Конденсат внутри автомобильных фар, причины и способы предотвращения
Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой запотевания фар. Это больше, чем простое раздражение, это серьезная неисправность, которая может поставить под угрозу не только ваш комфорт, но и вашу безопасность.
Почему потеют фары изнутри?
Это явление иногда возникает в пределах нормы, и беспокоиться не о чем. Например, конденсат внутри фар может образоваться после ночной парковки в прохладном влажном месте. В этом случае он высохнет сам по себе сразу после того, как вы некоторое время начнете движение с включенными фарами. Легкая дымка также может появиться после мытья машины или после долгой ночи за рулем. Такой конденсат не страшен, ведь обычно он испаряется самостоятельно. Однако, если вы заметили значительную влажность в фарах, пора выяснить причину и принять необходимые меры.
Конденсация может возникнуть по следующим причинам:
• Заблокировано отверстие в вентиляционной системе. В задней части фары есть две пластиковые трубки. Они служат в качестве вентиляционных каналов.
• Неправильная замена лампы. Особенно, если делать это во влажных условиях.
• Трещины, сколы или другие микро дефекты на корпусе фары или стекле. Все эти повреждения могут способствовать попаданию воды в устройство.
• Сухой герметик. Стекло должно плотно прилегать к корпусу, чего можно добиться с помощью хорошего герметика для фар.
Опасно ли запотевание?
Несомненно, это опасно. Вот несколько причин, по которым нельзя ездить на машине с запотевшими фарами:
- Запотевшие фары не могут обеспечить достаточное количество света, чтобы помочь вам управлять автомобилем ночью.
- Нарушается распределение света, и свет гаснет под углом, что может быть опасно для других водителей.
- Запотевшие фары поглощают энергию света и сильно нагреваются, что может испортить саму фару.
- Повышенная влажность может вызвать коррозию всех элементов внутри фары.
- Окисление контактов нарушает нормальную работу электроники и может даже вызвать короткое замыкание в автомобильной системе.
Как удалить влагу из фары и устранить причины запотевания?
Удаление влаги с помощью теплового пистолета
Один из самых простых способов просушить запотевшие фары изнутри – использовать тепловую пушку или обычный фен. Делать это нужно осторожно, иначе пластик может деформироваться под воздействием высокой температуры. Этот способ хорош тем, что снимать фару с автомобиля не нужно. Однако это даст вам лишь временное решение проблемы.
Осмотр фары
Качественное решение этой проблемы невозможно без тщательного осмотра фары. Для проверки устройства необходимо:
- снять клеммы с аккумуляторной батареи;
- открутить все лампочки;
- проверить стыки на предмет трещин. Если есть трещины на швах, то следует сначала очистить их, а затем нанести новый герметик для фар;
- осмотреть корпус на предмет микротрещин. Для этого следует погрузить фару в воду. В местах трещин появятся пузырьки воздуха. Используйте бесцветный герметик или клей для восстановления фары;
- проверить вентиляционные клапаны в сапунах. Если они забились, следует удалить с них грязь.
Как заклеить фару?
Если окажется, что герметик высох, для герметизации необходимо:
- Отчистить поверхность и удалите старый герметик. Это можно сделать либо путем нагревания фары в духовке (в течение 20 минут при температуре примерно 110 – 130 градусов), либо путем размягчения старого герметика с помощью теплового пистолета;
- Нанести новый герметик, прижать и просушить.
3 эффективных совета по предотвращению запотевания фар
Вот несколько полезных советов, которые помогут сохранить фару сухой:
- Перед мойкой автомобиля рекомендуется выключать свет, чтобы предотвратить образование конденсата из-за резких перепадов температуры.
- Время от времени проверяйте состояние вентиляционных клапанов. Удалите всю грязь, которая может на них скапливаться. Обратите внимание, где проводка входит в корпус фары. Прокладка должна плотно прилегать.
- Некоторые производители помещают шарики из силикагеля в корпус отражателя. Это вещество впитывает влагу и не дает ей намокнуть. Обычно это небольшой пакет из впитывающего материала, срок службы которого ограничен. Сделать такой прибор самостоятельно, поместив гранулы силикона в корпус фары, несложно.
Как видите, очистить запотевшие фары непросто, но все же возможно. Не забывайте, если что-то пойдет не так, всегда можно проконсультироваться у профессионала.
Как решить проблему с запотеванием фар
Car.ru
Любой автомобилист когда-нибудь сталкивался с такой проблемой, как запотевание фар. Конденсат внутри фары портит внешний вид авто и может стать причиной перегорания ламп.
© Car.ruПри этом не следует торопиться менять оптику, более того, тем более ее цена может быть весьма высокой.
Видео дня
Почему запотевают фары автомобиля? Причина появления избыточного количества влаги в фаре одна и известна давно — нарушена герметичность между блоком фары и стеклом. Холодный воздух попадает внутрь и «сталкивается» с теплом от отражателя. В итоге внутри образуется конденсат.
Даже длительная работа не может заставить влагу испариться. Часть влаги так и остается на внутренней поверхности стекла. Если герметичность нарушена, то запотевание происходит независимо от температуры воздуха. Не стоит переживать если фара запотевает после мойки авто. Это естественный процесс. Тут конденсат исчезнет через 10-15 минут. Если конденсат в фаре постоянен, то это повод забеспокоиться и начать действовать.
Устранить запотевание фар можно самостоятельно и довольно быстро.
Боремся с конденсатом. Первое, что необходимо сделать, это снять с автомобиля запотевшую фару, поскольку таким образом над ней будет легче проводить манипуляции. На некоторых машинах снятие фар является достаточно трудоемким процессом, а у других авто это процедуру можно совершить, не открывая капот.
Снятую фару надо помыть и внимательно осмотреть, наверняка, она стала потеть из-за повреждения на корпусе, к которому в большинстве случаев приводят перепады температуры либо использование некачественного пластика.
Помимо этого, в большинстве случаев, причиной появления трещин на фарах являются незначительные ДТП.Как починить? В случае обнаружения трещины либо скола, их надо заделать. Лучше всего для этих целей подойдет паяльник небольшой мощности. Так как материалом корпуса фар является мягкий пластик, его не составит труда запаять паяльником. Использование клея не рекомендуется, поскольку он, скорее всего, треснет от постоянной вибрации. К тому же не следует пробовать заклеить трещину с помощью скотча, поскольку он в итоге оторвется, герметик так же не лучший выбор.
После проделанных действий, фару нужно тщательно просушить от влаги, находящейся внутри, для полного избавления от оставшегося конденсата. С этой целью ее можно положить в теплое сухое место, к примеру, есть автовладельцы, использующие кухонную духовку как сушильную камеру, устанавливая температуру в пределах 50-60 градусов. Затем фару можно вернуть на место и продолжать ездить.
Итог. Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что самостоятельно решить проблему с запотеванием фар можно даже начинающему автолюбителю.
Другое
Car.ru: главные новости
Составлен рейтинг недорогих седанов на рынке России в мае 2023 года
Какие ограничения для электросамокатов могут ввести в будущем
Раскрыта стоимость нового китайского кроссовера Livan X3 Pro для России
Как устранить конденсат в фарах любого типа Обновлено
Устали бороться с запотевшими и запотевшими фарами? Запотевание фар — распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы, и вождение в условиях ограниченной видимости может быть утомительным и опасным. В этом видео мы покажем вам, как найти основную причину конденсации фар, и предоставим вам пошаговое руководство по устранению проблемы.
Во-первых, мы расскажем вам о распространенных причинах образования конденсата в фарах, включая трещины в корпусе фары, поврежденные уплотнения и неправильную установку. Затем мы покажем вам, как выполнить быстрый и простой тест, чтобы определить причину проблемы.Распространенные причины
Вот некоторые возможные причины образования конденсата в фарах:
- Повреждение или треснувший корпус фары ация .
- Неисправное уплотнение : Со временем уплотнение вокруг фары может испортиться, что приведет к попаданию влаги внутрь корпуса и образованию конденсата.
- Неправильная установка: Если фара была установлена неправильно, это может привести к появлению зазоров или протечек, которые позволяют влаге попасть внутрь корпуса.
- Экстремальные перепады температуры: Быстрые перепады температуры, например, при переходе от холода к жаре, могут привести к скоплению влаги внутри фары.
- Влажная погода: Высокая влажность может привести к конденсации влаги внутри фары, особенно если в корпусе уже есть трещины или зазоры.
- Езда по воде: Если вы едете по глубокой воде, она может попасть на фары и привести к попаданию влаги внутрь корпуса.
- Грязь и мусор: Скопление грязи и мусора на внешней стороне фары может препятствовать выходу влаги, вызывая ее конденсацию внутри корпуса.
Важно определить основную причину образования конденсата в фарах, чтобы правильно устранить проблему и предотвратить ее повторение в будущем.
Как устранить засор фар
После того, как вы определили проблему, мы проведем вас через процесс ее устранения, будь то замена поврежденного уплотнения или повторная герметизация корпуса фары. Мы также предоставим советы и рекомендации по предотвращению образования конденсата в фарах в будущем. Устранение запотевания фар включает в себя определение основной причины проблемы и принятие соответствующих мер для устранения или предотвращения ее повторения. Вот несколько общих шагов:
- Снимите фару в сборе: В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вам может потребоваться снять блок фары, чтобы правильно получить доступ и устранить проблему. Подробные инструкции см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Определите причину образования конденсата: Осмотрите корпус фары на наличие трещин, зазоров или поврежденных уплотнений. Если вы не видите каких-либо видимых повреждений, вам может потребоваться провести испытание водой, поливая водой фару и наблюдая, где она входит в корпус.
- Устраните причину образования конденсата: В зависимости от причины проблемы может потребоваться ремонт или замена корпуса или уплотнения фары. Если уплотнение повреждено, замените его новым. Если корпус треснул или поврежден, может потребоваться замена всей фары в сборе.
- Высушите фару: Используйте чистую сухую ткань или бумажное полотенце, чтобы вытереть всю влагу или конденсат внутри фары. Вы также можете использовать фен на низкой скорости, чтобы надуть теплый воздух в корпус и высушить его.
- Сборка фары: После устранения причины образования конденсата и высыхания фары соберите фару в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
- Предотвращение образования конденсата в будущем: Чтобы предотвратить образование конденсата в фарах в будущем, убедитесь, что корпус фары надежно герметизирован, а блок фары установлен правильно. Регулярно очищайте фару снаружи, чтобы предотвратить скопление грязи и мусора, и по возможности избегайте движения по глубокой воде.
Не забывайте соблюдать соответствующие меры безопасности при работе с фарами, включая использование перчаток и защитных очков, а также отсоединение аккумулятора перед работой с электрическими компонентами.
Заключение
В заключение следует отметить, что запотевание фар является распространенной проблемой, которая может повлиять на видимость и безопасность вашего автомобиля. Это может быть вызвано множеством факторов, в том числе трещинами или зазорами в корпусе фары, поврежденными уплотнениями, неправильной установкой и резкими перепадами температуры. Однако, выявив основную причину проблемы и предприняв соответствующие шаги для ее устранения или предотвращения, вы можете устранить запотевание фар и наслаждаться четкой и беспрепятственной видимостью на дороге. Независимо от того, имеете ли вы дело с конденсатом в фарах BMW, автомобильных фарах или фарах любого другого типа, вам доступны быстрые и простые решения. Выполняя шаги, описанные в этой статье, вы можете убедиться, что в ваших фарах нет влаги и конденсата, и что вы можете безопасно управлять автомобилем в любых погодных условиях.
С помощью нашего простого в использовании руководства вы сможете устранить запотевание фар и наслаждаться четкой и беспрепятственной видимостью на дороге. Не позволяйте конденсации фар поставить под угрозу вашу безопасность — посмотрите это видео сейчас и верните фарам их наилучшее состояние!
Похожие сообщения
вода в фарах? [6 шагов помощи]
Если внутри фары есть влага или вода, есть способы устранить утечку и избавиться от воды. Если вода попала в фары, лампа все еще может работать, но это влияет на яркость света.
Если в ваших фарах есть вода, вы можете заменить фару или отремонтировать ее. Хотя ремонт фар дешевле, их замена может быть быстрее. Стоимость замены варьируется от 20 до 200 долларов США, а его восстановление может стоить менее 20 долларов с использованием правильных инструментов. Ремонт фары включает снятие, испарение всей влаги, герметизацию и замену. Примерно через час вы отремонтируете или замените его.
Ремонт фары может потребовать дополнительных усилий, но это стоит того, чтобы сэкономить деньги. Но независимо от того, какой способ решения проблемы вы выберете, важно принять меры, потому что вода в фарах может ухудшить видимость в ночное время.
Диагностика наличия воды в блоке фар
Чтобы узнать, есть ли вода в блоке фар (я также буду называть его фарой и корпусом), вы увидите лужу воды, собирающуюся в блоке фары. . Это также может проявляться в виде капель влаги и воды на внутренней стороне фары.
Что делать, если однажды вы заметили водяную влагу, а потом она исчезла? Тогда вы, возможно, видели влагу на внешней стороне фары, или влага нашла способ выйти.
Один из способов убедиться, что в фаре есть влага, использовать фонарик , чтобы проверить наличие влаги или скопления воды внутри.
Если ваша фара затуманена, попробуйте очистить ее, используя один из методов удаления запотевания, или вы можете просто намочить немного воды на тряпке и нанести ее на фару, чтобы временно ясно видеть внутри.
Если вы все еще не уверены, следующим шагом будет тщательный осмотр фары на наличие трещин, через которые может попасть вода, и проверка пломба куда вставляется лампочка.
Вам потребуется открыть капот и, возможно, снять фару, чтобы тщательно осмотреть корпус фары.
Если в узле фары обнаружена вода
Что делать, если не обнаружено вода или влага в фаре, но есть трещина? Тогда уплотнение для лампы, вероятно, пропускает влагу. Вам нужно будет решить эти проблемы, выполнив действия, описанные в следующем разделе.
Если у вас обнаружена вода или влага в фаре, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы удалить ее. Ваши фары можно загерметизировать, чтобы они больше не пропускали влагу.
Вам может понадобиться один или несколько из перечисленных инструментов, которые помогут вам в работе. Могут понадобиться плоская и крестовая отвертки, пара игольчатых наконечников или обычные плоскогубцы, набор торцевых головок и, при необходимости, резиновые перчатки. Не забудьте немного герметика для любых трещин, если это необходимо.
Перчатки | Герметик | Плоскогубцы | Набор головок 90 009 | Крестовые и плоские отвертки |
---|---|---|---|---|
90 175 |
Действия по снятию фары в сборе
Если вы обнаружили воду в фаре, утечку или трещину, следующим шагом будет снятие фары для ее устранения.
Это включает в себя удаление всех зажимов, всех винтов, удерживающих фару на месте, нажатие на любые выступы, которые могут удерживать фару, и осторожное извлечение лампы фары или отсоединение провода, в зависимости от фары.
Шаг 1. Винты, гайки, выступы и зажимы
Снимите все винты или зажимы, удерживающие фару на месте. Посмотрите, есть ли какие-либо выступы, которые нужно нажать, чтобы освободить узел фары.
Используйте руководство по ремонту или найдите информацию в Интернете, чтобы понять правильные процедуры. Для некоторых работ может потребоваться снять бампер, сигнал поворота или другие элементы.
Для выкручивания винтов или болтов. Иногда вам нужно будет проверить наличие каких-либо выступов, которые могут удерживать фару на месте.
Возможно, вам придется покачивать его, когда вы его вытаскиваете. Если он не вытягивается, проверьте, не мешает ли проводка движению, выступы или другой скрытый винт или болт .
Другие автомобили могут иметь зажимы, удерживающие фару в сборе. Итак, загляните за фонарь и посмотрите, не найдете ли вы зажимы, удерживающие его на месте. Некоторые требуют вытягивания, а другие прищипывания.
Потяните узел, чтобы убедиться, что он свободен. Затем вы можете перейти к следующему шагу.
Рекомендуется посмотреть пару видеороликов для вашей марки и модели автомобиля, прежде чем пытаться снять фару в сборе. Иногда это легко, но иногда вам может понадобиться час или больше.
В этом видео вы можете увидеть, как производится замена всей фары в сборе. Иногда трещина слишком серьезная, чтобы ее можно было легко исправить, и, возможно, стоит полностью заменить фару в сборе.
Шаг 2. Отсоедините электрический разъем и лампу
Когда блок фары освободится, отсоедините электрические разъемы.
Могут быть выступы, для поддевания которых требуется отвертка с плоской головкой (это также может сломать выступ, поэтому будьте осторожны). Большинство должно оторваться нажатием на выступы на соединении.
На этом этапе ваша сборка может быть бесплатной или может потребовать удаления лампы.
Чтобы снять лампочку, вы можете повернуть лампочку (обычно против часовой стрелки) или вытащить ее, слегка покачивая вперед-назад. В моем грузовике есть металлический штифт, который удерживает лампу на месте, и ее нужно отщелкнуть.
Поскольку не все лампы выкручиваются или вытягиваются, обратите внимание на стопорные кольца, зажимы и другие детали, которыми лампа крепится к блоку фары.
В этот момент вам может понадобиться нитриловые перчатки , чтобы не касаться лампочки пальцами или рукой. Если масло с ваших рук попадет на лампочку, она быстрее перегорит.
Аккуратно извлеките лампочку и поместите ее в безопасное место. Затем осмотрите резиновую прокладку или резиновую крышку, чтобы убедиться, что вода или влага не попадают в корпус фары.
Проверьте на наличие разрывов , частиц или складок на прокладке, через которые может попасть вода.
Не забудьте аккуратно снять пластиковые зажимы, чтобы не сломать разъемы или зажимы, скрепляющие элементы.
В этом видео вы можете увидеть, как разъединяется электрическое соединение блока фар Хонда Аккорд.
Шаг 3. Проверка корпуса фары на наличие трещин и утечек
Теперь, когда вы отсоединили блок фары, осмотрите его на наличие явных трещин. Заделка трещины герметиком может помочь, если трещина находится на линзе. Определите степень повреждения, чтобы решить, требуется ли герметизация или замена.
В видео ниже вы увидите, как можно заполнить корпус водой и определить, где именно вода попадает в фару.
После того, как вы определили, откуда идет утечка, запомните или отметьте область. Позже вы можете нанести герметик на нужный участок, чтобы предотвратить дальнейшее попадание воды.
Теперь нужно испарить всю воду в фаре. В видео есть хорошая идея: с помощью фена или тепловой пушки (AD).
Если у вас нет ни того, ни другого, может помочь размещение корпуса на солнце . Однако вам нужна сухая и теплая среда, чтобы влага испарялась.
Шаг 4. Герметизация корпуса фары
Если из корпуса удалена вся вода и влага, необходимо загерметизировать места, через которые вода может проникнуть.
Используйте подходящий герметик . Тот, который высыхает, хорошо работает при высоких температурах и является водонепроницаемым.
Нанесите герметик на участок с трещиной или отверстием. Не забудьте пригладить его в местах с углублениями или канавками.
Иногда может потребоваться усилие, если корпус фары треснул. Используйте зажим после нанесения герметика на трещину(ы) и на нее. Подождите около 2 часов, чтобы убедиться, что он останется закрытым.
Ознакомьтесь с информацией о продукте, чтобы определить, сколько времени требуется для отверждения. Он будет сухим на ощупь примерно через час . После этого фару можно будет установить на свой автомобиль.
Вы можете не хотеть ездить по любым ухабистым улицам или дорогам, если это не было вылечено, но если все гладко, вы можете рискнуть ездить без проблем с фарой перед ней лечит.
Наверное, лучше починить фару вечером и подождать до следующего дня, чтобы ездить.
youtube.com/embed/NwjN4LyJAi8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Шаг 5. Замена фары в сборе
При установке фары в сборе обычно лучше действовать в обратном порядке.
Что делать, если вы используете новую фару в сборе ? Затем вы хотите убедиться, что сравнили его со старым, чтобы убедиться, что это правильное совпадение.
Точно так же, как при снятии сборки, убедитесь, что ничего не установлено на место силой. Аккуратное покачивание и правильное выравнивание деталей дадут наилучшие результаты.
Попробуйте вручную затянуть болты и винты , чтобы убедиться, что они имеют правильную резьбу, а затем используйте храповик, чтобы закончить работу.
Шаг 6.
Последние штрихиТеперь, когда вы закончили замену фар, включите фары. Кроме того, при необходимости проверьте поворотники. Убедитесь, что все электрические соединения работают.
Удалите всю смазку вокруг фары, которая могла попасть на краску.
Если ваша линза кажется мутной, это может быть связано с нормальным помутнением, которое происходит со временем под воздействием УФ-излучения.
После того, как герметик для фар затвердеет, при желании можно использовать немного воска или другого продукта, чтобы отполировать матовость фар. Это может помочь дать вам немного больше яркости при вождении ночью.
Заключение
Очистка фар от воды и их повторное заклеивание может занять час или больше.