22Мар

Как правильно установить ксеноновую лампу в фару: Как правильно установить ксеноновые лампы

Содержание

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

Требования к установке ксенона

Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.

Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.

Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.

Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: «Установка на передней части транспортного средства

Почему ксеноновые лампы ослепляют

Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований

Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.

Ксенон, блок розжига, проводка.

Дополнительные требования к ксеноновым фарам

Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.

Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.

Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.

Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.

Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.

Идеальный ксенон — как выбрать за 5 минут ❓ ― 130.com.ua

Ксенон в автомобиле — это безусловно престижно и стильно, поэтому многие автомобилисты желают установить себе автомобильный ксенон. Но не зная основных особенностей данных устройств для освещения выбор может затянуться на длительное время. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают перед покупкой ксенонового освещения и постараемся детально на них ответить.

Что такое цоколь и какой мне нужен?

Цоколь — это так называемое крепление автомобильной лампы и для каждого автомобиля цоколь может быть разным. При чем разным не только для автомобилей, но и для разных источников света — в лампах ближнего, дальнего света и противотуманках одного и того же автомобиля цоколь может быть разным.

Одним из самых главных критериев выбора ксенона является именно цоколь и важно правильно знать нужный цоколь. В противном случае лампы могут попросту не подойти к автомобилю. Узнать цоколь лампы можно с помощью специальных сервисов онлайн-подбора, в этой таблице, а также можно снять лампу и сравнить ее с фотографиями в интернете на которых подписаны цоколя ламп. Но самым надежным источником является инструкция автомобиля — там точно указан верный цоколь.

Зачастую, европейские автомобили имеют h2 или H7 цоколь лампы в ближнем свете, h2 — в дальнем, и h4 — в противотуманных фарах.

Азиатские автомобили в основном имеют в ближнем счете цоколь HB4, в дальнем — HB3, а в противотуманках — h21.

В американских автомобилях четкой закономерности по цоколям нет, поэтому тут уже лучше перестраховаться и проверить цоколь в инструкции.

Что такое температура свечения? Кельвины? Я знаю только Цельсии!

Температура свечения или цветовая температура никак не влияет на ощущение тепла или холода от источника освещения. Этот параметр влияет на визуальное восприятие света. Чем меньше температура свечения, тем более теплых тонов будет свет, чем выше (красный, оранжевый, желтый ксенон) — тем холоднее (белый, синий, фиолетовый ксенон).

У ксеноновых ламп самыми распространенными цветовыми температурами являются — 4300К, 5000К и 6000К. Температура свечения никак не влияет на яркость свечения, поэтому не стоит думать, что чем выше температура, тем более яркий будет свет.

Самой оптимальной температурой считается 4300К, потому что именно этот спектр света наиболее близок к дневному свету и легко воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, в дождливую или снежную погоду, а также в туман лампы с температурой 4300К будут лучше освещать дорогу. Некоторые автомобилисты отказываются устанавливать лампы с такой температурой, потому что свет получается желтоватым, и он кажется не слишком эстетичным. В таком случае можно выбирать температуру в 5000К (чистый белый цвет) — светит красиво и достаточно неплохо освещает дорогу в плохую погоду. А вот температуру 6000К и больше можно выбирать только если вы планируете ездить исключительно в сухую погоду, по сухой дороге, потому что в дождь перед автомобилем просто будет голубое зарево, что сильно мешает восприятию дорожной ситуации.

А фары не расплавятся?

Нет, не расплавятся. Проведем небольшое сравнение. Средняя мощность ксеноновой лампы 35 Вт, есть и более мощные лампы, которые будут светить ярче и их мощность составляет 50 Вт. У ксеноновых ламп только 6% мощности уходит в тепло. Теперь посмотрим на галогенные лампы — средняя мощность лампы 55 Вт и 40% мощности уходит в тепло. Исходя из этого видно, что большую вероятность расплавить фару имеют галогенные лампы. Плавят ли галогенные лампы фару на практике? Нет. Соответственно ксеноновые лампы тем более плавить не будут.

Возможны конечно случаи оплавления фары из-за некорректной установки ксенона или из-за установки в фару, не подходящую для ксенона. Для правильной установки нужна подходящая оптика под ксенон. Чтобы такого не было, перед установкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности установки ксенона в ваш автомобиль и проводите установку только на СТО.

Бортовой компьютер сообщает об ошибке при установке ксенона

Довольно-таки распространенная проблема среди автомобилей с бортовым компьютером. Штатный БК контролирует работу всей электроники и сообщает о различных сбоях в бортовой сети. К примеру, если перегорела родная лампочка, то бортовой компьютер прекратит подачу питания на нее и сообщит про соответственную ошибку. А так как мощность ксеноновой лампы меньше, чем у галогенной или лампы накаливания, то бортовой компьютер считает новую лампу перегоревшей. Исправить эту проблему достаточно просто — дополнительно нужно установить обманку. Также, существуют комплекты ксенонов с CAN-bus адаптерами (обманками) в комплекте. Поэтому если у вас в автомобиле есть бортовой компьютер заранее выбирайте ксенон с обманками.

Тонкие или обычные блоки розжига выбирать? Какая разница?

Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%. К примеру, балласты MLux Premium в комплектах ксенона MLux являются полностью электронными и имеют функцию диагностики ламп, которая проходит в режиме реального времени. Благодаря этому лампы работают более стабильно и с одинаковой светоотдачей. Кроме этого, немаловажным фактом является то, что они компактней, чем стандартные блоки, и при условиях недостаточного места под капотом они подойдут лучше для установки.

В чем разница между ксеноном и биксеноном?

Основное отличие биксенона от ксенона в том, что ксеноновые лампы отвечают или за ближний, или за дальний свет, а биксеноновые — одновременно за ближний и дальний. В биксеноновых лампах конструкцией предусмотрена специальная шторка, которая регулирует ближний и дальний свет лампы. Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь h5 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например, h2 и H7 цоколя.

Можно ли установить ксенон самостоятельно?

Самостоятельно установить комплект ксенона конечно можно. Ничего сложного там нет, так как все штекеры и коннекторы изготовлены таким образом, что никуда кроме нужного места их не подключить. Но существенным недостатком самостоятельной установки ксенона или биксенона является то, что у вас не будет возможности провести нормальную корректировку фар, чтобы не слепить встречных водителей. Так как для этого потребуется специальный стенд. Ксенон купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Лучшие комплекты ксенона

Ищете качественный и самый лучший комплект ксенона? Данный рейтинг комплектов ксенона составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Комплект ксенона OLLO 35 Вт

Особенности:

  • ★ Используются кварцевые колбы
  • ★ Температура свечения 4300 или 6000К
  • ★ Сертификация TUV, ISO 9001

Комплект ксенона OLLO Slim

Особенности:

  • ★ Кварцевое стекло Philips с UF фильтром
  • ★ Цветовая температура: 5000 Кельвинов
  • ★ Цоколь: H7

Комплект ксенона Kaixen GEN:2 Vision Plus CAN-BUS

Особенности:

  • ★ Мощность светового потока: 3800 Лм
  • ★ Цветовая температура: 4300К, 5000К, 5500К
  • ★ Есть адаптер для согласования с шиной авто CAN-BUS

Купить ксенон

Смотрите видеообзоры компонентов автосвета

Материалы по теме:

Безопасная замена газоразрядных ламп — профессиональный автомеханик


Лампы разряда высокой интенсивности (HID), более известные как ксеноновые лампы, неуклонно растут в использовании на автомобильном рынке. Тем не менее, для технических специалистов они являются неправильно понятым продуктом. Высокое пусковое напряжение потенциально опасно и, по понятным причинам, является их основной проблемой. Но вместо того, чтобы направлять владельца обратно к основному дилеру, технические специалисты могут безопасно заменить лампы HID. объясняет Филипс.

Для техников установка газоразрядных ламп имеет двоякое преимущество. Во-первых, вы не потеряете клиента в пользу главного дилера или другого автосервиса, который может выполнить эту работу. Во-вторых, это увеличивает маржу продаж гаража.

Ксеноновые лампы не имеют нити накала, как галогенные лампы и лампы более старого типа. Вместо того, чтобы подавать ток на нить накаливания, чтобы заставить ее светиться, электрическая дуга создается между двумя электродами внутри ксеноновой газонаполненной лампы. Лампа может загореться только при подаче высокого напряжения. Для розжига, нагрева и стабилизации дуги газоразрядной лампы требуется электронное управление, состоящее из электронного воспламенителя и балласта. Поскольку для работы газоразрядных ламп требуется высокое напряжение, при их замене следует соблюдать особую осторожность.

Эти лампы можно безопасно заменить при соблюдении правильной процедуры:

1. Выключите зажигание и выключатель фар, изолируйте цепь фары, удалив соответствующий предохранитель освещения, и обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для получения информации о правильном предохранителе. удалять. Следующим шагом будет доступ к блоку фары и снятие всех необходимых крышек моторного отсека. Будьте осторожны, чтобы сохранить все крепления, затем найдите и снимите крышки фар и сохраните крышку, которую нужно будет заменить после завершения.

2. Затем отсоедините лампу, найдите разъем в задней части лампы, поверните разъем против часовой стрелки на 45° и отсоедините от лампы. Отсоедините металлическую фиксирующую защелку. После того, как зажим опущен, лампочку можно снять с фары.

3. Следующим шагом будет извлечение лампы из фары. Всегда заменяйте лампочки парами, так как если одна лампочка выходит из строя, это явный признак того, что нужно заменить другую. Кроме того, ксеноновые лампы часто могут слегка обесцвечиваться в течение срока службы, поэтому замена парами обеспечит совпадение цвета обеих ламп.

4. Замените лампочку, следуя предыдущим инструкциям в обратном порядке, стараясь не касаться стекла. Убедитесь, что все соединения выполнены правильно, затем замените снятые крышки блока фары, чтобы получить доступ к фаре.

5. Последним этапом является проверка работоспособности. Замените предохранитель освещения и проверьте правильность работы фар. Отрегулируйте фары в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Зажигайте газоразрядные лампы только в том случае, если они установлены в фаре – никогда не проверяйте их за пределами осветительной системы автомобиля.

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ: они ярче, чем галогенные лампы, выделяют меньше тепла и обеспечивают гораздо более длительный срок службы лампы. Ксеноновые газоразрядные лампы обеспечивают в два раза больше света для более безопасного вождения в любых условиях. Фактически, интенсивный белый свет, излучаемый ксеноновыми газоразрядными лампами, сравним с дневным светом. Исследования показали, что ксеноновое освещение помогает водителям концентрироваться на дороге и определять препятствия и дорожные знаки намного быстрее, чем традиционные лампы.


Чтобы узнать больше, нажмите здесь .

Замена ксеноновых ламп ксеноновых фар Mercedes-Benz


Узнайте, как самостоятельно заменить ксеноновые лампы ксеноновых фар Mercedes-Benz. Это руководство относится к моделям Mercedes 2005 года выпуска и более поздним, включая классы E, C, S, CLS, G, GL, ML и R.

Откуда вы знаете, что из-за ксеноновой лампы не горит фара вашего Mercedes? Обычно ксеноновая газоразрядная лампа тускнеет, а цвет света может измениться на розовый ближе к концу срока службы. Если вы заметили эти симптомы, замените ксеноновую лампу HID.

Что вам понадобится

РаспродажаБестселлер №1

Лампы AUTOONE D2S HID, 6000K холодный белый 66040 66240 85122 Лампы OEM, ксеноновые лампы D2S HID 35 Вт…

$22,94

  • Лампа HID для Mercedes D2S
    • Мощность: 35 Вт
    • Цвет: 5000k обычный или 6000k (слегка голубой)
  • Защитные перчатки

Рекомендуется заменять обе лампы одновременно по двум причинам. Лампы HID имеют определенный срок службы, измеряемый в часах. Это означает, что другая лампочка, скорее всего, скоро выйдет из строя. Во-вторых, цвет света не будет соответствовать стандартной лампе накаливания.

Предупреждение- Опасность из-за высокого напряжения. Выключите зажигание и фары. Подождите несколько минут, прежде чем снимать лампу Mercedes HID.

Процедура
  1. Выключите зажигание и убедитесь, что свет выключен.
  2. Подождите 10 минут. Это позволит снять любое остаточное напряжение. Лампы HID работают при напряжении, которое составляет тысячи вольт, когда лампа зажигается. Такое высокое напряжение может привести к травмам или поражению электрическим током.
  3. Доступ к задней части фары. Снимите заднюю крышку, отсоединив ее. Если у вас круглый колпачок, снимите его, повернув против часовой стрелки.
  4. Отсоедините провод от воспламенителя.
  5. Снимите воспламенитель/балласт, повернув его против часовой стрелки и потянув в сторону. Обратите внимание, что на некоторых моделях, таких как S-класс, при этом также удаляется лампа. Лампа останется в фаре на других моделях, таких как R-Class (R350/R500). Следуйте следующему шагу, чтобы удалить эту лампочку.
  6. Нажмите и сожмите два выступа металлической проволоки и разблокируйте. Снимите HID-лампу с фары Mercedes.

Установка
  1. Вставьте газоразрядную лампу в фару. Убедитесь, что он сидит правильно и нажат до упора. Лампы HID имеют пару каналов, которые должны правильно выровняться в блоке фары. Если лампочка вышла вместе с воспламенителем, то вместо нее установите лампочку на воспламенитель.
  2. Зафиксируйте лампу в фаре.
  3. Установите воспламенитель, поместив его на колбу и зафиксировав на месте. Во-первых, вам нужно выровнять четыре вкладки.
  4. . Поверните лампочку по часовой стрелке, чтобы зафиксировать ее.
  5. Подсоедините электрический провод, вдавив его в запальник. Переустановите шапку, и все готово.

Устранение проблем с ксеноновыми лампами Mercedes-Benz.

Сначала проверьте предохранители. Каждая фара имеет свой предохранитель на Mercedes-Benz. Если предохранитель фар отсутствует, то они управляются модулем SAM. Если предохранитель не перегорел, следующее, что вам нужно проверить, это балласт.

Один из способов проверки — переставить балласт со стороны пассажира на сторону водителя. Если проблема перенесена на другую фару, то проблема в балласте.

Также проверьте соединения фары на наличие коррозии. Нередко вода попадает на него и разъедает клемму. В редких случаях провода внутри узла фары также могут быть повреждены или расплавлены.

Имейте в виду, что хотя сгоревшая ксеноновая лампа Mercedes HID является наиболее распространенной причиной неисправности фар Mercedes-Benz, могут быть и другие проблемы, в том числе:

  • Неисправный балласт HID
  • Игнор
  • Перегорел предохранитель фар.
  • Коррозия клеммы фары
  • Неисправный модуль SAM
  • Неплотное соединение
Я заменил ксеноновую лампу на своем Мерседесе, но свет все еще не работает. Какие еще могут быть?
  • Неисправный балласт HID
  • Неисправный воспламенитель, если применимо
  • Перегорел предохранитель фар. У каждой фары есть свой предохранитель.
  • Коррозия клеммы фары
  • Неисправный модуль SAM
  • Плохое соединение
Моя фара работает нормально, а потом гаснет. Лампочку менял уже несколько раз. В чем может быть проблема?

Убедитесь, что вы используете подходящую газоразрядную лампу. Не используйте дешевые газоразрядные лампы. Балласт или воспламенитель также могут быть неисправны. Если та же лампочка погаснет и снова загорится, проблема не в лампочке. Обычно это балласт, воспламенитель или модуль SAM.

Mercedes HID фара мерцает или мигает; почему?

В конце срока службы газоразрядная лампа может мерцать, менять цвет и казаться слабой. Как правило, если мерцание происходит с OEM-оборудованием, проблема заключается в балласте или запальнике. Не лампочка. Если вы переходите на газоразрядные лампы, на балласт поступает недостаточно энергии. В режиме дневных ходовых огней на фару подается меньше энергии. В то время как ночью на фару подаются полные 35 ватт, и фара работает нормально.