Как проверить аккумулятор при покупке
(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13
17.01.2019
Тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор (нет)
В большинстве случаев это утверждение верно. Но не только вес определяет качество батареи как основной параметр. Только на массу АКБ ориентироваться при выборе не стоит. При достаточно простой внешне одинаковости аккумуляторов, в сплавы активную массу намазок пластин добавляются разные компоненты. Таже очень важна конструкция пластин-электродов.
АКБ с слишком высоким пусковым током может сжечь электросистему (нет)
При выборе аккумулятора можно ориентироваться и на максимальный ток, который может отдать батарея. Он обозначается на корпусе аккумулятора, как CCA, cold cranking amps, ток холодной прокрутки – чем он выше, тем лучше. У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах ток холодно прокрута может быть в диапазоне от 480 до 650 ампер – разница в 1,3 раза, это много!
При этом реальную величину CCA можно проверить только в лабораторных условиях – поэтому остается доверять написанному на батарее и репутации бренда. Емкость в ампер-часах, разумеется, – не менее штатной, рекомендованной в руководстве пользователя по автомобилю. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет. Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости и тока «сгорит стартер или генератор» – глупость.
Качество АКБ при покупке можно проверить нагрузочной вилкой (нет)
При покупке аккумулятора в приличном магазине продавец обязательно ткнет в клеммы выбранной вами АКБ нагрузочной вилкой, сымитировав работу стартера, чтобы продемонстрировать покупателю исправность батареи. Это, безусловно, лучше, чем ничего, но не стоит делать из такой процедуры сколь-либо серьезных выводов. Главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Как правило, он достаточно высок — около 250-350 ампер у батарей большинства массовых легковых автомобилей (при напряжении не ниже 10 Вольт). Но большинство нагрузочных вилок нагружает аккумулятор в разы меньшим током (50-100 Ампер).
«Прикуривание» зимой совершенно безопасно для аккумулятора (нет)
Чтобы аккумулятор остался жив после зимнего разряда на морозе, его необходимо снимать с автомобиля, уносить в тепло, оттаивать и заряжать зарядным устройством. Других вариантов нет! При падении плотности электролит замерзает – кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий.
После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, что его добивает. Процессы необратимы, и такой аккумулятор хотя какое-то время и работает, быстро приходит в полную негодность. Если же батарея замерзла так, что раздулся корпус, и стенки стали заметно бочкообразными, то можно смело отправляться в магазин. Тут уже думать нечего, раздутый аккумулятор – вообще не жилец. Его пластины уже разрушены кристаллами льда, активную массу из них выдавило. Его целесообразно сразу заменять на новый!
Между тем, некоторый анализ состояния аккумулятора можно провести и без ареометра и нагрузочной вилки – при помощи вольтметра, имеющегося в любом цифровом тестере. Напряжение обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора без нагрузки свидетельствует о степени его заряженности – главное, не ошибиться, подумав, что заряд пропорционален напряжению! Падение напряжения до 11,9 Вольт свидетельствует уже о нулевой заряженности.
Читайте так же:
← Почему не стоит мыть авто зимойСистема старт-стоп: какой нужен аккумулятор →
Покупка б/у аккумулятора
Давайте затронем такую тему, как покупка б/у аккумулятора. Иногда в силу некоторых ситуаций, когда бывает ограниченное количество средств. Когда денег мало, либо машина идет на продажу, некоторые автовладельцы не заморачиваются и берут б/у батареи.
В наше время все покупается и все продается, и я не вижу ничего плохого в покупке поддержанного АКБ. Но опять же, нужно рассчитывать что это не новый источник питания и конец ему может прийти в любой момент. Даже если Вы его полностью проверили и он абсолютно идеальный, то АКБ может через неделю, может через месяц, может через два года умереть. Поэтому несколько важных моментов расскажу. Я постараюсь точнее определить на что обратить внимание при покупке и как не наткнуться на плохие аккумуляторы.
Осмотр корпуса аккумулятора
Первым делом нужно тщательно осмотреть корпус батареи на предмет повреждений, сколов, царапин, трещин и каких-то вздутий и т.д. Обязательно нужно посмотреть на углы, как правило эти места страдают первыми. Если аккумулятор был плохо закреплен в автомобиле, он мог съехать, мог попасть на лопасти вентилятора, например. Много всяких различных повреждений припадает на углы корпуса.
В следствии этого отламуются кусочки от корпуса АКБ. И там, не то что льется электролит из банки, он может подкапывать одной капелькой в несколько минут и образовывать некое пятнышко. Но электролит будет уходить по не многу и это может привести аккумулятор в негодность.
Далее следует посмотреть на месте стыковки верхней крышки с цельным корпусом на предмет потеков.
Лучше всего это делать, когда аккумулятор не отмытый. Конечно приятно если он красивый и чистый, когда его перед продажей помыли. Но с другой стороны, с точки зрения просмотра течи из под крышки, немножко не практично. Когда он грязный, то видны следы от течи, если они есть. И если видны какие-то потеки, то это очень плохо. Это значит дефект корпуса АКБ или небрежная эксплуатация. Конечно, это все лечится на специализированном сервисе аккумуляторных батарей. Но зачем Вам эти лишние проблемы? Разве что, на этом дефекте Вы можете получить солидную скидку.
Еще по внешнему виду. Смотрим клеммы, они не должны быть кривые, заломанные или потресканные. Возможно есть следы того, что они были обжаты и мелкие царапины, так как батарея не новая и это в принципе нормально. Также может быть небольшое окисление, но ничего страшного. Это все дело можно просто зачистить. Про проблемы, которые возникают с клеммами АКБ можно почитать тут.После того как внешний вид осмотрели, все вроде устраивает, можно переходить уже к дате производства.
Дата выпуска аккумулятора
Нужно обязательно поинтересоваться датой выпуска аккумуляторной батареи. Но, у каждого производителя АКБ разная маркировка даты на корпусе. Хотя, основные все маркировки выложены в интернете, процесс определения возраста аккумулятора довольно муторный. Можно, спросить продавца, о том сколько лет аккуму.
Не рекомендую покупать аккумуляторы, у которых пошел 4 год от выпуска. 2-3 год можно, но нужно тщательно все проверить, обычно они ещё довольно «живые». Почему 4-рех летний нет? Ну, по моим наблюдениям, аккумулятор «умирает» примерно на 5-6 годах эксплуатации на автомобиле. А происходит это потому, что мало кто следит за батареей как следует.
Работоспособность аккумулятора
Когда Вы разобрались с возрастом покупки, то следует проверить работоспособность источника питания авто. Можете, в принципе, отвезти его в сервис, там обычно бесплатная диагностика, и все-таки скажут Вам по приборам о состоянии б/у АКБ. Сейчас это очень распространено. А если у Вас нет такой возможности, то проведем визуальную, хотя бы диагностику.
Итак, если есть пробки, откручиваем их. Во-первых, нужно посмотреть уровень электролита, он должен быть нормальный. При условии, что у нас нет никаких приборов (ареометра), к сожалению, только уровень можно посмотреть.
Но, есть ещё кое-что. Обратите внимание есть ли налет на пробке и каков он. Если налет черного цвета – это не к добру. Скорее всего в таком аккумуляторе уже частично произошло осыпание пластин.
Мощный черный налет говорит о очень уставшем АКБ. У него может быть безупречный внешний вид, но налет на пробках перечеркнет это все. Если Вы покупаете батарею, не проверяя работоспособность приборами этот показатель очень важен для Вас, не попадитесь на мошенников. Отказывайтесь сразу от таких б/у аккумуляторов.
Условия эксплуатации АКБ
Далее, нужно поинтересоваться у продавца, каковы были условия эксплуатации АКБ. Установлено ли на авто, на котором он стоял дополнительное электрооборудование: «Вебасто», «Гидроник», прочие водонагреватели, также куча освещения или сабвуфер. Если стоят, то сразу нет. Батарея скорее всего, ушатанная, она наверняка подвергалась глубоким разрядам. Про глубокие разряды нужно обязательно спросить.
Следующее, что нужно спросить, так это где хранилась машина, на которой стоял аккумулятор. То есть, в отапливаемом гараже или просто на улице. Запуски двигателя были в суровый мороз или нет? Выбираете для себя более щадящий режим эксплуатации батареи.
Проверка аккумулятора на автомобиле
Так как, специального оборудования нет, то лучше всего проверить аккумулятор на своей машине. Если Вы уверены что у Вас электрооборудование, генератор, стартер нормальные, и прошлый АКБ у Вас реально «сдох», то поставьте б/у аккумулятор на свою машину. Заводите раз 5 где-то. Завели, сразу заглушили, то есть, не даете генератору «взбодрить» батарею. Как только машина завелась, сразу глушите. И так вот раз 5 завести и посмотреть, в принципе, на его способность к восстановлению. И прикинуть немного емкость аккумулятора. Вообще, если грубо, то емкость – это сколько раз может покрутить стартер. А пусковой ток — это с какой силой крутит стартер. Если у Вас автомобиль «бодро» крутит, это нормальный пусковой ток у аккумулятора.
Вот таким простым способом можно проверить Значит, если у Вас таким способом она завелась 5-6 раз, то в принципе такой б/у аккумулятор можна покупать.
Собственно говоря, больше смотреть не на что, если нет приборов. Если есть нагрузочная вилка, то посмотрите сколько он держит напряжения под нагрузкой. Ареометром желательно проверить плотность электролита во всех секциях аккумулятора ну и т.д. Об этом нужно писать отдельную статью.
Такие простые рецепты я Вам рекомендую при выборе поддержанной батареи. Вообще я считаю, что покупка б/у аккумулятора имеет право на жизнь, при грамотном подходе. Вторичный рынок аккумуляторов, по моим наблюдениям, с каждым годом растет.
вещей, которые следует учитывать при покупке аккумулятора | by Karen George
Выписка: Star Battery House
При покупке новой батареи проверьте следующее:
· Проверьте состояние вашей текущей батареи, действительно ли она разряжена. Иногда в электрической системе вашего автомобиля могут возникнуть проблемы. Следовательно, выясните основную причину проблемы (позвоните нам или вашему механику и выполните проверку состояния батареи , чтобы найти основную причину проблемы).
· См. рекомендованный производителем размер аккумуляторной группы в руководстве по эксплуатации автомобиля. Размер группы батарей указывает размер батареи, который лучше всего соответствует физическим размерам вашего автомобиля. Многие транспортные средства могут вместить более одного размера группы. Аккумулятор правильного размера должен идеально вписываться в лоток для аккумулятора, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
· Перед установкой новой аккумуляторной батареи проверьте электрическую систему автомобиля
· Проверьте пусковое напряжение, оно должно быть больше 9 В.0,8 вольт на клемме аккумулятора. Если вы живете в холодном регионе, обязательно выберите аккумулятор с CCA (усилители холодного пуска).
· Проверьте зарядное напряжение генератора. Напряжение на клемме аккумулятора должно быть в пределах 13,8–14,5 В.
Проверить свежесть
Научитесь интерпретировать коды даты аккумулятора. В вашей батарее будет код, который представляет собой комбинацию цифр и букв. Или попросите продавца аккумуляторов убедиться, что вы покупаете «самый свежий» аккумулятор. Аккумулятор, который долгое время лежал на полке, может потерять часть своего заряда и не обеспечить требуемой производительности при первом использовании. Вы можете избежать таких вещей, когда идете в магазин аккумуляторов за вашими требованиями к батареям. Никогда не покупайте аккумуляторы старше 6 месяцев с даты изготовления. Однако производительность в долгосрочной перспективе, вероятно, не пострадает, так как аккумулятор можно вернуть к исходному уровню производительности либо с помощью зарядки в автомобиле, либо с помощью внешнего зарядного устройства.
Получите беспроблемную гарантию
· Гарантия действительна на всей территории Индии , что позволяет вам получить доступ к обслуживанию, где бы вы ни находились?
· Сколько длится период бесплатной замены? Это поможет вам избежать неожиданностей при запросе бесплатной замены. Обязательно выбирайте батарею с длительным периодом бесплатной замены (3–5 лет).
Учитывайте не только стоимость, но и стоимость
Возможно, вам понадобится профессиональная консультация, для которой вы можете зайти в ближайший аккумуляторный магазин. Они предложат вам помощь, а также простую установку и обслуживание. Всегда покупайте новую батарею до того, как ваша старая выйдет из строя.
Перед длительной поездкой или обслуживанием автомобиля подтвердите, что аккумулятор прошел проверку. Регулярно контролируйте свою батарею; это поможет вам купить новую батарею, прежде чем вы будете прокляты севшей батареей!. Это предотвратит массу вашего времени и денег в будущем. Всегда узнавайте, какая модель батареи подходит для вашего приложения. Всегда сверяйтесь с таблицей выбора продуктов, проверяйте модель аккумулятора, указанную для вашего автомобиля/приложения, а затем покупайте аккумулятор.
Утилизация старых батарей
Убедитесь, что ваша батарея не утилизируется никаким иным образом, кроме как сдать ее местному дилеру/производителю/зарегистрированному переработчику/импортеру/переработчику или в назначенные центры сбора. Более того, вам платят за то, что вы ответственный гражданин! Ваш дилер заплатит вам за разряженную батарею или вычтет из цены новой батареи!
Обслуживание аккумуляторной батареи Nissan и бесплатный диагностический тест аккумуляторной батареи Nissan
Радиус поиска
Открыть это меню выборав пределах 5 мильв пределах 10 мильв пределах 15 мильв пределах 25 мильв пределах 50 миль
Сервис
Планирование онлайн-сервиса
Планирование онлайн-сервиса
Этот дилер Nissan предлагает индивидуальное онлайн-обслуживание по расписанию. С помощью онлайн-планирования обслуживания вы можете записаться на прием в режиме онлайн 24/7, проверить цены на услуги и просмотреть рекомендуемые услуги. Индивидуальное планирование онлайн-сервиса Nissan также предоставляет напоминания по электронной почте. Запишитесь на следующий визит в сервисный центр Nissan онлайн уже сегодня.
Дилер экспресс-услуг
Дилер экспресс-услуг
Экспресс-сервис — это та же квалифицированная услуга, которой вы доверяете и которую цените в дилерском центре Nissan. Завершение работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля теперь стало быстрее и удобнее без предварительной записи! Ваш дилер постарается выполнить замену масла и фильтров и перестановку шин в течение 45 минут. Каждая экспресс-услуга включает бесплатную многоточечную инспекцию (MPI), которая обеспечивает оценку состояния вашего автомобиля. Доверьте обслуживание вашего автомобиля нашим специалистам, прошедшим обучение на заводе. Спросите своего дилера сегодня о других экспресс-услугах.
Дилер по аренде автомобилей Nissan
Дилер по аренде автомобилей Nissan
Этот дилер предлагает автомобили Nissan в аренду. Аренда автомобиля у вашего дилера — это отличный способ познакомиться с нашей продукцией и предложить удобную альтернативу во время обслуживания автомобиля. Основано на последнем доступном списке дилеров на момент публикации.
Награды MyNISSAN
Награды MyNISSAN
Владеть автомобилем должно быть так же увлекательно, как и водить его. Вот где на помощь приходят награды MyNISSAN. Программа лояльности, которая дает вам контроль.
Интернет-магазин запчастей и аксессуаров
Интернет-магазин запчастей и аксессуаров
Оригинальные запасные части и аксессуары Nissan обеспечивают индивидуальную конструкцию, идеальную посадку, надежность и новые характеристики вашего автомобиля, которые вы ожидаете от производителя оригинального оборудования. Оригинальные запчасти и аксессуары Nissan подходят с первого раза, помогая вам сэкономить время и деньги. Выберите этого дилера, чтобы делать покупки прямо сейчас!
Интернет-магазин шин
Интернет-магазин шин
Интернет-магазин шин
СЕРТИФИКАТЫ
Владельцы прежде всего
Владельцы прежде всего
Первые владельцы
Обещание клиента
Обещание клиента
Обещание клиента
Сертифицированный дилер Nissan EV
Сертифицированный дилер Nissan EV
Этот дилер сертифицирован для продажи и полного обслуживания всех электромобилей Nissan. Основано на последнем доступном списке сертифицированных дилеров на момент публикации.
Сертифицированный бизнес (NCV)
Сертифицированный бизнес (NCV)
Дилер имеет право продавать, предлагать эксклюзивные коммерческие предложения и обслуживать все коммерческие автомобили Nissan, включая грузовые, пассажирские NV и компактные грузовые фургоны NV200. На основе последних доступных дилеров на момент публикации. Чтобы узнать больше, посетите: www.nissanbusinesscertified.com
Дилер Nissan GT-R®
Дилер Nissan GT-R®
Этот дилер сертифицирован для продажи и полного обслуживания Nissan GT-R. Основано на последнем доступном списке сертифицированных дилеров на момент публикации.