Прогрев АКПП в морозы
Как прогревать АКПП в морозы Автоматическая коробка передачКаждый автомобилист знает, что зимой рекомендуется прогревать двигатель, если температура на улице минус 20 градусов по Цельсию и ниже. Как же быть с автоматической коробкой передач? Этот вопрос постоянно вызывает спор между сторонниками и противниками прогрева АКПП. Первые ссылаются на инструкции, которые выпускают производители автомобилей, например, Тойота и Мерседес. Мнение противников поддерживают профессиональные мастера по ремонту автоматических коробок.
Рекомендации производителей и советы «бывалых»
Смысл способа прогрева АКПП очень простой: нужно включить мотор и дать ему прогреться несколько минут, потом нажать на педаль тормоза и поставить рычаг коробки в положение «D» на 20 секунд, затем передвинуть его на «N» ещё на двадцать секунд, потом перевести в «R» — ещё на 20 секунд. Процедуру можно повторить 5-7 раз. Таким образом, можно уберечь коробку от протекания сальников и других неисправностей.
Второй довод за прогрев АКПП связан с застыванием жидкости ATF. На морозе -20 и ниже она становится густой и вязкой и не проходит сквозь фильтруующую штору, а идет через пропускной клапан. Поэтому механизмы в трансмиссии работают как бы «всухую». Также есть мнение, что ATF выдавливает прокладки и уплотнительные кольца из-за высокого давления в агрегате.
Audi Q7 V12 запуск при -27СЧто думают противники манипуляций с АКПП
Как только автомобилист включает двигатель, начинает работать масляной насос, который перекачивает жидкость ATF в трансмиссии. Совершенно не важно, в каком режиме находится в этот момент коробка. Она прогревается, как только мотор достигает своей рабочей температуры. Вы можете отправляться в путь , ваша скорость должна равняться скорости потока. Если же в АКПП уже есть какая-либо неисправность, переключение режимов автоматической коробки проблему не решат. Таким образом, получается, что манипуляции с селектором — пустая трата времени. Многие мастера отмечают, что при температуре минус 20 на улице двигатель прогревается за 10-15 минут.
Этого времени достаточно для того, чтобы масло начало циркулировать в трансмиссии в нормальном режиме.В конечном итоге, каждый автовладелец решает для себя самостоятельно, чему верить, следовать или не следовать рекомендациям. Мы же посоветуем помнить, что в зимнее время необходимо менять масло в коробке передач каждые 60 000 километров, потому что эксплуатация автомобиля со старым маслом быстрее может вывести АКПП из строя.
Смотрите видео ниже о том, как правильно позаботься о вашем АКПП зимой:
Есть вопросы? Проконсультируйтесь с мастером
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику
Как правильно прогревать авто зимой
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Согласно данным опроса водителей, проведенного одним крупным автомобильным порталом, постоянно прогревают машину перед поездкой менее 40% водителей, 15% не прогревают, остальные – от случая к случаю. Даже те, кто начинает движение не сразу после запуска движка, не всегда уверены, что прогревают машину правильно и достаточное количество времени.
В статье расскажем, чем опасно движение с непрогретым двигателем автомобиля, сколько времени прогревать авто зимой и как быстро прогреть авто зимой.
Зачем нужен прогрев автомобиля
Автомеханики настаивают, что начинать интенсивное движение сразу после запуска мотора не стоит в любой сезон. Даже летом стоит подождать хотя бы несколько секунд, пока технологические жидкости согреются до определенной температуры и заполнят систему, чтобы не допустить критический износ механизмов.
Зимой же нагрузка на движок, систему охлаждения и обогрев салона увеличивается, недочеты и неисправности усугубляются.
Причина 1: Повышение вязкости масла
Даже если моторное масло вовремя заменено на зимнее, при отрицательных температурах оно густеет, и пока не достигнет рабочей температуры, медленнее заполняет систему. Необходимо подождать несколько минут на ровном холостом ходу, чтобы оно согрелось и заработало в полной мере – эффективно смазало механизмы.
Причина 2: Увеличение зазора между деталями в механизмах
При нагревании металл расширяется, при замерзании уменьшается в размерах. Когда транспортное средство долгое время стоит на холоде, зазоры между механизмами увеличиваются, что приводит к ускоренному износу. Все механизмы приходят в соответствие только при достижении определенной температуры, что происходит только спустя несколько минут после запуска авто на холостом ходу.
Причина 3: Высокий расход топлива
Непрогретый транспорт потребляет большее количество топлива, чем в обычных условиях. Топливно воздушная смесь образуется медленнее и сложнее, особенно в дизельных двигателях.
Причина 4: Нестабильная работа двигателя
Непрогретый движок работает нестабильно, «чихает», снижается динамика.
Причина 5: Повышенная нагрузка на аккумулятор
Из-за разницы температур внутри салона и снаружи на стеклах оседает и застывает конденсат. В случае с лобовым стеклом эта проблема решается посредством включения подогрева лобового стекла. При движении на прогретом двигателе все стекла обогреваются постепенно и автоматически. Если водитель «сел и поехал», ему приходится включать принудительный электрический нагрев лобового и заднего стекла, что сильно разряжает аккумулятор.
Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время
Не рекомендуем включать электронику до запуска мотора для «оживления» аккумулятора. Завести двигатель без прогрева аккумулятора таким образом менее рискованно. Опытным путем доказано, что для разогрева подмерзшего электролита потребуется включение светодиодных фар не менее чем на 5-10 минут. Кратковременное включение электроники может полностью разрядить АКБ, который на морозе работает в треть силы.
Инструкция как правильно прогревать авто:
- Прежде чем завести машину, проверьте выключены ли электрические приборы: музыка, «печка», фары и др.
- Чтобы генератор прогрелся, он должен поработать в режиме холостых нагрузок, поэтому автомобиль не должен двигаться. Поставьте машину на нейтральную скорость и выжмите сцепление, это поможет отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач.
- В транспортном средстве с дизельным движком необходимо дождаться, пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива.
- Поверните ключ зажигания, если авто не завелось с первого раза, не стоит пробовать снова сразу, необходимо дать АКБ восстановиться, и только после этого повторить попытку.
- Если транспорт завелся, очень плавно отпустите педаль сцепления.
- Подождите 1-2 минуту прежде чем включить обогрев стекла и еще через несколько минут можно включить остальные электрические приборы.
- Очистите автомобиль от снега и наледи, пока идет прогрев.
- Дождитесь падения оборотов, это будет означать, что транспортное средство готово к началу движения.
- После достижения двигателем рабочей температуры начинайте движение очень плавно, чтобы постепенно прогреть масло до нужной температуры. Первые 10-15 минут не стоит двигаться с повышенной скоростью. Преодолевайте первый километр на скорости не выше 40-60 км/ч. Обороты двигателя не должны подниматься выше 2000 пока температурный уровень ниже 80-90 градусов.
- Далее можно плавно набирать нужную скорость.
Сколько нужно прогревать авто зимой
Действия по прогреву двигателя автомобиля занимают разный промежуток времени в зависимости от того насколько долго автомобиль стоял без движения и какой диапазон температур был в окружающей среде. Скорость прогрева зависит и от литража двигателя, КПД двигателя, наличия неисправностей (засоренный салонный фильтр, загрязненный изнутри и снаружи радиатор отопителя, неисправный термостат и т.
д.), размеры салона.Усредненные данные выглядят так:
- при температуре до нуля градусов и чуть выше на прогрев уйдет 1-2 минуты, стекла не покрываются льдом, жидкости и механизмы сильно не промерзают, поэтому прогревать машину дольше нет смысла;
- морозная погода до -10 также минимально остужает автомобиль и его конструктивные элементы, при такой погоде хватит 2-х минут для достижения двигателем рабочей температуры;
- при температурном режиме до -20 потребует более длительный и интенсивный прогрев, который займет от 5 до 15 минут;
- при экстремальных температурах стоит закладывать на обогрев не меньше 20 минут, это если авто заведется и не придется принимать меры по «оживлению аккумулятора».
Как быстро прогреть авто зимой?
Время прогревания автомобиля зимой
- Термоаккумулятор (термос) – это специальное приспособление, в котором происходит накопление антифриза с рабочей температурой, при запуске «теплая» охлаждающая жидкость попадает в систему, и общая температура поднимается примерно на 15 градусов, это помогает быстрее запускать двигатель и тратить меньше время на прогревание автомобиля. Но это приспособление подойдет только для тех, кому машиной приходится пользоваться постоянно
- Автоматизированные подогреватели топливопроводов помогают улучшить текучесть топлива, испаряемость и воспламеняемость топливно воздушной смеси. Она поможет удалить иней в топливной системе. Совместное использование подогревателей и термоса увеличивает эффект от прогревания машины.
- Предпусковой жидкостный подогреватель разогревает антифриз при помощи сгорания топливно воздушной смеси. Разогретая жидкость поступает в систему и помогает быстрее прогреть машину зимой. Агрегатом можно управлять дистанционно или запрограммировать время запуска системы. Он нагревает жидкость до 85 градусов, а затем переходит в режим ожидания, при снижении температуры автоматически включает подогрев. Среди недостатков этого способа быстрого прогрева автомобиля зимой относят расход топлива, но он в 2 раза ниже перерасхода топлива при езде на холодном моторе.
Как быстро прогреть салон авто зимой
Чтобы эффективно прогревать салон автомобиля зимой рекомендуют не включать обогрев на протяжении 5 минут, чтобы тепло не уходило, а оставалось в генераторе, так система согреется быстрее. В этом есть логика, но не рекомендуем применять такой способ, потому что, когда спустя 5 минут вы включите обогрев ветрового стекла, на обледеневшую деталь хлынет поток горячего воздуха, что неизбежно приведет к трещинам.
Среди эффективных способов быстрого прогревания салона:
- на самых первых минутах включите режим рециркуляции воздуха в салоне и только потом перейдите на режим забора с улицы, так салон нагреется быстрее, при этом не будет запотевания стекол;
- через 5 минут после запуска двигателя включите все обогревательные элементы: подогрев сидений, руля, зеркал и др.;
- если на машине стоит автозапуск, перед оставлением авто на парковке проверьте, чтобы потоки воздуха не были направлены на стекло (в случае снегопада, лобовое покроется ледяной коркой), выключите печку или установите на минимальные значения, чтобы во время автоматического запуска максимальный объем тепла оставался в двигателе.
Если зимний температурный режим не отличается экстремальными морозами, достаточно выбрать для парковки не продуваемое место, раз в 3 часа прогревать машину, не пренебрегать правилами запуска и прогрева автомобиля и минимизировать нагрузку на АКБ. Например, заменить галогенки на светодиодные фары, они экономят электричество, служат до 40 000 часов, хорошо освещают дорогу и прилегающую местность. Это набор рекомендаций поможет быстро прогреть машину в любой мороз.
Двигатель— Заставляет ли холодная машина быстрее прогреваться?
спросил
Изменено 7 лет назад
Просмотрено 83k раз
С наступлением зимы я всегда думал, что если увеличить обороты, машина прогреется быстрее, поэтому обогрев будет лучше очищать обледеневшие/запотевшие окна.
Заставляет ли моя машина на холостом ходу примерно 2-3k в холодную погоду (менее 5C) прогреваться быстрее?
Заставляет ли более высокие обороты (например, до 4k max) во время движения и движение на более низкой передаче, чем обычно, прогреваться быстрее? Очевидно, что идти к красной черте, когда холодно, глупо.
Есть ли при этом какие-либо предостережения?
Примечание: Я хотел также использовать его для размораживания автомобиля, когда он покрыт льдом, так как вы не можете вести машину, когда не видите! 😉
- двигатель
- температура
- теория двигателя
1
Краткий ответ: Да, вы можете повысить обороты двигателя, чтобы он быстрее прогрелся.
Одно большое предостережение к этому ответу заключается в том, что настоятельно рекомендуется этого не делать. Большинство производителей современных бензиновых автомобилей рекомендуют завести машину и сразу начать движение. Причин этому много, но пара основных моментов:
- Автомобиль прогреется быстрее, если вы едете на нем, а не стоите несколько минут на подъездной дорожке. Большинство движущихся частей за пределами двигателя не будут прогреты при работе на холостом ходу перед поездкой, они могут прогреться только во время движения.
- Ваш автомобиль будет беспричинно выделять много загрязняющих веществ, поскольку он просто стоит и прогревается. Это пустая трата топлива практически без пользы, кроме вашего комфорта.
Этот миф восходит к временам карбюраторов, которые требовали прогрева перед поездкой.
Мой совет: наденьте куртку или пальто, просто заведите машину и осторожно уезжайте; он согреется через несколько минут. Если на улице очень холодно, дайте ему поработать, может быть, 30 секунд, прежде чем ехать. Не давите на него слишком сильно, пока он не прогреется. Если вы сидите и крутите двигатель, чтобы прогреть его быстрее, вы можете также вести машину, потому что вы будете подвергать автомобиль дополнительному износу, увеличив его обороты в холодном состоянии.
Чтобы расширить ответ Пуассона с учетом вашего редактирования — да, вы можете, но все же не должны;) . К тому времени, когда вы соскребете лед с боковых окон, антизапотеватели должны сделать свою работу с передним и задним стеклами (или, по крайней мере, размягчить лед настолько, чтобы его было легко стереть), и в этот момент все в порядке. идти…
Вообще говоря, чем больше нагрузка, тем больше тепла. При работе двигателя на нейтрали нагрузка немного больше, чем на холостом ходу на нейтрали. Но не намного. На самом деле езда на машине будет нагревать ее быстрее.
Имейте в виду, что давление холодного масла будет намного выше, чем давление теплого масла, и давление масла также пропорционально оборотам. Масляный насос должен иметь предохранительный клапан, но они различаются по эффективности. Таким образом, вы, вероятно, не должны отскакивать от ограничителя оборотов, когда ваш двигатель все еще находится в -20 градусах.
Плохо прогревается машина зимой?
Часы показывают 7:03, но мысль о том, чтобы одеться, завести машину и отправиться на работу, заставляет вас содрогаться. Дело не в том, что вы не любите свою работу — это, может быть, жалоба на другой день, — но вы действительно, действительно, действительно ненавидите холод. Лед. Снег. Пронизывающий до костей ветер. Все, что связано с зимой, портит вам настроение.
Затем, чтобы сделать вашу жизнь еще более несчастной, друг друга, который знает человека, чей брат работает механиком, говорит вам, что прогревать машину зимой на самом деле плохо. Вы говорите ему, чтобы он закрыл входную дверь, потому что прогрев вашей машины — это одна из двух вещей, которые помогают вам оставаться в здравом уме ледяным февральским утром (вторая — это кофе).
Однако вы не можете не задаться вопросом, есть ли доля правды в разговорах о том, что «работать на холостом ходу — это плохо». Может ли это быть правдой? Дистанционный запуск вреден для вашего двигателя? Будет ли ваша машина дымиться, если вы оставите ее включенной на 5 или 10 минут, пока вы зашнуровываете ботинки и доливаете кофе?
Как оказалось, наука указывает, что это скорее факт, чем вымысел. Давайте поговорим об этом.
Насколько плохо работать на холостом ходу в холодную погоду?
По большому счету, 5-минутный сеанс прогрева для разморозки окон и обогрева салона вряд ли нанесет большой ущерб вашему автомобилю. Теперь, если вы оставляете свою машину работать на холостом ходу в течение 5 часов каждое утро, да смилуется Господь над вашей душой – это чрезмерно и почти наверняка испортит ваш двигатель.
Чем вреден чрезмерный прогрев двигателя зимой? Мы позволим инженеру-механику и бывшему гонщику Стивену Чиатти объяснить это:
«… Работа вашего автомобиля на холостом ходу на морозе не только тратит топливо, но и удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю работать, а именно из цилиндров и поршни…. Бензин является превосходным растворителем, и он может фактически смыть масло со стенок [цилиндра], если вы запустите его на холостом ходу в течение длительного периода времени. [Это может] оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров».
Главный вывод: слишком долго работать на холостом ходу нехорошо. На самом деле вам нужно только достаточно долго прогревать двигатель — пока он не прогреется до температуры выше 40 градусов — чтобы создать давление масла. За исключением очень холодной погоды и при вождении дизельного грузовика или автомобиля, в современных автомобилях (с соответствующим моторным маслом) это обычно занимает менее 30-60 секунд. Вождение *медленно* прогреет ваш автомобиль быстрее, чем на холостом ходу с включенным обогревом на полную мощность.
(Примечание: ключ в том, чтобы не давить на двигатель слишком сильно, пока не погаснет синий индикатор температуры двигателя на приборной панели. Если вы «набираете обороты» и резко едете сразу после холодного запуска, вы рискуете перегрузить трансмиссию и забить цилиндр. стены и главные опоры.)
В качестве еще более убедительного аргумента: что, если мы скажем вам, что холостой ход вашей машины незаконен? Во многих штатах, включая Канзас, люди не могут оставлять незапертый автомобиль без присмотра, если только в нем не используется дистанционный стартер.
Так что лучше достань свой скребок для льда или переезжай в более теплый климат.
Как быстрее прогреть автомобиль
Как отмечалось выше, осторожное вождение практически сразу (в течение 60 секунд) после запуска автомобиля — лучший способ привести масло, топливо и другие жидкости в рабочее состояние. Пока вы используете правильное моторное масло в своем автомобиле (подсказка: обратитесь к руководству по эксплуатации), оно будет эффективно прогревать двигатель быстрее, чем на холостом ходу.
Как прогреть двигатель зимой без работы на холостом ходу? Нагреватели блока цилиндров двигателя или подогреватели блоков можно подключить для предварительного прогрева двигателя, что позволит ему быстрее достичь рабочей температуры. Эти автомобильные аксессуары полезны при очень низких температурах — например, при температуре «вы умрете, если будете находиться на улице более 5 минут», — а также помогают уменьшить загрязнение воздуха.
Парковка в гараже, безусловно, лучший выбор для большинства домовладельцев; но если вы не можете этого сделать, вы можете попробовать припарковать машину так, чтобы лобовое стекло было обращено на восток, чтобы на нее попадали первые лучи утреннего солнца.