20Июл

Как правильно зашумить авто: Шумоизоляция авто своими руками

Содержание

советы по шумоизоляции колесных арок

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.

Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.

  1. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
  2. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
  3. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

 

I. Начнем с подготовки к работе.

1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

В качестве заключения…

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками.

В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.

Модернизация шумоизоляции у Nissan Patrol – полный отчет с фото

Внешне этот автомобиль почти не изменился, но класс шумо- и виброзащиты у него стал выше. Владелец это почувствовал сразу, как только открыл дверь. Она стала заметно тяжелее и открывается с сочным щелчком, а закрывается с солидным приятным звуком.

Желаете превратить свою машину в представительское авто? Мы знаем, как это сделать! Посмотрите фото, и вы увидите, как рядовое транспортное средство становится по-настоящему уникальным и крутым! Владелец этого «Ниссана» обратился к нашим мастерам, чтобы они избавили внедорожник от лишних вибраций, улучшили изолированность салона от шума и холода.

Мы предложили ему тотальный план защиты, рассказали о преимуществах подхода. Он согласился, и мы сделали это!

Полная шумоизоляция занимает много времени только потому, что перед установкой новых защитных материалов поверхности должны быть соответствующим образом подготовлены. Их освобождают от декоров, защитных пластиковых элементов, моют, чистят, убирают коррозию.

Полный список выполненных работ

  • Демонтаж кресел, потолка и напольного ковролина.
  • Вибро- шумозащита потолка.
  • Вибро- шумозащита пола.
  • Вибро- шумозащита багажного отсека.
  • Демонтаж дверных карт.
  • Вибро- шумозащита дверей.
  • Химчистка, сушка, обезжиривание арок, моторного отсека.
  • Вибро- шумозащита арок и моторного отсека.
  • Сборка салона.

Перед установкой вибро- шумопоглощающих слоёв все поверхности отмывались, обезжиривались, сушились.

Салон автомобиля тоже разбирается полностью, так как материалы StP монтируются на металл. При этом все технологические отверстия, опорные площадки остаются открытыми. После сборки никаких люфтов, скрипов в салоне не возникает. Наоборот, обычно все старые скрипы и люфты исчезают.

?Nissan Patrol защищен от звука и вибраций по технологиям STP и с применением вибродемпфирующих и звукопоглощающих материалов последнего поколения.

Полученный эффект

  • На 75% снизился шум в салоне.
  • Снизились вибрации в металле кузова.
  • Улучшилось качество звука бортовой аудиосистемы.
  • Салон лучше держит тепло с выключенной системой обогрева.
  • Мотор медленнее остывает, его реже надо прогревать.
  • Ниже нагрузка на кондиционер в летний период (экономия топлива).

Клиент ощутил разницу и доволен эффектом! И теперь мы готовы взяться за ваш автомобиль! Звоните сейчас! Иначе вашу дату займут другие!

На снятые пластиковые элементы салона тоже устанавливаются шумо- вибропоглощающие элементы. Они повышают жесткость материалов. После установки шумки пластик меньше резонирует.

На крыше даже у дорогих авто отсутствует шумоизоляция и утепление. После установки защиты StP снижается уровень шума и повышается теплоизоляция салона. В холодное время года салон медленнее выстывает, а в жаркий сезон – медленнее нагревается.

Шумоизоляция капота уменьшает шум от двигателя. В зимний период мотор с такой защитой медленнее остывает, поэтому прогревать его приходится реже.

После установки шумо- и виброзащиты бортовая аудиосистема зазвучала по-новому: качество звука выросло невероятно, как будто машина прошла еще и аудиоподготовку, хотя таких работ мы не выполняли.

 

5 способов, с помощью которых производители улучшают звук своих автомобилей

С улучшенной звукоизоляцией и двигателями уменьшенного размера, оснащенными шумопоглощающими турбинами, производители автомобилей придумали несколько способов сделать так, чтобы быстрые автомобили звучали так же спортивно, как и выглядели

Напомнить позже

Нравится вам это или нет, но производители автомобилей взяли на себя ответственность возиться со звуком вашего автомобиля. На это есть несколько веских причин. Звукоизоляция в автомобилях настолько хорошо защищает нас от шума ветра и шин в наши дни, что делает приятные звуки впуска и выхлопа особенно приглушенными. Тенденция к сокращению штатов и принудительной индукции также во многом связана с этим. Многие пяти- и шестицилиндровые автомобили были заменены машинами с менее приятными на слух четырехцилиндровыми двигателями, к которым добавлены шумопоглощающие турбонагнетатели.

Итак, что же делают мировые автопроизводители, чтобы решить эту проблему? Вот пять интригующих решений.

Toyota GT86/Subaru BRZ: звуковая труба

Улучшение звука настолько просто, насколько это вообще возможно. Они, как правило, идут от впускного коллектора автомобиля в салон. Например, на Toyota GT86 звук передается в пространство для ног. Единственная проблема в том, что это происходит все время, поэтому в GT86 вы слышите навязчивый, гулкий впускной рев всякий раз, когда вы превышаете 4000 об / мин; что из-за низкого крутящего момента двигателя приходится делать часто.

Некоторым владельцам настолько не нравится звук, что они предпочитают затыкать трубу из салона. На форуме клуба FT86 есть хорошее руководство о том, как это сделать.

Другие автомобили, в том числе некоторые модели Ford Mustang, используют аналогичную функцию, чтобы сделать звук автомобиля более спортивным.

Поскольку вы не хотите, чтобы индукционный шум постоянно подавался, фордовский «Sound Symposer», установленный в Fiesta ST и Focus ST, предлагает простое решение.

Он по-прежнему включает в себя трубу, идущую от впускного коллектора к задней части приборной панели, но с добавлением заслонки с электронным управлением. Он открывается и закрывается в зависимости от передачи, положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя, поэтому вы слышите этот рычащий шум впуска только тогда, когда вы, скорее всего, этого захотите. Однако на Focus шум слишком чрезмерный.

Похожая система установлена ​​на некоторых моделях Porsche, в том числе на текущей модели 911 и готовящейся к выпуску Panamera GTS

Вероятно, это самая противоречивая из всех систем улучшения звука. Появляясь на всех автомобилях M Division и M Performance, эта система воспроизводит синтезированное воспроизведение двигателя через динамики автомобиля. Эффект можно отключить, вынув предохранитель.

Поскольку Active Sound получил свою долю критики, BMW прислушалась и изменила его для M3 и M4. Судя по всему, звук из динамиков в этом последнем автомобиле М составляет всего около двух-трех процентов от общего звука, который вы слышите в салоне, и составляет 9 баллов.0032 усиление того, что происходит под капотом, а не воспроизведение.

Volkswagen Group: Звукактор

Что-то, что вы найдете под капотом множества спортивных продуктов Volkswagen Group, — это «soundaktor» (активатор звука). Это небольшой электронный резонатор размером с хоккейную шайбу, установленный у основания ветрового стекла на переборке. Он издает какой-то жужжащий, шипящий звук, который либо увеличивается, либо уменьшается, в зависимости от того, в каком режиме вождения вы используете автомобиль. На автомобилях VAG, которые мы тестировали, таких как Audi S3 и Skoda Octavia vRS, нам скорее понравилось это, но мнения владельцев неоднозначны; многие либо отключают его, удаляя предохранитель, либо удаляют его полностью.

Volkswagen Group: Выхлоп Soundaktor

Не довольствуясь звуковым приводом, установленным на переборке, некоторые дизельные продукты VAG имеют еще два звуковых устройства в выхлопной системе. Это динамики в двух вспомогательных каналах выхлопа, которые излучают колебательный узор через трубопровод. Идея состоит в том, что он издает низкий ревущий звук, чтобы ваш сельскохозяйственный дизельный двигатель звучал больше как бензиновый двигатель. Поскольку это вспомогательный канал, его можно обойти в зависимости от режима вождения, как вы можете видеть на видео ниже.

9 странных автомобильных шумов (и что они могут означать)

Эмили Чанг, readerdigest.ca

Ваша машина всегда дает вам обратную связь, но прислушиваетесь ли вы? Владелец автомастерской и лицензированный специалист по обслуживанию автомобилей Эмили Чанг описывает девять распространенных автомобильных шумов и раскрывает, что они могут означать.

1 / 9

Фото: supergenijalac / Shutterstock.com

Автомобильные шумы, расшифровка

Ваш автомобиль издает гудящий звук при ускорении

Во время вождения вы слышите низкий гул. По мере ускорения шум становится громче — может быть, он звучит как взлетающий самолет, — но после определенной скорости громкость остается неизменной. Когда вы делаете поворот, шум становится громче; но если вы повернетесь в другую сторону, он исчезнет.

Что это может означать: Скорее всего, это шум ступичного подшипника. Его часто ошибочно принимают за шум двигателя, и один из способов определить это — посмотреть на датчик оборотов. Когда вы ускоряетесь, число оборотов в минуту и ​​скорость увеличиваются. Накатите на заданной скорости, отпустите педаль газа и наблюдайте, как падает датчик оборотов. Если шум все еще присутствует, то он точно не исходит от двигателя.

2 / 9

Фото: Анатолий Вартанов / Shutterstock.com

Ваш автомобиль издает гул

Этот гул не меняет высоту и громкость при повороте, но становится громче при ускорении.

Что это может означать: Этот шум может исходить от ваших шин, особенно если они старые или плохого качества. Это также может быть признаком того, что у вас шины с перьями. — термин, используемый для описания шин с протектором, который изнашивается неравномерно. В свою очередь, шины с перьями могут быть признаком изношенного компонента подвески, из-за чего шины подпрыгивают вверх и вниз во время движения, а не плавно катятся по дороге.

Не пропустите этот совет эксперта о том, как продлить срок службы автомобильных шин .

3 / 9

Фото: Алексей Марк / Shutterstock.com

Ваша машина издает пронзительный визг

Вы слышите пронзительный визг или, возможно, даже что-то похожее на птичье чириканье при первом запуске двигателя? двигатель?

Что это может означать: Поликлиновой ремень вашего автомобиля, вероятно, изношен или треснул. Некоторые автомобили имеют несколько ремней, в том числе отдельный для кондиционера. Если вы слышите этот шум только при включении кондиционера, вы знаете, что проблема с этим ремнем. Также возможно, что ремень недостаточно натянут (либо необходимо отрегулировать натяжение, либо изношен натяжитель ремня). Если натяжения недостаточно, ремень проскальзывает. Вы когда-нибудь слышали, как шины визжат по асфальту, когда кто-то делает выгорание? Это та же идея.

Узнай точно что делать, если машина не заводится .

4 / 9

Фото: Shutterstock

Ваш автомобиль скулит, когда вы поворачиваете

Что это может означать: Вы услышите пронзительный свист, если ваш автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления, и вы « заблокируйте» рулевое колесо, повернув его до точки, в которой оно больше не вращается. Это нагружает насос гидроусилителя руля, и если вы удерживаете это положение более нескольких секунд, вы рискуете повредить насос. Отойдите примерно на дюйм от положения блокировки, чтобы уменьшить увеличение давления насоса, и шум должен исчезнуть. Если вы слышите постоянный гул, вероятно, ваша помпа уже повреждена.

Узнайте, что может означать, если ваш руль трясется .

5 / 9

Фото: Shutterstock

Ваш автомобиль издает щелчок при повороте

Когда вы поворачиваете в одну сторону, вы слышите щелчок. Это циклично, поэтому шум усиливается, когда ваши колеса едут быстрее, или замедляется, если вы снижаете скорость во время поворота. Шум не обязательно присутствует, когда вы поворачиваете в другую сторону.

Что это может означать: Этот шум, вероятно, исходит от вашей оси CV. Это происходит, когда пыльник полуоси ШРУСа порван и вытекает смазка. Без смазки детали становятся сухими и начинают издавать щелкающий звук. Если повреждений нет, ваш техник может добавить смазку и заменить чехол. В противном случае ось CV следует заменить.

С другой стороны, вот 10 ремонтов автомобилей, на которые вы, вероятно, потратили деньги впустую .

6 / 9

Фото: Shutterstock

Ваш автомобиль издает низкий стук и дребезжание

Во время движения вы можете слышать низкий стук или стук, особенно при движении по неровностям.

Что это может означать: Эти автомобильные шумы обычно не цикличны, поэтому вы можете исключить систему колес и шин. Ваша система подвески состоит из множества компонентов, включая шаровые шарниры, стабилизаторы поперечной устойчивости и винтовые пружины. Одно можно сказать наверняка: если у вас внезапно исчезает шум подвески, есть большая вероятность, что компонент сломан и отсоединен от остальной части вашего автомобиля.

Узнайте 15 вещей, которые вы никогда не должны делать со своей машиной .

7 / 9

Фото: Shutterstock

Ваш автомобиль издает легкий скрежет или скрип

Что это может означать: Легкий скрежет или скрип при торможении почти всегда вызван плохими или изношенными тормозными материалами. Если вас поймают достаточно рано, ваш техник сможет обслужить ваши тормоза — процесс, который может включать очистку, смазку и регулировку материалов. Некоторые тормозные колодки имеют «визг» — кусок металла, который трется о тормозной диск, когда материал колодки становится низким. Если вы слышите этот циклический шум даже во время движения, возможно, ваши тормоза нуждаются в замене.

Вот что делать, если ваш автомобиль трясется при торможении .

8 / 9

Фото: Shutterstock

Ваш автомобиль грохочет

На холостом ходу вы слышите грохочущий звук. По мере того, как вы ускоряетесь, шум становится громче, и довольно скоро вы даже не слышите радио или разговор вашего пассажира.

Что это может означать: Выхлопная система вашего автомобиля состоит из нескольких частей, соединенных вместе, а не из одной длинной трубы. У вас может быть утечка выхлопных газов в прокладке или в одном из компонентов выхлопа, например, в гибкой трубе, резонаторе или глушителе. В зависимости от места утечки выхлоп может быть отремонтирован. Если это невозможно, вам необходимо заменить протекающий компонент.

Вот 20 основных инструментов , без которых не обойтись ни одному домашнему механику .