капотом есть метки min и max.

При холодном двигателе уровень жидкости в бачке должен находиться между этими метками. Если уровень ниже — нужно долить охлаждающую жидкость той же марки, которая сейчас находится в системе.

При этом не стоит ориентироваться только на цвет жидкости, как советуют многие автолюбители. Мол, в красный антифриз можно доливать любой антифриз красного цвета. На самом деле, цвет антифриза каждый производитель определяет самостоятельно, чтобы различать разные марки антифриза в своей продуктовой линейке. Поэтому у разных производителей может быть антифриз одного цвета, но состав их может быть разным.

К примеру, в новые автомобили ВАЗ с завода залит красный антифриз Sintec. В продаже же есть два красных антифриза Sintec производства «Обнинскоргсинтез»: Sintec Ultra и Sintec Lux. Однако, они разные по составу:

  • Sintec Ultra (G11) — силикатный
  • Sintec Lux (G12) — карбоксилатный,

т.е. смешивать их друг с другом нельзя!

С 2011 года на АВТОВАЗе для первой заливки используют антифриз Sintec Lux (G12) соответственно и доливать нужно именно такой антифриз.

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости контролируется также визуально, по меткам на бачке главного тормозного цилиндра, который находится под капотом. По мере износа тормозных колодок автомобиля уровень тормозной жидкости постепенно снижается.

Если в ближайшее время планируется замена тормозных колодок, то лучше не доливать жидкость, иначе при установке новых колодок она может выплеснуться из бачка.

Если же замена колодок не планируется, а уровень жидкости минимальный, то нужно долить тормозную жидкость той же марки, что и находится в системе.

Проверка уровня омывающей жидкости

Уровень омывающей жидкости контролируется визуально через бачок. Лучше всего, если у Вас в бачке всегда есть омывающая жидкость, поэтому его нужно полностью заполнить омывающей жидкостью (или водой — в летнее время) и иногда проверять ее наличие.

Как проверить антифриз в машине?

Если вы проводили какое-то время рядом с автомобилями, вы, по крайней мере, слышали термин «антифриз». «Охлаждающая жидкость» — это еще одно слово, которое многие люди используют как синоним антифриза. Однако технически они немного отличаются. Независимо от того, как мы это называем, это ключ к тому, чтобы наши автомобили работали. Итак, как проверить антифриз в машине?

Антифриз | Райан Макфадден/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty Images

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Охлаждающая жидкость — это общее название того, что вы заливаете в радиатор для смазки и охлаждения двигателя. Типичная охлаждающая жидкость состоит наполовину из антифриза — неприятных химикатов, обеспечивающих большую смазку, — и наполовину из воды. Антифриз также предотвращает замерзание воды в вашей охлаждающей жидкости зимой, отсюда и название. Некоторые компании продают предварительно смешанные охлаждающие жидкости, а некоторые предпочитают смешивать их самостоятельно.

Опять же, независимо от того, как вы решите охлаждать свой автомобиль или как вы хотите его назвать, всегда важно убедиться, что у вас достаточно охлаждающей жидкости.

Как вы проверяете охлаждающую жидкость вашего автомобиля?

Таксист смотрит на перегревающийся двигатель | Spencer Platt/Getty Images

Проверка охлаждающей жидкости вашего автомобиля должна быть в вашем списке действий, если ваш автомобиль когда-нибудь будет вести себя странно. Как правило, ваш автомобиль сообщит вам, если ему нужна охлаждающая жидкость. Ваша машина скажет вам об этом часто с большим облаком пара и заглохшим двигателем. Это наиболее распространенный признак перегрева автомобиля.

Лучший способ уберечь автомобиль от перегрева — обеспечить его достаточным количеством охлаждающей жидкости. Чтобы проверить охлаждающую жидкость, семейный мастер на все руки дал несколько простых советов, как сделать это точно и безопасно.

Крышку радиатора легко найти под капотом автомобиля. Именно здесь вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости. Прежде чем двигаться дальше, НИКОГДА не открывайте крышку радиатора, пока двигатель вашего автомобиля работает или даже еще не остыл после выключения. Это очень опасно и может привести к серьезным ожогам. Прежде чем открывать радиатор, убедитесь, что двигатель автомобиля остыл.

Как заменить антифриз в машине?

Мужчина заливает охлаждающую жидкость в машину | Натали Колб, 28 марта 2015 г. (Фото Натали Колб/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty Images

Связанный

Во-первых, как только ваш автомобиль остынет, то есть вы сможете прикоснуться к любой части двигателя, и он не будет слишком горячим, снимите крышку радиатора с помощью тряпки, на случай, если внутри радиатора все еще есть давление.

После того, как колпачок снят, первым делом нужно проверить под колпачком и посмотреть, нет ли коричневого шлама. Это признак того, что пора менять охлаждающую жидкость. Кроме того, вы должны проверить внутреннюю часть радиатора с фонариком, чтобы увидеть уровень охлаждающей жидкости. Если она выглядит коричневой или густой, или если вы видите частицы, пришло время заменить охлаждающую жидкость.

Вы можете лучше рассмотреть охлаждающую жидкость, если посмотрите на бачок охлаждающей жидкости. Даже если вы не знаете первоначальный цвет антифриза, если охлаждающая жидкость по-прежнему имеет яркий яркий цвет (желтый, синий, зеленый, оранжевый и т. д.), то, вероятно, с охлаждающей жидкостью все в порядке.

Более взвешенным подходом было бы использование ареометра, который можно воткнуть в бачок охлаждающей жидкости. Если смесь антифриза значительно ниже 35 F на счетчике, пришло время для промывки охлаждающей жидкости.

Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость радиатора?

После визуального осмотра смеси антифриза и измерения ареометра вы должны знать, нужно ли вам больше охлаждающей жидкости или вам нужна полная промывка охлаждающей жидкостью. Если вам нужна промывка, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или в Интернете, чтобы найти сливную пробку. После того, как вы поместили под нее емкость для сбора охлаждающей жидкости, откройте пробку и дайте старой охлаждающей жидкости полностью стечь.

Когда вся жидкость будет слита, смешайте антифриз 50/50 (подходящий антифриз см. в руководстве по эксплуатации автомобиля) и дистиллированную воду. Используйте эту смесь для заполнения резервуара после того, как вставите пробку обратно. 

Если вы проверили охлаждающую жидкость, и она все еще в порядке, но уровень немного ниже, то приготовьте такую ​​же смесь и просто долейте ее.

Бачок вашего радиатора должен иметь линию максимального заполнения. Найдите и заполните соответственно.

Промывка радиатора должна быть довольно необычной работой. Тем не менее, проверка охлаждающей жидкости должна быть регулярной частью процедуры технического обслуживания вашего автомобиля. Эксперты говорят, что эти проверки должны проводиться не реже одного раза в три года или 36 000 миль пробега. Некоторые говорят, что их автомобили могут прослужить до пяти лет или 150 000 миль.

Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз

Большинство водителей, возможно, никогда не задумывались о том, насколько хорошо охлаждающая жидкость/антифриз их автомобиля защищает двигатель. Но с приближением зимы сейчас идеальное время, чтобы проверить эффективность жидкости и убедиться, что ваш автомобиль полностью защищен в самые холодные времена года.

Но как именно вы проверяете охлаждающую жидкость/антифриз? Конечно, эту работу лучше доверить профессионалам, верно?

На самом деле проверить качество и производительность охлаждающей жидкости/антифриза вашего автомобиля несложно, и вы можете сделать это всего за пару минут с помощью подходящего инструмента.

Это руководство покажет вам, как проверить охлаждающую жидкость/антифриз вашего автомобиля, чтобы вы могли быть уверены, что ваш двигатель полностью защищен в любых условиях.

Быстрые ссылки

  • Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз вашего автомобиля
  • Зачем мне нужно проверять охлаждающую жидкость моего автомобиля?
  • Что делать, если возникла проблема с охлаждающей жидкостью/антифризом?

Как проверить охлаждающую жидкость/антифриз вашего автомобиля

Стоп! Не идите дальше! Твоя машина крутая? В противном случае вы рискуете обжечься, поэтому убедитесь, что двигатель выключен на некоторое время, прежде чем что-либо делать с системой охлаждения.

Прежде чем проверять охлаждающую жидкость/антифриз, стоит провести визуальный осмотр, так как это может многое сказать о его состоянии и наличии проблемы.

Что-то, что вы все равно должны делать регулярно, начните с проверки уровня охлаждающей жидкости на боковой стороне бачка.

В идеале охлаждающая жидкость должна находиться на отметке максимального уровня, поэтому, если это не так, долейте ее и ежедневно проверяйте, не изменился ли уровень. Если уровень падает, в системе может быть утечка — в этом случае пора звонить в мастерскую.

Уровень в норме? Тогда вы захотите взглянуть на саму охлаждающую жидкость. Какой это цвет? Он выглядит грязным или обесцвеченным? Вы видите плавающие в нем биты?

Проверить состояние охлаждающей жидкости/антифриза через расширительный бачок не так просто. Поэтому, чтобы правильно посмотреть, вам понадобится тестер охлаждающей жидкости / антифриза.

Тестер охлаждающей жидкости/антифриза представляет собой пипетку, прикрепленную к небольшому контейнеру. Вы можете использовать его, чтобы получить образец охлаждающей жидкости из бачка.

После того, как вы откачали немного охлаждающей жидкости, встроенный датчик тестера покажет вам уровень защиты от замерзания, который обеспечивает жидкость. А так как тара прозрачная, будет легче смотреть на состояние охлаждающей жидкости.

Если он выглядит мутным, грязным или полным частиц, или если на манометре не работает защита от замерзания, мы рекомендуем промыть систему и долить готовую к зиме охлаждающую жидкость/антифриз.

Итак, в заключение, вот краткое руководство о том, как проверить охлаждающую жидкость/антифриз вашего автомобиля:

  1. Когда двигатель остынет , визуально проверьте охлаждающую жидкость/антифриз в бачке. Доливается ли он до отметки «max»? Как это выглядит?
  2. Откройте крышку бачка, чтобы взять пробу охлаждающей жидкости/антифриза. Жизненно важно, чтобы вы делали это при холодном двигателе, иначе вы рискуете обжечься паром.
  3. Используя тестер охлаждающей жидкости/антифриза, возьмите небольшую пробу из бачка. Закройте крышку бачка во время проверки охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить попадание грязи в систему.
  4. Проверить охлаждающую жидкость в тестере. Что такое уровень защиты от замерзания и как он выглядит? Если есть какие-либо следы грязи или частиц или его защита ослабевает, стоит заменить его.

Совет – при покупке тестера охлаждающей жидкости/антифриза убедитесь, что вы приобрели прибор для измерения этиленгликоля. Многие тестеры измеряют только спирт, но это не говорит вам всего, что вам нужно знать об уровне защиты, которую предлагает ваша охлаждающая жидкость.

Зачем мне проверять охлаждающую жидкость моего автомобиля?

Охлаждающая жидкость/антифриз часто не контролируются в течение длительного времени. Конечно, механик будет смотреть на уровень в рамках ежегодного обслуживания, но его не меняют регулярно, как масло.

Конечно, обычно это хорошо. Если ваш автомобиль заправлен охлаждающей жидкостью/антифризом премиум-класса, например Prestone, защита гарантирована минимум на 10 лет, что может сэкономить вам много времени и денег в долгосрочной перспективе.

Но если вы не уверены, когда охлаждающая жидкость/антифриз в последний раз менялись в вашем автомобиле, или вы недавно купили новый подержанный автомобиль, важно проверить его, чтобы убедиться, что двигатель защищен.

Когда охлаждающая жидкость/антифриз израсходовали свои лучшие качества, они больше не обеспечивают такой же защиты от экстремальных температур и коррозии. Поэтому, если вы не замените его, ваш двигатель рискует замерзнуть и износиться, что может привести к дорогостоящему ремонту из-за повреждения.

Что делать, если возникла проблема с охлаждающей жидкостью/антифризом?

Если что-то не так с охлаждающей жидкостью/антифризом вашего автомобиля, попробуйте несколько способов. Вот подборка указателей, которые помогут вам устранить различные проблемы.

У меня низкий уровень охлаждающей жидкости/антифриза в бачке  

Если уровень охлаждающей жидкости в системе низкий, возможно, имеется небольшая утечка, которую необходимо устранить.

Чтобы проверить это, доливайте систему и проверяйте уровень каждый день. Мы рекомендуем сделать снимок, чтобы вы могли отслеживать.

Уровень упал? Скорее всего, есть утечка, которую следует устранить как можно раньше, чтобы избежать более серьезных проблем.

Моя охлаждающая жидкость/антифриз загрязнена, но обеспечивает хорошую защиту от замерзания

Вы заметили грязь и частицы в охлаждающей жидкости во время проверки? Это может быть признаком того, что система охлаждения находится в плохом состоянии и нуждается в промывке для удаления грязи и отложений.

Со временем мелкие частицы мусора могут скапливаться в каналах системы охлаждения, где они могут способствовать повышенной коррозии и износу. Вот почему вы всегда должны промывать систему охлаждения перед добавлением свежей охлаждающей жидкости/антифриза.

Использование такого продукта, как Prestone Cooling System Flush, является отличным способом удаления накипи, отложений и загрязнений из системы между заправками охлаждающей жидкости/антифриза. Продукт лучше справляется с очисткой от грязи и шлама, чем одна вода, поэтому вы можете быть уверены, что добавляете свежую охлаждающую жидкость/антифриз в совершенно чистую и прозрачную систему.

Моя охлаждающая жидкость/антифриз не обеспечивает хорошей защиты от температуры  

Защита от температуры жизненно важна для обеспечения долговременной работоспособности двигателя, поэтому, если ваша охлаждающая жидкость не защищает от экстремальных температур и замерзания, пора ее заменить .

Охлаждающая жидкость/антифриз премиум-класса, такая как Prestone, обеспечивает температурную защиту от -37°C до +129°C. Это дает вам уверенность в том, что ваш двигатель защищен в любых условиях и в любое время года.