24Янв

Как правильно зарядить аккумуляторную батарею: купить, продать и обменять машину

Как правильно зарядить аккумулятор — Статьи

Как правильно зарядить аккумулятор смартфона, ноутбука или автомобиля? Подобным вопросом нечасто задаются люди, которые автоматически ставят аккумуляторные батареи на зарядку и не углубляются в принципы работы устройства. Знание некоторых из них позволяет владельцу АКБ или оснащенной аккумулятором техники использовать ее максимально долго и эффективно.

Что необходимо знать про аккумуляторную батарею

Аккумуляторные батареи  или аккумуляторы — это портативные источники постоянного тока. Выработка электроэнергии в батареях происходит в результате электрохимических реакций (электролиза). Реакции, как правило, происходят в кислой среде электролита и представляют собой движение электрического тока от анода (+) к катоду (-), которые являются положительным и отрицательным электродами соответственно. В процессе выработки постоянного тока путем электрохимических реакций происходит окисление анода, что со временем приводит к разложению внутренней структуры элемента питания и невозможности его дальнейшей эксплуатации.

Так приходит в негодность большинство обычных батареек, где данные процессы необратимы.

Аккумуляторы или заряжаемые батарейки обладают особой конструкционной спецификой, позволяющей восстанавливать близкое к первичному электрохимическому состоянию анода и катода. Это становится возможно благодаря зарядке — подаче электрического тока на аккумулятор, где напряжение на конечные электроды батарей подается с течением тока в обратной разрядке направлении. Таком образом, зарядка аккумулятора предполагает подачу тока на отрицательный электрод батареи (катод), обозначаемый знаком минус на значительной части аккумуляторов. Подобное восстановление не является полным и электроды все же подвергаются износу, а число потенциально возможных зарядок и разрядок для любого аккумулятора является конечным.

Продолжительность службы аккумуляторной батареи может значительно сократиться, если при зарядке допускаются существенные отклонения от допустимых в напряжении или силе тока. Срок эксплуатации большинства аккумуляторов исчисляется несколькими годами и соблюдение нескольких простейших правил при зарядке устройств поможет на 1-2 года реже вспоминать о необходимости их замены.

Это особенно актуально для автомобилистов, стремящихся минимизировать свои издержки на ремонт и обслуживание транспортного средства. Стоит обратить внимание и на полезность этих мер для пользовательских микроэлектронных устройств — смартфонов, планшетных компьютеров и ноутбуков.

Правильная зарядка аккумуляторных батарей в мобильном телефоне и автомобиле имеет некоторые различия, обусловленные спецификой материалов, использованных при их производстве. Здесь стоит обозначить 3 наиболее распространенные разновидности многоразовых элементов питания:

Никель-кадмиевые. Литий-ионные. Свинцово-кислотные.

Батарейки, изготовленные с использованием лития или никеля — это основные типы аккумуляторов, используемые в пользовательской электронике и бытовой технике. Литий-ионные накопители являются наиболее современной разновидностью аккумуляторных устройств, они рассчитаны на 7-8 тысяч циклов подзарядки при сохранении номинальной емкости. Емкость — это одна из базовых характеристик устройства, которая показывает продолжительность времени, в течении которого батарея будет выдавать постоянный ток с заданными параметрами. Падение емкости элементов питания означает, что их электроды повреждены, а время, в течении которого они выдают напряжение, сократилось.

Исключить преждевременное снижение емкости получится, если подробно разобрать вопрос как правильно заряжать аккумулятор смартфона.  Здесь нельзя забывать о том, что к аккумуляторам этого типа практически всегда прилагается зарядное устройство. В заводском заряднике уже выставлены необходимые параметры постоянного тока, позволяющие производить зарядку в наиболее благоприятных для состояния электродов условиях. От пользователя здесь зависит только время, когда элементы питания заряжаются и этому необходимо уделить особое внимание. Далеко не все зарядные устройства обладают функцией автоматического отключения, а подача тока на заряженную никелевую или литиевую батарею способно навсегда вывести ее из строя.

Многие обладатели мобильных устройств знают про рекомендации продавцов микроэлектроники о том, как правильно зарядить новый аккумулятор. Здесь нельзя не отметить, что процедура предусматривающая необходимость полной разрядки батарей, пойдет на пользу только для никелевых батареек и будет нежелательной для литиевых батарей. Последние необходимо заряжать, когда их зарядка падает более чем на 50%. Полная разрядка с последующей зарядкой негативно сказывается на состоянии литиевых электродов. Проблемы этого типа не характерны для автомобильных аккумуляторов, которым зарядка требуется гораздо реже и в совершенно других обстоятельствах.

Зарядка АКБ транспортного средства

Вопросом «Как правильно заряжать новый аккумулятор авто?» нередко задаются автомобилисты после приобретения залежавшегося в магазине источника электропитания. Длительный простой может приводить к разрядке батареи, что также может иметь место и в случаях, когда автомобиль довольно долго не использовался, стоя в гараже или на стоянке. Существует несколько способов зарядить автомобильную батарею, но наибольшего внимания заслуживают лишь 3 из них:

Длительная зарядка (8-12 часов). Ускоренная зарядка (3-4 часа). «Прикуривание» (несколько минут).

«Прикуривание» — один из способов зарядить аккумулятор без лишних ожиданий, а сам механизм предполагает краткосрочную запитку энергией тех агрегатов, что необходимы для запуска стартера и двигателя авто. После запуска автомобиль продолжает работать самостоятельно, а генератор ДВС подает электроэнергию, необходимую для заполнения батарей. Ускоренная зарядка не лучшим образом сказывается на состоянии электродов, но может существенно сказаться на продолжительности их службы, учитывая редкость случаев когда зарядка оказывается необходима. Для ускоренной зарядки необходима подача тока силой в треть от обозначенной в его технических параметрах. Длительная зарядка производится с использованием тока силой в 1-2 десятых заявленной.

Обслуживание автомобильного аккумулятора не сводится к его непосредственной зарядке, включая в себя также ряд мероприятий по замене электролита и некоторые другие сервисные работы. Важно помнить и о том, что далеко не все бытовые ЗУ способны обеспечить оптимальное для эксплуатации автомобильных аккумуляторов сочетание параметров электропитания. Своевременно воспользовавшись услугами специализированного центра сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств, автолюбитель вправе рассчитывать на заметное продление срока полезной эксплуатации элементов электропитания. Подобрать недорогую авторемонтную мастерскую поблизости от дома поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.

 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Как правильно заряжать аккумулятор — инструкция и советы

14 сентября 2016

Эксплуатационный срок службы всех без исключения аккумуляторных батарей диктуется несколькими факторами: качеством конструкции самой батареи, используемыми материалами, типа модели. Но самый главный, решающий фактор – это правильный батарейный заряд, о котором знают не все пользователи современных аккумуляторов.

Небольшой обзор мы посвятим процессу зарядки аккумулятора, установим основные правила, особенности заряда батарей, создав своеобразную инструкцию зарядных особенностей современных моделей.

Общие принципы эксплуатации аккумуляторных батарей

Первым делом развенчаем общеизвестный миф. Многие пользователи АКБ, магазинные «специалисты», сервисы твердят постоянно однообразную мантру: чтобы аккумулятор правильно, стабильно работал, необходимо его перед использованием полностью разрядить, потом полностью зарядить. Такие «специалисты» заходят еще дальше, утверждая, что для стабильной, долговечной работы аккумуляторы необходимо регулярно разряжать.

Все это только миф, если не сказать резче. АКБ без исключения всех типов прослужат вам дольше, если будут испытывать как можно меньше разрядов. Разрядный процесс разрушает внутри качественной батареи электродные решетки, которые начинают деформироваться. Для некачественных модельных вариантов, изготовленных из второсортных материалов, подобные «разрядные встряски» могут быть эффективны. Их пластины максимально загрязнены. Если не проводить периодические разряды, грязь может полностью вывести из строя АКБ.

Однако используя качественные современные модели, очень важно, чтобы аккумулятор работал с постоянным подзарядом (так называемый буферный режим).

Основные режимы работы

Чтобы описание зарядного процесса было более понятным, следует изначально прояснить следующую ситуацию: каким режимом эксплуатируется ваша АКБ? Существует два основных режима:

  • буферный режим: принцип работы основан следующим образом – модель находится при постоянной «подпитке» сетью. Когда источник питания отключается, она отдает собственный заряд оборудованию. Если источник питания снова подключен – аккумулятор начинает подзаряжаться. Подобный режим – наиболее подходящий современным моделям. Например, эксплуатационный срок AGM-аккумулятора буферного режима (при температуре около двадцати градусов) составляет двенадцать лет.
    Наиболее характерное применение буферного режима –современные источники БП;
  • циклический режим: здесь модели полностью разряжаются, заряжаются как минимум один раз в сутки. При этом срок их эксплуатации измеряется не временем, а предзаданным количеством циклов. Срок работы дополнительно диктуется глубиной разрядного процесса.

Пример использования циклического режима – современные поломоечные машины, мобильные кофемашины, детские развлекательные автомобили. Иногда современные «специалисты» предлагают в комплект подобному оборудованию стартерные АКБ, применяемые автомобилистами. Их аргумент – дешевизна моделей. Развенчаем этот миф. Стартерные варианты эффективны только во время первоначального завода автомобиля, после чего аккумулятор подпитывается генератором. Подобные модели оснащены достаточно тонкими электродными пластинами, поэтому кофемашины или поломоечных агрегаты с их постоянными разрядами стартерные модельные варианты не приемлют, они закончат свое существование через пару месяцев

Инструкция по заряду АКБ

Приступим к особенностям заряда АКБ. Начнем рассматривать первый режим, наиболее приемлемого режима многими моделями – буферного. Современные аккумуляторы изготавливаются таким образом, что показатель номинального напряжения одного элемента равняется 2В, однако такое число нестабильное – показатели могут варьироваться. Обычно с бытовыми целями применяются батареи, содержащие три элемента (6В) или шесть (12В).

Заряд аккумулятора: «буферный» режим

Чтобы правильно заряжать АКБ в буферном режиме, необходимо выставить зарядное напряжение на уровне 2.27 – 2.30В на каждый элемент. В шестивольтовом аккумуляторе напряжение будет составлять 6.8 – 6.9, аккумулятор с шестью элементами – показатель 13.6 – 13.8В.

Зарядный ток обязательно следует ограничивать. Он должен составлять 30% от номинальной емкости батареи, измеряемой амперами (показатель берется за 10 часов работы батареи). Например, аккумулятор емкостью 100 Ач должна заряжаться без превышения показателя 30А. Гелевые батареи «ограничиваются» немного меньше – 20%.

Заряд батареи в циклическом режиме

Переходим к следующему способу работы – циклическому. Здесь наши параметры зарядного напряжения несколько изменяются. Двухвольтовый элемент следует заряжать при помощи зарядного напряжение уровня 2.4 – 2.45В. Шестивольтовый с тремя элементами должен подзаряжаться уровнем 7.2 – 7.35В. Батареи 12 В обладают данным параметром на уровне 14.1В. Параметры актуальны для АКБ технологии AGM.

Гелевые модели снижают параметры немного вниз: двухвольтовые модели – 2.35В, шестивольтовые – 7.05В, двенадцативольтовые – 14.1В.

Обе модели заряжать следует с током заряда в 20% расчете от емкости батареи. Для моделей с емкостью в 100 Ач такой параметр будет составлять 20А.

 

Время зарядки аккумуляторных батарей

Продолжительность процесса заряда АКБ зависит от степени разряженности модели. Сначала аккумулятор заряжается ускоренным режимом, так называемом «бустерном». Затем ток заряда постепенно падает, в результате доходит до минимума при полном заряде аккумулятора.

Падение зарядного тока до 2-3 мА на каждый ампер-час емкости батареи – вот критерий полной зарядки. Например, на батареях с емкостью 100 Ач такой показатель будет равняться 200-300 мА. Чтобы довести заряд батареи до ста процентов, следует продолжать процесс на таких малых токах еще около часа.

Время заряда циклического режма составляет около десяти часов, при этом, как мы понимаем, батарея полностью разряжена. Буферный режим полный заряд может осуществляться от тридцати до сорока восьми часов.

Дополнительные особенности

Немаловажный фактор правильного заряда – это ее «перенасыщение». Аккумулятору необходимо отдать где-то на двадцать процентов больше, чем указывается в параметре «номинальная емкость». Аккумулятор будет работать более стабильным режимом, отдавать больше энергии.

Рекомендуемая температура заряда – от двадцати до двадцати пяти градусов. При более низких температурных показателях процесс заряда происходит намного дольше. Если заряжать аккумулятор в температуре примерно ноль градусов, такой процесс практически не имеет смысла – аккумулятор не зарядится. Иногда на зарядных устройствах предусмотрена функция термокомпенсации, которая позволяет устройству переключать напряжения в зависимости от изменения температуры. Подобные модели – наиболее подходящий вариант для нестабильного климата.

Таким образом, соблюдая все правила зарядки современных аккумуляторов, вы сможете значительно увеличить срок службы ваших моделей.

 

Поделиться

Рассказать

Твитнуть

Класснуть

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Зарядите аккумулятор iPhone — Служба поддержки Apple

iPhone оснащен внутренней перезаряжаемой литий-ионной батареей, которая в настоящее время обеспечивает максимальную производительность вашего устройства. По сравнению с традиционной аккумуляторной технологией литий-ионные аккумуляторы легче, быстрее заряжаются, служат дольше и имеют более высокую удельную мощность, что увеличивает срок службы аккумулятора.

Чтобы понять, как работает ваша батарея, чтобы максимально эффективно использовать ее, посетите веб-сайт литий-ионных батарей Apple.

О зарядке аккумулятора

Значок аккумулятора в правом верхнем углу показывает уровень заряда аккумулятора или состояние зарядки. При синхронизации или использовании iPhone зарядка аккумулятора может занять больше времени.

Если iPhone очень разряжен, на нем может отображаться изображение почти полностью разряженного аккумулятора, указывающее на то, что его необходимо зарядить в течение 10 минут, прежде чем вы сможете им пользоваться. Если iPhone находится в крайне низком заряде, когда вы начинаете его заряжать, дисплей может оставаться пустым до 2 минут, прежде чем появится изображение низкого заряда батареи. См. статью службы поддержки Apple. Если ваш iPhone или iPod touch не заряжается.

Зарядите аккумулятор

Чтобы зарядить iPhone, выполните одно из следующих действий:

  • Подключите iPhone к розетке с помощью зарядного кабеля (входит в комплект) и адаптера питания Apple USB (продается отдельно). См. Адаптеры питания для iPhone.

  • Поместите iPhone лицевой стороной вверх на зарядное устройство MagSafe или MagSafe Duo (подключенное к адаптеру питания Apple USB-C мощностью 20 Вт или другому совместимому адаптеру питания) или на зарядное устройство, сертифицированное Qi. (Зарядное устройство MagSafe, зарядное устройство MagSafe Duo, адаптеры питания и зарядные устройства, сертифицированные Qi, продаются отдельно.) См. Зарядные устройства и аккумуляторы MagSafe для iPhone и сертифицированные Qi беспроводные зарядные устройства для iPhone.

    Примечание: Вы также можете использовать сторонние адаптеры питания и Qi-сертифицированные зарядные устройства, которые соответствуют применимым нормам страны, а также международным и региональным стандартам безопасности. См. «Зарядка» в разделе «Важная информация по безопасности для iPhone».

  • Соедините iPhone и компьютер кабелем.

    Убедитесь, что ваш компьютер включен — если iPhone подключен к выключенному компьютеру, батарея может разрядиться, а не зарядиться. Найдите на значке батареи, чтобы убедиться, что ваш iPhone заряжается.

    Примечание: Не пытайтесь заряжать iPhone, подключив его к клавиатуре, если только ваша клавиатура не оснащена USB-портом высокой мощности.

Подключив iPhone к розетке или поместив его на беспроводное зарядное устройство, можно запустить резервное копирование iCloud или беспроводную синхронизацию компьютера. См. Резервное копирование iPhone и синхронизация поддерживаемого содержимого.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если вы подозреваете, что в зарядном порту iPhone может быть жидкость, не подключайте к нему зарядный кабель. Информацию о контакте с жидкостью и другую важную информацию о безопасности при работе с аккумулятором и зарядкой iPhone см. в разделе Важная информация по безопасности для iPhone.

Включить режим энергосбережения

Режим энергосбережения снижает потребление энергии iPhone при низком уровне заряда батареи. Он оптимизирует производительность для основных задач, таких как совершение и прием звонков; отправка и получение электронной почты и сообщений; доступ в Интернет; и более. На модели iPhone с технологией отображения ProMotion режим энергосбережения ограничивает частоту обновления экрана до 60 кадров в секунду. Ваш iPhone может выполнять некоторые задачи медленнее в режиме низкого энергопотребления.

Примечание: Если iPhone автоматически переключается в режим энергосбережения, он выключает режим энергосбережения после зарядки до 80%.

Чтобы вручную включить или выключить режим энергосбережения, используйте любой из следующих способов:

  • В настройках: Выберите «Настройки» > «Аккумулятор».

  • В Центре управления: Выберите «Настройки» > «Пункт управления», затем выберите «Режим энергосбережения», чтобы добавить его в Центр управления.

См. статью службы поддержки Apple. Используйте режим энергосбережения для экономии заряда аккумулятора на iPhone или iPad.

Оптимизация зарядки аккумулятора iPhone

В iPhone есть настройка, которая помогает замедлить скорость старения аккумулятора за счет сокращения времени, в течение которого он полностью заряжается. Этот параметр использует машинное обучение, чтобы понять вашу ежедневную процедуру зарядки, а затем ожидает завершения зарядки более 80%, пока вам это не понадобится.

  1. Выберите «Настройки» > «Аккумулятор», затем нажмите «Состояние аккумулятора и зарядка».

  2. Включите оптимизированную зарядку аккумулятора.

Срок службы батареи и циклы зарядки зависят от использования и настроек. Аккумулятор iPhone должен обслуживаться или перерабатываться компанией Apple или авторизованным поставщиком услуг Apple. См. веб-сайт обслуживания и утилизации аккумуляторов.

Чтобы узнать, как максимально увеличить производительность и срок службы аккумулятора, см. статью службы поддержки Apple Аккумулятор и производительность iPhone.

Зарядите iPhone с помощью более чистых источников энергии

iPhone может попытаться уменьшить выбросы углекислого газа путем выборочной зарядки, когда доступно электричество с меньшим выбросом углерода. iPhone изучает вашу ежедневную зарядку, поэтому он может полностью зарядиться до того, как вам понадобится его использовать.

  1. Выберите «Настройки» > «Аккумулятор», затем нажмите «Состояние аккумулятора и зарядка».

  2. Включите зарядку чистой энергией.

См. также Показать процент заряда батареи iPhone

Как правильно зарядить литиевую батарею? Charging Guide of ECO-WORTH

ECO-WORTHY premium LifePO4 batteries
LiFePO4 12V 10Ah 20Ah 30Ah Lithium Iron Phosphate Battery
LiFePO4 12V 50Ah Lithium Iron Phosphate Battery
LiFePO4 12V 100Ah Lithium Iron Phosphate Battery
LiFePO4 12V 150Ah Lithium Iron Phosphate Батарея
LiFePO4 24 В 100 Ач литий-железо-фосфатный аккумулятор
LiFePO4 48 В 50 Ач литий-железо-фосфатный аккумулятор

Зарядка и разрядка аккумуляторов — это химическая реакция, но утверждается, что литий-ион является исключением . На литий-ионные аккумуляторы
влияют многочисленные характеристики, такие как перенапряжение, пониженное напряжение, ток перезарядки и разрядки, тепловой разгон и дисбаланс напряжения элемента. Одним из наиболее важных факторов является дисбаланс ячеек, который со временем меняет напряжение каждой ячейки в аккумуляторной батарее и, следовательно, быстро снижает емкость батареи.
Как зарядить литиевую батарею ECO-WORTHY (нажмите и купите)

Вы можете заряжать литий-железо-фосфатные батареи в любое время, как и мобильный телефон. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-железо-фосфатные аккумуляторы не повреждаются, если их оставить в частично заряженном состоянии, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы зарядить их сразу после использования. У них также нет эффекта памяти, поэтому вам не нужно полностью разряжать их перед зарядкой.

Существует два метода зарядки аккумулятора:

1. зарядное устройство (питание от сети)

2. солнечная панель (питание постоянного тока)

зарядное устройство для железо-фосфатных аккумуляторов, так как оно будет запрограммировано с соответствующими ограничениями напряжения. Большинство зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов прекрасно справятся с этой задачей.

Профили заряда AGM и GEL обычно не выходят за пределы напряжения литий-железо-фосфатной батареи. Зарядные устройства для влажных свинцово-кислотных аккумуляторов, как правило, имеют более высокий предел напряжения, что может привести к переходу системы управления батареями (BMS) в защитный режим. Это не повредит аккумулятор; однако это может привести к появлению кодов неисправности на дисплее зарядного устройства.

Переменные контроля уровня элемента и уровня заряда литий-ионной батареи необходимо точно поддерживать для безопасной работы. Эти управляющие переменные контролируются и защищаются системой управления батареями (BMS) .

BMS — это электронное устройство, которое действует как мозг аккумуляторной батареи , контролирует выходную мощность и защищает батарею от критических повреждений. Это включает в себя мониторинг температуры, напряжения и тока, прогнозирование или предотвращение отказов, а также сбор данных по протоколу связи для анализа параметров батареи. Уровень заряда батареи (SOC) — это процент энергии, запасенной в данный момент в батарее, по отношению к номинальной емкости батареи. Одной из важных ключевых функций BMS является балансировка ячеек.

Конечно, вы также можете использовать солнечную панель для зарядки вашей ЭКОДОСТОЙНОЙ батареи LiFePO4, но, пожалуйста, убедитесь, что вы выбрали правильный контроллер, как контроллер PWM, так и контроллер MPPT.

А поскольку 12-вольтовая панель, предназначенная для SLA, выдает около 18 В при полном солнечном свете и полной нагрузке, такая 12-вольтовая панель будет обеспечивать более чем достаточное напряжение при любых практических условиях освещения.

Если у вас нет контроллера, вы также можете подключить аккумулятор к солнечной панели. BMS внутри защитит аккумулятор в большинстве случаев.

Но если есть дефект батареи BMS, батарея будет повреждена.

Система управления батареями ECO-WORTHY (BMS) выполняет три основные функции:

слишком низкий), тем самым продлевая срок службы аккумуляторной батареи. Он делает это, постоянно контролируя каждую ячейку в аккумуляторной батарее и точно вычисляя, какой ток может безопасно входить (источник, заряд) и выходить (нагрузка, разрядка) аккумуляторной батареи, не повреждая ее. Эти расчетные пределы тока затем отправляются на источник (обычно зарядное устройство) и нагрузку (контроллер двигателя, преобразователь мощности и т. д.), которые отвечают за соблюдение этих пределов.

2. Он рассчитывает состояние заряда (количество энергии, оставшейся в батарее), отслеживая, сколько энергии входит и выходит из аккумуляторной батареи, а также контролируя напряжение элементов. Это значение можно рассматривать как указатель уровня топлива, показывающий, сколько заряда батареи осталось в рюкзаке.

3. Он следит за исправностью и безопасностью аккумуляторной батареи, постоянно проверяя наличие коротких замыканий, ослабленных соединений, пробоин изоляции проводов, а также ослабленных или неисправных аккумуляторных элементов, которые необходимо заменить.

Если вам не нравится жить на грани, НЕ ПОКУПАЙТЕ аккумулятор без BMS!

Как выбрать ЭКО-ДОСТУПНОЕ зарядное устройство для литиевых батарей? Могу ли я заряжать литиевую батарею с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства?

Литиевые аккумуляторы не похожи на свинцово-кислотные, и не все зарядные устройства одинаковы. Литиевая батарея 12 В, полностью заряженная до 100%, будет поддерживать напряжение около 13,3–13,4 В. Его свинцово-кислотный двоюродный брат будет примерно 12,6–12,7 В.

Литиевая батарея с емкостью 20 % будет поддерживать напряжение около 13 В, ее свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение примерно 11,8 В при той же емкости.

Поэтому, если вы используете свинцово-кислотное зарядное устройство для зарядки литиевой батареи, она может быть заряжена не полностью.

Вы можете использовать свинцово-кислотное зарядное устройство переменного тока в постоянное, работающее от сети, поскольку эффективность и продолжительность зарядки не имеют большого значения, оно не должно иметь автоматических режимов десульфатации или выравнивания. Если это так, не используйте его, так как высока вероятность повреждения элементов или батареи. Это может привести к значительному сокращению срока службы батареи. Если он имеет простой профиль объемного/абсорбционного/плавающего заряда, то его можно использовать для подзарядки аккумулятора, но после зарядки его следует отсоединять, а не оставлять в режиме подзарядки/обслуживания. Он также должен иметь максимальное выходное напряжение 13В-14,5В. Когда дело доходит до зарядных устройств постоянного тока и солнечных контроллеров, вы должны заменить их на специальные модели LiFePO4.

Наши параметры зарядки аккумулятора ECO-WORTHY включают следующее:

✹Bulk/Asorb: 14,2–14,6 В. ✹Плавающее напряжение: 14,6 В. ✹Выравнивание: 13,6–14,0 В.

Но лучше выбрать специальное зарядное устройство для литиевых батарей. Мы разработали собственное зарядное устройство для аккумуляторов, идеально подходящее для зарядки литиевых аккумуляторов LiFePO4.


Это устройство подключается непосредственно к аккумулятору и предназначено для зарядки одного аккумулятора. Это отлично подходит для тех, кто работает с троллинговым двигателем или с аккумуляторными системами, соединенными последовательно.

Как правильно пользоваться зарядным устройством?

Большинство зарядных устройств LiFePO4 имеют разные режимы зарядки, установите их следующим образом:
тип батареи: LiFePO4
ячейки батареи: 4S
C (ток): 10A (например, 0,3C для батареи 30 Ач)

Установите выходной ток зарядного устройства на no больше, чем рейтинг «0,7C» батареи. Рекомендуемый зарядный ток не выше 0,5C поможет максимально продлить срок службы батареи LifePO4.

Зарядка блока батарей/ Отдельная зарядка

Батарея ECO-WORTHY имеет ограничение напряжения на модуле BMS батареи, что позволяет 4 батареи последовательно подключать максимум 4 батареи. И никаких ограничений для параллелизма.

Если вы заряжаете соединенные батареи вместе, это может привести к тому, что одна батарея будет полностью заряжена, а другая нет, потому что BMS отключит ток при обнаружении одного высокого напряжения, когда один полностью заряжен.

Аккумуляторы 2*30Ач не заряжены при поступлении к одному покупателю, емкость и практическое напряжение разнились при утилизации на складе, один 13,2В (70%), другой 12,9В (20%).

Клиент соединил их последовательно и использовал подходящее зарядное устройство для их совместной зарядки. Через некоторое время дисплей показал состояние полной емкости, когда он обнаружил, что одна из батарей получила напряжение 13,6 В, поэтому процесс зарядки был завершен. и зарядное устройство отключило ток от аккумулятора, чтобы избежать перезарядки.

Но на самом деле другая батарея 12,9 В не была полностью заряжена после отключения тока, поэтому, когда клиент использовал блок батарей, он обнаружил, что емкость не соответствует его ожиданиям, потому что общая выходная мощность ограничена низким напряжение одно.

Поэтому мы рекомендуем вам приобрести один зарядный балансир. Или просто заряжайте их отдельно.

Если вы обнаружите, что общая емкость блока аккумуляторов не может достичь того, что должно быть после зарядки аккумулятора до полного напряжения, вы можете отключить аккумуляторы и проверить напряжение каждого, чтобы убедиться, что некоторые из них не заряжаются полностью. заряжается в процессе.

Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы на морозе?

Работа литиевых батарей зависит от химических реакций, и холод может замедлить и даже остановить эти реакции. К сожалению, их зарядка при низких температурах не так эффективна, как при обычных погодных условиях, потому что ионы, обеспечивающие заряд, не двигаются должным образом в холодную погоду. Есть одно жесткое и быстрое правило: чтобы предотвратить необратимое повреждение батареи, не заряжайте ее, когда температура падает ниже точки замерзания (0°C или 32°F), не уменьшая зарядный ток. Поскольку литиевые батареи страдают от явления металлического литиевого покрытия на аноде, если они заряжаются с высокой скоростью при низких температурах. Это может привести к внутреннему короткому замыканию аккумулятора и отказу.

Пожалуйста, посмотрите на следующую таблицу, чтобы увидеть взаимосвязь между напряжением и температурой.

Могу ли я постоянно оставлять литиевую батарею ECO-WORTHY на зарядке?

Для литиевой батареи с малообслуживаемой процедурой зарядки и системой управления батареями это совершенно нормально и лучше, чем оставлять их разряженными в течение длительного периода времени. Независимо от того, является ли это специализированным зарядным устройством или обычным зарядным устройством, в нормальных условиях оно имеет напряжение отключения зарядки, что означает, что оно прекращает зарядку при достижении определенного вольта. То же самое верно и для контроллера солнечной панели, и контроллер также может быть настроен таким образом. Солнечная панель напрямую подключена для зарядки. Если есть проблема с BMS, она может быть перезаряжена.

Могу ли я зарядить литиевую батарею от автомобильного генератора?

Да, но не обязательно до полной зарядки, поскольку большинство генераторов переменного тока настроены на более низкие требования к напряжению свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобиля (примерно 13,9 В). Литиевые батареи требуют от 14,4 до 14,6 Вольт для полной зарядки. При этом вы можете получить заряд примерно до 70% , в зависимости от глубины разряда и расстояния, пройденного при подзарядке от генератора вашего автомобиля.