9Авг

Как правильно включать пониженную передачу: Как понижать передачи?

Содержание

Как понижать передачи?

В прошлой статье я написал, как правильно переключать передачи вверх. Пора двигаться дальше и обсудить переключения передач вниз. Поехали…

Хочешь, чтоб тачка взбрыкнула? Включи пониженную!

С понижением передач дело обстоит несколько сложнее, чем с их повышением. Если вы начинающий водитель и для вас это не очевидно, сделайте следующее: разгонитесь до 50 км/ч на III передаче, включите II передачу и быстро, как обычно, отпустите педаль сцепления. В результате стрелка тахометра резко подскочит вверх, и машина здорово дернется. Попробуйте! Получилось?

Так будет всегда при переходе с повышенной передачи на пониженную, только интенсивность рывка будет разная в зависимости от скорости и передачи. Почему же возникает рывок? Как нам показывает резко «подпрыгивающая» стрелка тахометра, при понижении передачи повышаются обороты мотора. Если при переключении со II на III передачу стрелка падает с 3500 до 2500 об/мин, то при переходе с III на II, наоборот, она подскакивает с 2500 до 3500. Это значит, что включая пониженную передачу, мы в принудительном порядке разгоняем мотор до более высоких оборотов. Поскольку вращающиеся детали двигателя тяжелые, инертные, они сопротивляются раскрутке, что и выражается в рывке машины. Получается, рывок – как бы протест мотора 🙂

Вспомним основное правило переключения передач: переключаться нужно так, чтобы машина шла плавно, и люди в салоне не чувствовали каких-либо рывков автомобиля.

Как избежать рывка при понижении передач?

Есть два варианта.

Плавное отпускание сцепления

Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления. Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет около 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.

4. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления.

5. Когда педаль дойдет до момента «схватывания» (примерно на половине хода), задержите ее в этом положении на 2-3 секунды и наблюдайте за тахометром. Стрелка начнет плавно подниматься вверх, примерно до 3500 об/мин.

6. Когда стрелка остановится на этих оборотах, отпустите педаль сцепления до конца, если нужно, плавно добавляя «газ».

Чем хорош этот способ? Он прост в исполнении. Чем плох? Такое переключение происходит долго, плюс изнашиваются диски сцепления. Ведь выравнивание оборотов двигателя происходит за счет скольжения дисков сцепления друг относительно друга. Что в народе называется «жечь сцепление». Да и идеально плавным переключение все равно не назовешь. В общем, с моей точки зрения, это способ подходит начинающим водителям. Что называется, попроще и чтобы хоть как-то.

Перегазовка

Есть более сложный, но и более эффективный способ сглаживания рывка при включении пониженной передачи. Он получил название «перегазовка». Суть в том, что водитель повышает обороты мотора до включения передачи. И тогда мотору уже не надо раскручиваться, он, раскрученный, мягко «принимает в себя» пониженную передачу. А как водитель может повысить обороты двигателя? Очень просто – нажимая педаль газа. Вот последовательность действий на примере перехода с III на II передачу:

1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет примерно 2500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.

4. Снова выжмите педаль сцепления.

5. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления и, если нужно, плавно добавляя «газ».

После переключения тахометр покажет около 3500 об/мин. Почему же тогда надо газовать до 4000? Чтобы заложить лишние 500 оборотов на случай их потери, ведь на переключение уходит определенное время, за которое стрелка немного упадет. Хотя, при доведении приема до автоматизма у вас все будет происходить настолько быстро и точно, что и не понадобится ничего «закладывать».

Вот и все дела. Сделаю комментарии по п.3 и п. 5.

Зачем делать двойной выжим сцепления?

Обычно он желателен

Как видите, в описанном алгоритме педаль сцепления выжимается два раза, а сама перегазовка делается при включенной нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления. Зачем? В принципе, в п. 3 можно и не отпускать педаль сцепления, и п. 4 пропустить. Разница в том, что в описанной последовательности вы делаете перегазовку при включенной нейтральной передаче и тем самым раскручиваете не только мотор, но и коробку. И продлеваете ее жизнь, как и жизнь сцепления. Если же не отпускать сцепление, то вы перегазовкой раскрутите только двигатель, а валы коробки передач будут жить своей жизнью и при включении передачи будут каждый раз испытывать небольшой, но рывочек. Жалеть коробку или нет – решать вам, я все карты открыл.

Если вы думаете, что на переключение с двойным выжимом сцепления уходит много времени, то это не так. Доли секунды и не больше. Пробовали замерить, так пассажир не успевал секундомер включить, как я уже переключался. Лично я уже много лет езжу, как написал выше – с использованием перегазовки на нейтрали, то есть выжимаю педаль сцепления два раза. И, в общем-то, горя не знаю. И многие мои ученики тоже горя не знают и до сих пор благодарят меня за открытие для них перегазовки 🙂

Иногда он обязателен

И еще нюанс. Иногда приходится включать пониженную передачу с пропуском нескольких последовательных передач, например, после V сразу II, причем на большой скорости. Вот ситуация из жизни: я на своей Mazda RX-8 еду за городом и упираюсь в медленно идущий грузовик, 70 км/ч. При установившемся движении на моей машине это V передача и около 2500 об/мин. Обгон возможен только по встречной полосе, и я плетусь за грузовиком, ожидаю удобного момента для обгона. Безопасный обгон по встречке, о чем я писал в статье «Крутящий момент двигателя», нужно делать с интенсивным разгоном до красной зоны тахометра. Mazda RX-8, как и большинство современных машин, не относящихся к классу малолитражек, способна на II передаче ускоряться аж до 100 км/ч. Значит, если у меня до обгона 70 км/ч, то во время обгона лучше всего включить именно II передачу, что я и делаю. И вам рекомендую.

Так вот, нюанс в том, что коробки передач «не любят» переключений с пропуском, тем более сразу через 3 передачи и тем более на большой скорости. Представляете, на 70-80 км/ч включить вторую??? Никакие синхронизаторы долго этого терпеть не будут и после нескольких таких выходок с вашей стороны прикажут долго жить. Было бы страшно, если бы все не было так просто 🙂 Используйте перегазовку на нейтрали с двойным выжимом сцепления – и все дела! И можете забыть про синхронизаторы: так они переживут и двигатель, и подвеску. При таком раскладе хоть первую после шестой включайте, главное точно попасть в обороты.

То есть я хочу сказать, что иногда двойной выжим не желателен, а ОБЯЗАТЕЛЕН. Поэтому рекомендую сразу привыкать к нему, чтобы в опасной ситуации не задумываться: «надо/не надо, а если надо, то как, а то я что-то подзабыл…»

Что делать с педалью газа после переключения?

Вот вы переключились с III передачи на II. Что дальше? Отпускать педаль газа или нажимать? Тут все просто и зависит от цели, с которой вы понижали передачу. Хотели тормозить двигателем? Тогда педаль газа нажимать не надо, переключились и педаль отпущена. Или вы хотели продолжить движение с постоянной скоростью, но на пониженной передаче? Тогда переключились – и чуть добавьте газу для поддержания скорости. А может вы включали пониженную, чтобы интенсивно разогнаться? Нет проблем, тогда переключились и газ в пол! Если хотите подробнее прочитать, зачем включать пониженную передачу для интенсивного разгона, подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».

Перегазовка или сцепление?

Так что я рекомендую вам регулярно, при каждом понижении передачи использовать перегазовку и, желательно, с двойным выжимом педали сцепления.  При помощи перегазовки вы переключите передачу быстрее, плавнее и безопаснее как для дорожного движения, так и для деталей автомобиля, чем с помощью плавного отпускания педали сцепления. Конечно, перегазовку сложно освоить, но если вы это все ж таки сделаете, то, боюсь, понравится, да так, что не оторвешь! И за автомат вас потом не посадишь :)))

Toe Forever!

Кстати, перегазовка (по-английски: toe) пришла к нам из старых добрых пятидесятых, с грузовиков, на которых не было синхронизаторов и передачу без перегазовки нельзя было включить в принципе. Поэтому сегодня иногда встречается точка зрения, что, мол, перегазовка – анахронизм, привет из прошлого, и что любая современная машина прекрасно справляется с понижением передач и без перегазовки. Если вы так думаете, то вернемся ко второму абзацу этой статьи и еще раз включим пониженную передачу без перегазовки. И для большей наглядности перейдем на 50 км/ч не на вторую, а сразу на первую передачу. Только выберите место на дороге поспокойнее да пошире, а то улетите с дороги, мало не покажется…

Еще добавлю, что перегазовка – неотъемлемая составляющая арсенала приемов любого профессионального гонщика. Так что если вы планируете заняться спортивным вождением, перегазовка для вас – обязательна к освоению! Пробуйте, дерзайте!

А если вам понадобится практика – приходите на курсы «Магия переключения передач» или «Вождение по гоночной трассе». Начинающим водителям больше подойдет курс «Вождение в городе», а продвинутым могу еще также посоветовать пройти эксклюзивный курс нашей школы: «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Даже если вы и не собираетесь постигать вершины гоночного вождения, в любом случае, перегазовка — элемент водительского мастерстваи визитная карточка грамотного водителя. Рекомендую!

С переключением и понижением передач — все, и в следующей статье я расскажу, наконец, как правильно тормозить на механике.

Продолжение следует…

что это такое и для чего необходима

Как известно, основным назначением трансмиссии является передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6  повышенной.

Сразу отметим, что  применительно к внедорожникам, грузовикам и различным видам техники такого условного деления недостаточно. Дело в том, что  КПП на подобных машинах имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. Далее мы рассмотрим, зачем нужна понижающая передача, что это такое и как работает, а также как пользоваться пониженной передачей.

Содержание статьи

  • Для чего нужна пониженная передача
  • Пониженная передача и особенности использования
  • Что в итоге

Для чего нужна пониженная передача

Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача  позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет  такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности  преодолеть препятствие и продолжить движение.

Если просто, пониженная передача в трансмиссии позволяет вращать колеса с меньшим количеством оборотов, при этом двигатель работает в диапазоне стандартных оборотов. Такая возможность появляется благодаря тому, что в трансмиссиях подобных авто используется раздаточная коробка (раздатка). В раздатке крутящий момент распределяется по осям ведущих мостов внедорожного  автомобиля.

Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.  

Так вот, обычно коробки передач выполняются так, чтобы двигатель отдавал максимум момента и мощности  достаточно равномерно на различных скоростях. Первая передача позволяет трогаться с места, причем на такой  передаче «упор» сделан на максимальный крутящий момент, тогда как на 5-ой автомобиль может двигаться с высокой скоростью на оборотах максимальной мощности.

Для стандартных дорожных условий таких особенностей работы КПП вполне достаточно, однако если необходимо преодолевать препятствия, возникают сложности. Дело в том, что, например, при попытке заехать на подъем, причем покрытие скользкое или рыхлое (снег, лед, грязь, песок, размякший грунт), на первой передаче крутящий момент слишком высокий.

Результата — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и  мощности для преодоления сложного участка.

Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности.  В результате  машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

Пониженная передача и особенности использования

Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может присутствовать как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При этом наилучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К сожалению, обычно отдельную раздатку сегодня ставят на дорогостоящие полноценные внедорожники, так как такая коробка повышает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с собственным рычагом) нет, тогда пониженную передачу нужно включать отдельной кнопкой.

При этом отсутствие отдельной раздаточной коробки даже на полноценных внедорожных авто является большим минусом. Например, на машинах с подключаемым полным приводом авто имеет возможность движения на пониженной передаче только вперед. В определенных ситуациях это серьезный недостаток.

Также нужно помнить, что пониженная передача  на разных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль «выгребает» на плохом покрытии под нагрузкой.

Еще следует учитывать, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Другим словами, нужно уметь пользоваться данным решением, так как некоторые необдуманные действия и грубые ошибки могут вывести КПП из строя. Давайте рассмотрим, если в авто есть пониженная передача, как пользоваться такой передачей правильно. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает полноприводная коробка передач, а также что представляет собой полноприводная трансмиссия. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы полного привода автомобиля.

  • Прежде всего, включение пониженной передачи нужно осуществлять только тогда, когда автомобиль не движется. Например, на МКПП машину сначала нужно зафиксировать педалью тормоза, затем выжать сцепление и передвинуть рычаг раздатки для включения передачи (например, первой пониженной). Современные авто также могут иметь отдельную кнопку электронного включения.
  • Запрещена езда на понижающей передаче по твердому покрытию. Дело в том, что в этом случае трансмиссия подвергается большим нагрузкам, двигатель также работает под большой нагрузкой и сильнее изнашивается.Получается, по грунтовому покрытию или снегу подниматься или спускаться с невысокой скоростью на пониженной можно, однако просто ездить с включенной понижающей передачей по ровной асфальтированной или грунтовой дороге настоятельно не рекомендуется.
  • Чтобы эффект от понижающей передачи был наиболее ярко выраженным, нужно трогаться на высоких оборотах, раскручивая двигатель до оборотов максимального крутящего момента/мощности.
    Параллельно на авто с МКПП нужно уметь работать педалью сцепления, чтобы не сжечь само сцепление. Даже с учетом того, что нагрузки на сцепление после включения «понижайки» заметно снижаются по сравнению с обычной первой или второй передачей, сцепление все равно можно «подпалить» или даже вывести из строя.

Это возможно, если водитель слишком активно нажимает на педаль газа  и держит ДВС в диапазоне оборотов максимальной мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.

Что в итоге

Как видно, пониженная передача в автомобиле, который позиционируется в качестве  внедорожника, является необходимостью. При этом от передаточного отношения будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.

Напоследок отметим, что также водитель должен уметь правильно пользоваться понижающей передачей, так как ошибки могут привести к поломкам как самой трансмиссии, так и в отдельных случаях самого двигателя автомобиля.

Ручное переключение на пониженную передачу Автомобиль

Переключение умнее, а не сложнее!

Как правильно переключать передачи на механической коробке передач

• Переключение на более низкую передачу для замедления автомобиля — это старая техника вождения, появившаяся в 1940-х годах, когда тормоза были ненадежными.

• Согласование оборотов и переключение с пятки на носок — это гоночные приемы. Они требуют огромного количества практики, чтобы освоить и преуспеть. При неправильном выполнении эти приемы вождения изнашивают сцепление и трансмиссию.

• При переключении на пониженную передачу на подъемах научитесь использовать двойное сцепление, чтобы снизить износ автомобиля и обеспечить плавное переключение передач.

• Использование только тормозов для замедления автомобиля обеспечивает больший контроль, особенно на скользкой дороге.

• При замедлении автомобиля с механической коробкой передач просто тормозите до тех пор, пока показания тахометра не упадут до 1000 об/мин, а затем нажмите на сцепление. Когда автомобиль полностью остановится, переключитесь на первую передачу. ИЛИ переключитесь на передачу, соответствующую скорости, с которой вы едете.

• НЕ выключайте селектор из передачи и идите в нейтральное положение.

• При длительном спуске НЕОБХОДИМО использовать трансмиссию для поддержания безопасной скорости спуска.

• На экзамене по вождению учащихся учат переключаться на пониженную передачу, чтобы они учатся переключать передачи в зависимости от скорости автомобиля.

• Современные тормозные системы не выходят из строя благодаря развитию автомобильных технологий. Также тормозные системы разделены на 2 независимые подсистемы. Если один выйдет из строя, другой будет продолжать работать в обычном режиме.

Closed Caption

Обновлено в январе 2021 г.

Зачем вам использовать трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы замедлить транспортное средство, чтобы сэкономить 400 долларов на тормозах? не должен этого делать.

Я получил комментарий от Кристофера Киблера:

«Он сказал, что на снегу и льду нужно использовать тормозное усилие от двигателя.»

Что на самом деле не соответствует действительности, потому что они провели тесты противоскользящих колодок и показали, что если вы заблокируете задние колеса на скользкой дороге, вы можете потерять контроль над автомобилем.

Так что при переключении на пониженную передачу вы можете заблокировать задние колеса, потерять управление, врезаться в дерево и погибнуть в огненном аду.

Другой вопрос, который я задал вам о переключении на более низкую передачу:

«Зачем использовать трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы сэкономить 400 долларов на тормозах и пониженной передаче?»

И вообще, у меня тоже когда-то была такая привычка.

До 1970-х годов тормоза были ненадежными. Чтобы компенсировать это, водители переключали передачу на пониженную передачу, чтобы помочь замедлить движение автомобиля. Но несколько лет назад кто-то спросил меня, что в большом грузовике — почему я переключался на пониженную передачу, когда я просто использовал топливо?

Потому что на большом грузовике вы должны согласовывать обороты — вы должны увеличивать обороты двигателя, чтобы соответствовать передаче, когда вы переходите на более низкую передачу.

И вы просто используете топливо.

И я начал пересматривать свой подход к вождению и теперь вообще не переключаюсь на пониженную передачу.

Я просто использую тормоза.

Итак, что мы собираемся сделать сегодня, мы поедем за рулем и покажем вам, как управлять механической коробкой передач без понижения передачи.

Потому что вам не нужно переключаться на более низкую передачу.

Теперь позвольте мне пояснить один момент: если вы едете по длинному спуску, да, вам нужно переключаться на более низкую передачу, и вам нужно торможение двигателем, чтобы помочь этому автомобилю спуститься по крутому длинному спуску.

Особенно, если вы едете на большом транспортном средстве — вам это тоже нужно!

При длительном спуске по крутому склону коробка передач помогает при торможении, чтобы избежать отказа тормозов. А в гонках да, они переключаются на пониженную передачу, чтобы вылететь из поворота, потому что они сильнее разгоняются на более низкой передаче.

Мы не говорим ни об одной из этих вещей — мы НЕ говорим о торможении на длинных спусках и мы НЕ говорим о переключении на пониженную передачу для гонок и стрельбы из поворота на другой стороне.

Информация о повседневном вождении автомобиля с механической коробкой передач. Это не для торможения на спуске и не для гонок.

Мы не говорим ни об одном из них.

Мы просто говорим о повседневном вождении.

Так что ждите, мы скоро вернемся с этой информацией.

[ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕТЫ И МУЗЫКА]

Привет, умные водители.

С возвращением, Рик из Smart Drive Test рассказал вам сегодня о переключении на пониженную передачу и о том, что в большинстве повседневных поездок вы не должны этого делать, независимо от того, находитесь ли вы в грузовике, легковом автомобиле, легком грузовике, мотоцикле или автобусе.

Переключение на более низкую передачу на мотоцикле может привести к блокировке заднего колеса, что может привести к аварии. По этой причине мотоциклы оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS). Это просто много работы впустую.

И снова, как я спросил вас во введении, почему вы используете трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы сэкономить 400 долларов на тормозах; в случае большого грузовика, зачем вам использовать трансмиссию за 30 000 долларов, чтобы сэкономить на тормозах за 2 000 долларов?

С точки зрения финансов это просто не имеет никакого смысла.

И в конце дня в большом грузовике, если вы переключаетесь на пониженную передачу каждый раз, когда останавливаетесь, вы будете разбиты и измотаны — просто используйте тормоза.

Если вы не едете на крутой спуск или не участвуете в гонках, вам не нужно переключаться на пониженную передачу.

И на самом деле то, что мы собираемся сделать здесь сегодня, мы собираемся отправиться в путь и просто показать вам, как использовать тормоза и как переключать механическую коробку передач, не понижая передачу.

Потому что, особенно на скользкой дороге, как сегодня, вы рискуете потерять контроль над автомобилем.

Если вы переключитесь на пониженную передачу — и я знаю, что будет много людей, которые ощетинятся, и у меня была такая же реакция, когда кто-то сказал мне это.

И я изменил стиль вождения, чтобы не переключаться на пониженную передачу.

Я тоже переключился на ручную машину, потому что так меня учили водить. Это очень старый метод вождения автомобиля с механической коробкой передач. Кроме того, многие люди будут спрашивать:

«Почему мы учим студентов переключаться на пониженную передачу перед экзаменом по вождению?»

Причина, по которой мы учим вас переключаться на пониженную передачу для прохождения дорожного испытания, состоит в том, чтобы продемонстрировать, что вы должным образом заботитесь и контролируете автомобиль.

Когда вы завернете за угол, вы не заглохнете и не остановите машину, потому что не сможете выбрать правильную передачу для скорости, с которой движется машина.

Переключение на более низкую передачу позволяет узнать, какая передача соответствует скорости, с которой движется автомобиль.

Таким образом, если вы поворачиваете за угол и замедляетесь до 20 километров в час или до 15 миль в час, вы знаете, что автомобиль, вероятно, перейдет либо на вторую, либо на третью передачу, в зависимости от передачи в трансмиссии.

Но в большинстве случаев, чтобы пройти поворот на правом повороте, вам нужно переключиться на вторую передачу в 5-ступенчатой ​​коробке передач.

А в большом грузовике вы, вероятно, будете переключаться на четвертую передачу.

И тебе нужно это знать, и ты узнаешь об этом во время тренировки, когда будешь готовиться к экзамену по вождению.

В большинстве автомобилей, когда вы поворачиваете направо и вам не нужно останавливаться, вы переключаете машину с механической коробкой передач на вторую передачу. Другая проблема заключается в том, что когда мы учим студентов переключаться на пониженную передачу, они думают, приходится все время понижать передачу.

Хотя на самом деле нет.

Еще один момент, почему мы переключаемся на пониженную передачу — почему мы продолжаем переключаться на пониженную передачу?

Мы продолжаем переключаться на пониженную передачу, потому что в 1940-х годах — давным-давно, когда дедушка водил машины, — тормоза были ненадежными.

Итак, мы переключились на пониженную передачу, чтобы убедиться, что мы действительно остановились на перекрестке.

Проблема в том, что мы продолжаем делать это и сегодня, думая, что тормоза ненадежны.

Когда на самом деле тормоза надежны.

Если вы откроете крышку главного цилиндра — под ней в моторном отсеке, вы заметите, что там две камеры.

Тормозная система каждого автомобиля, независимо от того, пневматические это тормоза или гидравлические, разделена на две независимые подсистемы.

Таким образом, если одна тормозная система выходит из строя — передние тормоза вашего автомобиля выходят из строя — задние продолжают работать.

Современные тормозные системы не подведут, потому что они разделены на 2 независимые подсистемы. Если один из них выйдет из строя, другой продолжит работу, позволяя вам остановить транспортное средство. И вы остановитесь безопасно.

И тормоза в любом случае надо поменять, так что можно и тормозами пользоваться.

Кроме того, на скользкой дороге у вас будет гораздо больше контроля, если вы просто будете использовать тормоза, а не переключаться на пониженную передачу.

Итак, еще раз, понижающая передача для повседневной езды — не делайте этого, это пустая трата времени.

И много энергии даром.

Используй тормоза.

Но если вы собираетесь спускаться по крутым склонам, особенно если автомобиль больше, вам понадобится дополнительное тормозное усилие двигателя.

Итак, мы собираемся немного покататься здесь, просто покажем вам, как я вожу свою 5-ступенчатую коробку передач по снегу.

А сегодня скользко, потому что около 0°C (32°F) и идет снег.

И просто чтобы дать вам некоторое представление, как это сделать — просто используя тормоза на 5-ступенчатой ​​коробке передач, мы собираемся подключить камеры, покататься.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ переключаться на пониженную передачу в ненастную погоду. Вы можете заблокировать колеса и выйти из-под контроля. Используйте тормоза осторожно и экономно, чтобы шины продолжали катиться и сохраняли контроль.

На скользкой дороге можно было заметить, что как только я переключился на вторую передачу, шины начали цепляться и набирать сцепление с дорогой.

Причина, по которой вы это делаете, заключается в том, что вы не на пониженной передаче, которая может привести к пробуксовке шин.

Когда вы пробуксовываете колеса, вы теряете сцепление с дорогой.

Когда вы на более высокой передаче, вы получаете больший крутящий момент, и колеса действительно получают сцепление с дорогой.

Вы можете видеть здесь, я просто оставил его на 3-й передаче, пока двигатель не начал вязнуть.

Вы можете увидеть это на тахометре здесь.

И я легко и спокойно захожу за угол.

Как только я переключаюсь на вторую передачу, здесь на тахометре видно, что я переключаюсь на вторую, а теперь на 3-ю передачу.

А здесь скользко, потому что снег и лед.

И на самом деле школы сегодня не в школе, потому что у нас рождественские каникулы.

Школьные скоростные зоны применимы только во время занятий в школе. Во время Рождества и летних каникул эти знаки НЕ действуют. Так что мне не нужно снижать скорость до 30 км/ч (20 миль/ч), мне достаточно снизить скорость до 50 км/ч (30 миль/ч).

Я держу обе руки на руле со скоростью чуть ниже 50 км/ч (30 миль в час), сохраняя хороший контроль над автомобилем, потому что я здесь в снегу.

И здесь я собираюсь повернуть налево, а здесь я поеду в гору, чтобы использовать холм для замедления.

Я просто переключаюсь на вторую передачу.

Я выхожу из-за угла.

Вы видите, что колеса крутятся на второй передаче, поэтому, как только я переключаю третью, сцепление снова появляется.

И снова я на третьей передаче.

Переключаю вторую и захожу за угол.

Я использую тормоза, чтобы снизить скорость, потому что лучше контролирую машину.

И я выхожу здесь, а дорога не вспахана, и я снова включаю третью передачу, чтобы получить больше сцепления с дорогой.

Опять же, я остаюсь ближе к центру дороги, потому что вокруг ходят люди, расчищающие подъездные пути и тому подобное.

При замедлении в автомобиле с механической коробкой передач и газовым двигателем тормозите до тех пор, пока тахометр не упадет до 1000 об/мин, затем выжмите сцепление и полностью остановитесь. Я еду медленно и еду со скоростью 40 километров в час меньше, чем 40 километров в час, что для вас в штатах будет около 20 миль в час.

А я на третьей передаче и опять только тормоза.

Тут же я выжимаю сцепление и останавливаюсь.

И я переключаюсь с третьей обратно на первую передачу.

Я быстро переключаюсь на вторую, потому что собираюсь получить больше сцепления; даже со стальными шипованными зимними шинами на грузовике.

И снова я включил вторую передачу.

Машины не едут, и снова задняя часть начинает дергаться, потому что шины крутятся, когда я на второй передаче.

Теперь я поднимусь сюда, пройду немного по скользкому участку и покажу вам, что переключение на пониженную передачу потенциально может привести к повреждению трансмиссии в течение длительного периода времени. время.

Это не один день, когда все это выпадет; это будет постепенно.

Сопоставление оборотов — это гоночная техника управления автомобилем на скоростных поворотах. Согласование оборотов НЕ является методом вождения автомобиля с механической коробкой передач в повседневных ситуациях. Вы собираетесь устранить повреждение трансмиссии, и в конечном итоге вы встанете и поменяете сцепление, что любому из вас приходилось менять сцепление, вы знаете, что замена сцепления стоит от тысячи до пяти тысяч долларов.

Вы видели, что обороты на тахометре немного снизились — я просто держал ногу на педали газа, и двигатель сам набрал обороты, потому что он на третьей передаче.

И передача в этой Хонде на самом деле довольно низкая.

И я просто переключаюсь на четвертую передачу, и на самом деле я еду 50 километров в час, и я покажу вам, как это сделать.

И вы соответствуете rev.

И я собираюсь пропустить это — я на самом деле собираюсь перейти на вторую передачу, и я покажу вам это.

Вы видите соответствующие обороты, вы также увеличиваете их, когда выжимаете сцепление.

И одна из моих любимых мозоль — это обороты двигателя, так что вам действительно не нужно включать третью передачу здесь.

А сейчас я просто работаю рулем, чтобы объехать этот угол на скользкой дороге.

В разных автомобилях с механической коробкой передач будут незначительные различия в передаточном числе коробки передач. Подробности смотрите в руководстве по эксплуатации. Я просто не отпускаю педаль газа, и вы можете видеть, что он набирает обороты, и я использую торможение двигателем, чтобы немного спуститься с холма.

На самом деле я не переключаюсь на пониженную или повышенную передачу, и, поскольку вы находитесь в скомпрометированных условиях, я просто хочу использовать мягкие, легкие, очень тонкие прикосновения к элементам управления.

И снова я просто подхожу сюда и тормозлю машину.

Я на третьей передаче.

Никто не идет.

Я переключаюсь на вторую и медленно поворачиваю за угол.

Потому что в таких сложных условиях, когда скользко, вы не хотите одновременно тормозить и рулить.

И особенно не хочется переключать передачи за углом.

Вы хотите, чтобы транспортное средство было на передаче, необходимой для поворота, прежде чем вы начнете поворачивать руль.

Потому что, если вы пытаетесь одновременно рулить, переключать передачи и тормозить, особенно зимой, как сейчас, вы, вероятно, в конечном итоге проедете перекресток прямо.

Мы не собираемся останавливаться.

И снова мы поднимаемся сюда, мы просто позволяем ему поработать на холостом ходу.

Он сразу падает, и я на второй передаче, и я могу просто завернуть за угол… на самом деле я на четвертой передаче, теперь я переключаю вторую.

При замедлении, чтобы пройти повороты или реагировать на изменение условий движения, вы собираетесь выбрать более низкую передачу, которая будет соответствовать скорости автомобиля. Я облажался!

И снова, на механической коробке передач уравнение для экономии топлива – это высшая передача для самых низких оборотов.

Таким образом, чем быстрее вы сможете переключать передачи при ускорении, тем лучше будет экономия топлива.

Потому что вы сможете быстрее включать самую высокую передачу, снизите обороты и улучшите расход топлива.

Вы улучшите экономию топлива, потому что двигатель работает не так усердно и работает быстрее.

Итак, вы хотите как можно быстрее переключаться между передачами, независимо от того, едете ли вы на пятиступенчатой, шестиступенчатой ​​или 9-ступенчатой., 10, 13, 18 или 15 скоростей.

Неважно.

Это уравнение работает для всех механических коробок передач: самая высокая передача для самых низких оборотов — это так просто.

И чем быстрее вы будете переключаться между передачами, тем лучше будет экономия топлива.

При вождении автомобиля с механической коробкой передач высшая передача при наименьшей частоте вращения двигателя обеспечивает наибольшую экономию топлива. А для тех водителей грузовиков и профессиональных водителей, которые смотрят это видео, есть компании, которые платят вам бонус за топливо.

Так что, если вы будете переключаться между передачами быстрее, вы заработаете больше денег, потому что получите топливный бонус.

И нам нравится зарабатывать больше денег.

Итак, я снова на четвертой передаче, и я просто приближаюсь и использую тормоза.

Тут же видно, что начинает глохнуть двигатель.

Как только он пробуксовывает, выжимаешь сцепление.

И мы останавливаемся.

Итак, я еду вниз по склону, как видите, я просто использую тормоза, не переключаю передачи и не выжимаю сцепление.

Сейчас я зайду за угол.

Я собираюсь переключиться на вторую передачу, потому что я замедляюсь и поворачиваю за угол красиво и легко.

Не трогайте сцепление, а я на второй передаче, так что я могу позволить оборотам упасть довольно низко и на самом деле должен остановиться здесь, поэтому я выжимаю сцепление.

Останавливаясь в пробке, уходите селектор на передаче до полной остановки, например, на 4-й передаче. Когда автомобиль полностью остановится, переключитесь обратно на первую передачу. Я остановился и снова включу первую передачу.

И если вы проходите дорожный тест на механической коробке передач — вот это…

Если вы проходите дорожный тест на механической коробке передач — это может быть не так в Великобритании (Великобритания) или Европа — вам не обязательно переключаться на пониженную передачу.

Вы должны показать, что можете переключиться на пониженную передачу — более низкую передачу — чтобы пройти поворот, не потеряв скорость и не заглохнув автомобиль.

Если вы сделаете это на дорожных испытаниях [ПОСМЫВАЯСЬ], тогда да, это либо принесет существенные недостатки, либо вы потенциально провалите дорожные испытания.

Но вы не обязаны переключаться на более низкую передачу, чтобы замедлить движение автомобиля в целях дорожного испытания.

Теперь я могу быть исправлен в этом вопросе в Европе — они могут потребовать, чтобы вы понизили передачу, но я не знаю этого критерия для целей дорожного испытания.

Во время дорожных испытаний вам придется переключиться на более низкую передачу, но не переключайтесь на более низкую передачу, чтобы замедлить движение автомобиля. Они просто хотят убедиться, что вы можете удерживать автомобиль на повороте; что вы можете переключиться на соответствующую передачу, чтобы не заглохнуть или не остановить автомобиль.

Потому что вы хотите иметь возможность двигаться вперед.

И снова здесь свет изменился.

Мы видим это, и я просто снижаю скорость и прямо сейчас выжимаю сцепление прямо перед тем, как остановиться.

А потом я переключаюсь с третьей обратно на первую передачу.

И вот снова мы видим, что все машины сгрудились перед нами, а это значит, что они притормаживают, готовясь к тому красному сигналу светофора, который вы видите вдалеке.

И я просто сохраняю дистанцию ​​перед собой между машинами и собой здесь, передо мной, и не переключаюсь на пониженную передачу.

Вы можете видеть, что обороты упали довольно низко.

Нет опасности остановки автомобиля.

И если я просто хочу остановиться, что мне нужно сделать здесь на мгновение, тогда я просто даю газу.

Тахометр дает ценную информацию при обучении вождению автомобиля с механической коробкой передач. И прямо сейчас — сейчас он остановится, и я выжимаю сцепление.

И я переключаюсь на вторую передачу, потому что мне может понадобиться или не понадобиться полностью остановиться, чего я не делаю.

И я просто включаю вторую передачу, а сейчас я собираюсь вернуться на первую передачу.

Краткий обзор «НЕ» переключения на более низкую передачу с целью замедления автомобиля.

Исторически мы переключались на пониженную передачу, потому что тормоза были ненадежными вплоть до 1960-х годов.

В конце 1960-х мы внедрили двойные тормозные системы.

Если вы заглянете в моторный отсек прямо здесь, перед рулевым колесом, вы найдете главный цилиндр.

Если вы снимете крышку главного цилиндра и заглянете внутрь, то увидите там две камеры.

Если вы используете сцепление или плохо контролируете сцепление при переключении передач автомобиля с механической коробкой передач, вы можете повредить узел сцепления. Этот ремонт может стоить тысячи долларов. Один для передних и один для задних тормозов.

Пневматические тормозные системы такие же: есть двойная пневматическая тормозная система, поэтому, если одна сторона выходит из строя, другая сторона продолжает работать в обычном режиме; поэтому тормоза не подведут.

А с 1960-х годов достижения в области технологий и компонентов, из которых состоит тормозная система, стали намного надежнее.

И я бы сказал, что в наши дни тормоза вообще не откажут.

Они почти на сто процентов пуленепробиваемые.

Крайне редко тормозная система выходит из строя.

Кроме того, у нас такое большое совпадение поколений, что техника вождения с переключением на пониженную передачу для экономии тормозов передавалась из поколения в поколение — от бабушек и дедушек к родителям и детям, и иногда это совпадение составляет 10, 20, иногда 30 или 40 лет. в очень длинных случаях.

Итак, это передавалось из поколения в поколение, и мы не пересматривали это, несмотря на то, что достижения в области технологий — автомобильные технологии улучшились и создали тормозные системы, которые не подведут.

Да, еще как-то зацепило мужественность, в основном с мужчинами, но немного мужественности и с женщинами.

Это прямо там, где можно выпить большое количество алкоголя, всегда получать лучшее предложение, когда вы ходите по магазинам, и сексуальное мастерство с противоположным полом.

Наконец-то нет переключения на пониженную передачу — автоматические коробки передач — они тоже не переключаются на пониженную передачу.

Они просто переключаются на следующую передачу, когда для этого подходит скорость движения.

В автоматических коробках передач они практически не создают торможения двигателем.

Таким образом, из-за этой особенности автоматических коробок передач все инженеры в мире не могут ошибаться при переключении на пониженную передачу.

Наконец, если вы переключаетесь на пониженную передачу и используете трансмиссию для замедления автомобиля, со временем это будет стоить вам больших денег, потому что даже если вы будете поддерживать обороты, вы никогда не сделаете это идеально.

Многие водители чувствуют, что они лучше контролируют транспортное средство, управляя автомобилем с механической коробкой передач. И происходит следующее: шины вращаются с очень высокой скоростью, вы увеличиваете обороты двигателя и соединяете эти две вещи вместе.

Вы никогда не добьетесь идеального совпадения, если только вы не профессиональный гонщик, и вы никогда не добьетесь идеального совпадения, и вы будете бить трансмиссию.

И со временем сцепление и другие детали изнашиваются.

И снова я возвращаюсь к своей основной мысли или своему основному аргументу: зачем использовать трансмиссию за 15 000 долларов, чтобы сэкономить на тормозах за 400 долларов.

Это просто не имеет финансового смысла.

И даже в большом грузовике зачем использовать трансмиссию за тридцать тысяч долларов, чтобы сэкономить две тысячи долларов на тормозах.

Это не имеет никакого смысла.

Другая проблема с переключением на пониженную передачу заключается в том, что во время подготовки к экзамену по вождению мы учим студентов, как переключаться на пониженную передачу.

Причина, по которой мы учим их переключаться на пониженную передачу, заключается в том, что они должны продемонстрировать на экзамене по вождению, что они должным образом контролируют автомобиль, когда поворачивают за угол.

И они притормаживают, им приходится выбирать соответствующую передачу, чтобы не заглохнуть в пробке.

Кроме того, когда они едут в гору на большом грузовике, и транспортное средство просто не может поддерживать эту высокую передачу, им приходится переключаться на более низкую передачу.

В Северной Америке около 15% транспортных средств являются автомобилями с механической коробкой передач; но в остальном мире 85% транспортных средств — автомобили с механической коробкой передач. К сожалению, после программы обучения водителей они продолжают думать, что им нужно все время переключаться на пониженную передачу.

Хотя на самом деле это не так.

Мы просто обучаем его правильному уходу и управлению автомобилем.

Так что вам не нужно переключаться на пониженную передачу — просто используйте тормоза.

И теперь еще раз, я просто повторяю, что это для повседневного нормального вождения — просто подъезжайте к светофору или знаку остановки или перекрестку, где бы вы ни останавливались, и просто используйте тормоза.

Если вы тормозите на спуске. .. да, вам нужно переключаться на более низкую передачу, и вы должны использовать мощность торможения двигателем, чтобы помочь этому автомобилю спуститься с холма, особенно чем больше автомобиль, тем больше у вас будет использовать мощность торможения двигателем для оказания помощи.

И если вы профессиональный автогонщик, то да, вы будете переключаться на пониженную передачу, чтобы выстрелить из поворота и набрать больше скорости, выходя из поворота с другой стороны, но большинство из нас этого не делает. водители гоночных автомобилей.

Большинство из нас не тормозят на спуске с большой скоростью, поэтому мощность торможения двигателем нам не нужна.

Даже я делал это хорошо в своей карьере водителя грузовика, пока кто-то не сказал мне, о, тебе не нужно переключаться на пониженную передачу, ты просто расходуешь топливо.

И они имели в виду большой грузовик, потому что для того, чтобы синхронизировать передачи, нужно нажать на газ и перейти на пониженную передачу.

И когда ваша спичка раскручивается, снова вы дросселируете до пониженной передачи.

Значит, вы просто расходуете дополнительное топливо.

Так что, если вы просто используете тормоза, опять же, вы получите лучшую экономию топлива.

Когда вы улучшите экономию топлива, вы сможете потратить сэкономленные деньги на замену тормозной системы каждые два или три года в вашем автомобиле.

Так что не переключайтесь на пониженную передачу.

Продолжаете ли вы переключаться на пониженную передачу и почему?

Оставьте комментарий внизу в разделе комментариев — все, что поможет новым водителям научиться водить машину после получения прав.

Несмотря на то, что транспортный грузовик состоит из тех же компонентов, что и автомобиль с механической коробкой передач, обучение вождению и переключению передач на тягаче с прицепом происходит несколько по-другому. Я Рик с тестом Smart Drive.

Большое спасибо за просмотр.

Если вам нравится то, что вы видите здесь, поделитесь, подпишитесь, оставьте комментарий в разделе комментариев.

Также нажмите кнопку «палец вверх».

Посмотрите все видео здесь на канале, если вы работаете над получением лицензии или начинаете карьеру водителя грузовика или автобуса — здесь много полезной информации.

Кроме того, зайдите на мой веб-сайт для получения дополнительной информации и онлайн-курсов, которые вы можете приобрести.

Посмотрите видео в конце, забавные моменты и ссылки на другие видео и на мой сайт.

Еще раз спасибо за просмотр.

Удачи в дорожном тесте и помните: выбирайте лучший ответ, а не обязательно правильный.

Хорошего дня.

До свидания.

ДОЧЬ: Посмотри на этот модный дом.

Этот зеленый?

Да ДОЧЬ: Ты закончила видео?

Нет, еще не мед.

Осталось сделать еще немного.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач: переключение на более низкую передачу и движение задним ходом

Автор: Admin

Опубликовано в Просто для развлечения, советы и рекомендации

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач: переключение на пониженную передачу и движение задним ходом

Обучение вождению модели с механической коробкой передач может быть трудным, но именно поэтому мы создали полезное практическое руководство, которое поможет вам пройти этапы управления палкой! Если вы наверстываете упущенное, ознакомьтесь с первой частью о том, как управлять палкой! Давайте сразу же погрузимся и изучим следующие шаги по вождению с механической коробкой передач: переключение на пониженную передачу и реверс.


Просмотреть наш инвентарь

Этапы вождения автомобиля с ручным переключением передач: переключение на пониженную передачу

После того, как вы освоите ускорение и переключение передач (переключение на более высокую передачу), вам нужно научиться замедляться, чтобы замедляться и останавливаться безопасно. Понижение передачи особенно полезно на холмах или в плохую погоду, когда слишком резкое торможение может быть опасным. Чтобы переключиться на пониженную передачу, вы должны использовать сцепление и тормоз при переключении передач, а не сцепление и педаль газа.

  • Выжмите сцепление и переключитесь на одну передачу вниз, одновременно нажимая на тормоз.
  • Отпустите сцепление, чтобы избежать высоких оборотов.
  • Повторяйте этот процесс, пока не дойдете до упора.
  • Примечание: нет реальной необходимости переключаться на первую передачу вниз, так как на таких низких скоростях обычно можно просто полностью остановиться и перевести автомобиль в нейтральное положение, как только вы дойдете до нижней части второй передачи. Но всегда возвращайтесь к первой передаче, когда снова начинаете ускоряться!

Важно помнить о переключении на пониженную передачу и остановке в автомобиле с ручным переключением: за один раз следует переключать только одну передачу. На светофоре старайтесь не нажимать сцепление более чем на несколько секунд. Вы должны переводить свой автомобиль в нейтральное положение всякий раз, когда вы останавливаетесь в течение любого периода времени.

Шаги по вождению автомобиля с ручным переключением передач: движение задним ходом

После того, как вы научились двигаться вперед на своем автомобиле с ручным переключением передач, пришло время научиться двигаться задним ходом! Для заднего хода есть только одна передача, но часто она переключается быстро, поэтому особенно важно медленно отпускать сцепление и выжимать его обратно, нажимая на тормоз, если вам нужно его замедлить.

Обучение управлению ручным переключением передач — это процесс, требующий практики и времени. Если вы выжмете сцепление или отпустите его слишком быстро, ваш автомобиль заглохнет и заглохнет. Это часто случается, когда вы учитесь управлять джойстиком, поэтому постарайтесь научиться переключать передачи, прежде чем ехать в плотном потоке.