9Фев

Как промыть топливные форсунки – Как промыть форсунки инжектора своими руками

Содержание

Как промыть форсунки: обзор способов и автохимии

Как промыть форсунки: обзор способов и автохимии 15.11.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем промывать форсунки
  • Чем промывать форсунки
  • Как промыть форсунки
  • Что об этому думают автолюбители

 

Форсунки необходимо чистить. Причина – образование налета, забивающего каналы. На внутренних поверхностях и игле конструкции углеродистые отложения появляются вследствие сложных условий эксплуатации транспортного средства, наличия примесей в топливе. О том, как промыть форсунки правильно, мы подробно рассмотрим в нашей статье. Кроме того, расскажем, какие именно средства следует применять для разных типов двигателей автомобилей.

Почему форсунки нужно промывать

Форсунками называют специальные устройства, предназначенные для распыления топлива внутрь мотора. Конструкция представляет собой маленькие отверстия, заканчивающиеся игольчатым клапаном, сквозь которые впрыскивается горючее.

Причины быстрого засорения форсунок – постоянное воздействие высоких температур и использование недостаточно качественного топлива. Когда игла обрастает налетом, она перестает правильно функционировать. В результате нарушается герметичность, и топливо проникает в цилиндр.

Почему форсунки нужно промывать

При этом в бак автомобиля далеко не всегда попадает качественное горючее, полностью отвечающее соответствующим нормативам. Высокотемпературный режим и влияние давления – суровое испытание для форсунок. И они подвергаются ему каждый раз, когда вы садитесь за руль.

Когда топливо сгорает, образуется нагар, оседающий на этих устройствах. Из-за этого происходит нарушение их работы, что препятствует подаче горючего. Действительно ли стоит тратить время и силы, чтобы промыть форсунки? Специалисты рекомендуют делать это регулярно, поскольку редкая помывка может привести к тому, что некоторые детали деформируется. Подача бензина или дизеля будет затруднена. В результате вы столкнетесь с ухудшением эксплуатационных характеристик двигателя и повышенным потреблением горючего.

Рекомендуем
«Замена форсунок фольксвагена: когда требуется и как ее осуществить» Подробнее

Как узнать, когда необходимо промыть форсунки? Без проведения диагностических мероприятий выявить их забивание очень сложно. Но мы расскажем вам о ряде неисправностей, которые обычно свидетельствуют о засорении инжекторов. Если при эксплуатации автомобиля вы заметите данные явления, рекомендуется в срочном порядке провести проверку топливной системы.  Необходимо обратить внимание на следующие сигналы:

  • присутствие посторонних звуков при нагрузке двигателя;
  • неравномерная работа мотора;
  • повышение токсичности отработанных газов;
  • увеличение расхода горючего;
  • окрашивание выхлопных газов в черный цвет;
  • возникновение сложностей при запуске мотора;
  • уменьшение мощности или динамики разгона.

Если появился хотя бы один или сразу несколько признаков из данного списка, желательно обратиться в автомастерскую, чтобы промыть двигатель. Специалисты сервиса смогут установить точную причину неисправности. Нельзя откладывать очищение форсунок, так как это может обернуться серьезным сбоем в работе топливной системы вашего автомобиля.

Как промыть форсунки

Не хотите обращаться в автосервис? Тогда можно промыть форсунки в домашних условиях. Ниже мы расскажем, какие способы можно для этого использовать.

Вариант 1: присадка в топливо

Можно ли промывать форсунки, не снимая? Предлагаем воспользоваться для этого специальными насадками. Это наиболее простой и сравнительно щадящий метод очищения, который лучше всего подойдет для профилактики появления наслоений внутри топливной системы машины в целом, начиная от бензобака и заканчивая форсунками.

У данных присадок есть существенный минус. При использовании на автомобилях с большим пробегом они поднимают всю грязь, накопившуюся в трубопроводах и бензобаке. И это еще больше ухудшает ситуацию, так как забиваются и фильтры, и форсунки.

Необходимо иметь топливную присадку-очиститель инжектора.

Порядок действий:

  1. Прямо перед заправкой залить средство в бак, соблюдая пропорции согласно инструкции.
  2. Чтобы промыть устройство, достаточно пользоваться автомашиной в обычном режиме.
  3. Рекомендуется прокатиться по трассе, а не стоять в пробках на улицах города, чтобы очистка была более эффективной.

Вариант 2: промывание на двигателе

Это еще один способ, как промыть форсунки, не снимая. Он более сложен, но и более результативен. Данный метод позволяет не только отмыть распылители, но и повысить компрессию, а также раскоксовать поршневые кольца. Чтобы промыть форсунки, нужно будет запустить мотор, работающий не на бензине, а на специальном моющем средстве.

Промывание на двигателе

Основным недостатком метода является отсутствие возможности контроля качества очистки. Другие минусы — потенциальный вред для катализатора, попадание в выпускной тракт агрессивных веществ. Кроме того, после применения отдельных средств будет нужно заменить свечи зажигания.

Необходимо иметь:

  • препарат для очищения инжектора;
  • проволоку;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровую бутылку из пластика;
  • дрель или шуруповерт;
  • три хомута, диаметр которых 9–14 мм;
  • болт М12;
  • топливный шланг длиной 1 м и диаметром 10–12 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • компрессор для шин;
  • сверло 12½ мм в диаметре;
  • свечи зажигания в том случае, если по инструкции их желательно заменить.

Порядок действий:

  1. В крышке и дне бутылки просверлить по одному отверстию. В крышку вставить ниппель с вывернутым вентилем, по которому в рампу будет подаваться моющее средство.
  2. Другой ниппель в собранном виде установить в отверстие на дне бутылки. Он потребуется для закачки воздуха с целью создания давления.
  3. На ниппель, вставленный в крышку бутылки, надеть один конец топливного шланга. Второй установить на фильтр в соответствии со стрелкой на корпусе. Концы шланга затянуть с помощью хомутов. Обмотать бутылку проволокой таким образом, чтобы была возможность ее подвешивания.
  4. Мотор прогреть до рабочей температуры, затем заглушить его. Снять предохранитель и отключить топливный насос.
  5. Завести мотор, дать ему поработать некоторое время для сброса давления в рампе. Дождаться, пока заглохнет движок.
  6. Шланг подачи топлива отсоединить от магистрали и подключить к фильтру самодельного промывочного ресивера. Налить в бутылку средство, необходимое, чтобы промыть инжекторы, закрыть крышку и подвесить на капот.
  7. При наличии обратной топливной магистрали нужно заглушить ее, используя подходящий по диаметру болт, и обжать хомутом.
  8. С помощью компрессора закачивать в бутылку воздух до достижения показателя давления 2–2½ бар.
  9. Запустить мотор и оставить его работать на холостых оборотах в течение 15 минут. Давление в бутылке при этом должно оставаться на том же уровне.
  10. Заглушить двигатель, подождать примерно 15 минут для того, чтобы отмокли все наслоения.
  11. Запустить мотор снова и выработать остатки препарата для промывания. При этом необходимо поддерживать обороты в пределах 1 000–1500.
  12. Снять бутылку и заглушку обратки. Всё подключить, как было, не забыв о предохранителе.
  13. При использовании агрессивного средства, негативно влияющего на состояние свечей, понадобится их замена.

Вариант 3: промывание со снятием распылителей

Данный способ — одновременно и наиболее сложный, и самый эффективный. Его преимущество заключается также и в точечном воздействии, когда не страдают другие элементы топливной системы автомобиля. Данный метод предусматривает снятие инжекторов и топливной рамы. Чтобы промыть снятую форсунку, нужно имитировать работу устройства, используя вместо бензина препарат для очистки карбюратора.

Трудность демонтажа распылителей

К недостаткам метода относится трудность демонтажа распылителей и рампы. Кроме того, будет нужно заменить уплотнительные кольца и микрофильтры.

Рекомендуем
«Чистка форсунок топливной системы: выбираем средства для бензина и дизеля» Подробнее

Необходимо иметь:

  • аэрозоль для очищения карбюраторов;
  • провода длиной 1-2 м;
  • пассатижи;
  • шприц на пять кубиков;
  • четыре зажима «крокодил»;
  • батарейка типа «Крона» 9 Вольт;
  • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
  • шуруп на 4 мм;
  • комплект для ремонта форсунок, при этом можно ограничиться только фильтром и резиновыми кольцами.

Порядок действий:

  1. Снять рампу и дроссельный узел. Отсоединить провода и достать распылители.
  2. Чтобы промыть форсунку двигателя, надо налить небольшое количество средства для очистки в колпачок от баллона и положить туда устройство, оставив на 15–20 минут для растворения отложений. Пока снят дроссельный узел, есть возможность его промыть тем же препаратом.
  3. Учитывая полярность, соединить контакты батарейки и форсунку проводами с зажимами. Разрезать один провод, расположить в месте разрыва кнопку звонка.
  4. Надеть тонкий конец шприца на трубочку аэрозольного баллончика, чтобы получился переходник.
  5. Достать из первой форсунки микрофильтр, ввернув шуруп в топливный канал и вытянув с помощью пассатижей.
  6. Надеть на форсунку шприц со стороны распылителя. Чтобы промыть, нужно надавить на клапан баллончика с средством для очистки, одновременно несколько раз нажимая на кнопку звонка.
  7. Надеть на форсунку шприц с обратной стороны. Пока не начнется распыление очистителя равномерным факелом, надавить на клапан и с перерывами жать на кнопку звонка.
  8. Чтобы промыть каждое устройство, надо повторить действия, описанные в пунктах с пятого по седьмой.
  9. На весу при помощи легких постукиваний поменять уплотнительные резинки и фильтры.
  10. Расположить на своих местах рампу и инжекторы, собрать в обратном порядке все элементы.

Чем промывать форсунки двигателя

Автовладельцы часто задают вопрос, какой жидкостью промывать форсунки наиболее предпочтительно. Предлагаем ознакомиться с нашим рейтингом очистителей. Он сформирован с учетом как положительных, так и отрицательных мнений действительно существующих автолюбителей, которые порознь применяли эти средства для своих машин или только испытывали их. Мы приложили все усилия для беспристрастного представления собранных данных.

  • Wynn’s Injection System PurgeЧем промывать форсунки двигателя

    Производитель рекомендует данный состав в качестве препарата для очистки деталей системы подачи топлива моторов, работающих на бензине. Также им можно промыть топливные форсунки. Как и в предшествующем случае, промывание с помощью препарата «Винс» осуществляют с применением очищающей установки, при этом изготовитель может быть выбран по вашему желанию. Процедура является стандартной. Для ее проведения разъединяются топливный бак и магистраль. Чтобы промыть форсунки, очистку выполняют с помощью установки во время работы мотора, так как состав выжигает отложения, а не смывает их.

  • Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

    Очиститель подходит для того, чтобы промыть инжекторные моторы, включая движки с моновпрыском, а также бензиновые карбюраторные двигатели. Согласно инструкции производителя, средство удаляет загрязнения из магистрали, форсунок, рампы. Кроме того, его можно использовать для очистки камеры сгорания, свечей и клапанов. Чтобы промыть форсунки, рекомендуем применять Ликви Моли в концентрированном виде. Такой вариант есть в продаже, это баллончики с препаратом по 500 мл. Данный объем нужно будет разбавить бензином. Важно использовать для разведения высокооктановый и качественный, так как от уровня качества сильно зависит результат процедуры.

  • Очиститель системы подачи топлива для бензиновых двигателей Suprotec

    Данное средство российского производства по праву стало очень востребованным автовладельцами. «Супротек» популярен, поскольку показывает отличные результаты. Препарат способен качественно промыть как горячий, так и холодный двигатель. Действенность очистителя достигается за счет оптимального соотношения ингредиентов в его составе. Он содержит специальные оксигенаты, способствующие повышению доли кислорода в сжигаемом горючем. Это оказывает положительное воздействие на качество высокотемпературной очистки составляющих топливной системы. Кроме того, «Супротек» не содержит токсичных веществ – бензола, метанола, тяжелых металлов и т. п. Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

  • Очиститель инжекторов дизельных двигателей Hi-Gear Diesel Plus with ER

    Промыть дизельные форсунки можно с помощью данного препарата, который представляет собой концентрированную присадку, подходящую для применения в моторах любого типа и мощности. Назначение средства — сохранение чистоты всех звеньев системы подачи горючего. В том числе оно годится для того, чтобы промыть форсунки дизеля. Специфика состава очистителя – содержание кондиционера металла ER, уменьшающего трение металлических частей. Это способствует увеличению срока эксплуатации поверхностей из металла и повышению результативности промывки системы подачи горючего. Данным препаратом будет удобно промыть двигатель, поскольку на упаковке присутствует шкала для дозировки. «Хай Гир» — это, по большей части, средство для профилактики. Присадку следует использовать через каждые 3 000 км пробега машины. Состав наливают в бак для дизеля каждый раз перед тем, как заправляется автомобиль.

    Рекомендуем
    «Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы» Подробнее
  • Lavr ML100 DIESEL — трехуровневый очиститель системы подачи топлива

    Изготовитель предлагает данный состав в качестве крайне действенного средства, сопоставимого по степени продуктивности с очищением инжекторов в условиях автомастерской. Препаратом можно промыть форсунки дизеля, а также другие составляющие системы подачи горючего автомобиля. Очиститель способен промыть любые дизельные моторы, в том числе с турбокомпрессорами и каталитическими нейтрализаторами. Согласно описанию, Lavr ML100 DIESEL целиком восстанавливает топливные распылители, поскольку избавляет их от 100% отложений.

Что автомобилисты говорят о промывке форсунок

  1. Всегда ли результативно промыть инжекторы

    Промывал форсунки жидкостью. Подключал авто к аппарату. Машина стояла на холостом ходу пару часов, гонялось средство Wynn’s, ушло 2,5 банки. После процедуры никаких изменений не заметил. Почитал посты на форумах: все пишут, что промыть форсунки жижей нормально не получится, нужен ультразвук, только при этом в некоторых случаях инжекторы умирают. Однако я считаю, что это просто распылители уже дошли до такого состояния, что промывать их бесполезно, а надо заменять.

  2. Промыть жидкостью полезно

    Очистители рекомендуются для профилактической промывки. Чтобы промыть забитые инжекторы, нужен ультразвук. Сам брал в автосервисе wynn’s. Расход не стал меньше, но мощей прибавилось.

  3. Не чисткой единой…

    Считаю, что бесполезная вещь – это как раз таки ультразвук. Попробовавшие промыть с помощью УЗ говорят, что после него распылители снова быстро засоряются. Предпочитаю очистители. Наилучший вариант — использование качественного топлива и фильтров.

  4. Насколько часто нужна промывка

    Не ленитесь промыть форсунки каждые 40 т. км. Если они пройдут на нашем бензине больше 100 тысяч, есть вероятность, что после прочистки они потекут. Причина – не поддающиеся растворению шлаки в запорном механизме: конусе и ответном конусе. От них можно избавиться только ультразвуком. Однако имейте в виду, пользоваться УЗ можно не больше двух раз в жизни инжекторов. Потом портится лак на обмотке, вследствие чего она может коротнуть.

  5. Качество – основа успеха

    Уже давно купил стенд для проверки и промывки форсунок, с экономией не заморачиваюсь. Считаю, что такие эксперименты, как «недорого, а еще оптимальнее бесплатно своими руками промыть инжекторы», обычно заканчиваются плачевно для авто.



rad-star.ru

Промывка инжектора: как порадовать свою машину


Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.

Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.

Из этого легко понять основные характеристики форсунки, которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.

Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.


www.kolesa.ru

Как проверить и промыть форсунки

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Примечание! На автомобилях с системой управления двигателем (в народе — инжекторный) и системой впрыска — «впрыск на клапан»(коих большинство на данный момент) требуется чистка трёх вещей — форсунки, впускные клапана и камера сгорания. Особенно впускные клапана, так как они горячие и впрыск происходит именно на них. Из-за этого на клапане образуются нехорошие отложения, мешающие работе клапана и испаряемости бензина, что приводит к плохому смесеобразованию. Поэтому промывка Wynn’s-ом без снятия форсунок также необходима. Желательно делать это перед каждой второй-третьей смене масла. Но это тема другой статьи. Мы же рассматриваем ПРОВЕРКУ И ПРОМЫВКУ ФОРСУНОК с визуальным контролем герметичности и распыления, заменой уплотнителей и без необходимости смены масла! Что при промывке без их снятия не всегда возможно!

Вот статья, как промыть инжектор своими руками без снятия форсунок

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

  • никакого открытого огня и курения в месте проведения работ
  • двигатель должен быть холодным
  • никакой пластиковой тары и пластиковых бутылок! Бензин и пластик — опасная игрушка! Я использую либо стекло, либо металл и никогда не храню бензин в пластиковой таре. Большинство не соблюдает данного правила безопасности и тягают с собой пластиковые бутылки с бензином и, ещё лучше, заливают из них бензин непосредственно в бак автомобиля. Я тоже раньше не предавал этому особого значения и не слушал упреков отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел склад ГСМ. Он просто переливал бензин из бочки в пластиковую канистру. И всё…

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

  • гаечные ключи на 12 мм и 10 мм (желательно головки или накидные)
  • баллончик очистителя карбюратора/инжектора (обошлось 70 грн. или 3 у.е)
  • 8 новых уплотнительных колечек на форсунки (обошлось 10 грн. или 0,4 у.е. за штуку)
  • отвёртка или маленькая монтажка
  • чистая ветошь
  • небольшая ёмкость (пол литровая банка)
  • мультиметр (по возможности)
  • два провода с вот такими наконечниками (мама) с одной стороны Провод с наконечником "мама"

Можно, конечно, ещё добавить несколько пунктов, но цель всего данного мероприятия — сделать всё с минимумом затрат, без гаража и из подручных материалов.

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Как ни странно, но чаще случается именно первый вариант, а не второй. Поэтому просто чистка форсунок без их проверки — напрасно потраченное время!

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы. Именно на чёткости, ведь форсунка — это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Это очень быстро. Например, моргая, человек закрывает глаза на 400 миллисекунд!

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки :-)  Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Как снять форсунки Шевроле Лачетти

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла (защёлка снизу)…

Разъём проводки дроссельного узла Шевроле Лачетти

…датчика положения распредвалов (защёлка справа)…

Датчик положения распределительного вала Лачетти

…датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (защёлка сверху)…

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

…датчика температуры поступающего в коллектор воздуха (защёлка ближе к салону)…

Датчик температуры воздуха Шевроле Лачетти

…и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор

Как снять форсунки Лачетти

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

Как снять форсунки Лачетти, Гентра

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Как заменить форсунки Лачетти, Гентра

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Как заменить форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

А болты — торцовым ключом на 10 мм. Или головкой

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Болты

Теперь, чтобы было удобно снять рамку, нужно держатели трубок на коллекторе…

Замена форсунок Лачетти, Гентра

…повернуть на 90 градусов

Замена форсунок Лачетти

Теперь удобно снять рамку

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Совет: так как болты находятся в глубине и ухватится за них пальцами не очень удобно, а из головки они могут выпасть и упасть, конечно же, в самое недоступное место, то имеет смысл перекрыть болту путь вниз тряпкой или, как я — перчаткой. Так он дальше перчатки не упадёт ;-)  

Снятие топливной рампы Лачетти, Гентра

Теперь внимание! На этом этапе обычно отключают подающий топливный трубопровод. Но я этого не делаю. Потом будет понятно — почему. Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите.

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Топливная рампа Шевроле Лачетти, Гентра

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89  :) )

Получается вот такая незамысловатая картина

Топливная рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Форсунка Шевроле Лачетти, Гентра

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер!!!

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Идём и смотрим на форсунки — они не должны «плакать». Мне не повезло и одна форсунка предательски заплакала, а мне пришлось зарыдать  :cry:  и попутно осознавать, что очередной денегопожиратель найден.

Ясно одно — негерметичная форсунка это очень и очень плохо. :-(

Негерметичная топливная форсунка

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Внимание! Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили. Это приведёт к появлению ошибок о низком уровне сигнала с датчиков и горящему «чеку» на панели приборов. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. У Вас есть два варианта — прочитать коротенькие и понятные статьи в рубрике компьютерная диагностика Шевроле и купить недорогой адаптер для диагностики автомобилей или перед включением зажигания подключить все датчики обратно.

Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

Проверка топливных форсунок

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

Фиксатор форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Вот форсунка и фиксатор

Форсунка и фиксатор Лачетти F16D3

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Уплотнительное кольцо форсунки двигателя F16D3

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Замена резиновых уплотнений форсунок двигателя F16D3

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Как быстро промыть форсунки двигателя

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Промывка форсунок своими руками

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Промывка форсунок двигателя

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково «пушистым» из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла :-)

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Проверка обмотки форсунок двигателя

Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово — каких-то :-) )

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Мне нравится 40+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Чистка форсунок — химическая и ультразвуковая промывка форсунок

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi

avtonam.ru

Чистка форсунок — Энциклопедия журнала «За рулем»

Очистка топливной системы и форсунок

Полностью предотвратить образование углеродных отложений в системе подачи топлива практически невозможно. Эти загрязнения приходится периодически диагностировать и удалять с использованием специального оборудования.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Неисправности системы питания приводят к различным нарушениям работы двигателя – затрудненному пуску (холодному или горячему), снижению мощности, неравномерной работе на холостом ходу, «провалам» при разгоне и т. д. В большинстве случаев это связано с тем, что углеродные (карбоновые) отложения, образующиеся на распылителях топливных форсунок, уменьшают их проходное сечение, изменяют направление и форму факела распыла. При заправке некачественным топливом смолистые отложения могут оседать во внутренней полости топливной рампы. Ими могут забиваться фильтры (форсунок, полнопоточный топливный) и регулятор давления.
Диагностика двигателя необходима в связи с тем, что описанные выше нарушения могут быть связаны с перебоями в системе зажигания, значительными углеродными отложениями на тарелках впускных клапанов, другими серьезными неисправностями. В процессе ее проведения систему питания топливом тестируют с использованием средств малой диагностики.

Наиболее доступными и распространенными являются комплекты для измерения давления топлива. В них входят точный манометр и набор адаптеров-переходников для подсоединения к топливным линиям различной конфигурации.

Засорение фильтров, а также магистрали до форсунок не всегда можно определить с помощью манометра, подсоединенного к топливной рампе. Поэтому, наряду с комплектами для измерения давления топлива, используются так называемые топливные тестеры, позволяющие помимо давления, оценивать величину потока топлива (производительность системы).
Состояние форсунок можно оценить объективно только с помощью специального оборудования для их диагностики и очистки (см. ниже).

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ

Профилактическую очистку от загрязнений допустимо производить посредством добавки в топливный бак моющих составов – «очистителей инжекторов». Их целесообразно применять только с начала эксплуатации нового автомобиля, при условии постоянства заправки только качественным топливом. Использование таких препаратов на автомобилях со значительным пробегом, а также при использовании некачественного топлива нежелательно, так как может вызвать отрицательный результат. Это связано с тем, что на старых автомобилях неизбежно образуется значительное количество загрязнений в бензобаке, топливопроводах, топливной рампе. Смываемые очистителем загрязнения, смешиваясь с топливом, могут забить не только сетчатый фильтр бензонасоса, но и остальные элементы системы топливоподачи, в том числе форсунки. Это может привести к необходимости трудоемкого и дорогостоящего ремонта.
Промывка топливной системы без демонтажа форсунок в силу своей простоты, эффективности и технологичности получила наибольшее распространение. При этом очищают форсунки, топливную рампу и регулятор давления (для двухконтурных систем). При подготовке к промывке штатный бензонасос автомобиля отключают или закольцовывают на трубопровод обратного слива. К входу топливной рампы или моноблока дроссельной заслонки (для систем центрального впрыска) через переходник подсоединяют нагнетательный шланг установки. Специальное очищающее топливо (моющий детергент, сольвент) подается из бачка установки под определенным давлением. Двигатель штатно запускается и работает, так как сольвент является одновременно и очистителем и топливом.
Процедура очистки, как правило, осуществляется в три этапа:
предварительный – работа двигателя в течение 15-20 мин;
промежуточный – остановка двигателя на 15-20 мин для дополнительного размягчения отложений;
завершающий – работа двигателя в течение15-20 мин.
При использовании высококачественного сольвента в процессе очистки достигается и дополнительный эффект – восстанавливается подвижность поршневых колец. Кроме того, происходит частичное удаление отложений из камер сгорания, очищаются кислородный датчик (лямбда-зонд) и нейтрализатор отработавших газов.

Одноконтурные установки, как правило, работают с использованием сжатого воздуха. Установки этого типа также пригодны и для очистки двухконтурных топливных систем. В процессе подготовки к промывке штатный топливопровод обратного слива глушится специальным адаптером. Иногда вместо этого в процессе очистки устанавливается давление немного меньше, чем давление открытия регулятора рампы. Это позволяет избежать попадания моющего сольвента в топливный бак автомобиля. Преимущество таких установок в простоте, надежности и относительно небольшой стоимости. Основной недостаток – необходимость в сжатом воздухе, невозможность обеспечить циркуляцию сольвента по всей топливной системе и, соответственно, неполнота очистки.

Двухконтурные установки имеют встроенный насос и питаются электроэнергией от бортовой сети автомобиля (12 В). Это позволяет проводить очистку системы подачи топлива при размещении автомобиля в любом месте сервисной зоны. При промывке двухконтурных топливных систем обеспечивается полная циркуляция промывочной жидкости, а ее излишки возвращаются в бачок установки и фильтруются встроенным фильтром. В этом случае, кроме форсунок, эффективно очищается топливная рампа и регулятор давления. Основным недостатком двухконтурных установок является меньший, чем у одноконтурных установок ресурс, что связано с наличием топливного насоса, подверженного износу.

Проверка состояния форсунок, в случае их очистки без демонтажа с двигателя, осуществляется с использованием специального тестера. Его применяют совместно с комплектом для измерения давления топлива. Тестер позволяет определять падение давления в топливной рампе после поочередной подачи на форсунки тарированного пакета управляющих импульсов. По величине падения давления у разных форсунок оценивают их состояние.

Очистка форсунок со снятием их с автомобиля целесообразна в случае образования в их каналах большого количества труднорастворимых отложений, например на автомобилях с большим пробегом, где не проводилась регулярная промывка топливной системы. В настоящее время наиболее эффективным методом является ультразвуковая очистка.
Ультразвуковая установка включает в себя ванну с ультразвуковым излучателем для очистки форсунок и стенд для проверки их работы.

Диагностика форсунок. После демонтажа с двигателя форсунки устанавливают на стенд так, чтобы топливо распылялось в мерные мензурки. При этом проверяется:
форма «факела» распыла топлива;
«тонкость» распыла на различных режимах;
герметичность клапанов;
производительность форсунок.
Очистка форсунок. Форсунки, требующие очистки, погружают распылителем вниз в ванну с ультразвуковым излучателем, заполненную специальным составом. В процессе очистки на форсунки подаются управляющие импульсы, обеспечивающие открывание плунжеров. После очистки форсунки снова проверяют. Те из них, что не восстановили работоспособность, подлежат замене.
Возможные ограничения. Очистка ультразвуком в определенных случаях может иметь и негативные последствия. После проведения данной процедуры определенные типы форсунок могут потерять герметичность, что неизбежно скажется на пусковых характеристиках и равномерности работы двигателя на холостом ходу. Кроме того, у некоторых типов форсунок при воздействии ультразвука может повреждаться изоляция обмотки электромагнита, поэтому их нужно очищать особенно аккуратно.
Промывку топливной системы «вручную» можно осуществить с использованием различных очистителей, имеющихся в продаже. В том числе, возможно использование очистителей в аэрозольной упаковке для карбюраторов. При определенных навыках промывку можно сделать самостоятельно, некоторым автолюбителям удается очищать даже форсунки. При этом используются простейшие самодельные приспособления для подачи очищающей жидкости в форсунку и для создания электрических импульсов, периодически открывающих и закрывающих игольчатый клапан в процессе промывки.
После очистки форсунок перед установкой их на двигатель желательно заменить сетчатый фильтр и резиновые уплотнительные кольца.

Внимание! Нарушение герметичности верхних уплотнительных колец форсунок может привести к пожару, поэтому после установки форсунок на двигатель необходимо обязательно убедиться в отсутствии утечек топлива. В случае невозможности прямого визуального контроля рекомендуется использовать специальные комплекты для обнаружения утечек с помощью ультрафиолетового излучения.

Топливные системы и форсунки дизелей обычно очищают без их демонтажа с двигателя. Для этих целей в основном применяют двухконтурные установки, реже – одноконтурные. Если форсунки демонтированы, они могут быть очищены с помощью ручной нагнетательной установки, в резервуар которой заливается предварительно нагретый очищающий детергент. Ультразвуковая очистка дизельных форсунок весьма проблематична, поскольку для отпирания плунжера такой форсунки требуется значительное гидравлическое давление. Основное отличие в промывке дизельных и бензиновых форсунок заключается в составе моющих жидкостей и режимах обработки.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать периодичность проведения ТО. В полной мере это относится и к системе подачи топлива. Гораздо проще и выгоднее проводить плановую очистку топливной системы без демонтажа форсунок, чем доводить дело до их ультразвуковой очистки или замены.
Следует избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы элементов системы подачи топлива, а также нейтрализатора отработавших газов и датчика кислорода (лямбда-зонда).
Полнопоточный топливный фильтр необходимо заменять в рекомендуемые автопроизводителем сроки.
Для новых автомобилей целесообразно через каждые 5–7 тыс.км пробега заливать в бензин моющие добавки для предотвращения образования отложений.
Периодическую промывку топливной системы в случае использования качественных бензинов по нормам Евро следует проводить каждые 30–40 тыс.км.пробега автомобиля, а при применении бензинов сомнительного качества и на автомобилях с большим пробегом – каждые 15–20 тыс.км.
Для отечественных автомобилей в случае сильного загрязнения иногда экономически целесообразно установить новые форсунки, а не очищать старые.

wiki.zr.ru

Чистка форсунок не снимая с двигателя: особенности, характеристика

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

avtodvigateli.com

Для чего нужна промывка и чистка форсунок. Какие методы существуют и как проводится процедура

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОМЫВКА И ЧИСТКА ФОРСУНОК. КАКИЕ МЕТОДЫ СУЩЕСТВУЮТ И КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА


Добрый день, сегодня мы узнаем, для чего нужна промывка и чистка форсунок двигателя автомобиля, а также, почему так важно своевременно проводить обслуживание элементов топливной системы. Кроме того, расскажем про то, какие существуют методы очистки топливных форсунок транспортного средства и как проводится процедура промывки деталей системы от отложений с грязью. В заключении поговорим о том, какие средства и инструменты используют для очистки элементов топливной системы двигателя машины и как правильно нужно эксплуатировать автомобиль оснащенный форсунками, чтобы избежать незапланированных поломок раньше срока.


Сама по себе топливная система автомобиля — это своего рода его «кровеносная» система любой машины, а такие элементы, как форсунки являются ключевыми деталями механизма подачи топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя. Заметим, что срок службы форсунок зависит от большого количества факторов и самое главное от условий эксплуатации. Эффективность работы форсунок топливной системы той или иной силовой установки напрямую зависит от производственных свойств деталей, их конструкторских особенностей, строения, материала из которого они изготовлены, от своевременного обслуживания с заменой, от качества заправляемого бензина или солярки, а также в положенный ли регламентом срок проводится диагностика компонентов.


 

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА COMMON RAIL

 

 

Современные автомобильные топливные системы оснащенные форсунками зачастую идут с электронным управляющим элементом ипод воздействием тока приводятся в работу. Такие устройства имеют ряд особенностей, которые заключаются в высокой требовательности к качеству заправляемого топлива. Как мы знаем каждое новое поколение автомобильных систем и их компонентов становится все сложнее за счет высокой технологичности, что в свою очередь сказывается на более дорогом обслуживании узлов машины, да и срок службы таких механизмов порой значительно сокращается в угоду получения большего дохода компаниями-производителями

Заметим, что топливные форсунки не являются исключением в плане технологичности и за ними необходимо постоянно следить и обслуживать при загрязнениях. Таким образом, когда автомобиль начинает терять динамику, появляются провалы в процессе функционирования силовой установки, а индикаторная лампа на приборной панели «Check Engine«, что означает проверьте двигатель не загорается, то вероятной причиной этой проблемы является засорение форсунок топливной системы. О том, как правильно производить очистку, а также промывку форсунок мы и поговорим в нашей статье, чтобы понять, какие методы наиболее эффективны в этом деле.


1. Основные причины засорения форсунок топливной системы автомобиля

Как мы отмечали ранее топливные форсунки приводятся в работу посредством электрического тока и они могут быть по строению с боковым, нижним или верхним типом подвода горючего. В том случае, если форсунка с нижним подводом топлива, то она производит постоянный проток горючего через себя, что дает возможность элементу системы быстро охлаждаться посредством топлива и тем самым предотвращается образование пузырьков пара. Справочно заметим, что при повышенном давлении впрыскивания проблема с образованием пузырьков пара решается без протока топлива через элемент топливной системы. Как правило, большинство форсунок электромагнитного типа изготавливаются с допуском в 1 микрометр и способны отслужить до 1 миллиарда циклов подачи топлива

Теперь, когда мы кратко ознакомились со строением форсунок у многих может возникнуть вопрос: «Из-за чего происходит нарушение функционирования элементов топливной системы?». Отметим, что основной причиной нарушения работы форсунок является их загрязнение, причем от этой проблемы не защищают даже топливные фильтры, которые отсеивают частицы размером более 15 микрометров. Кроме топливного фильтра в системе имеется еще 1 или 2 фильтрующих элемента, которые располагаются в самой форсунке и в топливной магистрали, однако они тоже не спасают от загрязнений.


Что касается фильтров, которые устанавливаются в самой форсунке, то они отличаются сравнительно небольшими размерами и созданы лишь для того, чтобы гарантировать чистоту горючего, которое поступает в элемент системы впрыска топлива. Такой фильтр способен лишь отсекать совсем мелкие отложения, которые проникли через фильтр тонкой очистки. Способность фильтров форсунок поглощать загрязнения совсем невелика, а если они засоряются, то элемент системы впрыска остается, как бы закупоренным. Для того, чтобы форсунка не осталась на «голодном пайке«, необходимо на систематической основе следить за состоянием фильтра тонкой очистки и не заливать в топливный бак горючее непонятного качества. Таким образом, главная причина не стабильной работы топливных форсунок — это их сильное загрязнение в следствии некачественного топлива, в составе которого присутствуют тяжелые фракции с отложениями.

2. Как осуществляется чистка и промывка форсунок при помощи автохимии

К средствам автомобильной химии для чистки и промывки форсунок зачастую относят специальные очищающие добавки или присадки к топливу. Благодаря присадкам, а особенно при их регулярном использовании, мы сможем поддерживать элементы топливной системы на примере форсунок в оптимальном состоянии дольше обычного. Заметим, что присадки для чистки форсунок растворяют отложения примерно на 70-80 процентов и такая процедура является больше профилактикой, чем борьбой с уже имеющимся засором. Однако к сожалению налет с отложениями, который имеет плотную структуру и полностью закрывает проходное сечения распылителя форсунки при помощи такого метода очистки убрать не получится.


Также стоит учитывать тот момент, что очищающие топливную систему инжектора присадки имеют определенную особенность, которая заключается в принципе действия автохимии. Дело в том, что присадки на подобии чистящей губки довольно надежно очищают бензобак, а также подающий топливопровод от отложений (то есть участок до фильтра и после него), после чего загрязнения в виде хлопьев могут нестись по направлению к форсункам системы. Когда хлопья загрязнений попадают к форсунке, то они просто намертво закупоривают входной фильтр вместе с отверстием элемента топливной системы.



Для того, чтобы нейтрализовать эффект создания загрязняющих хлопьев, используются дополнительные средства автохимии сугубо для форсунок. Самым распространенным способом очистки форсунок является метод очистки на работающем двигателе. Такой способ является самым простым и наиболее эффективным. Сама процедура происходит при помощи специального оборудования, которое подает топливо к рампе или форсункам центрального впрыска. В процессе такой промывки системы топливоподачи, в которую входят бензобак, фильтр тонкой очистки и трубопроводы принудительно отключают, а силовая установка при этом функционирует на химическом реактиве под названием сольвент. Сольвент является в свою очередь, как топливом, так и чистящим средством. 
При использовании сольвента транспортное средство находится в неподвижном состоянии, следовательно силовая установка не нагружена и от средства автохимии не требуется обеспечивать необходимые мощностные параметры, а также детонационную стойкость. Вот поэтому многие специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей стараются усилить в составе сольвента моющие свойства для того, чтобы усилить эффективность очистки с промывкой в сравнении с присадками, которые добавляются в топливо машины.

3. Как происходит очистка форсунок при помощи ультразвука

Кроме средств автомобильной химии, которые не всегда способны полностью очистить от отложений с грязью элементы топливной системы машины на примере форсунок, применяют еще один метод, причем более радикальный. Данный метод очистки топливных форсунок производится посредством ультразвука. Справочно заметим, что ультразвуковой метод очистки форсунок является более трудоемким, чем если бы мы использовали средства автохимии.


Перед началом ультразвуковой очистки элементов топливной системы, форсунки демонтируют и помещают в специальную емкость с раствором. Принцип действия ультразвукового метода заключается в том, что под воздействием низкочастотных колебаний раствор, в котором находятся форсунки ежесекундно совершает возвратно-поступательные движения с частотой генератора. Благодаря определенной инерционности происходит перемещение некоторых объемов жидкости с резкими изменениями ее ускорения, а также под воздействием давления на сам раствор, осуществляется промывка деталей. Таким образом, происходит своеобразная бомбардировка поверхности очищаемой форсунки, которая просто срывает частицы грязи с детали. Благодаря интенсивному движению раствора, происходит усиление размельчения частиц грязи в рабочем растворе.


Справочно заметим, что полная очистка от отложений с загрязнениями при помощи ультразвуковых ванн получается даже в самых труднодоступных местах форсункиуглублениях и отверстиях). Как мы сказали ранее благодаря погружению форсунок на специальном держателе в ванну с раствором происходит омывание рабочей поверхности деталей жидкостью под воздействием колебаний ультразвукового типа. Важным нюансом, который стоит учитывать при проведении такой процедуры является то, что форсунки находящиеся в специальной ванне не должны касаться дна, так как это может привести к выходу из строя ультразвукового генератора.



Видео обзор: «Для чего нужна промывка и чистка форсунок. Какие методы существуют и как проводится процедура»


В заключении отметим, что на практике существует около десятка различных методик по очистке и промывке топливных форсунок от отложений грязи, однако все они сводятся к 2-ум основным, которые мы описали в нашем материале. Также стоит помнить, что любой способ очистки форсунок должен всегда заканчиваться выходным контролем качества и довольно часто для достижения оптимального конечного результата процедуру необходимо повторять до того момента пока не будет получено положительного эффекта.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru